Содержание:
«Полис ОСАГО дороже машины». Подслушано в страховых компаниях
Водители не хотят покупать полис обязательного страхования. Многие уверены: дешевле платить штрафы. Или на чёрном рынке приобрести бланк.
С 12 апреля для автовладельцев действуют новые тарифы на ОСАГО: полис подорожал в среднем на 40%. Сумма обязательного страхования выросла почти вдвое и приблизилась к полису КАСКО. Десятки страховых компаний обещают автовладельцам большие скидки при покупке полиса и предлагают «выгодные» условия, но обычно это оказывается лишь приманкой для клиентов. Корреспондент АиФ.ru побывал в нескольких страховых фирмах в центре Петербурга и выяснил, как отреагировали водители на подорожание полиса ОСАГО.
«Мое «ведро» стоит дешевле!»
В Петербурге огромное количество страховых компаний. Только на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах более ста фирм. Все они пытаются предложить приобретение полиса ОСАГО на выгодных для клиента условиях. Двери некоторых организаций открыты настежь, но люди всё равно проходят мимо.
В одной из таких компаний совсем пусто: клиентов нет. Менеджер за столом говорит по телефону.
«Не в два раза, а только на 40%, — произносит страховщик заученную фразу. — Ну а что вы хотели, в стране кризис. Мы тоже есть хотим. Вы как постоянный клиент можете внести сумму по частям в течение полугода. Правда, будут небольшие проценты…» Судя по всему, на другом конце провода человек бросил трубку. Менеджер вздыхает.
В помещение заходит молодой человек.
«Я вам звонил пару часов назад», — обращается он к страховщику.
«Да, я помню. Мы как раз успели всё подсчитать. Сумма вашей выплаты за ОСАГО — 18 тысяч 300 рублей».
«Сколько?! — оторопел парень. — Да моё «ведро» стоит дешевле! Этим «Жигулям» уже второй десяток пошёл! Я в прошлом году 7 тысяч платил! Всё, через год продам нафиг. Пусть кто-нибудь другой за неё такие деньги платит. На что мне жить-то до мая?» Молодой человек ругается, но всё равно отсчитывает купюры.
В это время в офисе появляется девушка.
«Я звонила Екатерине, — объясняет она. — Мы договорились, что я смогу приобрести ОСАГО по старой цене».
Менеджер хочет ответить, но парень успевает раньше:
«Это как понимать?! — возмущён молодой человек. — А мне вы не предложили по старой цене! Я не буду платить такие деньги». Парень убирает деньги обратно в кошелёк.
«Девушка, вы что-то перепутали, — пытается защищаться менеджер. — До понедельника можно было по старой цене купить ОСАГО, сейчас только по новому тарифу».
Бесполезно: клиенты уже не верят страховщику. Оба покидают фирму под крики, что лучших условий они нигде не найдут.
«Знакомый отказался от ОСАГО»
Некоторым клиентам в соседней страховой компании повезло больше: они всё-таки успели договориться о приобретении полиса по старой цене. Люди уже оформили все документы и теперь стоят в очереди в кассу. Женщины в очереди обсуждают новый тариф.
«Как хорошо, что мы в этом году успели по старой цене купить, — говорит одна женщина. — Столько денег сэкономили».
«Да, — соглашается другая. — Я раньше вместе с ОСАГО ещё и КАСКО брала, но теперь не буду. На эти деньги можно всей семьёй съездить куда-нибудь отдохнуть».
«А у меня знакомый не только от КАСКО, но и от ОСАГО отказался», — заявляет мужчина, стоящий за ними.
«ОСАГО же обязательно брать», — удивляются женщины.
«А он всё равно не сможет заплатить, — объясняет мужчина. — У него новая иномарка, поэтому страховка дорогая. А его с работы уволили, и жена в декрете. Тут не до ОСАГО, семью бы прокормить…»
«Мужчина, вы в очереди или нет?» — обращается вновь пришедшая девушка к человеку, сидящему на стуле рядом с очередью в кассу. Тот отрицательно качает головой. Через десять минут ему на телефон приходит сообщение. Мужчина нехотя поднимается со стула: «Кто последний?».
Он занимает очередь, после чего подходит к банкомату и снимает деньги: вероятно, ему на телефон пришло сообщение о зарплате. К снятым деньгам он добавляет банкноты из бумажника и встаёт в конец очереди.
Скидки для ветеранов
В другую страховую компанию забегает обеспокоенный водитель.
«Я у вас на сайте прочитал, что можно заплатить половину от стоимости ОСАГО, а остальное — в течение года. Это правда?»
«Правда, — обнадёживает страховщик. — Но это предложение у нас действует не для всех».
«Это у нас акция для ветеранов к юбилею Победы».
«Вы правда считаете, что 90-летние старики приедут к вам на машине за полисом?» — у мужчины начинается истерический смех.
«Почему бы и нет?» — не сдаётся менеджер.
«До свидания, — клиент идёт к выходу. — Не нужен мне ваш полис».
«ОСАГО — обязательное страхование, — говорит ему вдогонку менеджер. — Без него находиться за рулём нельзя».
«Я лучше штраф заплачу, если вообще попадусь, — огрызается водитель. — Это будет выгодней».
На улице рядом с бизнес-центром гуляет промоутер. Он предлагает ОСАГО по цене до пяти тысяч рублей. На вопрос, почему так дёшево, отвечает:
«Нормальный полис, с виду и не отличишь от обычного ОСАГО, — рассказывает промоутер. — Просто он не зарегистрирован. Если в аварию попадёшь, выплат не будет. А для проверки гаишников сойдёт».
«Буду ходить пешком»
В очередной компании настоящий аншлаг: страховку оформляют сразу несколько клиентов. Один из них уже приобрёл ОСАГО и собирается уходить.
«Я вам советую приобрести ещё полис КАСКО», — обращается к нему менеджер фирмы.
«Не надо, — отказывается клиент. — ОСАГО и так уже стоит, как КАСКО. Я за такие деньги десять полисов в переходе метро куплю, если приспичит».
«В прошлом году обещали, что ОСАГО станет дешевле, — ворчит парень по соседству. — В итоге в два раза цена выросла. Обдираловка. Всё, продаю машину, буду пешком ходить. Это полезно и бесплатно».
В компанию заходит папа с маленькой дочкой. Девочка гордо несёт в руках коробку с новенькими куклами — Барби и Кеном.
«Пап, купи ещё машинку для Кена», — просит ребёнок.
«Я же тебе уже объяснил, — терпеливо вздыхает отец. — Если я куплю машинку для Кена, то мы с тобой без машинки останемся. Папа сейчас все деньги на страховку потратит».
«Ну ладно, — соглашается девочка. — Кен с Барби могут и на лошади поездить».
Как сэкономить на покупке ОСАГО?
Добрый день, уважаемый читатель.
Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.
Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.
В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.
Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.
Формула расчета стоимости ОСАГО
Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН
Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.
Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:
Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.
Коэффициент, который невозможно уменьшить
Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:
- КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.
Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:
В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.
Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.
Как сэкономить на покупке ОСАГО?
Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:
ТБ — базовый страховой тариф
Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.
Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).
Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.
Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2018 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.
К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.
КТ — коэффициент территории
Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.
Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.
Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.
Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.
Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.
В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.
Рассмотрим недостатки данного способа:
- Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
- Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.
Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.
КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя
В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:
Рассмотрим, как работает данная таблица.
При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.
Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастает и стоимость страховки.
Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.
Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.
Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.
Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.
Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.
Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.
Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.
Менеджер страховой компании, естественно, предлагожит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.
При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.
Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.
Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу.
Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.
Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:
КВС — коэффициент возраста и стажа
Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:
Пять изменений, которые сделают ОСАГО дороже
Стоимость полиса ОСАГО формируется из базовой ставки и различных коэффициентов, которые к ней применяются. Регулятор рынка страхования — Банк РФ — принял новые Указания «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Рассмотрим, как поменялись некоторые параметры и что это значит для автовладельцев.
1. Изменение базовых ставок
Страховые компании могут использовать любое значение базовой ставки внутри указанного Центробанком коридора. Для большинства клиентов его границы расширились примерно на 20% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Выгоду от изменения получили только мотоциклисты (для них предыдущие значения коридора составляли 867–1579 рублей, а новые — 694–1407) и юридические лица, владеющие легковыми автомобилями (старый коридор — 2573–3087 рублей, новый — 2058–2911). Для всех остальных верхние границы коридора стали заметно выше, а нижние опустились чуть меньше. Так, тарифы для самой популярной категории легковых автомобилей в собственности физических лиц составляют теперь 2746–4942 рублей против предыдущих 3432–4118 рублей. Для таксистов 4110–7399 против 5138–6166, для грузовиков до 16 тонн включительно 2807–5053/3509–4211, более 16 тонн — 4227–7609/5284–6341. Страховщики обещают, что будут использовать возможности расширенного коридора для индивидуализации тарифов. Но много ли вы знаете автовладельцев, которым продали ОСАГО по низшей ставке? Такие случаи скорее исключение, а правило — использовать для расчетов максимальную ставку. С таким подходом для большинства водителей страховка станет дороже.
С 2019 года коэффициент бонус-малус, зависящий от того, как часто водитель становился виновником аварий, будет привязан к конкретному человеку через систему АИС ОСАГО и к календарному году. Второе изменение особенно ни на что не влияет: аварии все равно будут учитываться, но только не за год действия конкретного договора. А вот привязка к водителю означает то, что всегда будут учитываться все его ДТП, в которых он был виновен, во всех страховых компаниях и по всем машинам. Теоретически это и раньше должно было быть так, но система не всегда корректно могла учитывать ситуацию, когда гражданин вписан в несколько полисов с разными сроками действия и в разных страховых компаниях. Став виновником ДТП, можно было надеяться, что до какого-то момента другие страховщики позволят оформить страховку без учета этой аварии.
После Нового года страховка гарантированно станет дороже, например, для всех машин в семье, в которые вписан такой гражданин. Кроме того, будут учитываться аварии на служебных машинах. К расчету ОСАГО на автомобили, принадлежащие юридическому лицу, будет применяться единый для всего парка КБМ, представляющий среднее арифметическое значение от показателей всех транспортных средств. Таким образом, уже не будет возможности избежать повышения коэффициента только для одной машины — цена вырастет для всех страховок.
Единственное утешение, что при переходе на новую схему в случае наличия нескольких показателей КБМ у одного водителя (такое, как ни странно, случается), будет применяться наименьший.
3. Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению
Если раньше молодые водители или те, кто недавно получил права, могли немного сэкономить на ОСАГО, оформив «открытую» страховку, в которой к управлению допускается любой человек, то сейчас такой подход им не поможет. Коэффициент для страховки неограниченного круга лиц такой же, как для водителей со стажем менее двух лет и в возрасте до 21 года — 1,87. Он вырос незначительно, всего на 0,07 пункта, но тем не менее «открытая» страховка тоже подорожала.
4. Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя
Вместо действующих ранее четырех категорий, для которых рубежами являлись возраст в 22 года и стаж в три года, появилось 50 градаций. Только при достижении возраста 35 лет и стажа более трех лет начинаются понижающие коэффициенты. Для самых молодых и начинающих коэффициент поднялся на 0,07 пункта с 1,8. К тем, кто ранее преодолел предыдущую планку, все равно будут применяться повышенные на 0,07, 0,06 и 0,04 пункта коэффициенты. То есть для молодых и неопытных автовладельцев страховка будет дороже.
ОСАГО может стать дороже для владельцев малолитражек
Изменения в ОСАГО назревали давно. Однако, законодатели до сих пор не определились с тем, какие цены будут ждать автовладельцев по итогам реформы. Напомним, один из пунктов, предложенных Министерством финансов, – отмена коэффициента мощности мотора машины для расчёта стоимости полиса. Раньше власти утверждали, что не выявили взаимосвязь между аварийностью и отдачей двигателя. Оказалось, это не совсем так.
Сейчас полисы ОСАГО дороже для тех водителей, у которых в собственности мощные автомобили. Считается, что у них больше рисков попасть в ДТП, чем у владельцев малолитражек. Но недавнее исследование Финансового университета при правительстве РФ доказало, что это не соответствует действительности. Как сообщает «Российская газета», на самом деле в аварию больше рискуют попасть владельцы машин с моторами мощностью от 50 до 100 л.с.
На этом фоне кажется логичным отменить коэффициент вовсе, что и предлагает Минфин. Но, конечно же, здесь не обойдётся без «подводных камней». Раньше предполагалось, что отмена этого коэффициента повлечёт за собой удешевление полисов для владельцев мощных авто… но теперь разговоры пошли другие: для них-то цена не изменится, а вот для собственников машин с 50-100-сильными моторами может заметно вырасти.
Пока что это всего лишь предположение, точных расчётов касательно того, насколько вырастет цена полиса для владельцев малолитражек, никто не делал. Правда, и оно ничуть не радует, особенно если учесть, что в эту категорию – автомобилей с двигателями мощностью от 50 до 100 л.с. – попадают многие бюджетники.
Минфин также планирует избавиться от территориального коэффициента. В Финуниверситете при правительстве считают, что расширение тарифного коридора в ОСАГО (на 20% в сторону увеличения и сокращения) вкупе с отменой указанного коэффициента сделает цену полисов более справедливой для автовладельцев. Напомним, сейчас этот коридор составляет 3 432 – 4 118 руб., после первого этапа реформы он составит 2 746 – 4 942 руб.
Напомним, место исчезнувших коэффициентов должны занять другие. Например, Минфин предлагает при расчёте цены полиса ОСАГО учитывать нарушения ПДД. Речь идёт о проезде на красный сигнал светофора, серьёзном превышении скорости, непропуске пешеходов и т.д. Также в ведомстве считают, что нужно учитывать и манеру вождения клиентов. Правда, пока это весьма отдалённая перспектива, так как клиентам для этого придётся устанавливать в машины «чёрные ящики», а на это мало кто согласится добровольно.
То, что точно планируют поменять, – это коэффициент возраста и стажа (КВС). Их по-прежнему будут учитывать, но градаций станет больше (сейчас их всего пять). Предположительно, это сделает цену ОСАГО более индивидуальной, то есть более справедливой. Если верить исследованию, чаще всего в ДТП попадают водители в возрасте до 23 лет. Заметное снижение риска аварийности происходит после 50 лет.
Стоимость страховки ОСАГО без ограничений, в чем разница?
Водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность. За отсутствие полиса ОСАГО законодательством предусмотрены штрафные санкции.
Ездить без страховки опасно прежде всего для водителя. В случае ДТП ему придется полностью и самостоятельно компенсировать вред, который был нанесен его действиями.
При наличии страхового полиса данные расходы оплачивает страховщик, даже если водитель является виновником ДТП.
Существует такой вид страховки, как неограниченная или открытая. Это полис ОСАГО, что распространяется на всех водителей, которые допущены к управлению автомобильным средством.
Неограниченная страховка пользуется меньшей популярностью среди обычных автомобилистов, но она имеет много преимуществ.
Чтобы выбрать для себя ту или иную форму полиса, нужно разобраться с условиями каждой и определить, сколько стоит неограниченная страховка на автомобиль в 2018 году.
Этот вариант часто выбирают коммерческие фирмы и организации, где автомобиль может использоваться большим количеством людей. Данные о них не всегда могут быть известны на момент оформления.
Что такое неограниченное ОСАГО
Довольно часто машину использует не одним водитель. В таком случае, в полис ОСАГО можно вписать несколько человек или приобрести неограниченную страховку, она позволяет управлять автомобилем неограниченному количеству людей.
Данный вид очень удобный для фирм и организаций. Где не всегда легко предвидеть число водителей даже за полгода. В таком случае стоит понимать, что такое ОСАГО без ограничений.
ОСАГО без ограничений выглядит так же, как и с ограничениями, только в определенных графах будут стоять прочерки и отметки.
Образец бланка можно посмотреть на официальном портале РСА — http://www.autoins.ru/ru/osago/policy/.
Оформляя открытый ОСАГО, в пункте 3 будет стоять отметка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц».
В графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» поставят прочерки, туда не будет вписан никто, даже собственник транспортного средства.
Таким образом, разница ОСАГО с ограничением и без, состоит в том, что страховка без ограничений имеет неограниченное действие.
А если человек точно знает, сколько человек будет управлять машиной, при оформлении полиса будет проставлена отметка напротив графы, в которой указано, что круг лиц ограничен.
Кроме того, необходимо внести информацию о каждом водителе и данные его водительских прав, чего для открытой страховки делать не требуется.
Как выглядит ОСАГО без ограничений — Фото
Стоимость неограниченной страховки
Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО указываются законодательством РФ. Поэтому цена страховки не зависит от страховщика, региона и других условий.
На стоимость неограниченной страховки оказывает влияние коэффициент, что зависит от данных о количестве людей, что допущены к управлению автомобильным средством.
Коэффициент открытого полиса без ограничений в 2018 году составляет 1,8, а на ограниченную страховку он равен 1.
Это еще одно отличие между полисом с ограничениями и без. Таким образом, можно определить насколько дороже ОСАГО без ограничений, ведь его цена возрастает на 80 %.
На конечную стоимость данной страховки влияет множество факторов:
- период управления автомобилем;
- мощность транспортного средства;
- цели использования;
- использование прицепа;
- количество лиц;
- стаж и возраст водителя;
- КБМ.
Стоимость полиса ОСАГО без ограничения количества водителей хоть и будет выше, но основная сумма формируется в зависимости от других факторов.
Цена ОСАГО без ограничений рассчитывается так же, как и с ограничениями, за исключением двух коэффициентов — количества допущенных к управлению людей и КБМ, что учитывается по собственнику, а не по водителю.
Просчитать стоимость ОСАГО можно при помощи интернета на портале РСА — http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.
Чтобы узнать, сколько будет стоить неограниченная страховка, следует базовый тариф умножить на 1,8, а также на коэффициент водительского стажа и возраста собственника автомобильного средства.
Примерная стоимость открытой страховки ОСАГО на легковой автомобиль в 2018 году составляет около 8000 рублей.
Возможны небольшие поправки в зависимости от региона регистрации, водителя и величины коэффициентов, которые применяются для расчетов.
Цены могут немного отличаться в разных страховщиков. К примеру, если период использования составляет от 10 месяцев и больше авто мощностью от 101 до 120 л.с, при стаже безаварийности от 10 лет, цена на ОСАГО без ограничений составит в следующих страховых компаниях:
- РЕСО Гарантия — 7400 рублей.
- Ингосстрах — 8150 рублей.
- ВСК Страховой дом — 7900 рублей.
- Альфа Страхование — 8894 рублей.
- Росгосстрах — 8565 рублей.
КБМ при неограниченной страховке
КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяется для расчета ОСАГО. Он является скидкой, которая предоставляется страховщиком за безаварийную езду. Не теряет своей актуальности вопрос, учитывается ли КБМ при неограниченной страховке.
Оформляя полис в любом варианте, водитель может рассчитывать на учет своей скидки за безаварийную езду. В соответствии с законодательством, допускается пересчет КБМ в случае перехода на открытую форму страхового полиса ОСАГО.
При оформлении ОСАГО с ограниченным числом водителей, применяется КБМ того автомобилиста, у которого этот показатель самый высокий. При неограниченной страховке, учитывается коэффициент собственника машины.
За каждый год вождения без аварий начисляется скидка в размере 5% или 0,05 КБМ. С наступлением каждого страхового случая коэффициент ухудшается на 0,15 или на 15%.
Это значит, что стоимость полиса возрастет на 15%, если произойдет ДТП по вине страхователя.
Когда полис ОСАГО оформляется первый раз, у водителя будет базовый 3 класс страхования. От него будет отсчитываться удешевление страховки или подорожание.
КБМ для открытой страховки проверяется по таким данным:
- фамилия, имя, отчество собственника;
- серия и номер паспорта;
- VIN номер автомобиля.
Нужна ли доверенность, если ОСАГО без ограничений
В соответствии с изменениями в ПДД, доверенность не входит в список обязательных документов для предъявления инспектору ГИБДД.
Опираясь на это, можно найти ответ на вопрос, нужна ли доверенность, если страховка без ограничений.
Так как в отношении водителей, у которых открытая страховка ОСАГО, данное правило тоже действует.
Это значит, что когда в страховке указанно, что количество лиц, допущенных к управлению автомобилем не ограничено, то доверенность при передаче машины другим людям не требуется.
Как переделать ограниченную страховку в неограниченную
В определенных ситуациях возникает вопрос, можно ли переделать страховку с ограниченной на неограниченную. Сделать это возможно по заявлению собственника ТС в страховую компанию, где был оформлен полис изначально.
В заявлении обязательно указывается, какие изменения планируется внести в полис. У многих страховых компаний имеются готовые бланки, где нужно просто подчеркнуть соответствующий пункт.
Заявление должно быть написано страхователем или доверенным лицом, но в таком случае, должна быть доверенность от страхователя, заверенная нотариусом.
После осуществления всех изменений в страховке, страховщик забирает старый полис, а клиенту выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» прописывается номер первого полиса ОСАГО, а также причина его переоформления.
В случае, когда страховой агент предложит просто зачеркнуть неверные данные и внести новые, следует обязательно требовать верного переоформления. Иначе при возникновении ДТП могут возникнуть проблемы с выплатами или будет вовсе отказано в них.
Исправления допустимы только в таких случаях:
- Наличие опечаток или мелких неточностей — тогда то, что написано неверно, может быть вычеркнуто, а правильные данные вписаны рядом. Их обязаны заверить фразой «Исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью. А также пишется дата.
- При замене паспорта ТС или номерного знака, новые данные можно просто указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.
Когда изменяется страховка на неограниченную, в основном требуется доплата. Она рассчитывается до конца действия срока.
При получении нового полиса ОСАГО нужно внимательно проверить, чтобы все необходимые изменения были внесены правильно, а старые данные остались неизменимыми.
Преимущества и недостатки
Страховка без ограничений имеет свои преимущества и недостатки. Основные минусы полиса ОСАГО данной формы:
- Высокая стоимость, но в определенных ситуациях она может не отличаться от обычной.
- При продлении страховки на следующий период, скидка сохраняется только за собственником.
Плюсы страховки без ограничений:
- Водитель может не беспокоится, если по определенной причине он и водители, указанные в страховке, не могут сесть за руль и машину придется вести кому-то другому.
- Такая страховка особенно удобная для организаций — не нужно думать, какому водителю работать на машине. Для курьерских служб она просто незаменима, так как и для фирм, деятельность которых тесно связана с использованием автомобилей.
- Можно не волноваться, что инспектор найдет к ошибки в данных о водителях — они просто исключаются.
- Больше нет необходимости писать заявление в страховую компанию, чтобы добавить очередного водителя в страховой полис.
- Такая страховка выгодна для большой семьи, члены которой поочередно пользуются машиной. Покупая ее, они могут объединить свои финансовые усилия.
Стоимость страхового полиса без ограничений немного больше, чем стоимость страховки с ограничениями. В среднем получается, что цена открытой страховки на 80% выше.
Но если сравнить обычный полис, который рассчитывается для водителя с маленьким стажем, менее 3 лет, да еще когда гражданин моложе 22 лет, то цена для него будет практически такой, как и полис без ограничения.
Поэтому при выборе вида обязательного страхования, следует обращать внимание на все нюансы. ОСАГО без ограничений имеет много преимуществ.
Как сэкономить на ОСАГО? 5 секретов, которые помогут максимально удешевить полис.
Из года в год стоимость полиса ОСАГО растет. И мы вынуждены искать способы как сэкономить на ОСАГО. Многие идут на нарушение законодательства и покупают фальшивые полисы ОСАГО за копейки, но это незаконно и попахивает статьей.
Мы же Вам предлагаем 100% рабочие и законные способы. Откроем 5 секретов, которые помогут максимально удешевить полис.
1. Остерегайтесь новичков.
Если вы — водитель со стажем, старайтесь не вписывать в страховку новичков. Если человеку менее 23 лет и (или) его стаж вождения менее 3 лет, страховая компания будет использовать повышающие коэффициенты. Например, допуская к вождению взрослых детей, иногда выгоднее оформить открытую страховку т.е. страховку без ограничений.
2. Не берите мощную машину.
Выбирая авто, отдайте предпочтение машине с не слишком мощным двигателем. Ведь, чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем дороже будет полис ОСАГО. Оптимальный вариант для женщины — малолитражка с двигателем до 120 лошадиных сил. Тогда коэффициент мощности для расчета стоимости полиса будет всего 1,2.
3. Водите аккуратно.
ДТП сильно влияют на стоимость полиса. Например, если вы стали виновником аварии два раза за год, то в следующем году страховка обойдется вам в два раза дороже. Если же вы попали в ДТП, но оказались не виноваты, повышающий коэффициент добавлять не будут. К слову, за безаварийную езду страховые компании делают скидки на ОСАГО.
4. Оформите машину на родственника.
Это удобно, если кто-то из ваших близких, кому вы на 100% доверяете, живет в местности, где действует низкий коэффициент территории. Дело в том, что этот показатель значительно влияет на стоимость ОСАГО. Например, в Москве коэффициент территории — 2, а в некоторых городах Липецкой области — 0,8. И так во многих областях.
5. Ищите минимальный базовый тариф.
Базовый тариф — это начальная сумма для расчета ОСАГО. По закону этот тариф для легковых авто может варьироваться от 3432 до 4118 рублей. То есть страховые компании в праве устанавливать для базы любую сумму в пределах этого коридора. И ваша задача — найти такого страховщика, который готов изначально брать с вас по минимуму.
Получайте права как можно раньше, даже если не собираетесь в ближайшее время покупать авто. Стаж считается с момента их получения, и к тому времени, когда решите сесть за руль, вы уже не будете новичком для страховщиков.
Если у вас имеются свои секреты экономии при покупки полиса ОСАГО, просим вас поделиться ими в комментариях.