Содержание:
Налог на автотранспорт в 2019 году. Ставки транспортного налога
Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль. Ведь не секрет, что в мире и в России в частности, наметилась тенденция к использованию более экономных и менее мощных автомобилей, ведь размер транспортного налога зависит напрямую от объема двигателя. Мы уже писали об особенностях уплаты транспортного налога в России и его расчета. Теперь поговорим об изменениях, которые ожидают автолюбителей в 2019 году.
Будет ли повышение налога на автотранспорт в 2019 году?
С 1 января 2013 года увеличен налог на автотранспорт высокой мощности, благодаря соответствующим поправкам, внесенным в Налоговый Кодекс. Это значит, что для автомобилей с мощностью двигателя от 410 л. с. и годом выпуска позже 2001 года, ставка увеличилась с 15 до 300 руб. за каждую лошадиную силу, а для мотороллеров и мотоциклов с двигателем мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 руб. Но в реальности ставки выросли гораздо больше: регионам разрешено увеличивать их до 10 раз.
С другой стороны, простых автолюбителей это повышение налога на автотранспорт не затронуло, ведь автомобилей такого класса насчитывается всего лишь 20 000 по России, 7000 из которых зарегистрированы в Москве и еще 1000 — в Московской области.
Что касается 2019 года, то в новом году Правительством решено не увеличивать транспортный налог.
Ставки транспортного налога в 2019 году
В целом же, в 2019 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2018 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2019 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.
Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС
Тарифы на транспортный налог в 2018 году
Сейчас владельцев авто интересует не только повышение цен на бензин и стоимость машин, но и тарифы налога на транспорт в 2018 году.
В современном мире люди все чаще покупают более экономичные и менее мощные автомобили. Так как сумма налога на автомобильное средство во многом зависит от мощности двигателя. Налоговые ставки на транспорт в 2018 году существенно отличаются в разных регионах.
Каждому полезно знать, какие факторы на них влияют и как они начисляются. Вносить налог за свой автомобиль в государственную казну обязан каждый владелец машины.
С начала 2013 года в Налоговый кодекс были внесены изменения, существенно увеличился налог на транспорт высокой мощности.
Для машин, мощность двигателя которых от 410 л. с. и дата выпуска после 2001 года, тариф увеличился с 15 до 300 рублей за каждую л. с. Для мотоциклов и мотороллеров мощностью от 150 л. с. — с 5 до 25 рублей.
Но в действительности ставки еще больше, ведь региональным властям разрешено их увеличивать до 10 раз.
Обычных автолюбителей такое повышение транспортного налога не затронуло. Автомобилей данного класса в России насчитывается не так и много. В этом году Правительство приняло решение не увеличивать налог на транспорт.
Таким образом, существенных изменений не намечается. Но и отменять этот сбор пока не собираются. Транспортный налог является главным источником наполнения государственной казны.
Зависимость транспортного налога от региона и мощности
Тарифы налога на транспортное средство в 2018 году определяются местными властями по регионах на основании таких факторов:
- Уровень жизни и заработная плата граждан.
- Количество зарегистрированных транспортных средств.
В соответствии с законодательством размер транспортного налога по регионам не может повышаться или понижаться больше, чем в 10 раз от основной ставки. Кроме этого, тариф на транспортный налог напрямую зависит от мощности двигателя и категории авто.
Это сделано для того, чтоб мотивировать людей к покупке малолитражных автомобилей и более безопасных для экологии. На сумму транспортного налога существенно повлияет период, в течение которого эксплуатируется машина.
Тариф будет сформирован окончательно только с учетом коэффициента повышения, что применяется для элитных авто стоимостью от 3 миллионов рублей. Критерий рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона, в котором машина зарегистрирована.
Таким образом, размер транспортного налога на автомобиль одной и той же мощности, может существенно отличаться в разных частях России.
Законодательство относительно налога на транспорт
В 28 гл. НК. РФ. установлены основы налога на транспорт. Но так как это региональный налог, он во многом зависит от местных властей.
Они имеют право:
- Устанавливать льготы.
- Изменять тарифы увеличивая или уменьшая их, привязки к году выпуска, дробления, или экологическому классу автомобильного средства. Во всех регионах, где местные власти не установили ставки, применяются те, что указаны в НК. РФ.
- Устанавливать порядок и срок уплаты налога юридическими лицами.
Большинство регионов по-своему используют права и возможности по установлению порядка относительно применения транспортного налога. Периодически они корректируют установленные ими ставки. Это проявляется в разнообразных изменениях — установление или отмена льгот, замены ставок.
В каждом регионе ставки отличаются, но не больше, чем позволено законодательством РФ. Важно учитывать, что налог платят по ставкам того региона, где проживают, по месту постоянной регистрации владельца.
Размер ставок транспортного налога в текущем году
Законодательством предусмотрены такие тарифы на транспортный налог:
- Для автомобилей легкового типа с мощностью двигателя до 100 л. с., тариф составляет 2,5 рубля на каждую лошадиную силу.
- Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно — 3,5 рубля на каждую лошадиную силу.
- Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с. до 200 л. с включительно — 5 рублей на каждую лошадиную силу.
- Для автомобилей легкового типа с мощностью двигателя свыше 200 л. с. до 250 л. с. — 7,5 рублей на каждую лошадиную силу.
- Для автомобилей легкового типа с мощностью двигателя свыше 250 л. с. — 15 рублей.
Сумму транспортного налога к оплате можно рассчитать самостоятельно. Для этого следует мощность автомобиля в лошадиных силах умножить на ставку налога, которая указана выше.
При этом следует учитывать, что для машин, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, установлены коэффициенты, что повышают сумму налога к уплате в бюджет.
По таким машинам транспортный налог к уплате получают через умножение суммы налога на повышающий коэффициент. Минпромторг России устанавливает порядок расчета средней стоимости автомобилей легкового типа.
Список легковых автомобилей, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, каждый год размещается на сайте Минпромторга не позднее 1 марта.
Посмотреть его можно по этой ссылке — http://minpromtorg.gov.ru. Информация о ставках и льготах размещена на официальном сайте ФНС http://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.
Для этого в таблице необходимо отыскать свой регион и перейти на его страницу. Затем следовать такой инструкции:
- выбрать транспортный налог;
- налоговый период — год;
- муниципальное образование;
- нажать кнопку «Найти».
Для получения развернутой информации о тарифах транспортного налога в 2018 году нужно перейти на вкладку «Подробнее».
Тарифы налога на транспортное средство в 2018 году почти не изменились по сравнению с прошлым годом. Ставки транспортного налога утверждаются законодательством России.
Региональные власти имеют право заменять их размер, причем как увеличивать, так и уменьшать. Поэтому в каждом регионе России, ставки на транспортный налог будут иметь отличия.
В соответствии с законодательством, они не должны отличаться от базовой ставки больше, чем в 10 раз.
Ставки транспортного налога на 2018
Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке.
Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите таблицу ниже) на мощность автомобиля.
Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России. При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.
Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.
Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2018 году можно ознакомиться в таблице ниже.
Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях) на 2017-2018 годы
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!
В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )
Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение — 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.
Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.
Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
А налог на такой же автомобиль Audi Q7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).
Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!
При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.
Читайте также:
В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.
Центральный федеральный округ
Ставки транспортного налога по регионам России
Владельцы разных видов транспорта должны своевременно отчислять за него налог в государственный бюджет.
К тому же, для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрены свои ставки транспортного налога по регионам в 2018 году.
От чего зависит коэффициент налога на транспорт, и как происходит расчет – обсудим в этой статье.
Налог на транспорт взимают исключительно с тех физических, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрировали транспортное средство.
Поскольку этот налог является региональным, его необходимо оплачивать по месту регистрации транспортного средства.
Если заглянуть в историю, то транспортный налог впервые был отображен в Налоговом кодексе Российской Федерации еще в далеком 2003 году.
Его экономический смысл заключается в компенсации вреда, который наносится окружающей среде, а также дорожному покрытию. Подобную функцию исполняют акцизы на топливо и бензин.
Большинство государств не захотели вводить транспортный налог. Его заменяют другие виды взносов: экологический, дорожный или сбор за движимое имущество.
Кто устанавливает ставки транспортного налога? Налоговая служба наряду со множеством других своих обязательств занимается расчетом размера ставки транспортного налога по всех регионах РФ.
Расчет возможен благодаря информации, поступающей от регистрационной службы транспортного средства.
Законодательная база
Будучи региональным, транспортный налог в значительной мере зависит от тех решений, которые в отношении него приняты на региональном уровне.
Регионы имеют право на установление:
- Ставок со способностью их уменьшения или увеличения, дробления, привязки к экологическому классу или году выпуска транспортного средства.
- Льгот.
- Сроков и порядка оплаты налога юридическими лицами.
Большинство регионов Российской Федерации приняли соответствующие законы.
При этом каждый из них по-разному использовал предоставленную ему возможность уточнить порядок применения налога на транспорт, в результате чего и появляются значительные отличия по всем трем параметрам в различных регионах.
Больше всего они разнятся в значениях ставок.
Время от времени регионы могут корректировать установленные ими ставки транспортного налога, внося какие-либо изменения в принятые законы.
Такие изменения могут варьироваться от введения или же отмены льготы и до замены ставки (одной или всех существующих).
От чего зависит тариф?
Какие факторы влияют на тариф транспортного налога, и как он начисляется, пожалуй, будет интересно знать каждому автовладельцу.
Итак, вносить денежные средства в казну государства должны не только владельцы дорогостоящих автомобилей, но даже те, у кого стоит в гараже автомобиль, много лет не использовавшийся по назначению.
Кроме того, налогообложению подлежат как автомобили, так и следующие транспортные средства:
- мотороллеры;
- двухколесные мотоциклы;
- все виды грузового транспорта;
- вертолеты и самолеты;
- яхты, парусники, гидроциклы, катера;
- мотосани и снегоходы.
В 2018 году ставку на транспортный налог по регионам определяют местные власти, учитывая такие факторы:
- уровень жизни и заработную плату;
- количество зарегистрированных транспортных средств.
Наряду с этим законодательство Российской Федерации регламентирует, что в 2018 году сумма транспортного налога по регионам страны не должна разниться от основной ставки, которая установлена на государственном уровне, больше чем в 10 раз.
В этом случае не оговаривается, идет ли речь о ее уменьшении или увеличении.
Еще одним фактором, воздействующим на величину налога, является мощность и категория транспортного средства. Это говорит о том, что если у автомобиля под капотом много лошадиных сил, значит, он недешево обойдется своему хозяину.
Такая мера нацелена на то, чтобы поощрить граждан к покупке более экологичных и малолитражных автомобилей.
Также на итоговую сумму транспортного налога существенное влияние окажет период, на протяжении которого автомобиль находится в пользовании плательщика.
Однако окончательно сформированным тарифом можно считать сумму с учетом повышающего коэффициента, введенным для транспортных средств стоимостью больше 3 миллионов рублей.
Данный критерий рассчитывается в индивидуальном порядке, исходя из особенностей того региона, в котором зарегистрирован автомобиль.
Итак, в 2018 году окончательная стоимость налога на транспорт зависит от его мощности, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента, применяющегося к дорогостоящим автомобилям.
В разных частях Российской Федерации за автомобиль одинаковой мощности можно заплатить абсолютно разные суммы.
Ставки в 2018 году
Практически все автовладельцы интересуются: изменились ли ставки налога на транспорт в 2018 году?
К радости или печали, в настоящее время каких-либо существенных нововведений нет, поскольку большинство регионов страны придерживаются политики неизменного сохранения ставок. Однако, несмотря на это, изменения в ставках все-таки происходят.
К примеру, по сравнению с 2015 годом, в 2016 году изменены ставки:
- в Камчатском крае;
- в Астраханской области;
- в Ненецком автономном округе;
- в Республике Тыва;
- в Республике Коми.
Уже в 2017—2018 году в вышеперечисленных регионах ставки не претерпели изменений, но зато они произошли в следующих регионах:
- в Смоленской области;
- в Карачаево-Черкесской Республике;
- в Псковской области;
- в Республике Карелия;
- в Республике Марий Эл.
В 2017 году налог на грузовые автомобили был значительно снижен. Однако это касается только тяжеловесного транспорта (от 12 тонн).
Не изменилась налоговая ставка по налогу на транспорт в 2018 году и для юридических лиц. И это неудивительно, ведь налог сам по себе — это один из наиболее важных источников пополнения государственной казны.
Согласно мнению правительства, в период кризиса сокращать доходные статьи – это не только неблагоразумно, но и рискованно.
А пока будет нелишним узнать, во сколько обойдется ваш автомобиль в этом году. Эту информацию вы можете уточнить в местном отделе налоговой службы, поскольку теперь закон обязывает всех автовладельцев обратиться по вопросу уплаты налога в уполномоченный орган, не дожидаясь каких-либо уведомительных документов.
Иначе налогоплательщик может ожидать штрафа размером 20% от всей суммы налогового платежа.
Для определения своей ставки по транспортному налогу необходимо выполнить такие действия:
- Открыть сайт налоговой службы.
- Выбрать подходящий регион.
- Найти свое транспортное средство в приведенной таблице (для этого нужно определить, к какой группе оно относится – к легковым, грузовым автомобилям, мотоциклам и т.д.).
- В документах, которые оформлены на автомобиль, найти мощность двигателя, а затем отыскать таковую в таблице.
- Действующая в вашем регионе ставка будет отражена напротив значения мощности.
Например, если вы живете в Смоленской области и обладаете легковым автомобилем с мощностью больше 150 л.с., то в этом случае ставка будет составлять 40 рублей.
Ставки транспортного налога по регионам на 2018 год
Методы снижения ставок
Тремя легальными способами можно снизить ставку на транспортное средство:
- Уменьшить мощность двигателя автомобиля. Итоговая сумма транспортного налога напрямую зависит от мощности авто. Те лица, которые владеют авто с мощностью меньше 70 лошадиных сил, могут не платить вовсе. Для уменьшения мощности транспортного средства нужно видоизменить конструкцию двигателя, однако это делать важно только у профессионалов в сервисном центре. После выполнения реконструкции выдадут на руки справку, в которой будет указано об уменьшении мощности авто. Данный документ необходимо отнести в ГАИ.
- Другой легальный способ уменьшения ставки – воспользоваться списком льгот.
- Последний способ – пройти повторную регистрацию. Например, если в соседней области ставка меньше, снимите авто с учета в своем регионе и зарегистрируйте повторно в другом.
Организации также могут снизить ставки. Для этого они могут использовать:
- перерегистрацию автомобиля в соседнем регионе;
- оплату пошлины по ставкам, предназначенных для физических лиц;
- отсрочку платежа из-за транзитных номеров;
- вносить необходимые изменения в техническую документацию транспортного средства, у которого мощность составляет больше 300 лошадиных сил;
- отсрочку регистрации транспортного средства;
- другие легальные методы.
Если говорить о неисправном автомобиле, то можно решить вопрос неуплаты налога с помощью снятия авто с регистрации. Юридические лица могут снять автомобиль с регистрации для его использования только на территории производства.
В некоторых случаях налогоплательщики прибегают к нелегальным способам уклонения от оплаты налога – например, не регистрируют транспортное средство или неправильно применяют ставки по налогам. Эти правонарушения караются законом, согласно статьям 45 и 48.
Для зачисления льготы в счет оплаты транспортного налога следует вовремя предоставить документы в налоговую, которые подтверждают, что налогооблагаемый гражданин на самом деле имеет право на льготу.
Все необходимые документы нужно подавать по месту жительства владельца автомобиля. Предоставляется заявление, а затем и бумаги, которые подтверждают льготу.
Какие льготы действуют на территории всей Российской Федерации? От оплаты транспортного налога полностью освобождаются такие группы граждан:
- ветераны ВОВ;
- военнослужащие-ветераны, а также военнослужащие, отдавшие свой долг родине на территории Прибалтики, Закавказья или Таджикистана;
- участники ликвидации Чернобыльской аварии;
- Герои Соцтруда, СССР или РФ, а также граждане, награжденные орденами Славы или За Мужество трех степеней;
- члены семьи умерших военнослужащих;
- инвалиды всех категорий.
Однако следует признать, что для вышеперечисленных граждан льготы предоставляются только для одного транспортного средства из нижеперечисленных групп:
- мотоциклы с мощностью не больше 40 лошадиных сил;
- легковые транспортные средства с мощностью не больше 100 лошадиных сил;
- лодки, оснащенные мотором, или катера с мощностью не выше 30 лошадиных сил;
- транспортное средство самоходного типа или же транспортное средство, которое работает на пневматическом или гусеничном ходу, с мощностью не выше 100 лошадиных сил.
Если говорить о сроках оплаты, то все физические лица обязаны оплачивать транспортный налог до 1 октября. Однако перед оплатой налога необходимо получить извещение.
Что касается юридических лиц, они обязаны оплачивать налог на транспорт по отчетным периодам, только не позднее 1 февраля (если юридические лица решили платить транспортный налог один раз в год).
Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя
Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.
Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “ АвтоКод “.
Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:
- двухколесные мотоциклы;
- мотороллеры;
- все разновидности грузового транспорта;
- самолеты и вертолеты;
- гидроциклы, яхты, парусники, катера;
- снегоходы и мотосани.
Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:
- заработная плата и уровень жизни;
- количество зарегистрированных ТС.
В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.
Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.
Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.
Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.
Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.
В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.
На сколько повысят транспортный налог в 2018 году
Уже пару дней сотрудникам портала «АвтоВзгляд» от друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного налога уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.
Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с. То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год. Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.
Редакцию же «АвтоВзгляда» в этой «новости» сразу смутило то обстоятельство, что в ней речь идет о конкретном — с точностью до рубля — размере грядущего транспортного налога.
Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.
Немного покопавшись в материалах о последних налоговых новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить акциз, который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. — за мотор 200—300 л. с., 925 рублей/л. с. — за двигатель 300—400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.
Ставки транспортного налога по регионам — таблица 2018 — 2019
Законодательная база для налога на транспорт
Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.
Регионам дано право на установление:
- Льгот.
- Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
- Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.
В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.
Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).
Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.
Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.