Содержание:
Руководители Центра оценивания качества образования за взятки завышали баллы ЗНО, — Нацполиция
Об этом сообщает пресс-служба Национальной полиции.
По данным ведомства, в состав преступной группы входили руководитель Центра оценивания качества образования, двое его заместителей и еще двое должностных лиц учреждения.
Полицейские выяснили, что подозреваемые имели право доступа к информации центра о результатах внешнего независимого оценивания. Благодаря этому в течение 2008-2013 годов они завышали результаты оценки за денежное вознаграждение. Такая фальсификация результатов ВНО дала возможность определенным лицам поступить в вузы и учиться в них за счет государства.
По информации полиции действия подозреваемых нанесли государству ущерб на сумму свыше 7 миллионов гривен.
Сейчас участникам группировки инкриминируют совершение уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 364 (Злоупотребление властью или служебным положением), ч. 3 ст. 362 (Несанкционированные действия с информацией, которая обрабатывается в электронно-вычислительных машинах (компьютерах), а также ч. 1 ст. 255 (Создание преступной организации) Уголовного кодекса Украины.
Магия слов и чисел
или добро пожаловать на пик Разума
Как я сдавал ЗНО
Каждый год украинское министерство образования устраивает для всех желающих бесплатное развлечение по мотивам школьной программы — Зовнішнє незалежне оцінювання (ЗНО, внешнее независимое оценивание), аналог российского ЕГЭ, но действительное только в год сдачи.
Автор поучаствовал в максимально возможном количестве экзаменов — пяти: по математике, физике, химии, биологии и обязательному украинскому языку. Результат: ни одного гета 🙁
Регистрация
Для регистрации на ЗНО следует лично явиться в один из центров регистрации, адреса которых можно найти на официальном сайте ЗНО http://www.testportal.gov.ua/. Расположены они достаточно неравномерно: в Керчи на почти 200 тысяч человек нет ни одного (ближайший — в Феодосии), зато в Киеве автор без труда нашел пункт регистрации в 5 минутах ходьбы от работы. Но если с адресами все просто, то время работы у них самое экзотическое, отчего пришлось ходить туда два раза.
Для регистрации надо ручками заполнить довольно большую и нудную анкету, большая часть данных из которых могла бы быть получена автоматически из серийного номера паспорта и аттестата. Потом эту информацию в виндовую программку ручками перебивает регистратор. Казалось бы, зарегистрировался и приходи на тестирование? Нет. Для входа на любое тестирование обязательно иметь с собой паспорт и приглашение на тестирование. Приглашение на тестирование это просто распечатка с ФИО, адресами и датами тестирований. Но самое забавное, что его присылают по почте на адрес внутри региона регистрации вместо того, чтобы распечатать тут же на месте. Поскольку нормального почтового ящика у автора в Киеве не было, ему было строжайше рекомендовано явиться в центр тестирования в Броварах и получить его там.
Лирическое отступление: для того, чтобы съездить из Бортничей в Бровары, надо потратить весь день.
В Броварах автору просто сказали, что все хорошо, он зарегистрирован, дали бумажку, которую автор принял за требуемое приглашение, и отправили домой. Каково же было его удивление, когда за несколько дней до первого тестирования автор обнаружил, что ни бумажка, ни сайт, в общем-то, ничего не говорят о том, куда и когда на это тестирование являться. На вопрос по электропочте никакого ответа тоже получено не было. Совершенно случайно (в бегущей строке, которая является одним из замечательных примеров баннерной слепоты) автор обнаружил, что адрес должен быть написан на приглашении, а приглашение можно распечатать самому из личного кабинета на сайте. По закону Мерфи, ближайший принтер был в часе езды 🙂
Личный кабинет — штука, без всякого сомнения, полезная. Немного удивляет только способ входа в нее: во-первых, капча сделана максимально нечитаемой для человека, и на удивление простой для компьютера (больше раз я ошибался со вводом капчи только в личном кабинете МТС, где буквы залазят друг на друга); во-вторых, для входа каждый раз надо вводить код с бланка, выданного при регистрации, в 5 полей разной длины 🙂
Сам сайт тоже, видимо, поддерживается довольно альтернативно одаренными программистами. Он отличается головоломной навигацией, дизайном «ааа, мои глаза!», долгое время выдавал 403 (на это жаловались на тысячах, тысячах форумов, на что официальные представители отвечали исключительно УМВР: судя по всему, администраторы разрешили доступ только с украинских айпи, к которым авторский МТС Коннект не относился). Другим не менее замечательным способом борьбы с DDoS создатели сайта выбрали запрет скачки файлов с сайта без своего реферера.
Адреса пунктов тестирования не вызвали у автора энтузиазма, а скорее стандартную реакцию москвича на любые координаты — «ни фига себе, там тоже люди живут?». Ближе 2 километров от метро ничего не было. Почти уверен, что даже простейший жадный алгоритм для минимизации метрометрики уменьшил бы время на дорогу вдвое.
О тесте
Немного о самом тесте: за 2-3 часа, не пользуясь никакими внешними источниками, вычислительными устройствами и мозгами соседей, надо 1) проставить крестики в одной из 5 клеточек; 2) проставить крестики, устанавливающие биекцию Z4 → Z4 (при этом домен биекции имеет мощность 4 или 5); 3) написать ответ числом (на физике можно было записать дробное); 4) написать сочинение (на украинском языке или на математике). Без некоторой справочной информации обойтись нельзя, поэтому на тетрадке с тестом по химии была приведена таблица растворимости, таблица Менделеева (что забавно, в длинно- и короткопериодной форме), а на тетрадке по математике — таблица значений тригонометрических функций от обычных углов (расстрелять!).
Сложность заданий колеблется от совсем тупых до задействующих мозг по минимуму, что совершенно не позволяет хоть как-то отделить среднего отличника от международного олимпиадника, зато замечательно проверяет внимательность (которой у автора отродясь не было). Но учитывая, сколько ляпсусов наделали составители даже в заданиях такой сложности, страшно и представить, что творилось бы в лучше дифференцирующем тесте. Это безумно далеко от математического теста первокурсника, требующего действительно системных знаний и умения их применять, а не просто работать обезьянкой за Maple и Wikipedia (да-да, как оплеваный ходишь).
Системы оценивания
Систем оценивания три. Первая из них: просто по баллам. При этом баллы проставляются в основном согласно типу задания. К примеру, на биологии за задание типа 1 (log25
2.32 бит) дается 1 балл, за задание типа 2 с доменом мощности 5 (log25!
6.91 бит) дается 4 балла, а с доменом мощности 4 (log24!
4.58 бит) 2 балла, что неминуемо вызывает в воображении образ пальца и высасывающего действия. Небольшое разнообразие в оценивании однотипных заданий вносит математика: геморройная стереометрия оценивается в 4 балла, а детская задача на модули — в 6. Вторая и третья система оценивания выводится на основе первой. Одна из них служит для проставления в аттестат, от чего имеет диапазон от 1 до 12, причем шкала наталкивает на мысль, что процентаж получивших ту или иную оценку не зависит от каких-то продемонстрированных школьниками знаний, а устанавливается свыше. Другая — рейтинговая (гауссова), которая и является самой знаменитой. Знаменитость рейтинговой системы оценки складывается из двух основных факторов: для среднего школьника способ ее получения — дарк вуду мэйджик; именно ее, после суммирования, принимают вузы.
Рейтинговая система строится достаточно просто. Якобы чтобы интервалы тестовых баллов и рейтинговых не путались, диапазон берется от 100 до 200 (но на самом деле они продолжают путаться, т.к. на украинском языке в этом году максимальный тестовый балл был 111). Предполагается, что школьник имеет одинаковые распределения вероятности для решения любой задачи, вследствие чего по ЦПТ, ввиду большого количества заданий, по сумме набранных баллов должно приблизительно образовываться нормальное распределение. Его медиана (150) и сигма задается свыше. Причем если с медианой все понятно, то сигма сокрыта, дабы не смущать умы людей, которые могут впомнить курс тервера. В расчетах по представленному на сайте ЗНО процентажу по разным тестам получается от 17 до 32, и, видимо, сигма все же равна 25, что и порождает магическое число 124. Сдача теста на 124 и ниже приравнивается к эпик фэйлу и запрещает поступать в вузы. Напомню, в пределах от −σ до σ находится 68.3% площади нормального распределения, что обозначает, если вспомнить о его симметричности, что на каждом тесте
16% тестируемых получают волчий билет. А вспомнив значение для 2σ, несложно догадаться, что 4.5% участников вообще не будут сколько-нибудь адекватно оценены, причем половина из них — хай-скореры, мечта престижных вузов.
Лирическое отступление: вместо дурацких 5-задачных «ЕГЭ-тестов» попробуйте пройти ополовиненный ЗНО по адресу http://77.87.154.174:8180/index.jsp. Сложность заданий примерно совпадает, может, немного выше этого года.
Само тестирование и появление результатов разделяют примерно 3 недели. Страшно даже представить, как напрягаются бедные компьютеры, распознавая примерно 200 крестиков и 50 цифр каждого из примерно 100к участников, эти долгие 3 недели. Не менее очевидно, что магическую таблицу перевода в рейтинговые баллы нельзя рассчитать менее чем за сутки.
Сами тесты
Похоже на то, что окончивших школу сажали в основном в отдельные кабинеты, и явка среди них была существенно хуже, чем в среднем. По данным сайта, на каждый тест приходило 85-90% участников, но на трех тестах в комнату автора пришло 9 человек из 15, на математику 11, на украинский 13.
Первый тест — биология, единственная, перед которой автор что-то почитал для освежения памяти 🙂 Приведу вопросы, показавшиеся ему подозрительными (здесь и далее мой перевод украиноязычных вариантов, выложенных тут: http://www.testportal.gov.ua/index.php/text/zno2008/, верные, по мнению авторов теста, варианты выделены курсивом):
6. Биологически активные вещества, которые образуются в определенных клетках высших растений и грибов называются
фитогормоны
антибиотики
нейрогормоны
витамины
(вообще-то в той или иной мере подходит все, кроме нейрогормонов)
10. В клетке томатов количество хромосом составляет 24. Сначала в этой клетке произошел мейоз, потом три новообразованные клетки дегенерировали, а четвертая сразу же прошла три митотических деления без цитокинезов. Сколько клеточных ядер и сколько хромосом в каждом из них будет после всех превращений?
3 ядра с 24 хромосомами в каждом
4 ядра с 12 хромосомами в каждом
6 ядер с 24 хромосомами в каждом
8 ядер с 12 хромосомами в каждом
(неясно, подразумевается ли, что митотически делились все потомки, либо только одна в каждом поколении)
Второй тест — физика: багов не заметил.
Третий тест — украинский язык.
Четвертый тест — математика. Это был единственный тест, когда автор зазевался и упустил момент, когда на половине времени теста 8 участников сдали и ушли. Трое последних оставшихся же должны были заверить упаковку бланков ответов. Нечего и говорить, что два соседа сидели до упора!
28. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда (ширина комнаты 4 м, длина 5 м, высота 2.5 м). Площадь стен комнаты равна 0.8 площади боковой поверхности этого параллелепипеда. Сколько краски (в кг) требуется для того, чтобы полностью покрасить СТЕНЫ и ПОТОЛОК этой комнаты, если на 1 м 2 тратится 0.25 кг краски?
14
(совершенно непонятно, почему участник должен угадывать, что они назвали потолком: все, что выше стен (а если так, то как расположена окрашенная часть стены?), либо только верхнюю поверхность параллелепипеда. Автора так разозлила эта задача, что он забыл домножить итоговую площадь на расход краски)
Пятый тест — химия. Этот тест отличался легким налетом идиотизма ввиду того, что, в отличие от всех остальных тестов, раздали две тетради с заданиями: на русском и украинском. Стоит отметить, что усилиями Василеги-Дерибаса (к слову, в советское время написавшего превосходную книжку «Цiкава хiмiя») в украинском языке названия химических веществ латинизированы, например, нитрат серебра называется «аргентум нiтрат». Накал идиотизма особо чувствителен в прилагательных: серная кислота называется «сульфатна кислота». Наверно, подумал автор, русский вариант дан специально для незнакомых с украинской номенклатурой химиков. Щаз! В русском варианте все Сульфуры и нитратные кислоты присутствовали. Перевод пострадал и в довольно далеких от номенклатуры местах: в одной из задач в русском варианте была написана муть вместо понятного в украинском условия.
51. Оксид меди (ІІ) взаимодействует с водородом в условиях, указанных на рисунке. Напишите уравнение химической реакции и вычислите массу (г) меди, которая образуется при восстановлении оксида меди (II) количеством 2 моль
128
(молекулярная масса меди 63.546, так что должно образовываться 127.092 г меди, но никак не 128. Промелькнувшая было мысль о том, что школьники и школьные учителя в упор не хотят замечать дробности молекулярных масс всех стабильных элементов, кроме хлора (впрочем, иногда бывает и фанатизм в обратную сторону) была тут же разрушена молодецким «ну так они специально дали четное количество молей»)
Итоги
Биология: 66/83 — 192.5/200 (11/12)
Физика: 44/51 — 199/200 (12/12)
Украинский: 57/111 — 161/200 (8/12)
Математика: 51/54 — 197.5 (12/12)
Химия: 87/95 — 194/200 (11/12)
Самые большие надежды на гет я возлагал на математику. Поскольку этот тест был так же единственным, на котором я смог забрать свой черновик (это разрешают делать только после конца тестирования), я смог убедиться, что неверный ответ был только в процитированном задании про стены и потолок (53/54 это 200 баллов). Выходит, еще два балла мне сняли на ровном месте: за то, что не писал везде в 31-й задаче «по теореме Пифагора», «по теореме Пифагора», «по теореме Пифагора», а сразу обозначил длины всех отрезков и выписал связывающие их уравнения. Людей, которые считают, что решение квадратных уравнений, СЛАУ и нахождение СЗ матриц 3×3 надо расписывать, в Светлом Коммунистическом Завтра™ будут расстреливать.
Что делать с набранным?
Основной идеей было введение унифицированного экзамена для всех вузов, что позволило бы избежать взяток за поступление. В теории все просто: набираешь N баллов, подаешь документы в вуз, у него проходной оказывается M: если N ≥ M, поступаешь, если меньше — куришь бамбук. Но вот что забавно: найти M для почти всех престижных вузов (КНУ является счастливым исключением) просто невозможно. Интернет полнится плачем бедных абитуриентов, выпытывающих на тысячах форумов, каков проходной балл в самый престижный медицинский вуз Украины — Национальный Медицинский Университет им. Богомольца (не упущу случая поиронизировать над фамилией человека, в чью честь назван этот университет). Они тоже просто не умеют гуглить/звонить/пытать.
Поступил бы я в КНУ?
С пятью сертификатами у автора есть возможность подать документы на 6 факультетов КНУ. Проходные не должны сильно измениться, потому что вуз должен выполнить план набора, а баллы выставляются по рейтинговой системе. Распределение вероятности подачи документов тоже можно считать зависящим только от престижа специальности, которая изменяется не очень быстро. Поэтому сравним набранные баллы с проходными баллами прошлого года, опубликованными тут. В скобках указаны сертификаты, которые надо подать, кроме обязательного украинского языка.
биологический (биология): 384 (у автора 192.5 + 161 = 353.5)
кибернетики (математика): 392 (197.5 + 161 = 358.5)
мехмат (математика): 387.5 (358.5)
радиофизический (математика или физика): 375.5 (199 + 161 = 360)
физический (математика или физика): 381.5 (360)
химический (химия): 379.5 (194 + 161 = 355)
Смешно, но передо мной, например, закрыты все двери (все абитуриентские олимпиады проводятся только для учеников выпускных классов) 🙂 Как же так получилось? Ведь в честной битве на вступительных экзаменах (или, тем более, на олимпиадах) автора бы принял любой из этих факультетов.
Об одном маленьком удивлении
Курс украинской литературы убог до чрезвычайности. Уху мирового читателя что-то скажут, разве что, фамилии Булгакова, Гоголя, Шевченко и Франко. Вот только первые два вообще не считаются украинскими писателями. Пустое место надо чем-то забивать, и его забили непонятными людьми, отсортированными по свидомости, независимо от того, имели ли их труды хоть какую-то литературную ценность. К примеру, поэма Котляревского «Энеида», написанная как бурлеск на одноименное произведение Вергилия, не сгодится, пожалуй, даже для провинциального КВНа, но это не смущает украинскую власть, чье отношение к подобным творениям сразу заставляет вспомнить о писаной торбе.
Кроме того, хотя в России отечественная литература 20-го века тоже представлена преимущественно антисоветчиками и диссидентами, государство, на территории которого я вынужден проживать, отличилось и тут. Тысячи, тысячи страниц обязательной к чтению школьниками литературы повествуют о плохих русских и хороших украинцах, которых первые невозбранно угнетают, далеко превосходя по накалу пропагандистской истерики «Рэмбо» и Геббельса. Итоги 12 лет работы последнего заставляют задуматься о том, что принесет миру уже 18-летняя работа его достойных последователей.
Но это вступление. А вот, что вызывало удивление — некоторая часть заданий решается внимательным чтением заданий, например:
58. Встановіть відповідність між письменником і назвою його твору:
1 Василь Стус
2 Василь Барка
3 Дмитро Павличко
4 Іван Драч
А «Жовтий князь»
Б «Два кольори»
В «Вершники»
Г «Сто років, як сконала Січ»
Д «Балада про соняшник»
59. Встановіть відповідність між героями та назвами художніх творами
1 «Марія» Уласа Самчука
2 «Україна в огні» Олександра Довженка
3 «Тигролови» Івана Багряного
4 «Жовтий князь» Василя Барки
.
51. У жанрі колискової пісні написано вірш
А «Ви знаєте, як липа шелестить»
Б «Любіть Україну» Володимира Сосюри
В «Пісня про рушник» Андрія Малишка
Г «Два кольори» Дмитра Павличка
Д «Лебеді материнства» Василя Симоненка
Может, пропустили? Ага, при многократном вычитывании пропустили то, что автор заметил сразу. Это — стандартный маркер на то, отвечает ли человек рандомом или по плохой памяти, либо просто ничего не знает, и, выискивая закономерности, пытается угадать.
Ого, какая паранойя, скажете вы. Кому же может пригодиться такая информация, доступная в любом месте, в любое время, любому государственному чиновнику, которому положено (примерно 200 несжатых байт на каждую из миллиона, скажем, тестовых работ — это немного)?
А вот еще любопытный момент: поскольку с украинской орфографией у автора дела обстоят не то, чтобы замечательно, но вполне удовлетворительно, он вполне справился с задачей подсчета количества своих баллов, набранных на тестовых заданиях, и, тем самым смог определить, сколько ему поставили за сочинение на тему «Что вы думаете о высказывании Григория Сковороды, что богатство веселит только тело, душа же удовлетворяется только трудом?» (цитата не точная, потому что ни в выложенных заданиях, ни в эдиториале к ним о сочинении нет ни слова) из максимально возможных 24 баллов? Автор потрудился на славу, упомянул ноосферу и труды Вернадского, Бреттон-Вудскую и Ямайскую валютную систему и равновесие Нэша, процитировал Стругацких, разграничил понятие автоматизируемого и творческого труда с позиций кибернетики, изложил философские, религиозные и нейробиологические представления о душе. И получил 4 балла из 24.
Вывод
Со всей очевидностью предстает перед автором истина о том, что такое балл за ЗНО. Это Индекс Лояльности. Если ты веруешь в голодомор, первое демократическое государство мира на территории Запорожской Сечи, первобытных украинцев, живших 200 тысяч лет назад, заучиваешь наизусть полные истерики некачественные сказки про кровавый студень и трагедию украинского народа, участвуешь в некрофилических акциях антинародной власти, безжалостно уничтожаешь все свидетельства того, что тысячи лет не было народов более близких, чем русский, белорусский и малорусский, того, что советская власть принесла развитие и современную цивилизацию в Российскую Империю, которая плелась на задворках мира с самого 250-летнего монгольского ига — ты Украинец, ты достоин в этой стране лучшего образования, которое могут дать тебе ее люди, достоин встать над ними и направлять их, невозбранно попирая выродков, чья единственная вина в том, что они не выносят белого излучения.
я, к примеру, не думаю, что у ваших одноклассников жизнь сложилась бы лучше, не будь бюджетные места в ВУЗах куплены. в жизни масса примеров, как ПТУшники достойно зарабатывают, открывают свое дело, а люди с в/о и ниодним прозябают на госслужбе за 1000 грн.
Я предпочитаю иметь выбор — хочу, в ПТУ поступаю, хочу — в ВУЗ. То же самое относится и к трудовой деятельности после окончания. Рената описала ситуацию, когда выбора не оставили.
можно — о ужас!- платить за образование. Вы об этом не думали?
Можно, не спорю. Только почему должен платить ребенок, который учился хорошо и получил высокие баллы на ЗНО или экзаменах, а необучаемая бездарь займет его место на бюджете?
Можно, не спорю. Только почему должен платить ребенок, который учился хорошо и получил высокие баллы на ЗНО или экзаменах, а необучаемая бездарь займет его место на бюджете?
потому что выживает наиболее приспособленный. И баллы в школе к этому никакого отношения не имеют.
Привыкайте кстати, в жизни и дальше будет так.
блажен, кто верует
— написАл работник ВУЗа :D:D
Что называется не смогла пройти мимо
http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=2075806
тема для тех, кто считает и постоянно говорит о том, что а) уровень школы не важен, все равно в институтах все куплено б) уровень знаний не важен, все ЗНО куплены в) на бюджет поступить невозможно г) надо вернуть экзамены в ВУЗы. Вот честно радуюсь тому, что хоть что то хоть чуть чуть у нас сдвинулось с мертвой точки, хоть и далеко до идеала. Искренне радуюсь за детей, которым не пришлось как многим моим одноклассникам и сверстникам идти в училища вместо институтов, потому что все бюджетные места были раскуплены далеко заранее. Ловлю тапки 🙂
А где в озвученной теме возражения на вопросы а)-г)??
Там спросили — можно или нет? И самые разные ответы:)
Не говоря о том, что выборка прошлого и еще следующих трех лет — не показательна вообще. Кол-во мест в ВУЗах больше, чем выпускников. Сокращений в ВУЗах боятся намного больше, чем безграмотных студентов.
Так что поступали в универ и с результатами в 120 балов на бюджет.
Другой вопрос, что после первого семестра перестают платить стипендию, искусственно занижая оценки. А если совсем плохо то предлагают контракт. Но вот это уже зависит от студента, или учись или плати.
Так что никаких сдвигов я не вижу.
А если они и есть, то они касаются только приема.
Само высшее образование — не меняется вообще, и вот это намного грустнее.
Насчет того, что не меняется ВО — ИМХО поменяется, потому что сократят количество вузов, потому что сейчас для детей есть выбор — или ехать учиться за границу или в наш какой нибудь инжек, или может хотя бы в Киев, поэтому отмрут самые отсталые вузы. Насчет того, что блажен кто верует, ну да я верю что сейчас у умных детей больше возможностей поступить. Буквально на днях говорила с научным сотрудником одного гос.предприятия, которая сидела без зарплаты последние, 2,5 года, у нее дочка учится на биофаке в Каразина на 3 курсе заочно, + работает, поступила сама по ЗНО, биология у нее была 190 баллов, семья не платила ни копейки. Так что верю, да. Те дети, которые не дотягивают на бюджет тоже могут учиться за счет родителей по контракту, ИМХО справедливо.
— написАл работник ВУЗа :D:D
Работник ВУЗа не показатель, как мне рассказывали «та что там это ЗНО, его можно подделать, за бабки все можно», но блин не подделали ж, те кто рассказывал, их сын пошел на контракт не в лучший вуз. работники вузов получают уже готовые баллы, готовые баллы за подготовку и готовые аттестаты, максимум что могут уже на этапе поступления в вуз — пропихивать льготников, и то многие допропихивались уже до уголовных дел.
потому что выживает наиболее приспособленный. И баллы в школе к этому никакого отношения не имеют.
Привыкайте кстати, в жизни и дальше будет так.
это все пустой треп, выживает не наиболее приспособленный а тот у кого родители подсуетились — или подсуетились на этапе обучения в школе, или насобирали денег на учебу в ВУЗе, радует то, что вторые сейчас меньше перечеркивают возможности первых.
Работник ВУЗа не показатель, как мне рассказывали «та что там это ЗНО, его можно подделать, за бабки все можно», но блин не подделали ж, те кто рассказывал, их сын пошел на контракт не в лучший вуз. работники вузов получают уже готовые баллы, готовые баллы за подготовку и готовые аттестаты, максимум что могут уже на этапе поступления в вуз — пропихивать льготников, и то многие допропихивались уже до уголовных дел.
Рената, 300 долларов-любое ЗНО. Данные этого года. Все делается максимально осторожно, только через доверенных лиц, но таки делается.
Рената, 300 долларов-любое ЗНО. Данные этого года. Все делается максимально осторожно, только через доверенных лиц, но таки делается.
ну вот тоже самое они мне говорили, правда собирались платить по 500, в итоге получил их ребенок свои 130 баллов и пошел на контракт.
выживает не наиболее приспособленный а тот у кого родители подсуетились — или подсуетились на этапе обучения в школе, или насобирали денег на учебу в ВУЗе, радует то, что вторые сейчас меньше перечеркивают возможности первых.
Это и называется — наиболее приспособленный 😉
Всё по Дарвину, ничего не меняется со временем.
Раньше была важна грубая сила, сейчас знакомства, влияние и деньги. Всё.
Так что поступали в универ и с результатами в 120 балов на бюджет.
Другой вопрос, что после первого семестра перестают платить стипендию, искусственно занижая оценки. А если совсем плохо то предлагают контракт. Но вот это уже зависит от студента, или учись или плати.
кстати, вот был бы оптимальный вариант, ИМХО!
чтобы не устраивали ажиотажа с поступлением, а набирали практически всех, НО. Чтобы было реально, и это знали поступающие — что если дуб и не потянешь, то вылетишь моментально.. Но чтобы действительно вылетал, а не покупал экзамены.
Я работник ВУЗа. Работаю с 2,3,4 курсами. Там достаточное количество студентов, которые 2+2 не сложат. Так что я никогда не поверю, что они сами писали ЗНО. А места заняли, где могли бы учиться способные люди.
на бюджете или на контракте?и какого вуза вы работник? сейчас все таки студентов не много, по сравнению с количеством вузов.
Это и называется — наиболее приспособленный 😉
Всё по Дарвину, ничего не меняется со временем.
Раньше была важна грубая сила, сейчас знакомства, влияние и деньги. Всё.
т.е те кто пишут что поступили своими мозгами нагло врут?
на бюджете или на контракте?и какого вуза вы работник? сейчас все таки студентов не много, по сравнению с количеством вузов.
причём тут количество абитуриентов к количеству вузов? есть нагрузка на конкретные факультеты\специальности.
Это и называется — наиболее приспособленный
Всё по Дарвину, ничего не меняется со временем.
Раньше была важна грубая сила, сейчас знакомства, влияние и деньги. Всё.
Это не наиболее приспособленные, а дети наиболее приспособленных родителей. То, что их пристроили кривыми путями на никому не нужный бюджет, ничего не говорит об их личных качествах.
если студенту оценку нечестно снизили, есть ведь явный способ это доказать. Или никто этого не знает (просто смешно)?
вы действительно этого не понимаете? при том, что как написал работник вуза он работает с тупыми студентами, а я знаю некоторых нынешних студентов которые поступили с ЗНО 125 (т.е. откровенно тупые неучи) из-за того, что в НЕКОТОРЫЕ вузы на бюджет не хватало желающих, но это больше говорит о самом вузе и его престижности, в Каразина я думаю таких примеров не было. И 2011 год как раз был годом самого малого количества абитуриентов.
Крина, скажите может сейчас ребенок получить без взяток и договоренностей нормальные балы ЗНО и поступить в Каразина к примеру без опять таки взяток и договоренностей ПО ВАШЕМУ?
потому что выживает наиболее приспособленный. И баллы в школе к этому никакого отношения не имеют.
Привыкайте кстати, в жизни и дальше будет так.
Не наиболее приспособленный, а имеющий более обеспеченных рордителей. Как правило, без них он — ноль без палочки.
Я предпочитаю иметь выбор — хочу, в ПТУ поступаю, хочу — в ВУЗ. То же самое относится и к трудовой деятельности после окончания. Рената описала ситуацию, когда выбора не оставили.
интересный вы человек. все предпочитают иметь выбор. и, как правило, широта выбора пропорциональна финансовым возможностям. кто-то заплатил за поступление, кто-то заплатил за контракт, ты не за что не заплатил — двери ПТУ всегда открыты для тебя. так, что здесь выбор был. а вот когда меня забирали в армию, то выбор если и был, то только в пользу армии.
к тому же, в ВУЗы в большинстве своем поступают дети родителей, которые имеют высшее образование. в ПТУ — дети птушников. и коррупция здесь ни при чем.
если развивать тему бюджетных мест, то как я помню, они доставались инвалидам, сиротам и селюкам. тоже по блату. но нормальному, здоровому, не обездоленному человеку на бюджет и по блату не сильно-то и получалось.
з.ы. не понимаю, зачем нужно отечественное высшее образование в нашем отечестве? на законных основаниях у родителей на шее еще 5 лет просидеть? почему бы и нет, ведь родители и сами так паразитировали на своих родителях. а чем они сейчас занимаются? в теплых офисах висят в соцсетях и на ХФ. да здравствует высшее образование — порочная спираль видимости дела и видимости получаемых благ. прошу не принимать эти слова на свой счет и близко к сердцу 🙂 наболело.
интересный вы человек. все предпочитают иметь выбор. и, как правило, широта выбора пропорциональна финансовым возможностям. кто-то заплатил за поступление, кто-то заплатил за контракт, ты не за что не заплатил — двери ПТУ всегда открыты для тебя. так, что здесь выбор был. а вот когда меня забирали в армию, то выбор если и был, то только в пользу армии.
к тому же, в ВУЗы в большинстве своем поступают дети родителей, которые имеют высшее образование. в ПТУ — дети птушников. и коррупция здесь ни при чем.
з.ы. не понимаю, зачем нужно отечественное высшее образование в нашем отечестве? на законных основаниях у родителей на шее еще 5 лет просидеть? почему бы и нет, ведь родители и сами так паразитировали на своих родителях. а чем они сейчас занимаются? в теплых офисах висят в соцсетях и на ХФ. да здравствует высшее образование — порочная спираль видимости дела и видимости получаемых благ. прошу не принимать эти слова на свой счет и близко к сердцу 🙂 наболело.
Вы не менее интересный человек. Если моя дочь захотела поступить в институт, она туда поступила. Именно по результатам ЗНО. Учится на бюджете, получает стипендию, подрабатывает.
Если вы паразитировали, сидя на шее у родителей, это не означает, что все такие. И далеко не все, получившие ВО, сидят в теплых офисах и не вылазят из соцсетей. Мои ВКонтакте после работы висят.
Не здал зно. Куда.
вопрос к тем кто после 11 класса не здал зно. Куда тогда идут детки учиться. Поделитесь опытом пожалуйста.
Почему лежит на диване? Почему Вы мыслите в крайностях? ))) ну вот пусть ваши сыновья сантениками и работают. Обои клеют мастеровито. Кому то же надо эту работу делать мастеровито. Мои дети будут иметь образование, работать и иметь очень хорошие деньги. Для этого хорошо учились в школе, свободное владение языками. Репетиторы для поступления . Уже заканчиваем престижные ВУЗы.
Так и у вас крайности. Для вас, рабочий — стыдно, а языки знает — престижно. У меня два высших образования с красными дипломами. Но я очень уважаю рабочие специальности. И в моей жизни много случаев, когда умные люди с высшим потом становились работягами. Кто- то по призванию, кто- то ради заработка. Мне всегда бабушка говорила, твои образования — это не самое главное, нужно еще что- то хорошо делать руками. Ведь неизвестно как жизнь сложится.
ЗНО — 2016 отменят или нет.
Как думаете отменят ли ЗНО в этом году? Это хорошо или плохо для будущих абитуриентов? Кто что знает по этому вопросу?
С чего бы? Наоборот, хотят ввести 4 обязательных предмета для сдачи: украинский, английский, математика и история
Я знаю что хотят вести эти предметы, вместо одного обязательного украинского как в прошлом году. Сын в 11 классе сейчас, усиленно занимаемся с репетиторами сейчас, на это уходят не маленькие деньги. Боюсь чтобы не получилось так, что и на репетиторов потратили и потом взятки надо будет давать. Что то у них там странное происходит в этом центре оценивания.
если отменят-очень плохо. Мой сын благодаря зно поступил без взяток, нервотрепки и поездок по институтам. Подал онлайн-позвонили и отвез оригинал. Сдать ЗНО гораздо легче чем кажется, только полный дурак не сдаст. Причем с репетитором учил только один предмет, остальные сам.
а поступил в этом году, или раньше? просто каждый год задания всё тяжелее, очень многие не поступают, уезжают за границу, там учатся и работают, например в Польше. Может им там в министерстве страшно стало, это же большие деньги уходят из страны, типа зачем, давай что то придумаем, какой то скандал, вот они его и придумали. Получится что никто не уезжает, платит деньги за учёбу здесь, и привет коррупции.
Ну это только лишь моё мнение.
Работа над ошибками: как в 2018 году изменятся правила ВНО
Основной этап вступительной кампании только-только подошел к концу, а для абитуриентов 2018-го уже готовят новые правила. Теперь они будут сдавать аудирование по английскому и другим иностранным языкам. Кроме того, для учеников профильных языковых школ введут более сложные тесты. В следующем году, что такое ВНО узнают также выпускники училищ и колледжей. Правда, пока что они будут сдавать только один предмет. Хорошие новости ждут абитуриентов с нарушением зрения, для них на экзамене создадут более комфортные условия. В то же время эксперты отмечают, что низкий уровень знаний, которые дают в школах, не соответствует требованиям ВНО, а учителя сами бы не смогли сдать такой экзамен. Подробнее об этом – в материале РБК-Украина.
В следующем году во время внешнего независимого оценивания будет ряд изменений. В Украинском центре оценивания качества образования анонсируют новые тесты по английскому и другим иностранным языкам. Для учеников разных школ создадут билеты двух разных уровней. Выпускники специализированных школ и классов с языковым уклоном будут сдавать экзамен по иностранному языку уровня В2. По-английски он называется upper-intermediate, что в переводе означает «выше среднего». Все остальные ученики будут сдавать экзамен уровня — В1 (средний уровень). Кроме того, во время сдачи иностранного языка будет обязательное аудирование для всех категорий абитуриентов.
В комментарии РБК-Украина директор центра оценивания качества образования Вадим Карандий пояснил, что это позволит детальнее оценить знание языка. «Знания языка оценивают по четырем видам деятельности: письмо, чтение, устная речь и аудирование. Пока в ВНО задействованы только два из них. Со следующего года будет три, а в перспективе мы планируем, что абитуриенты будут также демонстрировать свои речевые навыки», — отметил Карандий. По словам эксперта, в 2018-м все выпускники гуманитарных специальностей при получении степени бакалавра будут сдавать ВНО по иностранному языку. В будущем такие тесты будут сдавать выпускники-бакалавры других специальностей.
В то же время, эксперты указывают на то, что уровень преподавания иностранных языков в школах довольно низкий. И тем старшеклассникам, которые хотят сдать внешнее оценивание, например, по английскому, приходится ходить к репетиторам. В вузах ситуация обстоит ненамного лучше. Как отметил в комментарии РБК-Украина эксперт по вопросам образования Андрей Черных, в этом году большинство бакалавров, которые сдавали ВНО по иностранному языку, показали низкие результаты.
Чтобы улучшить качество знаний по английскому в школах Черных советует проводить тесты для учителей. Билеты должны быть аналогичными вопросам на ВНО. Ведь если преподаватель не сможет дать ответ на вопросы, то ученики тем более не покажут надлежащий уровень знаний. Черных отмечает, что учителей по другим предметам также нужно тестировать по билетам внешнего оценивания. «Не нужно заставлять учителя английского сдавать ВНО по математике, но пусть преподаватели сдают свои профильные предметы», — подчеркнул эксперт. По словам Черныха, главная проблема, связанная с внешним оцениванием – низкое качество знаний в школах. Эксперт отметил, статистика показывает, что большинство абитуриентов, сдавших тест на высокие баллы, занимались с репетиторами. Также традиционно хорошие результаты показывают выпускники гимназий и лицеев. Обычные школы заметно отстают.
Стоит отметить, что весной в Украине прошло первое анонимное тестирование учителей в формате внешнего независимого оценивания. В нем участвовали более 350 педагогов, которые проходили курсы повышения квалификации при Институте последипломного образования Черновицкой области. Большинство из них получили 7,5 баллов по 12-балльной системе. Лишь каждый седьмой преподаватель сдал тест на отлично, а четыре учителя набрали ноль баллов. Экзамены проходили по украинскому языку, литературе, истории Украины, математике, химии, географии, английскому и французскому языку, биологии и физике. Учителя, преподающие английский язык в сельских школах, показали самые плохие результаты по своему предмету. Преподаватели географии также не продемонстрировали блестящих знаний.
Внешнее независимое оценивание проходит в Украине уже 10 лет и все это время за процедурой следит гражданская сеть «Опора». Как рассказала РБК-Украина координатор образовательного направления организации Наталья Радыш, за это время удалось существенно усовершенствовать организацию тестирования. Как отметила эксперт, в 2017 году особых замечаний к проведению ВНО не было. Наблюдались лишь отдельные нарушения, когда инструкторы или дежурные пользовались мобильными телефонами во время тестов либо не являлись на экзамен. В таких случаях их заменял персонал из резерва. Также были опоздания среди абитуриентов. «Некоторые абитуриенты живут далеко от центров ВНО, им нужно было добираться два-три часа и часто они ехали группами на школьном автобусе. Конечно, техника может ломаться, поэтому абитуриентов, опоздавших не по собственной вине, направили на дополнительную сессию тестирования», — рассказала Радыш. По словам эксперта, одна из проблем, которая по-прежнему осталась при сдаче ВНО – списывание. За последние два года абитуриенты стали реже пользоваться мобильными телефонами, но теперь чаще берут с собой шпаргалки. Кто-то пользуется печатными материалами, кто-то приносит написанные собственноручно.
В 2018 году стоит ожидать унификации перечня предметов для поступления на одну и ту же специальность в разные вузы. Как отметил Карандий, абитуриентам больше не придется сдавать разные предметы на одну и ту же специальность. Кроме того, это позволит повысить популярность некоторых предметов во время ВНО. Ведь сейчас многие поступающие предпочитают не сдавать такие сложные предметы, как, например, физика. Эксперты называют унификацию важным нововведением, которое действительно позволит сделать вступительную кампанию более честной. «Если человек хочет поступить на специальность «Физика», то пусть сдает экзамен по физике, математике и украинскому языку. Не должно быть так, чтобы в другом университете требовали вместо математики, например, историю Украины. Сейчас в вузах есть подобная практика», — отметил в комментарии РБК-Украина эксперт по вопросам образования Андрей Черных. По его словам, не менее важно, чтобы в каждом вузе были равные коэффициенты на аттестат. «Чтобы не было, что в одном университете результат абитуриента на ВНО приравнивали к 160 баллам, а в другом вузе – к 180 баллам», — подчеркнул эксперт.
ВНО для ПТУ и колледжей
Еще одно нововведение, которое анонсируют в Центре – ВНО украинскому языку и литературе для выпускников училищ и колледжей. Таким образом планируют уровнять условия для всех выпускников заведений среднего образования. «Это все выпускники системы среднего образования, все они получают один и тот же уровень образования, поэтому перед ними должны стоять одинаковые условия», — подчеркнул Карандий. Кроме того, в Центре оценивания качества образования планируют сравнить знания по этим предметам в школах, колледжах и профессионально-технических училищах. Возможно, уже в ближайшие годы выпускники училищ и колледжей вместо государственной итоговой аттестации будут сдавать ВНО.
Эксперты выступают за то, чтобы выпускники училищ и колледжей сдавали не только внешнее оценивание по украинскому языку, но также полноценное ВНО по нескольким предметам наряду со школьниками. Такую меру считают необходимой, чтобы училища не использовали для поступления в вуз на особых условиях. Как отметила в комментарии РБК-Украина координатор образовательного направления гражданской сети «Опора» Наталья Радыш, после внедрения ВНО для выпускников школ некоторые люди стали целенаправленно поступать в училища. Чтобы после окончания сдавать экзамен в вуз и поступить за взятку.
ВНО для слабовидящих
Билеты для ВНО-2018 также планируют адаптировать для абитуриентов с нарушениями зрения. Как рассказывают в Центре оценивания качества образования, это будет касаться тестов по украинскому языку и литературе, истории Украины и математике. Представитель омбудсмена по вопросам соблюдения прав ребенка, недискриминации и гендерного равенства Аксана Филипишина рассказала РБК-Украина, что уже во время ВНО-2017 дети с нарушениями зрения могли воспользоваться преференциями. Время сдачи экзаменов для них продлили на полчаса и сделали перерыв, чтобы дети могли отдохнуть. Кроме того, им предоставили дополнительное освещение. Во время следующей вступительной кампании условия будут еще более комфортными. Филипишина сообщила, что билеты по украинскому языку будут напечатаны шрифтом Брайля. Такое же нововведение будет работать на экзамене по истории Украины, но пока в тестовом режиме. «Такие изменения позволят слабовидящим детям быть конкурентоспособными во время вступительной кампании», — отметила Филипишина. Она сообщила, что по ее наблюдениям, дети с нарушениями зрения чаще всего поступают на гуманитарные специальности. Такие, как филология, социология, история, юриспруденция и журналистика.
Филипишина акцентирует внимание родителей слабовидящих детей на том, что им следует позаботиться о надлежащих условиях во время экзамена. В этом году поступило два обращения от родителей, которые были недовольны результатами ВНО. К сожалению, сделать ничего было уже нельзя, так как во время сдачи независимого тестирования они подписали заявление на участие и согласились со стандартными условиями. «В документе шла речь о том, что дети с особыми потребностями имеют право на определенные условия проведения экзамена. Однако, родители переоценили возможности своих детей и решили, что они могут сдавать вместе со всеми. Они спохватились только тогда, когда балы оказались не такими высокими, как они ожидали», — рассказала Филипишина.
Как отмечает завуч киевской школы-интерната № 11 Валентина Омельченко, ученики с нарушениями зрения выполняют задания в более медленном темпе, так как им нужно напрягаться, чтобы прочесть задание. Поэтому им действительно необходимо дополнительной время для сдачи экзамена. В комментарии РБК-Украина Омельченко рассказала, что в зависимости от тяжести заболевания, такие абитуриенты могут конкурировать с остальными, но при условии, что им создадут комфортные условия. То, что им теперь предоставляют перерыв во время ВНО, преподаватель также считает важным нововведением, так как это поможет снизить нагрузку на глаза. По мнению педагога, такой вид экзамена, как внешнее независимое оценивание в форме тестов больше подходит для слабовидящих абитуриентов, чем экзамены, которые были в вузах раньше. «В силу своих физиологических особенностей, слабовидящие дети менее стрессоустойчивые. Когда им приходилось тянуть билет, а на выполнение задание давалось тридцать-сорок минут, им было тяжело справиться. Когда тест на ВНО длиться три часа, это позволяет собраться. Доказано, что нельзя одинаково сильно нервничать длительное время. Абитуриент успокаивается и понимает, что он изучал материал, о котором идет речь в тестах», — подчеркнула Омельченко.