Тариф осаго по городам

Тариф осаго по городам

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

Умышленно создал факт ДТП;

Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

Водитель был лишен прав;

Водитель скрылся с места ДТП;

Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Новые тарифы ОСАГО с 2018 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.
Смотрите так же:  Причины отказа страховой выплаты по осаго

Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Тарифы ОСАГО на 2013 год

Стоимость электронного полиса ОСАГО рассчитывается на основе тарифов и коэффициентов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Предлагаем ознакомиться с постановлением, в котором содержатся эти данные.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 19 сентября 2014 г. N 3384-У

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ
ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(Зарегистрировано в Минюсте России 30 сентября 2014 г. N 34187)

  1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).
  2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).
    Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.
Смотрите так же:  Дипломной работа договор лизинга

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение 1
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
«О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств»

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ (ИХ МИНИМАЛЬНЫЕ
И МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ В РУБЛЯХ) (ДАЛЕЕ — ТБ)

Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

———————————
Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Приложение 2
к Указанию Банка России
от 19 сентября 2014 года N 3384-У
«О предельных размерах базовых
ставок страховых тарифов
и коэффициентах страховых
тарифов, требованиях к структуре
страховых тарифов, а также
порядке их применения
страховщиками при определении
страховой премии по обязательному
страхованию гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств»

КОЭФФИЦИЕНТЫ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ

  1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ).
  1. Примечания:
    Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.
  2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее — коэффициент КБМ).

  1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
  2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.
  3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года N («Вестник Банка России» от 2014 года N ) (далее — сведения).
  4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
  5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
  6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
  7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
  8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.
  9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
  10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО).

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году

Стоимость полиса «автогражданки» зависит от целого ряда переменных, основными из которых являются базовая ставка, территориальный коэффициент, КБМ и КСВ. Коэффициент КТ в ОСАГО что это? Каким образом регион проживания может повлиять на стоимость полиса для автомобиля и почему даже в соседних городах одного района цена на стоимость ОСАГО может значительно различаться? Как рассчитывается коэффициент территории ОСАГО? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Что такое коэффициент территории (КТ) в ОСАГО?

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ) — это один из показателей, который страховая компания учитывает при расчете конечной стоимости страхового полиса на автомобиль. Согласно статье 9 закона «Об ОСАГО» показатель напрямую зависит от места регистрации собственника транспортного средства, которое указано в паспорте гражданина или документах на авто (ПТС, свидетельстве о регистрации). Для юрлиц, владеющих тракторами, самоходными машинами, он устанавливается в зависимости от региона регистрации организации, указанного в учредительных документах. Убедиться в том, что данный параметр значительно влияет на итоговую цену полиса, довольно просто на следующем примере:

Пример зависимости стоимости полиса ОСАГО от региона оформления

Водитель на праве собственности владеет автомобилем мощностью в 110 л.с. При всех прочих равных факторах (возраст владельца машины старше 22 лет, а стаж вождения больше 3 лет, ранее ОСАГО не оформлялось) стоимость полиса жителя Москвы в зависимости от компании (а конкретно базового тарифа, который выберет страховщик) будет варьироваться от 8 236 до 9 883 рублей. Если бы данный водитель был зарегистрирован в Калининграде, то точно такая же страховка обошлась бы ему в сумму от 4 530 до 5 435 рублей. Разница более чем существенна.

Коэффициент территории, как и другие параметры, влияющие на расчет стоимости страховки автомобиля, регулируется рядом законодательных актов. Речь идет прежде всего об указе Центробанка России № 3384-У. В нем установлены базовые ставки страховых тарифов, в том числе и региональный КТ. Правила расчета и перечень применяемых множителей также утверждены статьями 8-9 закона «Об ОСАГО».

Кто определяет коэффициент ОСАГО?

Значение КТ устанавливается официальным документом Центробанка в результате глубокого анализа различных факторов. К таковым относятся следующие:

  • Общее число зарегистрированных транспортных средств на данной территории. По этой причине для маленьких городов КТ значительно ниже, чем для крупных мегаполисов, ведь загруженность дорог там гораздо ниже;
  • Средний показатель аварийности в регионе. Он устанавливается путем подсчета общего количества ДТП с участием транспортных средств, в том числе самоходных машин, в местности за определенный период;
  • Количество проходящих через территорию города крупных автомобильных магистралей. Особенно это касается небольших населенных пунктов;
  • Средний возраст водителей авто в городе, то есть лиц, имеющих право на управление какими-либо транспортными средствами.
Смотрите так же:  Приказ минтруда от 29122004 г 336

Если внимательно изучить значения КТ по регионам РФ, то можно заметить, что помимо вышеперечисленных показателей его значение также зависит от общей финансовой политики государства в отношении территории. Если рассматривать такие города как Симферополь и Грозный, то их нельзя назвать маленькими и с низким уровнем аварийности на дорогах. Однако они имеют один из самых маленьких КТ — 0,6, что можно объяснить лишь особой экономической программой, применяемой к данным регионам.

Особенности применения КТ

Региональный коэффициент ОСАГО, как и прочие множители для расчета стоимости страхового полиса для авто, может как увеличивать цену на страховку, так и снижать ее. Первый случай возможен, когда коэффициент больше 1, второй — когда меньше 1. Если он равен 1, то расчетная стоимость меняться не будет при условии, что все прочие коэффициенты также равны 1. Но такое совпадение случается крайне редко.

При расчете используется КТ того региона, в котором зарегистрирован или временно прописан собственник автомобиля. В некоторых ситуациях значение коэффициента региона по месту регистрации гораздо выше, чем значение коэффициента региона по месту эксплуатации автомобиля, поэтому автовладелец просит зарегистрировать авто родственников или знакомых, проживающих в субъекте РФ с низким КТ. Это позволяет купить полис ОСАГО по сниженной цене, но в дальнейшем может обернуться проблемами (если родственник умрет, автомобилем нельзя будет пользоваться до вступления в права наследства и т.п.). Многие юрлица регистрируют свои организации в регионах, чтобы не переплачивать за страховку на машину, трактор или иное ТС предприятия.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО

Указ Центробанка № 3604-У, опубликованный в марте 2015 года, внес некоторые изменения в значение территориальных КТ. Они коснулись большей части регионов: где-то данный показатель увеличился, а где-то, наоборот, снизился. Наибольший рост (почти 25%) наблюдался в Мордовии и Камчатском крае. Причина повышения коэффициента была связана с убыточностью сферы страхования машин в данных регионах. В Камчатском крае согласно исследованию Центробанка РФ потери страховых компаний в 2014 году составили 243,47%. Ниже представлена таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году. Полную таблицу с перечислением всех городов и населенных пунктов, для которых установлены значения коэффициентов ОСАГО можно скачать по ссылке.

Какой базовый тариф ОСАГО в регионах страны?

Согласно правилам, предусмотренным соответствующим законом, базовый тариф ОСАГО устанавливается Центробанком. Он же регулирует изменение коэффициентов, применяемых при расчете страховки, и контролирует деятельность автостраховщиков.

При этом в законе предусматривается важное условие: Центробанк предоставляет страховым компаниям диапазон тарифов, из которого выбирается базовая ставка ОСАГО.

Основа для произведения расчета

В страховые тарифы ОСАГО помимо базовой ставки входит множество различных коэффициентов, изменяющие в большую или меньшую сторону стоимость страховки. Многие автостраховщики предлагают онлайн-калькуляторы, посредством которых можно подсчитать цену автогражданки.

Страхование по ОСАГО производится с учетом следующего:

  • категории транспортного средства;
  • регион, в котором зарегистрировано ТС, и место его преимущественного использования;
  • мощность мотора, установленного на автомобиле;
  • информация о лицах, допущенных к управлению автотранспортом;
  • возраст этих лиц и водительских стаж;
  • срок действия полиса;
  • происходили ли ранее аварии, виновником которых является клиент страховой компании.

Все эти коэффициенты умножаются на начальную ставку. В результате получается общая стоимость страховки автомобиля.

Влияние регионов

Влияние базовой ставки ОСАГО с 2018 года по регионам на стоимость страховки достаточно велико. Законодатели, рассчитывая данный показатель, учитывают следующий факт: чем больше автопарк в том или ином районе страны, тем выше аварийность.

Это означает, что по ОСАГО базовый тариф в крупных городах будет всегда выше, чем в регионах с меньшим количеством жителей.

Например, в отношении московских автомобилистов при расчете страховки применяется коэффициент, равный двум, когда как в Санкт-Петербурге он составляет 1,8.

Важно отметить, что водители не смогут сэкономить на стоимости страховки, поехав оформлять ее в область с более низкими ставками.

Страховые компании, исчисляя цену ОСАГО в 2018 году, обязательно учитывают регион преимущественной эксплуатации транспортного средства и место его регистрации. Снизить стоимость страховки можно, если оформить ее на ограниченный период времени, например, только на лет.

С 2018 года, согласно постановлению Центробанка, страховые компании при расчетах стоимости автострахования должны руководствоваться следующей «вилкой» базовых тарифов: 3432-4118 рублей.

Страховщики не могут применять иные ставки, выходящие за указанные пределы. Наличие такой «вилки» позволяет создавать на рынке конкуренцию между компаниями, так как не все они используют максимальный тариф. Кроме того, ряд страховщиков применяют минимальную ставку к своим постоянным клиентам.

Повышение базового тарифа повлекло за собой увеличение максимальной суммы, на которую автомобилист может рассчитывать в случае возмещения ущерба:

  • 400 тысяч рублей на восстановление поврежденного имущества;
  • 500 тысяч рублей за причиненные вред здоровью и жизни.

Однако следует учитывать тот факт, что указанные суммы являются максимальными. В обычной практике размер страховых премий гораздо меньше.

Другой важный момент заключается в следующем: приведенные выше пределы распространяются на случаи оформления ОСАГО для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями.

Иные виды базовых ставок

В отношении юридических лиц при оформлении полисов ОСАГО применяются иные базовые тарифы, которые в свою очередь зависят от типа транспортного средства.

Так, в 2017 году были приняты следующие ставки в рублях:

  • легковые автомобили В и ВЕ – 2573-3087;
  • автомобили-такси В и ВЕ – 5138-6166;
  • машины С и СЕ массой до 16 т и больше – 3509-4211 и 5284-6341 соответственно;
  • транспорт D и DE с количеством посадочных мест меньше и больше 16 – 2808-3370 и 3509-4211 соответственно;
  • машины D и DE, используемые для регулярных перевозок – 5138-6166;
  • троллейбусы – 2808-3370;
  • трамваи – 1751-2101;
  • трактора – 1124-1579.

Мотоциклы относятся категории А или М. В их отношении применяется следующая базовая ставка 867-1579 рублей.

В данной категории также относятся:

  • квадроциклы вне зависимости от типа;
  • скутеры и мотороллеры;
  • мопеды, включая сделанные своими руками;
  • иные виды техники, характеристики которых не отличаются от данного вида транспорта.

Коэффициенты по регионам

Стоимость ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа на несколько коэффициентов, размер которых устанавливается регулятором.

Цена страховки увеличивается, когда эксплуатируется автомобиль с мощным двигателем. Зависимость между этими показателями представлена ниже (мощность л.с.-коэффициент):

  • менее 50 – 0,6;
  • 50-70 – 1;
  • 70-100 – 1,1;
  • 100-120 – 1,2;
  • 120-150 – 1,4;
  • больше 150 – 1,6.

Как видно из списка, стоимость страховки может быть уменьшена, если использовать маломощный автомобиль. Цена ОСАГО не меняется, если к управлению транспортным средством допускается ограниченное число лиц. Страховка без ограничений удорожает в 1,8 раза.

Зависимость стоимости ОСАГО и возраста водителя и его стажа определяется следующими коэффициентами:

  • 1,8, если автовладельцу менее 22 лет, а стаж не превышает трех лет;
  • 1,7, если водитель старше 22 лет, но управляет машиной менее трех лет;
  • 1,6 в случаях, когда он младше 22 лет, но водит более трех лет.

В иных случаях цена полиса не меняется.

Дополнительные коэффициенты

Также при расчете страховки применяются следующие коэффициенты:

Для каждого региона страны он устанавливается отдельно. Более того, в некоторых областях и республиках применяются дополнительные коэффициенты в зависимости от города, в котором зарегистрировано транспортное средство. Например, стоимость страховки, оформляемой на легковой автомобиль в Башкортостане, увеличивается в 1,8 раза, если машина эксплуатируется в Уфе, и в 1,1 раза – в Ишимбае.

Имеются в России территории, где цена ОСАГО не меняется по региональному признаку. К их числу, например, относятся Владикавказ (при этом по республике действует коэффициент 0,8), Абакан, Ноябрьск и другие. Во многих регионах цена страховки будет ниже базового тарифа, если исключить другие коэффициенты. Так, в ряде городов Костромской области начальная ставка умножается на 0,4.

Самый высокий региональный коэффициент установлен в Мурманске.

Страховка дешевеет, если автомобилист в течение определенного времени ни разу не попадал в аварии по своей вине, и страховщику не приходилось возмещать ущерб. Если в течение года водитель не становился участником ДТП, то при расчете ОСАГО применяется КМБ, равный 0,5. А если автомобилист на протяжении 10 лет не попадал в аварии, то его страховка дешевеет в 2,45 раза.

При возникновении первого ДТП по вине водители на восстановление КМБ потребуется два года.

В зависимости от типа транспортного средства, его владельца (физическое или юридическое лицо) страховка может удорожать в 1,16, 1,4, 1,25 и 1,24 раза.

При оформлении ОСАГО в 2018 году сроком на 3 месяца (например, на лето) применяется дополнительный коэффициент, равный 0,5.

Страховка удорожает, если:

  • были предоставлены заведомо ложные сведения о водителе и транспортном средстве;
  • водитель специально действовал так, чтобы возникло ДТП.

Узнать точные коэффициенты, принятые в том или ином регионе, можно, если обратиться к соответствующей таблице, которая имеется у любого страховщика.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Для любых предложений по сайту: [email protected]