Найм персонала лицензия

Содержание:

Получение лицензии на аутстаффинг

Федеральным законом № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 05.05.2014, предусмотрен ряд поправок в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Трудовой кодекс РФ. Данные поправки относятся к правовому регулированию аутстаффинга и вступили в силу 01 января 2016 года.

Вышеуказанным законом вносится в Трудовой кодекс новая статья 56.1 «О запрещении заёмного труда». Под заёмным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Кроме того, ТК РФ внесена новая глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)». На основании норм указанного закона, можно сделать вывод, что договор о предоставлении труда работника (персонала) отличает от заёмного труда то, что он является соглашением сторон, а не односторонним распоряжением и для его заключения требуется согласие работника.

Право на заключение вышеуказанных договоров имеют следующие организации:

  • частные агентства занятости;
  • другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне или юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Кроме того, закон устанавливает ограничения в отношении лиц, которые вправе быть принимающей стороной. В случае заключения договора не частным агентством занятости принимающей стороной может быть только юридическое лицо — сторона акционерного соглашения или аффилированное лицо.

В случае заключения такого договора частным агентством занятости принимающей стороной могут быть следующие лица:

  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в целях оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;
  • индивидуальный предприниматель или юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы или для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объёма оказываемых услуг.

Ниже приведен минимальный перечень требований для получения аккредитации агентству:

  • наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;
  • отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

  • заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме;
  • нотариально заверенная копия учредительного документа;
  • документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
  • паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
  • документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Орган аккредитации в течение 15 рабочих дней организует рассмотрение документов и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган аккредитации ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.

ВОзможности найма сотрудников при открытие детского сада

Добрый день, собираюсь открыт детский сад по ОКВЭД 85.32. Имею ли я возможность принимать в штать сотрудников, которые по договору не будут вести образовательную деятельность, а осуществлять уход за детьми?

Ответы юристов (3)

Добрый день, Ольга!

Да имеете право. Вы же работодатель. И в детсаде есть работники кухни.​

Уточнение клиента

т.е. несмотря на отсутствие лицензии об образовании есть возможность нанять преподавателей, но оформить их иным образом?

28 Июня 2017, 16:51

Есть вопрос к юристу?

Вы можете нанимать сотрудников-преподавателей по трудовому договору, даже если они не будут вести образовательную деятельность, а осуществлять уход за детьми. Свободу заключения трудового договора никто не отменял. Так как у вас нет лицензии на образовательную деятельность, то имейте ввиду, что вы не имеете права осуществлять обучение, то есть вести эту деятельность с детьми. Так как при проверке вашей деятельности вам могут присудить большой штраф.

Уточнение клиента

Уточните пожалуйста где можно посмотреть описание «обучения». Интересует, являются ли занятия по рисованию, танцам, музыке для дошкольников именно обучением?

28 Июня 2017, 17:13

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ОЛЬГА!

Проверяющие органы выдвигают свои требования к персоналу частного детского сада. При этом, эти требования одинаковы как для частных детских садов, так и для муниципальных. Так что при подборе воспитателей, поваров и медсестёр придётся обращать внимание на наличие у них мед.книжки и справки от психиатра. Кроме того, особое внимание уделяется воспитателям — они обязательно должны иметь педагогическое образование и каждые три года проходить повышение квалификации. С полным перечнем требований к персоналу детского сада можно познакомиться при подаче документов на разрешение вести деятельность по уходу и присмотру за детьми в Роспотребнадзор или при оформлении лицензии на образовательную деятельность в Министерстве образования.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Медицинская лицензия: ООО или ИП?

Добрый день! Не можем определиться — регистрировать ООО или ИП. Направление деятельности иглоукалывание, массаж и продажа (БАД, сопутствующие товары — чаи и тд). Можно ли провести лицензирование деятельности ИП или по направлению нашей деятельности необходимо ООО? Штат 6 человек. Кроме массажиста (иностранец -индус) все имеют мед. образование. Планируемый руководитель клиники — врач-рефлексотерапевт.

Какой вид мед. лицензии нам нужно получить?

Ответы юристов (9)

Какой вид мед. лицензии нам нужно получить?

Вам необходимо получить мед лицензию, и лицензии ИП не выдаются, только на ООО

Есть вопрос к юристу?

Можно ли получить медицинскую лицензию на ИП или по направлению нашей деятельности необходимо ООО?

Вам лучше ООО регистрировать, если будете штат работников набирать.

Какой вид мед. лицензии нам нужно получить?

Правила и порядок лицензирование прописаны в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 N 291(ред. от 15.04.2013)«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»(вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»)

В качестве указанных в лицензии видов деятельности думаю Вам подойдёт:

Список видов деятельности есть в приложении к этому ПП

Вам необходимо получить мед лицензию, и лицензии ИП не выдаются, только на ООО

Магола Виолетта Олеговна

Согласно того же положения

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, атакже индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».

Можно ли получить медицинскую лицензию на ИП или по направлению нашей деятельности необходимо ООО?

Здравствуйте. с точки зрения лицензии- это не принципиально. тт отличия идут по налогам, по документам при регистрации (наличие устава, и уставного капитала для ооо например). Ип тоже может получить все необходимые лицензии. Для ооо проще набирать штат сотрудников, но будет др налогооблажение

Какой вид мед. лицензии нам нужно получить?

лицензия выдается на деятельность, виды деятельности- в вашем случае медицинской

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291
«О
лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими
организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра „Сколково“)»

+ закон о лицензировании Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
— ст. 12

Согласен с коллегой — вам подойдет терапия и массаж как подвид мед деятельности

Так же для получения мед лицензии вам будет нужно получить санитарно эпид. Заключение выдаваемое роспотребнадзором. Там будет проверять ваше помещение, оборудование и т.д. на предмет соответствия санитарным правилам, это очень важно.

После получения лицензии — вы должны будете уведомить роспотребнадзор о начале своей деятельности- ст. 8 фз 294 о защите прав предпринимателей.

Добрый день виды для лицензирования и порядок лицензирования прописаны тут -Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291
«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)»
согласно этого положения для массажа и углоукалывания вам подходит вид деятельности которые нужно указать в заявлении на лицензирование —медицинский массаж и рефлексотерапия .

Что касается формы меньше всего проблем — открыть ООО на ИП -в лицензирующих органах смотрят не очень хорошо-часто отказывают + вам нужно помещение которое соответствует нормам СанПиН Роспотребнадзор перед получением лицензии осматривает помещение и дает заключение что оно соответствует выбранным вами видам деятельности без этого заключения лицензию не получить. На помещение нужны документы — договора аренды или свидетельство о собственности. Кроме того помещения нужно оснастить оборудованием согласно табелей оснащения-и предоставить договора на техническое обслуживание медицинской техники. Медперсонал должен иметь документы об образовании по соответствующему профилю +сертификат. Нужен будет и главный врач. Обычно в городе есть ООО оказывающие услуги по лицензированию самим и с первого раза лицензию получить — сложно очень много вопросов будет… Насколько знаю торговля БАД не лицензируется + если массажист иностранец — есть большие вопросы по его трудоустройству к вам. Форма заявления на лицензирование есть на сайте Минздрава Москвы- можно найти в интернете.

Смотрите так же:  Административная ответственность за употребление алкогольных напитков

Для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности необходимо соблюдение определенных требований, указанных в Положении
о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291).

И рефлексотерапия и медицинский массаж входят в перечень видов мед.
деятельности, на которые необходима лицензия. По БАДам лицензия не
нужна, но товар должен быть сертифицированным.

Перечень
работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность

Работы (услуги) по:

Требования для получения лицензии достаточно обширны:

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к
соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее —
лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или)
помещений
, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или
на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ
(услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на
праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий

(оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для
выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном
порядке;

у руководителя медицинской организации,
заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за
осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного
подразделения иной организации, ответственного за осуществление
медицинской деятельности, — высшего медицинского образования,
послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования,
предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и
послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения,
сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального
образования и сертификата специалиста по специальности «организация
здравоохранения и общественное здоровье»
;

у руководителя организации, входящей в систему
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или
его заместителя, ответственного за осуществление медицинской
деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского
и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного
квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским
медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата
специалиста, а также дополнительного профессионального образования и
сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и
организация госсанэпидслужбы»;

у руководителя структурного подразделения
медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, —
высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов
с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального
образования, предусмотренного квалификационными требованиями к
специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере
здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с
медицинским образованием);

у индивидуального предпринимателя — высшего
медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного
профессионального образования, предусмотренного квалификационными
требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским
образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при
намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского
образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:

не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;

не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии
трудовые договоры работников
, имеющих среднее, высшее, послевузовское
и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения
заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат
специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии
трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание
медицинских изделий
(оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и
имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию,
либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление
соответствующей деятельности;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Как видите, наличие образования необходимо для всех, том числе и для массажиста.

Обращаться за получением лицензии в Вашем случае необходимо в Департамент здравоохранения г. Москвы. Перечень необходимых документов приведен на сайте департамента: www.mosgorzdrav.ru/mgz/komzdravsite.nsf/va_WebPages/page_00116_md112?OpenDocument

Согласно ст.12 ФЗ о лицензировании 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ (УСЛУГ), СОСТАВЛЯЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включается деятельность:
медицинскому массажу

Согласно п.4 Постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие: у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»; у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»; у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, — высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии — юридического лица: намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, — требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»;

9)намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, — требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»; намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, -установленным статьей 60 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

То есть, лицензированию подлежит деятельность по мед массажу и рефлексотерапии. Продажу БАД не лицензируют.

Всё об аутстаффинге персонала в 2018 году: определение аутстаффинга, закон об аутстаффинге 2016, запрещен ли аутстаффинг, схема аутстаффинга сотрудников и вывод за штат, плюсы и минусы аутстаффинга рабочих, аккредитация, договор аутстаффинга и другое

Далеко не все знакомы с такой формой отношений между работником и работодателем, как аустаффинг. Однако в современных условиях экономики многие работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, даже не смотря на то, что некоторые все еще думают, что аутстаффинг с 2016 г запрещен.

Так что же такое аустаффинг персонала и как его использовать? Какие выделяют особенности аутстаффинга? Есть ли у аутстаффинга преимущества и недостатки? Какой закон регулирует аутстаффинговую деятельность в России? Кто может заказать аутстафинг сотрудников и кто не может оказывать услуги аутстаффинга из-за отсутствия аккредитации? Как получить аккредитацию аутстаффинговой организации? Законно ли отдавать на аутстаффинг иностранных граждан?

Ответы на все эти вопросы, а также дополнительную информацию о предоставлении услуг аутстаффинга в России вы найдете в нашей статье, посвященной аутстаффингу персонала в 2018 году.

Для более удобного перемещения по странице про аутстаффинг вы можете воспользоваться навигацией:

Аутстаффинг — что это такое простыми словами? Определение аутстаффинга

Самое простое определение аутстаффинга – это вывод за штат.
То есть аутстаффинг (outstaffing) – это переоформление работников в штат другой компании, в результате чего рабочие продолжают работать на старом рабочем месте и выполнять прежние функции, но роль и обязанности работодателя официально переходят сторонней компании-аутстафферу.

Другими словами, будучи высокой технологией менеджмента, аутстаффинг является формой отношений работодателя и его работников, при которой работодатель переводит, официально оформляя, своих сотрудников в штат другой – аутстаффиговой, компании, заключая с ней договор аутстаффинга.

При этом работники продолжают работать на территории прежнего работодателя и выполняют все свои прежние функции, как и раньше.

Однако официальным работодателем по бумагам теперь является аутстаффинговая компания, которая оформила работников к себе в компанию по трудовому договору и теперь исполняет все функции работодателя: ведет кадровый учет сотрудников, следит за документами рабочих, начисляет налоги, выплачивает заработную плату, взаимодействует с госорганами и пр.

Схема аутстаффинга сотрудников

Использование аутстаффинга: в каких случаях прибегают к выводу сотрудников за штат компании

К услуге кадрового аутстаффинга работодатели прибегают, когда необходимо официально трудоустроить сотрудника на работу, чтобы его трудовая деятельность на территории работодателя была законной, но при этом работодатель по какой-то причине не хочет или не может устроить сотрудника в свой в штат официально.

Смотрите так же:  Пособие на детей до 3 лет пермский край

Таким образом, кадровый аутстаффинг персонала используют, когда:

  1. Работодателю необходимо сократить расходы на заработную плату сотрудникам и зарплатные налоги.
  2. Работодатель хочет снять с себя финансовое и ресурсное бремя обслуживания персонала и ведения их кадрового учета, облегчить делопроизводство и бухгалтерский учет, снизить риск ошибок в области трудового и налогового законодательств.
  3. Работодатель хочет использовать дешевую иностранную рабочую силу мигрантов, но при этом не хочет следить за миграционными документами рабочих или нанимать для этого дополнительно бухгалтера и кадровика в свой штат.
  4. Работодатель хочет снизить правовую и юридическую ответственность перед сотрудниками и быть полностью неуязвимым не только перед своими работниками, но и госорганами и проверками трудовыми службами, комиссиями по зарплате и пр. (ответственность работодателя автоматом переходит к аутстаффинг-компании)
  5. Требуется увеличить количество работников и при этом не потерять УСН.
  6. Работодатель не хочет оформлять к себе в штат работников, которые находятся на испытательном сроке или временных работников.
  7. Работодатель хочет привлечь к работе специалиста из другого региона, но не хочет открывать там филиал или представительство.

Сферы применения аутстаффинга

На практике видно, что работать на аутстаффинге чаще всего отправляют низкоквалифицированных рабочих, трудовых мигрантов, разнорабочих, которые осуществляют свою трудовую деятельность в самых разных сферах промышленности. Также часто применяется аутстаффинг временного персонала.

Наиболее распространено предоставление услуг аутстаффинга в строительстве, ремонте, монтаже оборудования, клининге, торговле, пищевой и производственной промышленности и аутстаффинг гастарбайтеров в целом, в том числе в сфере уборки, стройки, логистики и на складах.

Чаще всего в России переводятся именно мигранты на аутстаффинг. Также работодателей зачастую интересует именно аутстаффинг строительного персонала, аутстаффинг водителей, аутстаффинг рабочего персонала низкой квалификации, аутстаффинг персонала horeca и в сфере гостеприимства, аутстаффинг в клининге и аутстаффинг иностранных граждан-разнорабочих и почему-то бухгалтерский аутстаффинг.

Несколько реже работдатели интересуются аутстаффингом для ТСЖ и ИТ-аутстаффингом, в том числе программистов. И еще реже работодатели переводят на аутстаффинг менеджеров.

Аутстаффинг персонала: плюсы и минусы вывода сотрудников за штат компании

Аутстаффинг: плюсы и минусы для работодателя

Плюсы аутстаффинга для работодателя

Преимущества аутстаффинга персонала для работодателя и финансовая выгода аутстаффинга очевидны.

В первую очередь работодатели заказывают аутстаффинговые услуги, чтобы разгрузить свой штат кадровиков и бухгалтеров и переложить ведение кадрового учета и все проблемы, связанные с оформлением отношений между сотрудниками и работодателем на стороннюю организацию.

Так, например, в России больше всего распространен именно аутстаффинг иностранного персонала, поскольку оформление в штат иностранцев и ведение их кадрового учета требует знания тонкостей миграционного законодательства, в частности полный перечень документов для работы иностранцев в РФ, сроки их действия, порядок продления патентов и разрешений, и конечно наличие всех форм уведомлений и знания о том, кого и когда уведомлять.

И именно в случаях с трудоустройством иностранных граждан на работу любое, даже самое маленькое нарушение, связанное с незнанием процедуры приема иностранцев на работу, может привести компанию работодателя к миллионному штрафу на каждого сотрудника.

И поэтому чтобы наверняка избежать штрафов за нелегалов, проверок органов, приостановку деятельности компании и других миграционных рисков, работодатели предпочитают оформлять своих рабочих в штат сторонней компании – аутстаффера, с которой эти рабочие и заключают трудовой договор, физически продолжая работать на территории работодателя. И после этого вся ответственность за легальность работы иностранных сотрудников переходит на аутстаффинговое агентство, теперь официально являющееся работодателем по бумагам.

Еще одним неоспоримым преимуществом аутстаффинга для работодателя помимо избавления от кадровых рисков является возможность работодателя увеличить количество своих работников и при этом сохранить за своей компанией УСН.

Также при аутстаффинге разнорабочих работодатель навсегда избавляет себя от всех комиссий по оплате труда.

Основная же выгода аутстаффинга для работодателя заключается в возможности сэкономить не только на оплате штрафов, но и сократить зарплатные расходы на персонал и налоговую нагрузку, переложив их на компанию-аутстаффера и сделав их официальным расходом, подтверждаемым электронной книгой покупок и продаж.

В этом ключе в последнее время работодатели все чаще используют аутстаффинг как инструмент антикризисного управления, поскольку вывод сотрудников за штат компании позволяет сократить затраты компании на оплату труда работников, а значит и снизить расходы на производство конечного продукта в целом.

Также выгода работодателя от аутстаффинга заключается и в том, что ему не нужно нанимать дополнительно себе в штат ни кадровика, ни бухгалтера, ни миграционного юриста, поскольку их функции берут на себя аутстаффинговые агентства в рамках услуги.

Минусы аутстаффинга для работодателей

Минусы аутстаффинга для работодателя прежде всего связаны с его рисками.

Недостатки аутстаффинга в том, что Работодатель очень рискует, обращаясь в агентство аутстаффинга для вывода сотрудников за штат компании, поскольку с момента заключения договора аутстаффинга с провайдером услуги, рабочие переходят под ответственность этому аутстафферу, который в свою очередь должен не только официально оформить сотрудников к себе в штат, но платить за них налоги, вести кадровый учет, следить за сроками и формами документов и уведомлять ГУВМ МВД (ФМС) о работе иностранных сотрудников.

И здесь работодатель рискует наткнуться на подставную фирму, предоставляющую услуги аутстаффинга нелегально – без наличия государственной аккредитации в качестве аутстаффингового агентства или же предоставляющей услуги аутстаффинга не в полной мере.

В последнем случае получается так: работодатель уверен в том, что сотрудники официально переведены за штат компании через аутстаффера, а значит нет никаких трудовых и миграционных рисков, связанных с использованием труда рабочих.

При этом недобросовестные аутстафферы после получения оплаты по договору аутстаффинга просто-напросто отпускают личные дела рабочих в вольное плаванье — не платят зарплатные налоги, не ведут кадровую документацию, не следят за наличием и действием документов рабочих.

И получается, что на территории работодателя работают сотрудники, которые официально нигде не оформлялись, за них никто не платил налоги, их разрешительные документы просрочены или отсутствуют вовсе и при этом договор аутстаффинга, который должен был защищать интересы работодателя, на практике оказывается бумажкой, подписанной подставной компанией.

И теперь за всех нелегалов, которые были обнаружены на территории компании, отвечать будет работодатель. При этом речь идет не только о штрафах и доначислениях, но и об уголовной ответственности за неуплату зарплатных налогов.

Поэтому прежде чем обратиться в аутстаффинг-агентство и заключить с ним договор аутстаффинга, обязательно убедитесь в надежности нового партнера и в том, что услуги аутстаффинга персонала предоставляет именно аккредитованное агентство занятости с лицензией на аутстаффинг.

Надежные фирмы аутстаффинга легко отличить по нескольким признакам:

  • Кадровое агентство аутстаффинга обязательно имеет официальную государственную аккредитацию в качестве частного агентства занятости (как выглядит сертификат смотрите ниже).
  • Надежные аутстаффинг компании существуют на рынке более одного года, просто проверьте юридическое лицо, которое осуществляет услуги аутстаффинга.
  • Легальный аутстаффер всегда платит зарплатные налоги за переведенных в штат сотрудников.
  • Надежная компания аутстаффер всегда заключает трудовой договор с сотрудниками работодателя и полностью ведет весь кадровый учет по всем работникам.
  • Надежный провайдер услуги вывода сотрудников за штат всегда предоставляет официальный договор аутстаффинга работодателю для изучения.

Небольшая предварительная проверка по этим критериям позволит работодателю быстро решить основную проблему аутстаффинга персонала и избежать рисков аутстаффинга у недобросовестных партнеров.

Также можно попробовать заглянуть в рейтинг аутстаффинговых компаний и посмотреть, что о них думают партнеры или оформленные в штат сотрудники.

Аутстаффинг: плюсы и минусы для работника

Плюсы аутстаффинга для работника

В чем плюс аутстаффинга для работников?

В первую очередь это конечно официальное оформление в штат компании с последующим ведением кадрового учета сотрудников и сдачей налоговой отчетности. Аутстаффинг рабочих предполагает, что провайдер услуги, переоформляя рабочего себе в штат, заключает с ним трудовой договор, и становится официально его работодателем, который отныне:

  • Оплачивает зарплатные налоги и своевременно делает взносы в фонды за каждого сотрудника
  • Отвечает за стабильность выплат по заработной плате
  • Обеспечивает трудовые и социальные гарантии работников
  • Следит за наличием и сроками документов, в том числе разрешительных и миграционных.

Это особенно полезное преимущество для иностранных сотрудников по услуге аутстаффинг, которые осуществляют свою трудовую деятельность на территории РФ и слабо разбираются в миграционных законах в отличие от компании-аутстаффера, где трудятся сотрудники, ежедневно практикующие именно трудовое и миграционное законодательства и специализирующиеся на них.

Также в аутстаффинге плюсы для работников СНГ – это полная уверенность в безопасности и легальности своей работы. Иностранный сотрудник на аутстаффинге знает, что документы его в порядке и в полном составе, за сроками действия следит работодатель-аутстаффер, налоговые отчисления осуществляются своевременно, зарплату не задерживают, а по любым миграционным вопросам можно обратиться в кадровую службу работодателя.

Также официальное оформление иностранного работника в штат компании подтверждает легальность работы мигранта на территории РФ, что в свою очередь в будущем может помочь ему получить вид на жительство в России или гражданство РФ.

Минусы аутстаффинга для работника

Теперь рассмотрим риски аутстаффинга и минусы аутстаффинга работника с точки зрения самого работника.

Возможные риски аутстаффинга в этом случае связаны с тем, что, будучи выведенным за штат в другую компанию, работник может быть лишен некоторых льгот и привилегий, которые могут быть у штатного сотрудника работодателя. Этот минус аутстаффинга также может сказать о том, что переведенный за штат сотрудник вряд ли сделает карьеру в своей профессиональной сфере.

Также считается, что на аутстаффинге персонал компании имеет самый низкий уровень заработной платы.

Также к возможным рискам аутстаффинга для сотрудников можно отнести риск попасть к нелегальному аутстафферу-компании, которая не будет выплачивать налоги за сотрудников в полной мере или не оформит их к себе в штат должным образом.

Пожалуй, это самые важные минусы аутстаффинга, о которых должны знать сотрудники, которых работодатель переводит за штат компании.

Если у вас есть другое мнение об условиях аутстаффинга с точки зрения сотрудника, выведенного за штат, пожалуйста, поделитесь им в комментариях к статье. Нам будет очень интересно почитать отзывы об аутстаффинге от наших читателей.

Почему считается, что аутстаффинг с 2016г. запрещен? Аутстаффинг персонала в 2018 году

Далеко не все до сих пор имеют четкое понимание о том, запрещен ли аутстаффинг в России с 2016 года полностью или же можно пользоваться услугами аутстаффинга персонала на законном основании.

Про запрет аутстаффинга в России в 2016 году начали говорить, когда в тексте, на тот момент еще проектов нормативно-законодательных актов, появились первые упоминания о заемном труде.

Тогда многие подумали о запрете аутстаффинга и заемного труда, связав этот запрет на аутстаффинг с законом, вступившим в силу 1 января 2016 года. Многие даже назвали этот закон законом о запрете аутстаффинга.

Однако фактически это совсем не так. Не было никакого закона о запрете использования аутстаффинга и заемного труда – в силу вступил лишь федеральный закон № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года, который никоем образом не говорит о том, что аутстаффинг с 2016 г запрещен полностью, а наоборот дает официальное определение заемному труду и регламентирует его использование в России с 2016 года.

Смотрите так же:  Смена паспорта после замужества документы заявление

Другими словами, со вступлением этого закона в силу аутстаффинг запрещен, конечно, не был. Были лишь определены условия, при которых юридические лица могут предоставлять услуги аутстаффинга персонала и пользоваться ими.

Таким образом, полный запрет аутстаффинга в России на сегодняшний день отсутствует, однако существуют некоторые ограничения на использование и предоставление аутстаффинга.

На них мы остановимся более подробно, дабы окончательно развенчать миф про запрет аутстаффинга в 2016 году.

Аутстаффинг: изменения 2018 года

Аутстаффинг и законодательство России: закон об аутстаффинге 2016 года

1 января 2016 в силу вступил федеральный закон № 116 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» от 05.05.2014 года, который не только ввел понятие заемного труда в законодательство, но и полностью регламентировал аутстаффинг персонала с 2016 года.

Под заемным трудом было принято понимать труд, который осуществляет сотрудник по согласованию с официальным работодателем, но при этом под управлением лица, не являющегося работодателем этого работника официально.

Этот же «закон об аутстаффинге» в 2016 году ввел и некоторые ограничения на использование и предоставление аутстаффинговых услуг.
Посмотреть и скачать полный текст закона об аутстаффинге 2016 года вы можете на этой странице.

Ограничения на предоставление услуг аутстаффинга в 2018 году

Так, например, в 2018 году предоставлять услуги аутстаффинга могут только:

  • Аффилированные лица
  • Частные агентства занятости

В первом случае организация имеет право направить рабочих для выполнения работ к своему аффилированному юридическому лицу, которое является членом акционерного соглашения.

Во втором случае предоставлять услуги аутстаффинга другим юридическим лицам могут только юридическое лицо, аккредитованное в службе занятости как частное агентство занятости.

То есть если раньше услуги аутстаффинга могли предоставлять любые компании, то теперь это могут делать только агентства занятости, получившие официальную государственную аккредитацию.

Также в 2018 году действуют следующие правила аутстаффинга:

  • Заработная плата сотрудников на аутстаффинге, не может быть ниже, чем у сотрудников этой же специальности принимающей стороны.
  • Работник, который передается по договору аутстаффинга на выполнение работ, которые связаны с вредными и опасными условиями, в обязательном порядке получает компенсацию.
  • Сотрудник не может передаваться для выполнения работ принимающей стороне на срок более 9 месяцев.
  • Число сотрудников, которое аутстаффер передает принимающей стороне для выполнения работ, не может превышать 10% от общей численности сотрудников компании-работодателя.

При этом в 2018 использование аутстаффинга запрещено полностью в следующих случаях:

  • Для выполнения работ, которые отнесены к I и II классу опасности или имеют вредные условия работы 3 и 4 степеней.
  • Для выполнения работ в качестве экспедиторов и членов экипажей морских судов и судов смешанного плавания.
  • Для выполнения работ в качестве замены работников, участвующих в забастовке.
  • Для выполнения работ при простое производства работодателя.
  • Если компания работодателя находится в процессе банкротства.
  • Если компания работодателя вводит режим неполного рабочего дня с целью сохранить рабочие места при угрозе увольнения сотрудников.

Аккредитация аутстаффинговых организаций в 2018 году и лицензия на аутстаффинг

Поскольку в 2018 году услуги аутстаффинга могут предоставлять исключительно юридические лица, аккредитованные в качестве частного агентства занятости – провайдера аутстаффинга, рассмотрим подробнее, что именно представляет из себя частное агентство занятости, каким условиям оно должно соответствовать и где получить аккредитацию на аутстаффинг.

Итак, частное агентство занятости в 2018 году – это юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ и прошедшее аккредитацию в качестве частного агентство занятости в службе занятости с правом ведения деятельности, связанной с предоставлением труда работников – аутстаффингом.

Частное агентство занятости прошедшее аккредитацию всегда имеет документ, подтверждающий эту самую аккредитацию агентства занятости на аутстаффинговые услуги.

Такая вот «лицензия частного агентства занятости» выглядит следующим образом:

Скачать форму Уведомление об аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (внесении сведений в реестр), об отказе в аккредитации, продлении (отказе в продлении), приостановлении (возобновлении), отзыве аккредитации, о внесении изменений в реестр вы можете по ссылке.

Частные агентства занятости: список аккредитованных юр. лиц

Также все аккредитованные частные агентства занятости вносятся в реестр Федеральной службы по труду и занятости. Поэтому всегда легко проверить, получена ли аккредитация частных агентств занятости аутстаффинговой компанией, в которую вы обращаетесь.

Для этого просто перейдите на сайт Федеральной службы по труду и занятости и загляните реестр аккредитованных частных агентств занятости.

Если в этом реестре частных агентств занятости вы не нашли название компании, в которую обращаетесь, будьте уверены, вы заказываете услуги в нелегальной аустаффинг организации, которая не имеет права предоставлять услуги аутстаффинга персонала по закону.

Перейти в реестр аккредитованных частных агентств занятости роструда вы можете найти по этой ссылке .

ОКВЭД аутстаффинга

Тонкости аккредитации частных агентств занятости

Все правила аккредитации частных агентств занятости на кадровый аутстаффинг — осуществление деятельности, связанной с предоставлением труда персонала, приведены вПостановлении Правительства России № 1165 от 29.10.2015 года.

В первую очередь аккредитация кадровых агентств в 2018 году не может быть пройдена, если компания не соответствует минимальным требованиям Федеральной службы по труду и занятости.

Требования к частным агентствам занятости для прохождения аккредитации:

  • Компания должна иметь уставной капитал в размере одного миллиона рублей минимум;
  • У компании не может быть долгов по налоговым выплатам и прочим взносам в бюджет.
  • Генеральный директор компании, проходящей аккредитацию кадрового агентства, должен быть дипломированным специалистом в области трудоустройства и кадров.
  • Генеральный директор компании должен иметь минимум 2 года опыта работы в области трудоустройства и ведения кадров за последние 3 года;
  • Генеральный директор не может иметь судимость за преступления против личности или в сфере экономики.

Кем проводится аккредитация частных агентств занятости?

Частное агентство занятости персонала проходит аккредитацию в Федеральной службе по труду и занятости.

Для того чтобы пройти аккредитацию для предоставления услуг частного агентства занятости необходимо подать заявление о получении (продлении) аккредитации и предоставить все необходимые документы (список ниже) в Роструд — Федеральную службу по труду и занятости по адресу: Москва, Биржевая площадь, д. 1, индекс 109012.

Помощь в получении аккредитации частного агентства занятости, а так же ответы на вопросы об аккредитации частных агентств занятости в Роструд вы можете позвонить по номеру 8-800-707-88-41.

График работы Федеральной службы по труду и занятости в Москве — с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00; Пятница – с 9.00 до 16:45; суббота и воскресенье — выходные. Перерыв с 12.00 до 13.00.

По прибытии в Федеральную службу по труду и занятости для подачи заявления об аккредитации частного агентства занятости рострудом и сопутствующей документации необходимо связаться с уполномоченными должностными лицами по телефону (495) 698 81 35.

Документы для аккредитации деятельности частных агентств занятости

Для того чтобы пройти аккредитацию частное агентство занятости должно предоставить в Роструд следующие документы:

  • заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме;
  • копия учредительных документов, заверенная нотариусом;
  • документы, которые подтверждают наличие у аутстаффинговой компании уставного капитала в размере 1 миллиона рублей минимум;
  • паспорт руководителя частного агентства занятости;
  • документ о назначении на должность руководителя кадрового агентства занятости, который заверяется печатью организации (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица;
  • документ о наличии высшего образования руководителя частного агентства занятости
  • копия трудовой книжки руководителя, заверенная печатью частного агентства занятости и подписью уполномоченного лица;
  • документ, который подтверждает отсутствие судимости у руководителя частного агентства занятости.

Порядок аккредитации частных агентств занятости

Договор аутстаффинга персонала

Напомним, чтобы оформить аутстаффинг официально, работодатель заключает договор аутстаффинга персонала с юридическим лицом, аккредитованным государством на деятельность частных агентств занятости.

Аутстаффер, в свою очередь, заключает с сотрудниками, которых выводят за штат на аутстаффинг, трудовой договор.

Получается, что сотрудники официально числятся в штате компании, занимающейся аутстаффингом, а работают как на территории работодателя по договору аутстаффинга персонала и выполняют все свои функции, как и прежде.

Типовой договор аутстаффинга персонала: образец договора с частным агентством занятости 2018 г.

Договор аутстаффинга в 2016 году был доработан практически каждой компанией, поскольку законодательно были введены значительные изменения в регулирование данной сферы.

Однако, в общем и целом, типовая форма договора аутстаффинга сегодня у всех аутстаффинговых компаний выглядит примерно одинаково. Здесь представлен типичный образец договора аутстаффинга персонала с аккредитованным кадровым агентством занятости.

Скачать договор аутстаффинга (образец) вы можете по ссылке.

Стоимость аутстаффинга

Не смотря на то, что аутстаффинг в России пока еще является относительно незнакомой услугой, о которой многие попросту не знают, услуги аутстаффинговые компании уже предлагают во многих регионах страны. Однако у каждого региона своя цена на аутстаффинг.

Стоимость аустаффинга обычно складывается из затрат аутстаффера на оплату труда рабочим, выплату зарплатных налогов и стоимости услуги аутстаффинговой компании и быстро рассчитывается по заявке на предоставление персонала по договору аутстаффинга нужного количества сотрудников.

В зависимости от региона определяется размер минимальной оплаты труда и суммы по налогам соответственно.

Например, в Санкт-Петербурге в 2018 году МРОТ составляет 17 000 рублей, сумма налогов и сборов с нее составляет 5920 рублей. Соответственно стоимость аутстаффинга будет рассчитываться исходя из этого.

Поэтому если предложенная в договоре цена аутстаффинга персонала в этом городе будет ниже 5920 рублей, можно предположить, что аутстаффинговый персонал либо не оформлен полностью, либо за него не платятся налоги или платятся, но не в полной мере.

Особенно бдительными нужно быть с компаниями, осуществляющими аутстаффинг иностранцев, поскольку здесь важен не только легальный и законный договор аутстаффинга, но и полный порядок в документах иностранных работников, поскольку даже самое незначительное нарушение может привести вас к миллионным штрафам за каждого иностранного рабочего.

Если вам нужен аутстаффинг, помните, заключение договора аутстаффинга – самый ответственный момент.

Будьте внимательны при выборе аутстаффинговых организаций, с которыми собираетесь сотрудничать. Обязательно проверяйте партнера по аутстаффингу на наличие аккредитации в реестре «частные агентства занятости России».

Также по возможности обращайтесь в аутстаффинговые компании, рейтинг которых выше среднего на рынке, и в компании с отзывами об аутстаффинге и деятельности этих частных агентств занятости от клиентов.

И не забывайте, технология аутстаффинга в 2018 году несколько изменилась, поэтому обязательно проверяйте выставленное предложение аутстаффинга и внимательно изучайте договор на аутстаффинг сотрудников и трудовой договор работника на аутстаффинге с провайдером услуги.

Если вам была полезна наша статья, где мы постарались описать все выгоды и особенности аутстаффинга персонала и предоставления аутстаффинговых услуг частными агентствами, пожалуйста, поставьте +. Или поделитесь в соц. сетях тем, как работает система аутстаффинга, как осуществляется вывод сотрудников за штат и как сделать аккредитацию в качестве частного агентства занятости в Роструде.

Для любых предложений по сайту: [email protected]