303 приказ мчс

Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № 303 «Об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений»

В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 2, ст. 165; 2008, № 36, ст. 4125; 2014, № 37, ст. 4964; 2015, № 39, ст. 5407) приказываю:

Утвердить Инструкцию об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (приложение к настоящему приказу).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 октября 2016 г.

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 27 мая 2016 г. № 303

Инструкция
об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений

I. Организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей

1. Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее — денежная компенсация) выплачивается военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее — военнослужащие), и членам их семей, а также членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы (далее — члены семей погибших (умерших) военнослужащих), не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы и включенным в целях жилищного обеспечения структурным подразделением уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированной организацией (структурным подразделением специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) согласно принадлежности территорий в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, за счет и в пределах средств, предусматриваемых Министерству обороны Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на выплату денежной компенсации, в размерах, установленных договором найма (поднайма) жилья, но не выше размеров, определенных в порядке, установленном пунктами 2 и 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».

2. Выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия жилых помещений, которые могут быть им предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, через финансово-экономические органы, обслуживающие воинские части (организации) (далее — финансово-экономические органы), на основании приказа командира воинской части (начальника организации).

В приказе указывается сумма ежемесячной денежной компенсации и период, на который устанавливается денежная компенсация.

Период выплаты устанавливается на календарный год, но не более срока найма (поднайма) жилого помещения, указанного в договоре найма (поднайма) жилого помещения.

3. Выплата денежной компенсации военнослужащим, направленным для прохождения военной службы не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, производится финансово-экономическими органами по месту зачисления их на финансовое обеспечение воинских частей, в которых указанные военнослужащие обеспечиваются продовольственным, вещевым и другими видами довольствия (кроме денежного).

Выплата денежной компенсации членам семей указанных военнослужащих, умерших (погибших) в период прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

4. Выплата денежной компенсации производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия военнослужащего к месту военной службы, но не ранее дня включения военнослужащего в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда уполномоченным органом либо структурным подразделением уполномоченного органа согласно принадлежности территорий в целях жилищного обеспечения.

Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании рапорта (приложение № 1 к настоящей Инструкции), к которому прилагаются следующие документы:

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

справка воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего;

выписка из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации);

копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (при их наличии) и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста;

копия уведомления о включении военнослужащего в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, направленного военнослужащему уполномоченным органом либо структурным подразделением уполномоченного органа в соответствии с пунктом 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный № 18841).

Для осуществления выплаты денежной компенсации военнослужащим приказ командира воинской части (начальника организации) направляется в финансово-экономический орган с приложением документов, послуживших основанием для ее назначения. Одновременно копия приказа направляется командиром воинской части (начальником организации) в уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа согласно принадлежности территорий в целях жилищного обеспечения военнослужащих.

Уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа направляет в финансово-экономический орган для информирования командиров воинских частей (начальников организаций) сведения о предоставлении военнослужащим, которым выплачивается денежная компенсация, жилых помещений либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам. Сведения направляются в течение пяти рабочих дней после наступления указанных обстоятельств.

5. Выплата денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих производится со дня найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения погибшего (умершего) военнослужащего уполномоченным органом либо структурным подразделением уполномоченного органа согласно принадлежности территорий в целях жилищного обеспечения военнослужащих в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Решение о выплате денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих принимается на основании заявления одного из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, к которому прилагаются следующие документы:

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

справка воинской части (организации) о составе семьи военнослужащего;

выписка из приказа командира воинской части (начальника организации) о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части (организации);

копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (при их наличии) и свидетельств о рождении на детей, не достигших 14-летнего возраста;

копия уведомления о включении военнослужащего в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, направленного военнослужащему уполномоченным органом либо структурным подразделением уполномоченного органа в соответствии с пунктом 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»;

копия свидетельства о смерти военнослужащего.

Для осуществления выплаты денежной компенсации членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего приказ командира воинской части (начальника организации) направляется в финансово-экономический орган с приложением документов, послуживших основанием для ее назначения. Одновременно копия приказа направляется командиром воинской части (начальником организации) в уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа согласно принадлежности территорий в целях жилищного обеспечения военнослужащих.

Уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа направляет в финансово-экономический орган для информирования командиров воинских частей (начальников организаций) сведения о предоставлении членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, которым назначена денежная компенсация, жилых помещений либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам. Сведения направляются в течение пяти рабочих дней после наступления указанных обстоятельств.

6. При изменении состава семьи, учитываемого при определении размера денежной компенсации, получении денежной компенсации членами семьи, проходящими государственную службу в органах государственной власти, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежная компенсация в новых размерах выплачивается военнослужащему (одному из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего) со дня наступления этих изменений на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с приложением рапорта (заявления) и документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств.

7. Выплата денежной компенсации прекращается со дня, следующего за днем исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части (организации) на основании приказа командира воинской части (начальника организации).

8. Выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине:

предоставления военнослужащим жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте;

предоставления военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы;

предоставления военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам;

утраты военнослужащими или членами семей погибших (умерших) военнослужащих оснований, дающих им право на предоставление специализированных жилых помещений по месту прохождения военной службы.

При этом выплата денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих производится до обеспечения их жильем, но не более чем в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца.

9. О наступлении обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции, военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих уведомляют командира воинской части (начальника организации) в течение пяти рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств.

10. Выплата денежной компенсации прекращается в случаях выявления в представленных военнослужащими (членами семей погибших (умерших) военнослужащих — получателей денежной компенсации) документах, послуживших основанием для издания командиром воинской части (начальником организации) приказа о выплате денежной компенсации, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для издания приказа о выплате денежной компенсации.

Приказ о прекращении выплаты денежной компенсации должен быть издан командиром воинской части (начальником организации) не позднее пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для издания приказа.

Приказ командира воинской части (начальника организации) о прекращении выплаты денежной компенсации должен содержать указание на обстоятельства, послужившие основанием для издания приказа.

Приказ о прекращении выплаты денежной компенсации доводится командиром воинской части (начальником организации) до военнослужащего (членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего — получателей денежной компенсации) под личную подпись либо направляется иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, (членами семьи погибшего (умершего) военнослужащего — получателей денежной компенсации) приказа о прекращении выплаты денежной компенсации.

11. По заявлению получателя денежной компенсации из числа совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего денежная компенсация может направляться финансово-экономическим органом получателю почтовым переводом.

12. При определении права на получение денежной компенсации учитываются члены семьи военнослужащего или погибшего (умершего) военнослужащего, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, №46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; № 47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, № 6, ст. 558; № 23, ст. 2930; № 45, ст. 6152; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 (ч. IV), ст. 2472; № 29 (ч. I), ст. 4356; № 51 (ч. III), ст. 7241), совместно проживающие с ним (совместно проживавшие с погибшим (умершим) военнослужащим) и включенные в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в качестве членов семьи военнослужащего.

13. Военнослужащие, члены семей погибших (умерших) военнослужащих вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта), в котором дислоцированы воинские части (организации), где военнослужащие проходят (погибшие (умершие) военнослужащие проходили) военную службу. При этом выплата денежной компенсации указанным лицам осуществляется из размеров денежной компенсации, определенных пунктами 2 и 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», по месту дислокации воинских частей (организаций), в которых военнослужащие проходят (погибшие (умершие) военнослужащие проходили) военную службу.

14. При найме (поднайме) жилых помещений у родственников денежная компенсация военнослужащим и членам их семей, а также членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего выплачивается на общих основаниях в случае отсутствия регистрации по месту жительства в данном жилом помещении.

15. До издания приказов о выплате военнослужащим (членам семей погибших (умерших) военнослужащих) денежной компенсации командиры воинских частей (начальники организаций) ежемесячно до 20 числа представляют в финансово-экономические органы, обслуживающие воинские части (организации) по месту (последнему месту) прохождения военнослужащими военной службы, списки военнослужащих (членов семей погибших (умерших) военнослужащих), подавших в текущем месяце рапорты (заявления) о предоставлении денежной компенсации, а также представивших в текущем месяце командирам воинских частей (начальникам организаций) информацию в соответствии с пунктами 6 и 9 настоящей Инструкции.

Смотрите так же:  Федеральный закон об экспорте газа

16. Финансово-экономические органы ежемесячно до 25 числа направляют в уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа согласно принадлежности территорий в целях жилищного обеспечения военнослужащих обобщенные списки граждан, указанных в пункте 15 настоящей Инструкции (далее — списки на выплату денежной компенсации). Списки на выплату денежной компенсации направляются по рекомендуемой форме согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции на бумажном носителе и в электронном виде.

17. Уполномоченный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня получения списков на выплату денежной компенсации, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, представляет в финансово-экономические органы в отношении включенных в них граждан сведения о включении их в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда и об обеспеченности их жилыми помещениями. Сведения представляются по рекомендуемой форме согласно приложению № 3 к настоящей Инструкции на бумажном носителе и в электронном виде.

18. Финансово-экономические органы направляют сведения, указанные в пункте 17 настоящей Инструкции, командирам воинских частей (начальникам организаций) в течение трех рабочих дней со дня их получения от уполномоченного органа либо структурных подразделений уполномоченного органа.

19. Приказы о выплате военнослужащим (членам семей погибших (умерших) военнослужащих) денежной компенсации издаются командирами воинских частей (начальниками организаций) в течение пяти рабочих дней после получения из финансово-экономических органов сведений, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции, с учетом требований пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

II. Организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей

20. Денежная компенсация выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее — граждане, уволенные с военной службы), и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы (далее — члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы), за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете, по месту постановки граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения либо на воинский учет в размерах, установленных договором найма (поднайма) жилья, но не выше размеров, определенных в порядке, установленном пунктами 2 и 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».

21. Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется в случае невозможности обеспечения их жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячно по их желанию через военные комиссариаты субъектов Российской Федерации на основании решений военных комиссаров:

гражданам, уволенным с военной службы, — по месту их воинского учета, лицам, уволенным с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, — по месту их пенсионного учета;

членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — по месту воинского учета кормильца, членам семей лиц, уволенных с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, — по месту пенсионного учета кормильца.

Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, и членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, осуществляется за истекший месяц одновременно с выплатами пенсий (пособий) за текущий месяц.

22. Выплата денежной компенсации осуществляется гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в письменной форме.

Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании:

заявления по форме № 1, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2005 г., регистрационный № 6819) (далее — приложение № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235), — для граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г. и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства (далее — граждане, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г.);

заявления по рекомендуемой форме согласно приложению № 4 к настоящей Инструкции — для граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г. и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе либо структурном подразделении уполномоченного органа (далее — граждане, уволенные с военной службы после 1 января 2005 г.).

К заявлению прилагаются следующие документы:

выписка из списка очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, формируемого в соответствии с требованиями пункта 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 37, ст. 4627; 2003, № 33, ст. 3269; 2007, № 48, ст. 6000; 2011, № 42, ст. 5922; 2013, № 13, ст. 1559; 2015, № 1, ст. 262), по форме № 3, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235 (далее — выписка из списка), — для граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.;

выписка из реестра военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее — реестр), — для граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г.;

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выписки из приказов об увольнении и исключении военнослужащего из списков воинской части (организации), заверенные в установленном порядке;

копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (при их наличии) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.

23. Выплата денежной компенсации осуществляется членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о выплате денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, принимается на основании заявления одного из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы:

по форме № 2, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235, — для членов семей граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.;

по рекомендуемой форме согласно приложению № 5 к настоящей Инструкции — для членов семей граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г.

К заявлению прилагаются следующие документы:

выписка из списка — для членов семей граждан, уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.;

выписка из реестра — для членов семей граждан, уволенных с военной службы после 1 января 2005 г.;

копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выписка из приказа об увольнении и исключении военнослужащего из списков воинской части (организации), заверенная в установленном порядке;

копии паспортов гражданина Российской Федерации на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания (при их наличии) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста.

24. При изменении состава семьи, учитываемого при определении размера денежной компенсации, при получении денежной компенсации членами семьи, проходящими государственную службу в органах государственной власти, а также при изменении фактических затрат за наем (поднаем) жилого помещения денежная компенсация в новых размерах выплачивается гражданину, уволенному с военной службы (одному из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы), со дня наступления этих изменений на основании заявления и документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и решения военного комиссара.

25. Выплата денежной компенсации прекращается на основании решения военного комиссара с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором граждане, уволенные с военной службы, или члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, утратили основание для получения денежной компенсации, в том числе по причине:

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилого помещения по договору социального найма;

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилого помещения в собственность бесплатно;

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам;

предоставления гражданину, уволенному с военной службы, или членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, жилых помещений или денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо приобретение ими жилых помещений по иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

утраты гражданином, уволенным с военной службы, или членами семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, в собственность бесплатно либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам.

При этом выплата денежной компенсации членам семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, производится до обеспечения их жильем (снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях), но не более чем в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца.

26. О наступлении обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящей Инструкции, граждане, уволенные с военной службы, или члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, уведомляют военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня наступления этих обстоятельств. При этом граждане, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г. (один из совершеннолетних членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы до 1 января 2005 г., — получатель денежной компенсации) представляют в военный комиссариат справки об исключении из списка по форме № 4, приведенной в приложении № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 г. № 235.

27. Выплата денежной компенсации прекращается в случаях выявления в представленных гражданами, уволенными с военной службы, или членами семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — получателями денежной компенсации, документах, послуживших основанием для принятия решения о выплате денежной компенсации, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о выплате денежной компенсации.

Решение о прекращении выплаты денежной компенсации должно быть принято военным комиссаром не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения.

Решение военного комиссара о прекращении выплаты денежной компенсации должно содержать ссылку на обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения.

Решение о прекращении выплаты денежной компенсации доводится военным комиссаром до граждан, уволенных с военной службы, или членов семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — получателей денежной компенсации под личную подпись либо направляется иным способом, позволяющим установить факт получения гражданами, уволенными с военной службы, или членами семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, — получателями денежной компенсации решения о прекращении выплаты денежной компенсации.

28. По заявлению получателя денежной компенсации из числа членов семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, указанная денежная компенсация может направляться получателю почтовым переводом.

29. При определении прав граждан, уволенных с военной службы, на получение денежной компенсации к членам семьи гражданина, уволенного с военной службы, или к членам семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, относятся граждане, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», совместно проживающие с ним (совместно проживавшие с погибшим (умершим) гражданином, уволенным с военной службы) и включенные в список либо в реестр в качестве членов семьи гражданина, уволенного с военной службы.

30. Граждане, уволенные с военной службы, а также члены семей погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы, вправе осуществлять наем (поднаем) жилого помещения вне города (населенного пункта) по месту постановки на воинский учет (лица, уволенные с правом на пенсию от Министерства обороны Российской Федерации, — по месту пенсионного учета). При этом выплата денежной компенсации осуществляется из размеров денежной компенсации, определенных пунктами 2 и 2.1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения либо на воинский учет.

31. При найме (поднайме) жилых помещений у родственников денежная компенсация гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, а также членам семей погибших или умерших граждан, уволенных с военной службы, выплачивается на общих основаниях в случае отсутствия регистрации по месту жительства в данном жилом помещении.

Приложение № 1
к Инструкции (п. 4)

(наименование воинской части

(организации), воинское звание

(при наличии), инициалы и фамилия

Прошу предоставить мне,_____________________________________________

(воинское звание, Ф.И.О., личный номер,

численный состав семьи, включая военнослужащего)

денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, расположенного

Дата начала найма (поднайма):_______________________________________

Дата прибытия военнослужащего и членов его семьи к месту службы

(регистрации по месту жительства или пребывания): _______________________

Наименование населенного пункта, в котором производится наем

(поднаем) жилого помещения:______________________________________________

Фактический размер оплаты за жилое помещение (рублей в месяц):______

Дата включения в список на предоставление жилого помещения

специализированного жилищного фонда:_____________________________________

Жилые помещения по месту прохождения военной службы или в

близлежащих населенных пунктах мне _______________________ (предлагались/

Обязуюсь в течение пяти рабочих дней сообщать об изменении

представляемых сведений, а также о прекращении действия права на

получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных

размерах, в том числе в случаях:

изменения состава семьи;

получения членами семьи, проходящими государственную службу в

органах государственной власти, денежной компенсации за наем (поднаем)

получения сообщения о предлагаемом жилом помещении;

предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда

Смотрите так же:  Искусствоведческая экспертиза это

по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте;

предоставления жилого помещения по договору социального найма или

в собственность бесплатно;

перечисления субсидии для приобретения или строительства жилого

помещения на мой банковский счет, в том числе по государственным жилищным

получения либо приобретения мною и (или) членами моей семьи жилого

помещения по месту прохождения военной службы или в близлежащем

населенном пункте по иным основаниям в соответствии с федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

наступления иных обстоятельств, влияющих на выплату денежной

компенсации либо ее выплату в измененных размерах.

Я и члены моей семьи согласны на обработку и использование

уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации

представленных персональных данных в целях принятия решений о выплате

(воинское звание, Ф.И.О.

(воинское звание, Ф.И.О. военнослужащего)

подтверждаю достоверность сведений, представленных в настоящем рапорте и

прилагаемых документах. Я предупрежден о привлечении к ответственности в

соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления

в представленных мною сведениях и документах, прилагаемых к рапорту,

данных, не соответствующих действительности и послуживших основанием для

выплаты мне денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

Постановление Правительства Российской Федерацииот 22 июня 2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения материальных и культурных ценностей в безопасные районы»

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014 № 43, ст. 5892), от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917), от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; http:www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 г., № 0001201504130038), от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154), от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 3 октября 1998 г. № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 41, ст. 5024; 2005, № 7, ст. 560), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934; Российская газета, 2003, № 157), в редакции приказов МЧС России от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 14) и от 19 апреля 2010 г. № 186 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 27), от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 39), от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006 г., № 6), в редакции приказов МЧС России от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 41) и от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352; Российская газета, 2014, № 193), от 31 июля 2006 г. № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006 г., № 46) в редакции приказа МЧС России от 11 сентября 2013 г. № 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193; Российская газета, 2013, № 249), от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320; http:www.pravo.gov.ru, 5 марта 2015 г., № 0001201503050002), от 18 декабря 2014 г. № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034; http:www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 г., № 0001201502180025), другими организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и находящихся в ведении Минстроя России организациях (далее — организации).

3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организациях определяется положениями об организации и ведении гражданской обороны в организациях, которые согласовываются установленным порядком с Главными управлениями МЧС России субъектов Российской Федерации и утверждаются руководителями организаций.

4. Гражданская оборона в Минстрое России — система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (далее — служащие и работники), и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Гражданская оборона в Минстрое России организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Руководство гражданской обороной в Минстрое России и организациях осуществляют их руководители (далее — руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Минстрое России осуществляет первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Ведение гражданской обороны в Минстрое России и организациях осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны (далее — Планы ГО).

12. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. План ГО Минстроя России утверждает Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Министр) по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России.

14. Планы ГО организаций утверждают их руководители по согласованию:

в случае отнесения организации к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне — с соответствующим органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в случае отнесения организации ко второй категории по гражданской обороне, а также не отнесения организации к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время — с соответствующим органом местного самоуправления.

15. Оповещение служащих и работников Минстроя России и организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится дежурными (дежурными службами), через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

16. Проведение эвакуации в Минстрое России и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных ценностей) планируется заблаговременно, в мирное время, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

17. Для укрытия служащих и работников Минстроя России и организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее — защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время». При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Минстроя России и организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

18. Обеспечение служащих и работников Минстроя России и организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» и от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

19. Для решения задач по гражданской обороне в Минстрое России и организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

20. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Минстроя России и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

21. Для первоочередного обеспечения служащих и работников, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Минстрое России и организациях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Информация о накопленных запасах представляется:

организациями — в Минстрой России и органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;

Минстроем России — в МЧС России.

22. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Минстрое России и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Минстроя России и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».

24. В целях оперативного решения задач гражданской обороны в Минстрое России и организациях создаются (назначаются) специальные органы управления (далее — органы управления ГО):

структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Их создание (назначение) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»;

комиссии по повышению устойчивости функционирования.

25. В Минстрое России и организациях персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются в приказах, иных организационно-распорядительных документах и периодически уточняются.

26. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Минстроя России, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

27. Управление гражданской обороной в Минстрое России и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения (служащие и работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской обороны.

28. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в Минстрое России и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГО.

29. Управление Минстроем России и подведомственными организациями при решении задач гражданской обороны осуществляется руководителями гражданской обороны:

в мирное время — с пунктов управления в местах постоянного размещения; при ведении гражданской обороны — с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах.

30. При выполнении мероприятий гражданской обороны руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минстроя России и организационно-распорядительными документами Минстроя России и организаций организуют взаимодействие с:

МЧС России и его территориальными органами;

Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами;

Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

31. Обучение служащих и работников Минстроя России и организаций в области гражданской обороны организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» в порядке, установленном Министром и настоящим Положением.

32. Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

проведения занятий по месту службы (работы).

II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны

33. Основные задачи по подготовке к ведению гражданской обороны в Минстрое России и организациях:

поддержание органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в готовности к работе;

организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

планирование и подготовка к эвакуации служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;

подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих, работников в защитных сооружениях и обеспечению их средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

34. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Минстрое России и подведомственных организациях:

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача служащим, работникам средств индивидуальной защиты и укрытие их в защитных сооружениях;

организация работы органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, оказания первой помощи, предоставления жилья и принятия других необходимых мер;

проведение санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники;

осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время.

35. Минстрой России в пределах своих полномочий в области гражданской обороны:

принимает и доводит до организаций организационно-распорядительные документы Минстроя России в области гражданской обороны, контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в Минстрое России и организациях;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организует финансирование мероприятий гражданской обороны Минстроя России и организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

36. Министр отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Минстрое России и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в Минстрое России и организациях единой государственной политики в области гражданской обороны;

создает (назначает) подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны;

подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Минстроя России к ведению гражданской обороны, проведению первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Минстрое России, повышению устойчивости функционирования объектов Минстроя России в военное время;

представляет Минстрой России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Минстроя России.

37. Первый заместитель Министра осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Минстрое России и организациях;

координирует деятельность организаций по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

вносит на рассмотрение Министру предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Минстрое России.

38. Заместители Министра осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в департаментах Минстроя России и организациях в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра;

выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минстроя России.

39. Подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия:

разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу Минстроя России в области гражданской обороны, и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России;

разрабатывает, уточняет и корректирует План ГО Минстроя России;

осуществляет методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в организациях;

планирует эвакуационные мероприятия Минстроя России, а также заблаговременную подготовку безопасного района в загородной зоне;

ведет учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимает меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляет контроль за их состоянием;

организует планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования Минстроя России в военное время;

организует планирование и проведение в Минстрое России мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления Минстроя России;

организует прием сигналов гражданской обороны и их доведение до руководящего состава Минстроя России;

организует оповещение служащих и работников Минстроя России об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирует обучение по гражданской обороне руководящего состава Минстроя России;

организует создание, оснащение и подготовку в Минстрое России нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организует обучение служащих и работников Минстроя России в области гражданской обороны;

планирует и организует проведение учений, тренировок и других мероприятий по гражданской обороне;

формирует (разрабатывает) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в Минстрое России в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организует контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Минстрое России и организациях;

запрашивает в организациях необходимые данные в области гражданской обороны;

вносит на рассмотрение первому заместителю Министра предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Минстрое России;

контролирует состояние гражданской обороны в организациях;

подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны в Минстрое России за прошедший год и другие отчетные материалы (данные) по гражданской обороне;

осуществляет иные функции и полномочия в области гражданской обороны.

40. Структурные подразделения Минстроя России осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны;

представляют в подразделение Минстроя России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;

проводят занятия по обучению служащих и работников структурных подразделений в области гражданской обороны, принимают участие в проведении учений, тренировок и иных плановых мероприятий Минстроя России по гражданской обороне;

участвуют в подготовке документов по гражданской обороне в порядке, установленном в Минстрое России.

41. Организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создают, проводят оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывают отчетные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в Минстрой России.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения

42. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Минстрое России и организациях:

издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации;

создание и подготовка органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

обучение служащих и работников в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава;

организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы служащих, работников и членов их семей, а также материальных ценностей;

подготовка районов размещения служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время;

строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем;

приспособление в мирное время заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников;

подготовка к строительству в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне.

43. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и организациях:

выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;

организация работы органов управления ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны;

приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного хозяйства для укрытия служащих и работников;

строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;

организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих и работников и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные учреждения;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников и членов их семей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

предоставление служащим и работникам, и членам их семей информационно-психологической поддержки;

проведение санитарной обработки служащих и работников и специальной обработки техники в случае их заражения;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России и силами гражданской обороны по вопросам:

контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники и материальных ценностей, обеззараживания объектов;

44. Разработка документов по гражданской обороне осуществляется в соответствии с приказами и иными организационно-распорядительными документами Минстроя России и организаций, в которых должны быть определены сроки разработки документов по гражданской обороне, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этого силы и средства. Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне доводятся до служащих и работников в части, их касающейся.

Смотрите так же:  План договор купли-продажи автомобиля
Для любых предложений по сайту: [email protected]