Приказ от 12012007 г 7

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2008 г. № 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений»

По заключению Минюста РФ от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Российская газета, 13 августа 2008 г. N 170 (4727) приказываю:

Утвердить прилагаемые Рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений.

Рекомендации
по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 14 августа 2008 г. N 425н)

I. Общие положения

1. Настоящие рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (далее — Рекомендации) разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (далее — Примерные положения).

2. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — учреждения), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. При разработке Примерных положений федеральными государственным органам и учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители средств федерального бюджета) осуществляется анализ специфики деятельности учреждений, находящихся в их ведении, с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.

4. Примерные положения разрабатываются на основе действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приведенных в приложении к настоящим Рекомендациям.

II. Структура и содержание примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений

5. В Примерные положения рекомендуется включать следующие главы:

1) Общие положения;

2) Порядок и условия оплаты труда;

3) Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;

4) Другие вопросы оплаты труда либо заключительные положения.

6. Глава «Общие положения» может содержать:

преамбулу со ссылкой на основания издания Примерного положения (например, постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», действующие нормативные правовые акты, регулирующие особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, нормативные правовые акты Минздравсоцразвития России, ведомственные нормативные правовые акты);

общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы;

краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.

7. Глава «Порядок и условия оплаты труда» может содержать:

«Основные условия оплаты труда»;

«Условия оплаты труда отдельных категорий работников».

7.1. «Основные условия оплаты труда» включают порядок применения и размеры минимальных окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам (далее — ПКГ), повышающих коэффициентов к окладу по занимаемым должностям.

Минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.

Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения.

При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.

«Основные условия оплаты труда» могут включать рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям).

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к минимальным оклада (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание бюджетных учреждений, соответствующих уставным целям федеральных бюджетных учреждений и содержащихся в соответствующих разделах единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей федерального бюджетного учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например, медицинским работникам).

7.2. В «Компенсационных выплатах» виды компенсационных выплат указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081) (далее — перечень видов выплат компенсационного характера).

Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с Разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822.

Руководителям федеральных бюджетных учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда отклоняющихся от нормальных и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.

Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

В «Компенсационных выплатах» указывается на порядок установления и размеры компенсационных выплат для районов с неблагоприятными природными климатическими условиями, а также виды выплат компенсационного характера, установленные законодательством.

В частности, устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

коэффициенты за работу в высокогорных районах;

процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.

При разработке примерных положений по оплате труда федеральным государственным органам и учреждениям — главным распорядителям средств необходимо учитывать требование пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583. В соответствии с данным пунктом совокупные выплаты (включающие минимальный оклад (ставка) по соответствующим ПКГ, повышающий коэффициент и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности, которую он занимал до 1 декабря 2008 года.

7.3. «Стимулирующие выплаты» включают перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.

Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080) (далее — перечень видов выплат стимулирующего характера).

В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, устанавливаются следующие выплаты:

по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год)*;

за образцовое качество выполняемых работ;

за выполнение особо важных и срочных работ;

за интенсивность и высокие результаты работы.

При формировании перечня следует руководствоваться наименованиями и условиями осуществления выплат стимулирующего характера, установленные законодательством. Кроме того, данный список должен отвечать уставным задачам федеральных бюджетных учреждений, а также показателям оценки эффективности работы федерального бюджетного учреждения, устанавливаемых главным распорядителем бюджетных средств.

При формировании перечня стимулирующих выплат для работников федеральных бюджетных учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к рекомендуемым минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей — по представлению заместителей руководителя;

остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения — по представлению руководителей структурных подразделений.

Смотрите так же:  Пособие для детей для компьютера

При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.

Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.

8. Глава «Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера» примерного положения об оплате труда может содержать условия оплаты труда руководителей федеральных бюджетных учреждений, включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Заработная плата руководителя бюджетного учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров определяется в соответствии с пунктом 6 Положения об установлении оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.

Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности федерального бюджетного учреждения.

Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2. Рекомендаций.

Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований федерального бюджета централизованных главным распорядителем средств федерального бюджета на эти цели.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются главным распорядителем средств федерального бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

9. Положение можно дополнить главой «Другие вопросы оплаты труда» либо «Заключительные положения», в котором отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иными рекомендациями по условиям оплаты труда работников, которые, по мнению главных распорядителей средств федерального бюджета, целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений, с учетом специфики трудовых отношений.

В частности, данная глава может регулировать вопросы оказания из фонда оплаты труда работникам материальной помощи.

Кроме того, в данной главе может определяться порядок делегирования руководителем учреждения руководителям филиалов, структурных подразделений полномочий по определению размеров заработной платы работников филиала (структурных подразделений), компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалами на оплату труда (или фондов оплаты труда, резервируемых руководителем для структурных подразделений в целях стимулирования работников данных структурных подразделений).

III. Организация работы по формированию примерного положения об оплате труда работников федерального бюджетного учреждения

10. При разработке Примерных положений рекомендуется сформировать три рабочие группы из числа специалистов главного распорядителя средств федерального бюджета, руководителей и работников финансового, экономического, правового и кадрового подразделений подведомственных учреждений соответствующего типа и представителей профессиональных союзов, других независимых экспертов.

11. Основной деятельностью первой рабочей группы является проведение анализа с учетом положений нормативных правовых актов Минздравсоцразвития России:

1) подведомственной сети учреждений;

2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;

3) законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих до введения новых систем оплаты труда;

4) штатной численности работников подведомственных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;

5) штатной численности заместителей руководителей подведомственных учреждений;

6) численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера, и их размеры;

7) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующих утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством;

8) разработка предложений по:

— формированию нового штатного расписания учреждения;

— определению окладов (ставок) по соответствующим ПКГ;

— объему централизованных лимитов бюджетных обязательств с учетом исполнения учреждением целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главным распорядителем средств федерального бюджета;

— перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;

— перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;

— перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров.

12. Основной деятельностью второй рабочей группы является:

1) анализ наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время;

2) подготовка предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера.

13. Основной деятельностью третьей рабочей группы является:

1) разработка критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:

— прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;

— определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;

— возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;

2) подготовка предложений по условиям оплаты труда руководителей учреждений, включая размер окладов до 5 средних заработных плат основного персонала, условия премирования руководителей в зависимости от результатов работы учреждений и выполнения целевых показателей.

3) анализ наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время.

4) подготовка предложений по рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

14. После проведения указанных мероприятий рабочими группами, рекомендуется сформировать единую группу из состава специалистов перечисленных групп, деятельность которой должна заключатся в отработке текста Примерного положения.

15. При отработке текста Примерного положения рекомендуется иметь ввиду, что заработная плата работников (персонала), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

16. В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 проекты Примерных положений должны быть согласованы с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

* Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в положении об оплате и стимулировании труда работников учреждения. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы — по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

Приложение
к рекомендациям по разработке
федеральными государственными органами
и учреждениями — главными распорядителями
средств федерального бюджета
примерных положений об оплате труда
работников подведомственных
федеральных бюджетных учреждений,
утвержденным приказом Минздравсоцразвития России
от 14 августа 2008 г. N 425н

Перечень приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регламентирующих порядок введения новых систем оплаты труда

По оплате труда руководителей федеральных бюджетных учреждений:

— приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 823 «Об утверждении разъяснения о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» в части использования централизованных бюджетных ассигнований в размере до 5 процентов на выплаты стимулирующего характера руководителям федеральных бюджетных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2008 г. N 11108);

— приказ Минздравсоцразвития России от 2 апреля 2008 г. N 158н «Об утверждении разъяснения по отдельным вопросам установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения» (зарегистрирован в Минюсте России 29 апреля 2008 г. N 11606);

— приказ Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2008 г. N 167н «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения» (зарегистрирован в Минюсте России 5 мая 2008 г. N 11624).

Утверждающие состав профессиональных квалификационных групп:

— приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. N 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам» (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2007 г. N 10191);

— приказ Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2007 г. N 10189);

— приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2007 г. N 10222);

— приказ Минздравсоцразвития России от 14 марта 2008 г. N 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2008 г. N 11452);

— приказ Минздравсоцразвития России от 31 марта 2008 г. N 149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг» (зарегистрирован в Минюсте России 9 апреля 2008 г. N 11481);

— приказ Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2008 г. N 201н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей гражданского персонала государственных морских инспекций, групп патрульных судов (катеров) и членов экипажей, патрульных судов (катеров), осуществляющих государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов» (зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2008 г. N 11765);

— приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11731);

— приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 мая 2008 г. N 11725);

— приказ Минздравсоцразвития от 12 мая 2008 г. N 225н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта» (зарегистрирован в Минюсте России 28 мая 2008 г. N 11764);

— приказ Минздравсоцразвития России от 21 мая 2008 г. N 235н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников военизированной сторожевой охраны» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июня 2008 г. N 11801);

— приказ Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 г. N 241н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, выполняющих работы по поиску и спасанию экипажей и пассажиров воздушных судов» (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2008 г. N 11815);

— приказ Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 г. N 242н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11856);

— приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2008 г. N 11858);

Смотрите так же:  Прием на работу на 05 ставки трудовой договор отпуск

— приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Минюсте России 23 июня 2008 г. N 11861);

— приказ Минздравсоцразвития от 6 июня 2008 г. N 262н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников геологии и разведки недр» (зарегистрирован в Минюсте России 30 июня 2008 г. N 11908);

— приказ Минздравсоцразвития России от 7 июня 2008 г. N 264н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных природных заповедников и национальных парков» (зарегистрирован в Минюсте России 30 июня 2008 г. N 11964);

— приказ Минздравсоцразвития России от 30 июня 2008 г. N 303н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников гидрометеорологической службы» (зарегистрирован в Минюсте России 14 июля 2008 г. N 11964);

— приказ Минздравсоцразвития России от 3 июля 2008 г. N 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (зарегистрирован в Минюсте России 18 июля 2008 г. N 12001);

— приказ Минздравсоцразвития России от 17 июля 2008 г. N 339н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства» (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г. N 12048);

— приказ Минздравсоцразвития России от 18 июля 2008 г. N 341н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп работников телевидения (радиовещания)» (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г. N 12047);

— приказ Минздравсоцразвития России от 18 июля 2008 г. N 342н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп работников печатных средств массовой информации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2008 г. N 12046);

— приказ Минздравсоцразвития России от 27 июля 2008 г. N 350н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп работников государственного материального резерва» (зарегистрирован в Минюсте России 6 августа 2008 г. N 12069);

— приказ Минздравсоцразвития России от 28 июля 2008 г. N 357н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп работников ведомственной охраны Минфина России» (зарегистрирован в Минюсте России 12 августа 2008 г. N 12070);

— приказ Минздравсоцразвития России от 27 июля 2008 г. N 358н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп работников, осуществляющих производственную деятельность Гохрана России» (зарегистрирован в Минюсте России 12 августа 2008 г. N 12100);

— приказ Минздравсоцразвития России от 30 июля 2008 г. N 364н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп работников, осуществляющих пробирный надзор» (зарегистрирован в Минюсте России 12 августа 2008 г. N 12099).

Утверждающие перечень видов выплат стимулирующего и компенсационного характера:

— приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2008 г. N 11080);

— приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2008 г. N 11081).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2008 г. N 425н «Об утверждении Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений»

По заключению Минюста РФ от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 15 сентября 2015 г. № 346 “Об утверждении Правил применения оборудования узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб”

В соответствии со статьями 41, 52 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; № 31, ст. 4002; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, № 31, ст. 4322, ст. 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 30, ст. 4062; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, ст. 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, ст. 3377; № 30, ст. 4229, ст. 4273; 2015, № 29, ст. 4342, ст. 4383), пунктом 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. № 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1463; 2008, № 42, ст. 4832; 2012, № 6, ст. 687), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения оборудования узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2015 г.
Регистрационный № 39000

Правила применения оборудования узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 15 сентября 2015 г. № 346)

I. Общие положения

1. Правила применения оборудования узлов обслуживания вызовов экстренных оперативных служб (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьями 41, 52 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; № 31, ст. 4002; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, № 31, ст. 4322, ст. 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 30, ст. 4062; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, ст. 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, ст. 3377; № 30, ст. 4229, ст. 4273; 2015, № 29, ст. 4342, ст. 4383) в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации и возможности круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб.

2. Правила устанавливают обязательные требования к параметрам оборудования, входящего в состав УОВЭОС.

3. Оборудование УОВЭОС использует технологию коммутации пакетов информации и может использоваться в составе территориально распределенных узлов связи, а также как одно устройство в составе нескольких узлов связи.

4. Оборудование УОВЭОС используется в сети связи общего пользования и в соответствии с пунктом 5 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 532 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 26, ст. 3206; 2015, № 6, ст. 954), должно пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. № 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1463; 2008, № 42, ст. 4832; 2012, № 6, ст. 687).

II. Требования к узлам обслуживания вызовов экстренных оперативных служб

5. УОВЭОС обеспечивает:

1) установление автоматических исходящих, входящих и транзитных местных и (или) зоновых телефонных соединений между пользователями услуг связи;

2) установление автоматических исходящих соединений к экстренным оперативным и информационно-справочным системам сети местной телефонной связи;

3) установление автоматических исходящих соединений к ЦОВ-112;

4) установление автоматических исходящих соединений к ЦОВ-112 с обеспечением передачи информации о месте нахождения, либо месте установки оконечного (пользовательского) оборудования в сообщениях телефонной сигнализации при установлении соединения;

5) взаимодействие с ТСМН (выделенным либо в составе внешней автоматизированной информационной системы) в целях получения и (или) унификации представления информации о месте нахождения либо месте установки оконечного (пользовательского) оборудования;

6) установление соединений с информационно-справочными системами сетей зоновой телефонной связи;

7) защиту телефонных соединений от мешающего воздействия эффекта электрического эха;

8) автоматическое определение категории и абонентского номера оконечного (пользовательского) оборудования вызывающего абонента и передачу данной информации на другие узлы связи и в ЦОВ-112;

9) учет данных о соединениях для формирования статистической информации;

10) возможность установления соединений по прямым и обходным направлениям.

6. В УОВЭОС, в том числе выполняющем функции оконечно-транзитного или оконечного узла связи и функционирующем в режиме оконечно-транзитного или оконечного узла связи, предусмотрена возможность реализации с территориально распределенной структурой.

7. УОВЭОС реализует функции пункта сигнализации сети сигнализации ОКС № 7.

8. УОВЭОС, в том числе выполняющий функции транзитного и оконечно-транзитного узлов местной связи и функционирующий в режиме транзитного и оконечно-транзитного узла местной связи, реализует функции транзитного пункта сигнализации сети сигнализации ОКС № 7 при местной и внутризоновой связи.

9. Для оборудования УОВЭОС устанавливаются следующие обязательные требования к параметрам:

1) сетевых интерфейсов — согласно требованиям приложения 1 к Правилам применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть I. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.05.2006 № 59 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2006 г., регистрационный № 7879), с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.04.2013 № 93 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28788) (далее — Правила № 59-06);

Смотрите так же:  Паи на землю оформить в собственность

2) интерфейсов с оконечным (пользовательским) оборудованием — согласно приложению № 1 к Правилам применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть VI. Правила применения комбинированных станций, использующих технологию коммутации пакетов информации, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.04.2008 № 47 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 мая 2008 г., регистрационный № 11638), с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.12.2012 № 284 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2013 г., регистрационный № 26585) и от 23.04.2013 № 93 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28788) (далее — Правила № 47-08);

3) передачи — согласно приложению № 2 к Правилам применения оборудования транзитных, оконечно-транзитных и оконечных узлов связи. Часть I. Правила применения городских автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации № 7 (ОКС № 7), утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 11.09.2007 № 106 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 октября 2007 г., регистрационный № 10220), с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.12.2012 № 284 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2013 г., регистрационный № 26585) и от 23.04.2013 № 93 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28788) (далее — Правила № 106-07);

4) систем сигнализации и протоколов сигнализации и управления с оконечным (пользовательским) оборудованием — согласно приложению № 4 к Правилам № 106-07 при их реализации в оборудовании УОВЭОС;

5) систем сигнализации и протоколов сигнализации и управления при взаимодействии УОВЭОС с оборудованием ЦОВ-112- согласно требованиям приложения № 2 к Правилам;

6) технических и программных средств, используемых для обеспечения синхронизации, — согласно приложению № 2 к Правилам № 59-06;

7) технических и программных средств, используемых для обеспечения систем сигнализации — согласно приложению № 3 к Правилам № 59-06;

8) технического обслуживания — согласно приложению № 7 к Правилам № 59-06;

9) устойчивости к климатическим и механическим воздействиям — согласно приложению № 10 к Правилам № 59-06;

10) систем межстанционной сигнализации — согласно приложению № 5 к Правилам № 106-07;

11) систем межстанционной сигнализации при передаче информации о месте нахождения оконечного (пользовательского) оборудования сетей подвижной радиотелефонной связи — согласно требованиям приложения № 1 к Правилам;

12) систем сигнализации и протоколов сигнализации и управления при взаимодействии УОВЭОС с оборудованием ТСМН (выделенным либо в составе внешней автоматизированной информационной системы) — согласно требованиям приложения № 2 к Правилам;

13) акустических и вызывных сигналов и фраз автоинформатора — согласно приложению № 8 к Правилам № 106-07;

14) системы учета данных для начисления платы — согласно приложению № 9 к Правилам № 106-07;

15) использования нумерации — согласно требованиям приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2006 г., регистрационный № 8572) с изменениями, внесенными приказами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.12.2008 № 118 «О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2009 г., регистрационный № 13237), от 15.07.2011 № 187 «О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 г., регистрационный № 21646), от 15.06.2012 № 158 «О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2012 г., регистрационный № 24829), от 20.11.2013 № 359 «О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 января 2014 г., регистрационный № 31011), от 20.11.2013 № 360 «О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30946), от 18.04.2014 № 85 «О внесении изменений в Российскую систему и план нумерации, утвержденные приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 апреля 2014 г., регистрационный № 32167);

16) эхоподавляющих устройств — согласно приложению № 6 к Правилам № 59-06.

10. Параметры протоколов и интерфейсов соответствуют требованиям к параметрам:

1) физического уровня (уровня 1) четырехпроводного интерфейса базового доступа — согласно приложению 1 к Правилам применения оконечного оборудования, выполняющего функции систем коммутации, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.08.2006 № 113 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г., регистрационный № 8196), с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.04.2013 № 93 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 июня 2013 г., регистрационный № 28788) (далее — Правила № 113-06), при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

2) физического уровня (уровня 1) двухпроводного интерфейса базового доступа — согласно приложению № 2 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

3) физического уровня (уровня 1) четырехпроводного интерфейса первичного доступа — согласно приложению № 3 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

4) уровня звена данных (уровня 2) — согласно приложению № 4 к Правилам № 113-06 при реализации в оборудовании УОВЭОС интерфейсов базового или первичного доступа;

5) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 10 Гбит/с -согласно приложению № 6 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

6) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 1000 Мбит/с — согласно приложению № 7 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

7) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 100 Мбит/с — согласно приложению 8 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

8) интерфейсов доступа к сети передачи данных на скорости 10 Мбит/с — согласно приложению № 9 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

9) протокола передачи пакетов мультимедийной информации (протокола Н.323) — согласно приложению № 10 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

10) протокола инициирования сеанса связи (протокола SIP) — согласно приложению 11 к Правилам № 113-06 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

11) протокола реального времени RTP/RTCP — согласно приложению № 2 к Правилам применения средств связи для передачи голосовой и видеоинформации по сетям передачи данных, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 10.01.2007 № 1 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный № 8809) (далее — Правила № 1-07), при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

12) протокола H.248/MEGACO — согласно приложению № 3 к Правилам № 1-07 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

13) протокола MGCP — согласно приложению № 4 к Правилам № 1-07 при его реализации в оборудовании УОВЭОС;

14) протоколов SIGTRAN, обеспечивающих подключение оконечного (пользовательского) оборудования, — согласно приложению № 2 к Правилам № 47-08 при их реализации в оборудовании УОВЭОС.

11. Качество передачи речевых сигналов от абонента до абонента (оператора центра обработки вызовов экстренных оперативных служб) относится к интегральному параметру оборудования УОВЭОС, определяется, как среднее значение оценок качества воспроизведения речи по пятибалльной шкале (MOS) и устанавливается не ниже 3,5 баллов при прохождении речевых сигналов через УОВЭОС.

12. Электропитание УОВЭОС осуществляется в соответствии с Правилами № 59-06 или от сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц.

13. УОВЭОС сохраняет работоспособность при отклонении напряжения электропитания от номинальных значений в допустимых пределах:

1) при номинальном напряжении 60 В — в пределах от 48,0 до 72,0 В;

2) при номинальном напряжении 48 В — в пределах от 40,5 до 57 В;

3) при напряжении переменного тока 220 В — в пределах от 187 до 242 В (частота — от 47,5 до 50,5 Гц, коэффициент нелинейных искажений — не более 10%, кратковременное (длительностью до 3 с) изменение напряжения относительно номинального значения +/- 40%).

14. В УОВЭОС обеспечивается электрическое соединение всех доступных прикосновению металлических нетоковедущих частей с элементом заземления. Значение сопротивления между элементом заземления и каждой доступной прикосновению металлической нетоковедущей частью оборудования не превышает 0,1 Ом.

15. В УОВЭОС предусмотрена система сигнализации для контроля неисправностей в электропитающей установке.

16. Список используемых сокращений приведен в приложении № 3 к Правилам (справочно).

Приложение № 1
к Правилам применения оборудования
узлов обслуживания вызовов
экстренных оперативных служб

Требования к параметрам систем межстанционной сигнализации при
передаче информации о месте нахождения оконечного (пользовательского)
оборудования сетей подвижной радиотелефонной связи

1. В целях обеспечения передачи информации о месте нахождения оконечного (пользовательского) оборудования сетей подвижной радиотелефонной связи, оборудование УОВЭОС поддерживает прием идентификатора обслуживающей сети связи по протоколам межстанционной телефонной сигнализации в соответствии с таблицей 1.

2. Оборудование УОВЭОС обеспечивает прием по направлениям межстанционной связи от коммутационного оборудования сетей связи общего пользования информации о месте нахождения оконечного (пользовательского) оборудования, передаваемой обслуживающей сетью связи автоматически, без запроса, по факту инициации вызова, адресованного на единый номер «112», в потоке межстанционной телефонной сигнализации по установлению соединения, как определено в таблице 1 приложения № 2 к Правилам.

Приложение № 2
к Правилам применения оборудования
узлов обслуживания вызовов
экстренных оперативных служб

Требования к параметрам систем сигнализации, протоколов сигнализации и управления при взаимодействии УОВЭОС с оборудованием ЦОВ-112 и ТСМН

1. Оборудование УОВЭОС обеспечивает передачу в ЦОВ-112 информации о месте нахождения оконечного (пользовательского) оборудования. Информация передается, при наличии технической возможности, автоматически, без запроса, по факту инициации вызова, адресованного на единый номер «112», в потоке сигнализации по установлению соединения в направлении к ЦОВ-112.

2. Оборудование УОВЭОС обеспечивает запрос и прием от оборудования ТСМН (при наличии — выделенного либо в составе внешней автоматизированной информационной системы) информации о месте нахождения оконечного (пользовательского) оборудования.

3. В целях обеспечения передачи информации, оборудование УОВЭОС поддерживает системы и протоколы межстанционной телефонной сигнализации в соответствии с таблицей 1.

Для любых предложений по сайту: [email protected]