Требования к работе доступность

Глава 5. Требования к доступности государственной работы для потребителей

Глава 5. Требования к доступности государственной работы для потребителей

5.1. Здание (помещение) учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда.

5.2. Здание (помещение) должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом: иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы.

5.3. Помещения учреждения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания.

5.4. Режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается учреждением по согласованию с Министерством культуры Республики Крым. Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений.

5.5. Один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день, в течение которого посетители не обслуживаются. По решению учреждения санитарный день может быть заменен на санитарные часы.

5.6. Ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.

Администрация Курской области

Примерные требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются государственные услуги

Примерные требования*

к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются государственные услуги.**

Орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органа исполнительной власти Курской области, подведомственных органов и организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными органа исполнительной власти Курской области, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

* Предусмотрена возможность редактирования

**Органы, осуществляющие деятельность в сфере образования и здравоохранения руководствуются проектом Приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи», проектом Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Примерные требования*

к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги.**

Орган местного самоуправления Курской области, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органа местного самоуправления Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными органа местного самоуправления Курской области иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

* Предусмотрена возможность редактирования

**Органы, осуществляющие деятельность в сфере образования и здравоохранения руководствуются проектом Приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи», проектом Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Смотрите так же:  Налог на имущество с пенсионеров за 2018 год

Управление доступностью (Availability management) по ITIL

Управление доступностью по ITIL – это процесс , отвечающий за то, что ИТ-услуги доступны в тот момент, когда пользователи обращаются к ним в рамках соглашения об уровне сервисов (SLA). Правильно построенный процесс управления доступностью обеспечивает выполнение согласованных с клиентом (внутренним или внешним) уровней обслуживания. Заказчик ИТ-услуги получает объективную информацию о работе сервиса и способах его улучшения.

Процесс управления доступностью включает:

  • Определение требований к доступности ИТ сервисов, осуществляемое в сотрудничестве с заказчиком ИТ-услуг. Согласование требований заказчика с готовностью его ИТ-инфраструктуры. Не все требования к доступности могут быть выполнены по приемлемой для заказчика цене.
  • Гарантия обеспечения согласованного уровня доступности, установленного для ИТ-услуги.
  • Мониторинг доступности ИТ-услуг.
  • Предложения по совершенствованию ИТ-инфраструктуры, направленные на повышение уровня доступности.
  • Контроль соблюдения соглашений об уровне сервиса, в том числе согласованных с внутренними и внешними поставщиками ИТ-услуг.

В процессе управления доступностью (Availability management) отслеживаются следующие ключевые показатели:

  • Доступность ИТ-услуг – процент времени, которое ИТ-услуга функционирует правильно от общего времени работы. Красивые числа вида 99.999 % («пять девяток») очень популярны у заказчиков, но на практике часто труднодостижимы, дорогостоящи и заказчику не нужны. Для правильной работы процесса управления доступностью необходимо установить целевое значение этого показателя в соответствии с реальными потребностями заказчика и возможностями его ИТ-инфраструктуры.
  • Надежность – среднее время безотказной работы.
  • Ремонтопригодность/сопровождаемость – среднее время необходимое для восстановления нормальной работы ИТ-услуги после сбоя.

Протестировать ITSM 365

Одной из самых больших сложностей при внедрении процесса управления доступностью является согласование целевых показателей с реальными потребностями и возможностями заказчика, а также согласование целевых показателей доступности с внутренними и внешними поставщиками ИТ-услуг.

Требования федерального законодательства по обеспечению доступности

Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006, подписанную от имени Российской Федерации в городе Нью-Йорке 24.09.2008. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 25 октября 2012 года.

1 января 2016 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В соответствии с данными поправками органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), а также организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктуры, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах транспортной инфраструктуры;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты транспортной инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее — специальный документ);

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден Приказом Минтранса России от 01.12.2015 г. № 347.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, организации, предоставляющие услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляют инструктирование или обучение специалистов, рабочая деятельность которых может привести к взаимодействию с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых на них услуг.

С момента вступления закона в силу оборудованию подлежат все вновь вводимые в эксплуатацию транспортные средства, вновь строящиеся и проходящие реконструкцию или капитальный ремонт объекты транспортной инфраструктуры.

В случае, если действующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники объектов до их реконструкции или капремонта обязаны принимать согласованные с общественными объединениями инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту оказания услуг.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов транспортной инфраструктуры, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Федеральным законом от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ также внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ).

Устав дополнен статьей 21.1 «Перевозка и особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов», согласно которой:
1. Пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры обеспечиваются условия доступности для инвалидов перевозок автомобильным транспортом наравне с другими пассажирами, в том числе:
1) оборудование объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи;
2) дублирование необходимой для пассажиров из числа инвалидов звуковой и зрительной информации;
3) ознакомление с правилами перевозки пассажиров, а также другой необходимой информацией об условиях перевозки в доступной для пассажира из числа инвалидов форме.

3. Без взимания дополнительной платы на территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, предоставляются следующие услуги:
1) помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе в транспортное средство и выходе из него, до места посадки в транспортное средство и от места высадки из него, при оформлении, получении багажа;
2) допуск собаки-проводника при наличии специального документа.

4. В транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:
1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

Смотрите так же:  Возврат пива в магазин

5. При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

6. Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Требования к работе доступность

Два с половиной года назад я выступал с инициативой разработать требования к доступности информации на госсайтах.

В ноябре 2009 года наконец вышел в свет небольшой приказ МинЭкономРазвития, содержащий требования к госсайтам, который может значительно усложнить (по крайней мере, первое время) жизнь отделам по ведению интернет-ресуров госорганов и, возможно, значительно упростить жизнь для пользователей их сайтов.

Я решил воспользоваться своим опытом анализа понятия доступность, который я озвучивал на конференции User Experience Russia-2007 и представить новые требования в разрезе классификатора доступности, заодно сделав их более наглядными для ознакомления и изучения.

Итак, требования к доступности информации разбиты по 4-м категориям:

  1. Фактическое наличие
  2. Возможность доступа
  3. Возможность найти
  4. Возможность воспользоваться

I. Фактическое наличие

Резервное копирование

Должно быть обеспечено ежедневное копирование всей размещенной на официальном сайте информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность их восстановления.

Повреждение информации
Длительность хранения архивов

Должно быть обеспечено хранение резервных материальных носителей с ежедневными копиями всей размещенной на официальном сайте информации и электронных журналов учета операций — не менее одного года, с еженедельными копиями всей размещенной на официальном сайте информации — не менее двух лет, с ежемесячными копиями всей размещенной на официальном сайте информации — не менее трех лет.

Должно быть обеспечено применение средств электронной цифровой подписи или иных аналогов собственноручной подписи при размещении, изменении или удалении информации на официальном сайте.

Должно быть обеспечено ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств ведения официального сайта, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации на официальном сайте, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном сотруднике федерального органа исполнительной власти (территориального органа) или операторе официального сайта, осуществившем изменения на официальном сайте.

ПО и форматы информации должны обеспечивать учет посещаемости всех страниц официального сайта путем размещения на всех страницах официального сайта программного кода («счетчика посещений»), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети Интернет и обеспечивающего фиксацию факта посещения страницы пользователем информации.

Доступность статистики

ПО и форматы информации должны обеспечивать бесплатное раскрытие в сети Интернет сводных данных о посещаемости официального сайта (количество посещений и уникальных посетителей официального сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам), хранение и доступность для пользователей информацией указанных сводных данных за последние три года.

II. Возможность доступа

Техническая и организационная доступность информации

Информация должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.

Информация должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы.

Организационная доступность информации

Информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы).

Нагрузочная способность

ПО и форматы информации должны обеспечивать работоспособность действующего официального сайта под нагрузкой, определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние 6 месяцев эксплуатации официального сайта. вновь созданного либо функционирующего менее 6 месяцев официального сайта — под нагрузкой не менее 10 000 обращений к сайту в месяц.

Режимы работы и правила оповещения

При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей информацией к информации, размещенной на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала работ.

В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения или иных проблем, влекущих невозможность доступа пользователей информацией к официальному сайту или к его отдельным страницам, на официальном сайте должно быть размещено в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа, объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, а также даты и времени возобновления доступа к информации.

III. Возможность найти

Локальный поиск

ПО и форматы информации должны предоставлять пользователям информацией возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на сайте, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещенном на официальном сайте документе.

Доступность для поисковых систем

ПО и форматы информации должны предоставлять пользователям информацией возможность поиска и получения информации, размещенной на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами.

Глубина навигации

Вся размещенная на официальном сайте информация должна быть доступна пользователям информацией путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более пяти.

Карта сайта и текущее расположение

Пользователю информацией должна предоставляться наглядная информация о структуре официального сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре.

Состав навигационного меню

На каждой странице официального сайта должны быть размещены: главное меню, явно обозначенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту официального сайта, наименование федерального органа исполнительной власти (территориального органа федерального органа исполнительной власти).

Заголовки и подписи на страницах должны описывать содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа. наименование страницы, описывающее ее содержание (назначение), должно отображаться в заголовке окна веб-обозревателя.

Текстовый адрес в сети Интернет (универсальный указатель ресурса, URL) каждой страницы должен отображать ее положение в логической структуре сайта и соответствовать ее содержанию (назначению), а также в текстовом адресе должны быть использованы стандартные правила транслитерации.

IV. Возможность воспользоваться

Даты публикации и изменений

ПО и форматы информации должны предоставлять пользователям информацией возможность определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте.

Форматы представления информации

Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Смотрите так же:  Какая пенсия у федерального судьи

Нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

Программное обеспечение для доступа к информации

ПО и форматы информации должны обеспечивать немедленный и свободный доступ пользователей к информации, размещенной на официальном сайте. Пользование информацией, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на официальном сайте.

Общедоступность (Accessibility)

ПО и форматы информации должны обеспечивать пользователю информацией возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на официальном сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе.

ПО и форматы информации должны предоставлять пользователям информацией возможность пользоваться сайтом, в том числе посредством клавиатуры, без необходимости удерживать отдельные клавиши определенное время или необходимости придерживаться
определенной последовательности ввода, производить одновременные нажатия нескольких клавиш.

ПО и форматы информации должны предоставлять пользователям информацией возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса официального сайта средствами веб-обозревателя.

Информация размещается на официальном сайте на русском языке. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти (территориального органа федерального органа исполнительной власти) отдельная информация на официальном сайте, помимо русского языка, может быть размещена на государственных языках, республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.

Наименования иностранных юридических и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием соответствующего иностранного алфавита.

(За новость о приказе спасибо Ивану Бегтину).

​Только половина банков выполнила требования ЦБ по повышению доступности финуслуг для инвалидов

Лишь половина кредитных организаций к началу 2018 года выполнили рекомендации регулятора по повышению доступности финансовых услуг для лиц с ограниченными возможностями и пожилых клиентов. Об этом на заседании профильной рабочей группы заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Она напомнила, что ранее ЦБ подготовил рекомендации по построению доступной инфраструктуры, например по установке пандусов в офисах финансовых организаций.

«В начале этого года мы провели анализ текущего состояния работы банковской системы. Надо сказать, что половина банков исполняет своевременно наши рекомендации, где-то четверть — работает над ними, но мы должны будем работать вместе и с отстающими для того, чтобы улучшить эту ситуацию в банках», — отметила Набиуллина.

Она подчеркнула, что следующая проверка уровня финансовой доступности в российских банках пройдет весной 2019 года.

Эксклюзивное видео

Спустя почти полгода после запуска Единой биометрической системы в базе данных лишь несколько тысяч шаблонов на всю огромную страну. Почему ни банки, ни их клиенты не бегут в светлое цифровое завтра?

Как стать доступным

Система добровольной сертификации ВОИ предоставляет собственникам социальных объектов возможность создания «правильной» доступной среды: соответствующей действующим строительным нормативам и комфортной для всех маломобильных групп населения.

Основной целью добровольной сертификации является подтверждение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов и малообеспеченных групп населения.

Порядок обеспечения доступности для инвалидов

Изучить требования

Требования к реализации доступности среды для людей с ограниченными возможностями определяются целым перечнем законов, норм, стандартов к созданию проектов и строительству. Более подробно с ними можно познакомиться в разделе «Нормативные документы».

Помощь экспертов

Если нет достаточного количества времени или возможностей на самостоятельное изучение нормативной документации, то всегда можно обратиться к специалистам этой сферы в экспертные центры СДС ВОИ.

Подобные организации реализуют оценку различных объектов на соответствие всем требованиям к доступности. Сотрудники также проводят консультации по вопросу адаптации того или иного типа объекта.

Кроме предварительной оценки есть возможность заключить договор на сертификацию объекта. Специалистами в рамках предоставления услуг будет проведена экспертиза доступности того или иного строения, а в случае несоответствия его стандартам будет представлен подробный план адаптации.

Особенности формирования доступной среды

К маломобильным группам населения принято относить следующие категории граждан:

  • инвалиды с проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • люди с недостатками зрения или слуха;
  • беременные женщины и взрослые с маленькими детьми (с колясками);
  • лица старше 60 лет.

Формирование доступной среды для инвалидов различных категорий всегда заслуживает особого внимания. Работа в этом направлении может включать в себя следующие этапы:

  • проектирование и постройка новых зданий, обеспечивающих создание доступной среды для инвалидов;
  • доработка транспортного обслуживания;
  • организация доступной среды для инвалидов в плане обеспечения доступа к общественным местам, образовательным и медицинским учреждениям.

Как правило, в большинстве населенных пунктов доступ людей с ограниченными возможностями ко многим торговым и развлекательным центрам, больницам, культурным учреждениям затруднен. Стоит отметить, что под обеспечением доступной среды для инвалидов подразумевается не только оборудование подъемов пандусами или строительство специальных лифтов. Важную роль играет настройка социального и информационного обслуживания. Таким образом, доступной средой принято считать территорию, где человек чувствует себя комфортно независимо от своих физических возможностей, имеет свободный доступ к любым объектам.

Необходимость работы экспертов

Существует определенный порядок обеспечения доступности для инвалидов. И в перечень необходимых работ входит экспертиза. Результатом этой процедуры является пакет документов, в котором указываются:

  • обнаруженные нарушения;
  • рекомендации для приспособления объекта к использованию людьми с ограниченными возможностями.

Эксперты проводят работы, направленные на подробное изучение объектов на предмет возможности их комфортного использования людьми с ограниченными возможностями. В ходе исследований обязательно планируется перечень мероприятий, обращенных на обустройство среды жизнедеятельности доступной для инвалидов и составляется паспорт объекта. Все исследования и рекомендации строятся на основе норм и стандартов, принятых на законодательном уровне.

Проведение экспертизы

Законная экспертиза состоит из нескольких ступеней. В первую очередь специалисты проводят полную проверку строений и прилегающих к ним территорий. На основании проверки готовится экспертное заключение с подробно указываемыми замечаниями и рекомендациями. Далее начинается оформление паспорта доступности и подготовка пакета документов, требуемых для проведения разного рода проверочных мероприятий со стороны контролирующих органов.

Подготовить объект

Вы изучили требования доступности или получили перечень недочетов объекта(услуги) от сертифицированного эксперта СДС ВОИ.
Теперь необходимо эти недочеты устранить.

Схема работ по созданию доступной среды на объекте

  • Оценка уровня доступности объекта и услуг
  • Разработка программы адаптации объекта и услуг
  • Формирование сметы
  • Разработка программы подготовки персонала
  • Реализация программ адаптации объекта и подготовки персонала
  • Сертификация объекта в системе добровольной сертификации «Мир, доступный для всех».

Мы можем взять на себя полный комплекс работ по созданию доступной среды на объекте или оказать содействие на любом из перечисленных этапов.

Пройти сертификацию

Заявка на экспертизу

Для проведения сертификации необходимо подать заявку:

Орган по сертификации рассматривает заявку и примает решение о возможности проведения сертификации.

После подписания договора и оплаты услуг комиссия проводит экспертизу объекта/услуги.

На основании экпертного заключения по итогам оценки Орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

Сертификат соответствия

Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов сертификации, но не более чем на три года.

В течение всего срока действия сертификата проводится инспекционный контроль за объектом.

Для любых предложений по сайту: [email protected]