Пенсия водителям 55 лет

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водителям добавят бонус за вредность

Условия труда водителей автобусов, троллейбусов и трамваев будут оцениваться по новым правилам. Минтранс РФ и профсоюз работников автомобильного транспорта предложили кроме общих критериев учитывать особую тяжесть профессии. Врачи-профпатологи подтверждают, что из-за нервного напряжения у водителей распространены заболевания сердечно-сосудистой системы, а вынужденная рабочая поза нередко становится причиной радикулита. Особенности проведения оценки условий труда водителей будут утверждены Минтрудом до 1 июля 2017 года.

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин рассказал «Известиям», что по закону водители имеют право на досрочную пенсию (мужчины в 55 лет, а женщины в 50 лет при достижении стажа в 25 лет и 20 лет соответственно). Но если в результате специальной оценки условий труда (СОУТ) не будет установлена достаточная степень вредности, то досрочная пенсия отменяется. Аттестация проводится раз в пять лет. Эту экспертизу заказывает работодатель, а выполняют организации, имеющие соответствующую лицензию.

— На одинаковых рабочих местах устанавливается разный класс условий труда у водителей. Что-то эксперты не учли — и всё, еще вчера вредная работа сегодня такой уже не считается. Работодателю, конечно, такое положение вещей выгодно, — пояснил Владимир Ломакин.

В пресс-службе Минтранса России «Известиям» подтвердили, что разное толкование норм методики, по которой проводится СОУТ, допускает возможность необъективной оценки условий труда. А значит, неправомерный отказ в предоставлении водителям автобусов, трамваев и троллейбусов компенсации за работу во вредных условиях и досрочном выходе на пенсию.

В пресс-службе Минтруда «Известиям» рассказали, что в настоящее время специальная оценка условий труда водителей городского транспорта проводится по общим критериям (физические, химические факторы производственной среды, факторы трудового процесса). Но по результатам мониторинга правоприменения СОУТ, проводившегося с 2014 по 2016 год, установлено, что эти критерии не учитывают таких особенностей, как напряженность трудового процесса, которая обусловлена интенсивным дорожным движением и ответственностью за жизнь пассажиров. А также тяжесть трудового процесса, связанную с вынужденной рабочей позой.

По словам Владимира Ломакина, с 2014 по 2016 год был снижен класс вредности 23% рабочих мест, прошедших за это время оценку.

— Водитель должен постоянно ориентироваться по зеркалам и принимать решение об изменении положения транспортного средства. Но эксперты аттестующих организаций часто этого не учитывают, заявляя, что ориентация — это привычное дело. Или, например, правила дорожного движения предписывают читать все дорожные знаки, а эксперты СОУТ считают, что на напряженность труда влияют знаки, которые появились не позже недели назад, — рассказал Владимир Ломакин.

Чтобы исправить эту ситуацию, профсоюз работников автомобильного транспорта обратился за поддержкой в Минтранс России. В конце декабря 2016 года правительство РФ постановило, что до 1 июля 2017 года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ в отношении рабочих мест водителей городского наземного пассажирского транспорта.

— Мы будем настаивать на предоставлении водителям права на досрочную пенсию вне зависимости от результатов СОУТ. А также на утверждении стандартов напряженности труда, — сказал Владимир Ломакин.

Заведующая отделом гигиены Нижегородского научно-исследовательского института гигиены и профпатологии Ирина Федотова рассказала «Известиям», что при поликлиническом обследовании водителей автобусов у них часто выявлялись хронический бронхит, шейная и пояснично-крестцовая радикулопатия, гастрит и язвенная болезнь желудка.

— Специальная оценка условий труда водителей сейчас носит формальный характер и не отражает реального положения дел. Например, уровень загазованности и вибрации нужно измерять на протяжении всего рейса, на практике это происходит редко. Но даже если машина новая и эти показатели в допустимых пределах, напряженность труда никуда не девается, — говорит Ирина Федотова. Она отмечает, что высокое нервное напряжение и постоянные стрессы оказывают воздействие на все функции организма, особенно сердечно-сосудистую систему. Распространенность таких патологий у обследованных водителей составляет около 77%.

В Минтрансе отметили, что до 2014 года для оценки условий труда водителей использовалось утвержденное Роспотребнадзором «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса», которое включает 23 критерия напряженности трудового процесса. А в действующую методику входит только шесть соответствующих пунктов, и этого явно недостаточно.

— Водители городского пассажирского транспорта управляют источником повышенной опасности, в определенной степени они рискуют собственной жизнью и одновременно несут ответственность за безопасность других людей. Это создает предпосылки для возникновения неблагоприятных нервно-эмоциональных состояний, — заявили в пресс-службе ведомства.

По данным Минтранса, интенсивность дорожного движения в городах постоянно растет, а автомобилизация страны увеличилась за последние 20 лет в пять раз. И это не могло не отразиться на напряженности трудового процесса водителя.

Пенсия водителя

Относится ли профессия водитель вездехода к вредной профессии и во сколько выйти по ней на пенсию если работаешь в местность приравнена к районам крайнего севера в сейсморазведочной партии.

Уважаемый Александр, чтобы профессия водитель вездехода относилась к вредной профессии, надо на предприятии провести специальную оценку условий труда по итогам которой определяются факторы вредности.

Сколько лет надо отработать водителем автобуса чтобы пойти на пенсию в 60 лет.

Добрый день! Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин. Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Я ушла на льготную пенсию в 50 лет (водитель трамвая). На днях мне исполнилось 55.Работаю. Будет ли у меня перерасчет пенисии?

В связи с достижением такого возраста — нет, пенсия же по старости уже назначена, просто досрочно. Сама же пенсия ежегодно пересматривалась, в связи с изменением размеров по фактически поступившим взносам за каждый отработанный год, автоматически, в августе.

Муж на пенсии с 2001 года, пенсионер МВД, сейчас работает водителем автобуса, имеет ли он право не платить пенсионные, страховые взносы, или он обязан их платить, но при этом будет иметь право на вторую пенсию?

Смотрите так же:  Страховка в декабре

Он — по тексту, имеет право не платить, поскольку отношения трудовые — законодательство не обязывает такого работника платить взносы в ПФ. Те взносы, которые платит работодатель — это не за работника, просто основанием расчета размера является — сумма вознаграждения работника.

20 11 2018 г. мне 50 лет выхожу на пенсию (25 лет работы водителем троллейбуса) для расчёта пенсии берут 2000-2002 г. в это время я находилась в декретном отпуске могу ли я настаивать чтобы для начисления пенсии взяли года с 1993 по 2000 г.

Добрый день Галина, для расчёта размера пенсии берётся 2000-2001 г. по тем сведениям, которые имеются в пенсионном фонде, но если коэффициент по заработной плате получается меньше максимального 1,2, то Вы вправе брать любые пять лет подряд до 01.01.2002 г. (статья 30 ФЗ №173-ФЗ).

Я водитель профессионал с 1975 года, сейчас на пенсии, пришло время замены водительского удостоверения, при проходе медсправки, сказали что нужно проходить элнефалография головы, что-бывыдали те категории которые были в правах, но дело в том что пенсия у меня 9 тыясч, а это стоит 1870 рублей, замена прав и так обходится в пол, пенсии, я не стал ее обходить, мне выдали справку с категориями «С» и»В», так теперь и права выдадут с этими категориями как я понял, а если я накаплю денег и обойду эту, то что чтобы получить категорию опять учится или что? ведь я считаю что это не законно, просто вытягивания денег.

Это требование нового законодательства. В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством. Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, медицинское заключение не может быть выдано при наличии серьезных отклонений в физическом и психическом состоянии обследуемого: хронические эндокринные заболевания; серьезные глазные болезни; патологии конечностей; регулярные припадки/потеря сознания; задержка физического или умственного развития; опасные для общества психические заболевания; алкоголизм; наркозависимость; порок сердца. Согласно приказу Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н, ЭЭГ должен пройти любой участник дорожного движения, который намерен получить водительское удостоверение категорий C, CE, D, DE, Tm, Tb, а также подкатегорий С 1, C1E, D1, D1E. Если считаете, что Ваши права нарушены — обращайтесь в суд.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Работаю на погрузчике более 20 лет, в статье сказано о женщинах водителях спец. Техники, но пенсию льготную нам не оформляют. ПОЧЕМУ? обращалась в пенсионный фонд, даже судилась и ничего. Объяснение «мы не машинисты» .Обращалась в верховный суд и в Москву писала пришли к выводу надо поменять название профессии. Как это сделать? И нужно ли?

Здравствуйте Галина Ивановна, для ответа на ваш вопрос нужно изучать ваши документы и на их основании уже консультировать.

Водитель карьерного самосвала имеет право на льготный уход на пенсию. Стаж 5 лет.

Здравствуйте, При таком стаже работы у Вас нет права на льготный уход на пенсию. Подробности уточняйте в пенсионном фонде по месту жительства Желаю Вам удачи и всех благ!

Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию.

Мой муж работает в совхозе водителем, ему 54 года, подскажите в каком году ему выходить на пенсию. Через 11 лет.

Имеет ли право женщина водитель погрузчика уйти раньше на пенсию.

Если имеете соответственно стаж работы для досрочного выхода на пенсию. А так, пока не приняли закон, в 55 лет. Все зависит от Вашего стажа, если будет не достаточно, получите социальную пенсию просто.

Муж отработал 25 лет водителем заправщика, в сельском хозяйстве, положена ли ему льготная пенсия?

Нет, в тексте вопроса не указано ни одно из обстоятельств, которое могло бы послужить основанием назначения досрочной страховой пенсии.

Кому сейчас положен льготный выход на пенсию? Работаю водителем в условиях крайнего севера и по первой сетке (глубина карьера свыше 150 ти метров). Раньше были льготы, а как сейчас?

Именно в этой части — ничего в настоящий момент не собираются менять, все осталось как и ранее — если работали по указанной сетке, так и будет стаж по ней идти. Менять — собираются возраст выхода на пенсию, а не условия досрочных пенсий.

Имеет ли право водитель трамвая мужчина идти на досрочную пенсию в 50 лет? обший стаж 32 года из них 23 водителем.

Исходя из статьи 30 нижеуказанного федерального закона, к сожалению, водитель трамвая мужжчина не имеет права уйти на пенсию в 50 лет Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пенсиях» Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам; 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; 3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; 4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; 5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; 12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; 13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; 14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; 17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; 20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; 21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста. 2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. 3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. 4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности). КонсультантПлюс: примечание. О тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, см. Справочную информацию. 5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 — 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О порядке применения части шестой данной статьи см. часть восьмую статьи 35 данного документа. 6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 — 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 — 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Смотрите так же:  Коллегию адвокатов московской области

Вопрос? Имеет ли право водитель ассенизаторской машины на досрочную пенсию. Стаж работы на машине 25 лет.

Нет на досрочную пенсию права не иеет. Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г. Нязепетровск 4 марта 2010 года Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А., при секретаре Кравцовой Ю.Н., С участием истца Н.А., представителя ответчика Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о признании незаконным решения, признании права на досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Н.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе о признании незаконным решения, включении определенных периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, признании за ним права на досрочную трудовую пенсию. В обоснование заявленных требований Н.А. указывает, что с 1 февраля 1974 года по 1995 год осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 23 ноября 1995 года по 4 июля 2005 года осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 4 декабря 2006 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ООО «Городское коммунальное хозяйство г. Нязепетровск» водителем УАЗ.Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г. Нязепетровск 4 марта 2010 года Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А., при секретаре Кравцовой Ю.Н., С участием истца Н.А., представителя ответчика Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о признании незаконным решения, признании права на досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Н.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе о признании незаконным решения, включении определенных периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, признании за ним права на досрочную трудовую пенсию. В обоснование заявленных требований Н.А. указывает, что с 1 февраля 1974 года по 1995 год осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 23 ноября 1995 года по 4 июля 2005 года осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 4 декабря 2006 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ООО «Городское коммунальное хозяйство г. Нязепетровск» водителем УАЗ. 26 ноября 2009 года обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 6 декабря 2009 года, № 7032 в назначении досрочной трудовой пенсии ему отказано. Полагает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, поскольку имеет право на досрочную трудовую пенсию как работник с вредными условиями труда, общий трудовой стаж более 42 лет, в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин более 30 лет, нарушено его право на получение досрочной пенсии. В судебном заседании Н.А. поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что с 1 февраля 1974 года работает водителем ассенизационной машины, в трудовые обязанности входили: откачка фекалий, различных нечистот, канализационных стоков, очистных сливов. Работал полный рабочий день, по 180-200 выездов в день. За выполнение этой работы полагалось дополнительное питание-выдавали талоны на молоко или денежную компенсацию, также предоставлялся дополнительный отпуск. Совмещал профессию рабочего-ассенизатором, за что доплачивали 30% от основной ставки. Организация, в которой работал-комбинат коммунальных предприятий занималась благоустройством города – очисткой выгребных ям, вывозом твердых бытовых отходов. Работал в организации постоянно, никуда не переводился, в 1995 году была реорганизация предприятия-стало УМП «Коммунальщик», где работал с 23 ноября 1995 года по 4 июля 2005 года. В трудовой книжке запись о работе указано неверно- профессия записана сокращенно — «ассен.». Водителем ассенизационной машины работает более 12 лет шести месяцев. Однако в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ответчиком решением от 6 декабря 2009 года отказано по мотивам отсутствия специального стажа. Настаивает на удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика Л.В. требования Н.А. не признала, полагают, что решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии за выслугу лет вынесено обоснованно, в соответствии с действующими нормативными документами – Н.А. не имеет специального стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, Списки № 1 и № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденные Постановлением кабинета Министров СССР от 26. 01. 1992 года, № 10 и Постановлением Совета Министров СССР от 22. 08. 1956 года, № 1173 профессии «шофер ассенизационной машины» не предусматривают. Заслушав истца Н.А., представителя ответчика Л.В., выслушав свидетелей С.К., Ю.С., Г.И., В.М., исследуя материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены Н.А. необоснованно, не подлежат удовлетворению. В силу норм ст. ст. 39, 55 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение граждан, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусматривает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 07. 2002 года, № 537 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24. 04. 2003 года, № 239) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с особыми условиями труда применяются Списки № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26. 01. 1991 года, № 10, а в отношении периодов до 1 января 1992 года могут также применяться Списки № 1 и 2, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22. 08. 1956 года, № 1173. Списки составлены по производственному принципу, определяют наименование профессии в соответствующих производствах, условия работы и характер занятости, при которых предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение. Списки действуют в том виде, в каком приняты, применяются буквально и расширительному толкованию не подлежат. Разъяснением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года, № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», в п. 5 предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов-также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24. 07. 2002 года, № 555 и Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий от 4. 10. 1991 года, основным документом для назначения трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. В том случае, если в трудовой книжке имеются все сведения, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, то дополнительные документы не требуются. Если по трудовой книжке невозможно определить характер деятельности, то в соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ и Пенсионного Фонда РФ от 27. 02. 2002 года, № 16/19 ПА, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. В соответствии со ст. 147 Трудового Кодекса РФ перечень работ с вредными и (или) опасными условиями труда также определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время предусмотренный ст. 147 ТК РФ перечень работ Правительством РФ не утвержден. В силу ст. 423 Трудового Кодекса РФ впредь до принятия законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Суда РСФСР от 12 декабря 1991 года, № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Таким образом, применяется Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года, № 298/П-22. Согласно п. 43 раздела XXXVII Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, подраздел Санитарная очистка городов и рабочих поселков, включена в данный Список должность «водителя автомобиля, занятого перевозкой нечистот, гниющего мусора, трупов животных, на также на подметально-уборочных и ассенизационных машинах при тоннаже: от 1, 5 до 3 т и свыше 3 т. Из пояснений сторон, допрошенных судом свидетелей С.К., Ю.С., Г.И., В.М., материалов дела установлено, что в период с 1 февраля 1974 года по 4 июля 2005 года истец Н.А. работал в организациях, осуществляющих деятельность по благоустройству города, оказанию услуг по вывозке мусора, стоков из неканализованных объектов, выполняя работу водителя ассенизационной машины, совмещая работу грузчика по сливу нечистот, как следует из записи в трудовой книжке истца за № 12 от 1. 02. 1974 года, внесенной по просьбе работника. Уточняющая справка, представленная Н.А. ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе при обращении по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии, специальный стаж Н.А., как следует из материалов дела, не подтверждает. Выполнение работы «водителя ассенизационной машины», как следует из анализа вышеприведенных норм, дает право на дополнительный отпуск, тогда как работа по указанной должности не предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку Списками № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26. 01. 1991 года, № 10, а в отношении периодов до 1 января 1992 года- утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22. 08. 1956 года, № 1173, определяющими условия работы и характер занятости, при которых предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение, в разделах «Транспорт» и «Общие профессии», не предусмотрена. При таких обстоятельствах отказ ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области в признании за Н.А. права на досрочную трудовую пенсию вынесен обоснованно, требования истца не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о признании незаконным решения от * декабря 2009 года, № 7032, отказать. В удовлетворении исковых требований Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о взыскании судебных расходов в размере 600 (шестьсот) рублей отказать.

Смотрите так же:  Договор оказания услуг по аренде техники

Отработал водителем ассенизатором 30 лет входят ли вредным условием труда и выходом на пенсию в 55 лет.

Добрый день! В вашем случа надо смотреть документы и что написано в трудовой, сравнивать со списком, если в списке есть то тогда можете обращаться в пенсионный за назначением пенсии.

Имеют ли водители дальнобойщики длмрочную пенсию?

Как правило, правом на досрочную (льготную) пенсию пользуются лица, имеющие специальный трудовой стаж, например, человек определенное время отработал в опасных, тяжелых и вредных условиях труда, например, в металлургии, в горячих цехах, в медицинском учреждении, в образовательном учреждении, в аварийно-спасательных службах (например, горнорабочий — шахтер, штамповщик, преподаватель, медик, спасатель, работник авиации, метрополитена и т.п.). Досрочно пенсия назначается как правило «вредникам», т.е. лицам, проработавшим на вредных и тяжелых условиях труда и льготным категориям граждан.

Мой муж водитель междугороднего автобуса. Почему с такой нагрузкой они уходят на пенсию в 60 лет, а городские автобусники в 55?

На основании указанной нормы. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пенсиях» Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии 1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Имеет ли право водитель-дальнобойщик выйти на пенсию досрочно?

Здравствуйте. К сожалению, такого основания в ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» не имеется. Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Имеет ли право на досрочный выход на пенсию в 2018 году, водитель ассенизаторской машины, если стаж работы на одном предприятии 30 лет?

Ну вы что не знаете возраста выхода на пенсию с 60 лет стаж здесь совершенно не причём когда доработает до пенсии тогда и выйдет на пенсию

Мой отец водитель бензавоза и бензозаправщик, имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?

Здравствуйте, Татьяна! В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17 декабря 2001 года номер 173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона о трудовых пенсиях, мужчинам при достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы. Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О списках работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации. В Списке № 2 производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями) должности водителя бензовоза, заправщика отсутствуют. Согласно разделу XXXIII «Общие профессии» Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, к числу таких должностей относится работа в должности сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности. Согласно разъяснению Минтруда РФ от 22 мая 1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию в связи с особыми условиями имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Хорошего дня! Я отработал на Чукотке (Крайний Север) водителем больше 16 лет! пошел на пенсию (по закону) в 55 лет! Но вот сумма моей пенсии меня не устраивает! Как поступить? Спасибо!

Доброго вам времени суток! Если Вы не согласны с расчетом пенсии Вы имеете право написать на Пенсионный фонд жалобу в прокуратуру их же и района для проведения проверки законности и обоснованности начисления вам пенсии.

Как начисляется льготная пенсия водителю автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах по дням или месяцам?

Добрый день, уважаемый посетитель! Льготная пенсия водителю автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах по месяцам Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Я на пенсии, но работаю в школе водителем. Школа сельская, подвожу детей из трёх ближайших сёл в нашу школу. Собрался подавать заявление на отпуск в начале мая 2018 года с последующим увольнением. В отпуске был в июле 2017 года. Директор говорит, что может не подписать заявление в связи с производственной необходимостью (занятия до конца мая, а там до конца июня подвоз детей в школу на экзамены до конца июня) Прав ли директор?

Производственная необходимость тут не причем, идти в отпуск вы можете только по графику, а если графика нет, то отпуск только по соглашению с работодателем, увы — ст. 122-123 ТК РФ.

Положена ли льготная пенсия водителю служебного автобуса.

Водителю служебного автобуса льготная пенсия не положена. Пенсия назначается водителям автобусов регулярных городских рейсов.

Могу ли я уйти досрочно на пенсию, проработав 35 лет в колонии строгого режима неатестованым водителем.

—Здравствуйте, из вопроса у вас не усматривается такого права, но вам стоит обратится с документами в пенсионный фонд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Я 01.10.2017 вышел на пенсию, работал водителем в пожарной части, в декабре будет выплачиваться премия по итогам года. Положена ли мне эта выплата, я ведь еще работал в этот период?

Здравствуйте Уважаемый клиент Спасибо что обратились на наш сайт за консультацией. К сожалению премия по итогам года не предусмотрено для лиц увольняющихся в этот год, это правило.

Здравствуйте, Чтобы ответить на ваш вопрос наверняка, нужно читать положение о премировании, но обычно премию платят только тем, кто проработал полностью весь год Желаю Вам удачи и всех благ!

Добрый день. Такие вопросы законодательством не урегулированы. Вам нужно смотреть внутренние акты вашей организации. Особенно положение о премировании если такое есть. Но как правило если работали то выплата полагается.

Доброго вам времени суток. В данном случае такие вопросы законом не регулируются. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Доброго Вам времени суток! К сожалению по общему правилу премия по итогам года не предусмотрено для лиц увольняющихся в течении этого года. Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи.

Я с 1959 г работаю с 1977 г водителем, каменьщиком а 1987 гмашинистом электровоза 27 л ушол на пенсию по льготам в 55 в 2014 насщитали 13,600 сейчас 14,500 спроведливо ли.

Здравствуйте вы можете обратиться непосредственно пенсионный фонд правильно вам рассчитали пенсию или нет или обратиться с жалобой в прокуратуру района на Пенсионный фонд чтобы проверили правильность начисления вам пенсии.