7 транспортный налог

Тема 8. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ

8.1. Транспортный налог

Плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы), зарегистрированные на сельскохоз. товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;

6) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом;

7) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

От уплаты налога освобождаются следующие организации:

1) общественные организации инвалидов;

2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %;

3) государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

4) государственные унитарные предприятия, осуществляющие автотранспортное обслуживание предприятий, занимающихся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

5) государственные унитарные предприятия, осуществляющие функции снабжения предприятий, занимающихся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

6) организации и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие требованиям Областного закона «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области».

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше, — как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Налоговые ставки, установленные Областным законам по Ростовской области представлены в таблице 8.1.

Наименование объекта налогообложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: с года выпуска которых прошло 10 лет и более

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт)

Смотрите так же:  Договор мены в гп

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с.

свыше 150 л.с. до 200 л.с.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 л.с. (до 73,55 кВт)

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты с мощностью двигателя: до 100 л.с. включительно

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на плательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также они обязаны сообщать сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий год.

Налоговый период для организаций состоит из отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи: 1, 2, 3 и 4 кварталы календарного года.

Сумма авансового платежа исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в текущем отчетном периоде, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом и месяц регистрации транспортного средства, и месяц, в котором произошло снятие его с учета, принимаются за полный месяц.

Сумма самого налога исчисляется на основании данных об объектах обложения по состоянию на 31 декабря года истекшего налогового периода. Уплата налога и сумм авансовых платежей производится по месту нахождения транспортных средств.

Организации рассчитывают авансовые платежи самостоятельно на основании данных об объектах налогообложения по состоянию на начало каждого квартала календарного года. Уплата авансовых платежей производится по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 1 февраля года следующего за отчетным. Разница между суммой налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, и суммой авансовых платежей, исчисленных за истекший налоговый период, подлежит уплате не позднее 10 февраля следующего года.

Отчетные периоды – I, II и III кварталы.

Налоговая инспекция может направить физлицу уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

Как начнут наказывать за неуплату транспортного налога после 3 декабря

В этом году самая последняя-распоследнияя дата уплаты транспортного налога выпала на 3 декабря. Так что всем, кто откладывал до последнего окончательный ежегодный расчет с местным бюджетом, повезло — они получили еще пару дней на мучительные раздумья: платить за машину, или все-таки «сэкономить»? Ведь обычно «дедлайн» по транспортному налогу происходит 1-го декабря.

В последнее время налоговики очень неплохо научились «трясти» рядовых граждан, а почти повальный переход на зарплаты через банковские карточки не оставляет автомобилистам-налогоплательщикам почти никаких шансов «зажать» и не поделиться с государством своим кровно заработанным. Напомним, что транспортный налог рассчитывается исходя из мощности мотора машины, которой владеет человек.

Смотрите так же:  Пособие оператора клининга

Так, для Москвы он составляет 12 рублей за каждую «лошадь» двигателя мощностью до 100 л. с. включительно, 25 рублей для мотора 100—125 л. с, 35 рублей для 125—150 л. с., 45 рублей для 150—175 л. с, 50 рублей для 175-до 200 л. с., 65 рублей для 200—225 л. с., 75 рублей для 225–250 л. с. и 150 рублей для движка мощностью более 250 л. с.

Что же будет, если нечаянно, по забывчивости, или сознательно не заплатить этот налог до крайней даты, 3 декабря в этом году? Прежде всего, уже на следующий день начнут «капать» пени за просрочку. Закон утверждает, что она равна 1/300 ставки ЦБ на момент неуплаты — в течение первого месяца

Далее «неустойка» начинает начисляться в двойном размере — 1/150 ставки ЦБ. Для понимания реальных цифр скажем, что к каждой 1000 рублей начисленного транспортного налога, в случае его неуплаты через месяц будет приплюсовано 7,5 рубля «штрафа», поскольку ставка Центробанка сейчас равна 7,5% годовых. С каждым последующим месяцем должок будет прирастать 15-ю рублями.

Менее 200 рубликов за год в расчете на каждую тысячу рублей недоимки (именно так на суконно-казенном языке называется недоплаченное в казну) по нашим временам представляется не самой смертельной суммой. Но есть в этой ситуации одно неприятное «но». Называется оно — судебные приставы.

Возможная отмена транспортного налога станет главной темой программы «Послесловие» в эфире ТК «Волга» 7 июня

Нижний Новгород. 7 июня. НТА-Приволжье – В Государственную Думу внесен законопроект об отмене транспортного налога.

Документ, который подготовила группа депутатов нижней палаты парламента, предлагает включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акцизов на топливо. В этом случае платить за машину будут только те автомобилисты, кто на ней реально передвигается.

Надо ли отменять транспортный налог? Не пострадает ли от этого бюджет Нижегородской области, а также содержание, ремонт и строительство дорог в регионе?

Об этом подробно сегодня в программе «Послесловие. События дня» на телекомпании «Волга» в 21:30.

Программа выходит в эфир в сопровождении интерактивного опроса зрителей.

Кто платит транспортный налог. Налоговики подсчитали и рассказали

Всего в России, по данным ведомства, граждане владеют 38 млн легковушек. То есть на трех совершеннолетних граждан страны приходится один автомобиль. При этом половина автопарка имеет двигатели мощностью менее 100 л.с. Правда, за последние годы их количество снизилось на два миллиона, а доля — на 10%. Такие машины облагаются самым низким транспортным налогом.

Меняя автомобили, российские граждане чаще всего покупают машины с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с. Их доля в автопарке выросла на 10%, до 40%, а общее количество таких машин составляет 14 миллионов.

Таким образом, на машины с двигателями мощностью до 150 л.с. приходится 87% всего российского парка легковых автомобилей, коих насчитывается всего 5,1 миллиона (13% автопарка в целом). Основные доходы в бюджет от транспортного налога получены от владельцев более мощных машин: на них пришлось 55% всех выплат, они заплатили 56 млрд руб.

Связано это с прогрессивной шкалой транспортного налога: чем автомобиль мощнее, те больше платит автовладелец. Федеральным законом установлены базовые ставки, которые варьируются от 2,5 руб. до 15 руб. за лошадиную силу. При этом региональные власти могут увеличить ставку, но не более чем в десять раз.

Кроме того, автомобили ценой свыше 3 млн рублей в России отнесены к роскошным (сегодня в списке Минпромторга более тысячи моделей различных автопроизводителей), для них применяются повышающие коэффициенты.

Смотрите так же:  Приказ о проведении обучения по пб

Срок уплаты транспортного налога

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты транспортного налога (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Срок уплаты транспортного налога

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок уплаты транспортного налога

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

7 транспортный налог

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Чеченская Республика

ОКТМО : 96000000

Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019

Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог — не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2019 год для города Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун, Курчалой, Ачхой-Мартан, Цоци-Юрт, Бачи-Юрт и других населенных пунктов Республики Чечня.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

В Хабаровском крае изменен закон о льготах на транспортный налог (ДОКУМЕНТ)

Законом Хабаровского края от 20.09.2018 № 358 внесены изменения в Закон Хабаровского края от 10.11.20105 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае» в части предоставления налоговых льгот по транспортному налогу для физических лиц.

Малоимущие лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, а для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — соответственно 35 и 30 лет, освобождаются от уплаты транспортного налога вне зависимости от назначения им пенсии по старости. Право на применение льготы у лица, владеющего транспортным средством и не являющегося инвалидом, возникает при достижении им возраста: у мужчин — 60 лет, у женщин — 55 лет (для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — соответственно 55 и 50 лет).

Также скорректированы перечни документов, необходимых для подтверждения всеми категориями плательщиков-физических лиц, указанными в данном законе, права на освобождение от уплаты транспортного налога.

Есть изменения в перечне документов для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, производящих и реализующих сельскохозяйственную продукцию, включая продукты ее первичной переработки, необходимых для подтверждения применения пониженной ставки транспортного налога.

Обращаем внимание, что использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика и носит заявительный характер.

Напомним, вступили в силу новые правила регистрации машин в России. Теперь во всех регистрационных подразделениях ГИБДД номера автомобилям будут присваиваться в случайном порядке.

Источник — УФНС России по Хабаровскому краю

Всплывающие уведомления о важных новостях

Для любых предложений по сайту: [email protected]