Международные перевозки требования к водителю

4.1. Особенности организации автомобильных перевозок

4.1.2. Требования к водителям

На сегодняшний день существуют определенные требования к водителям, занятым на международных рейсах. Так, например, для водителей грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых, включая прицепы и полуприцепы, не превышает 7,5 тонны, минимальный возраст должен составлять 18 лет. Водители автотранспортных средств, служащих для перевозки грузов, как правило, должны быть не моложе 21 года, или их возраст может быть в диапазоне 18—21 года, но при обязательном условии наличия у них официально признаваемых удостоверений о профессиональной пригодности, подтверждающих окончание ими курсов подготовки водителей транспортных средств для международных перевозок грузов.

Для водителей, занятых на международных перевозках, предъявляются возрастные требования, касающиеся обязательного достижения ими 21-летнего возраста, а также водитель должен отвечать одному из следующих условий:

— иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны;

— иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя транспортных средств для перевозки по международным маршрутам в радиусе до 50 км от места приписки этих транспортных средств или на других видах перевозок при условии, что компетентный орган признает, что в течение этого времени он приобрел необходимый опыт;

— иметь официально признаваемое удостоверение о профессиональной пригодности, подтверждающее, что он окончил курсы подготовки водителей транспортных средств для международной перевозки.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств -участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

Памятка для водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки (БАМАП) .

Водители автотранспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов должны иметь личные документы, а также документы, относящиеся к автотранспортному средству и перевозимому грузу.

К личным документам относятся:
общегражданский паспорт, оформленный для выезда за границу с визой (для осуществления перевозок в государства, имеющие визовый режим с Республикой Беларусь);
водительское удостоверение международного образца на право управления автотранспортным средством соответствующей категории;
медицинский страховой полис (при перевозке в страны ЕС).

Документы на автотранспортное средство:
лицензионная карточка;
свидетельство о регистрации автотранспортного средства;
сертификат, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра с отметкой о техническом состоянии;
разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзитом через территорию страны (если это предусмотрено двусторонним межправительственным соглашением о международном автомобильном сообщении);
страховой сертификат гражданской ответственности;
регистрационные листки (тахограммы) за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, в течение которого водитель управлял автотранспортным средством;
путевой лист (форма № 4);
свидетельство о допуске автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (при осуществлении перевозки грузов в соответствии с требованиями «Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП»);
сертификат соответствия (свидетельство) автотранспортного средства экологическим требованиям и сертификат соответствия автотранспортного средства техническим требованиям безопасности (если на автотранспортном средстве имеются таблички с символами L, G, U, S);
ветеринарный сертификат (при перевозке животных, продуктов животного происхождения, сырья животного происхождения, корма для животных, ветеринарных препаратов и других грузов, подлежащих ветеринарному надзору);
карантинный сертификат (при перевозке семян растений, живых растений, продовольственного зерна и других подкарантинных материалов);
фитосанитарный сертификат (при перевозке древесины);
разрешения прочих органов и ведомств при вывозе специфических грузов (произведений искусства, литературы, медицинского оборудования, лекарственных препаратов и растений, оружия, боевой техники и боеприпасов и Др.);
разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов (если осуществляется перевозка ТКТС);
при осуществлении перевозки опасных грузов в международном сообщении автотранспортное средство должно соответствовать требованиям «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ) и «Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь» и иметь соответствующие документы;
при осуществлении перевозки скоропортящихся пищевых продуктов автотранспортное средство должно соответствовать требованиям «Соглашения о международных автомобильных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных (СПС)» и требованиям органов санитарного надзора (для перевозок грузов в страны СНГ) и иметь соответствующие документы.

Перечень товаросопроводительных документов на груз:
товарно-транспортная накладная (CMR);
отгрузочную спецификацию;
счет-фактура контрактной стоимости груза;
сертификат качества (если осуществляется перевозка промышленных товаров);
акт загрузки автотранспортного средства (если погрузка производится без присутствия представителя таможни);
книжка МДП (при осуществлении перевозки по системе МДП), или документ «Т» (при перевозке между странами, входящими в ЕС). При принятии груза водитель обязан проверить:
точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и нумерации;
внешнее состояние груза и его упаковки.
В случае если водитель не имеет достаточной возможности проверить правильность указаний, упомянутых выше он должен сделать обоснованные оговорки в накладной. Он должен обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.
Накладная составляется не менее чем в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется перевозчиком.

В накладной должны быть указаны:
место и дата ее составления;
имя и адрес отправителя;
наименование и адрес перевозчика;
место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи;
имя и адрес получателя;
принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение;
число грузовых мест, их специальная маркировка и номера;
вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
связанные с перевозкой платежи (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза);
инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные;
указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки, с соблюдением порядка, установленного Конвенцией КДПГ.

В случае надобности, в накладной должны так же содержаться следующие указания:
— указание, что перегрузка не разрешается;
— расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
— сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;
— декларированная стоимость груза и дополнительной ценности его для отправителя;
— инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
— срок выполнения перевозки;
— перечень документов, переданных перевозчику.

Смотрите так же:  Отчество ребенку мать одиночка

Водители автотранспортных средств, осуществляющие международные перевозки грузов в Российскую Федерацию должны помнить, что:
При выполнении международной автомобильной перевозки грузов водитель является представителем перевозчика.
При приёме груза к перевозке следует проверить наличие необходимых сведений во всех документах. Товаросопроводительные документы должны содержать сведения о весе, количестве, наименовании, фактурной стоимости и кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД СНГ, не менее чем на уровне первых четырёх знаков. Так же необходимо, чтобы в накладной CMR было указано конкретное место доставки товаров (адрес и наименование таможенного органа или его структурного подразделения), а также сведения о месте их временного хранения (название склада временного хранения (СВХ), его полный адрес, № лицензии и дата окончания её действия).
Водитель, не позднее чем через 30 минут после завершения пограничного и транспортного контроля, обязан уведомить пограничный таможенный орган от имени перевозчика о пересечении таможенной границы РФ путём одновременного представления таможенных транспортных и товаросопроводительных документов.
Пограничный таможенный орган устанавливает место доставки, срок и маршрут следования, куда обязан следовать перевозчик.
После оформления документов пограничным таможенным органом, следует проверить наличие в них печатей и штампов, личной номерной печати инспектора таможенного органа (ЛНП), его подписи, даты и места доставки на корешке белого листа и в графе 22, 23 зелёного листа книжки МДП, штампа таможенного органа с указанием места доставки и ЛНП в накладной CMR.
Пограничный таможенный орган не вправе отказать перевозчику в выборе оптимального маршрута, если к перевозчику не применены санкции, определяемые нормативными документами ГТК России.
Водитель обязан соблюдать сроки и маршрут следования, предписанные таможенными органами.
В случае аварии или повреждения пломбы или грузового отсека водитель обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и незамедлительно обратиться в ближайший таможенный орган.
Прибытие перевозчика к грузополучателю либо в иное место до представления товаров, транспортных средств и документов на них таможенному органу в установленном месте доставки не допускается.
По прибытии в установленное место доставки водитель обязан разместить транспортное средство с товарами на территории СВХ и вручить документы таможенному органу.
Таможенный орган в установленном месте доставки не вправе отказать перевозчику в принятии документов. Не позднее чем через 3 часа после принятия документов таможенный орган должен выдать перевозчику письменное подтверждение прибытия, которое остаётся у водителя.
Владелец СВХ в установленном месте доставки не вправе отказывать в размещении товаров и транспортных средств на территории СВХ в любое время суток, независимо от наличия договора с перевозчиком или получателем.
С момента размещения товаров на территории СВХ и до их таможенного оформления либо принятия их на хранение владельцем СВХ, перевозчик несёт солидарную ответственность с владельцем СВХ за сохранность товаров.
Не позднее 2-х суток после помещения товаров на СВХ, таможенный орган выдает водителю оформленные накладную CMR, книжку МДП и первый экземпляр Свидетельства о подтверждении доставки товаров (СПД), заверенный ЛНП и гербовой печатью таможенного органа. Выезд с территории СВХ без указанных в данном пункте документов не допускается.
При выезде с территории РФ водитель обязан предъявить пограничному таможенному органу документы указанный в п. 14. Данные документы не подлежат изъятию. На СПД делается отметка о выезде транспортного средства с территории РФ.
По просьбе водителя сотрудник таможенного органа обязан предъявить своё служебное удостоверение.
При необходимости продления сроков доставки товаров в российские таможни назначения (в случае отсутствия российского разрешения в/из третьих стран) водитель должен разместить транспортное средство с товаром в зоне таможенного контроля ПТО (СВХ) и написать письменное обращение в таможенный орган. Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля ПТО (СВХ) должно быть осуществлено перевозчиком не позднее 2 (двух) суток с даты получения разрешения на перевозку товаров под таможенным контролем. После такого размещения перевозчик должен не поз
днее следующего рабочего дня обратиться в таможню за получением разрешения на продление сроков доставки товаров. После устранения причин, препятствующих доставке грузов в Россию, в книжке МДП вносится новая дата доставки, в Уведомлении о размещении товаров и транспортных средств на территории ПТО/СВХ вносится запись о продлении сроков доставки и заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Уведомление о размещении товаров и транспортных средств на территории ПТО/СВХ (экземпляр перевозчика) с записью таможни о продлении срока доставки подлежит хранению в делах перевозчика.

Если возникла необходимость заменить тягач:
Перевозчик должен обратиться в таможенный орган. Должностное лицо, уполномоченное на производство таможенного оформления товаров и транспортных средств производит оформление перецепки тягача путем вычеркивания старого и внесения нового номера тягача в соответствующие графы обложки и отрывных листов книжки МДП. Представитель предприятия — перевозчика вносит аналогичные изменения в соответствующие графы CMR накладной. Изменения в книжке МДП заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, а в накладных CMR — штампом перевозчика.
Замена, тягача возможна при условии, что перевозчик, являющийся держателем книжки МДП не меняется, не повреждены таможенные обеспечения и не нарушена целостность грузового отделения транспортного средства.

Если случилось ДТП и т.п.
Если перевозчик не может выполнить обязанности при доставке товаров, транспортных средств и документов на них вследствие аварии или действия непреодолимой силы, он обязан принять все меры для обеспечения сохранности и недопущения какого-либо неразрешенного использования товаров и транспортных средств. Нужно незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров и транспортных средств. Таможенный орган определяет, какие меры должны быть приняты в этом случае для обеспечения таможенного контроля.
В случае непосредственно угрожающей опасности, требующей немедленной выгрузки всего груза или его части, перевозчик может по собственному усмотрению принять необходимые меры, не спрашивая и не ожидая вмешательства компетентных органов. В таком случае он должен привести доказательства, что это были вынужденные меры в интересах сохранения транспортного средства или груза и, немедленно, по принятии срочных мер предупредительного характера уведомить таможенный орган или другой компетентный орган страны, в которой он находится для установления фактов проверки груза, наложения пломб и составления протокола.

Памятка водителя. Таможенные правила международных грузоперевозок

Памятка водителя по соблюдению таможенных правил при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов

В целях обеспечения соблюдения положений Конвенции МДП, 1975г., Таможенного кодекса Российской Федерации и предупреждения нарушений таможенных правил при выполнении международных автомобильных перевозок грузов Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) НАПОМИНАЮТ, что:

При выполнении международной автомобильной перевозки грузов водитель является представителем перевозчика.

При приёме груза к перевозке следует ПРОВЕРИТЬ наличие необходимых сведений во всех документах. Товаросопроводительные документы ДОЛЖНЫ содержать сведения о весе, количестве, наименовании, фактурной стоимости и кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД России, не менее, чем на уровне первых четырёх знаков. НЕОБХОДИМО, чтобы в накладной CMR было указано конкретное место доставки товаров (адрес и наименование таможенного органа или его структурного подразделения), а также сведения о месте их временного хранения (название склада временного хранения (СВХ), его полный адрес, № лицензии и дата окончания её действия).

Смотрите так же:  Страхование тверь осаго

Водитель, не позднее чем через 30 минут после завершения пограничного и транспортного контроля, ОБЯЗАН уведомить пограничный таможенный орган от имени перевозчика о пересечении таможенной границы Российской Федерации путём одновременного представления таможенных транспортных и товаросопроводительных документов.

Пограничный таможенный орган УСТАНАВЛИВАЕТ место доставки, куда ОБЯЗАН следовать перевозчик.

После оформления документов пограничным таможенным органом, следует ПРОВЕРИТЬ наличие в них печатей и штампов (личной номерной печати инспектора таможенного органа (ЛНП), его подписи, даты и места доставки на корешке белого листа и в графе 22, 23 зелёного листа книжки МДП, штампа таможенного органа с указанием места доставки и ЛНП в накладной CMR.

Пограничный таможенный орган НЕ ВПРАВЕ отказать перевозчику в выборе оптимального маршрута, если к перевозчику не применены санкции, определяемые нормативными документами ГТК России.

Водитель ОБЯЗАН соблюдать сроки м маршрут следования, предписанные таможенными органами.

В случае аварии или повреждения пломбы или грузового отсека водитель ОБЯЗАН принять все меры для обеспечения сохранности товаров и незамедлительно обратиться в ближайший таможенный орган.

Прибытие перевозчика к грузополучателю либо в иное место до представления товаров, транспортных средств и документов на них таможенному органу в установленном месте доставки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

По прибытии в установленное место доставки водитель ОБЯЗАН разместить транспортное средство с товарами на территории СВХ и вручить документы таможенному органу.

Таможенный орган в установленном месте доставки НЕ ВПРАВЕ отказать перевозчику в принятии документов. Не позднее чем через 3 часа после принятия документов таможенный орган ДОЛЖЕН выдать перевозчику письменное подтверждение прибытия, которое остаётся у водителя.

Владелец СВХ в установленном месте доставки НЕ ВПРАВЕ отказывать в размещении товаров и транспортных средств на территории СВХ в любое время суток, независимо от наличия договора с перевозчиком или получателем.

С момента размещения товаров на территории СВХ и до их таможенного оформления либо принятия их на хранение владельцем СВХ, перевозчик несёт солидарную ответственность с владельцем СВХ за сохранность товаров.

Как правило, не позднее 2-х суток после помещения товаров на СВХ, таможенный орган ВЫДАЁТ водителю оформленные накладную CMR, книжку МДП и первый экземпляр Свидетельства о подтверждении доставки товаров (СПД), заверенный ЛНП и гербовой печатью таможенного органа. Выезд с территории СВХ без указанных в данном пункте документов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

При выезде с территории Российской Федерации водитель ОБЯЗАН предъявить своё служебное удостоверение.

По просьбе водителя сотрудник таможенного органа ОБЯЗАН предъявить своё служебное удостоверение.

Новые требования для международных преревозок

Министерство транспорта запланировало с 20 ноября ужесточить правила допуска водителей грузовых транспортных средств и автобусов к международным рейсам. Чтобы официально перевозить грузы между странами, водитель должен будет сдать специальный экзамен. Реализовывать сдачу экзаменов будут специальные комиссии, для которых уже разработаны требования. С 20 ноября новый порядок обязателен для всех специалистов, работающих в сфере международных перевозок.

Водителей автобусов и грузовиков новые требования затронут с декабря 2018 года. Для осуществления деятельности им будет необходимо подтвердить свою квалификацию сдачей специального экзамена. Времени до вступления в силу новых требований еще довольно много, но желающие получить свидетельство, подтверждающее право на международные перевозки, могут сделать это уже сейчас. Комиссии, аттестующие водителей транспортных средств, еще создаются, но правила и требования для них Минтранс уже составил.

Каждое предприятие, деятельность которого связана с международными перевозками, обязано числить в штате аттестованного специалиста. Только тогда водители предприятия получат документальное разрешение на осуществление грузовых рейсов в другие страны. Объясняя реализацию новых требований, Петр Павлюк, директор АСАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков) уточнил, что подобное документальное подтверждение необходимо на каждый автомобиль, осуществляющий зарубежные грузовые рейсы. И количество разрешенных рейсов ограничено, оно определяется международными правовыми соглашениями. Так что, отныне, компании-перевозчики должны заботиться о подготовке штата своих водителей к международным перевозкам.

Новые требования не признают водительского стажа и опыта грузовых перевозок. К 2018 году компетентность водителя должна быть официально подтверждена, и это правило распространяется как на водителей с солидным стажем, так и на новичков.

По вопросу о механизме реализации аттестации, Павлюк пояснил, что комиссии создаются в настоящее время Ространснадзором на местах. Эти комиссии и будут экзаменовать водителей.

Сама АСМАП уже достаточно давно занимается подготовкой водителей международных рейсов. Курс включает 36 часов подготовки, и проводится на общественных началах (на средства Ассоциации). Также Петр Павлюк напомнил, что подобные правила в Европе действуют уже более 4 лет. И водители, не прошедшие специальную программу обучения, не допускаются к международным перевозкам. А в наших широтах еще в советские времена также существовала система рекомендаций для водителей международных рейсов.

Подобные меры вовсе не являются прихотью министерства. Программа обучения призвана подготовить водителя к международным перевозкам, а система экзаменов покажет, насколько водитель готов конкурировать с иностранными водителями. Речь идет, конечно, в первую очередь о безопасности езды по зарубежным правилам движения. Однако этим вопрос не исчерпывается. Как пример, Павлюк назвал заполнение сопутствующей документации. Именно неумение водителя правильно оформить таможенные документы часто заставляет груз длительное время простаивать в пунктах пересечения границ. В программу подготовки иностранных водителей входят, помимо прочего, навыки общения и с экспедитором, и с отправителем груза. Российские водители придут к этому уже скоро. А точнее – с 20 ноября, когда звание «международный дальнобойщик» можно станет подтвердить соответствующими документами.

Требования к водителю осуществляющего перевозку в международном сообщении

12. К водителю автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

12.1. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен знать:

  • основы правовых норм, регламентирующих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;
  • основы регулирования и контроля транспортной деятельности, порядок лицензирования и допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
  • международные нормативные акты, регламентирующие технические и экологические требования к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки, режимы труда и отдыха водителей автомобилей, осуществляющих международные перевозки;
  • особенности обеспечения безопасности международных автомобильных перевозок особых видов грузов, процедуры заполнения таможенной документации;
  • порядок оформления документации при прохождении таможенного и других видов контроля;
  • места, виды и методы проведения транспортного контроля.

12.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя транспортного средства соответствующей категории, водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, должен уметь:

  • применять правовые нормы, регламентирующие перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении;
  • проходить таможенные процедуры при организации перевозки различных видов грузов.

12.3. В дополнение к требованиям, изложенным в пунктах 4.3, 5.3, 6.3 настоящих Требований, применительно к категории управляемых транспортных средств предъявляется требование к наличию свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного в соответствии со статьей 5 Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ , и решением Экономического совета СНГ от 12 декабря 2008 г. «О Единых требованиях к дополнительному обучению на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ».

Смотрите так же:  Займ договор купли продажи

Подпункт 12.3 вступает в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования (пункт 2 приказа), т.е. с 14.12.2018 г.

12.4. К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров в международном сообщении, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства соответствующей категории не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к стажу (опыту) работы водителя, осуществляющего перевозки грузов в международном сообщении (за исключением опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов), не предъявляются.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 1605-р «О подписании Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств — участников СНГ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5242).

Основные требования, предъявляемые к водителям при осуществлении международных автомобильных перевозок

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих: ?

российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок; ?

иностранным перевозчикам — перевозчикам государств-участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

? иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В остальных случаях вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха (приложение 5).

Для подтверждения деятельности водителя с 2007 года применяется форма (приложение 6), утвержденная решением Европейской комиссии от 12 апреля 2007 года.

14 декабря 2009 года Решением Европейской комиссии принята новая форма (приложение 8, 8.1) подтверждения деятельности (активности) водителей. Данное Решение отменяет действие формы, принятой ранее. Дата вступления в силу — дата принятия документа.

Государства-члены не обязаны требовать использование данной формы, но если какая-либо форма для подтверждения деятельности водителя ими требуется, то эта форма должна ими признаваться (на любом языке Сообщества) В таблице приведен перечень стран, в которых использование данной формы обязательно и факультативно.

Все поля формы должны быть заполнены латинскими буквами (впечатыванием текста!) и форма должна быть подписана представителем предприятия и водителем до выхода в рейс!

Внесение изменений в текст формы запрещено.

АСМАП рекомендует российским перевозчикам, осуществляющим международные перевозки на территории ЕС, использовать форму на английском языке, введенную Европейской комиссией от 14 декабря 2009 года.

В настоящий момент Минтранс России готовит указание Ространснадзору (ФСНТ) о признании на территории Российской Федерации формы нового образца.

Применение карнет де пассаж а= при международных перевозках

«Таможенная конвенция, касающаяся временного ввоза автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей» от 18 мая 1956 года. На ее основе осуществляется и контролируется временный ввоз и последующий вывоз иностранных автотранспортных средств без предоставления гарантий по уплате таможенных налогов и сборов в страны и из стран, требующих предъявления этого документа.

Применение карнета де пассаж позволяет избежать дополнительных расходов, значительно сократить время простоя автотранспортных средств на границе на проведение таможенных формальностей и, в конечном счете, снизить транспортные издержки.

Конвенция дает возможность беспошлинного временного ввоза частных автотранспортных средств, зарегистрированных в одной стране, на территорию другого государства при условии оформления особого таможенного документа — «Таможенной талонной книжки» (карнет де пассаж).

В ней изложены условия временного ввоза, правила оформления Таможенной талонной книжки, образец книжки, установлен срок ее действия, который не может превышать одного года со дня выдачи.

Карнет де пассаж требуется при въезде в следующие страны: Австралия, Боливия, Ботсвана, Бурунди, Бразилия (при въезде в страну по воде), Венесуэла, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Катар, Кения, Колумбия, Кувейт, Ливия, Малави, Малайзия, Новая Зеландия, Непал, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Парагвай, Сенегал,.Сингапур, Судан, Танзания, Уганда, Шри Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

Карнет де Пассаж принимается при въезде в следующие страны: Аргентина, Бангладеш, Бенин, Берег Слоновой Кости, Буркина Фасо, Гана, Гвинея, ДРК, Замбия, Зимбабве, Камерун, Мали, Нигер, Нигерия, Сирия, Того, ЦАР, Чад, Чили, Эфиопия.

Водители международных перевозок

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Сегодня для водителей, в сферу деятельности которых входят международные перевозки, существует ряд требований. Прежде всего, гражданин может совершать поездки с грузами за границу, если ему уже исполнился 21 год. Кроме того, требования водителям международных перевозок говорят, что этот гражданин должен соответствовать одному из следующих критериев:

1 год проработать водителем, с разрешенным максимальным весом свыше трех с половиной тонн;

стаж работы водителем по международным маршрутам должен составлять, как минимум один год. Расстояние, по которому выполнялась транспортировка — не меньше 50 километров от того места, где числятся данные транспортные средства по документации. Местные органы обязаны выдать свое заключение о том, что водитель овладел необходимыми навыками за этот период;

у гражданина должно быть удостоверение государственного образца о прохождении курсов по подготовке водителей транспортных средств. В документе указано, что гражданин имеет право выполнять перевозки по маршрутам за пределы Российской Федерации.

Всем водителям в международных перевозках по российской территории, необходимо соблюдать пункты положения, касающихся режима дня и отдыха. Этот документ был установлен международным договором Российской Федерации. В нем учтены различные нюансы работы экипажей, которые осуществляют перевозки по международным маршрутам.

По всей территории России на транспортных средствах должны быть установлены и постоянно работать специальные контролирующие приборы (тахографы). Это требования относится:

к российским перевозчикам, занимающимся транспортировками грузов в другие государства с использованием автотранспорта;

перевозчикам, представляющим страны-участницы Европейского договора о деятельности транспортных средств, занимающиеся международными автоперевозками;

иностранным перевозчикам, с которыми Российская Федерация заключила международные соглашения.

Если водители — иностранные перевозчики не применяют контрольные приборы (тахографы), у них есть возможность фиксировать часы рабочего времени и часы отдыха в листках регистрации. Там также должны содержаться сведения о грузе, маршруте и многом другом.

Документы водителя для международных автоперевозок

Кроме того, существуют обязательные документы водителя международных перевозок, поэтому транспортировка невозможна без:

водительского удостоверения международного образца;

свидетельства о регистрации автотранспорта;

сертификата технического осмотра международного образца;

допинг-свидетельства (если речь идет о перевозке опасных грузов);

разрешения на въезд и/или следование транзитом по территории государства;

документа о допущении автотранспорта к международной перевозке грузов под таможенными пломбами и печатями;

В некоторых случая при автоперевозке могут потребоваться и другие документы.

Для того чтобы транспортировка прошла без проблем, уже на этапе планирования сделки важно заручиться поддержкой таможенного брокера. Таким образом, товар будет доставлен точно в установленные сроки без задержек на таможне.

141400, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
[email protected] (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
[email protected] (услуги ВЭД)
[email protected] (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс — Все права защищены.

Для любых предложений по сайту: [email protected]