Приказ информационная безопасность в доу

Содержание:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Информационная безопасность

Информация об осуществлении контентной фильтрации:
Приказ о назначении ответственных за осуществление контентной фильтрации (скачать)
Типовой регламент работ (сотрудников) в интернет пространстве (скачать)
Система классификации информации не имеющие отношение к образовательному процессу (скачать)

Информация об осуществлении контентной фильтрации: В ДОУ в качестве дополнительных средств контентной фильтрации используется следующий программный продукт: Kaspersky Internet Security.

СТРАНИЧКА БЕЗОПАСНОСТИ

КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в МБДОУ Детский сад №174 включает:

  1. Антитеррористическую безопасность;
  2. Пожарную и электробезопасность;
  3. Профилактику дорожно-транспортного травматизма;
  4. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
  5. Информационную безопасность.

Положение об антитеррористической группе МБДОУ Детский сад № 174

Положение об организации пропускного режима в МБДОУ Детский сад № 174

Система работы по противодействию терроризму и экстремизму в МБДОУ Детский сад № 174

Приказ «О создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения об антитеррористической группе

Приказ «О мерах по усилению антитеррористической защищенности»

Приказ «О назначении лица, ответственного за антитеррористическую безопасность»

Приказ «Об организации режима антитеррористической безопасности на 2017 – 2018 учебный год»

Инструкция «О порядке действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны»

Инструкция персоналу при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

План работы МБДОУ Детский сад № 174 по противодействию терроризму и экстремизму (20 17-2018 учебный год)

План действий по обеспечению безопасности персонала и обучающихся от проявлений терроризма

Инструкция по пожарной безопасности МБДОУ Детский сад № 174 для сторожа в ночное время

Инструкция по пожарной безопасности МБДОУ Детский сад № 174 для сторожа в дневное время

Инструкция сотрудникам МБДОУ о порядке приема сообщений, содержащих угрозу по телефону

Инструкция сотрудникам МБДОУ при поступлении угрозы в письменной форме и обращении с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

Инструкция об организации работ и обеспечению безопасности МБДОУ Детский сад № 174 для сторожа в ночное время

Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите обучающихся в МБДОУ Детский сад № 174

Инструкция сотрудникам ДОУ по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов

Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Нормативно-правовая база по обеспечению информационной безопасности детей федерального уровня

Нормативно-правовые документы по обеспечению информационной безопасности детей МБДОУ Детский сад № 174

Должностные обязанности ответственного за точку доступа в сети Интернет

Должностные обязанности ответственного за электронную почту МБДОУ Детский сад № 174

Правила использования сети Интернет в образовательной организации

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности воспитанников МБДОУ Детский сад № 174 на 2017 – 2018 учебный год

Приказ о назначении ответственного за работу точки доступа к сети Интернет

Приказ об утверждении плана мероприятий по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет

Приказ о назначении ответственного за электронную почту

Положение об использовании сети Интернет

ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

МБДОУ Детский сад № 174 организованной перевозки детей — не осуществляет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 мая 2017 г. N 07-2617

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России (далее — Департамент) направляет для использования в работе Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, разработанные во исполнение пункта 4 Протокола совещания у заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 февраля 2017 г. N ОГ-П8-37пр.

Возросшая статистика травматизма детей безусловно требует привлечения широкого внимания общественности, проведения работы как с детьми, так и родителями. Департамент просит разместить указанные методические рекомендации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах образовательных организаций и провести просветительские мероприятия с родителями и обучающимися.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Е.А.СИЛЬЯНОВ

к письму Минобрнауки России

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

О РИСКАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕТСКОЙ СМЕРТНОСТЬЮ

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

В целях профилактики несчастных случаев и детской смертности от внешних причин в образовательных организациях необходимо проводить информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью, их причинах, типах и способах предупреждения.

Методические рекомендации рассматривают различные аспекты организации и проведения комплекса мероприятий для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью, и могут быть использованы для организации работы с родителями и детьми.

Настоящие рекомендации разработаны федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей, их причины

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

  • ожоги;
  • падения с высоты;
  • утопления;
  • отравления;
  • поражения электрическим током;
  • дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:

  • отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;
  • неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

  • в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;
  • в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;
  • в возрасте от 10 до 14 лет и старше — вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 — 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;
  • бурная энергия и активность — факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 — 13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

  • создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора;
  • систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

  • организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
  • ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
  • запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
  • обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

  • информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избежания несчастных случаев;
  • регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;
  • обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
  • обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми

Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

  1. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
  2. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
  3. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
  4. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
  5. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
  6. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
  7. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

  • ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
  • запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

  • защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
  • защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B;
  • избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);
  • нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 — 30 единиц) за 20 — 30 минут до выхода на улицу;
  • находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 — 6 минут и 8 — 10 минут после образования загара;
  • принимать солнечные ванны не чаще 2 — 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
  • избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;
  • не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 — 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;
  • загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;
  • приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 — 3 литров в день;
  • протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;
  • научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

  • запретить детям играть в опасных местах;
  • не оставлять детей без присмотра на высоте;
  • объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
  • обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

  • хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
  • давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
  • не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4. Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

  • запретить детям играть в опасных местах;
  • объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.

Для предупреждения утопления необходимо:

  • не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
  • разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
  • обеспечить его защитными средствами в случае, если ребенок не умеет плавать;
  • напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.

3.6. Роллинговый травматизм

Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым с жизнью.

Для предупреждения роллингового травматизма необходимо:

  • выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
  • научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести его к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава;
  • научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами — пригласите опытного роллера;
  • обязательно приобрести наколенники, налокотники, напульсники и шлем — это предупредит основные травмы; требуйте их использования ребенком;
  • научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки;
  • запретить кататься вблизи проезжей части;
  • научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным.

3.7. Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

  • соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
  • научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина — стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;
  • использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
  • научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

  • не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
  • запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;
  • соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка!

Приказ информационная безопасность в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ромашка»

Добро пожаловать

Для Вас, родители!

Обновление сайта

13.12.2018 года

Интернет-приёмная

Посещения сайта

Информационная безопасность

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13» при использовании ресурсов сети Интернет в 2015-2016 учебном году ( ссылка )

Ссылка на сайт Министерства образования и науки Мурманской области ( ссылка )

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) Об информации, информационных технологиях и о защите информации (ссылка)

Федеральный закон от 28.07.2012 ¦ 139-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (ссылка)

Федеральный закон от 28.12.2010 ¦ 390-ФЗ О безопасности (ссылка)

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 ¦ 152 — ФЗ О персональных данных (ссылка)

Федеральный закон РФ от 29.12.2010 ¦ 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (ссылка)

Педагогическим работникам (ссылка)

Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн» (ссылка)

Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах (ссылка).

«Сетевичок» (ссылка)

Инструкции пользователям в сети Интернет

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Уважаемые родители.
Ваши дети станут школьниками, а также активными пользователями сети Интернет. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться с памятками о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2018 года № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»).

1. Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

Документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие.

2. Нормативное регулирование

Актуальные сведения о федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

► Указ Президента Российской Федерации от 01.06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

► Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

► Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях

► Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

► Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

► Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

3. Педагогическим работникам

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

Информационная памятка (приложение N 2) и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся.

► Информационная памятка (приложение N 2) и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся.

Рекомендации Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу — методические материалы о защите персональных данных и правила безопасности в сети интернет для детей с 9 до 18 лет.

5. Родителям (законным представителям) обучающихся

Информационная памятка (приложение N 3).

6. Детские безопасные сайты

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов, ссылки на образовательные и правовые сайты.

Мы даем ссылки на сайты с прицелом на будущее. Родителям (опекунам) будущих школьников данная информация.

► Сайт «Ваш личный Интернет» — сетевое издание, посвященное проблеме защиты человека от агрессивного содержимого Всемирной Сети, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Ресурс знакомит читателей с отечественным и мировым опытом защиты от вредного Интернет-контента. Тематические статьи. Новости. Обзоры и отчеты. Мониторинг СМИ. Форум.

► Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

► http://www.saferunet.ru — Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

► http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью.

► www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

► http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

► http://www.newseducation.ru — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей.

► http://www.e-parta.ru — Блог школьного «Всезнайки» — это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

Адрес: 694500, Россия, Сахалинская область,
пгт. Южно-Курильск, кв. Рыбников, д.4

Телефон учреждения:
8 (42455) 2-17-00

Электронная почта:
[email protected]

Версия для слабовидящих

ЗАЧИСЛЕНИЕ В 1 КЛАСС

ДАТА НАЧАЛА ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ ГРАЖДАН В 1 КЛАСС НА 2019/2020 учебный год
в общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования –
22 января 2019 года (9.00 час)

Подробнее о том, как это сделать читайте на странице:
►ЗАЧИСЛЕНИЕ В ШКОЛУ. ПРИЕМНАЯ КАМПАНИЯ 2019 ГОД

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению. Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Центр развития ребёнка — детский сад «Улыбка»

Защита персональных данных

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года ССЫЛКА

Политика в отношении обработки персональных данных обрабатываемых в информационных системах персональных данных в ДОУ (просмотр)

Портал персональные данные.дети

В соответствии с рекомендациями Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу (Роскомнадзор) в целях повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних, педагогов, родителей Роскомнадзором создан специализированный сайт «Персональные данные. Дети», на котором размещены информационные материалы, тесты, конкурсы, игры, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности.

Единый урок по безопасности в сети интернет

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации во всех школах Российской Федерации проводился Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок«. Уважаемые родители, совместно с ребятами, посмотрите этот фильм!

Памятки по медиа-безопасности при работе в Интернете

Информационная безопасность

Защита персональных данных
Официальный сайт

Нормативное регулирование

Федеральный закон РФ № 149 ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Уведомления об экстремизме
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных».
Методические рекомендации №01-15/1527 от 21.04.2016 г.. Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

Педагогическим работникам

Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»
Профилактика интернет-рисков и угроз
Дети и новые технологии
Негативное влияние СМИ на развитие детей
Здоровье и безопасность детей в мире Интернет
Виртуальные отношения и компьютерная зависимость
Компьютер для самых маленьких
Безопасность детей в Интернете
РЕБЕНОК И КОМПЬЮТЕР

Обучающимся

Мобильное приложение «Телефон доверия»
Информационная безопасность
«О безопасном использовании Интернета» — cоветы детям»

Родителям (законным представителям) обучающихся

Памятка для родителей об информационной безопасности детей
Безопасный интернет для детей — что нужно знать каждому родителю?
Памятка для родителей «Безопасный Интернет»
Компьютерная зависимость
Ребёнок и мобильный
Обработка персональных данных. Персональные данные.Дети

Безопасные сайты

Запущен проект «Киберпатруль»
Сайты по вопросам безопасного использования сети Интернет
Центры безопасного использования сети Интернет в России
Программа родительского контроля
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Портал детской безопасности МЧС России
Общественное фестивальное движение «Дети России»
Проект Фонда развития Интернета по созданию безопасного содержимого в сети «Дети онлайн»
Российская государственная детская библиотека
Я родитель. Сайт для родителей и детей
Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных
Интерактивный портал, посвященный защите персональных данных
Сайт Единого урока по безопасности в сети «Интернет»
Сайт Единого урока для детей и подростков

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЭ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
  3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  8. оправдывающая противоправное поведение;
  9. содержащая нецензурную брань;
  10. содержащая информацию порнографического характера

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

Безопасный интернет для детей — что нужно знать каждому родителю?

В настоящее время сеть Интернет получила огромное распространение, не только на работе, но и дома. Множество провайдеров по весьма низким ценам предлагает доступ во всемирную паутину. Интернет вошел в каждый дом. Детям, конечно, очень интересно покопаться в сети, найти, посмотреть что-нибудь интересное, поиграть в игры, скачать программу. Интернет еще называют «свалкой», где скопилось огромное количество информации.

Дети в интернете

Было бы хорошо, если бы всемирная сеть использовалась детворой лишь для учебы – намного проще открыть несколько сайтов полезной информации, чем идти в библиотеку за несколько кварталов. К сожалению, так считают единицы. Список того, что дети делают в интернете намного обширней. Они:

  • играют в игры;
  • просматривают видеоролики;
  • смотрят мультфильмы и молодежные сериалы;
  • общаются в социальных сетях;
  • являются подписчиками тематических блогов.

Не всегда посещение страниц интернета является безопасным. Естественная детская любознательность часто заводит маленьких пользователей на такие ресурсы, которые большинство взрослых предпочитают не посещать. Увиденные сцены насилия, порно, призывы к суициду, могут покалечить уязвимую детскую психику. Случайно кликнув по привлекательной баннерной ссылке, дитя получает несоответствующую возрасту информацию.

Безопасное поведение в интернете для детей

Некоторые родители впадают в крайности и полностью лишают ребенка возможности пользования ПК или смартфоном, мотивируя это излишеством или зависимостью. Такой подход неправильный, ведь вызывает у чада ощущение своей второсортности по сравнению с одноклассниками, которые без проблем пользуются своими гаджетами. Отсюда агрессия, испорченные отношения с родителями, поиск понимания вне семьи. Безопасность детей в интернете – это то, что должны обеспечить родители ребенку. Для этого нужно понимать, что же в нем представляет угрозу для юных умов.

Как же обеспечить безопасность детей в сети Интернет? Взрослые должны уделять этому большое внимание, так как надо понимать, что выходя в сеть ребенок может встретиться с различными видами угроз, о которых часто он просто и не знает.

Мобильное приложение «Телефон доверия»

С 1 января 2011 года на территории Ханты — Мансийского автономного округа – Югры функционирует «Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским номером 8-800-2000-122».

В рамках рекламно — информационной кампании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации разработаны плакаты, интернет-баннеры, социальные видео и аудиоролики о деятельности детского телефона доверия, мобильное приложение «Телефон доверия», с сентября 2016 года запущен сайт «Детский телефон доверия».

Негативное влияние СМИ на развитие детей

Негативное влияние современных средств массовой информации на развитие детей очевидны.

Существует множество причин для этого:
1. Современное СМИ изменяют и деформируют психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипер-возбудимости детей.

2. В западных мультфильмах происходит фиксация внимания ребенка на агрессивных действиях персонажей. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
3. Дети повторяют то, что видят на экранах. Идентифицируя себя с существом, отклоняющееся поведение которого никак на экране не наказывается и даже не порицается, дети ему подражают и усваивают его агрессивные модели поведения.
4. Агрессия в мультфильмах сопровождается красивыми, яркими картинками. Герои красиво одеты, или находятся в красивом помещении или просто рисуется красивая сцена, которая сопровождается убийством, дракой, и другими агрессивными моделями поведения, это делается для того чтобы мультфильм притягивал. И эти мультфильмы и фильмы детям уже хочется смотреть, и они уже ими воспринимаются как норма.

Профилактика интернет-рисков и угроз

Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» Скачать…

Памятка для родителей и детей «Безопасный Интернет» (разработана Следственным комитетом РФ) Скачать…

Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.

Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой Смотреть…

Видео-урок портала «Сетевичок» совместно с НП «Лига безопасного Интернета»Смотреть…

Безопасность школьников в сети Интернет от сайта videouroki.net Смотреть…

Презентации к уроку по безопасности в сети Интернет

Презентация «Безопасный Интернет» для 1-4 классов Скачать…

Презентация «Безопасный Интернет» для 5-9 классов Скачать…

Презентация «Безопасный Интернет» для 10-11 классов Скачать…

Информационная безопасность

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проференных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi- Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:

Смотрите так же:  Земля в собственность под гаражом в кооперативе
Для любых предложений по сайту: [email protected]