Приказ минтруда 323

Содержание:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2017 г. № 861/1036 “Об утверждении методических рекомендаций по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи”

В целях реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и методического обеспечения организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи приказываем:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
и Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2017 г. № 861/1036

Методические рекомендации по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации взаимодействия организаций социального обслуживания и медицинских организаций в целях реализации принципов и особенностей организации социального обслуживания, социального сопровождения и оказания медицинской помощи гражданам, полностью или частично утратившим способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться (далее — граждане, утратившие способность к самообслуживанию).

2. Организация предоставления социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 442-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Организация оказания гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. Организацию предоставления социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, следует осуществлять на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан, утративших способность к самообслуживанию, к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социально-медицинских услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства граждан, утративших способность к самообслуживанию;

4) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан, утративших способность к самообслуживанию, в социальном обслуживании;

5) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

6) сохранение пребывания граждан, утративших способность к самообслуживанию, в привычной благоприятной среде;

7) добровольность получения социальных услуг;

5. Организацию оказания гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, медицинской помощи следует осуществлять в соответствии с принципами, предусмотренными статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

6. В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Федерального закона № 442-ФЗ нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, помимо категорий, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи.

В связи с этим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется рассмотреть возможность бесплатного предоставления социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, в форме социального обслуживания на дому.

7. При предоставлении социальных услуг гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, следует руководствоваться статьей 20 Федерального закона № 442-ФЗ, согласно которой получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно, а также с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

8. Организация социального обслуживания граждан, утративших способность к самообслуживанию, осуществляется в соответствии с примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1236 (далее — Примерный перечень).

Примерный перечень не является исчерпывающим. В соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального закона № 442-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится утверждение законом субъекта Российской Федерации перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом Примерного перечня.

9. При определении социальных услуг, необходимых гражданину, утратившему способность к самообслуживанию, следует учитывать его нуждаемость в получении таких услуг, состояние здоровья, условия его проживания, состав семьи, возраст, социальное положение, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, зависимость от посторонней помощи.

10. Особое внимание рекомендуется уделять вопросу своевременного выявления граждан, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи.

В этих целях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется организовать проведение мониторинга выявления граждан, утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи, путем опроса граждан, обращающихся в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах социального обслуживания и здравоохранения, в организации социального обслуживания, медицинские организации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также рекомендуется организовать подворовый обход и межведомственное взаимодействие с медицинскими организациями, органами местного самоуправления.

К данной работе также следует привлекать общественные организации и объединения, действующие в интересах пожилых граждан и инвалидов, а также иные общественные организации.

11. Для обеспечения предоставления гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, социальных услуг важно проводить работу по их информированию о перечне социальных услуг, предоставляемых в соответствующем субъекте Российской Федерации, порядке их предоставления с указанием адресов и контактных телефонов организаций, предоставляющих указанные социальные услуги.

Вышеуказанную информацию необходимо размещать также на информационных стендах учреждений социальной защиты населения, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, организаций социального обслуживания, медицинских организаций.

К проведению информационно-разъяснительной работы рекомендуется привлекать общественные организации и объединения, а также организации, действующие в интересах пожилых людей и инвалидов.

При выборе формы информирования граждан необходимо учитывать степень потери способности указанных граждан к самообслуживанию.

12. Виды, объем, периодичность и сроки предоставления социальных услуг рекомендуется определять с учетом индивидуальной потребности граждан, утративших способность к самообслуживанию, в данных услугах.

Социальные услуги необходимо предоставлять гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, на основании индивидуальных программ предоставления социальных услуг, а также на основании договора о предоставлении социального обслуживания, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ.

13. При предоставлении социальных услуг и социального сопровождения граждан, утративших способность к самообслуживанию, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания рекомендуется осуществлять межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, организациями, находящимися в их ведении.

При предоставлении гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, социальных-медицинских услуг, связанных с наблюдением за их здоровьем, рекомендуется организовать предоставление на основе межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и медицинскими организациями помощи по выполнению медицинских процедур по назначению лечащего врача, обеспечению лекарственными препаратами, осуществлению мероприятий по профилактике образования пролежней, наложению компрессов, осуществлению перевязок, оказанию первой помощи и иной помощи.

При осуществлении систематического наблюдения за гражданами, утратившими способность к самообслуживанию, в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья, а также консультирования по социально-медицинским вопросам рекомендуется на основе межведомственного взаимодействия при необходимости привлекать медицинских работников.

При проведении оздоровительных мероприятий рекомендуется содействовать поддержанию физической активности граждан указанной категории и организации их здорового питания по рекомендациям лечащего врача.

При осуществлении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, рекомендуется проводить санитарно-просветительскую работу, направленную на формирование навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек.

При проведении занятий по адаптивной физической культуре следует учитывать рекомендации лечащего врача.

14. При предоставлении гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, социальных услуг и медицинской помощи рекомендуется привлекать волонтеров и некоммерческие организации для оказания таких услуг и помощи.

15. Для активного выявления факторов риска и своевременного принятия мер профилактической направленности рекомендуется организовать формирование мобильных медико-социальных групп, в состав которых могут быть включены социальные работники, медицинские работники (медицинские сестры, процедурные сестры, в случае необходимости — врачи-специалисты).

16. В целях поддержания и сохранения здоровья граждан, утративших способность к самообслуживанию, рекомендуется организовать проведение диспансеризации данных граждан-получателей социальных услуг в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

17. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения рекомендуется организовывать гражданам, утративших способность к самообслуживанию, проведение не реже одного раза в год консультаций врачей-специалистов, в том числе врачей-гериатров, в случае необходимости проведение комплексной гериатрической оценки, разработку системы мер по оказанию медицинской помощи с целью сохранения или восстановления способности к самообслуживанию, физической и функциональной активности независимости от посторонней помощи в повседневной жизни.

18. В целях повышения доступности для граждан, утративших способность к самообслуживанию, медицинской помощи рекомендуется по медицинским показаниям осуществлять осмотры и обследование в рамках диспансерного наблюдения данных граждан — получателей социальных услуг, в том числе на дому, организовывать оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также организовать работу выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи.

19. В целях организации обучения родственников граждан, утративших способность к самообслуживанию, и других лиц, осуществляющих уход за данной категорией граждан на дому, принципам организации ухода, использованию технических средств реабилитации, обустройству мест нахождения граждан, утративших способность к самообслуживанию, имеющих выраженные ограничения жизнедеятельности, составлению распорядка дня, питанию, индивидуальному уходу, выбору качественных средств ухода целесообразно организовать проведение соответствующих обучающих занятий на базе организаций социального обслуживания с привлечением специалистов медицинских организаций и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

20. С целью оказания срочной помощи рекомендуется создание служб оперативного реагирования, направленных на реализацию следующих задач:

1) оказание услуг по дистанционному патронажу на дому граждан, утративших способность к самообслуживанию;

2) удовлетворение потребностей граждан, утративших способность к самообслуживанию, в наиболее доступном и качественном социальном обслуживании;

3) обеспечение круглосуточного приема и обработки информации о состоянии здоровья граждан, утративших способность к самообслуживанию, и их социальном статусе.

21. В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ граждане, утратившие способность к самообслуживанию, также имеют право на социальное сопровождение, включающее в себя, в том числе содействие в предоставлении медицинской помощи.

В этой связи поставщикам социальных услуг рекомендуется осуществлять информирование граждан, утративших способность к самообслуживанию, а также лиц, осуществляющих уход на дому за данными гражданами, о перечне организаций, привлекаемых к предоставлению помощи, не относящейся к социальным услугам, а также осуществлять контроль за обращением граждан, утративших способность к самообслуживанию, в данные организации.

Сведения о выполнении мероприятий по социальному сопровождению необходимо вносить в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

Указанное содействие может осуществляться при сопровождении граждан, утративших способность к самообслуживанию, в медицинские и иные организации, оказывающие медицинскую помощь, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы для оформления группы инвалидности, при содействии в обеспечении назначенными в установленном порядке лекарственными препаратами, необходимыми техническими средствами реабилитации и в иных случаях, а также путем оказания содействия в госпитализации граждан, утративших способность к самообслуживанию, в соответствующие медицинские организации.

22. Для социального сопровождения граждан, утративших способность к самообслуживанию рекомендуется привлекать специалистов медицинских организаций, которые могут оказать им помощь в улучшении условий жизнедеятельности.

В частности, при ухудшении состояния здоровья граждан, утративших способность к самообслуживанию, в рамках социального сопровождения рекомендуется информировать об этом лечащего врача для корректировки назначенного ранее лечения, получения необходимой медицинской помощи в стационарных условиях или вызова врачей-специалистов на дом.

23. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения рекомендуется осуществлять мониторинг эффективности предоставляемых гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, социальных и медицинских услуг и мероприятий по социальному сопровождению.

Смотрите так же:  Как заполнить заявление на регистрацию ооо с двумя учредителями

24. Качество оказания социально-медицинских услуг рекомендуется оценивать на основании следующих критериев:

1) своевременность выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья граждан, утративших способность к самообслуживанию, оздоровительных мероприятий, выявления отклонений в состоянии их здоровья, привлечения медицинских работников, госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации, предоставления иных социально-медицинских услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;

2) соблюдение необходимого объема выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья граждан, утративших способность к самообслуживанию, оздоровительных мероприятий, мероприятий по консультированию граждан, утративших способность к самообслуживанию, по социально-медицинским вопросам, оказание помощи в систематическом выполнении физических упражнений, предоставление иных социально-медицинских услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

25. Контроль качества выполнения мероприятий в рамках социального сопровождения граждан, утративших способность к самообслуживанию, включает в себя:

1) оценку эффективности проведенных мероприятий;

2) проведение промежуточного контроля результативности реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

3) внесение изменений и дополнений в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

26. Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении социально-медицинских услуг граждан, утративших способность к самообслуживанию, должна осуществляться в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 442-ФЗ на основании регламента межведомственного взаимодействия и включать в себя, в том числе:

1) обмен информацией, необходимой для организации социального обслуживания, между участниками межведомственного взаимодействия, в том числе обмен информацией, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения;

2) осуществление совместных действий участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

3) планирование совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия;

4) оказание необходимой помощи участникам межведомственного взаимодействия по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;

5) обмен опытом по вопросам работы с гражданами, утратившими способность к самообслуживанию.

27. В целях осуществления согласованных действий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания при организации межведомственного взаимодействия рекомендуется, в том числе:

1) координировать межведомственное взаимодействие при предоставлении социально-медицинских услуг и осуществлении социального сопровождения;

2) координировать деятельность подведомственных организаций социального обслуживания;

3) запрашивать информацию, необходимую для оказания социальных услуг, а также социального сопровождения;

4) организовать информирование граждан, утративших способность к самообслуживанию, о деятельности иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, их подведомственных организаций;

5) организовать деятельность по направлению граждан, утративших способность к самообслуживанию, в организации, предоставляющие помощь, в том числе медицинскую, не относящуюся к социальным услугам;

6) организовывать и участвовать в семинарах, совещаниях, иных совместных мероприятиях по вопросам осуществления межведомственного взаимодействия;

7) организовывать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и находящимися в их ведении медицинскими организациями в целях получения информации, необходимой для оказания социальных услуг, а также осуществления социального сопровождения граждан, утративших способность к самообслуживанию, выявления данной категории граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания, обеспечения взаимодействия поставщиков социальных услуг с медицинскими организациями.

28. Оценку результатов межведомственного взаимодействия следует осуществлять в рамках деятельности координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных комиссий по проблемам граждан, утратившие способность к самообслуживанию, создаваемых в субъектах Российской Федерации.

Обзор документа

Разработаны методические рекомендации по организации социального обслуживания и сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться. Речь также идет об оказании им медпомощи.

Данным лицам рекомендуется предоставлять социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

При определении социальных услуг следует учитывать нуждаемость гражданина в них, состояние здоровья, условия проживания, состав семьи, возраст, социальное положение, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, зависимость от посторонней помощи.

Важно своевременно выявлять граждан, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах. Определены способы.

Для оказания срочной помощи рекомендуется создавать службы оперативного реагирования.

Предусмотрен контроль качества выполнения мероприятий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Минтруда России от 17.05.2018 N 312 «О внесении изменения в Положение о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 323»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 мая 2018 г. N 312

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 323

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 г. N 1931-р приказываю:

Признать утратившим силу абзац третий подпункта 6.21 Положения о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 323, с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 июля 2017 г. N 556.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2012 г. N 323 «Об утверждении Положения о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2012 г. N 323
«Об утверждении Положения о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Положение
о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2012 г. N 323)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Департамент демографической политики и социальной защиты населения (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии и гендерного равенства, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

3. К ведению Департамента относятся вопросы:

демографической политики и гендерного равенства;

социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, поддержки социально не защищенных групп населения;

опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

социальной поддержки ветеранов и членов их семей, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, лиц, подвергшихся политическим репрессиям, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг, в том числе семьям с детьми, гражданам пожилого возраста и инвалидам.

4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями, Федеральной службой по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства (далее — федеральная служба), и ее территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее — государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2. обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении организаций и федеральной службы, координации деятельности государственных внебюджетных фондов в части, касающейся вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.5. обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам демографической политики, гендерного равенства, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты ветеранов, семьи, женщин и детей, социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг (в сфере ведения Министерства);

5.6. обеспечение взаимодействия с негосударственными организациями, работающими в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения;

5.7. обеспечение реализации функций Департамента совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти по разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения качественных характеристик населения;

5.8. обеспечение реализации функций Департамента по организации работы при выполнении структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти концептуальных документов в области демографической политики Российской Федерации и планов мероприятий по их реализации;

5.9. обеспечение своевременного финансирования за счет средств федерального бюджета выплат отдельных видов государственных пособий семьям, имеющим детей, полномочия по осуществлению которых переданы Российской Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.10. обеспечение своевременного направления средств федерального бюджета на финансирование единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;

5.11. обеспечение своевременного осуществления ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

5.12. обеспечение своевременного финансирования деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам;

5.13. обеспечение своевременного направления средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

5.14. обеспечение своевременного направления субвенций в субъекты Российской Федерации в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение и проезда к месту лечения и обратно.

III. Функции Департамента

6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции:

6.1. разрабатывает, организует согласование и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, и обеспечивает сопровождение их дальнейшего прохождения;

6.2. участвует в разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты, подготовке планов и показателей деятельности Министерства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования, отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства;

6.3. участвует в подготовке предложений к сценарным условиям развития в сфере социальной защиты, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

6.4. осуществляет анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.5. участвует в подготовке проектов предложений Министерства в проекты плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации;

6.6. подготавливает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию по вопросам:

предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», включая организацию изготовления по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выдачи удостоверений, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, в том числе ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий, ветерана труда и ветерана военной службы;

предоставления мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;

выплаты денежных компенсаций лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы и помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, а также возврата реабилитированным лицам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации;

предоставления мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

подготовки материалов, в рамках компетенции Департамента, по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств — участников СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, подготовке реализации соглашений государств — участников СНГ о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих, Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Смотрите так же:  Исковое заявление о смене фамилии ребенка образец

предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

совершенствования системы социальной защиты семей, имеющих детей, включая предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, и не подлежащим обязательному социальному страхованию, беременным женам и детям военнослужащих срочной службы, а также дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми в виде материнского (семейного) капитала и ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей;

совершенствования порядка разработки и распространения государственного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей в Российской Федерации»;

осуществления ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

совершенствования системы предоставления социальных услуг отдельным категориям женщин, детей, семей с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе профилактики безнадзорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, создания условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

реализации порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;

улучшения демографической ситуации, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения качественных характеристик населения;

обеспечения реализации на практике принципа равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в обществе;

предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций;

международной гуманитарной помощи;

6.7. разрабатывает, организует согласование и обеспечивает сопровождение дальнейшего прохождения нормативных правовых актов по вопросам:

совершенствования порядка определения размера и предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

совершенствования порядка софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

совершенствования порядка направления субвенций в субъекты Российской Федерации в связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и проезда к месту лечения и обратно;

совершенствования порядка заключения государственных контрактов об оказании услуг по перевозке граждан — получателей социальных услуг железнодорожным транспортом пригородного сообщения;

совершенствования порядка выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом «Родительская слава» и предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;

совершенствования порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета выплат отдельных видов государственных пособий семьям, имеющим детей, полномочия по осуществлению которых переданы Российской Федерацией органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;

обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

обеспечения финансирования деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам;

обеспечения направления средств федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

— на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

— на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

6.8. Подготавливает совместно с иными структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями проекты следующих нормативных правовых актов Министерства:

об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из бюджета;

об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций (прекратившим деятельность, полномочия);

об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами;

об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура по выплате единовременного пособия при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

о предоставлении отчетных данных о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

об утверждении формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, заявки на перечисление указанной субсидии и отчета об эффективности использования субсидии, о достижении значения показателя результативности предоставления указанной субсидии;

о формах и сроках представления отчетности о деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и условий перевозки;

об утверждении форм заявки на получение иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов бюджета субъекта Российской Федерации по выплате единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава», и отчета об осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации на выплату единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава», источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

об организации работы по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

о порядке составления и представления сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

о порядке составления и представления сведений о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

о порядке выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

об описании образца надгробия, сооружаемого на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;

о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и об утверждении формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;

о порядке осуществления научно-методического обеспечения социальных служб;

о форме отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии;

о порядке, условиях назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», в том числе отдельных государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уволенным, прекратившим деятельность (полномочия);

о форме сертификата на материнский (семейный) капитал, правилах подачи заявления о выдаче сертификата и правилах выдачи сертификата (его дубликата);

о правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, а также о перечне документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;

о правилах отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии;

о правилах ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей;

об организации подготовки ежегодного государственного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей в Российской Федерации»;

о правилах финансового обеспечения предоставления отдельным категориям граждан набора социальных услуг;

о правилах ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

о порядке установления правил преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, в денежный эквивалент;

о деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или неполностью дееспособных граждан;

об улучшении демографической ситуации и обеспечения принципа гендерного равенства, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственной Министерству федеральной службы по компетенции Департамента;

6.9. организует реализацию мероприятий по социальной поддержке детей и семьи, участвует в координации и контроле за реализацией федеральных целевых программ социальной поддержки детей и семьи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.10. осуществляет реализацию, текущее управление, контроль за Государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»;

6.11. организует работу по контролю за выполнением структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти концептуальных документов в области демографической политики Российской Федерации и планов мероприятий по их реализации, осуществляет подготовку в Правительство Российской Федерации информации о ходе их выполнения;

6.12. участвует в разработке:

правил разработки государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации;

соглашения о предоставлении субсидии Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату региональной социальной доплаты к пенсии;

порядка предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку общественных организаций и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения;

правил предоставления субъектам Российской Федерации субсидий на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания и адресной материальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

правил предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

соглашений с субъектами Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты семьям, нуждающимся в поддержке в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

соглашений с субъектами Российской Федерации о передаче части федеральных полномочий по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

6.13. разрабатывает и вносит на рассмотрение Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министр) и его заместителей в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам правового регулирования и развития социальной защиты населения, включая вопросы социального обслуживания, формирования рынка социальных услуг, критерии и порядок оплаты социальных услуг;

6.14. подготавливает предложения по проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в части реализации полномочий по:

Смотрите так же:  Пособие до 3 лет москва в 2018

осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей и не подлежащих обязательному социальному страхованию, беременным женам и детям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

предоставлению семьям с детьми дополнительных мер государственной поддержки в виде выплаты материнского (семейного) капитала;

осуществлению единовременных и ежемесячных денежных выплат Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям социалистического труда, полным кавалерам орденов Славы и Трудовой Славы, соответствующим категориям ветеранов и иным лицам, имеющим право на ежемесячные денежные выплаты;

предоставлению отдельным категориям граждан социальных услуг по санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду к месту лечения и обратно в рамках набора социальных услуг;

6.15. разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в рамках набора социальных услуг;

6.16. разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

6.17. осуществляет методическое и информационное обеспечение уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам:

организации социальной защиты населения, в том числе семьи и детей;

развития социального обслуживания, стандартизации, нормирования социальных услуг, формирования рынка социальных услуг с участием государственных и негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги;

внедрения новых технологий, повышения доступности и качества социальных услуг;

демографического развития и достижения гендерного равенства;

Абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

финансового обеспечения выплат детских пособий, компенсации, мероприятий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, единовременного денежного поощрения родителям (усыновителям), награжденным орденом «Родительская слава»;

6.18. участвует в разработке рекомендаций по улучшению условий труда работников учреждений социального обслуживания, обеспечению мероприятий по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

6.19. осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности органов опеки и попечительства и организаций, оказывающих социальные услуги, в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

6.20. обеспечивает разработку системы мер и реализацию мероприятий в области социальной защиты отдельных категорий граждан (лица без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию; лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы; потерпевшие, свидетели и иные участники уголовного судопроизводства);

6.21. осуществляет методическое обеспечение и оценку эффективности деятельности:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих»;

Федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-методический геронтологический центр»;

6.22. участвует в координации деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.23. осуществляет ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами социальную поддержку и защиту граждан;

6.24. осуществляет разработку, согласование и заключение соглашений о предоставлении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами социальную поддержку и защиту граждан;

6.25. готовит (участвует в подготовке) совместно с департаментами Министерства заключения, отзывы, поправки на проекты федеральных законов, международных договоров, а также заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

6.26. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.27. осуществляет подготовку докладов в Правительство Российской Федерации:

по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей;

о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации;

по социально-экономическому положению пожилых людей;

по вопросам состояния сферы социального обслуживания населения, включая вопросы обеспечения пожарной безопасности учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей;

6.28. обеспечивает проведение мониторинга количественных и качественных изменений в сфере социальной защиты населения, в том числе:

в области социального обслуживания населения, включая развитие системы предоставления социальных услуг, в том числе, развития системы социального обслуживания семьи и детей;

положения семей и детей в Российской Федерации, включая обеспечение граждан с детьми ежемесячным пособием на ребенка, а также иных форм помощи и поддержки семьи и детей;

реализации региональных перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года;

мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста;

6.29. Подпункт утратил силу. — Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Информация об изменениях:

6.30. осуществляет ежеквартальный мониторинг:

предоставления жилых помещений ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;

предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

осуществления ежемесячных денежных выплат и предоставления социальных услуг;

6.31. обеспечивает проведение мониторинга количественных и качественных характеристик демографической ситуации;

6.32. осуществляет анализ, оценку демографических ситуации и развития Российской Федерации и отдельных регионов. Совместно со структурными подразделениями Министерства, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти, вырабатывает предложения, направленные на улучшение демографической ситуации, с учетом результатов реализуемых мер демографической политики, региональных особенностей демографического развития и дифференцированного подхода к их решению;

6.33. обеспечивает ежегодно подготовку в Комиссию при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и Экспертное управление Президента Российской Федерации доклада о реализации мер по улучшению демографической ситуации и основным параметрам демографического развития Российской Федерации;

6.34. обеспечивает ежеквартально подготовку отчета о реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации по Российской Федерации в целом и в разрезе федеральных округов (форма Д-здр);

6.35. формирует ежегодно перечень всероссийских и международных научно-практических конференций по вопросам демографического развития;

6.36. осуществляет анализ и оценку соблюдения принципа равенства мужчин и женщин. Совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти вырабатывает предложения, направленные на обеспечение на практике принципа гендерного равенства;

6.37. осуществляет подготовку предложений по научному обеспечению разработки предложений по улучшению демографической ситуации, совершенствованию демографической политики, а также достижению гендерного равенства;

6.38. обобщает и распространяет положительный опыт работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных организаций социальной направленности и других структур гражданского общества по социальной защите населения, а также в области демографического развития и обеспечения гендерного равенства;

6.39. обеспечивает ведение федеральных баз данных, реестров и регистров в области социальной защиты;

6.40. обеспечивает реализацию функций Министерства по улучшению социально-экономического положения ветеранов в связи с подготовкой и проведением памятных дат военной истории Отечества;

6.41. обеспечивает координацию научных исследований в области социальной защиты населения, включая социальное обслуживание населения;

6.42. участвует в установленном порядке в развитии международного сотрудничества в области социальной защиты, демографического развития и гендерного равенства:

обеспечивает взаимодействие Российской Федерации с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Международной организацией труда (МОТ) в части ликвидации наихудших форм детского труда и достижения гендерного равенства и другими международными организациями по компетенции Департамента;

проводит мероприятия по организационно-методическому обеспечению деятельности Российско-Австрийской рабочей группы по взаимодействию в социальной сфере Смешанной Российско-Австрийской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству;

6.43. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

Правительственной комиссии по международной гуманитарной и технической помощи;

межведомственной комиссии по вопросам поощрения благотворительной деятельности;

межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по вопросам регулирования отношений в сфере профилактики бродяжничества;

Координационного совета по гендерным проблемам, в том числе обеспечивает проведение заседаний Координационного совета, доводит до заинтересованных федеральных органов государственной власти информацию о результатах рассмотрения вопросов повестки дня;

6.44. осуществляет анализ, оценку демографической ситуации и развития Российской Федерации и отдельных регионов. Совместно со структурными подразделениями Министерства, государственными внебюджетными фондами, федеральными органами исполнительной власти вырабатывает предложения, направленные на улучшение демографической ситуации, с учетом результатов реализуемых мер демографической политики, региональных особенностей демографического развития и дифференцированного подхода к их решению;

6.45. организует подготовку аналитических материалов и докладов об исполнении международных обязательств Российской Федерации, зафиксированных в документах Каирской международной конференции по народонаселению и развитию, Конвенций ООН «О правах ребенка», «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», Европейской социальной хартии (пересмотренной), Пекинской платформы действий, Мадридском международном плане действий по проблемам старения и решениях последующих конференций министров региона Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) по проблемам старения Конвенции МОТ, Декларации тысячелетия и иных международных обязательств Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.46. осуществляет сотрудничество с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей, общероссийскими общественными объединениями ветеранов, другими общественными организациями, представляющими интересы социально уязвимых групп населения, привлекает их к рассмотрению и решению вопросов социальной защиты, организует работу по государственной поддержке этих организаций;

6.47. готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

6.48. участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

6.49. запрашивает документы и материалы, необходимые для реализации возложенных на Департамент полномочий, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке;

6.50. принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

6.51. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности;

6.52. в пределах компетенции Департамента осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.53. осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

6.54. осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществления контроля за исполнением заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;

6.55. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

IV. Руководство Департамента

7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

8. Директор Департамента:

8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;

8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

8.3. представляет для утверждения Министру Положение о Департаменте;

8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах;

8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.6. участвует по поручению Министра в работе межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.7. участвует по поручению Министра и его заместителей в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

8.8. направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения;

8.9. рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них;

8.10. визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.11. запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения полномочий Департамента, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, а также подведомственных им органов и организаций;

8.12. осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.13. визирует и подписывает проекты служебных документов;

8.14. распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям;

8.15. представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении размеров должностных окладов, надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

8.16. представляет мотивированный отзыв об исполнении работниками Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

8.17. требует от работника Департамента объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания;

8.18. участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

8.19. дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями;

8.20. ведет прием граждан по поручению руководства Министерства;

8.21. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2012 г. N 323 «Об утверждении Положения о Департаменте демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 7 июля 2017 г. N 556

Для любых предложений по сайту: [email protected]