Содержание:
Трудовой договор с водителем
В Российской Федерации в связке друг с другом регулируют трудовые отношения нанимателя и работника Трудовой кодекс и Кодекс законов о труде.
Различия между Трудовым и Кодексом законов о труде
В первом Кодексе имеются положения, определяющие следующие вопросы:
- приема людей на работу;
- установления для них режима работы;
- обеспечения их надлежащими условиями для выполнения определенной работы;
- поддержания дисциплины.
Все это изложено в статьях 65, 69 и 213, также в главе 51. Второй Кодекс не содержит статей, регулирующих труд людей в зависимости от специфики отрасли.
Трудовой договор с водителем
Именно поэтому трудовой договор с водителем экспедитором обычно составляется в рамках Трудового кодекса. У этой категории трудящихся своя специфика работы. Она заключается в особом уровне ответственности и повышенным требованиям к ним.
Имеются общие требования по перечню необходимых документов, чтобы оформить трудовой договор водителя грузового автомобиля. Этот перечень обязателен для оформления договорных отношений. Работник, вновь устраивающийся на работу, предъявляет в отдел кадров:
- паспорт либо любой другой документ, который бы мог подтвердить личность работника;
- трудовую книжку, если предполагаемая работа не предусматривает совмещения должности или лицо не впервые устраивается на работу;
- документ, подтверждающий пенсионное страхование;
- документы, подтверждающие нахождение военнообязанного или подлежащего призыву работника на воинском учете;
- диплом, подтверждающий надлежащий уровень образования и квалификацию работника.
Этот перечень может расширяться по требованию нанимателя. Законодательно перечень документов, которые наниматель может потребовать у работника, не закреплен. Применяется индивидуальный подход со стороны нанимателя. Хотя заключить трудовой договор с водителем такси можно при наличии дополнительных документов, подтверждающих право на управление автотранспортом и перевозку людей.
Особенности трудового договора с водителем
Трудовой договор, исходя из положений Трудового кодекса, заключается письменно. Подписи на двух экземплярах договора ставят наниматель и работник, после чего у каждого из них будет свой экземпляр договора. Законодательно не установлен типовой договор по содержанию и форме, хотя общепринятые моменты в нем должны соблюдаться, а все остальное – на усмотрение нанимателя. Тем не менее, трудовой договор должен отражать ряд обязательных условий, без которых появляется возможность оспорить его или признать не действительным.
Это следующие обязательные условия:
- место работы;
- обязанности работника;
- дата начала договорных отношений;
- условия денежного вознаграждения за работу;
- режим работы;
- описание условий для труда работнику;
- предусмотренные нанимателем виды компенсации за условия труда работника;
- положение об обязательном социальном страховании.
Какие имеются отличия между трудовым договором с водителем и другим работником? Для водителя бывает проблематичным определить непосредственное место работы, тогда как для работников других специальностей это не составляет сложности. Обычно водителю указывают в качестве места работы все объекты или закрепленную за ним территорию, в границах которой он будет осуществлять трудовую деятельность.
По большей части у водителей рабочий день является ненормированным. В таком случае ему полагается компенсация в виде нескольких дней дополнительного отпуска, что в обязательном порядке должно найти отражение в заключенном договоре. Работа водителя в различные смены также должна быть зафиксирована договором.
Для водителей являются обязательными регулярные медицинские осмотры, которые наниматель должен оплачивать за свои средства. Это и первоначальный медосмотр при устройстве водителя на работу, и последующие медицинские осмотры, проходящие периодически. Для лиц до 21 года обязательными являются ежегодные медицинские осмотры. Один раз в течение пяти лет водители обязаны пройти психиатрическое обследование.
Образец трудового договора с водителем можно скачать здесь.
Трудовой договор с водителем–экспедитором
Трудовой контракт с водителем–экспедитором имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при составлении и заключении.
С такой категорией работников работодатель имеет право дополнительно заключать договор о полной материальной ответственности. Ссылку на этот договор необходимо указать в трудовом договоре.
Часто водители–экспедиторы работают сверхурочно. Условия оплаты труда за такую работу, а также предоставление дополнительных выходных должно быть указано в договоре.
Режим рабочего времени необходимо указать в часах. Например, «рабочий день начинается в ….часов ….минут и заканчивается в ….часов….минут». Нельзя забывать и про перерыв на обед.
Водитель–экспедитор может выезжать в командировки на несколько дней. Условия выплаты суточных и возмещения других расходов, связанных с такими командировками также отражаются в договоре.
Общие обязанности экспедитора также отражаются в договоре. Это:
- выполнение функций водителя и функций экспедитора;
- приёмка груза со склада работодателя и сопровождение его к месту отгрузки;
- контроль над погрузочно-разгрузочными работами;
- бережное отношение к автомобилю, принадлежащему работодателю;
- оформление сопроводительной и приёмо-сдаточной документации;
- другие обязанности.
Более широкий перечень обязанностей должен быть указан в должностной инструкции.
Работа водителя-экспедитора связана с постоянными разъездами, поэтому рабочего места у него нет. А в трудовом договоре необходимо указывать место работы. В данном случае, необходимо указать адрес офиса работодателя.
Также в договоре необходимо указать квалификацию нового работника – наличие у него открытых категорий водительских прав, а также общий стаж вождения. Если водитель работает на своём автомобиле, то необходимо указать технические характеристики авто, а также условия компенсации расходов по его обслуживанию и амортизации.
В остальном трудовой договор с водителем-экспедитором должен отвечать требованиям ТК РФ. В нём должна быть следующая информация:
- о работодателе;
- о нанимаемом работнике;
- об условиях труда соискателя;
- о его режиме работы и режиме отдыха;
- права и обязанности обеих сторон договора;
- дополнительные гарантии и компенсации;
- если к договору прикладывается договор о полной материальной ответственности, то необходимо указать его номер и дату заключения;
- срок заключения договора;
- наличие или отсутствие испытательного срока;
- дата начала исполнения трудовых функций.
Скачать образец трудового договора с водителем-экспедитором в формате .doc вы можете
по этой ссылке
Режим труда и отдыха водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.
Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:
Графики работы водителей
В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю
- Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.
Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.
Рабочее время водителя
Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:
15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обратите внимание, здесь перечислены 10 различных пунктов. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.
Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.
Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.
Еще одно важное замечание. Время охраны груза может засчитываться в рабочее время не полностью (однако засчитываться должны не менее 30 процентов).
Например, пусть водитель имеет стандартный 8-часовой рабочий день. В середине дня водитель в течение 3-х часов охраняет автомобиль и груз на стоянке. Время охраны может быть зачтено как полностью, так и на 30 процентов. Если время будет зачтено на 30 процентов, то из 3-х часов фактической охраны в рабочее время войдет только один час. В этом случае общая продолжительность рабочего дня составит 10 часов.
Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
То же самое касается и времени присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем (если в рейс отправляются одновременно 2 водителя). Это время засчитывается в рабочее, причем не менее 50 процентов.
Ежедневный учет рабочего времени
При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе. При этом если у него 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна превышать 8 часов. Если у водителя 6 рабочих дней, то каждый из них должен быть не длиннее 7 часов.
Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.
Суммированный учет рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени — более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:
8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.
Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:
- При осуществлении междугородной перевозки, чтобы дать водителю возможность доехать до места отдыха.
- Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
- Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях.
Разделение рабочего времени для водителей автобусов
Существует возможность разделения рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах на 2 части. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более трех часов.
При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.
Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя городского автобуса:
Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.
Ненормированный рабочий день
Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:
14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.
Время управления автомобилем
Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.
Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.
Кроме того, при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов максимальное время управления автомобилем не должно превышать 8 часов.
Также есть 2 ситуации, в которых время управления автомобилем может быть увеличено:
- До 10 часов при суммированном учете рабочего времени не более 2-х раз в неделю. При этом за календарную неделю у водителя должно быть не более 56 часов управления автомобилем, а за 2 недели — не более 90 часов.
- При управлении городскими и пригородными автобусами допускается ведение суммированного учета времени управления автобусом.
Таким образом, у водителей городских и пригородных автобусов могут быть самые загруженные рабочие дни, т.к. верхнего предела по времени управления автобусом для них не установлено.
Например, при продолжительности рабочего дня 12 часов, время управления автобусом может составлять 11 часов.
Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.
Примечание. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.
Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.
Например, 8 часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:
Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.
Режим отдыха водителей в 2018 году
Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:
- Перерыв для отдыха и питания (обед);
- Ежедневный (междусменный отдых);
- Еженедельный непрерывный отдых (выходной);
Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.
Перерыв для отдыха и питания
Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.
Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.
Ежедневный (междусменный отдых)
При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.
Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.
При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше чем предыдущий.
При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 12 часов.
Кроме того, есть исключения, при которых время междусменного отдыха может быть уменьшено:
1. До 9 часов на городских и пригородных регулярных перевозках. При этом после окончания второй рабочей смены водитель должен получить междусменный отдых не менее 48 часов.
2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий «потерянному» количеству часов.
Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.
Еженедельный непрерывный отдых
Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 42 часов. При этом в данный вид отдыха не включается междусменный отдых.
Таким образом, при стандартной 5-дневной рабочей неделе продолжительность отдыха в выходной должна быть не меньше, чем 42+15 = 57 часов.
При суммированном режиме учета рабочего времени выходные назначаются в различные дни. При этом количество выходных должно быть не меньше, чем количество полных недель месяца. Т.е. должен быть хотя бы один выходной в каждую из недель.
Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса
В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:
Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:
- В понедельник (с 12 до 14) водитель имеет перерыв, который не включается в рабочее время.
- Время управления автобусом в понедельник 9,5 часов. В пригородных автобусах это допускается.
- Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Поскольку это меньше положенных 12 часов, то во вторник водитель получает междусменный отдых длиной 48 часов (в 17:00 вторника). Обратите внимание, фактически это выходной день, однако он не является еженедельным отдыхом.
- Междусменный отдых в пятницу составляет 12 часов. Он заканчивается в 14:00 субботы. Только после этого начинается выходной день.
- Еженедельный отдых (выходной день) на этой неделе только 1. Он начинается в 14:00 субботы и заканчивается в 14:00 воскресенья.
- Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания).
В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы — тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 1 000 до 3 000 рублей.
Оснащаться тахографами должны только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. Т.е. на водителей личных автомобилей установленный законодательством режим труда и отдыха не распространяется. Тем не менее я не рекомендую проводить чересчур много времени за рулем, т.к. усталость может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:
Исключения для водителей
Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:
- пожарных автомобилей;
- аварийно-спасательных автомобилей;
- занятых на международных перевозках;
- работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
эксплуатация автомобильного транспорта
23. Водитель экспедитор
Водитель экспедитор.
1. Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами. Есть квалификация водитель автомобиля, подтверждаемая:
а) действующим квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102);
б) постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»;
в) приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
2. Прием на работу осуществляется в виде формулировки в приказе и последующей записи в трудовой книжке следующего содержания «принят на работу водителем автомобиля 3, 2, 1 классов, или водителем автомобиля 4, 5, 6 разрядов».
Водитель автомобиля должен осуществлять свою деятельность у работодателя на основании трудового договора и должностной инструкции.
3. Согласно вышеуказанных документов , в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д. Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы .
4. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель экспедитор.
4.1. Водитель экспедитор – это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора. Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2. Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Водитель с совмещением обязанностей экспедитора может одновременно совмещать и обязанности грузчика, также с его согласия и с доплатой.
4.2. С водителем экспедитором работодатель трудовые отношения оформляет в виде заключения двух договоров:
4.2.1. Трудового договора с водителем автомобиля.
4.2.2. Договора о материальной ответственности водителя автомобиля за экспедирование перевозимого груза и других материальных ценностей. Основанием для заключения договора о материальной ответственности является постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85.
4.3. На практике может быть заключен один трудовой договор с водителем автомобиля с внесением в него записей, регулирующих обязанность водителя выполнять экспедиторские функции.
4.4. Материальная ответственность водителя автомобиля как таковая, а также и при экспедировании грузов, подробно изложена в этой статье.
4.5. Типовая форма договора о полной индивидуальной материальной ответственности приводится в приложении № 2 к постановлению Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85
«Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
4.6. Типовая форма договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности приводится в приложении № 4 к вышеуказанному постановлению Минтруда РФ (применяется при трудовой деятельности водителей инкассаторов).
5. Водитель экспедитор при сопровождении груза или других материальных ценностей (в дальнейшем «груз») выполняет приемку груза по транспортной накладной, сдачу груза опять же по транспортной накладной, обеспечение сохранности груза в пути следования и доставку документов на груз.
5.1. Перед приемкой груза водителем экспедитором грузоотправитель формирует подлежащий отправлению штучный груз в виде грузовых мест. Штучные грузы бывают тарные и бестарные, учитываются при отправке груза по количеству мест и массе.
Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера. При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.
Крепление груза в транспортном средстве в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (пункт 50 и приложение №7) должно осуществляться грузоотправителем, но под контролем водителя.
5.2. Если груз в крытых транспортных средствах и контейнерах предназначен одному грузополучателю, то грузоотправитель производит опломбирование. Пломбы навешиваются (пункт 59 Правил перевозки грузов):
а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;
б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;
в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе.
5.3. Водитель экспедитор перед отправкой расписывается за приемку груза в транспортной накладной. Инструкция по заполнению транспортной накладной приведена в этой статье.
На груз в контейнере в случае снятия его с транспортного средства водителю экспедитору грузоотправитель выдает сопроводительную ведомость для доставки ее грузополучателю. Водитель экспедитор расписывается за получение контейнера. Форма сопроводительной ведомости – в приложении №8 Правил перевозки грузов.
6. Обеспечение сохранности груза в пути следования.
6.1. Водитель экспедитор может выполнять свои функции по двум направлениям.
Первое – он выполняет экспедиторские функции по заданию Перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя). В этом случае ответственность за сохранность груза несет Перевозчик. И как вариант Перевозчик может послать с грузом охранника, а может поручить обеспечение сохранности груза водителю экспедитору. Все зависит от характера груза, дальности перевозки, один или два водителя в рейсе.
Второе. Если водитель экспедитор юридически самостоятелен (индивидуальный предприниматель) и договор на перевозку груза он заключает от собственного имени, то и ответственность за груз ложится на него.
6.2. Правила поведения водителя экспедитора во время доставки груза (в пути следования). Кузов автомобиля с грузом должен быть защищен от проникновения к нему третьих лиц. При движении пассажирскую дверь закрыть изнутри. Не брать пассажиров. Для отдыха останавливаться на платных стоянках (квитанции сохранять). На стоянке по возможности ставить автомобиль таким образом, чтобы максимально ограничить доступ к грузу (задней дверью к стене и т.д.). Не оставлять без присмотра документы на груз и автомобиль. Если по настоянию сотрудников ГИБДД производится досмотр автомобиля и груза, то эта операция осуществляется в присутствии водителя экспедитора и двух понятых с составлением протокола.
7. Водитель экспедитор при прибытии к грузополучателю сдает груз с предъявлением двух экземпляров транспортной накладной. Грузополучатель расписывается за доставленный груз, водитель экспедитор расписывается за сдачу груза. Один экземпляр оформленной транспортной накладной остается у грузополучателя, второй экземпляр оформленной транспортной накладной — у водителя экспедитора.
8. Водитель экспедитор при нарушении условий договора по перевозке груза (отсутствие груза, задержка погрузки, неправильная укладка груза на транспортном средстве, вызвавшая неплановую остановку и т.д.) производит соответствующую запись в разделе 17 транспортной накладной. В случае утраты или недостачи груза, а также повреждения (порчи) груза водитель экспедитор участвует в составлении соответствующего акта, если он получил для этого полномочия от своего руководства или он является индивидуальным предпринимателем. Претензии при перевозке грузов изложены в этом материале.
Водитель экспедитор
Работаю водителем-экспедитором в ООО. Произошла поломка двигателя, требующая серьезного ремонта. Со слов работодателя, была произведена экспертиза (я не присутствовал), в результате которой выявлено, что поломка якобы произошла вследствие «масляного голодания и перегрева двигателя». Работодатель требует производить ремонт за свой счет либо компенсировать ему затраты. Правомерно ли это требование работодателя?
Если вы являетесь материально-ответственным лицом есть такая вероятность.
Здравствуйте. В данном случае Вам выгоднее предложить работодателю обратиться в суд и ничего не подписывать.
Если на вас возлагается функция авто техника или одно из условий трудового договора, то такой вариант возможен, но необходимо учитывать реальные конкректные факты.
Здравствуйте. Если проводилась экспертиза и Вас не уведомляли, Вы указывать на это. Вы, как третье лицо, чьи права могли бы быть затронуты данным происшествием, обязаны были быть уведомлены об осмотре и проведении экспертизы. Коллеги правы, предложите работодателю обратиться в суд, т.к. во внесудебном порядке с Вас могут требовать большую сумму, чем фактический ущерб.
Добрый день! Необходимо знать Ваши должностные обязанности, которые указываются в трудовом договоре и должностной инструкции. Если в соответствии с ними Вы обязаны следить за состоянием транспортного средства, поддерживать в надлежащем состоянии, то требования работодателя правомерны. Если же нет, то Вы не обязаны ничего возмещать работодателю.
Как провести СОУТ водителю-экспедитору. И нужно ли её проводить?
Добрый день. Специальную оценку условий труда водителей автомобилей нужно проводить, так же как и для всех рабочих мест в организации. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. СОУТ проводят специализированные организации. Требования к ним закреплены в ст. 19 федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Реестр этих организаций можно найти на сайте Единой общероссийской справочно-информационной системы по охране труда Минтруда РФ http://akot.rosmintrud.ru/ Удачи Вам!
Муж работал водителем экспедитором в компании выпускающей безалкогольные напитки. На протяжении нескольких лет работы не соблюдался режим работы, т.е. отдыхать не оставалось времени питаться полноценно тоже не было возможности, постоянно за рулем. В итоге во время очередного рейса ему стало плохо, продукцию до конца он не смог развезти. В итоге у него оказалось кровоточащая язва желудка и 12-перстной кишки. В дальнейшем ему сделали резекцию 2/3 желудка, затем инсульт, в результате инвалидность 3 группы на больничном до сих пор. По диагнозу он больше не может работать водителем а легкого труда в компании не предусмотрено. До пенсии ему осталось 14 лет, можно ли компании выставить претензию о возмещении утраченного заработка? И как лучше это сделать?
Здравствуйте. Необходимо доказывать возникновение проффессионального заболевания в связи с условиями работы. Доказать наличие нарушения режима труда и отдыха возможно на основании выданных путевых листов.
Я гражданин Литвы есть рвп России работаю водитель экспедитор международных перевозок компания где я работаю литовская (работаю официально получку получаю на литвскую карту) как мне уведомить УФМС о своих доходах.
Этим занимается Ваш работодатель. Чтобы принять на работу временного пребывающего визового иностранца, нужно выполнить некоторый ряд действий: — направить заявку о потребности в специалистах в службу занятости, чтобы государственные органы подтвердили целесообразность привлечения иностранных работников; — подать в миграционную службу заявление на получение разрешения на привлечение и использование иностранных работников; — уплатить госпошлину, которая составляет 10 000 рублей за каждого иностранного работника; — подать в территориальное отделение ФМС России ходатайство о выдаче приглашения на въезд иностранному гражданину. После этого следует уведомить миграционную службу о прибытии иностранца (сделать это нужно в срок до 3 дней) и заключить с ним трудовой договор.
Я водитель-экспедитор имеются штрафы по камерам имеют ли право меня уволить за нарушение пдд.
Здравствуйте, Сергей. Необходимо прочитать Ваш трудовой договор. Там может быть этот пункт оговорен.
Я дал заявку на работу в Москве водитель экспедитор. У меня все не обходимые документы тоже имеют. Конце говорят вы не прошёл СБ. Я хочу уточнить почему и какой причине.
Здравствуйте! Вы можете данную информацию уточнить у работодателя.
Вам должны выдать официальный письменный отказ с указанием причины. Если не дают, пишите жалобу в прокуратуру или трудовую инспекцию.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Водитель — экспедитор, в результате ДТП не довез топливо заказчику. Через суд доказал, что виновник ДТП не он. Срок административного правонарушения истек. Кто должен возместить недостачу топлива? И ущерб по транспортному средству? Спасибо.
Здравствуйте. В данном случае ущерб должны возмещать виновник ДТП и его страховая компания.
Я ИП,по сокращению численности увольняю водителя-экспедитора, как мне описать, что мне эта единица не нужна-упал покуп. Спрос, товар завозить часто не надо, привозит сам поставщик, спасибо.
Лучше уволить по соглашению сторон или в связи с неисполнением работником трудовых обязанностей. При увольнении по сокращению штата с вас можно взыскать заработную плату за три месяца. Если хотите по сокращению штата, необходимо подготовить уведомление работника об этом и произвести расчет при возврате трудовой книжки.
Моего отца не пропустила Служба безопасности на должность водителя-экспедитора с личным автомобилеи, причина отказа возраст 59 лет, хотя со здоровьем все нормально. Есть большое желание работать. Правы ли они? Законно ли это?
Здравствуйте, конечно же это не законно и отказ можно обжаловать либо в прокуратуру или в государственную трудовую инспекцию, а лучше всего в суд.
Конечно не правы. Оспорить в судебном порядке указанную вами причину отказа в приеме на работу, не представится сложным. Но навряд ли они дали письменный отказ и указали эту причину.
Нужно ли заключать договор с водителем-экспедитором о материальной ответственности на машину организации или достаточно заключить с ним трудовой договор где прописано о материальной ответственности сотрудника.
Если в трудовом договоре будут прописаны все тонкости ответственности, то отдельный договор не нужен.
Добрый день, Лилия! Рекомендую заключить отдельный договор материальной ответственности и составить акт приема-передачи авто. Акт будет являться неотъемлемой частью договора. Не вижу в этом сложностей. При необходимости можете обратиться очно или по телефону на сноске под ответом. Я из Казани.
С водителем вообще запрещено заключать договор о полной материальной ответственности, так что в любом случае нельзя. Постановление Минтруда России от 31 декабря 2002 года № 85
Я водитель экспедитор на складе строительных материалов. При ревизии выявлена недостача. Всё хотят повесить на меня. Как мне доказать свою невиновность?
Здравствуйте вы водитель экспедитор, поэтому непонятно какое отношение имеете к складу. За это ответственность несёт кладовщик. Поэтому добровольно выплачивать ничего не нужно, пусть взыскиваются в гражданском порядке.
Я работаю водитель экспедитор. Перевожу топливо у меня заканчивается допог предприятие говорит чтоб я учился за свои деньги. Законно ли это. ведь допог неевляется моим основным документом.
В данной ситуации на вас не лежит обязанность проходить обучение за свои деньги Обучение стст 199-200 ТК РФ должен организовать и оплатить ваш работодатель.
Я работаю водителем-экспедитором, перевожу товар из города в город. В одну сторону я везу товар от предприятия (товар с накладными) , а в другую еду пустой. Меня попросили на обратнем пути перевезти домашние вещи (шкафы, шмотки — люди переезжают) . Автомобиль не личный. А торговой компании. Нужны ли какие-либо сопроводительные документы, если вдруг остановят на посту ГАИ.?
Добрый Вам день. Уважаемый Сергей, путевой лист обязательно выписывается, если это коммерческая поездка, а в Вашем случае это не так. Только я советую, чтобы не было долгих объяснений с сотрудниками ГИБДД говорить, что это Ваши личные вещи, которые Вы перевозите по новому месту жительства.
Работаю водителем экспедитором разводу бытовую технику. Материально ответственное лицо. Привезли технику клиенту занесли во двор распоковали. Затем уехали и на АЗС увидели вмятину на двери Газели. При дтп сигнализация не сработала. Руководство фирмы вешает на меня ремонт двери. Законно ли это. Я не увидел и уехал с места дтп а также сигнализация не сработала на автомобиле. Автомобиль новый.
Законность действий работодателя под сомнением. Если вы готовы доказывать свою невиновность в суде, то можно заниматься этим. Практически мало кто спорит с работодателем в таких случаях, и его позиция понятна: вы как водитель не можете объяснить, где и когда точно повредили или просмотрели повреждение его имущества. Было бы зафиксировано ДТП — другое дело. Водитель не несет полной ответственности за сохранность ТС, в отличие от груза, но и речь не об ущербе в размере полной стоимости авто. Поэтому советую договариваться полюбовно с руководством, если хотите там работать дальше.
Муж работает водителем экспедитором, в одном из рейсов он выгрузил товар и уехал, в накладной поставили недовоз товара (накладная была общая на весь товар и находилась у водителя другой машины) Теперь на него вешают кражу и не выплачивают зарплату, на требования мужа проверить камеры на складе выгрузки, находят всякие отговорки и это уже длится 2 недели, до работы не допускают. Я в декрете, ребенку 7 месяцев на ИВ.
Причем здесь ребенок, будь у Вашего мужа хоть гарем на суть ситуации это никак не влияет? Удержание из заработной платы возможно только пределах одного оклада, если нет договора о полном материальной ответственности и на основании служебной проверки. Если заработная плата установлена в трудовом договоре, то муж может истребовать ее в судебном порядке вместе с компенсацией; «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «»Статья 236. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»При нарушении работодателем установленного «срока» соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. «»Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. » Открыть полный текст документа «
Смена длится 12 часов, работаю водителем экспедитором 6 через 3, заставляют отрабатывать 20-19 дней, законно ли.
Здравствуйте. Что значит заставляют. Пишите заявление и через две недели не более, вас обязаны уволить ст. 80 ТК РФ.. В противном случае имеете полное право обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру.
Водителю-экспедитору назначаются все перечисленные в ТК РФ гарантии и компенсации за вредные условия труда или можно выбрать что-то одно: например, применять только компенсацию за условия труда, а доп. отпуск, выдачу молока, повышенную оплату труда — не применять? Заранее спасибо.
Раньше это называлась вредность. Что бы говорить о вредности, надо провести СОУТ (специальную оценку условий труда) вашего рабочего места. Только после того, как его оценят можно смотреть что вам полагается.
Работаю на предприятии уже 14 лет на должности водителя экспедитора. В последнее время все чаще стали доставлять продукцию в магазины самостоятельно. Оплата за грузчика не производится. Прав ли работодатель?
Если в Вашем трудовом договоре и в Вашей должностной инструкции нет функционала по разгрузки товара, то Вопрос Вы должны задать работодателю в той части, Какая сторона должна предоставлять грузчиков для разгрузки товара? Доставляя продукцию заказчику, заказчик должен получить товар, а поставщик поставить товар. Статья 60 ТК РФ Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Работаю в компании водителем экспедитором на грузовике, приехал разгрузить товар, поставил машину на ручник, полез в кузов разгрузить товар, мой грузовик внезапно скатился с уклона и сбил человека который скончался в больнице, что мне грозит?
Антон, Добрый день! Вам грозит статья 264 часть 3 УК РФ, до пяти лет лишения свободы. Обратитесь очно к адвокату для благоприятного для Вас разрешения ситуации. Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (действующая редакция) 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Муж работает в компании Лайфмебель водителем-экспедитором и грузчиком на своей Газели. Договор был заключен с ИП. После первого квартала 2018 г. ИП пришлось закрыть. Но муж продолжал работать там же. Две недели с начала июня машина мужа на ремонте. Сегодня день зарплаты. Но компания не хочет платить. Как добиться выплаты в полном размере? Отпуск за год еще не получал. На руках телефон и касса фирмы. Может расторгнуть договор и потребовать расчет? Тогда в какой срок фирма должна его дать? Является ли договор действующим, если ИП закрыто? Спасибо за внимание.
Галина Григорьевна, в целом надо обращаться с иском в суд, второй вопрос, на кого подавать. Надо смотреть все документы и знать ситуацию в деталях.
Я работаю водителем экспедитором. В момент разгрузки товара у меня было украдена его часть. Момент кражи зафиксирован камерой видеонаблюдения. Работодатель требует объяснительную. Утверждает что это была моя халатность. Оставление автомобиля открытым. Что мне писать и есть ли для меня риск увольнения?
Пишите как есть. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Работаю у индивидуального предпринимателя водителем-экспедитором, по предложению моего работодателя получил образование «Контролер по выпуску автотранспорта» с дальнейшим трудоустройством к нему в фирму. На сегодняшний день якобы уточнив все нюансы, работодатель опасаясь законов не хочет меня устраивать на работу на данную должность. Взамен чего он предложил мне оказывать его фирме услуги как физ. лицо. Подскажите пожалуйста, могу ли я как физическое лицо выпускать его транспортные средства на линию, если да то на каких условиях? Спасибо огромное заранее)
Здравствуйте. Как физлицо оказывать подобного рода услуги Вы не можете. Вам нужно, как минимум, зарегистрироваться в качестве ИП, а это Вам экономически невыгодно.
Я работаю водителям развожу продукцию по городу! По договору просто водитель не экспедитор но выгружать товар приходится самостоятельно и взяли с нас расписки что мы материально ответственны и не в какую не хотят нам делать экспедиторов чтоб не доплачивать как быть.
Трудовой кодекс Российской Федерации. Статья 60. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. в первую очередь необходимо исходить из содержания вашего трудового договора и вашей должностной инструкции. Если вы приняты на работу водителем то выполнение иной трудовой функции с вас требовать не вправе.
Муж не может устроиться на работу (водителем-экспедитором) из за судимости которая была у него в 18 лет а сейчас ему 41 год. Большой стаж работы водителем,
Здравствуйте, Елена! В случае отказа в приеме на работу Ваш муж имеет право требовать обосновать причину отказа в письменной форме, неправомерный отказ может быть обжалован в суде: По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. («Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора. С уважением, Марина Сергеевна.
Елена, пусть Ваш муж получает письменный отказ или хотя бы обращается письменно с доказательствами такого обращения к работодателю. Далее можно обратиться в суд.
Водитель экспедитор совершил хищение принадлежащих мне денежных средств при следующих обстоятельствах.
Смирнов А.А. являясь водителем экспедитором в возглавляемой мною компании совершал грузоперевозки вверенного ему товара, а также получал наличные деньги за этот товар, которые в последствии должен был сдавать в кассу моей организации.
Смирнов А.А. совершив выгрузку вверенного ему мною товара в фирме по адресу: г. Москва, . и получил за этот товар денежные средства в сумме. .
Смирнов А.А на следующий день, приехав с данной суммой денег в г. Ярославль, путем обмана, имея умысел на хищение моих денежных средств, сообщил мне ложную информацию о том, что данные деньги, вместе с его паспортом и водительским удостоверением у него похитили, незаконно присвоил себе указанную сумму.
Документы Смирнова А.А. уже год числятся действительными и он ими продолжает активно пользоваться, о чем свидетельствуют административные штрафы выписанные даже в 2018 году сотрудниками ГИБДД и трудоустройство в фирме. г. Ярославля,
Ранее я уже обращался с данным заявлением, но в виду необоснованных и незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материала проверки для рассмотрения по территориальности в итоге материал был утерян.
Могу ли я обратиться с заявлением в суд или это не будет иметь смысла, так как водитель не сознается в деянии, а настаивает о хищении у него денег и документов.?
Вы вправе защищать свои права в судебном порядке. Однако из вводных вопроса сложно представить картину происшествия. Нужны для обозрения отказные материалы, материалы служебного расследования и пр.
Водитель экспедитор несёт ответсвенности за товар на складе? И платить за недостачу на складе? Есть кладовщики. Есть договор индивид матёр. Ответственности.
Добрый Вам вечер. Уважаемая Регина, в данном случае, если есть договор о материальной ответственности, то да, но и тут есть нюансы. Не на всех работников распространяется отношения по материальной ответственности. Надо Ваш договор смотреть.
Супруг Водитель экспедитор. Хотят привлечь к недостачи за ревизию на складе, где имеются кладовщики. Имеют ли право? И как нам быть?
Здравствуйте! Водитель-экспедитор должен быть материально-ответственным лицом. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, материально-ответственное лицо может быть привлечено к ответственности, в том числе и имущественной за недостачу только того имущества и товарно-материальных ценностей (ТМЦ), которые были реально ему вверены и находились у него в подотчете. За сохранность ТМЦ, находящихся под сохранностью и в подотчете иных материально-ответственных лиц, он по закону никакой ответственности нести не может. Указанные попытки привлечь его к ответственности за недостачу ТМЦ у кладовщиков склада, являются незаконными. В данной ситуации необходимо ознакомиться со всеми материалами проведенной ревизии или инвентаризации и тщательно их изучить, и только после этого составить и осуществить конкретный план защитных действий. Рекомендую обратиться за юридической помощью к компетентному адвокату.