Земельный налог владивосток 2018

Резким скачком стоимости земли пугают дачников Приморья

Тревожную рассылку начали получать жители Приморского края незадолго до второго тура выборов губернатора края, сообщает DEITA.RU. «»Тарасенко подписал указ о повышении кадастровой стоимости земли в 30 раз. теперь кто платит налог на землю 300 рублей, будет платить 9000 рублей. Это удар по бедным дачникам и тем, кто в частном доме живет», говорится в сообщении, адресатами которых стали эти самые дачники, пенсионеры и другие представители «электората». Сообщение распространяется подобно спаму. Корреспондент DEITA.RU обратился в администрацию Приморского края с просьбой дать разъяснения. Как сообщил исполняющий обязанности директора департамента земельных и имущественных отношений администрации Приморского края Александр Подольский, информация в рассылке не соответствует действительности и действующему законодательству:

«Кадастровая оценка передана на уровень субъекта федерации, в Приморском крае создан центр кадастровой оценки. Сейчас идет сбор данных по объектам недвижимости в Приморском крае, в 2020 году будет производиться оценка земельных участков, а применяться для расчета налога она будет только в 2021 году».

Говорить о многократном увеличении кадастровой стоимости земли на территории Приморского края нет никаких оснований, подчеркнул эксперт:

«Кадастровая оценка должна быть максимально приближена к рыночной, учитываться будет все — расположение, наличие инфраструктуры, если речь идет о недвижимости, то имеет значение и год постройки и материал, из которого построен объект — сейчас нам предстоит собрать все эти данные»., — сообщил Александр Подольский.

Неофициально другие чиновники назвали рассылку «бредом» и инструментом для внесения смуты в ряды избирателей.

Земельный налог во Владивостоке: что с ним будет?

Льготы коснутся некоторых категорий налогоплательщиков

Проект муниципального правового акта, который внесёт изменения в налоговое законодательство Владивостока, рассмотрели 28 июня на очередном заседании городской Думы, сообщает корреспондент РИА VladNews. Заместитель главы города Наталья Зубова внесла предложение о снижении налоговой нагрузки для отдельных категорий налогоплательщиков.

К таким категориям отнесли, в частности, многодетные семьи, которых предлагается полностью освободить от уплаты земельного налога сроком на десять лет с момента регистрации земельного участка, предоставленного в рамках реализации закона Приморского края «О бесплатном предоставлении бесплатных земельных участков многодетным семьям». На сегодняшний день многодетные семьи пользуются льготой по земельному налогу, согласно которой налоговая ставка для них составляет 50 процентов.

Также было предложено уменьшить налоговую базу по земельному налогу для пенсионеров. Условия уменьшения налога будут распространяться на участки площадью до 600 квадратных метров. Помимо этого было предложено сохранить необлагаемую налогом сумму в 300 тысяч рублей в отношении одного земельного участка, который не используется для предпринимательской деятельности.

Стоит отметить, что в проекте муниципального акта закрепят положения, согласно которым такие категории граждан, как Герои СССР и Герои Российской Федерации будут освобождены от уплаты земельного налога.

Налоговые изменения коснутся также и лиц, связанных со строительством и ремонтом автомобильных дорог на территории Владивостока. В силу того, что в ряде случаев подрядчики не укладываются в сроки проведения работ, а средства на уплату земельного налога не предусмотрены бюджетом, было предложено решение предоставить налоговые льготы на строительство и ремонт дорог. Как отметил председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков, «городу нужны отремонтированные дороги, поэтому мы предоставляем льготы».

Проект муниципального акта был единогласно принят.

Земельный налог владивосток 2018

К вопросам местного значения относится формирование, утверждение, исполнение и контроль исполнения бюджета городского округа, а так же установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.

Налоговым кодексом РФ установлены 3 местных налога: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.

Местные налоги устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории города Владивостока земельный налог установлен Решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 г. № 108 О земельном налоге в городе Владивостоке».

Налог на имущество физических лиц установлен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа

Торговый сбор в городе Владивостоке не установлен. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Налоги на недвижимость (земельный налог и налог на имущество физических лиц) являются одним из основных гарантированных источников доходов местного бюджета.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а так же порядок и сроки уплаты налога для налогоплательщиков-организаций.

Для налогоплательщиков — физических лиц порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

28 октября 2005 года Думой города Владивостока принято Решение №108 о введении в городе Владивостоке с 1 января 2006 года земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, в котором определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, льготы, основание и порядок их применения.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Кадастровая стоимость — показатель, который отражает представления о ценности (полезности) земельного участка при существующем его использовании. Она определяется по методикам и под контролем федеральных органов с учетом транспортных, социально-культурных, экологических, инженерно-технических условий эксплуатации территории, градообразующего значения и других параметров.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316.

Первая кадастровая оценка земель в городе Владивостоке проводилась в 2002 году и была утверждена постановлением Губернатора Приморского края от 10.06.2003 № 176 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края». Показатели первой кадастровой оценки земли применялись для налогообложения до 31.12.2010.

В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель в 2010 году на территории Приморского края проведена актуализация (переоценка) кадастровой стоимости. Результаты актуализации утверждены постановлением Администрации Приморского края от 30.12.2010 № 437-па «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края», и применялись для налогообложения с 01.01.2011 до 31.12.2016.

Актуализация кадастровой стоимости земельных участков проводилась по методике, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» в разрезе следующих видов разрешенного использования:

  1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
  2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки.
  3. Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок.
  4. Земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.
  5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
  6. Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц.
  7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
  8. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
  9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
  10. Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов.
  11. Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.
  12. Земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.
  13. Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов.
  14. Земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.
  15. Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
  16. Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные.
  17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
  • средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в разрезе населенных пунктов Приморского края,
  • средний уровень стоимости 1 кв м земель населенных пунктов,
  • кадастровая стоимость земельных участков, поставленных на кадастровый учет до 01.02.2015 года.
Смотрите так же:  Пособие ветрова

СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков;
  3. 0,6 процента в отношении земельных участков, занятых объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частных детских дошкольных учреждений, не финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расчет земельного налога производится путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на налоговую ставку.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

СРОКИ ОПЛАТЫ

В течение налогового периода налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу равными долями, в следующие сроки:

  • за первый квартал — не позднее 05 мая года, являющегося налоговым периодом;
  • за второй квартал — не позднее 05 августа года, являющегося налоговым периодом;
  • за третий квартал — не позднее 05 ноября года, являющегося налоговым периодом.

По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками — физическими лицами налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст 397 Налогового кодекса РФ).

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Освобождаются от налогообложения земельным налогом:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  2. организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  3. религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  4. общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
    • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  5. организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  6. предприятия, организации и учреждения в отношении земельных участков под объектами строительства, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации (МПА № 77 от 22.03.2007);
  7. организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн. рублей в срок, не превышающий пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов – в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект, — в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, на 80 процентов в течение пяти лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов» (МПА № 86 от 25.12.2013);
  8. организации, являющиеся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, при условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 150 млн. рублей в срок, не превышающий трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов — в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект – в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, на 60 процентов в течение трех лет со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов (МПА № 86 от 25.12.2013).

Для применения льготы по региональным инвестиционным проектом (пункты 8 и 9) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, и который удовлетворяет требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

В дополнение к требованиям статей 25.8, 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, региональный инвестиционный проект должен быть направлен на осуществление экономической деятельности по следующим видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:

  • Раздел А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство»;
  • Раздел В «Рыболовство, рыбоводство»;
  • Классы 13, 14 раздела С «Добыча полезных ископаемых» (кроме группы 14.21 «Разработка гравийных и песчаных карьеров»);
  • Подклассы 15.1-15.8, подгруппы 15.98.1, 15.98.2, классы 20, 21, 24-35 раздела D «Обрабатывающие производства»;
  • Подкласс 55.1 раздела Н «Гостиницы и рестораны»;
  • Подгруппы 60.21.11, 60.21.12, подкласс 60.21.2 раздела I «Транспорт и связь».
  • Подкласс 92.6 раздела О «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (кроме видов деятельности: «организация и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объекты: клубами любителей карточных игр», «деятельность гаваней (пристаней) для прогулочных судов»).

При прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта до его завершения, а также при установлении в период реализации регионального инвестиционного проекта случаев нецелевого использования или изменения вида использования земельных участков, в отношении которых применялась налоговая льгота по подпунктам 19 и 20 пункта 6.1 настоящего раздела, исчисление суммы земельного налога налогоплательщиками – организациями, должно производиться по ставке земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.».

  1. организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 100, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  2. судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  3. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» в течение первых пяти лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности (МПА № 258 от 03.03.2016);
  4. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», в течение последующих пяти лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая ставка земельного налога, установленная подпунктом 25 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, — в виде понижения ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 2 раздела третьего настоящего приложения, на 60 процентов (МПА № 258 от 03.03.2016);
  5. организации и (или) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, признанные резидентами территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», на срок три года со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности (МПА №24 от 09.04.2018);
  6. организации — в отношении земельных участков, предоставленных для строительства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (действие льготы с 01.01.2018 до 31.12.2018 года).

В случае передачи организациями и физическими лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков (части земельных участков) в аренду (пользование) с данных земельных участков (части земельных участков) производится взимание земельного налога.

Смотрите так же:  Приказ о допуске в помещение

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Освобождаются от налогообложения земельным налогом:

  1. физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов (ст.395 Налогового кодекса РФ);
  2. многодетные семьи, признанные таковыми в соответствии со статьей 7(1) Закона Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края», за исключением граждан, указанных в подпункте 30 настоящего пункта, — в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома (основанием для предоставления налоговой льготы является удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи, выданное органом социальной защиты населения по месту жительства) (МПА № 258 от 03.03.2016);
  3. граждане, получившие земельные участки в рамках реализации Закона Приморского края от 08.11.2011 № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае», в течение десяти лет с момента регистрации права собственности на предоставленный земельный участок (основанием для предоставления налоговой льготы является постановление администрации города Владивостока о предоставлении бесплатно в общую долевую собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выписка из ЕГРН).

По истечении 10 лет, многодетные семьи вправе обратиться за предоставлением налоговой льготы в соответствии с Законом Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края».

Для физических лиц, относящихся к льготным и социально не защищенным категориям граждан Налоговый кодекс РФ не предусматривает полного освобождения от уплаты земельного налога.

До 29.12.2017 года в Налоговом кодексе РФ для отдельных категорий граждан была установлена льгота в виде не облагаемой налогом сумме 10 000 рублей.

В новой редакции Налогового кодекса РФ с учетом положений Федерального закона от 28.12.017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров (6 соток) площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Данные изменения применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды начиная с 2017 года.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу за 2017 год может быть представлено налогоплательщиком в произвольной форме в налоговый орган по своему выбору до 1 июля 2018 года.

Начиная с 2018 года уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, по утвержденной ФНС России форме.

Возможность изменения сделанного налогоплательщиком выбора земельного участка, в отношении которого будет применятся налоговый вычет, после даты, установленной для подачи указанных уведомлений, не предусмотрено.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

В городе Владивостоке решением Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 «О земельном налоге в городе Владивостоке», с учетом изменений внесенных муниципальным правовым актом № 324-МПА от 17.10.2011, с 01.01.2012 года от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка освобождены:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, почетные граждане города Владивостока;

2) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалиды с детства;

4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Смотрите так же:  Сказка на тему собственность

6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, в городе Владивостоке дополнительно к льготе, установленной Налоговым кодексом РФ в виде уменьшения налоговой базы на 600 кв. м площади земельного участка, установлена льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 300 000 рублей в отношении одного земельного участка, не используемого в предпринимательской деятельности.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

Особые условия исчисления земельного налога установлены для земельных участков, приобретенных для жилищного строительства (ст.396 Налогового кодекса РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

НОВАЯ СИСТЕМА РАСЧЕТА НАЛОГА

С 01 января 2015 года заработала новая система расчета налога на имущество физических лиц.

Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 32 «Налог на имущество физических лиц»

Одновременно признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Главой 32 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц» в переходный период с 2015 по 2020 год предусмотрено два варианта определения налоговой базы при расчете налога на имущество физических лиц:

  • от инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года;
  • от кадастровой стоимости объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

Дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения устанавливает Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Приморского края единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости должна быть установлена Законом Приморского края.

До установления этой даты налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

Данные положения будут действовать до 1 января 2020 года, после этого срока в качестве налоговой базы будет применяться исключительно кадастровая стоимость имущества.

Вместе с тем, в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ*, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ**, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения с 1 января 2015 года.

* Перечень объектов определяет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На 2015 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 29.12.2014 № 756-ри.

На 2016 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 23.12.2015 № 673-ри.

На 2017 год Перечень утверждён распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 22.12.2016 № 451-ри.

На 2018 год Перечень утверждён распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 20 декабря 2017 г. № 363-ри.

К данным объектам налогообложения в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ относятся:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

** Абзац второй пункта 10 статьи 378.2: «В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет».

Обращаем внимание налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей!

С 01.01.2015 внесены изменения в статьи 346.11, 346.26 и 346.43 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход и патентную систему налогообложения уплачивать налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (включенных в Перечень).

На территории Приморского края в настоящее время единая дата применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения не определена.

Налог исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости.

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом налогообложения признается следующее имущество:

1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

СТАВКИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Думой города Владивостока ставки налога на имущество физических лиц установлены муниципальным правовым актом от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц».

Ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов, налоговая база по которым определяется исходя из инвентаризационной стоимости, установлены в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость*** объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор**** (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Для любых предложений по сайту: [email protected]