Налог на прибыль бюджеты 2012

Формирование налогового бюджета

В современных условиях главная задача деятельности большинства организаций — увеличение поступления денег и сокращение платежей в бюджет. Осуществить ее поможет составление налогового бюджета, речь о котором пойдет в настоящей статье. Налоговый бюджет позволяет спрогнозировать суммы налоговых отчислений с целью их минимизации.

Без налогового бюджетирования сложно добиться эффективности общего бюджетирования предприятия. Ведь бюджет налогов связан с конечными формами: бюджетным балансом, бюджетом доходов и расходов, бюджетом движения денежных средств.

Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов компании (затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование.

Бюджет налогов составляется для дальнейшего расчета финансовых показателей компании и определения влияния на них налогового бремени; формирования платежного календаря; оптимизации налогов.

Для крупных компаний холдингового типа целесообразно составлять налоговые бюджеты каждой структуры и общий налоговый бюджет всей консолидированной группы в целом. Решение о формировании налогового бюджета принимается с учетом специфики деятельности и размера предприятия.

Модель такого налогового бюджета, его структура и варианты возможных управленческих решений представлены на рисунке.


Модель налогового бюджета организации

Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой- и зависит от многих параметров (например, от учетной политики компании в области управленческого и налогового учета).

Место бюджета налогов в бюджетной модели компании

В сложных холдинговых структурах формирование бюджета налогов может производиться как по компании в целом, так и по отдельным центрам ответственности.

Полный бюджет налогов формируется в самостоятельных структурных единицах (в центрах прибыли и центрах инвестиций). Для подразделений, являющихся центрами затрат, могут быть рассчитаны следующие виды налогов: страховые, налог на имущество, транспортный налог и др. (в зависимости от специфики предприятия и конкретного подразделения). Большая же часть налогов может быть рассчитана только по компании в целом: НДС, земельный налог, налог на дивиденды и т.д.

Обратите внимание. Формированием бюджета налогов должна заниматься финансово-экономическая служба (отдел бюджетного планирования, планово-экономический отдел, отдел планирования налоговых платежей), а расчетом отдельных параметров (например, налогооблагаемой базы) — соответствующие подразделения компании в зависимости от распределения ответственности за бюджетные показатели.

Когда операционные бюджеты (кроме бюджета расходов и доходов) и инвестиционный бюджет будут составлены, соответствующий отдел может заниматься планированием налогов.

После определения «затратных» налогов и налога на прибыль формируется бюджет доходов и расходов, а также определяется чистая прибыль. Затем составляется график расчетов с поставщиками и покупателями, формируется бюджет движения денежных средств и рассчитываются платежи по НДС. Информация о перечисляемых в бюджет платежах по НДС может потребовать пересмотра бюджета движения денежных средств (в связи с необходимостью дополнительного оттока денежных средств). Поэтому нельзя стопроцентно утверждать, что окончательный вариант бюджета движения денежных средств готовится до составления бюджета НДС, так как изначальный вариант еще может корректироваться. В свою очередь, первоначальный расчет НДС также может измениться. После того как бюджеты налогов составлены, формируется прогнозный баланс.

На какой срок составлять бюджет?

Бюджет налогов составляется с той же периодичностью и в те же сроки, что и основные бюджеты компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Как правило, в годовых или квартальных бюджетах проводится помесячная разбивка, а все данные по каждому месяцу показываются отдельно. Поскольку по многим налогам отчетным или налоговым периодом является месяц, то помесячный расчет плановых налоговых платежей будет оптимальным вариантом. Данный документ не является отчетным и предназначен для внутреннего пользования и внутрифирменного управления, поскольку несет в себе коммерческую тайну организации.

Комментарий специалиста: В. Ю. Халезин, консультант по экономическим вопросам ООО «Онегин-Консалтинг» (г. Санкт-Петербург)

В нашей компании корпоративный налоговый бюджет составляется по мере необходимости (раз в месяц, квартал, год, на среднесрочную перспективу) либо в зависимости от законодательно установленных налоговых периодов и анализируется налоговым менеджером.

Документ создается с учетом следующих дат:

годовой бюджет — до 1 декабря года, который предшествует планируемому периоду (например, на 2012 г. — до 01.12.2011);

квартальный бюджет — до 10-го числа месяца, который предшествует планируемому кварталу (например, на III квартал — до 10 июня);

месячный бюджет — до 10-20-х чисел месяца, который предшествует планируемому периоду (например, на июнь — до 10–20 мая).

Как собрать информацию

Сначала следует проанализировать весь перечень налогов и сборов. Для этого необходимо определить взаимосвязь с другими бюджетами, выбрать документы, данные которых можно использовать для формирования налогового плана. На их основании рассчитывают налогооблагаемую базу по каждому из платежей. В расчет принимают только те налоги, которые организация должна платить.

Составляем бюджет налогов

Процедуру формирования бюджета налогов необходимо начать с планирования начисления налогов, налоговых платежей и налоговой задолженности.

Для расчета планируемых сумм начисления налогов используются следующие исходные данные:

планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);

налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);

прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

Обратите внимание. Структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании (земельные участки, здания (сооружения), недра, транспортные средства, иное имущество); места осуществления деятельности и др.

Мы не будем останавливаться на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами (в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования).

Рассмотрим общий режим налогообложения, присущий большинству организаций.

Окончательно сформированный налоговый бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.

Пример налогового бюджета приведен в таблице.

Налоговый бюджет на I квартал 2012 г., руб.

Падение прибыли создает проблемы для бюджета

Российские компании получают все меньше прибыли и платят все меньше налогов. Нагрузка на федеральный бюджет растет — без его помощи регионы начнут сворачивать инвестиционные и социальные программы и за пару лет докатятся до дефолтов

Москва. 16 июля. FINMARKET.RU — Российская экономика замедляется, это уже приводит к неприятным последствиям. Главным из них становится сокращение налоговых поступлений в бюджет. Экономисты Центра развития Высшей школы экономики сообщают о существенном сокращении налогооблагаемой базы в первом квартале этого года.

Экономисты не первый раз предупреждают, что замедление экономического роста может обернуться проблемами с бюджетом. В «Альфа-банке», например, подсчитали, что из-за падения ненефтегазовых доходов его можно будет сбалансировать в 2015 году лишь при цене нефти в $115 за барр.

В «Ренессансе Капитале» предрекают России судьбу Греции. Чтобы выжить в условиях дефицита бюджета и счета текущих операций, а также наращивать социальные расходы, правительству придется влезть в долги.

Начало этой тенденции и зафиксировали в Центре развития Высшей школы экономики. Доходы российских компаний падают, а вместе с ними сокращается налогооблагаемая база.

Прибыли компаний падают

Смотрите так же:  Как быстро оформить квартиру на продажу

  • В первом квартале 2013 года выручка российских компаний без учета малого бизнеса выросла всего на 11,2% по сравнению с первым кварталом 2012 года.
  • При этом себестоимость продукции, а также коммерческие и управленческие расходы выросли на 13,7%.
  • Общая прибыль от продаж снизилась на 10,8%. Это не удивительно на фоне роста издержек и практически стагнации производства. Это как раз свидетельствует о слабых производственных показателях.
  • В промышленности прибыль от продаж упала на 13,4%, а в транспорте и связи — на 16,3%. Строительство еле-еле вышло из убытков благодаря строительству Олимпийских объектов, которые, фактически, бесполезны для экономики.
  • Об общем плачевном результате финансово-хозяйственной деятельности организации говорит сальдо по внереализационным расходам: сюда входят проценты, которые компании платят по кредитам, пени, штрафы и разница в курсах валют. Убытки по этому показателю в четвертом квартале прошлого года превысили 700 млрд руб, а в первом квартале этого года составили почти 300 млрд руб.
  • Кроме того, в последнее время значительную роль стали играть внереализационные доходы компаний, которые облагаются налогом по пониженной ставке.
  • Прибыль организаций снизилась на 18%. Зато потери убыточных организаций выросли практически на 44% — до 570,6 млрд руб.
  • Сальдированный финансовый результата экономики, то есть общая прибыль компаний за вычетом убытков до налогообложения, снизилась практически на 30% — до 1,5 трлн руб. Это источники будущих инвестиций и 30% доходов региональных бюджетов.
  • В апреле сальдированная прибыль экономика выросла на 116,7 млрд по сравнению с мартом. Но собственно принципиальным образом это не изменило результатов за январь-апрель этого года: в годовом выражение прибыль сократилась на 28,1%. Прибыль прибыльных компаний выросла на 16,4%, а убыток убыточных компаний вырос на 62,8%.
  • Результатом этих тенденций станет сокращение поступлений налога на прибыль. Это ударит по доходам региональных бюджетов. За январь-май 2013 года поступления снизились на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
  • Доля прибыли, остающейся в распоряжении организации, в инвестициях в основной капитал снизилась с 19,9% в первом квартале 2012 году до 17,1% в первом квартале 2013 года.
  • При этом значительно упала рентабельность продукции: в первом квартале она составила всего 6,5% против 10,3 в первом квартале 2012 года. В обрабатывающей промышленности она снизилась с 9,6% до 5,6%.

Евгений Надоршин, главный экономист АФК «Система»

«За январь-апрель 2013 года прибыль предприятий составила 2 трлн 32,3 млрд руб против 2 трлн 827,7 млрд руб за аналогичный период 2012 года. То есть прибыль снизилась практически на 800 млрд, это 28,1%.

«Росстат» четко отражает снижение прибыли предприятий подавляющего большинства секторов экономики. Исключениями стали строительство и операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, куда входят в том числе научно-исследовательские разработки. Только в этих секторах за первые четыре месяца этого года прибыль выше, чем за первые четыре месяца прошлого года.

Прибыль во всех остальных секторах снижалась, вопрос только в том, насколько. В добывающем секторе прибыль снизилась на 6,6%, а в железнодорожном транспорте, например, на 53,9%.

Статистика «Росстата» подтвержается и сборами налога на прибыть, объемы поступления которого в первом полугодии 2013 резко сократились по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями. Недополучают бюджеты доходы и по сравнению с запланированным уровнем. Нагрузка ложится в большей степени не на федеральный, а на региональные бюджеты, которые и получают большую часть налогов на доходы как предприятий так и населения. Это притом, что именно на регионах, согласно новому бюджету, лежит основное бремя увеличения расходов на образование, культуру и, в том числе, существенное бремя исполнения «майских указов». В федеральном бюджете на это денег нет.

Поскольку и в дальнейшем на региональные бюджеты предполагается, перекладывать бремя увеличения инвестиций в человеческий капитал, в качество жизни, индексацию зарплат бюджетников и другие, то выпадающая ресурсная база в этих бюджетах создает сложности не только для расходов 2013 года .

Регионы, в итоге, вынуждены наращивать долги, чтобы выполнить расходные обязательства, или резать инвестиционные программы. Если у вас есть социальные обязательства, то вы не можете отказаться от их выполнения. Других вариантов просто нет, социальные расходы, обещанные федеральным центром, местные власти трогать не решаются. В такой ситуации власти начинают сокращать инвестиционные расходы, например, ограничиваются минимальным ремонтом дорог или не строят новые здания.

В краткосрочной перспективе это не страшно, а вот в долгосрочной перспективе начинают появляться серьезные последствия: например, дороги начинают сыпаться, появляются пробки, машины ломаются, люди недовольны. Недоинвестирование дает о себе знать гораздо сильнее на длинных интервалах.

У проводимой в настоящей момент экономической политики, а именно у перекладывания на регионы бюджетно-расходных обязательств без увеличения доходной части с учетом сокращения налоговой базы, есть серьезные долгосрочные угрозы. Проблема региональных бюджетов вряд ли будет разрешена в этом или в следующем году, велика вероятность, что она со временем будет только нарастать.

Результатом могут быть куда более серьезные проблемы, чем те, которые во время кризиса возникли в Московской области. Тогда правительство отказалось платить по своим гарантиям. Есть риски того, что эта политика может довести до случаев реальных дефолтов в отдельных регионах».

Владимир Тихомиров, ФК «Открытие»

«Сейчас полным ходом идет замедление экономики. Бюджет все еще неплохо поддерживают высокие цены на нефть. Но сокращение прибылей компаний делает бюджет еще более уязвимым к возможному снижению цен на нефть. С учетом снижения налогооблагаемой базы, не связанной с нефтью, в случае падения цен бюджет окажется в сложном положение.

Динамика промышленного производства, динамика по экономике в целом говорят о существенном замедление. За этим следует снижение прибыльности компаний, которые работают на внутреннем рынке.

С одной стороны, падают доходы компаний. Но, с другой стороны, у нас остается довольно высокая инфляция. На протяжение первого полугодия она была выше 7%. Если доходы падают, а расходы растут, то это существенным образом, снижает маржу и сказывается на прибыльности компании. Рост издержек происходит в силу высокой инфляции, повышения тарифов — все это вместе накладывается.

Если раньше особенно в частном секторе был довольно высоские темпы роста зарплаты, которые сказывались на росте издержек, то теперь рост зарплат существенным образом притормозил. Но остальные издержки остались и их стоимость существенно увеличилась».

Антон Струченевский, Sberbank CIB

«Конечно, прибыль снижается. Но я не думаю, что это серьезная катастрофа для местных бюджетов. Есть федеральный бюджет, любые дырки можно заткнуть за счет трансфертов из федерального бюджета.

Ситуация именно для федерального бюджета выглядит хорошо, серьезных проблем там нет. Проблемы могут возникнуть лишь на уровне некоторых регионов, но они все могут быть решены.

Регионы в большей степени, чем федеральный бюджет зависят от ненефтяных доходов — это налог на прибыль, налог на доходы населения, которые в большей степени привязаны к темпам экономического роста. Если идет замедление темпов экономического роста, то регионы в большей степени страдают, чем федеральный бюджет.

Но наша бюджетная система так устроена, что регион не является независимым и в случае возникновения финансовых трудностей, федеральный бюджет может оказать ему финансовую помощь. С точки зрения исполнения обязательств на местном уровне, я проблем не вижу».

Налог на прибыль бюджеты 2012

При этом в федеральный бюджет поступило налогов на сумму 5,165 трлн руб., а в консолидированный бюджет субъектов РФ – на 5,793 трлн руб.

Ранее в январе глава ФНС Михаил Мишустин сообщал, что, по предварительным данным, поступления налогов в консолидированный бюджет по итогам года выросли на 13,1% и составили 10,998 трлн руб.

Больше всего налогов и платежей было собрано за пользование природными ресурсами — 2,485 трлн руб. Кроме того, 2,355 трлн руб. консолидированному бюджету принес налог на прибыль организаций. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) составил в общем объеме 2,26 трлн руб., налог на добавленную стоимость (НДС) на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, — 1,886 трлн руб., НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, — 102,7 млрд руб., акцизы по подакцизным товарам, производимым в РФ, — 783,64 млрд руб., имущественные налоги — 785,34 млрд руб.

Смотрите так же:  1513 коап рф штраф

Напомним, что в 2011г. поступления администрируемых ФНС доходов в консолидированный бюджет РФ составили 9,7 трлн руб., что на 26% больше, чем годом ранее.

Крупные нефтяные и газовые компании решили платить налоги не в Москве

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Формально корректировка бюджета 2012 года объясняется необходимостью с 1 июля обеспечивать финансирование присоединенных к Москве территорий по городским нормативам. В связи с этим в документе за подписью мэра прописаны источники формирования доходов местных муниципалитетов, а также нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов и от неналоговых поступлений в местные бюджеты. Пока расширение границ казне столицы обойдется недорого. Межбюджетные трансферты в связи с появлением в составе Москвы 19 поселений и двух городских округов увеличиваются на 2,4 млрд руб.: 1,1 млрд пойдет на содержание дорог, ремонт дворов, оплату завтраков для младших школьников, компенсацию платы за детские сады и т.д., а 1,3 млрд — в резервный фонд на непредвиденные расходы второго полугодия 2012 года.

    В целом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на новые территории, составит 3,4 млрд руб. «Это, конечно, не все расходы, — говорит представитель мэрии, — 12,7 млрд руб. будет выделено в рамках госпрограмм, но для этого не нужна корректировка бюджета. Кроме того, часть средств в виде капвложений уже заложена в Адресную-инвестиционную программу (АИП)». В частности, АИП 2012 года предусматривает расходы на проектирование в Новой Москве пожарных депо (40 млн руб.), физкультурно-оздоровительных комплексов (20 млн руб.), детских садов (89 млн руб.), школ (100 млн руб.), медцентров (79 млн руб.), поликлиник и станций скорой помощи (101 млн руб.).

    По словам собеседника РБК daily, уже в текущем году город потратит на присоединяемые территории больше, чем получит взамен. Одним годом затраты не ограничатся. В пояснительной записке к внесенному Сергеем Собяниным законопроекту отмечается, что налоговые доходы города за счет резидентов Новой Москвы увеличатся на 8,5 млрд руб., из которых 4,7 млрд руб. — налог на прибыль организаций, 2,3 млрд руб. — налог на физлиц, остальное — поступления по другим налогам. Город думает, как в целом нарастить доходы, на которых отразится не только программа расширения, но и изменения в режимах налогообложения крупных компаний.

    С 1 января крупные нефтегазовые холдинги получили возможность консолидироваться со своими «дочками», чтобы платить налог на прибыль «из общей кассы». Распределять выплаты компании должны между всеми регионами, где работает группа, в зависимости от численности сотрудников и размера производственных активов. Нетрудно догадаться, что Москва и Санкт-Петербург не выиграли от этой новации. По данным УФНС по Москве, зарегистрированные в столице газовики и нефтяники уже подали заявки на создание консолидированных групп. Если они будут одобрены, снижение поступлений налога на прибыль составит 45 млрд руб. Еще 12,9 млрд руб. город отдаст из бюджета как возврат налога на прибыль по результатам камеральных проверок, правительство Москвы прогнозирует сокращение поступлений от строительных организаций и торговой розницы. Неналоговые доходы уменьшатся на 3 млрд руб.: фактически это списание по расторгнутым инвестконтрактам с застройщиками, которые так и не вышли на площадку.

    Общая сумма снижения доходов бюджета может достичь 60 млрд руб., впрочем, есть шанс отыграть потери. Речь идет о мобилизации дополнительных поступлений по налогу на прибыль: УФНС обещает собрать не менее 20 млрд руб. Еще 6 млрд даст аренда земельных участков после перевода плательщиков на платежи в процентах от кадастровой стоимости. Заработают и новые статьи поступлений — например, штрафы за нарушение ПДД благодаря видеофиксации принесут в столичный бюджет 3,8 млрд руб. Бюджет 2012 года предлагается секвестрировать на 19,8 млрд руб.: при этом налоговые доходы в целом уменьшаются на 26,9 млрд руб., а неналоговые возрастают на 7 млрд руб. В целом город намерен вместо 1,459 трлн руб. получить 1,439 трлн.

    В департаменте финансов Москвы считают корректировку некритичной: бюджет в любом случае позволяет обеспечить выполнение основных городских мероприятий и программ. До этого секвестр бюджета проводился один-единственный раз в разгар финансового кризиса и был не в пример больше: в 2009 году доходы города были снижены с 1,5 трлн до 970 млрд руб.

    Ставки налогов в 2012 году в России.

    Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о налогах и сборах.

    Следует иметь в виду, что крайне важное значение имеет не только ставка определенного налога, но и объект налогообложения к которому применяется эта ставка.

    Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2012 году.

    1. Ставка НДС — 18% . Применяется чаще всего
    2. Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10%
    3. Ставка НДС — 0% , в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

    В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки

  • Производная от ставки НДС 10% — рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%
  • Производная от НДС 18% — рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%
  • Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

    Ставка налога на прибыль в 2012 году.

    1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%
      Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

  • Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
  • Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%
  • Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%
  • Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%
  • Ставка налога на доходы физических лиц в 2012 году.

    1. Основная ставка НДФЛ в 2012 году — 13%.

    Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ — 9%, 15%, 30%, 35%
    Ставка НДФЛ 35% применяется для:

    А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
    Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
    В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров
    Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

    доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
    Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:

    доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
    Ставка НДФЛ 9% применяется для:

    А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
    Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

    Ставки налогов в 2012 году при применении специальных налоговых режимов:

    1. Ставка ЕСХН в 2012 году (единого сельскохозяйственного налога) — 6%
    2. Ставка ЕНВД в 2012 году (единый налог на вмененный доход) — 15% от вмененного дохода
    3. Ставка УСНО в 2012 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) — 6%
    4. Ставка УСНО в 2012 году с объектом обложения доходы минус расходы — 15%

    Смотрите так же:  Адрес арбитражный суд республики алтай

    Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%

    Доходы не растут

    Для сравнения, в 2011 году темпы роста доходов были намного выше. На динамику доходов в прошлом году повлияло 5% снижение трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, только на 3% выросли поступления налога на прибыль (в 2011 г. — на 27%), экономика регионов близка к стагнации.

    Самые высокие темпы роста доходов бюджета в прошлом году показали Сахалинская область (на 43%), Московская и Новгородская области (на 22-23%), Республика Коми, Новосибирская, Тульская и Ростовская области (на 14-16%). Среди лидеров также многие слаборазвитые республики с низкой бюджетной обеспеченностью, но это эффект базы. Только в 48 из 83 регионов темпы роста доходов бюджета превысили темпы инфляции. В 14 регионах доходы бюджета снизились, в их числе развитые субъекты — Санкт-Петербург, Тюменская и Кемеровская области, Красноярский край. Причины разные — децентрализация налога на прибыль крупнейших холдингов (С.-Петербург), снижение федеральных трансфертов (Тюменская область), экономическая стагнация в остальных. Если сравнивать с учетом инфляции (потребительские цены за 2008-2012 годы выросли на 36%), то картина весьма удручающая. Доходы бюджетов регионов все еще ниже докризисных в целом по России и в 38 субъектах РФ, среди которых федеральные города и многие развитые регионы.

    За счет чего росли или сокращались доходы бюджетов регионов? При устойчивом росте НДФЛ снизились поступления налога на прибыль в 26 регионах, трансферты — в 43 регионах. У лидеров по росту доходов бюджета ситуация совершенно разная. В Сахалинской области максимальный рост доходов обеспечен ростом налога на прибыль и выплат по соглашению о разделе продукции (СРП). Высокие темпы роста доходов Московской области и Республики Мордовия достигнуты за счет роста поступлений и налогов, и трансфертов. В Новгородской области главным источником роста стало 60% повышение трансфертов из федерального бюджета (причины такой щедрости неизвестны). В Калмыкии рост доходов бюджета на 27% обеспечен почти трехкратным ростом поступлений НДФЛ. В слаборазвитых республиках Тыва и Карачаево-Черкесия высокие показатели динамики обеспечены трансфертами, при этом налог на прибыль снижался.

    В федеральных городах динамика разная. Доходы бюджета Москвы немного выросли благодаря росту поступлений НДФЛ, имущественных налогов и особенно налогов на малый бизнес (они выросли на треть). Бюджет Санкт-Петербурга сократился в 2012 году из-за утраты части сырьевой ренты, поступления налога на прибыль снизились на 18%. Закрыть «дыру» в бюджете Северной столицы не удалось, несмотря на 27-процентное увеличение федеральных трансфертов. Новый закон о налогообложении холдингов сильнее ударил по бюджету Северной столицы, поскольку Москве удалось отложить на несколько лет перевод в регионы части прибыли главного столичного налогоплательщика — «Газпрома», сохранив в своем бюджете более 50 млрд рублей налоговых доходов.

    Наиболее заметное сокращение доходов бюджета в Чукотском АО, Республике Карелия, Мурманской области и Красноярском крае обусловлено значительным снижением поступлений налога на прибыль и одновременно объема трансфертов из федерального бюджета.

    Зависимость динамики доходов консолидированных бюджетов многих регионов от динамики трансфертов из федерального бюджета вполне очевидна. Почти во всех регионах с сократившимися доходами бюджета трансферты также снижались, за исключением Санкт-Петербурга и Белгородской области.

    Структура доходов бюджетов регионов не слишком изменилась по сравнению с 2011 годом. Для большинства регионов важнейшим источником собственных (налоговых и неналоговых) доходов бюджета является НДФЛ. В развитых регионах выше доля налога на прибыль (более 30%), а в Тюменской области его доля в течение последних лет близка к 60% благодаря регистрации подразделений крупнейших нефтегазодобывающих компаний, т.е. сырьевой ренте. Ненецкий АО не получает налог на прибыль, который поступает в бюджет Архангельской области, поэтому самые большие поступления дает налог на имущество (31%). В других нефтегазодобывающих и в металлургических регионах также повышена доля налога на имущество (14-22%), его выплачивают крупнейшие российские компании. Повышенную долю акцизов в доходах бюджета имеют регионы, производящие нефтепродукты (Ярославская, Омская области и др.) и алкогольную продукцию (Калужская, Тульская область, Кабардино-Балкария). Сахалинская область и Ненецкий АО получают значительную часть бюджетных доходов в виде выплат по действующим соглашениям о разделе продукции (СРП).

    Сокращение объема федеральных трансфертов привело к снижению их доли в доходах консолидированных бюджетов регионов — с 23% в 2011 году до 21% в 2012 году. Региональная дифференциация по-прежнему велика: от 85-86% в Ингушетии и Чечне, 76% в Тыве до минимальных значений в Москве и Ханты-Мансийском АО (5-6%). В 2012 году доля трансфертов в доходах бюджета сократилась в 62 регионах из 83, то есть в 75% регионов. Наиболее существенно сократилась доля трансфертов в доходах бюджетов Архангельской, Астраханской, Томской областей, Приморского края и Республики Калмыкия (на 10-14%).

    Число регионов-«доноров» сократилось до 9. «Донорами» условно называют регионы, не получающие один из видов трансфертов — дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2012 году «донорами» остались Москва, Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Тюменская область с автономными округами, Сахалинская, Самарская области и Татарстан.

    Высшая школа экономики

    Вышка для своих

    • Образовательные программы
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Аспирантские школы
    • Второе высшее, дополнительное и бизнес-образование
    • Зимние школы
    • Летние школы
    • Школьникам
    • Лицей НИУ ВШЭ
    • Партнерские школы
    • Дистанционные курсы для школьников
    • Онлайн-курсыМассовые открытые онлайн-курсы НИУ ВШЭ

    Адвент-календарь от Вышки

    Полезные сюрпризы в ожидании Нового года

    Просветительское Art&Science пространство. 21 декабря

    Международная олимпиада Ассоциации «Глобальные университеты»

    Для абитуриентов магистратуры

    В Вышке будут готовить археологов со знанием древних языков

    Об особенностях и возможностях новой магистерской программы «Античная и восточная археология», первый набор на которую пройдет в 2019 году, а также о том, в какие экспедиции смогут поехать студенты, рассказывает ее академический руководитель, член-корреспондент РАН Аскольд Иванчик.

    Олимпиада «Ступени» расширяет географию и охват участников

    Лицей НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией НИУ ВШЭ по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися приглашает школьников принять участие в олимпиаде «Ступени». В 2018-2019 учебном году олимпиада впервые пройдет в двух номинациях: 8-9 и 10-11 классы. Очный этап олимпиады состоится в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Победители и призеры 11 класса получат преимущества при поступлении в НИУ ВШЭ, а учащиеся 8-9 классов — при зачислении в лицей.

    ВШЭ усилит прикладные исследования в области человеческого капитала

    Для этого на должность проректора по прикладным исследованиям назначена Лилия Овчарова — известный ученый, эксперт по вопросам социальной политики. Исследования, связанные с развитием человеческого капитала, — приоритет для университета.

    На новой бакалаврской программе ВШЭ будут учить работать в России и с Россией

    В Вышке открывается бакалаврская программа «Российские исследования / Russian Studies». Обучение на ней будет проходить на английском языке, но рассчитано не только на иностранцев, но и на российских студентов. Обо особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Ростислав Туровский.

    Команда факультета физики получила диплом III степени на Всероссийском студенческом турнире физиков

    Турнир проходит ежегодно в формате «физических боев» — командного решения исследовательских задач по физике, представления и защиты их перед другими участниками и членами жюри. В этом году турнир состоялся в САФУ, в нем приняли участие команды из восьми вузов России.

    Что влияет на психологические границы человека

    Профессор департамента психологии НИУ ВШЭ Софья Нартова-Бочавер совместно с коллегами из университетов Армении и Китая провела сравнительный анализ психологических границ людей, проживающих в разных странах. Результаты показали, что на их формирование в большей степени влияют возраст и пол человека, чем культура.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]