Приказ президента о детских садах 2018

Содержание:

К 2021 году дошкольное образование для детей до 3 лет должно стать доступным повсеместно

По итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Президент РФ Владимир Путин подготовил ряд поручений для своей администрации и правительства в целях реализации новых планируемых мер поддержки молодых семей.

В частности, Администрации Президента РФ поручено до 15 февраля следующего года обеспечить принятие федеральных законов, предусматривающих введение ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2018 года:

  • на первого ребенка до достижения им возраста полутора лет в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года, семьям с доходами на одного члена семьи в размере не более полутора прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года;
  • из средств маткапитала на второго ребенка до достижения им полутора лет с 1 января 2018 года в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года, семьям с доходами на одного члена семьи в размере не более полутора прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Федерации на второй квартал предыдущего года.

Также Администрации Президента РФ до 31 декабря необходимо будет обеспечить принятие федерального закона, продлевающего срок действия программы материнского (семейного) капитала по 31 декабря 2021 года, установив с 1 января 2018 года дополнительные направления его использования на оплату дошкольного образования (присмотр и уход) ребенка с двухмесячного возраста 1 .

До этой же даты правительству предстоит принять необходимые НПА для субсидирования выплаты процентной ставки сверх 6% с 1 января будущего года по специальной программе ипотечного кредитования для семей, в которых с 1 января 2018 года родится второй или третий ребенок. Речь идет случаях покупки жилья на первичном рынке либо рефинансировании ранее полученных ипотечных кредитов.

Помимо этого, до 1 марта следующего года кабмину поручено разработать и утвердить программу по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, чтобы к 2021 году оно было на 100% доступно для всех детей страны в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

Также до указанной даты правительство совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Федерации должно разработать и утвердить программу развития материально-технической базы детских поликлиник и поликлинических отделений медорганизаций, предусмотрев ежегодное финансирование на эти цели в объеме до 10 млрд руб. с 2018 по 2020 год.

А до 31 декабря текущего года президент поручил правительству подготовить доклад, в том числе о расширении применения принудительных мер воспитательного характера в отношении несовершеннолетних, впервые совершивших преступления небольшой и средней тяжести (ст 427 Уголовно-процессуального кодекса).

Зарплаты воспитателей в 2018

Зарплаты воспитателей в 2018

Работа воспитателя в Российской Федерации оплачивается полностью из государственного бюджета, за исключением труда в частных детских садах. Но работы в коммерческих организациях на сегодняшний день гораздо меньше, если сравнивать количество вакансий от частных и государственных работодателей.

Уже в 2017 году планомерно прекращается увеличение фонда зарплат для педагогов, сейчас доходы воспитателей остаются на сравнительно невысоком уровне. В целом, воспитатели не могли похвастаться конкурентоспособной заработной платой даже среди своих ближайших коллег. Остается только догадываться насколько повысят зарплату воспитателям в 2018 году. Большая часть фонда зарплат была израсходована на повышение учителям-предметникам. До сих пор, будет ли повышена воспитателям зарплата в 2018 году, остается актуальным и довольно острым для специалистов этой области.

Повышение зарплаты воспитателям в 2018

Год в плане зарплат можно назвать для воспитателей годом разочарования. Надежды на индексации зарплат были тщетными, на деле их не произошло. Также довольно туманны сейчас перспективы роста зарплат воспитателей в дальнейшем. Повысят ли зарплату воспитателям в 2018 году? Можно ожидать качественным изменений в положительную сторону.

По теме «зарплата воспитателей в 2018 году» последние новости таковы: чиновники дали обещание произвести индексацию и повысить окладную часть. В текущем году специалистов в материальном плане порадовать нечем. По заявлению правительства, в текущем бюджете фактически нет средств на то, чтобы проиндексировать заработные платы воспитателям.

Индексация зарплат воспитателям в 2018

Индексация зарплат воспитателям обязательно будет в 2018 году в соответствии с задачами, которые Президент официально поставил перед правительством:

  • сократить очереди в ясли и детские сады;
  • ежегодно индексировать оклады для воспитателей в учреждениях дошкольного типа. К сожалению, к середине 2017 года задачи нельзя считать полностью выполненными. Текущее положение дел спровоцировало уход из профессии большого количества молодых специалистов.

Для того, чтобы значительно улучшить материальное положение воспитателей, необходимо выделить несколько триллионов рублей. Получилось ли у Правительства выделить такую сумму в фонд зарплат, неизвестно. По текущей ситуации можно отметить лишь минимальную индексацию для каждого воспитателя в 200 рублей. Уровень зарплаты также зависит и от региона. Зарплата в Москве наиболее высокая за счет различных надбавок. В целом, сумма варьируется от 20 до 50 тысяч рублей. Если речь идет о провинциальном сельском детском саду, зарплата здесь не поднимется выше 12 тысяч рублей за редким исключением. Некоторые источники предполагают, что воспитатели из провинции улучшат свое материальное положение на 200 процентов. Зарплата воспитателя в 2018 году станет более высокой за счет большого количества специальных надбавок. По другим данным, индексация зарплат воспитателей в 2018.

Зарплаты помощников воспитателей в 2018

Увеличение зарплаты воспитателей в 2018 вполне возможно, но как быть с их помощниками? Должность помощника воспитателя нельзя назвать достаточно востребованной и престижной. Зарплаты здесь довольно низкие и вопрос о повышении доходов этим специалистам актуальным был всегда. При высокой нагрузке оклад по должности варьируется на текущий момент от 6 до 15 тысяч рублей. В Москве эти показатели чуть выше — до 20 тысяч рублей. По заверению правительства, оклады будут обязательно проиндексированы в 2018 году. Можно надеяться на повышение зарплат для помощников воспитателей на 3-5 процентов.

Дети в возрасте 3-7 лет имеют приоритетное право на получение путевки в детский сад

Комплектование дошкольных учреждений скоро будет завершено, а у родителей вместе с тем только появляются вопросы.

Одна из актуальных и наиболее обсуждаемых проблем — закрытие ясельных групп в детских садах. Если раньше отдать ребенка в детский сад после трех казалось сложным в основном из-за отсутствия мест, то теперь ситуация складывается кардинальным образом наоборот.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 к 2016 году все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

Для реализации плана дети указанного выше возраста получают места в детский сад в приоритетном порядке. Это объясняет массовое комплектование ДОУ на новый учебный 2013 год детей с 3 лет. Комплектование началось уже 1 марта.

Заявки тех детей, которым на момент 1 сентября 2013 года еще не исполнится трех лет (рожденным с 01.09.2010 г. по 31.12.2010 г.), будут рассмотрены в период с 1 мая. Если в саду еще останутся места, то будет набор в ясли.

В детский сад только с 3 (трех) лет? Что делать.

Безработица российским няням теперь не грозит, наоборот, их услуги, скорее всего, подорожают. С чем же связана шумиха о том, что детей в государственный детский сад начнут принимать только с трех лет?

Указ президента №599 от седьмого мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» гласит следующее: «Принять к сентябрю 2012 года меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях».

Ссылаясь на этот указ, в первую очередь в детский сад начали принимать детей. которым уже исполнилось три года. А в некоторых регионах ясельные группы переоборудовали для детей старше 3-х лет.

Вот так. Молодые мамочки теперь могут сколько угодно обивать пороги детских садиков. Но если их малышу еще не исполнилось необходимого для зачисления в садик возраста, все попытки напрасны. Заведующая будет непреклонна, и на все мольбы станет отвечать, что возьмет ваше чадо в детский сад в 3 года. И ни днем, ни месяцем раньше. И хотя она руководствуется лишь Указом, переубедить ее не получится. Придется, видимо, идти на поклон к няне, услуги которой ощутимо ударят по карману.

Смотрите так же:  Гражданство принцип крови

Говоря о законодательстве, нелишним будет упомянуть закон «Об образовании в Российской Федерации». Его новая редакция уже действует, начиная с декабря 2015 года. И что же мы читаем в этом законе? Вот выдержка из его шестьдесят седьмой статьи: «Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста ДВУХ МЕСЯЦЕВ.». Да-да, с двух месяцев, а вовсе не с трех лет! Кажется, выход найден. Стоит попробовать пристроить малыша, следуя букве закона.

Устроить ребенка в детский сад до трех лет, попытка №2

Итак, попытка номер два. Отчаявшаяся родительница пытается рассказать заведующей детским садом о том, что закон необходимо выполнять и что имеет право отдать ребенка в ДОУ до исполнения им трех лет. Но снова остается ни с чем. Оказывается, в каждом детском дошкольном учреждении существует некий Устав, согласно которому оно и работает. Чтобы выполнить условия майского Указа 2012 года, все эти уставы в садиках быстренько переписали. Согласно новым правилам, начнет принимать малышей детский сад с 3 лет, не раньше. Безуспешные попытки устроить ребенка в два или полтора года будут подобны пробиванию лбом каменной стены.

А ведь очень многие молодые женщины, имеющие маленьких деток до двух лет, горят желанием выйти на работу. Сил и навыков у них для этого вполне достаточно. Но пресловутый Указ рушит все планы, и часто полученная квалификация теряется из-за долгого отсутствия практики. Ведь на няню не всякой зарплаты хватит, тем более на хорошую, и приходится сидеть с малышом самой. Многие из тех, к кому «аист прилетел» совсем недавно, также планировали после окончания оплачиваемого отпуска выйти на работу. Но теперь в полтора года устроить малыша в садик является утопией. Указ сурово предопределяет возраст для зачисления в детский сад с трех лет. Как хочешь, так и выкручивайся из сложившейся ситуации.

Летом 2012 года в некоторых регионах, где большая очередь в детский сад детей старше трехлетнего возраста, детские учреждения закрылись на ремонт. Как выяснилось позже, это было сделано для ликвидации ясельных групп. Убрали маленькие кроватки, стульчики и столики, все переоборудовали для приема детей более старшего возраста. То есть руководство садиков ясно дало понять, что обратного пути нет, и путь совсем маленьким деткам в их заведения закрыт. Пускать в садик будут с трех лет, не раньше.

Да, возможно, кому-то и хочется спокойно сидеть дома, уделяя внимание своему ребенку до трех лет. Но все упирается опять-таки в деньги. До достижения малышом полутора лет их платят (для безработных мам это пособие платится в минимальном размере). Как только ребенку исполняется полтора года, пособие государство почему-то платить перестает. Есть, впрочем, Постановление Правительства РФ под номером 1206 от третьего ноября 1994 года. Оно предусматривает выплаты в сумме 50 руб. ежемесячно до достижения ребенком трех лет, но только определенным категориям граждан. В частности, тем, кто состоит в трудовых отношениях или был уволен в связи с ликвидацией организации.

Объективно рассуждая, ежемесячные выплаты до трех лет вряд ли способны заменить место в детском саду, к тому же установлены такого рода пособия далеко не в каждом регионе:

В детский сад только с 3-х лет, что делать?

Родителям предлагается решать проблемы с устройством детей, объединяясь и создавая на дому семейные группы. Узнать подробнее о том, как создать такую группу, можно в администрации своего города, посетив ее отдел образования, дошкольное отделение. На работу такой группы выделяются средства. Правда, в июне 2011 года был внесен на рассмотрение Государственной думы проект Федерального Закона под номером 556611-5, называющийся «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Суть этих изменений в следующем: если ребенку место в дошкольном учреждении не может быть предоставлено, выплачивается компенсация, составляющая пять тысяч рублей. Но этот проект позже был отклонен.

Вот такая невеселая картинка складывается, и вряд ли она порадует мам. Ведь в наше время найти хорошую высокооплачиваемую работу нелегко, а потерять ее можно очень быстро. Руководству не понравится длительное отсутствие специалиста, даже высокой квалификации. Поэтому многие женщины торопятся вернуться на работу еще до того, как их детям исполнилось по полтора годика. Что им делать теперь – сказать сложно.

Наши бабушки имели совсем крохотный декретный отпуск. Как только ребенку исполнялось два месяца, надо было выходить на работу. Но существовали перерывы для кормления и широкая сеть детских яслей, куда брали малышей с самого раннего возраста. Мамы знали, что их страна не оставит детей без присмотра. Сейчас, увы, это далеко не так. Обвинять американцев, которые стремятся усыновлять наших сирот, проще всего. Вместо пустых фраз было бы неплохо дать возможность молодым мамам спокойно работать, не думая поминутно, куда же пристроить малыша.

В ближайшее время планируется опубликовать результаты расследования «очередь в детские сады — кому это выгодно и как бороться за свои права?». Оставайтесь с нами и подписывайтесь на новости сайта любым удобным способом.

Ниже Вы можете посмотреть интересный видеорепортаж.

Президент подписал майский указ. Что нам с ним делать?

Исстари наши предки после выборов президента наблюдали ритуал явления майских указов. Не обошла нас чаша и в этом году: на днях президент подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Расскажите, пожалуйста, на что влияет этот документ, зачем он нужен и как дальше будет жить наш великий многонациональный народ, озаренный, как солнцем, светом священных строк указа?

Дмитрий, 7 мая указ о национальных целях до 2024 года действительно вступил в силу. Но прямо сейчас он не очень-то влияет на великий многонациональный народ.

Конкретно этот указ не вводит законов, норм и правил, он лишь задает направление развития страны на ближайшие годы. Это такое глобальное поручение органам власти, которые отвечают за конкретные участки работы. Дальше начинаются нюансы.

Чтобы понять смысл этого документа, нужно разобраться, как устроена Россия. Между президентом и жизнью конкретного человека стоит огромная прослойка из органов власти, ведомств, отделений и госслужащих.

Можно представить, что вся государственная машина — это такая большая корпорация, а вы ее клиент. Президент корпорации может на пять минут встать за кассу и лично пробить вам гамбургер (или подарить квартиру), но все остальное время вас обслуживают другие сотрудники. И задача президента — настроить систему так, чтобы эти сотрудники правильно себя вели. То есть не делали что захотят, а работали над конкретными задачами.

Стратегические цели нужны для того, чтобы местные и федеральные органы власти могли предложить план действий. Например, Минздрав должен организовать ежегодную диспансеризацию — для этого нужны деньги, ресурсы и регламенты. Правительство закладывает в бюджет расходы на реактивы, оборудование и обследования, Минздрав разрабатывает правила, власти придумывают, как сообщить об этом населению, а поликлиники на местах организуют прием.

Еще стратегические задачи нужны, чтобы можно было спросить с органов власти: «Так, я вас в 2018 году просил организовать ежегодную диспансеризацию. Какие результаты?» Результат может быть, а может и не быть. Например, не хватило денег, врачей или все работает, а люди не приходят на прием. Но что-то на этот вопрос правительству все-таки придется отвечать, а все трудности — обосновывать.

Конечно, у органов власти есть какие-то ежедневные дела, которыми они занимаются постоянно помимо исполнения указов. И если во власти есть инициативные люди, которые хотят что-то улучшить в других сферах, они могут это предложить. Когда есть закрепленная указом стратегия, чиновникам проще двигаться к этой цели: хотя бы понятно, за что придется ответить. Проблем в стране много, целей может быть тоже много, но решать нужно конкретные, общие и системно. Иначе не решится вообще ничего.

Что написано в указе

В нем 15 пунктов, каждый из которых — поручение правительству. До 1 октября кабинет министров должен разработать приоритетные национальные проекты в области демографии, здравоохранения, образования, жилья, экологии, дорог, труда, науки, цифровой экономики, культуры, бизнеса и международной торговли.

По каждому направлению утверждены показатели и цели. На основании этого указа правительство будет разрабатывать законопроекты, издавать постановления о правилах господдержки, закладывать в бюджет деньги, упрощать отчетность для предпринимателей, придумывать льготы и субсидии.

Все это сложная работа, которая должна быть эффективной и грамотной. Что-то получится, что-то нет, а что-то получится не так, как хотелось бы конкретному человеку.

Смотрите так же:  Ветеран труда оформить заранее

Как правительство будет исполнять указ

Все цели президент ставит перед правительством. Такая у нас структура власти. Президент не может поставить цель лично вам или Тинькофф-банку. Правительство раздает поручения ведомствам, те делают внутренние документы для сотрудников, и в итоге все доходит до конкретного исполнения на местах. Потом все отчитываются в обратном порядке.

Новые законы, акты и прочие документы для исполнения указа будут появляться постепенно. Обо всем, что может повлиять на жизнь обычных людей, мы обязательно расскажем, когда что-то заработает или будет утверждено.

Некоторые цели из указа уже достигнуты

Например, в этом майском указе есть цель обеспечить детей до трех лет местами в детском саду. Эта норма и сейчас работает: если ребенку три года, ему обязаны предоставить место. По сути, президент подтвердил, что до 2024 года условия сохранятся. Для семей с маленькими детьми это важно. Обязательство предоставить место не всегда совпадает с реальностью: место могут дать не там, невовремя или так, что его будет неудобно получать, — но на бумаге такая гарантия уже есть. Дальше — нюансы исполнения в конкретном регионе и конкретном детском саду.

Или семейная ипотека: в новом майском указе поставлена цель обеспечить семьям со средним достатком возможность брать ипотеку по ставке ниже 8%. Но уже сейчас есть программа ипотеки даже под 6%: она работает для семей с детьми. Указ подтверждает, что это направление нужно развивать и дальше. Может быть, ее продлят или улучшат условия.

Поставлена цель снижать риски для дольщиков, но и над этим давно работают. Постоянно меняется федеральный закон, создан компенсационный фонд, а с июля 2018 года заработает новая система финансирования новостроек.

Президент поручил развивать городскую среду. Но и этот проект уже действует. Мы рассказывали, как можно обустроить свой двор за счет бюджета, приложив минимум усилий. Эта программа работает, деньги на нее выделены. А если кто-то про это не знает или не хочет ничего делать, президент не поможет.

В указе есть требование о создании условий для работы волонтеров. Но для них уже приняли специальный закон: он заработал в новой редакции с 1 мая. Теперь у волонтеров больше прав и защиты со стороны государства, а выплаты им не облагаются НДФЛ .

Перед правительством стоит задача переселять людей из непригодных для жизни квартир, не нарушая при этом права собственников. Все мы помним закон о реновации и то, сколько шума он наделал. Одним нравилось, другие были недовольны. Но закон приняли, он работает, кто-то уже переехал. Пока программа действует только в Москве, но теоретически может появиться и в других городах. Даже если не появится, программы переселения из аварийного жилья все равно работают: в регионах они были и до майского указа.

Это не все примеры действующих законов и норм, которые вписываются в стратегию по майскому указу. На них уже заложены деньги, и их можно использовать для своей выгоды и комфорта.

Часть целей зависит от вас

Многое зависит от законов и бюджетных денег, но не всё. Кое-что зависит от людей.

Например, в указе стоит задача проводить профилактическое обследование всех граждан раз в год. Сейчас его проводят раз в три года, но и на эти обследования ходят не все. Обследование бесплатное, полезное и занимает мало времени, но людям бывает не до этого. Но никакой указ, выделенное финансирование и готовые к приему поликлиники не помогут, если мы сами не захотим что-то делать.

Похожая история с вывозом мусора, занятиями спортом, повышением рождаемости. Правительство может закладывать много хороших вещей, но пользоваться ими должны люди, и иногда для этого нужны дополнительные усилия, которые не зависят от президента и ведомств.

За некоторые цели придется платить

Бюджет и налоги. Новые дороги сами собой не построятся, заповедники не создадутся, а оборудование в научных лабораториях не появится. В указе упоминаются новые концертные залы, музеи, библиотеки и театры. Чаще всего они будут дотационными — то есть сами себя не окупят. На это нужны деньги, и задача правительства — их найти.

Дополнительно на исполнение указа понадобится 8 трлн рублей в течение нескольких лет. На самом деле сумма больше, но значительная часть уже заложена в бюджет на действующие проекты. Для сравнения: расходы всего бюджета в 2018 году составляют 16 трлн рублей.

Штрафы и санкции. Иногда мотивировать можно только рублем. Например, чтобы повысить продолжительность жизни, нужно пропагандировать спорт, здоровое питание и отказ от курения. Деньги на это можно взять с тех, кто курит, продает сигареты и производит алкоголь. Достаточно повысить акцизы: пачка сигарет подорожает, но можно не курить и не платить.

Так же с безопасностью на дорогах. Стоит цель снизить смертность при ДТП . Но сама по себе она не снизится. Если водители будут ездить пьяными, превышать скорость, нарушать правила и не пристегиваться, президент не поможет. Можно повысить штрафы и наказания за нарушения для водителей: кто не захочет платить, будет соблюдать правила — вот тогда количество ДТП снизится.

Сбудется не все или не так

Наивно думать, что все цели из указа будут достигнуты к 2024 и 2030 году. Даже обычному человеку сложно строить планы на год вперед, хотя уж мы-то точно можем влиять на свой распорядок жизни, график работы, образование, питание и досуг. У нас нет нескольких миллионов сотрудников, которые будут криво и косо интерпретировать наши поручения. Мы сами себе хозяева, но со своими целями и планами справляемся не всегда.

В масштабах страны все еще сложнее. Было бы здорово войти в пятерку крупнейших экономик мира и в десятку стран с лучшим образованием, как написано в указе. Но есть санкции, международные отношения, войны, зависимость от цен на нефть, неблагоприятная среда для бизнеса, бюрократия, коррупция и другие проблемы. Жаль, что мы до сих пор не пятая экономика в мире, но это не отменяет стремления ею стать.

Некоторые цели будут достигнуты только на бумаге. У чиновников разного уровня хватает для этого ловкости и инструментов. Можно повысить среднюю зарплату в больнице за счет премии главного врача и поддержать строительство деревянных домов такой программой, которую даже читать стыдно. Но вроде бы повысили и поддержали — можно отчитаться.

Какие-то задачи будут решаться методом проб и ошибок. Есть хорошие задумки с сервисами для бесплатной регистрации ООО , проверки дипломов и с реестрами залоговых машин. Но после запуска работали они плохо, хотя тоже можно отчитаться о достижении цели об автоматизации.

Ни один закон не может устроить вообще всех

Даже когда примут какие-то полезные законы, всегда будут люди, которым они не помогут. Приведу несколько примеров, почему ни один закон не может нравиться всем.

Семейная ипотека. Реально работающая программа, на которую выделены миллиарды. Семья с детьми может взять ипотеку под 6%. Но тех семей, у которых второй ребенок родился до 2018 года, программа не коснется, хотя им тоже хочется получить льготы. Одним хорошо, а другие расстроились.

Ежемесячные выплаты на детей. На первого и второго ребенка можно получать дополнительное пособие. Но для этого семья должна иметь доход не выше прожиточного минимума в регионе. Превышение даже на рубль лишает права на доплату в размере 10 тысяч рублей ежемесячно. Кажется, что это несправедливо, но такие условия. Из-за него многие семьи даже документы на выплату подать не могут: не имеют права, хотя нуждаются.

Компенсационный фонд для дольщиков. Чтобы повысить надежность долевого строительства, создали специальный фонд под контролем государства. Если застройщик обанкротится, дом все равно достроят или вернут деньги. Но гарантии есть не у всех дольщиков. Даже сегодня можно купить новостройку, которая в эту программу не входит. То есть риски вроде бы уменьшили, но кто-то все равно рискует. Вроде бы несправедливо: одних защитили, а других не смогли. Но нельзя заставить застройщиков платить в фонд за уже проданные и построенные квартиры. Попытка угодить одним неизбежно ударит по другим.

Это не значит, что плохо будет все и у нашего правительства никогда ничего не получается. Программа материнского капитала работает, диспансеризация проводится, появляется все больше полезных сервисов, кто-то получает бесплатное жилье, законно не платит налоги и ставит кассу за счет государства. Иногда закон кажется плохим только потому, что его никто не читает.

Мы будем рассказывать о нововведениях и их влиянии на жизнь и бюджеты обычных людей. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

ОНФ сообщил о проблемах доступности дошкольных учреждений

Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) сообщили о нарушениях исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования. Группы в российских детских садах переполнены в 15% случаев — таковы данные мониторинга, проведенного ОНФ. Также среди выявленных проблем активисты называют нехватку подготовленных кадров, обучающих материалов, игрушек и оборудованных площадок для прогулок.

Смотрите так же:  Мировой суд г омска канцелярия

ОНФ провел мониторинг исполнения майских указов президента в сфере обеспечения доступности дошкольного образования, по результатам которого представители «Народного фронта» заявили, что поручения президента можно считать выполненными лишь формально.

В детских садах обнаружилась недостача

Правительство РФ отчиталось, что на 1 апреля доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет в среднем по стране составила 98,73%. По информации кабинета, средняя наполняемость групп в дошкольных организациях составляет 25,3 человека. Однако по итогам опроса ОНФ, в котором участвовали 500 воспитателей из 63 регионов, в 15% случаев в группах занимаются 30–39 воспитанников (согласно нормативам СанПиНа, максимальное количество человек в группе не может превышать 20 детей до трех лет и 25 — старших дошкольников). Самыми переполненными по результатам мониторинга оказались детские сады в Башкирии: в одной из групп занимаются 52 дошкольника.

По мнению экспертов «Народного фронта», о недоступности дошкольного образования свидетельствуют и другие данные. Так, больше половины воспитателей сообщили, что вынуждены регулярно приобретать на свои деньги учебные материалы, материалы для творчества и игр, а 53% педагогов просят об этом родителей. Половина опрошенных воспитателей отметили, что детский сад, в котором они работают, не обеспечен развивающими игрушками.

Более 37% воспитателей сообщили, что детский сад требует капитального ремонта, а 1% педагогов рассказали, что здание садика находится в аварийном состоянии.

Эта информация подтверждается данными Росстата на апрель 2017 года, согласно которым здания 111 детсадов являются аварийными.

«Для достижения необходимых показателей регионы вынуждены уплотнять группы, открывать неукомплектованные детские сады. В этих условиях говорить о доступности, которая не только учитывала бы всех детей, нуждающихся в дошкольном образовании, но и предусматривала бы наличие свободных мест, не приходится»,— заявила зампред комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Почему Ольга Васильева назвала 2017 год трудным и сложным для Минобрнауки

Результаты мониторинга подтверждает президент межрегиональной общественной организации «Наши дети» Юлия Зимова. «Анализ обращений родителей в общественную организацию показывает: зачастую главной целью распределения детей по детским садам становится сокращение очереди, даже если оно идет вразрез с потребностями детей и родителей»,— говорит госпожа Зимова.

Самой актуальной проблемой детсадов эксперт называет неукомплектованность профессиональными кадрами. Опрос ОНФ показал, что не все детские сады обеспечены необходимыми специалистами: только 8% респондентов указали, что с ними работают музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дефектолог, социальный педагог, хореограф. Более 8% сообщили, что в детсаде нет других специалистов, кроме воспитателей.

В ОП предложили изменить систему оплаты дошкольного образования

Ранее Счетная палата констатировала: задача по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет, поставленная в указе президента РФ, в полном объеме пока не выполнена. Аудиторы также отметили, что сокращение очередей происходит не за счет создания новых мест, а за счет увеличения числа детей в группах и эксплуатации зданий детсадов, требующих ремонта.

Малышам до трех лет отказывают в бесплатных яслях под предлогом новых правил Минобразования

Обещания правительства покончить с очередями в детские сады начали выполняться — по стране рапортуют о тысячах дополнительных мест. А после того, как житель Зеленограда подал в Европейский суд по правам человека жалобу на отказ записать ребенка в садик, чиновники меняют и инструкции, кого куда брать.

Причем новые места для детей где-то появляются после реконструкции закрытых садов, где-то — строят новые. Однако есть те, кто нашел лазейку в документах и проблему решили просто — за счет самих детей. Там закрыли ясли. Ведь проблему яслей решать не поручали.

Очередь на запись детей в очередь. Парадокс, но правда — родители боятся, что их ребенку просто не хватит места в детском саду. Голодовки матерей в Екатеринбурге. Пикеты с колясками в Йошкар-Оле.

Ситуация с детскими садами уже много лет была головной болью как родителей, так и городских властей. Еще год назад Президент издал указ — ликвидировать очередь в детские сады и стопроцентно обеспечить дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет. В Министерстве Образования тут же подписали новый документ, который вступил в силу с сентября этого года.

Термин «дошкольное образование для детей от 2 месяцев до 3 лет», т.е. ясли, заменили «дошкольным развитием». Вроде бы особо ничего и не поменялось, вот только в приложении есть еще вот такой, 31-й, пункт:

«Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем»

А учредитель — это муниципалитет, т.е. городские власти. И это значит, что они сами решают, кого брать в детский сад и ясли, а кого не брать. Конечно, после указа Президента места в детских садах тут же появились. Вот только, почему-то, никто не стал афишировать, что эти самые места просто позаимствовали у яслей. Получается, проблему одних детей решили за счет других детей.

Наталья забирает дочку из ясельной группы детского садика. Частного. За который она платит почти 19 тысяч рублей в месяц. В муниципальном, по словам девушки, места ее ребенку не нашли.

«Я со своей стороны сделала все от себя зависящее. Поставила ребенка в очередь на третий день после рождения, за два года заявила о своей потребности», — рассказывает Наталья Боровская.

Однако в одном из детских садиков, в которые обращалась Наталья, говорят: Яслей в этого года нет, их отменили.

У Татьяны малоимущая семья. Чтобы прокормить полуторагодовалую Вику, ей нужно выйти на работу. Но дочку нигде не берут в ясли.

«На что-то надо жить. Потому что пособие на ребенка поле полутора лет составляет 50 рублей», — говорит Татьяна Томилова.

И так по всему городу. Мамы, которые не могут устроить детей, объединяются в группы, создают интернет форумы. При этом в Министерстве Образования Свердловской области этот факт отрицают.

«На сегодняшний день, по тем данным, которые мы получаем с муниципалитетов, количество групп с пребыванием детей ясельного возраста не уменьшается», — отмечает министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов.

Зато в Самаре уже год, как чиновники, не стесняясь, сокращают ясельные места. Говорят, мол, градостроительство не позволяет построить сразу несколько детских садов. Приходится, почти как Робин Гуд: отнимать у одних, чтобы отдать другим. Вот только те, у кого отнимают, отнюдь не богатые злодеи.

«Ясельные группы в Самаре сохранились. Их стало чуть меньше, в половину», — отмечает руководитель Департамента Образования Администрации г.о. Самара Надежда Колесникова. При этом на вопрос, достаточно ли этого, ответа пока нет.

В Департаменте образования дают такую статистику: впервые за последние 20 лет ведется строительство 5 детских садов. А рядом еще одна информация, что за последние два года в Самаре родилось около 30 тысяч детей. А ясельных мест в детских садах на сегодняшний день здесь всего две тысячи.

То есть получается, что по арифметике самарского департамента образования из 30000 новорожденных в яслях нуждаются всего 4000 детей, из которых 2000 могут и потерпеть.

Ирина как раз одна из тех 2000 мам, которым никак не удается устроить ребенка в ясли. Во всех садах, где они стояли на очереди, ясельные группы уже ликвидировали.

Во всех ближайших детских садах от дома Ирины даже в нескольких соседних районах ответ один и тот же как будто бы под копирку: «Городские власти нам запретили брать в ясли. Так что помочь вам мы ничем не можем. Платите деньги. Отводите ребенка в частный детский сад». При этом частный садик стоит около 15 тысяч рублей. Когда средняя зарплата по Самаре чуть больше 20.

И все региональные департаменты ссылаются на закон. Но в правительственном приказе нигде не сказано, что ясельные места нужно сокращать, да еще и в таком количестве.

«Здесь в первую очередь разница именно юридическая Развитие сейчас не входит в понятие образования, и получается, поскольку нет обязательности предоставлять развитие ребенку в детском саду, они этого делать не будут», — говорит председатель совета координаторов движения «Российским детям — доступное дошкольное образование» Кирилл Дружинин.

При этом так и получается: местные чиновники просто трактуют закон так, как им удобно.

«Есть стандарт: с двух месяцев его можно отдавать в ясли. Это Конституция Российской Федерации», — отмечает директор Федерального института развития образования Министерства образования и науки Александр Асмолов.

Это значит, что отказывая вашему ребенку в ясельном месте, местные начальники департаментов не очень-то считаются с конституцией. И вы в полном праве подать жалобу в прокуратуру или суд. Вероятно, еще не все чиновники осознают, что теперь штурмовать детские сады, и создавать очереди, чтобы занять очередь, начнут уже те родители, чьих детей не берут в ясли.