Федеральный закон о муниципальной пенсии

Пенсия муниципальным служащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсия муниципальным служащим (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Пенсия муниципальным служащим

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пенсия муниципальным служащим

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Последние изменения в правилах выплаты пенсии муниципальным служащим

Чиновники муниципалитетов стали «испытательным полигоном» по тестированию предстоящих пенсионных реформ.

Таково общественное мнение по поводу нового порядка присуждения пенсий муниципальным служащим.

Время выхода на заслуженный отдых этой категории постепенно начинает сдвигаться на более поздние сроки. Подробнее о пенсионе региональных чиновников читайте далее.

Кто относится к данной категории граждан

В дебатах, прениях, сообщениях СМИ местных чиновников часто причисляют к государственным гражданским служащим. Формально это не правильно, поскольку муниципалитеты не являются госорганами.

С административной точки зрения статусы госслужащих и региональных функционеров разграничены:

  • государственники представляют структуры исполнительной, законодательной и судебной власти федерального и субъектного уровней;
  • главное предназначение чиновника муниципалитета – профессиональная деятельность в органах местного самоуправления. Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти.

С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

  • замещение должностей и выполнение функций муниципального образования;
  • работу на постоянной основе с заключением срочного либо бессрочного контракта;
  • материальное содержание за счет местной казны;
  • многоуровневое регулирование социально-правового положения.

Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

  • характер полномочий – руководители или специалисты;
  • образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;
  • разрядная квалификация – I, II, III классы, ранги и чины.

Работники, производящие техническое обслуживание органов самоуправления, не являются муниципальными служащими.

В соответствие со ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе» муниципальные служащие и государственники практически уравнены по своему правовому статусу. Порядок приема на службу, ограничения, квалификационные требования, исчисление выслуги, фактически идентичны.

Касаемо пенсионного обеспечения на муниципалов распространяются права госслужащих в полном объеме. При этом пенсия местного чиновника не может превышать пособие государственного пенсионера в аналогичной по характеристикам должности.

Правовое регулирование вопроса

Нормативная база представлена федеральными законами:

  • № 25 от 02.03.07 «О муниципальной службе» – определяет правовое положение служащих местных органов;
  • № 166 от 15.12.01 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» – устанавливает общие принципы пенсионного обеспечения служащих муниципалитетов, детализирует категории лиц, претендующих на пенсион по выслуге;
  • № 400 от 28.12.13 «О страховых пенсиях» – регламентирует назначение других типов пенсий;
  • № 143 от 23.05.16 «О внесении изменений в законодательные акты в части увеличения пенсионного возраста» – определяет новый порядок приобретения права служащим муниципалитета на господдержку пенсионеров.

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов, регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

Порядок назначения и начисления пенсионного обеспечения

В рамках действующего законодательства установлены следующие виды муниципальных пенсий:

  • по выслуге лет – если количество отработанного времени соответствует нормативным требованиям;
  • страховые пособия по старости – по факту достижения пенсионного возрастного порога;
  • по инвалидности, ставшей результатом профессиональных травм и общих заболеваний.

Юридически правомерно назначение одновременно двух видов выплат – по выслуге и определенной доли по возрасту.

Пенсион по старости (страховая часть)

С января 2017 года возрастной порог, на протяжении десятилетий стабильно державший установленные ранее сроки, был законодательно увеличен. Однако принципы субсидирования и начисления пособий остались прежними. Заявитель может уйти с работы и оформить пенсию по двум направлениям — по труду и возрасту.

Государственные служащие теперь относятся к пилотному проекту – для них установлен ежегодный рост требуемых лет – для мужчин – 65, для женщин – 63 года.

Кроме того, теперь необходимо иметь стаж, который по состоянию на 1 января текущего периода составит не мене 9 лет, причем ежегодно этот показатель будет расти.

Обязательным условием при получении субсидии является наличие пенсионного балла не менее 6,6.

Выплаты в связи с утратой трудоспособности

Граждане страны имеют полное право в случае утраты нетрудоспособности и ограничения своих физических возможностей претендовать на получение пособия по инвалидности, оформив предварительно данный статус с подтверждением групповой принадлежности.

Однако, планируя завершить карьеру, чиновник должен выбрать какое-то одно обеспечение: по выслуге либо инвалидности.

Компенсационные ежемесячные начисления за выслугу лет – основной вид материального обеспечения подавляющего количества граждан преклонного возраста, ушедших на залуженный отдых.

Человек имеет право на их оформление при соответствии следующим условиям:

  • достижение пенсионного возраста, установленного правительственными постановлениями на конкретный период времени;
  • страховой срок – не менее 9 лет в 2018 году с перспективой планомерного увеличения до 15 к 2025 году;
  • коэффициент, не ниже 13,8 с увеличением до 30 к тому же периоду.

Основания для расторжения трудового договора:

  • реорганизация подразделения;
  • штатные сокращения;
  • присуждение инвалидности;
  • достижение максимального возраста службы;
  • собственное желание оформить пенсию по возрасту.

Увольнение должно производиться с муниципальной должности, на которой кандидат отработал не менее года.

Пенсионное пособие по выслуге лет рассчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев службы. Размер пенсиона составляет 45% от годового среднего.

При этом из расчетной суммы исключаются:

  • пенсия по старости и инвалидности;
  • базовая часть страховой пенсии.

В субъектах могут действовать региональные нормативы начислений. К примеру, в Москве расчет проводится по 55-процентному исчислению. Но это, скорее, исключение из правил.

За каждый календарный год службы сверх 15-летнего норматива чиновнику полагается 3-процентное увеличение пенсии.

Предельный совокупный размер с учетом страховой и «послужной» частей не должен превышать 75% среднегодового заработка служащего.

Доплаты и единовременные пособия

Единовременное выходное пособие при оформлении пенсиона. Его размер зависит от действующего оклада служащего непосредственно перед увольнением, стажа службы и региональных условий.

Повышение размера пенсии. Происходит при увеличении довольствия муниципальных и гражданских чиновников. Также, по нормам ст. 18 закона № 400, страховая доля муниципального пенсиона подлежит индексации 1 февраля на размер фактической инфляции за предшествующий год.

Пенсия чиновника вырастет и при увеличении стоимости ИПК. По закону перерасчет проводится 1 апреля.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Пока последние изменения на законодательном уровне коснулись в основном государственных служащих. По остальным категориям граждан поправки носят скорее эпизодический, нежели системный характер и не повлекли за собой значительных цифровых изменений касательно пенсионного возраста. Исключение – муниципалитетные служащие.

Кроме того, увеличен индексационный уровень – с 78,6 до 81,5 в текущем году при планируемом росте инфляции в 3,7%. После того, как пособия проиндексируют, размер фиксированной суммы добавочных выплат будет приравнен к 4983 рублям.

Прежде всего, изменения затрагивают возрастные нормативы и требования к стажу.

Пенсионный и предельный возраст

Для служащих муниципалитетов он повышается с 2017 года. Учитывая крайне непопулярный и болезненный характер инициативы, реформы идут поэтапно. Планка сдвигается ежегодно на 6 месяцев.

В итоге возраст для оформления пенсии должен составить:

  • 63 года для женщин к 2032 году;
  • 65 лет для мужчин к 2026 году.

В 2018 году оформить пенсион по выслуге лет сотрудницы муниципальной службы вправе с 55,5 лет, сотрудники – с 60,5.

Максимальный возраст службы в муниципальных органах – 65 лет без условий по гендерному принципу. В связи с этим исчезает норматив срочного контракта. Договора служащих, заключенные на определенный отрезок времени, с 01 января 2017 года считаются бессрочными.

Увеличение стажа

Продолжительность муниципальной службы, позволяющая обратиться за пенсией по выслуге лет, к 2026 году возрастет до 20 лет. Принцип изменений аналогичен: в календарный год норма службы увеличивается на полгода.

Смотрите так же:  Средние выплаты по осаго 2018

Соответственно, в 2018 году в послужном периоде претендента на муниципальную пенсию должно насчитываться 15 лет и 6 месяцев работы в соответствующих должностях.

Кого не коснутся нововведения

Законом предусмотрены случаи, когда в 2018 году чиновник сможет оформить пенсию по ранее действовавшему принципу:

  • во-первых, это лица, успевшие расторгнуть контракт до 1 января 2017 года с соответствующими требованиями выслуги и стажа;
  • послабления действуют для служащих с послужным стажем от 20 лет, оформляющих пенсию уже после 1 января;
  • если у чиновника с 15-летней выслугой на момент вступления в силу закона 143 до 01.01.17 возникло право пенсии по старости или инвалидности.

О данных нововведениях смотрите в следующем видеосюжете:

Федеральный закон о муниципальной пенсии

Одновременно с увеличением требований к минимальному стажу госслужбы увеличены и требования к возрасту госслужащих, по достижении которого им назначается страховая пенсия по старости.

Необходимо учесть, что право на получение пенсия за выслугу лет у государственных служащих возникает при установлении страховой пенсии по старости либо при получении страховая пенсия по инвалидности.

Так, в 2017 году возраст получения пенсии госсдужащими для женщин составляет 55,5 лет; для мужчин – 60,5 лет;

В 2018 г. для женщин – 56 лет, для мужчин 61 год;

В 2019 году — для женщин в 56,5 лет, для мужчин в 61,5 лет;

И т.д. до достижения 65 лет (см. таблицу ниже).

ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО НАЗНАЧАЕТСЯ СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и должностей муниципальной службы

2032 и последующие годы

Условия назначения пенсии для муниципальных служащих

Как и госслужащие, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии минимального стажа государственной гражданской службы и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

  • соглашение сторон служебного контракта;
  • истечение срока действия срочного служебного контракта;
  • расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;
  • отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
  • отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном;
  • отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
  • сокращения должностей гражданской службы в государственном органе;
  • упразднения государственного органа;
  • несоответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы:
    • по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
    • вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации ;

Справочно. Условия назначения пенсий для госслужащих установлены статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Размер пенсии муниципальным служащим по выслуге лет

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

О размере пенсии для госслужащих можно прочитать в статье по ссылке.

Таким образом, конкретный размер пенсии в определенном субъекте России определяется соответствующим местным законом.

По общему правилу за каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

Что включается в стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной, муниципальной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж муниципальной службы включаются периоды замещения:

  • должностей муниципальной службы;
  • муниципальных должностей;
  • государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
  • должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
  • иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Важно. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо вышеуказанных периодов иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Отличительные особенности пенсии госслужащих и пенсии муниципальных служащих

Положения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городских округов по своим основным параметрам являются сходными (но зачастую не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации.

Исходя из того, что финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, проведение муниципальными образованиями перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органами местного самоуправления правил их исчисления не противоречит положениям федерального и регионального законодательства.

Пенсия муниципальным служащим

Право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет закреплено на законодательном уровне. К основным федеральным законам, регулирующим данные правоотношения, относятся:

Следует отметить, что данные законы рассматривают общие положения. Учитывая, что выплаты за выслугу предоставляются из средств местного бюджета, многие муниципальные образования принимают свои законопроекты относительно условий назначения и размеров устанавливаемых сумм.

Смотрите так же:  Транспортный налог на 200 лС

Муниципальные служащие имеют право на следующие виды выплат:

  • пенсия за выслугу лет;
  • доля страховой выплаты по старости (или по инвалидности);
  • различного рода доплаты и единовременные выплаты при наличии на то оснований.

Вследствие того, что муниципальная пенсия за выслугу лет устанавливается на основании не только федеральных, но и местных законов, условия ее назначения могут отличаться в зависимости от муниципального органа, где происходит начисление ежемесячной выплаты.

Размер такого пособия устанавливается в определенных пределах. Стаж, отработанный на службе сверх нормативного показателя, влияет на размер пенсионного обеспечения. Обращаться за назначением пенсии за выслугу лет следует в отдел кадрового делопроизводства по месту службы с пакетом необходимых документов.

Реестры должностей муниципальной службы

Муниципальная служба является профессиональной деятельностью граждан. Ее признаками являются:

  • занятие должностей в органах местного самоуправления;
  • исполнение полномочий муниципального образования;
  • осуществление деятельности в качестве основной работы;
  • получение денежного вознаграждения за счет средств местного бюджета.

К категории лиц, не относящихся к муниципальным служащим, относятся граждане, обеспечивающие работу местных органов самоуправления с помощью комплекса технических средств.

Таким образом, муниципальный служащий — это совершеннолетний гражданин РФ, занимающий должность муниципальной службы и исполняющий свои обязанности в соответствии с законами РФ и законами субъекта РФ, и получающий заработную плату из средств местного бюджета.

Перечень должностей, занимаемых служащими муниципалитетов, представляет собой реестр, утверждаемый законом субъекта РФ. Указанные в нем должности муниципальной службы замещаются служащими путем заключения трудового договора.

Наименование должностей, перечисленных в реестре, служит основой для составления и утверждения штатного расписания органа местного самоуправления.

Названия должностей могут классифицироваться по нескольким основаниям в зависимости от:

  • объема наделяемых полномочий:
    • руководители;
    • специалисты;
  • от уровня образования и профессиональных навыков (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие специалисты);
  • от квалификационного разряда (1, 2, 3 класса).

Виды назначаемого пенсионного обеспечения

Что касается пенсионного обеспечения муниципальных служащих, то на них в полной мере распространяются права государственных служащих, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Для муниципальных служащих предусмотрены следующие виды пенсий:

Пенсионное обеспечение за выслугу лет осуществляется из средств местного бюджета субъекта РФ.

В законодательном плане помимо федеральных законодательных актов, регулирующих права служащих муниципалитетов на пенсионное обеспечение, существуют местные законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты муниципальных образований. Муниципальные законы призваны:

  • в одних случаях конкретизировать общие правила;
  • в других случаях вносить дополнительные изменения.

Так, разными субъектами РФ приняты свои законы о пенсионном обеспечении муниципальных служащих. Например, закон Московской области от 11.11.2002 № 118/2002-ОЗ, закон Санкт-Петербурга от 10.05.2011 № 204-50, закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2011 1012-З № 909-IV, закон Новгородской области от 22.10.2007 № 173-ОЗ и другие.

Для приобретения права на пенсионную выплату должны быть соблюдены следующие условия:

  • соответствие требованиям федерального законодательства:
    • наличие требуемого возраста (для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет в 2018 году),
    • величину страхового стажа не менее 15 лет (в 2018 году — 9 лет с последующим ежегодным увеличением на один год до 2025 г.)
    • наличие требуемого количества индивидуальных коэффициентов не менее 30 (в 2018 году — 13,8 с последующим увеличением каждый год на 2,4 к 2025 г.);
  • наличие определенного количества стажа на муниципальной службе (не менее 16 лет в 2018 году);
  • определенные причины увольнения со службы:
    • ликвидация местного органа власти;
    • сокращение численности сотрудников;
    • достижение предельного возраста пребывания на службе;
    • несоответствие здоровья требованиям для выполнения должностных обязанностей;
    • собственное желание в связи с достижением пенсионного возраста.

Пенсия муниципальным служащим с 1 января 2017 года

С начала следующего года федеральным законом №143 от 23.05.2016 г. вносятся изменения в отдельные законодательные акты РФ, касающиеся отдельных категорий граждан, в первую очередь государственных (муниципальных) служащих. Эти нововведения касаются:

  • возраста выхода на пенсию;
  • требования к наличию определенного количества стажа для назначения пенсии за выслугу лет.

Данные изменения не касаются граждан, уже оформивших пенсионную выплату и претендующих на нее до конца 2016 года.

Положительными моментами увеличения возраста и необходимого стажа службы правительство считает:

  1. сохранение квалифицированных кадров;
  2. экономия бюджета.

Многие аналитики считают данный шаг началом последующих преобразований пенсионной системы в части повышения общеустановленного возраста выхода на пенсию для всех граждан.

В настоящее же время муниципальные служащие, не выработавшие стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет или утратившие это право в связи с увольнением со службы не по тому основанию, могут оформить страховую выплату согласно федеральному законодательству.

Пенсионный возраст

Требование относительно возраста выхода на пенсию значительно увеличилось после принятия закона и составило в зависимости от половой принадлежности:

  • для мужчин 65 лет;
  • для женщин 63 года.

Но данное повышение будет проходить постепенно, увеличиваясь на шесть месяцев каждый год, начиная с 2017. Требуемые значения будут достигнуты к 2026 году и 2032 году соответственно.

Таким образом, возраст выхода на пенсионное обеспечение за выслугу лет для муниципальных служащих в 2018 году составит для мужчин 61 год, для женщин — 56 лет.

Кроме того, новым законом установлен и предельный возраст пребывания на государственной службе — до 65 лет.

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

Новые правила назначения пенсии муниципальным служащим предполагают и увеличение необходимого стажа службы на муниципальных должностях. Ранее этот стаж был равен 15 годам, но уже с января 2017 года его величина увеличивается, пока не достигнет 20 лет. В данном случае также предусмотрены переходные положения и недостающие пять лет будут прибавляться по шесть месяцев каждый год.

Таким образом, в 2018 году стаж, необходимый для получения права на пенсию для муниципальных служащих, составит 16 лет.

Причем требуемое количество стажа должно быть непрерывным на протяжении последних лет, предшествующих оформлению «особой» пенсии.

Размеры пенсионного обеспечения

Общий порядок расчета размера пенсионного обеспечения для муниципальных служащих предполагает сумму, равную 45% величины средней месячной зарплаты за вычетом:

  • страховой выплаты по старости (по инвалидности);
  • фиксированной (базовой) суммы к страховой пенсии;
  • повышений, установленных в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях».

При этом за годы, отработанные сверх необходимой нормы, пенсия за выслугу увеличится на 3% от среднемесячного заработка за каждый такой год. Однако общий размер пенсионного обеспечения (и страхового, и за выслугу) не может быть больше 75% средней месячной зарплаты служащего.

Среднемесячный размер заработка при назначении выплаты высчитывается исходя из дохода за последние 12 месяцев службы.

Стоит отметить, что в различных регионах могут устанавливаться различные размеры пенсионного обеспечения. Так, законом Московской области устанавливается размер выплаты, равной 55% от суммы месячного должностного оклада, а законы таких субъектов РФ, как Республика Саха (Якутия), Новгородская область, не отступают от общепринятой нормы, равной 45%.

Однако такие законы приняты в настоящее время не во всех муниципальных образованиях.

Доплата к пенсии и единовременное денежное поощрение

Местные законы муниципальных образований могут устанавливать и дополнительные денежные выплаты к пенсии за выслугу лет. Любые изменения суммы пенсионного обеспечения муниципальных служащих возможны при:

  • изменении размера в связи с увеличением денежного довольствия госслужащих;
  • выслуге лет более положенного срока.

В некоторых регионах могут устанавливать единовременное денежное поощрение при выходе на муниципальную пенсию за выслугу лет. Данная выплата обычно зависит:

  • от размера оклада за месяц, предшествующий месяцу увольнения;
  • и от продолжительности самой службы.

Особенность пенсионного обеспечения муниципальных служащих состоит в том, что данной категории граждан положен только один вид пенсии (страховой или по выслуге), поэтому в случае выбора более выгодного варианта устанавливается надбавка в виде части выплаты по второму варианту.

Порядок назначения и выплаты

За назначением пенсионной выплаты по выслуге лет необходимо обращаться в отдел кадров того органа власти, где проходила муниципальная служба непосредственно перед увольнением. Обращение может происходить в любое время после наступления права на данный вид пенсии. Таким образом, пенсионная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее наступления права на нее.

Смотрите так же:  Штраф за несдачу отчетности в 2018 году

За выплатой страховой пенсии обращаться следует в территориальные органы Пенсионного фонда. Для обращения за пенсией необходимо представить следующий пакет документов:

  1. паспорт;
  2. трудовая книжка и иные справки, подтверждающие наличие требуемого стажа и увольнение из муниципального органа;
  3. страховое пенсионное свидетельство;
  4. военный билет (при наличии такой службы);
  5. справка о заработной плате за последние 12 месяцев службы для расчета суммы выплаты;
  6. справка о назначении страховой выплаты по старости с указанием федерального закона на основании которого она установлена.

После рассмотрения всех необходимых документов в течение 10 дней принимается решение о назначении или отказе в установлении пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Выплата работнику муниципальной службы перечисляется ежемесячно в соответствии с выбранным им способом доставки:

  • через почтовое отделение связи (на дом или в самом филиале организации по месту регистрации);
  • через банк (непосредственно в отделении или путем перечисления на расчетный счет);
  • через организацию, занимающуюся доставкой пенсионных выплат.

Добрый день! Моей родственнице на данный момент не хватает несколько месяцев муниципальной службы до 15 лет стажа. Скоро ей исполняется 55 лет. Имеет ли она право назначить страховую пенсию по старости и когда у нее возникнет право на выплату за выслугу лет?

Здравствуйте! В настоящее время для начисления пенсионного обеспечения за выслугу лет необходимо отработать 15 лет стажа. В следующем 2017 году согласно нововведениям, принятым федеральным законом №143 от 23.05.2016 г. срок муниципальной службы, необходимый для возникновения права на пенсию в связи с работой в местных органах власти составит 15,5 лет и будет увеличиваться каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет 20 лет. Также необходимым условием для назначения данного вида выплаты является установление страхового обеспечения по старости.

Таким образом, при соблюдении всех условий, касаемых минимального стажа, наличия требуемых индивидуальных коэффициентов (баллов) и общеустановленного возраста для выхода на заслуженный отдых, Вашей родственнице необходимо сначала обратиться в Пенсионный фонд за установлением страховой выплаты по старости, а затем при наличии на то оснований — за пенсией по выслуге лет.

Следует также помнить, что последний вид пособия назначается при условии оставления работы в органах муниципалитета и прекращается при возобновлении в должности, предусмотренной реестром должностей муниципальной службы.

Пенсия по старости начислена в 2015 году, а стаж муниципальной службы 15 лет будет в 2019 году. Начислят ли мне муниципальную пенсию в 2019 году?

Здравствуйте, у меня выслуга на 1 января 2017 года 16 лет. В августе 2017 года исполняется 50 лет, проживаю на Крайнем Севере. В июле 2017 года заканчивается срок полномочий (замещаю муниципальная должность). Когда я смогу уйти на пенсию и будут ли браться в расчет для назначения пенсии 12 месяцев перед окончанием срока полномочий?

Здравствуйте! В декабре 2017 года выхожу на пенсию в возрасте 55,5 лет со стажем муниципальной службы 33 года. Будет ли при расчёте пенсии по старости учитываться средняя зарплата за последние 12 месяцев или только расчёт будет производиться по баллам? Может ли моя сестра перевестись на мою пенсию (если да, то где это закреплено законодательно) в случае моей смерти?

Здравствуйте! Моей маме исполнилось 53 года 25 января 2017 года, стаж муниципальной службы на данный момент 19,5 лет. Когда она может уйти на пенсию по выслуге? И куда обращаться?

Подскажите пожалуйста, в 03.10.2000 г. был принят на должность муниципальной службы категории — руководители. В 13.05.2013 г. был уволен по собственному желанию. Имею ли я право на получение пенсии по выслуге лет? Спасибо.

В 2015 году сократили с муниципальной должности возраст был 53 года, стаж муниципальной службы 27 лет. В 2017 году в феврале исполнилось 55 лет. Имею ли я право на назначение муниципальной пенсии с февраля 2017 года? Дайте, пожалуйста, ответ с ссылкой на нормативные документы.

Я вообще не поняла, чем выгодна-то муниципальная пенсия? Чем она может завлечь новые кадры? Мало того, что условием ее получения должно быть крепкое здоровье и хорошая работоспособность в 65 лет. Так и размер несколько смущает: если у нас получают специалисты 17 тыс. руб. со всеми премиями и надбавками включительно, так это пенсия получается 7650 руб. А теперь, если от муниципальной пенсии отнять минимальную пенсию по старости, так ты еще должен остаешься государству 1150 руб. Или я чего-то не понимаю?

Здравствуйте! Я военный пенсионер и получаю военную пенсию за выслугу лет, а так же пенсию по старости. Выслуга у меня муниципальной службы 30 лет, в 2017 году я уволилась из органов местного самоуправления по собственному желанию. Имею ли я право на получение части муниципальной пенсии? Военные пенсионеры, уволенные в 2016 году, получают часть муниципальной пенсии.

У меня такая же история. Хотелось бы тоже знать свое право на часть муниципальной пенсии. Спасибо.

В июне 2017 года исполнилось 55 лет, стаж муниципальной службы в ноябре 2017 года 20 лет. Как будет рассчитываться моя пенсия?

Почему у пенсионеров муниципальной службы при повышении трудовой пенсии на столько же уменьшается пенсия за выслугу лет? Получается, что у муниципальных служащих общие пенсии вообще не растут, а цены все время растут!

Мне в 2017 году исполнилось 55 лет, по старости пойду на пенсию в 55,5 лет. Стаж муниципальной службы составляет 17 лет. Сейчас при увольнении с работы будет ли мне начисляться муниципальная пенсия?

Могут ли остановить выплату пенсии за стаж в муниципалитете потому, что нет денег в бюджете? И как разрешается такая ситуация?

Здравствуй! Напишите пожалуйста, почему Пенсионный фонд в Крыму не учитывает справки о заработной плате за 2000-2001 годы? Автоматически понятно, что указанные там суммы приводятся в единицах «гривна». Зачем это обязательно надо прописать? Ведь и так понятно, что тогда была зарплата в гривнах, а не в рублях или евро ))

Живу и работаю в районе крайнего севера. Являюсь муниципальным служащим. В 2018 году исполняется 50 лет. Смогу ли я оформить северную пенсию по старости?

С 1 января 2018 года по Указу Путина В.В. повышен оклад на 4%. Если я уйду на муниципальную пенсию с 1 февраля 2018 года, ее расчет будет производиться от нового оклада?

Доброго времени суток. Оклады муниципальных служащих с 1 января 2018 года, к сожалению, не повышали.

Работаю на муниципальной службе, с 26.07.2006 г. Пришла на службу с пожизненной инвалидностью 3 гр. Муниципальный стаж уже 12 лет, пенсию по старости оформила 08.01.2017 г.

Когда мне можно будет оформить муниципальную пенсию?

Добрый день. Мне 61 год, я работаю главным специалистом муниципалитета, стаж муниципальной службы вместе с советским периодом составляет 29 лет. Так совпало, что в 2018 году я 8 месяцев исполняла должность заместителя начальника управления с доплатой до уровня его денежного содержания по штатному расписанию и хотела воспользоваться этим, уйдя на муниципальную пенсию с 01.01.2019 г. Попросила бухгалтера рассчитать мне приблизительно мою будущую муниципальную пенсию. Каково же было моё удивление, когда доплату за совмещение мне не засчитали! Несмотря на то, что в Положении о муниципальной пенсии указано, что в расчет не идут: больничные, отпускные, отпуск за свой счет и повышение квалификации с отрывом от производства, а вот про совмещение там нет ничего.

Разъясните мне, пожалуйста, права ли бухгалтер?

Здравствуйте! У меня стаж муниципальной службы 13 лет и 8 месяцев. Не хватает 1 год и 4 месяца до доплаты к пенсии за муниципальную службу. Но я уже на пенсии. Если отработаю еще полтора года на муниципальной должности, то могут ли доплачивать к пенсии основной за работу на муниципальной должности?

Мне в 2019 году исполнится 55 лет, на пенсию пойду 56,5 лет как муниципальный служащий. Стаж муниципальной службы будет 12 лет. Сколько нужно отработать, чтобы получать муниципальную пенсию?

Для любых предложений по сайту: [email protected]