Какой будет штраф за самого

Какие наказания, ответственность и штрафы при ДТП. Советы юриста.

Аварийная ситуация – один из главных кошмаров для водителя. К сожалению, мало кому из автомобилистов за весь свой водительский стаж удаётся избежать участия хотя бы в мелком ДТП: даже если ты сам управляешь машиной крайне аккуратно и соблюдаешь все правила, всегда может найтись новичок за рулём, бездумный лихач или иной нарушитель.

И именно для того, чтобы бороться с ДТП и по возможности предупреждать их, в законодательстве существуют различные виды ответственности за них. Посмотрим же, что грозит виновному, а также как обойтись в случае ДТП без штрафа.

○ Что такое ДТП по закону.

Прежде всего, необходимо разобраться с тем, какое именно происшествие является ДТП. Согласно Правилам дорожного движения, под ним понимается такое событие, в результате которого во время движения по дороге транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т. д.) погибли или пострадали люди, оказался повреждён сам транспорт, либо был причинён ещё какой-либо материальный ущерб.

Ключевыми признаками, отличающими ДТП от любого другого причинения вреда, являются следующие:

  • Оно происходит только с участием самоходного транспорта, передвигающегося по дорогам. Не будет относиться к категории ДТП авария на железных дорогах, авиакатастрофа или, скажем, столкновение морских или речных судов.
  • ДТП происходит только во время движения. Если, к примеру, из-за неисправного газобаллонного оборудования машины произошла утечка газа и взрыв – то каким бы ни был ущерб, как ДТП такое событие рассматриваться не может.
  • ДТП всегда связано с причинением вреда. Если нет пострадавших или материального ущерба, событие может рассматриваться как нарушение Правил или административное правонарушение, но уже не как ДТП.

Все эти признаки очевидны, однако их нужно иметь в виду, говоря об ответственности за ДТП. Дело в том, что в некоторых случаях именно тот факт, что имело место дорожное происшествие, будет ключевым при определении меры наказания.

○ Какая ответственность и штраф грозит?

Говоря о ДТП, обычно все вспоминают в первую очередь административные штрафы. Однако в действительности отвечать виновник аварии может сразу по нескольким видам законодательства. Так, российские законы предусматривают в этом случае:

  1. Гражданскую ответственность за причиненный вред.
  2. Административную за нарушение ПДД.
  3. Уголовную – в том случае, если вред оказался слишком велик (например, если был серьёзно ранен или погиб человек).

Гражданская ответственность описывается параграфом 1 главы 59 ГК РФ. Автомобилисту же особенное внимание нужно обратить на ст. 1079 ГК РФ. Она гласит, что владелец источника повышенной опасности – которым в этом случае является автомашина как транспортное средство – отвечает за причиненный в результате её использования вред всегда, если не докажет, что вред возник из-за форс-мажора (обстоятельств, которых он не ожидал и с которыми не мог справиться) или же из-за умысла самого пострадавшего – то есть доказывается не вина, а наоборот, невиновность водителя.

Эта статья применяется во всех случаях, когда пострадавшими являются пешеходы. Если же ДТП произошло из-за того, что взаимодействовали уже два источника повышенной опасности, то вред возмещается по общим правилам (ст. 1064 ГК РФ) – платит именно тот, кто виноват, и доказывать надо именно вину.

Административной ответственности посвящена вся глава 12 КоАП РФ. За само по себе ДТП виновный будет отвечать лишь в случае, если был нанесён вред здоровью человека (ст.12.24). Однако поскольку ДТП практически всегда связано с нарушением ПДД, то к виновному могут быть применены меры, предусмотренные ещё целым рядом статей. Вот лишь некоторые из них:

  • Ст. 12.5 – если автомобиль был неисправен.
  • Ст. 12.7 – если водитель был без прав.
  • Ст. 12.8 – если автомобилист был пьян или принимал наркотики.
  • Ст. 12.9 – если ДТП произошло из-за превышения скорости.
  • Ст. 12.27 – при оставлении места ДТП и других нарушениях требований, которые Правила предъявляют к участникам ДТП (запрет употреблять алкоголь и т. д.).

Конкретно применяемая статья, размер штрафа или срок лишения прав будет зависеть от обстоятельств, при которых произошла авария.

Наконец, если в результате ДТП был причинён тяжкий вред для здоровья потерпевшего, либо он и вовсе погиб – виновного ждёт знакомство уже с уголовным правом. Здесь действует ст. 264 УК РФ, согласно которой нарушителя ждёт:

  • Лишение свободы на разный срок (от 2 лет при тяжком вреде здоровью, до 9 лет, если пьяный водитель нечаянно убьёт двух или больше людей).
  • Лишение прав сроком до 3 лет. Эта мера является дополнительной, и в некоторых случаях может не назначаться.

Кроме того, если раньше водитель уже привлекался к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ или же ему уже назначалось административное наказание за нарушение Правил – его при ДТП или ином нарушении ПДД ждёт наказание по ст. 264.1 УК РФ. Она предусматривает как штраф от 200 до 300 тысяч рублей, так и, при наличии отягчающих обстоятельств, возможное лишение свободы сроком до 2 лет. При этом лишение прав на 3 года произойдёт в любом случае.

○ Отягчающие обстоятельства при ДТП.

Конкретная мера, которая будет применена к виновнику ДТП, будет зависеть от наличия как смягчающих, так и отягчающих обстоятельств. И если в качестве смягчающих может быть учтено практически всё, что судья сочтёт важным, то перечень отягчающих жёстко закреплён законом. В частности, согласно КоАП РФ (ст. 4.3) ими являются:

  • Продолжение нарушающих закон действий несмотря на требование их прекратить со стороны уполномоченных лиц.
  • Совершение повторного нарушения.
  • Если в правонарушение было вовлечено лицо, младше 18 лет (например, если ДТП произошло из-за того, что водитель пустил за руль ребёнка).
  • Если нарушение совершил не один человек, а целая группа.
  • Если ДТП было совершено при чрезвычайных обстоятельствах.
  • Состояние опьянения (если это состояние уже не учитывается самой статьёй КоАП, по которой происходит наказание).

При гражданской ответственности отягчающих обстоятельств нет – сам термин там не используется. А вот УК РФ в ч. 1 ст. 63 предусматривает ряд обстоятельств, которые отягчают наказание. В частности, к ним относятся:

  • Рецидив.
  • Тяжкие последствия преступления.
  • Особо активная роль в совершении и т. д.

Далеко не все эти обстоятельства применимы к ДТП, поскольку ст. 264 УК РФ относится к числу тех, где преступление совершается с косвенным умыслом – то есть по неосторожности (если кто-то сознательно использует машину как таран – это совсем другой вид преступлений, и здесь отвечать придётся уже не за ДТП). Поэтому трудно представить, к примеру, ДТП, совершённое по группой по сговору. Однако какое конкретно из обстоятельств, описываемых ч. 1 ст. 63 УК РФ будет применяться – зависит исключительно от того, как именно произошло ДТП.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Однако уголовное наказание – хотя и самое тяжёлое, но при этом и самое редкое. Обычно виновного ждёт административный штраф и, если не повезёт, лишение прав. Есть ли возможность избежать наказания?

Есть несколько возможностей избежать необоснованного наказания:

  • Использовать видеорегистратор. Съёмка вполне может служить доказательством невиновности – и потому при составлении протокола в разделе с объяснениями следует своими руками сделать отметку: «Велась видеозапись с помощью устройства… (здесь следует указать марку и модель регистратора), обязуюсь предоставить носитель при рассмотрении материала о правонарушении». По ходатайству флешка или компакт-диск (использовать следует CD-R, позволяющий производить лишь однократную запись) могут быть приобщены к материалам по делу.
  • Найти свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность. В качестве свидетелей могут быть пассажиры, а также другие лица, присутствовавшие при ДТП и наблюдавшие его своими глазами.
  • Зафиксировать на фото положение автомобиля, тормозной след и другие обстоятельства, при которых произошла авария. Эти фотографии могут потом быть использованы в суде. Крайне желательно делать снимки одних и тех же мест с разных ракурсов.
  • Соблюдать все требования Правил, касающихся ДТП. В частности, не покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД, выставить аварийный знак, включить сигнализацию.
  • При оформлении документов инспектором – непременно взять копии протокола и схемы ДТП. Кроме того, если вы не согласны с тем, как именно обстоятельства были записаны в протоколе, следует, прежде чем подписывать, написать: «Не согласен» и указать, что именно произошло.

Если в итоге вам всё равно был назначен штраф, с которым вы не согласны, его можно обжаловать. Жалобу можно подать в течение 10 дней, при этом направлять её лучше не вышестоящему начальнику в ГИБДД, а в суд.

Какое наказание за оставление места ДТП, как избежать ответственности? Об этом смотрите сюжет на канале «Автоадвокат».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какой штраф предусмотрен за ДТП в 2018 году ? Рассказываем о всех видах наказаний

Должен ли участник ДТП помимо восстановления разбитых автомобилей тратить деньги на штрафы ГИБДД, связанные с аварией?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Начнем с определения ДТП прописанного в правилах дорожного движения:

Пункту 1.2 ПДД РФ:

Дорожно-транспортное происшествие

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

В реалиях 2018 года добавим, что в ДТП всегда должна существовать вторая заинтересованная сторона, которой причинён личный вред либо ущерб имуществу (пешеход, водитель другого автомобиля, владелец здания или сооружения и т.д.). Именно от действий этой стороны зависит получит первый водитель штраф за ДТП или нет.

Идем дальше. Все перечисленные в определении выше (Пункт 1.2 ПДД РФ) действия по-отдельности недопустимы с точки зрения закона. Законом не приветствуется убийства, ранения, порча имущества и прочие вредоносные действия. Если что-то плохое случилось, значит дэ-юре был нарушен какой-то закон. Тот, кто нарушил закон на дороге после чего угадил в ДТП и получит штраф.

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на места разбора ситуации, выявят нарушение ПДД из-за которого произошло ДТП. Оно то и станет для виновника тем самым штрафом за ДТП.

Для виновника аварии именно нарушения конкретного пункта КоАП, к примеру проезд перекрестка на красный свет (Статья 12.12.1 КоАП РФ) или несоблюдение дистанции (Статья 12.15.1 КоАП РФ) и станет тем самым штрафов за ДТП который добавится к тратам по ремонту автомобиля.

Пример: Водитель легкового автомобиля ехал по городской улице за грузовиком. Отвелся на телефон. Грузовик резко затормозил из-за выбежавшей на проезжую часть кошки. Водитель следовавшего за грузовиком автомобиля не успел вовремя отреагировать и затормозить, он совершил столкновение с грузовиком.

При разборе обстоятельств ДТП в ГИБДД будет выявлено, что виновником ДТП выступает водитель легковушки. Ему будет выписан штраф по Статье 12.15.1 КоАП РФ «несоблюдение безопасной дистанции» — 1500р. Фактически это и будет штраф за ДТП.

Кстати говоря, именно эта статья чаще всего применяется при разборе городских ДТП. Штраф по статье 12.15.1 КоАП РФ классический штраф за ДТП, получить его, не устроив аварии очень сложно.

Прямого, отдельного штрафа за ДТП законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Однако виновник ДТП обязательно будет привлечен к административной ответственности за противоправное действие которое послужило причиной аварии. Это и будет штраф за ДТП.

Помимо главного штрафа за ДТП – того самого штрафа, за действие из-за которого и произошла дорожная авария (проезд на красный свет, непропуск пешехода, несоблюдение дистанции), сотрудники ГИБДД могут выписать участникам столкновения, сопутствующие ДТП штрафы за:

  • Отсутствие обязательного полиса ОСАГО (штраф 500-800р.);
  • Нахождение в момент ДТП в нетрезвом состоянии (штраф 30 000р. и лишение прав на 2 года);
  • Несоблюдение обязательных мер согласно ПДД по обозначению места ДТП; (аварийный знак, жилет за городом, «аварийка». штраф – 1000р.);
  • Перемещение поврежденных в ДТП машин до приезда сотрудника ГИБДД (штраф 1000р.);
  • Оставление места ДТП (лишение прав либо административный арест).

Кроме того, своеобразным заменителем штрафа за ДТП могут выступать иски от различных организаций, понесших убытки от простоя транспорта. Чаще всего такие иски подаются организациями ответственными за работу трамваев и троллейбусов. Сумма иска высчитывается из недополученной прибыли общественного транспорта за время вынужденного простоя.

Швеция; превышение скорости за $1 000 000

Мировой рекорд штрафа за превышение скорости принадлежит 37-летнему шведу. Водитель эксклюзивного «Мерседеса» проехался под камерами со скоростью 290 км/ч. Скоростное ограничение на дороге составляло 120 км/ч. Обвинение требовало штраф в размере миллиона долларов: согласно шведскому законодательству, важно не то, что ты просто превысил скорость, а то, на сколько ты ее превысил. Кроме того, важный нюанс шведского ПДД в том, что размер штрафа высчитывается в зависимости от благосостояния провинившегося. Так что лихач явно был не из бедных. Судя по отсутствию других новостей, расплатился.

Швейцария; превышение скорости за $290 000

Аналогичная кара настигла швейцарского миллионера, разогнавшего Ferrari Testarossa до ничтожных, в общем-то, 137 км/ч, на трассе, где максимальным пределом было 80 км/ч. Он был приговорен к выплате штрафа в 200 тысяч швейцарских франков (по тогдашнему курсу, это примерно 290 000 долларов). Отягчающим обстоятельством стало то, что швейцарец числился злостным нарушителем скоростного режима. Тяжело быть владельцем Ferrari в Европе, ну?

Смотрите так же:  Федеральный закон о лицензировании некоторых видов деятельности

Финляндия; превышение скорости за 170 000 евро

В 2004 году миллионер Юсси Салоноя ехал по Хельсинки со скоростью 80 км/ч. Тихоня, скажешь ты, и ошибешься: разрешенная скорость движения составляла 40 км/ч, чем не преминула воспользоваться полиция, – Саланоя получил штраф на 170 000 евро. Впрочем, окружной суд уменьшил сумму до 100 000. Тоже немало.

Финляндия; превышение скорости за $100 000

И снова финны: в 2002 году Анcси Ваньоки, экс-глава финского подразделения Nokia, газанул на мотоцикле на сумму $100 000. Превышение составило всего-то 25 км/ч: Ваньоки ехал 75 км/ч там, где ограничение составляло 50 км/ч. И тем не менее, из-за прогрессивной шкалы (в которой сумма штрафа зависит от доходов нарушителя) Ваньоки пришлось выплатить почти целое состояние!

ОАЭ; превышение скорости за $12 295

Можно было бы предположить, что в Объединенных Арабских Эмиратах штрафы будут почище европейских, но нет. Один гражданин ОАЭ, имя которого не называется, за пять минут умудрился получить аж 12 штрафов за превышение скорости – суммарно выплата составила 45 тысяч дирхамов (это порядка $12 000). По уверению автовладельца, он просто очень сильно спешил. Автомобиль у торопыги отобрали на год.

Что делать если наехал на пешехода? Наказания и штрафы при ДТП, советы юриста.

Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности. За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец. Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия. Причем не только для пешехода, но и для водителя.

Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?

○ Что такое наезд (ДТП) на пешехода.

Наезд на пешехода это ДТП, в котором автомобиль наехал на человека, либо человек натолкнулся на него. К этой же категории ДТП относится причинение вреда от столкновения с перевозимым грузом или другим ТС.

Исходя из этого, можно определить условия, при которых ДТП будет считаться наездом на пешехода.

  • Оно должно произойти в результате движения или остановки ТС.
  • Должно произойти столкновение пешехода и машины либо груза.

При этом не имеет значения, где произошел наезд, на проезжей части, переходе, тротуаре или в жилой зоне. Другое дело, как он будет расцениваться правоохранительными органами, каким будет наказание. Ведь кроме самого наезда будет наложена ответственность и за сопутствующие нарушения, например, за игнорирование условий проезда жилых хон, движение по тротуару и т. д. Так какова цена такой невнимательности?

○ Виды наказаний и штрафы.

Законодательство предусматривает три вида ответственности за наезд на пешехода: уголовную, административную и гражданскую. Какой из них будет подвергнут водитель, зависит от тяжести наступивших последствий и обстоятельств события. Один из основополагающих критериев – степень причиненного здоровью пешехода вреда. Он может быть легким, средней тяжести или тяжелым.

✔ Гражданская ответственность.

Даже если водитель не будет признан виновным в наезде на пешехода, сам такой факт повлечет гражданству ответственность. Это основано на ст. 1079 ГК РФ, которая признает автомобиль источником повышенной опасности, за любой вред, причиненный им отвечае,т собственник или иное лицо законно им владеющее:

  • «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.»

В свою очередь ст. 1083 ГК РФ указывает на обстоятельства, при которых размер ответственности может быть уменьшен:

  • «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
  • При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  • Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится. Но его можно уменьшить если:

  • Удастся доказать умысел или неосторожность пешехода, повлекшие такой вред.
  • Суд учтет материально положение ответчика.

Если же установят отсутствие вреда жизни и здоровью пешехода или только материальный, то суд может вовсе отказать в исковых требованиях истца, если будет доказано, что в ДТП виновен сам пешеход.

✔ Административная ответственность.

Большая часть виновников несут именно такую ответственность. Она предусмотрена за наезд на пешехода, который повлек причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Сразу определим, что поднимается под ним. Легким можно считать расстройство здоровья до 21 дня повлекшее стойкую незначительную утрату трудоспособности до 10%. То есть если лечение займет не более 3 недель и потерпевший не утратит значительно способность работать, можно заплатить штраф 2500 – 5000р. В крайнем случае, вас запишут в пешеходы на срок от года до полутора лет по ч. 1 ст. 12.24 КоАП:

  • «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.»

Даже если пострадавшему потребуется на лечение более 21 дня, и он утратит трудоспособность более 10% ,но менее 1/3 ответственность все равно будет административной, так как вред будет средней тяжести. В ходе разбирательства виновнику придется заплатить штраф в размере 10000 — 20000 р, а возможно и расстаться с водительским удостоверением на 1.5 – 2 года по ч. 2 ст. 12.24 КоАП:

  • «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.»

Эти меры могут кому-то показаться суровыми, но они вполне адекватны опасности правонарушения.

✔ Уголовная ответственность.

Самое худшее из возможных последствий ДТП — смерть или причинение тяжкого вреда. Ответственность за такие происшествия предусмотрена в УК РФ, но даже ее многие считают недостаточно суровой. Ст. 264 УК РФ разграничивает ответственность за причинение вреда в ДТП, смерти, а также совершения ДТП в состоянии опьянения. Если с понятием «смерть» все ясно, то под тяжким вредом в ст. 111 УК понимается причинение:

  • «. опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности. »

Минимум того, что грозит за наезд, повлекший тяжкий вред здоровью по ч. 1 ст. 264 УК:

  • До 3 лет ограничения свободы.
  • До 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 2 лет принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 6 месяцев ареста.

Во всех остальных случаях наказание возрастает и достигает возможного лишения свободы от 4 до 9 лет за наезд на пешехода пьяным водителем. Но даже такое наказание не все считают адекватным и периодически возникают предложения увеличить это наказание.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Размер ответственности, которую понесет водитель, во многом зависит от его поведения сразу после аварии. Важно не паниковать, сразу остановить машину, включить аварийку, выставить знак. После этого защитить пострадавшего от других машин и вызвать скорую и ГИБДД. Самая распространенная ошибка – сразу везти сбитого в больницу. Это стоит делать только в том случае, если его состояние действительно вызывает беспокойство за жизнь. Тогда это будет расценено как крайняя необходимость, но и в таком случае свою машину нужно оставить там, где она есть.

Не поддавайтесь на уговоры отпустить потерпевшего, он может не понимать степень вреда от шока или «вспомнить» о нем на другой день и написать заявление о покидании места ДТП.

Максимально зафиксируйте обстоятельства пришествия, идеально, если у вас в машине установлен регистратор, но дополнительная съемка на планшет или телефон не повредят, и будет лишним доказательством.

Обязательно читайте протокол, если не согласны, с указанными в нем обстоятельствами, обязательно напишите это. Все это пойдет на пользу при обжаловании.

Помните, что при наезде на пешехода страдает не только он, но и водитель, автомобиль. Если пешеход пересекал дорогу в непредназначенном месте, в состоянии опьянения или имеются другие факты, доказывающие виновность пешехода, вы так же можете подать иск о возмещении вреда, только причиненного уже вам и вашему имуществу.

Наезд на пешехода. Какой штраф если не пропустил пешехода? Смотрите далее сюжет на канале «Первый».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какой штраф за установку светодиодов в фары

В последнее время на дорогах России явно поубавилось машин с «колхозным ксеноном» — легковушек, владельцы которых вместо штатных галогеновых встраивали в фары своих транспортных средств газоразрядные (в просторечье — «ксеноновые») лампы. Ни шатко ни валко, но сотрудники ГИБДД постепенно отловили большинство любителей во всех смыслах ослепительного тюнинга, а суды потом поотнимали у них «права» за управление ТС с нестандартными осветительными приборами. В последнее время ведущие автопроизводители постепенно, но неуклонно начинают переходить на оснащение своих машин светодиодными источниками головного света.

Но пока такие фары ставят на конвейерах лишь на считанные модели премиальных брендов. А остальным автовладельцам тоже хочется иметь ночью перед глазами свет, превосходящий по яркости и мощности давно ставшим ставшего заурядным «ксенона». Поставщики комплектующих быстро поняли, куда ветер дует, и наводнили рынок «светодиодами», предназначенными для установки в стандартные фары. Безродные «китайцы» пока поставляют только ксеноновые «лампочки», которыми предназначены для простой замены штатных «галогенок». А именитые европейские и японские бренды предлагают самые сложные оптические системы (с линзами и прочим), которые требуют для установки специальных навыков.

Но суть и у тех и у других одна — оснастить «светодиодами» фары, в которых они раньше не стояли. Поскольку это «не ксенон», у многих автомобилистов, кому ну никак не можется ездить с банальным «галогеном», бытует уверенность, что за инсталляцию в фары «светодиодов» к ним со стороны сотрудников ГИБДД вопросов не будет. На самом деле это не так. Фары, в которых штатно устанавливаются «галогенки», рассчитаны так, чтобы оптимально распределять поток света именно от такого типа ламп.

Габариты и конфигурация самого светящегося элемента светодиодной лампы сильно отличаются от аналогичных параметров галогеновой. Следовательно, фара будет отражать свет от светодиодов совсем не так, как от «галогена».

Таким образом, езда с «светодиодами» вместо «галогена» нарушает пункт 3.1 Переченя неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, где говорится про «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствующее требованиям конструкции транспортного средства». Статья 12.5 КоАП в части 3 предусматривает за это наказание в виде лишения «прав» на 6—12 месяцев и конфискацию «светодиодов».

В Петербурге увеличат штраф за несанкционированный выход на лед

6 дек, 3:40 Происшествия 172

На Сахалине идет масштабная спецоперация

В Охотском море заболевшего рыбака эвакуировали вертолетом МЧС

Фото, видео : www.globallookpress.com, Пятый канал

Легкомысленных экстремалов предлагают наказывать жестче.

С приходом первых морозов настоящим бедствием для МЧС становятся любители зимней рыбалки и селфи-маньяки, которые лезут на лед за эффектными кадрами. И это легкомыслие стоит очень дорого. Иногда жизни. В Петербурге решили увеличить штрафы для таких экстремалов — до 5 тысяч рублей.

Глава МЧС предложил взимать с рыбаков затраты на их спасение

Кто в здравом уме отправится гулять по тонкому льду? Желающих больше, чем МЧС может спасти.

— Рыбаки заждались сезон. Как только первые забереги появляются, они уже хватают удочки и бегут рыбу ловить. Вот уже оказывали помощь, вчера двух людей сняли, — говорит начальник государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ Александр Радько.

Теперь к любителям свежей рыбы добавились туристы и праздные горожане. Снимок с воды с видом на Северную столицу-за такой и жизнь отдать можно.

Молодожены — любители хороших кадров. Фотографии получаются прекрасные, широко раскинулась Нева, за спиной Петропавловская крепость. Еще нет гуляющих по льду людей, потому что в городе уже два дня стоит плюсовая температура. Ходить по воде туристы, к счастью, пока не научились. Но и кратковременных заморозков хватило: девушка бросилась спасать собаку, питомца вытащила, а сама осталась в полынье, правда, ей на помощь почему-то никто не поспешил.

Статистика не утешительная. Штраф который действует сегодня за выход на лед, 2 тысячи рублей, ни кого не пугает.

— В 2017 году удалось спасти более 40 петербуржцев, которые провалились под лед, но были спасены, — говорит депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Тетердинко.

А четверых — спасти не удалось… В Северной столице приняли решение — увеличить наказание. Теперь экстремальная прогулка обойдется в 5 тысяч рублей. Закон уже прошел первое чтение. Сотрудники МЧС поддерживают, больше никого не отпустят домой.

Смотрите так же:  Срок действия чека в днях

— Сейчас будет так, если человека сняли со льда, мы его спасли, вызвали полицию, установили личность и оштрафовали! — предупредили в МЧС.

Люди идут под лед по всей стране. Вот, к примеру, пьяный водитель, сумел выбраться из машины и с грустью осознал, что спасать его железного коня ни то не станет.

Поселковый пруд едва не стал смертельной ловушкой для подростка. Сутки в реанимации на грани жизни и смерти. Наряд полиции услышал как дети с берега зовут на помощь.

— Я посмотрел и увидел в середине расходящиеся круги. Самого мальчика было не видно, но бугорок над водой был и я нырнул в пруд, — рассказал Сергей Каргин.

Каждый год, в МЧС убеждаются, что на чужих ошибках учиться никто не хочет. В Госдуме бороться с сезонной проблемой решили ужесточением штрафов вплоть до 50 тысяч рублей. Так выход на лед станет не только опасен, но и еще дороже, во всех смыслах этого слова.

Ранее Пятый канал сообщал о расходах по спасению экстремалов-любителей, которые ложатся на МЧС, то есть на б юджетные средства.

Штраф за непристегнутый ремень в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила использования ремней безопасности в современных транспортных средствах и про штрафы за непристегнутый ремень безопасности для водителя и пассажиров.

Ремень безопасности — это система безопасности автомобиля, которая, с одной стороны, достаточно простая по конструкции, а с другой стороны, самая распространенная.

Рассмотрим правила использования ремней безопасности водителями и пассажирами:

Правила использования ремней безопасности

Ремень безопасности для водителя

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которые отвечает водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  • водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  • водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты.

Обратите внимание, если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Правила дорожного движения обязывают пристегиваться ремнями безопасности только во время движения автомобиля, однако я рекомендую пристегиваться сразу же после посадки в автомобиль, даже если Вы не собираетесь ехать. Связано это с тем, что дорожно-транспортные происшествия со стоящими автомобилями происходят достаточно часто. И в этом случае ремень поможет Вам избежать травм.

Ремень безопасности для пассажира

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Правила использования ремней безопасности для пассажиров даже проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он сам пристегнут ремнем безопасности.

После посадки в чужое транспортное средство обязательно пристегнитесь. Пассажир не может быть уверен в том, как поведет себя водитель. Ремень в данном случае поможет уберечься от неприятных последствий для жизни и здоровья в случае ДТП.

Это касается в том числе и общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Зачастую в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированными. Однако если ремни в транспортном средстве все же сохранились, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Дети, также как и другие пассажиры, должны быть пристегнуты ремнями безопасности или находиться в специальном детском кресле. При этом выбор ремня или кресла зависит от возраста ребенка, а также от сиденья, на котором едет ребенок. Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельной статье:

В целом правила использования ремней выглядят так. Если в автомобиле есть ремни безопасности, то ими следует пристегнуться.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности:

Примечание. Если в автомобиле не пристегнулся пассажир, то штраф будет наложен и на самого пассажира, и на водителя.

Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Обратите внимание, размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все ту же 1 000 рублей.

Однако этот штраф может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов в течение одного дня.

Штраф за непристегнутый ремень пассажира

Максимальный штраф за ремень для пассажира в 2018 году составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого непристегнутого пассажира.

Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

Штраф за отсутствие ремней в автомобиле

Еще одна интересная ситуация — управление автомобилем, на котором отсутствуют предусмотренные конструкцией ремни безопасности. Обратимся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Т.е. эксплуатация автомобиля при отсутствии ремней безопасности запрещается.

Если водитель по собственной инициативе снял ремни безопасности, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.5 КоАП.

В заключение хочу отметить, что штрафы за езду без ремней безопасности в 2019 году не самые большие. Однако пристегиваться следует ради собственной безопасности, а не из-за возможного штрафа.

Удачи на дорогах!

но ведь прочие устройства не соответствуют ГОСТу, а значит не безопасны! ГОСТ ГОСТ Р 41.44—2005 основан на Правилах ЕЭК ООН № 44, Европа осознает что вес более 36 кг удержат только штатные ремни, подкладывание чего нибудь снижает точку соприкосновения с сидением тем самым увеличивает скольжение тела, а это намного опаснее! где логика! завтра хочу подать в суд на обжалование!

ГОСТ в настоящее время, не имеет ни какой силы. Есть технический регламент таможенного союза. Но и он, ни как не меняет ПДД. Отталкивайтесь от ПДД. Тот же техрегламент обязывает менять в зимнее время летнюю резину на зимнюю. Наказания за это нет! Так и в Вашем случае, подушка – это «иное средство»!

Обратитесь к автоюристу, уже много таких дел выиграно и есть прецедент.

Очень простой пример для современных автомобилей. Может Вы замечали, что у ремней безопасности, на стойке их крепления, есть регулировка «вверх» «вниз». Вот такая регулировка есть и у АУДИ А8 люкс, на заднем среднем сидении. Это сделано именно для перевозки детей. Ребенка можно пристегнуть обычным ремнем, без всяких проблем.

Вопрос, что гласит ГОСТ 2005 г. в данном случае? Или просто в 2005 г. не знали, что VAG в 2015 году начнет производить автомобили, не учитывая ГОСТ?

И еще, знаменитые сертифицированные треугольники на ремень, что-то меняют? Просто приспускают верхнюю часть ремня, не добавляя ни какого веса ребенку, но считаются «иным средством»!

про технический регламент, цитирую:ПРЕДИСЛОВИЕ(Требования настоящего технического регламента гармонизированы с

требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации

Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН))

Приложениями № 4 к Техническому регламенту ТС (пункт 3.2) и № 6 (пункт 1.16) установлены требования к ремням безопасности, к сиденьям и детским удерживающим устройствам, а приложением № 10 определены требования к удерживающим устройствам для детей (позиция 35) с формой и схемой подтверждения соответствия, включающие и требования Правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

Про удерживающие устройства все понятно, а где посмотреть в техрегламенте про «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности? В ПДД есть, а в техрегламенте нет!

иные устройства должны быть безопасны, что регламентируют ГОСТы и Технические регламенты, и такого термина в них нет, а раз нет значит они не законны, и соответственно использоваться не могут! Прежде чем ввести данный термин, необходимо, привязать к определенному стандарту, а в это ситуации, как обычно сказали А и не сказали Б! вот это и пытаюсь оспорить! получится дам знать! к слову сказать наше ГИБДД на разборе зашло в тупик, признав несовершенство пункта, сами предложили подать в суд, предупредив, что буду первым в этом вопросе, если докажу!

Здравствуйте. Вопрос по всему ресурсу. Почему вы выборочно указываете статьи из КоАП за правонарушение?

Например, данный раздел.

Штраф за отсутствие детского кресла — самое серьезное нарушение в этом разделе.

Статья КоАП не указана. Не из любопытства или вредности интересуюсь. Неудобно же, а такая мелочь.

Николай-46, попытайтесь прочитать данную тему (раздел) с первой страницы, и уже потом возмущайтесь.

На каждое сообщение не ответить статьями КоАП и пунктами ПДД. Иногда обидно, что задают однотипные вопросы через сообщение. А прочитать чуть выше лень.

Николай-46, попытайтесь прочитать данную тему (раздел) с первой страницы, и уже потом возмущайтесь.

На каждое сообщение не ответить статьями КоАП и пунктами ПДД. Иногда обидно, что задают однотипные вопросы через сообщение. А прочитать чуть выше лень.

Речь не о комментариях к теме, а о самой теме. Я и не говорю, что должны отвечать каждому статьями из КоАП. Этого бы и не пришлось делать, будь они указаны в самой теме. Вот об этом я говорю.

Вот название темы. Именно на эту тему отправляет поисковик:

Выше там ничего нет. Разве что необходимо выходить из раздела, переходить по ссылкам — не удобно, как я уже говорил.

Штраф за отсутствие детского кресла. Статья 12.23 ч. 3

Ранее штраф за детское кресло, а точнее за его отсутствие, приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Однако начиная с 1 сентября 2013 года штраф за перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребенка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Ну а поскольку в настоящее время штраф за детское кресло сравним со стоимостью самого детского кресла, я рекомендую не рисковать жизнью и здоровьем малыша и купить ему специальное приспособление для перевозки.

Вот она, маленькая деталь, о которой я говорю. В самой же теме указаны статьи 12.29 и 12.5, которые сильно отличаются от 12.23 ч.1

И вовсе не возмущаюсь, а просто замечание, в смысле, предложение по улучшению.

Николай, спасибо за Ваше предложение. Данная статья обновлена.

В новых статьях я указываю пункты нормативных документов, которые используются. Когда перечитываю имеющиеся статьи, также дополняю их. Однако статей много, поэтому пункты документов внесены далеко не везде. Так что если Вам будет непонятно, откуда взята цитата в одной из статей, пишите. Статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Если в легковом автомобиле сзади едут мама и папа с двумя детьми, держа их на руках, штраф так же оплачивается за нарушение в размере 3000 руб.

Если в легковом автомобиле сзади едут мама и папа с двумя детьми, держа их на руках, штраф так же оплачивается за нарушение в размере 3000 руб.

Да, этот штраф водителю, плюс еще могут каждому пассажиру-нарушителю выписать по штрафу по 500 рублей. В случае малолетних детей, штрафы выписываются на их опекунов, то бишь родителей.

13лет межгород непристегнутый ремень сиденье на котором должен был сидеть сломано, пересел. Кто оплачивает штраф?(водитель или я)

За что, за сломанное сидение или за то, что пересел? И кому дали 13 лет?

Матвей, на кого выписано постановление, тот его и оплачивает.

Вообще за непристегнутый ремень должно быть одновременно 2 штрафа. И для водителя, и для пассажира.

Удачи на дорогах!

Сегодня позвонил знакомому работнику ГАИ и задал ему вопрос

У меня (Москвич 1980г.вып.) Заводом изготовителем задние ремни не предусмотрены , как мне перевозить ребёнка на заднем сидении ?

Так он мне не смог ответить на мой вопрос . Могу ли я возить ребёнка на заднем сидении без детских кресел и устройств?

Сказал лишь перезвони попозже я говорит уточню нюансы )))

Так что господа Не каждый инспектор в курсе что и как . Будьте внимательны!

Спасибо, Вам за информацию. Будем знать, что еще не все ИДПС уволены за несоответствие.

Вчера я перезвонил инспекору выше упомянутому,

Он сказал так: Если имеется переднее оборудованное ремнём сидение , тогда лучше перевозить ребёнка спереди естественно с использованием каких нибудь детских удеживающих устройств !

Так вот хочу спросить если я проигнорирую данный совет и буду возить ребёнка сзади , Могут ли инспектора выписать штраф ссылаясь на наличие передних ремней безопасности ?

Посоветуйте ИДПС ознакомиться с ПДД:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Смотрите так же:  Налог на недвижимость гаражный кооператив

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Если заднее сидение ТС не оборудовано ремнями безопасности, то и пристегивать нечем! Следовательно перевозить ребенка на заднем сидении ПДД не запрещено. Если Вы будете перевозить ребенка на переднем, то конечно придется воспользоваться только детским удерживающим устройством, иные средства не подойдут.

С точки зрения безопасности для своего ребенка, но не сточки зрения ПДД, я бы перевозил его на переднем сидении.

Меня остановили 2 августа ДПС. Был 6летний ребенок пристегнут центральным штатным ремнем, сидел на подушке. Мне сказали что щас якобы с марта или апреля месяца 2016 года пришло постановление об отмене бустеров и иных удерживающих устройств. Подходят только кресла со встроенными ремнями или бустеры со спинками обязательно(тоже с ремнями в комплекте) Он сфотогрофировал на телефон еше ребенка. Оштрафовали на 3к. Вопрос1: Есть ли такое постановление или нет? вопрос 2: я написал в постановлении что не оспариваю. Могу ли я оспорить в суде в этом случае, если они меня обманули.или уже бесполезно..вопрос3: В течении какого времени нужно успеть оспорить? И куда обращаться.

2: я написал в постановлении что не оспариваю.

Вы согласились с нарушением. И оспорить будет сложно. А так Вас просто «развели»

Добрый день! Возле коломенской детской ярмарки инспектор остановил машину: на заднем сиденье ребенок 6 лет сидел в кресле ,но отстегнул ремень безопасности. Инспектор наложил штраф 3000 руб за отсутствие удерживающего устройства.На сколько правомерно это решение?

Инспектор не прав. Пассажир, в том числе и ребенок, может отстегнуться после полной остановки ТС. Запрещена перевозка людей, детей и т.д. Когда автомобиль остановился, то на этом перевозка закончилась.

Добрый день! говорят что с 1 января 2017 года перевозка детей до 7 лет именно без авто-кресла будет облагаться штрафом..т.е удерживающее устпройство на ремень безопасности и бустер не подходит. так ли это.

Пока ни каких изменений по этому поводу нет.

Доброго времени суток. Позавчера вызвала такси,ехала с ребенком от няни, водитель такси приехала, глянула на ребенка развернулась и уехала оставив нас мерзнуть на улице. Хорошо еще связалась с диспетчером и довольно быстро приехала другая машина, тоже не оборудованная креслом, просто водитель оказался посмелее. Мы ездим с сыном на заднем сиденьи, я поглубже сажусь сама и сажаю его на сиденьи перед собой между ног. И держать удобно, и пресекать всяческие диверсии вроде открывания окон и дверей. Кстати,сколько раз ездила в такси одна,ни разу за всю жизнь ни один водитель не предложил пристегнуться,моя безопасность — мое дело, а вот безопасность мого ребенка,учитывая что я-мать законный представитель нахожусь в автомобиле, получается уже не мое дело. Сегодня снова от няни домой на такси, приехавшая машина увидев малыша правда не развернулась, но всю дорогу я выслушивала лекцию о том как я не права что вызываю машину через приложение, а не звоню диспетчеру и не заявляю в первую очередь что я с ребенком, потому как не все таксисты такие смелые или непуганные, о том как он уже два раза оплачивал штраф в 3000р. за провоз ребенка в такси без специального кресла и прочее в таком духе. Согласна, скорее всего я не права и подставляю водителя, но вся соль в том, что у меня ДВОЕ детей. Сыну 2, а дочери 4 года. И нам бывает необходимо передвигаться по городу втроем. Довольно долго ждать машину оборудованную специальным креслом. Но поверьте нет ни одной машины такси в нашем городе оборудованой двумя креслами. Как выход — общественный транспорт, хотя выход этот препаршивый, особенно в час пик, особенно с такими малышами. Почему правила перевозки пассажиров в обычном автомобиле не изменяется для легкового такси? Неужели мамы должны каждый раз гадать найдется ли смелый водитель такси, который на свой страх и риск возьмется доставить её с малышами на место? Почему получается что возить детей в автобусе, трамвае, маршрутном такси на взгляд ГИБДД безопаснее? Хотя там зачастую даже места не уступят, а если и случится такое счастье, то одного места мало для троих. Вы представляете как приходится ухитряться, чтоб разместить двух малышей на одном месте, да еще полностью контролировать чтоб они с него не свалились при зачастую очень некомфортной и резкой езде водителей допустим маршрутки или трамвая.

Есть ли какие-то послабления или дополнительные условия на провоз детей в такси? Возможно ситуация не так печальна и осмотрительным водителям такси не обязательно разворачиваться обратно завидев среди пассажиров ребенка?

Ирина, здравствуйте.

Водители такси в данном случае правы, нарушать правила по прихоти клиентов они не обязаны. Даже странно, что находятся водители, готовые рисковать.

Если в службе такси нет автомобилей, оборудованных двумя креслами, то требуйте, чтобы такие автомобили появились.

С другой стороны, если вопрос безопасности для Вас не важен, можете самостоятельно приобрести пару самых дешевых детских удерживающих устройств и брать их с собой. С их помощью можно пристегнуть детей в любом автомобиле, места они занимают не много.

Удачи на дорогах!

07.03.2017 меня оштрафовали за непристегнутого ребенка(9 лет) на 3000. Мы всегда следим за пристегнутым ремнем,но в этот день в поисках подаров подешевле, проезжая ряд магазинчиков на базе, мы останавливаясь не один раз, упустили из вида. Утром этого же дня, в Москве женщин уже не штрафовали, а дарили подарочки.

8 марта уже в нашем городе, Ижевске, дарили пряники за правонарушения.

Очень обидно, что ни на какие уступки инспектор не пошел и такую сумму я должна оторвать от ребенка и чувствует он себя и так виноватым, при том что денег не хватает катастрофически.

Здравствуйте, вчера с подругой нас остановил наряд дпс, я и мой ребёнок 2 года сидели сзади, ребенок был без кресла. Подруга за рулём была пристёгнута ремнем, ребёнок, 1,5 года тоже сидел в кресле на переднем сидении пристегнут. Сотрудник дпс выписал штраф за моего ребёнка, тк он не был в кресле. Кто виноват в ситуации я или водитель. И кто должен платить штраф. Спасибо.

Лилия-6, здравствуйте. По ПДД в обязанностях водителя — не перевозить не пристёгнутых, и в обязанностях пассажира — быть пристёгнутым. Кто виноват в ситуации я или водитель То есть оба виноваты (если Вы лично не были пристёгнуты). Сотрудник дпс выписал штраф за моего ребёнка Штраф за Вашего ребёнка выписывается на водителя (владельца) ТС (он его и оплачивает), Вас могли оштрафовать только в том случае, если лично Вы не были пристёгнуты.

Остановили без основания , проверили доки, все в порядке , решили проверить по базе , я попросил их отпустить меня по быстрее , инспектор решил по издеваться и придумал нарушение ( не пристегнутый пассажир), должен ли инспектор вписать данные пассажира в постановление и протокол?

Сергей, это не обязательно.

Для вынесения постановления достаточно данных водителя, нарушившего правила.

Удачи на дорогах!

Остановили без основания , проверили доки, все в порядке , решили проверить по базе , я попросил их отпустить меня по быстрее , инспектор решил по издеваться и придумал нарушение ( не пристегнутый пассажир), должен ли инспектор вписать данные пассажира в постановление и протокол?

В этом случае инспектор должен оштрафовать и пассажира, а уж в этом материале его (пассажира) данные всяко указываются.

здравствуйте, после остановки инспектором ребенок отстегнул ремень — штраф — 3000 руб. Ребенок был в детском кресле

и как доказать что это произошло в момент остановки? Никак, если только внутри авто не стояла камера в сторону ребенка и окна.

Следовательно, ребенок в ближайшие дни без сладкого, не на что. А папе подумать, как предотвратить открытие замка ребенком, ну скажем каждый раз обматывать скотчем))

«и как доказать что это произошло в момент остановки?»

А почему мы должны что-то доказывать? Разве, не ДПС должен доказать, что кто-то нарушил?

Машина остановилась, не в движении, имею право быть без ремня.

и как доказать что это произошло в момент остановки? Никак, если только внутри авто не стояла камера в сторону ребенка и окна.

Следовательно, ребенок в ближайшие дни без сладкого, не на что. А папе подумать, как предотвратить открытие замка ребенком, ну скажем каждый раз обматывать скотчем))

Тута вы не правы. Если инспектор ВИДЕЛ, что в машине ЕДЕТ кто-то непристегнутый, то он имеет право оштрафовать. А если он обнаружит непристегнутого кого-то после остановки, и нет оснований говорить, что это не могло быть пристегнутым, например ремни заправлены за кресло или замки убраны под него. То тут вполне это может сказать, что оно отстегнулось после остановки! И ИДПС не имеет права штрафовать за это, потому что это должно быть пристегнуто только во время движения.

однако то папа Денис оштрафован! Идти в суд? Тогда возвращаемся к первоначальному вопросу, как доказывать?

Задние пассажиры авто, оборудованного ремнями, тоже должны быть пристегнуты. Т.е. считаете что их никогда не накажут, ведь они типа отстегнулись сразу после остановки?

А как повсеместно штрафуют за непристегнутых детей сзади в креслах, даже рейды специально проводят у детских садиков; или тех у кого ремни не заправлены а просто болтаются — не штрафуют, только пальчиком грозят?

однако то папа Денис оштрафован! Идти в суд? Тогда возвращаемся к первоначальному вопросу, как доказывать?

Задние пассажиры авто, оборудованного ремнями, тоже должны быть пристегнуты. Т.е. считаете что их никогда не накажут, ведь они типа отстегнулись сразу после остановки?

А как повсеместно штрафуют за непристегнутых детей сзади в креслах, даже рейды специально проводят у детских садиков; или тех у кого ремни не заправлены а просто болтаются — не штрафуют, только пальчиком грозят?

Если сзади нет тонировки и ИДПС может видеть, то вопросов нет. А если сзади тонировка и задний пассажир виден только при открытии водительского окна, то тут у них никаких вариантов нет!

Щас у 9/10 — тонировка. Т.е. по вашему 100% задних не наказать, лишь бы ремни болтались рядом?

А у оставшихся 1/10, задних инспектор разглядит только сбоку (и то не факт), когда авто уже проедет; он засвистит вслед или поедет догонять?

Однако вот он пример то, что в жизни всё не так, наказание Дениса (сюда же добавлю видеосюжеты многочисленных рейдов перед д/садами) — остановил, открыл, увидел, наказал! Так что ему делать то, как доказывать?

Если остановили за правонарушение скажем обгон, может ли дальше инспектор и за не пристегнутый ремень выписать штраф..и за не пристегнутого ребенка? при том что он за обгон и вовсе не стал писать (как таковой не совершал)_ как повод остановить машину ..а дальше уже нашел повод) тогда уж и за отсутствие огнетушителя давайте ..

Действительно, беспредел какой, за правонарушения наказывать! А если в багажнике автомат, так что сейчас, из-за какого-то обгона — в тюрьму что ли придётся садиться?!

Да, может. Так как сотрудник полиции обязан выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения участниками дорожного движения. А по вашей логике получается, если остановили человека за превышения скорости, и он пьян в стельку, то постановление (протокол) за вождение в состоянии алкогольного опьянения на него выписать нельзя?))

А вот наличии огнетушителя проверить довольно сложно, так как большинство водителей его возит в багажнике. И для этого инспектору придется останавливать понятых и оформлять протокол досмотра ТС, в котором обязательно должен указать причину. А ее отсутствие или выдуманная причина — это превышение должностных полномочий.

Здравствуйте. Я была в Республике Дагестан. На пригородной маршрутке, моего 3-х летнего ребенка посадили на отдельное место (Не на руках) и пристегнули детским ремнем безопасности. И обязали меня оплатить за его место, т.к. ГИБДД штрафует за детей сидящих на руках. А как же статья 21 ФЗ. ка быть в данной ситуации.

Марина, здравствуйте.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Если с Вас потребовали оплатить стоимость проезда полностью, то рекомендую написать жалобу на перевозчика.

Удачи на дорогах!

Вот история про меня, вчера получила штраф в 3000 р.ехала из садика как раз,сын 7 лет спокойно сидел,а дочь 3годика была не пристёгнута да ещё стояла держась за передние кресла,глядя между креслами вперёд на дорогу.дпс стояли сбоку дороги на парковке и хотя у меня тонировка задняя,они через лобовое увидели что она стоит и все включили мигалку и за мной,ну чё тут опираться,все правильно!

Если в автомобиле только одно пассажирское кресло рядом с водителем (фиат добло,рено конго,и подобные грузопассажирские а/м),можно ли перевозить ребенка на руках у пассажира? Очень интересует эта тема.

Если в автомобиле только одно пассажирское кресло рядом с водителем (фиат добло,рено конго,и подобные грузопассажирские а/м),можно ли перевозить ребенка на руках у пассажира? Очень интересует эта тема.

А правила что, только на четырехместные авто действуют? Конечно, нет. Вне постов ГАИ и осторожно, наверное, по-другому не получится.

Анатолий, пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Т.е. перевозить можно только одного пассажира (или ребенка, или взрослого).

Для любых предложений по сайту: [email protected]