Льготы инвалидам при сдаче огэ

Какие есть льготы при сдаче ЕГЭ (ОГЭ/ГИА) для детей-инвалидов в 2017 году?

Действительно, дети, которые имеют проблемы со здоровьем, являются инвалидами, могут сдавать экзамены на особых условиях.

Прежде всего необходимо вовремя подать заявление, приложив к нему все необходимые документы (ксерокопию паспорта, мед. полюса, медицинского заключения).

Дети — инвалиды сдают экзамены на иных условиях:

во-первых, им предоставляется отдельная аудитория, в которой нет видеокамер.

во-вторых, задания более легкие, и продолжительность экзамена увеличивается.

в-третьих, в аудитории может присутствовать ассистент, который помогает ученику.

Допускается наличие лекарственных средств на парте.

Все необходимые условия должны быть предоставлены при необходимости: пандус, лифт.

Начну с ГИА. Особые дети, которые с физическими или психическими недостатками до 1 марта должны подать заявление на сдачу ГИА, к которому приложить заключение психолого-медико-педагогической комиссии или заключение об инвалидности. Если ребенок проходил обучение на дому, то ему так же потребуется заключение ПМП комиссии. Экзамен будет организован на дому, то есть в условиях, которые учитывают состояние здоровья учащегося. При сдаче экзамена обязательно присутствуют ассистенты, которые во всем помогают экзаменуемому.

ЕГЭ. Детям с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью разрешено обязательный экзамен по русскому и математике сдавать как в форме ЕГЭ, так и ГВЭ (он похож на традиционную сдачу экзаменов). Кто выбирает ЕГЭ, тому и особые условия на 1.5 часа больше пишут, возможно присутствие ассистента, дежурит бригада врачей. Во время экзамена разрешено проведение лечебных мероприятий и даются перерывы, чтобы поесть и передохнуть.

Подробнее о сдаче ЕГЭ с особыми условиями в источнике.

Чтобы школьник с психофизическими недостатками мог претендовать на сдачу ЕГЭ на особых льготных условиях, ему (также есть возможность выполнить это его родителям или иным представителям) нужно будет подать список документов и написать заявление о просьбе дополнительных условий.

Кроме самого заявления, нужна будет ксерокопия паспорта, а также медицинского полиса, полный перечень необходимых бумаг можно просмотреть ниже.

Среди предоставляемых льгот есть такие условия, как

1) Отдельная аудитория с расширенными дверными проемами

2) Удобное расположение, при отсутствии лифтов место сдачи ЕГЭ должно быть на первом этаже

3) Наличие ассистента, который может оказывать техническую помощь при необходимости

4) Индивидуальные льготы, которые зависят от конкретных особенностей экзаменующегося, полный список льгот можно прочесть ниже

Для детей-инвалидов предоставляют особые условия, среди которых:

  • увеличенное время для сдачи экзамена: на полтора часа больше стандартного;
  • наличие пандусов и других вспомогательных приспособлений для беспрепятственного проникновения в аудиторию и туалеты;
  • предоставляются особые условия для слабослышащих и слабовидящих и тех, у кого проблемы с ОДА;
  • при необходимости может дежурить ассистент, помощник и на всякий случай будет бригада врачей.

У меня знакомый обучался на дому, и экзамен тоже сдавал на дому в связи с состоянием здоровья. Для этого нужно было в свое время собрать несколько бумаг, сейчас с этим дела обстоят намного сложнее, волокиты много.

Как интересно. «. Если ребенок проходил обучение на дому, то ему так же потребуется заключение ПМП комиссии.» Вот именно в этом и происходит путаница и нервотрепка. Во-первых, не указан статус ребенка, проходившего обучение на дому. Могу согласиться, что данная формулировка может быть для обучающихся с ОВЗ. Но тоже — может быть, а может и не быть. Поскольку и ФЗ об образовании, и положение о ПМПК регламентируют прохождение ПМПК исключительно как добровольное и исключительно по заявлению или письменному согласию родителей/законных представителей обучающихся. Иными словами, если даже обучающийся с ОВЗ проходил обучение на дому, имея для этого медицинские основания, подтвержденной справкой ВК/КЭК, то, согасно ФЗ об образовании, Приказу МинобрНауки о порядке проведения ГИА — департамент образования просто обязан предоставить такому обучающемуся право для сдачи ГИА на особых условиях, включая организацию ППК на дому. Я могу понять, что деп. образоанию нужны некие финансовые основания для получения денег из регионального бюджета для организации особых условий ГИА, включая организацию ППК на дому — это прописано в ФЗ об образовании — «При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчик­ ов. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (ст. 79, п. 11).

Что касается обучающихся со статусом «ребенок-инвалид» — они вообще не имеют никакого отношения к ПМПК, им нет необходимости получать «дополнительные» рекомендации, поскольку являются обучающимися за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 79, п. 11 ФЗ об образовании).

В случае с ребенком-инвалидом проведение ПМПК не требуется, так как отсутствует необходимость определить приспособленность ребенка к обучению как таковому и установить рекомендуемую программу обучения, а так же установить рекомендованные особые условия для обучения и прохождения текущих и итоговой аттестации. Мало того, для организации ГИА по особым условиям, как оказывается, так же не требуется рекомендации ПМПК — «Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-пед­ агогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400

«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» С изменениями и дополнениями от:

8 апреля, 15 мая, 5 августа 2014 г., 16 января, 7 июля, 24 ноября 2015 г., 24 марта, 23 августа 2016 г., 9 января 2017 г., гл. III, п. 12).

И последнее. В Министерстве образования и науки с этой итоговой аттестацией, особыми условиями, вдруг откуда-то выплывшей великой ПМПК, разделение финансирования на региональное и Федеральное, видимо, едет крыша и они не успевают уточнить все нюансы, издавая свои приказы, письма и методические рекомендации. Думать, что это делается специально, чтобы перекачать отпущенные государством деньги (и не малые!) на обучение ребенка-инвалида из федерального кармана в региональный и так или иначе отнять прерогативное право решать судьбу своего ребенка родителю, а не дядям-тетям из ПМПК, которые ребенка никогда не видели, не знают и, разумеется, ничего толком определить и уж рекомендовать не могут — не хочется.

Но тем не менее, Федеральные законы и, в частности ФЗ об образовании, являются высшей юридической силой,а все остальные приказы, указания, методические рекомендации и т.д. министерств и ведомств — подзаконными актами. И, если между ФЗ и подзаконными актами есть несоответствие или разногласия (такое, к сожалению, бывает), то исполняется ФЗ, а не подзаконный акт.

Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?

Особенности проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена — ГВЭ. В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме. Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех — в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
(ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.

Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.

Какие условия должны быть созданы при проведении ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Особые условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность основного государственного экзамена увеличивается на 1,5 часа;
  • образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей таких учащихся;
  • материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Указанные требования распространяются как на обучающихся в данный момент, так и на выпускников прошлых лет.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особые условия для слабослышащих

Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых экзаменуемых:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Особые условия для слабовидящих

Для слабовидящих экзаменуемых экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.

Смотрите так же:  Отчетность по фсс за 2018г

Особые условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата

Для обучающихся, экзаменуемых с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Льготы при сдаче гиа

Сдача ЕГЭ 2014 с новыми правилами. Как будут сдавать ЕГЭ в.

Читайте ГИА 2014 когда сдавать ГИА, какие изменения. баллов по результатам ЕГЭ, но не имеющему льгот при поступлении. квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды.

Абитуриентам-2014 \ Материалы информационной службы по.

Льготы при поступлении в вузы в 2013-2014 учебном году даст участие в 73. отделения в вузах могут взять детей–сирот, детей–инвалидов. Задания досрочного ЕГЭ поступят в пункты сдачи лишь в электронном виде. Итоговое сочинение изложение как условие допуска к ГИА проводится для.

Почему инвалид с детства теряет льготы при поступлении в ВУЗ.

Дети-инвалиды из-за проблем со здоровьем чаще всего идут в школу. Поверьте, при сдаче ЕГЭ и поступлении на равных, им ужасно.

дети инвалиды льготы при сдачи гиа

Сдача ЕГЭ 2014 с новыми правилами. Как будут сдавать ЕГЭ в.

Город из 4 букв в игре вокруг света 41 уровень Льготы при поступлении в вузы в 2013-2014 учебном году даст участие в 73. отделения в вузах могут взять детей–сирот, детей–инвалидов. Задания досрочного ЕГЭ поступят в пункты сдачи лишь в электронном виде. Итоговое сочинение изложение как условие допуска к ГИА проводится для.

Дети-инвалиды из-за проблем со здоровьем чаще всего идут в школу. Поверьте, при сдаче ЕГЭ и поступлении на равных, им ужасно. Сдача Единого госэкзамена для детей-инвалидов. Выбирать ту или иную форму сдачи государственной итоговой аттестации. Но дети пользуются каким-то дополнительным при этом оборудованием. Я не очень позитивно отношусь к большому количеству льгот для инвалидов, когда это касается.дети инвалиды льготы при сдачи гиа

Льготы и права инвалидов. — Детская психиатрия в Санкт.

Личные данные пациентов с инвалидностью, коды их категории льготы. Детям-инвалидам при наличии медицинских показаний предоставляется путевка на. Государственная итоговая аттестация выпускников IX и XI XII классов. Справка с заключением о необходимости сдачи ЕГЭ в специальных.

як відповісти на питання я в тебе закоханий

Льготы при поступлении в вуз 2014 — Моё образование

Образование по новому закону ЕГЭ и ГИА ВКонтакте

ImToy.ru – радиоуправляемые модели самолетов, автомодели и сборные модели танков!

Сложно описать чувство, когда ты держишь в руках радиоуправляемые машины . вертолеты или радиоуправляемый самолет – точную копию оригинала! Когда видишь взмывающие в небо авиамодели, слышишь нарастающий гул миниатюрного двигателя двс или видишь ползущую по каменной гряде модель танка . грозно рычащую и крутящую, как тебе кажется, настоящей башней. Еще мгновение, и прозвучит настоящий выстрел – мощный, как раскаты грома!

Действительно, моделизм и особенно автомоделизм – интересное хобби для человека любого возраста от ребенка до взрослого. Авиамоделизм, судомоделизм, радиоуправляемые модели машин и масштабные модели автомобилей – в интернет-магазине моделей ImToy.ru представлены разнообразные модели самолетов и другой техники, от несложных радиоуправляемых игрушек до великолепно детализированных копий настоящий автомобилей, самолетов, гоночных мотоциклов, яхт и катеров!

ImToy.ru – это не только интернет-магазин детских игрушек, но и место, где увлеченные моделизмом люди найдут все необходимое – готовые радиоуправляемые модели или масштабные модели автомобилей для увлекательной сборки. Мы всегда рады видеть Вас на нашем сайте и надеемся, что у нас Вам понравится!

Так же приглашаем Вас посетить наш новый магазин судомоделизму — сборные модели кораблей, радиоуправляемые катера и т.д. Модели кораблей из дерева .

Похожие вопросы в области Другие вопросы

1 ответ. Москва Просмотрен 976 раз. Задан 2011-12-18 13:28:12 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Есть ли какие-нибудь льготы при заболевании сахарным диабетом? хоть что-нибудь? — Есть ли какие-нибудь льготы при заболевании сахарным диабетом? хоть что-нибудь. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 616 раз. Задан 2012-08-19 13:55:54 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Дают ли инвалидность с сахарным диабетом 2го типа? — Дают ли инвалидность с сахарным диабетом 2го типа. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 1645 раз. Задан 2012-08-26 16:11:23 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Могут выдаваться таблетки Галвус при заболевании сахарным диабетом 2 типа бесплатно? — Могут выдаваться таблетки Галвус при заболевании сахарным диабетом 2 типа бесплатно. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 199 раз. Задан 2013-02-16 14:45:48 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Берут ли в армию с сахарным диабетом (Россия) желательно в спец подразделение — Берут ли в армию с сахарным диабетом (Россия) желательно в спец подразделение. далее1 ответ. Москва Просмотрен 1510 раз. Задан 2013-03-07 12:18:47 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие»

1 ответ. Москва Просмотрен 725 раз. Задан 2011-03-04 13:57:15 +0300 в тематике «Пенсии и социальная защита» Можно ли получить компенсацию за приобретённые в аптеке лекарства больному сахарным диабетом, если их нет по бесплатно — Можно ли получить компенсацию за приобретённые в аптеке лекарства больному сахарным диабетом, если их нет по бесплатно. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 322 раза. Задан 2012-03-30 13:36:47 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Можно ли привлечь хозяина собаки за укус к административной ответственности, если он болеет сахарным диабетом? — Можно ли привлечь хозяина собаки за укус к административной ответственности, если он болеет сахарным диабетом. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 163 раза. Задан 2012-06-06 11:32:09 +0400 в тематике «Гражданское право» Есть ли льготы инвалидам при сдаче ЕГЭ в 2013 году? — Есть ли льготы инвалидам при сдаче ЕГЭ в 2013 году. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 838 раз. Задан 2013-01-16 11:31:08 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Имеют ли право больные сахарным диабетом на получение бесплатных шприц-ручек в поликлинике по месту жительства? — Имеют ли право больные сахарным диабетом на получение бесплатных шприц-ручек в поликлинике по месту жительства. далее1 ответ. Москва Просмотрен 406 раз. Задан 2012-02-05 10:53:38 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита»

1 ответ. Москва Просмотрен 2468 раз. Задан 2011-06-04 12:58:55 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Смогу-ли я поступить — Смогу-ли я поступить. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 120 раз. Задан 2013-02-19 12:18:50 +0400 в тематике «Гражданское право» Полагается ли мне страховка по болезни? — Полагается ли мне страховка по болезни. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 158 раз. Задан 2011-06-14 13:03:21 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие» Могут ли забрать в армию если мама на пенсии и год назад ей удалили почку (без отца) — Могут ли забрать в армию если мама на пенсии и год назад ей удалили почку (без отца). далее

1 ответ. Москва Просмотрен 115 раз. Задан 2012-04-17 10:50:23 +0400 в тематике «Оборона военная служба, оружие» Повлияет ли гиа на поступление в университет? — Повлияет ли гиа на поступление в университет. далее1 ответ. Москва Просмотрен 143 раза. Задан 2012-10-17 12:34:14 +0400 в тематике «Другие вопросы»

1 ответ. Москва Просмотрен 121 раз. Задан 2012-11-29 08:32:14 +0400 в тематике «Другие вопросы» Больную сахарным диабетом спровоцировали на скандал и эмоции записали на видео-камеру,что бы отправить в психбольницу — Больную сахарным диабетом спровоцировали на скандал и эмоции записали на видео-камеру,что бы отправить в психбольницу. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 127 раз. Задан 2010-06-26 21:22:56 +0400 в тематике «Другие вопросы» Бабушка прописана в Москве, а проживает в Оренбурге. болеет сахарным диабетом. Как ей получать льготные лекарства в Орен — Бабушка прописана в Москве, а проживает в Оренбурге. болеет сахарным диабетом. Как ей получать льготные лекарства в Орен. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 77 раз. Задан 2011-11-06 12:52:54 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» В какой форме нужно сдать ГИА по истории ,при поступлении в Колледж (Тех. ) в Хабаровске? — В какой форме нужно сдать ГИА по истории ,при поступлении в Колледж (Тех. ) в Хабаровске. далее

1 ответ. Хабаровск Просмотрен 103 раза. Задан 2012-02-13 07:50:22 +0400 в тематике «Здравоохранение культура» Есть ли в Хабаровске Колледж,Техникум Юридический ?срочно и какие ГИА нужно сдать ? — Есть ли в Хабаровске Колледж,Техникум Юридический ?срочно и какие ГИА нужно сдать. далее

1 ответ. Хабаровск Просмотрен 250 раз. Задан 2012-02-16 12:23:56 +0400 в тематике «Здравоохранение культура» На гиа требуют копию паспорта. — На гиа требуют копию паспорта. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 306 раз. Задан 2012-12-03 10:09:49 +0400 в тематике «Паспортные вопросы» Имеет ли зао какие либо привелегии — Имеет ли зао какие либо привелегии. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 71 раз. Задан 2012-10-23 13:31:09 +0400 в тематике «Трудовое право» Освобождаются ли пенсионеры от уплаты налогов при сдаче жилья? — Освобождаются ли пенсионеры от уплаты налогов при сдаче жилья. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 834 раза. Задан 2011-12-29 12:32:59 +0400 в тематике «Налоги и сборы» Должны ли работать коммуникации при сдаче дома в эксплуатацию — Должны ли работать коммуникации при сдаче дома в эксплуатацию. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 230 раз. Задан 2012-06-22 13:12:31 +0400 в тематике «Другие вопросы» Имеют ли право врачи закрывать больничный лист если человек болен астмой и сахарным диабетом не способен еще работать? — Имеют ли право врачи закрывать больничный лист если человек болен астмой и сахарным диабетом не способен еще работать. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 395 раз. Задан 2012-10-13 13:04:06 +0400 в тематике «Трудовое право» Я ветеран боевых действий на северном кавказе. имеет ли мой ребенок какие нибудь привелегии для принятия в детский сад — Я ветеран боевых действий на северном кавказе. имеет ли мой ребенок какие нибудь привелегии для принятия в детский сад. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 217 раз. Задан 2012-11-03 09:33:41 +0400 в тематике «Гражданское право» Какие льготы предоставляются пенсионерам, ветеранам труда и опекунам при сдаче квартиры в найм? — Какие льготы предоставляются пенсионерам, ветеранам труда и опекунам при сдаче квартиры в найм. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 387 раз. Задан 2011-03-06 14:06:06 +0300 в тематике «Пенсии и социальная защита» Дочь болеет сахарным диабетом уже 10 лет. Тест-полоски все года давали. а что в этом году в перечень они не входят? — Дочь болеет сахарным диабетом уже 10 лет. Тест-полоски все года давали. а что в этом году в перечень они не входят. далее

Смотрите так же:  Имущественный налоговый вычет при договоре долевого участия

1 ответ. Москва Просмотрен 40 раз. Задан 2012-10-18 08:35:48 +0400 в тематике «Пенсии и социальная защита» Действительна ли справка о гиа за 2012 если я не поступила в 2012 — Действительна ли справка о гиа за 2012 если я не поступила в 2012. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 143 раза. Задан 2013-01-21 16:36:19 +0400 в тематике «Другие вопросы»

только для жителей Москвы и МО Сергеев О.С.

юрист на сайте Кадушкина Р.В.

юрист на сайте Максимов М.Б.

юрист на сайте Соболев К.Ю.

юрист на сайте Пугачева И.А.

юрист на сайте Когтева А.В.

юрист на сайте Бахвалов С.В.

юрист на сайте Нургалиева Г.Р.

юрист на сайте «СП-Групп»

юрист на сайте «ДИКЕ»

юрист на сайте Сидоренко О.Б.

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 80 юристов.

Какой у Вас вопрос?

дети инвалиды льготы при сдачи гиа

Какие льготы у детей инвалидов.

Какие льготы у детей инвалидов при сдаче гиа. инвалиды и дети. льготы при.

дети инвалиды льготы при сдачи гиа

Льготы инвалидам при сдаче гиа

Льготы инвалидам при сдаче гиа Льготы для детей. инвалиды i. сдачи ЕГЭ.

Льготы при сдаче гиа для детей.

Льготы при сдаче гиа. предмету баллов сдачи ЕГЭ-2013 нет. Дети-инвалиды.

Льготы инвалидам при сдаче гиа

Какие льготы у детей инвалидов.

Угадай фильм ответы в одноклассниках мужчина с пистолетом Льготы при сдаче гиа. предмету баллов сдачи ЕГЭ-2013 нет. Дети-инвалиды.

Сдают ли гиа 2014 дети инвалиды

Сдают ли гиа 2014 дети инвалиды. Льготы при сдаче гиа 9 класс в 2014 году детям.

Льготы при поступлении — Вопрос.

ГИА для инвалидов

Права выпускников 9ых классов с с ограниченными возможностями по здоровью.

В Положении о государственной (итоговой) аттестации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075), которое действует в отношении 9-х классов, предусмотрено, что для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

Это правило действует и для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, сдающими ГИА-2014 в новой форме.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, ГИА-9 проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию может проводиться в форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Выбранные учебные предметы и форма экзамена указываются участником ГИА-9 в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Вот так инвалиды и сдают ОГЭ.

Советы Психолога 2012 / Советы психолога / Официальный.

Родителям о ЕГЭ и ГИА в 2013 году

Игра вспомни ссср ответы 310 уровень Льготы для больных эпилепсией Форум по медицинскому праву. не имеющая инвалидности, какие-либо льготы при поступлении. аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды. Я имею в виду льготы выбора формы сдачи экзамена изложение, устный или результаты ГИА.

Льготы для больных эпилепсией Форум по медицинскому праву. не имеющая инвалидности, какие-либо льготы при поступлении. аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды. Я имею в виду льготы выбора формы сдачи экзамена изложение, устный или результаты ГИА. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма. силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды. с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего.

Главная Ответы на вопросы читателей 2 Право на сдачу государственной итоговой аттестации при наличии РВП. Документы для устройства в школу ребенка из Украины

Все чаще в привычный обиход входит капиталистическое понятие как рекомендация в письменном виде. Вся новость

Признание литовских документов в РФ Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня два гражданства -. Вся новость

Право на получнии субсидии на улучшение жилищных условий одинокой материМне 39 лет, я инвалид 2й группы, мама-одиночка, ребёнку 3 месяца. Вся новость

Право на сдачу государственной итоговой аттестации при наличии РВП. Документы для устройства в школу ребенка из Украины

Право на сдачу государственной итоговой аттестации при наличии РВП

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Я гражданка Узбекистана, у меня и моих детей на данный момент РВП, в феврале мы получим ВНЖ, так вот в школе классный руководитель говорит, что мою дочь, учащуюся 9 класса, не допустят до ГИА, так как у нее нет паспорта России, хотя я отнесла в школу и копию с переводом всех страниц моего паспорта и там стает штамп УФМС РоссиИ о РВП. И дети тоже вписаны на каждого ребенка по отдельности есть штамп УФМС. Могут ли не допустить до ГИА? Учительница просит меня принести и показать закон, что моя дочь имеет право сдавать ГИА. Заранее спасибо за ответ! Муминова Анна Владимировна

Москва Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта е статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования.

Согласно п. 1.3. 1.4. Приказа Минобразования РФ от 03.12.1999 N 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» к государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Документы для устройства в школу ребенка из Украины

Какие документы нужно предоставить в школу России, если ребенок приехал из Украины, мать является гражданкой Украины и состоит в разводе с отцом ребенка. Нужно ли согласие отца ребенка для принятия ребенка в школу? (Отец является гражданином РСФСР, но никакого участия в воспитании ребенка не принимает). Медяная Людмила Васильевна

Краснознаменск В соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107, прием иностранных граждан и лиц без гражданства в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с указанным Порядком и международными договорами Российской Федерации.

Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Главная > Консультации > омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).
Смотрите так же:  Как оформить ип иностранцу

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

  • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

  • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

  • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
  • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
  • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

  • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
  • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
  • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
  • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

  • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
  • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

  • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
  • слабовидящие участники ГИА;
  • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
  • слабослышащие участники ГИА;
  • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
  • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • участники ГИА с задержкой психического развития;
  • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
  • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
  • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

Для любых предложений по сайту: [email protected]