Транспортный налог на 200 лС

Транспортный налог 200 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 200 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

«Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

Сумма переплат по объектам налогообложения

Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Транспортный налог поднимут, Госсовет дал добро

32 депутата из 40 поддержали повышение налога для автомобилистов с машинами до 150 л. с. – то есть для владельцев машин эконом-сегмента, как отметил один из депутатов. Защитники повышения налога ссылались на то, что он чуть ли не минимальный в ПФО, что это нужно для ремонта дорог, что ставку давно не индексировали.


Фото с сегодняшней сессии Госсовета, источник — сайт Госсовета ЧР

С 1 января 2019 года ставка для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составит 16 рублей (сейчас 13). Для владельцев авто до 150 л. с. – 28 рублей (сейчас 23). В среднем налог вырастет примерно на 260 рублей. Для владельцев более мощных авто ничего не изменится.

«Транспортный налог увеличивается для тех людей, которые смогли купить машину эконом-сегмента. Не за ту категорию граждан взялись, народ такие вещи не поймет и не простит. По статистике количество авто увеличивается, то есть доходы от транспортного налога и так растут ежегодно. Проект недоработан, принять его сейчас – закрыть глаза на проблемы, которые возникнут в будущем», – высказался против повышения депутат Григорий Данилов.

В защиту законопроекта в части транспортного налога выступали депутат Госсовета Альбина Егорова и министр финансов республики Светлана Енилина.

Автором поправок на сессии назвали депутата Романа Каляева, он слова не взял.

– 20% звучит звонко, но если посмотреть на максимальные ставки по налоговому кодексу, мы их еще не догоняем. До 100 л. с. максимально мы можем установить 25 рублей, а мы выходим на 16. В Марий Эл ставка 25 рублей действует уже с прошлого года. Свыше 100 л. с. тоже увеличивается на 20%, но максимальная ставка по Налоговому кодексу – 35. В Ульяновске она уже 30, в Марий Эл – 35. Соседи, которые, как и мы являются дотационными регионами, уже ушли и считают доходы, – заявила Альбина Егорова.

Светлана Енилина тоже подчеркнула, что ставка у нас меньше, чем в среднем по ПФО. «Транспортный налог – это целевой доход для дорожного фонда; если мы хотим ездить по красивым и хорошим дорогам, увеличение источников дохода дорожного фонда закономерно», – считает она.

– Повышение сразу на 20% обусловлено тем, что ставку не индексировали с начала 2015. Действовать новая ставка начнет лишь в 2019, – акцентировала внимание Енилина.

В Чувашии примерно 60% авто попадают в группу до 100 л. с. Повышение налога принесет в бюджет около 70 миллионов рублей.

В этом же пакете поправок обсуждалось повышение налога на недвижимость от кадастровой стоимости, это коснется в первую очередь малого бизнеса. Обсуждение этого вопроса было еще более горячим. Тем не менее, законопроект приняли во втором чтении. 32 «за», 7 «против», 1 воздержался.

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы. После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года. Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Изменения, которые уже точно будут

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог — 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайте в материалах:

Новшеством в 2018 году будет и форма декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668). Хотя ее утвердили еще в 2016 году, применяться она будет с отчетности за налоговый период 2017 года. То есть впервые представить новую форму нужно будет до 1 февраля 2018 года. Изменения связаны с возможностью уменьшить налог на платежи в «Платон». Также появились поля для данных о регистрации, снятии с нее и о годе выпуска транспорта.

Увеличение налога с нового года

Несмотря на то что увеличения налога на федеральном уровне пока нет, в некоторых регионах уже сейчас приняты поправки к законам о росте налога.

Увеличение транспортного налога в 2018 году в Москве и Московской области пока не предвидится. В Санкт-Петербурге с 2018 года налог вырастет для наиболее мощных катеров, яхт, гидроциклов, самолетов. Причем в 2 раза. На аналогичные виды транспорта повысили ставки и в Ленинградской области.

Увеличение транспортного налога в 2018 году ждет жителей и компании, например, в Кировской, Костромской и Ульяновской областях.

В Кировской области налог не менялся с 2011 года. Ставки вырастут так: при двигателе от 150 до 200 л. с. — 50 руб. с 1 л. с.; от 200 до 250 л. с. — 75 руб.; более 200 л. с. — 150 руб. Повышения не коснутся грузовиков и автобусов.

В Костромской области решили повысить ставки для автомобилей с большой мощностью. По авто с двигателем до 150 л. с., мотоциклам до 35 л. с. и грузовикам до 250 л. с. ставки остаются прежними.

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и другого мощного транспорта.

В Удмуртии, наоборот, отказались от повышения ставок транспортного налога. Решили «дорожные вопросы» покрывать за счет других источников.

В Башкирии размер налога изменится за счет правок по применению льгот. Для транспорта на природном газе льгота вырастет в 2018 году с 20% до 50%. Но при этом часть льгот для компаний решено отменить из-за неэффективности.

Последние новости об изменениях, которые возможны с 2018 года

Кроме уже утвержденных документов, изменяющих правила налогообложения транспорта, в Госдуме рассматриваются и законопроекты по этой тематике.

Смотрите так же:  Требования к актам сверки

Последние новости по транспортному налогу 2018 года таковы. Правительство предложило внести поправки в НК РФ, которые позволят владельцам электромобилей не платить транспортный налог. Изменение предлагается с 2018 года на 5 лет. Однако многие моменты в законопроекте вызывают разногласия. Кроме того, учитывая, что налог идет в региональный бюджет, изменения не должны повредить регионам.

Отмена налога в будущем: реальность или мечты?

Ожидания тех, кто надеялся на отмену транспортного налога в 2018 году, скорее всего, не оправдаются. Подобный законопроект даже не внесен на рассмотрение. Зато правки в действующий порядок рассматриваются.

Тем не менее, учитывая назревшую необходимость корректировок налогообложения транспорта, надежды терять не стоит. Возможно, в будущем они оправдаются.

О том, какие альтернативы транспортному налогу рассматриваются, можно узнать в материалах:

На данный момент важных изменений в основных принципах обложения транспортным налогом нет.

Новшества с 2018 года связаны с подтверждением прав на льготу физлиц, которые платили в «Платон» за большегрузы. С нового года порядок подтверждения льготы более регламентирован. Снизится налог для владельцев «свежих» автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. за счет снижения коэффициента. В 2018 году впервые нужно будет применить новую форму бланка декларации по налогу, которая была утверждена еще в 2016 году.

Учитывая, что налог региональный, законодатели на местах уже сейчас утвердили изменения в порядок его расчета. Ставки, а соответственно, и сам налог, выросли, например, в Кировской и Костромской областях.

Сейчас также обсуждаются изменения, связанные с освобождением от транспортного налога электромобилей. А вопрос об отмене или замене этого налога на иной вид сбора пока не решен.

Налоги на автомобили

После покупки автомобиля его владельца обязан оформить страховой полис и уплатить транспортный налог. Транспортный налог – обязательный платёж в пользу государства, который производит каждый собственник автомобиля (кроме транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городах). Уплата налога должна производиться один раз в год — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Методика расчета

Величина налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент

Например, ставка транспортного налога для легковых автомобилей в Москве в 2017 году в зависимости от мощности двигателя составляет:

Мощность двигателя, л.с.

Ставка, руб.

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Налоговая база – определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Повышающий коэффициент или «налог на роскошь» – применяется с 2014 года в отношении автомобилей, попавших в перечень Правительства, и средняя стоимость которых выше 3 миллионов рублей. Его значение колеблется от 1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и его возраста.

Стоимость/Возраст

От 3 до 5 млн руб.

От 5 до 10 млн руб.

От 10 до 15 млн руб.

Проверить расчеты и оплатить налог можно на сайте Федеральной налоговой службы.

Особенности налогообложения в разных регионах

Как было сказано выше, ставки транспортного налога могут меняться в зависимости от региона регистрации авто. Таким образом, в Курской и Еврейской автономной областях на размер ставки влияет грузоподъемность ТС, в республике Хакасия пониженная ставка применяется для ТС на природном газе, а в Приморском крае власти поощряют собственников отечественных автомобилей. Во многих областях страны итоговая ставка транспортного налога зависит от года выпуска транспортного средства.

Для определенных категорий граждан при уплате транспортного налога предусмотрены льготы. С ними можно ознакомиться на сайте ФНС. Для получения льготы нужно вовремя предоставить заявление и необходимые документы в налоговые органы по месту жительства налогоплательщика.

Важно помнить, что при продаже автомобиля в некоторых случаях тоже нужно платить соответствующий налог.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Транспортный налог в 2018 — 2019 годах

С 15 ноября 2015 года для владельцев грузовиков (с массой более 12 тонн) вводят новый сбор в размере 3,73 руб. за каждый километр пути, так называемый «ПЛАТОН» (постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504). Включать в расходы этот сбор могут только ИП и организации на ОСНО (на УСН и ЕНВД нельзя).

Калькулятор транспортного налога

Декларация по транспортному налогу

За 2017 год нужно использовать новую форму декларации по транспортному налогу (утверждена Приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected]).

Налог на роскошь

На автомобили стоимостью свыше 3 млн. рублей вводится дополнительный коэффициент. Налог возрастет на этот коэффициент.

П. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018 года):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет.
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Перечень автомобилей со средней стоимостью свыше 3 000 000 руб. Вы можете узнать на странице Минпромторга или скачать этот список здесь в формате *doc (WORD).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства

Ставки транспортного налога для юридических лиц, ИП, физ.лиц в таблице по регионам Вы можете найти в статье Ставки транспортного налога (все регионы)

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более, чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

Не платится транспортный налог на следующий транспорт:

Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Транспортные средства, находящиеся в розыске.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами не позднее 30 дней (за месяц) до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года (в 2018 году до 3 декабря, дату перенесли из-за выходных), следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма транспортного налога

Налог на транспорт у ИП, как и у всех остальных физлиц, считает налоговая инспекция сама и высылает уведомления об уплате.

Сумму налога Вы можете также узнать в личном кабинете на сайте Налоговой или на Госуслугах.

Льготы по транспортному налогу

C 1 января 2018 года налоговые льготы по транспортному налогам можно получить в электронном виде в формате, разработанном ФНС. Для этого необходимо подать заявление в электронном виде. Никаких дополнительных документов прикладывать к заявлению не требуется, все необходимые документы налоговая запросит сама у других ведомств. Налоговики могут попросить сдать документы на льготу только в том случае, если их невозможно получить из других источников.

Если у вас есть льготы, то их можно (если налоговая не предоставила) запросить по заявлению.

Физ.лица и ИП не предоставляют отчетность по транспортному налогу.

Организации сами рассчитывают и перечисляют налоги за автотранспорт. Регионы могут менять сроки перечисления средств в бюджет, однако, в большинстве случаев, применяются стандартные правила НК РФ:

  • Сроки для перечисления транспортного налога за отчетные периоды утверждены до последнего числа следующего календарного месяца. При этом если последняя дата месяца выпадает на выходной день или официальный праздник, дата уплаты сдвигается на первый рабочий день.
  • По итогам года подается декларация по транспортному налогу – окончательный расчет с бюджетом осуществляется за вычетом авансовых платежей.
  • По НК РФ, срок оплаты транспортного налога для юридических лиц установлен до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Если в течение расчетных периодов или отчетного года автотранспорт был продан, в итоговой декларации допускается перерасчет по платежам Расчеты налога нужно делать по каждой единице транспорта, поскольку для отдельных видов транспорта предусмотрены разные ставки и критерии налогообложения

С 2011 года организации не обязаны предоставлять поквартальную отчетность.

Организации обязаны предоставить годовой отчет (декларацию) (*pdf) до 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

Коды ОКАТО для каждого региона свои, впишите свой ОКАТО. КБК НДС у всех одинаковый.

приказом ФНС России

от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected]

ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

I. Состав налоговой декларации по транспортному налогу

1.1. Налоговая декларация по транспортному налогу (далее — декларация) заполняется налогоплательщиками — организациями, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

1.2. В состав декларации включается:

Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;

Раздел 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству».

1.3. Для заполнения декларации применяются соответствующие приложения к настоящему Порядку.

II. Общие требования к порядку заполнения декларации

2.1. Декларация составляется за налоговый период (календарный год).

2.2. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

2.3. Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа (страница 00001). Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле («Стр.») слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа, следующим образом: для первой страницы «00001»; для десятой страницы, соответственно, «00010».

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе и скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

При заполнении полей декларации должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета.

Заполнение текстовых полей декларации осуществляется заглавными печатными символами.

2.4. Каждому показателю декларации в утвержденной машиноориентированной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значениями которых являются: дата, правильная или десятичная дробь.

Для указания даты используются по порядку три поля: день (поле из двух знакомест), месяц (поле из двух знакомест) и год (поле из четырех знакомест), разделенные знаком «точка».

Для правильной или десятичной дроби в утвержденной машиноориентированной форме соответствуют два поля, разделенные либо знаком «/» (косая черта), либо знаком «.» (точка) соответственно. Первое поле соответствует числителю правильной дроби (целой части десятичной дроби), второе — знаменателю правильной дроби (дробной части десятичной дроби).

Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

При заполнении полей декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например, при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) «5011001122» в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк. Данный показатель заполняется следующим образом: «5011001122—«.

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение «1234356.234», то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: «1234356—» в первом поле, знак «.» или «/» между полями и «234——-» во втором поле.

Смотрите так же:  Приказ о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности

Правильная простая дробь «1234356/234» должна заполняться по формату: 10 знакомест — для целой части и 10 знакомест — для дробной части, в декларации записывается следующим образом: «1234356—/234——-«.

При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

2.5. В поле показателя «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого осуществляется уплата транспортного налога. Код по ОКТМО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО).

При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежит заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» указывается одиннадцатизначное значение «12445698—«.

2.6. Декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 80 Кодекса.

Возможно представление декларации на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода.

Декларация представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи по установленным форматам с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.05.2002, регистрационный номер 3437).

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме в электронной форме.

2.7. При заполнении разделов декларации в верхней части каждой страницы указывается ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) налогоплательщика.

2.8. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником декларации за последний налоговый период и уточненных деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе в поле «по месту нахождения (учета) (код)» указывается код «260» или «216» (приложение N 3 к настоящему Порядку), а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника.

В поле «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации. В поле «Код по ОКТМО» указывается код того муниципального образования, на территории которого находилась реорганизованная организация или ее обособленные подразделения.

В поле «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

2.9. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. В декларации указывается код налогового органа, на территории которого находятся транспортные средства налогоплательщика, и код по месту нахождения (учета) — по месту учета крупнейшего налогоплательщика.

III. Порядок заполнения Титульного листа декларации

3.1. Титульный лист декларации заполняется налогоплательщиком, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».

3.2. При заполнении Титульного листа указываются:

3.2.1. для организации — ИНН и КПП, которые присвоены организации тем налоговым органом, в который представляется декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям в пункте 2.9 настоящего Порядка).

В поле «ИНН» для российской организации указывается ИНН в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации — в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.

3.2.2. В поле «КПП» для российской организации указывается КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе, для иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, — в соответствии со свидетельством о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.

3.2.3. Для российской организации КПП по месту нахождения обособленного подразделения КПП указывается в соответствии с уведомлением о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

3.2.4. ИНН и КПП для крупнейших налогоплательщиков указываются на основании уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве крупнейшего налогоплательщика.

3.2.5. Номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной декларации в поле «Номер корректировки» проставляется «0—«, при представлении уточненной декларации — указывается номер корректировки (например, «1—«, «2—» и так далее).

3.2.6. Налоговый период, за который представляется декларация.

Коды, определяющие налоговый период, приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

3.2.7. Отчетный год, за который представляется декларация.

3.2.8. Код налогового органа, в который представляется декларация, указывается согласно документам о постановке на учет в налоговом органе.

3.2.9. Коды места представления декларации по транспортному налогу приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

3.2.10. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительном документе (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается).

3.2.11. Код вида экономической деятельности налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2).

3.2.12. Номер контактного телефона налогоплательщика должен состоять из кода страны, кода населенного пункта, номера телефона без знаков и пробелов. Например, «84950000000».

3.2.13. Количество страниц, на которых составлена декларация.

3.2.14. Количество листов подтверждающих документов или их копий, включая документы или их копии, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика (в случае представления декларации представителем налогоплательщика), приложенных к декларации.

3.3. В разделе Титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» указывается:

3.3.1. в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в декларации руководителем организации-налогоплательщика проставляется «1»; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика проставляется «2»;

3.3.2. при представлении декларации налогоплательщиком по строке «фамилия, имя, отчество полностью» * указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество руководителя организации. Проставляется личная подпись руководителя организации и дата подписания;

* Здесь и далее по тексту Порядка отчество — указывается при наличии.

3.3.3. при представлении декларации представителем налогоплательщика — физическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество представителя налогоплательщика. Проставляется личная подпись представителя налогоплательщика, дата подписания;

3.3.4. при представлении декларации представителем налогоплательщика — юридическим лицом по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно полностью фамилия, имя, отчество физического лица, уполномоченного в соответствии с документом, подтверждающим полномочия представителя налогоплательщика — юридического лица удостоверять достоверность и полноту сведений, указанных в декларации.

По строке «наименование организации — представителя налогоплательщика» указывается наименование юридического лица — представителя налогоплательщика. Проставляется подпись лица, сведения о котором указаны по строке «фамилия, имя, отчество полностью», юридического лица — представителя налогоплательщика, и дата подписания.

3.3.5. подпись руководителя организации либо его представителя и дата подписания проставляются также в разделе 1 декларации, включая приложения к форме декларации, по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю». Дата подписания заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.4. По строке «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика» указывается вид документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика.

3.5. Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации:

1) способ представления декларации — указывается код согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

2) количество страниц декларации;

3) количество листов подтверждающих документов или их копий, приложенных к декларации;

4) дата представления декларации, заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

5) номер, под которым зарегистрирована декларация;

6) фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего декларацию;

7) подпись работника налогового органа, принявшего декларацию.

IV. Порядок заполнения Раздела 1 «Сумма налога, подлежащая

уплате в бюджет» декларации

4.1. При наличии у налогоплательщика объектов налогообложения, находящихся на территории нескольких муниципальных образований, отнесенных к ведению одного налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения транспортных средств, заполняется одна декларация.

4.2. По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации (далее — КБК) в соответствии с нормативными правовыми актами о бюджетной классификации, по которому подлежит уплате (или возврату) сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 030 (или 040).

В каждом блоке строк с кодами 020 — 040 указывается:

4.3. по коду строки 020 — код по ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма транспортного налога;

4.4. по коду строки 021 — исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, которая формируется как сумма значений по коду строки 300 всех представленных страниц Раздела 2 декларации с соответствующим кодом по ОКТМО.

4.5. Сумма авансового платежа по транспортному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 Кодекса) с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3 статьи 362 Кодекса), с учетом повышающего коэффициента (пункт 2 статьи 362 Кодекса) и указывается, соответственно:

по коду строки 023 — сумма авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за первый квартал текущего года, в рублях;

по коду строки 025 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за второй квартал текущего года, в рублях;

по коду строки 027 — сумма авансового платежа по транспортному налогу, исчисленная к уплате в бюджет за третий квартал текущего года, в рублях.

По кодам строк 023, 025, 027 исчисленная сумма авансовых платежей по транспортному налогу в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее — реестр), принимает значение «0».

4.6. по коду строки 030 — сумма транспортного налога, исчисленная к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим ОКТМО, в рублях.

Значение по строке 030 с соответствующими ОКТМО определяется как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных к уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКТМО, в рублях.

В случае, если полученная сумма принимает отрицательное значение, то по строке 030 ставится прочерк.

4.7. по коду строки 040 — сумма транспортного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по коду строки 021, и суммами авансовых платежей по транспортному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по кодам строк 023, 025 и 027 с соответствующими ОКТМО, в рублях.

В случае, если полученная сумма принимает отрицательное значение, то по строке с кодом 040 указывается данное значение без знака «-«, а если положительное, то по строке с кодом 040 ставится прочерк.

V. Порядок заполнения Раздела 2 «Расчет суммы налога

по каждому транспортному средству» декларации

5.1. Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае изменения места нахождения организации и снятия с учета в течение налогового периода транспортного средства на территории, подведомственной налоговому органу, по предыдущему месту нахождения организации, декларация представляется в налоговый орган по новому месту нахождения организации и регистрации транспортного средства. При этом раздел 2 декларации представляется по каждому ОКТМО, на территории которых зарегистрированы (были зарегистрированы) в налоговом периоде на налогоплательщика транспортные средства с учетом коэффициента, определяемого по коду строки 160 декларации.

Смотрите так же:  Госпошлина квадроцикл

В случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление транспортного налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, одна декларация может заполняться в отношении общей суммы транспортного налога в отношении всех транспортных средств, местом нахождения которых является территория субъекта Российской Федерации, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация. В этом случае при заполнении декларации указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления декларации.

5.2. По коду строки 020 указывается соответствующий код по ОКТМО.

5.3. По коду строки 030 указывается код вида транспортного средства в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.

5.4. По коду строки 040 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер — VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна — ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный (идентификационный) номер судна.

5.5. По коду строки 050 указывается марка транспортного средства согласно документу о государственной регистрации транспортного средства.

5.6. По коду строки 060 указывается регистрационный знак транспортного средства (по наземным транспортным средствам указывается государственный регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна, по воздушным транспортным средствам указывается регистрационный знак судна).

5.7. По коду строки 070 указывается дата регистрации транспортного средства в соответствии с документом о государственной регистрации транспортного средства.

5.8. По коду строки 080 указывается дата прекращения регистрации транспортного средства.

Дата прекращения регистрации транспортного средства должна соответствовать дате прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета), полученной от регистрирующего органа.

5.9. По коду строки 090 указывается налоговая база, которая определяется:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах.

По водным и воздушным транспортным средствам в строке с кодом 090 указывается мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если транспортное средство имеет несколько двигателей, то налоговая база в отношении данного транспортного средства определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

По водным и воздушным транспортным средствам, не указанным в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 статьи 359 Кодекса, налоговая база определяется как единица транспортного средства. В этом случае в строке с кодом 090 проставляется «1».

5.10. По коду строки 100 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.

5.11. По коду строки 110 указывается экологический класс транспортного средства.

5.12. По коду строки 120 указывается срок использования транспортного средства (данный показатель определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства и указывается только в случаях установления дифференцированных налоговых ставок).

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Например, для исчисления транспортного налога за 2016 год в отношении транспортного средства 2008 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 лет (период с 2009 по 2016 годы).

5.13. По коду строки 130 указывается год выпуска (при наличии) транспортного средства, указанный в правоустанавливающих документах на транспортное средство.

5.14. По коду строки 140 указывается количество полных месяцев владения транспортным средством в отчетном году с учетом положений пункта 3 статьи 362 Кодекса.

5.14.1. По коду строки 150 указывается доля налогоплательщика в праве на транспортное средство (в виде правильной простой дроби). Например,

5.15. По коду строки 160 указывается коэффициент (Кв), определяемый как отношение числа полных месяцев, указанных по строке 140, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей в соответствии с пунктом 3 статьи 362 Кодекса.

5.16. По коду строки 170 указывается налоговая ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.

5.16.1. По коду строки 180 указывается повышающий коэффициент (Кп), установленный пунктом 2 статьи 362 Кодекса.

5.17. По коду строки 190 указывается сумма исчисленного налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 090, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 170, доли в праве, указанной в строке с кодом 150, коэффициента, указанного в строке с кодом 160, и повышающего коэффициента, указанного в строке с кодом 180.

5.18. По коду строки 200 указывается количество полных месяцев использования налоговой льготы.

5.19. По коду строки 210 указывается коэффициент Кл, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых представляется налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

5.20. По коду строки 220 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения по транспортному налогу в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Строка с кодом 220 не заполняется по налоговым льготам, установленным законом субъекта Российской Федерации в виде уменьшения суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет (код 20220), и в виде снижения налоговой ставки транспортного налога (код 20230).

При указании кода налоговой льготы 30200 второе поле основание применения льготы не заполняется.

Если в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств предусмотрены налоговые льготы, то во втором поле указывается основание для их использования: номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации о транспортном налоге, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо и, если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями). Например, если соответствующая налоговая льгота установлена подпунктом 10.2 пункта 5 статьи 7 закона субъекта Российской Федерации, то по строке с кодом 220 указывается:

2 0 2 1 0 / 0 0 0 7 0 0 0 5 1 0 — 2

Значение по коду строки 220 заполняется в случае установления льготы по транспортному налогу.

5.21. По коду строки 230 указывается сумма налоговой льготы.

В случае установления льготы по транспортному налогу в виде освобождения от налогообложения сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 090, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 170, доли в праве, указанной в строке с кодом 150, повышающего коэффициента, указанного в строке с кодом 180, и коэффициента, указанного в строке с кодом 210.

Код строки 230 = код строки 090 x код строки 170 x код строки 150 x код строки 180 x код строки 210.

5.22. По коду строки 240 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде уменьшения суммы транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Значение по коду строки 240 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса. Коды налоговых льгот указаны в приложении N 7 к настоящему Порядку.

5.23. По коду строки 250 указывается сумма налоговой льготы в рублях.

В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, исчисленная сумма налога уменьшается на 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается как произведение налоговой базы, указанной в строке с кодом 090, налоговой ставки, указанной в строке с кодом 170, доли в праве, указанной в строке с кодом 150, повышающего коэффициента, указанного в строке с кодом 180, коэффициента, указанного в строке с кодом 210, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на сто.

Код строки 250 = код строки 090 x код строки 170 x код строки 150 x код строки 180 x код строки 210 x (процент, уменьшающий исчисленную сумму налога) : 100.

5.24. По коду строки 260 в первом поле указывается код налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки транспортного налога, во втором поле — основание для ее использования: статья, пункт и подпункт закона субъекта Российской Федерации.

Значение по строке с кодом 260 заполняется в случае, если законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств будут предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками в соответствии с абзацем третьим статьи 356 Кодекса.

5.25. По коду строки 270 указывается сумма налоговой льготы, в рублях.

В случае установления льготы по транспортному налогу законом субъекта Российской Федерации в виде снижения налоговой ставки сумма налоговой льготы исчисляется как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на долю в праве, указанной в строке с кодом 150, повышающий коэффициент, указанный в строке с кодом 180, и коэффициент, отражаемый в строке с кодом 210:

Код строки 270 = код строки 090 x (налоговая ставка — пониженная ставка) / 100 x код строки 150 x код строки 180 x код строки 210.

5.26. По коду строки 280 указывается код налогового вычета на транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированное в реестре.

5.27. По коду строки 290 указывается сумма налогового вычета в рублях в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю (пункт 2 статьи 362 Кодекса).

По коду строки 300 указывается сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений строк с кодами 190 и 230 или разность значений строк с кодом 190 и значений строк с кодами 250, 270.

В случае наличия налогового вычета, сумма исчисленного налога уменьшается на сумму налогового вычета, указанного по строке 290.

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 230 или;

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 250 — код строки 270 или;

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 290 или;

Код строки 300 = код строки 190 — код строки 250 — код строки 270 — код строки 290.

Сумма транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются каждым регионом РФ. Cтавки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в 10 раз.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации не уплачивают исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств, системы взимания платы. (ст. 363 НК РФ).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * ( Количество месяцев владения / 12) * Повышающий коэффициент