Приказ по самообследованию доу 2018

Устав образовательной организации

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке или бюджетная смета образовательной организации

Локальные нормативные акты

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орленок»

Результаты проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

Результаты проведения независимой оценки качества образовательной деятельности (НОКОД)

Работа МДОУ №10 в опорном режиме:

Публичный доклад МДОУ №10:

Платные услуги в детском саду предоставляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Подробнее

В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги (бесплатно) через организацию кружковой работы по различным направлениям.

Приказ об организации кружковой работе в 2018-2019 учебном году

Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2018-2019 учебный год

Приказ управления социального развития

администрации города от 04.12.2018 №824 «О плате за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях»

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования:

В 2018-2019 учебном году предписаний нет

Copyright (c) 2013-2018. Копирование материалов с сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта. Контент является обязательным к размещению. Все персональные данные размещены с согласия субъектов на обработку персональных данных.

Содержание:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 09.01.2018 г. № 49562

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 09.01.18 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2017 г.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.

Регистрационный N 28908

Порядок проведения самообследования образовательной организацией
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2017 г.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 20 января 2018 г. — Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 20 января 2018 г. — Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218

8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

* Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

Самообследование проводится ежегодно.

Оно включает 4 этапа: планирование и подготовка; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки и форма самообследования, состав привлекаемых для его проведения лиц определяются организацией самостоятельно.

В процессе самообследования оцениваются образовательная деятельность, система управления, содержание и качество подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования. Также анализируются показатели деятельности, устанавливаемые федеральным органом власти в сфере образования.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета. Он включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Дошкольные и общеобразовательные организации составляют отчет по состоянию на 1 августа текущего года, прочие — на 1 апреля. Он размещается в Интернете и направляется учредителю не позднее 1 сентября и 20 апреля соответственно.

Приказ вступает в силу с 01.09.2013. Это связано с началом действия нового Закона об образовании.

Приказ об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования признан утратившим силу. Он был издан во исполнение прежнего закона.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.

Регистрационный N 28908

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 июля 2013 г. N 151

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218

Изменения вступают в силу с 20 января 2018 г.

Приказ по самообследованию доу 2018

Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2013 г. N 28908

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июня 2013 г. N 462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 июня 2013 г. N 462

ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования .

Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Смотрите так же:  Наглядное пособие москва

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135» за 2017 учебный год посмотреть здесь

Электронное образование в Республике Татарстан

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №35 » Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Приказ №88 » О проведении самообследования и результатах самообследования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

«_28_»_05 2015 г. № 88

« О проведении и результатах

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», приказа № 1014 от 30.08.2013г « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» «, а так же в целях определение готовности МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35» к введению ФГОС ДО, для способствования развития системы внутреннего контроля за содержанием образования, организации предметно-­развивающей среды ДОУ с учетом заявленной направленности основной образовательной программы ДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования дошкольного бюджетного образовательного учреждения, далее МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35».

1.1. Педагогов ДОУ, ознакомиться с порядком проведения самообследования дошкольного образовательного учреждения

2. Установить правила проведения самообследования ДОУ.

2.1.В процессе самообследования проводить:

— оценку образовательной деятельности, системы управления организации,

-содержания воспитанников, организации учебного процесса,

-качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

-качества функционирования образовательной системы образования

-медицинского обеспечения учреждения, системы охраны здоровья воспитанников;

-анализ показателей деятельности ДОУ самообследования,

3. Результаты самообследования ДОУ оформлять в виде отчета:

-результатов деятельности ДОУ.

-отчет для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения составлять 1 раз в год, 15 декабря текущего года

3.1 Ответственность за формирование отчета по самообследованию ДОУ по критериям готовности к введению ФГОС ДО возложить на старшего воспитателя Маркову Л.В.

3.2. Организовать дальнейшую работу педагогического коллектива по результатам самообследования.

4.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Заведующий МБДОУ № 35 ______________ Л.Л.Вохмянина

Приказ по самообследованию доу 2018

Противодействие коррупции

  • Отчеты и другие профильные документы:
  • Паспорт дорожного движения
  • Постановление главы города от 14 мая 2007г. № 1297 «О компенсации родительской платы в МОУ»
  • Образовательная деятельность:

Приказ по самообследованию доу 2018

Самообследование за 2017- ­2018 учебный год

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 330 комбинированного вида»

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов: – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3); – Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения.

Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. В процессе самообследования проводится оценка: системы управления образовательной организацией; образовательной деятельности; содержания и качества образовательной деятельности организации; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы; функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 330 комбинированного вида» введено в эксплуатацию « с 1969 года.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Полное наименование в соответствии с Уставом: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»

Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида»

Юридический адрес: 644076, город Омск, ул. Ермолаева 5а

Фактический адрес: 644076, город Омск, ул. Ермолаева 5а

Детский сад посещает 324 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество групп – 11. Из них:

I младшие группы (с 2 до 3 лет); ­(2)

II младшая (с 3 до 4 лет); (2)

средняя группа (с 4 до 5 лет); ­(1)

старшая группа (с 5 до 6 лет); ­(4) одна из них логопедическая

подготовительные группы (с 6 до 7 лет).(2)

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), 8 групп с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00; 3 группы с 10 часовым пребыванием детей с 07.30 до 17.30.

  1. Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

Управление Бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 330 комбинированного вида» осуществляется в соответствии с Уставом БДОУ и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса, в том числе родителей, законных представителей воспитанников. В соответствии с Уставом общественная структура управления БДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом.

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения между БДОУ и Департаментом образования Администрации города Омска определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

Отношения БДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях административного аппарата, текущие на пятиминутках – еженедельно. В образовательном учреждении используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, медико-педагогический, педагогический), которые проводятся ежемесячно. В учреждении соблюдаются правила по охране труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

  • Соблюдается финансовая и исполнительская дисциплина.
  • Соблюдаются правила пожарной безопасности и требования СанПиН.
  • Соблюдаются социальные гарантии участников образовательной деятельности.
  • Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательной деятельности.
  • Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования).
  • Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (премирование, материальная помощь, доплаты и надбавки).
  • В образовательном учреждении создана нормативно-правовая база для обеспечения качественного управления учреждением, соблюдения прав всех участников образовательных отношений.
  • Разработана и утверждена программа развития образовательного учреждения, образовательная программа, план работы учреждения на учебный год, нормативные документы органов государственного – общественного управления образованием.

Цели и задачи работы учреждения определены на основании мониторинга качества образования в ДОУ

В течение 2017-2018 учебного года была усовершенствована нормативно-правовая база учреждения: разработан пакет документов по антикоррупционной политике, охране и безопасности учреждения, обновлено содержание договора об образовании, разработан паспорт дорожной безопасности и паспорт антитеррористической безопасности. Отмечается положительная динамика в работе по самодиагностике деятельности, выявлению проблем, их причин и следствий, в результате чего определяются пути устранения проблем и причин и принимаются управленческие решения. В учреждении принимаются меры по повышению мотивации коллектива на обеспечение качества образования, повышение квалификации и педагогической компетенции.

  • БДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
  • Наиболее сильными сторонами системы управления в учреждении в этом учебном году стали: стратегическое планирование деятельности, создание условий для повышения квалификации педагогического коллектива, успешная кадровая политика, выполнение муниципального задания, сохранение списочного состава воспитанников.
  • Структура и механизм управления образовательного учреждения определяют его стабильное функционирование.
  • Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательной деятельности (педагогов, родителей (законных представителей), детей).
  1. 2.Образовательная деятельность

1.2.1. Содержание образовательной деятельности

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Социальный заказ на услуги дошкольного учреждения направлен на развитие личности воспитанников с учетом их психофизического состояния и индивидуальных возможностей, на подготовку к обучению в школе. Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям: – Обеспечение Федерального государственного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. – Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира. – Содержание и организация образовательной деятельности направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии. – Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей. Образовательная деятельность выстроена в соответствии с образовательной программой с изменениями и дополнениями, принятой на педагогическом совете 27.11.2015г. (протокол № 2 педагогического совета). Базовая программа: основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса строилась в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим планом и графиком образовательной деятельности. Работа по введению ФГОС ДОУ стала стержнем, вокруг которого концентрировалась управленческая и педагогическая деятельность учреждения в учебном году.

В соответствии с этим:

  • в соответствие с требованиями ФГОС была приведена нормативная база учреждения (Устав, локальные акты, документы, регламентирующие установление заработной платы работников, в том числе стимулирующие выплаты);
  • внесены изменения в должностные инструкции сотрудников, имеющих отношение к введению стандарта;
  • оптимизирована работа по обеспечению наличие кадровых условий (100% педагогов прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО);
  • Для получения объективной картины о готовности педагогического коллектива к реализации ФГОС ДО в образовательную деятельность был проведен мониторинг и анализ образовательной ситуации в учреждении. На основании полученных данных была спланированная методическая работа. Ведущей целью, которой стало научно – методическое сопровождение педагогов, формирование мотивации педагогов в реализации ФГОС ДО, готовности к инновационной деятельности.
  • Продолжилась работа по внедрению профессиональных стандартов в детском саду.
  • Дошкольное учреждение активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектная деятельность в детском саду, работа с одарёнными детьми.
  • В рамках мониторинга проведено анкетирование среди педагогов, с целью выявления степени удовлетворённости ими жизнедеятельностью в ДОУ. Проведенное анкетирование «Ваше мнение» свидетельствует о том, что все педагоги (100%) считают, что в коллективе царит атмосфера взаимопонимания и доверия, и они удовлетворены организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Базовая программа:

ООП БДОУ «Детский сад № 330 комбинированного вида»

Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

1.2.2. Методологические подходы к формированию программы.

1.Личностный подход: Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец.

2.Деятельностный подход : Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Эльконин,А.В.Запорожец.

3.Культурологический подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.

2.2.1 Организация образовательного процесса

Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Условия осуществления образовательного процесса Организация воспитательно-образовательного процесса В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса: проводятся различные формы НОД (индивидуальные, групповые, подгрупповые, в т.ч. совместные с родителями); созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли, прогулки); реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов (педагоги осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом, совместно планируют и проводят интегрированные и комплексные занятия). В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода: Организуются НОД по подгруппам детей с разными темпами психического развития, также учитываются интересы и склонности детей. Формируются подгруппы для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья детей. В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка: Режим пребывания ребенка в ДОУ определяется в договоре с родителями и является гибким в рамках данного договора (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде). Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья). Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются. Педагоги используют современное методическое обеспечение образовательного процесса: Внедряют современные образовательные технологии: информационно- коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. Для более качественного усвоения материала детьми в образовательную деятельность вовлечены специалисты разных направлений (музыкальный руководитель, учитель – логопед) и воспитатели всех групп: работа строится на основании календарно – тематического планирования по единой теме; в форме организации НОД используются: образовательные события, проектная деятельность, исследовательская и опытно – экспериментальная деятельность; в соответствии с ФГОС ДО развивающие, образовательные и коррекционные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности воспитанников. Результатом осуществления образовательного процесса в этом учебном году является качественная подготовка детей к обучению в школе:

За отчетный период сохранилась устойчивая тенденция на достижение высокого уровня познавательного развития детей нашего сада. Дети имеют хорошо сформированные личностные качества (это показатели игровой и трудовой деятельности). Системная работа по социально-личностному развитию (занятия по социально-личностному развитию введены в учебный план), работа с семьей обогащают эмоциональную сферу детей, социально адаптируют детей к новым условиям в более легкой форме.

В 2017 году отмечается высокий уровень готовности к школьному обучению. Это заслуга всего педагогического коллектива, организующего обучение и воспитание детей через использование таких педагогических технологий: проектная деятельность; здоровьесберегающие технологии; ИКТ технологии; личностно – ориентированная технология. А так же организация занятий с использованием событийного подхода, привлечение родителей воспитанников для участия в совместных творческих мероприятиях, конкурсах, участие педагогов с детьми в проектах детского сада, посвящённых памятным датам, реализации парциальной программы «Семь – я» и других. Педагогическая диагностика детского развития осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и определения индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

С целью оценки качества дошкольного образования (в перспективе перехода дошкольных образовательных организаций из режима функционирования в режим развития) 11 сентября 2017 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» проведено лонгитюдное исследование.

Комплексная оценка в первую очередь была направлена на оценивание условий, созданных в дошкольных образовательных организациях для развития ребенка (безопасность, санитарные условия, материально-технические условия, психолого-педагогические).

Исследование проводилось одним из самых авторитетных международных современных инструментов оценки, апробированный во многих странах и хорошо зарекомендовавший себя на практике (шкала ECERS-R).На основании Рекомендаций организаторов проекта исследование проводилось в средней группе детского сада.

В ходе исследования установлено, что в детском саду имеются как свои благополучные аспекты образовательной среды, так и аспекты, требующие развития. Завершен первоначальный этап исследования.

Средний балл – 3.26 (из семи возможных).

В настоящее время не без основания можно сказать, что многие проблемы можно решить на уровне детского сада. Предположительно движение в сторону развития дошкольного учреждения началось уже на этапе исследования. Свои существующие дефициты педагоги могут увидеть в диаграмме профиля качества. Это позволило внести коррективы в программу развития дошкольного учреждения

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив БДОУ города Омска «Детский сад № 330 комбинированного вида» строится на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации, тренинги, круглые столы, конференции и.т.д.

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

показ занятий для родителей;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда, психолога, музыкального руководителя, старшего воспитателя, медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

2.2. 2. Оценка системы управления организации.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредитель: Департамент образования Администрации города Омска.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ.

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей (законных представителей).

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей.

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в БДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. В апреле 2018 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 57 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

– Департамент образования Администрации города Омска.

– БОУ ГМЦ «Перспектива».

– Детский клуб «Таис».

– Омский государственный педагогический университет.

– Детская поликлиника № 7.

– Детский клуб “Таис”.

-Кукольный театр “Арлекин”.

– Омская областная филармония.

– Творческое объединение “Лира”

– Театральное агентство «Артист» и др.

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.

Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных достижений ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Основная задача этого вида мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости составить индивидуальный маршрут образовательной работы с ребенком для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, и др. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала – 100 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы детского сада.

2.2.4. Оценка организации учебного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с Образовательной программой.

Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной образовательной деятельности: кружки по художественно-эстетическому развитию: «Мастерилка», «Веселая ритмика», «Самоцветы», «Буратино»: познавательное развитие «Подготовка к школе», «Математика – это интересно», «Английский язык». Кружковой работой охвачено 67% воспитанников.

Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме НОД, утверждённой на педсовете. Непосредственно образовательная деятельность организуются с 1 сентября по 30 мая.

Работа в группе организуется по перспективному планированию, разработанному педагогом ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание перспективного планирования соответствует учебному плану.

Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.

При составлении циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.

В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.

Контроль за ходом и результатами воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

2.2. 5 Качество кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 90%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Воспитатель обладает основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

Образовательный ценз педагогов: Данные об образовании педагогических работников

Для любых предложений по сайту: [email protected]