Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27
«Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом»
С изменениями и дополнениями от:
25 декабря 2007 г., 10 декабря 2009 г., 3 октября 2011 г.
Приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 75 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
2. Признать утратившими силу Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные МПС России 10 сентября 1998 г. N ЦМ-593 (зарегистрированы в Минюсте России 8 октября 1998 г., регистрационный N 1633).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2003 г.
Регистрационный N 4816
Правила
исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом
(утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27)
С изменениями и дополнениями от:
25 декабря 2007 г., 10 декабря 2009 г., 3 октября 2011 г.
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее — Устав) и определяют порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.
Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируются соответствующими международными договорами и соглашениями.
2. В соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки груза начинается с 0.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе «Календарные штемпеля», в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «Календарный штемпель перевозчика на станции отправления».
Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.
Нормативные сроки доставки грузов (далее — срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.
Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время — московское.
Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, определяются исходя из следующих норм суточного пробега вагона в километрах на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки:
2.1. При перевозке грузовой скоростью повагонных, контейнерных и мелких отправок в зависимости от расстояния перевозки:
Контейнерные и мелкие отправки
Расстояние перевозки, км
Норма суточного пробега (км)
Расстояние перевозки, км
Норма суточного пробега (км)
от 1000 до 1999
от 1000 до 1999
от 2000 до 2999
от 2000 до 2999
от 3000 до 4999
от 3000 до 4999
от 5000 до 6999
от 5000 до 6999
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 233 в подпункт 2.2 пункта 2 Правил внесены изменения
2.2. При перевозке грузов большой скоростью:
Норма суточного пробега по видам отправок, км
крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры, кроме перевозимых на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования
универсальные контейнеры и мелкие отправки
крупнотоннажные рефрижераторные контейнеры на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования
от 1000 до 1999
от 2000 до 2999
от 3000 до 4999
от 5000 до 6999
Перечень железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом.
Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость.
При перевозке грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах только на сцепах из платформ без разъединения сцепа в пути следования, оформленных по одному перевозочному документу, нормы суточного пробега соответствуют нормам как для повагонных отправок в зависимости от расстояния перевозки.
2.3. При перевозке маршрутными отправками:
2.3.1. Срок доставки грузов такими отправками, за исключением перевозки животных, исчисляется из расчета нормативного срока — 550 км в сутки.
2.3.2. Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета нормативного срока — 450 км в сутки.
2.4. Срок доставки животных, перевозимые повагонными и групповыми отправками — исчисляется по нормам суточного пробега для повагонных отправок.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 25 декабря 2007 г. N 196 пункт 2 настоящих Правил дополнен подпунктом 2.5
2.5. При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, срок доставки исчисляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил. В случае предъявления груза к перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, по одной накладной, количество которого соответствует нормам, установленным для маршрутов по массе или длине, — срок доставки исчисляется в соответствии с подпунктом 2.3 настоящих Правил.
3. Сроки доставки грузов (за исключением животных) групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.
4. При перевозке грузов отправительскими маршрутами, а также грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, сроки доставки грузов исчисляются исходя из установленной для маршрутных отправок нормы суточного пробега. Эти сроки исчисляются:
4.1. Для прямых маршрутов, погруженных грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления на одну железнодорожную станцию назначения, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок;
4.2. Для отправительских маршрутов, направляемых на железнодорожные станции распыления, расформирования, отдельно на расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции распыления, расформирования, — исходя из нормы суточного пробега, установленной для маршрутных отправок, и отдельно от железнодорожной станции распыления, расформирования до железнодорожной станции назначения — исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок, при этом нормативным поясом дальности считается оставшееся расстояние перевозки;
4.3. При наличии в составе маршрута ядра (основной части отправительского маршрута установленного веса, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) — исходя из нормы суточного пробега для маршрутных отправок только для вагонов, включенных в указанное ядро;
4.4. Для грузов в контейнерах, перевозимых контейнерными поездами, — исходя из суточной нормы пробега, установленной для маршрутных отправок, на весь маршрут следования контейнерного поезда.
5. Сроки доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами, увеличиваются на:
5.1. 2 суток — на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;
5.2. 2 суток — для каждой промежуточной железнодорожной станции, производящей погрузку (выгрузку) рефрижераторной секции, в случаях ее погрузки (выгрузки) на нескольких железнодорожных станциях;
5.3. 1 сутки — на операции, связанные с передачей и приемом грузов, при перевозке грузов с переправой через водные пути сообщения (моря, реки, проливы, озера) на судах и паромах;
5.4. 1 сутки — при передаче на другой вид транспорта, приему с другого вида транспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении;
5.5. 2 суток — при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи;
5.6. 1 сутки — при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи;
5.7. 1 сутки — на операции, связанные с переадресовкой груза;
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 233 в подпункт 5.8 пункта 5 Правил внесены изменения
5.8. 2 суток — при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток — при перевозке на расстояние свыше 1000 км грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах за исключением сцепов из платформ с крупнотоннажными рефрижераторными контейнерами без разъединения сцепа в пути следования;
5.9. 1 сутки — при отправлении грузов с железнодорожных станций Московского и Санкт-Петербургского узлов или прибытии грузов на железнодорожные станции этих узлов или при следовании грузов транзитом через эти узлы;
5.10. 1 сутки — в случае осуществления на пограничных пунктах пропуска Российской Федерации пограничного, таможенного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
5.11. 1 сутки — в случае определения массы груза на вагонных весах перевозчика при их отсутствии у грузоотправителя. В этом случае при приеме груза в графе оригинала накладной «Отметки перевозчика» и в дорожной ведомости под наименованием груза делается отметка следующего содержания: «Определение массы груза на вагонных весах __________перевозчика»;
5.12. 1 сутки — при перевозке опасных грузов;
5.13. 1 сутки — на каждую инфраструктуру при перевозке грузов с участием нескольких инфраструктур.
6. Сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:
6.1. задержки грузов таможенными и другими органами государственного контроля в пути следования более чем на 1 сутки;
6.2. Задержки грузов в пути следования для исправления погрузки, устранения перегруза грузов, допущенного по вине грузоотправителя;
6.3. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам;
6.4. Задержки вагонов, контейнеров в пути следования вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий или иных обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок грузов;
6.5. Задержки приема вагонов, контейнеров к перевозке после документального оформления приема груза к перевозке по причине коммерческих неисправностей вагонов, контейнеров, установленных перевозчиком в соответствии с правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.
6.6. Задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.
6.7. Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, грузополучателем сверх установленных норм при погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или нескольких станциях в попутном направлении одним или несколькими грузоотправителями в адрес одного или нескольких грузополучателей.
О причинах задержки груза, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и о продолжительности этой задержки перевозчик составляется акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Первый экземпляр акта прикладывается к перевозочным документам и на железнодорожной станции назначения — к дорожной ведомости.
7. Сроки доставки негабаритных грузов, кроме грузов шестой степени негабаритности и сверхнегабаритных, определяются по фактически пройденному расстоянию, исходя из следующих норм:
1 сутки на каждые 100 км (при расстоянии менее 100 км считаются за полные) следования — для грузов с первой по четвертую степень негабаритности включительно;
1 сутки на каждые 80 км (при расстоянии менее 80 км считаются за полные) следования — для грузов пятой степени негабаритности.
Сроки доставки для грузов шестой степени негабаритности и для сверхнегабаритных, требующих специального ограничения скорости на весь путь следования, не устанавливаются.
Сроки доставки грузов с 1 по 5 степень негабаритности (включительно) увеличиваются на:
1 сутки — на отправление, с момента получения железнодорожной станцией разрешения от владельца инфраструктуры на пропуск груза;
1 сутки — на каждую передачу груза с одной инфраструктуры на другую инфраструктуру.
Сроки доставки грузов с 1 по 5 степень негабаритности (включительно) увеличиваются в случаях, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил.
8. Сроки доставки опасных грузов определяются по фактически пройденному расстоянию с учетом обхода железнодорожных транспортных узлов, перечень которых публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом, исходя из норм суточного пробега, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
9. Сроки доставки грузов на железнодорожные станции строящейся железнодорожной линии или отправляемых с железнодорожных станций такой линии на железнодорожный транспорт общего пользования, перевозимых по единому перевозочному документу, определяются как сумма сроков доставки отдельно за расстояние по железнодорожному транспорту общего пользования и отдельно за расстояние по строящейся железнодорожной линии.
Сроки доставки грузов за расстояние по строящейся железнодорожной линии исчисляются исходя из уменьшенных в два раза норм суточного пробега, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, с увеличением на двое суток на осуществление операций по передаче грузов с железнодорожного транспорта общего пользования на строящуюся железнодорожную линию (и обратно).
В случае перевозки грузов в рефрижераторной секции в адрес нескольких получателей, расположенных на одной или разных железнодорожных станциях назначения строящейся железнодорожной линии, при исчислении срока их доставки по строящейся железнодорожной линии нормы суточного пробега, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, уменьшаются в три раза.
10. Грузы считается доставленными в срок:
если до истечения указанного в накладной срока перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей;
в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в накладной срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
Дата уведомления получателя и таможенных органов о прибытии груза, находящегося под таможенным контролем, на железнодорожную станцию назначения является датой фактического срока доставки груза по назначению, и перевозчик не несет ответственность за задержку груза на железнодорожной станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза.
В случае прибытия груза вне времени работы таможенного органа (подразделения) срок доставки груза удлиняется на срок от момента прибытия груза на железнодорожную станцию назначения до наступления времени работы этого органа.
Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, считается доставленным в срок, если он прибыл на железнодорожную станцию назначения до истечения срока доставки и может быть передан в распоряжение грузополучателя или владельца железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей, о чем перевозчик уведомляет грузополучателя.
11. Перевозчик и грузоотправители могут заключать договоры, предусматривающие иные, чем определены настоящими Правилами, сроки доставки грузов, о чем делается отметка в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя».
12. За просрочку доставки груза, а также порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, перевозчик несет ответственность в соответствии со статьей 97 Устава.
Информация об изменениях:
Приказом Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258 настоящие Правила дополнены пунктом 13
13. Действие положений настоящих Правил распространяется на исчисление сроков доставки не принадлежащих перевозчику грузовых порожних вагонов, перевозка которых осуществляется по полным перевозочным документам.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исчисление срока доставки груза начинается с 0.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза.
Нормативные сроки доставки грузов исчисляются на железнодорожной станции отправления, исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.
Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2003 г.
Регистрационный N 4816
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в журнале «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», июль 2003 г., N 31, в журнале «Экономика железных дорог», 2003 г., N 12, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 января 2004 г. N 4, в «Российской газете» от 13 февраля 2004 г. N 28
Приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса РФ от 3 октября 2011 г. N 258
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса РФ от 10 декабря 2009 г. N 233
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минтранса РФ от 25 декабря 2007 г. N 196
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа