Протест прокурора 2018 год

Протест прокурора

Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Протест прокурора

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Протест прокурора

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

В первом полугодии 2018 года тюменские прокуроры для защиты прав несовершеннолетних внесли более 1,9 тыс. актов реагирования

Защита прав несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Тюменской области. Прокуроры проводят проверки и при наличии оснований принимают меры к защите прав детей.

К примеру, прокуратура Викуловского района установила, что в объединенном филиале №2 Викуловской районной больницы не выписывались рецепты на льготное получение лекарственных препаратов детям в возрасте до трех лет из малообеспеченных семей и детям в возрасте до шести лет из многодетных малообеспеченных семей. Прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона. По результатам его рассмотрения два врача были привлечены к дисциплинарной ответственности, с медиками проведен обучающий семинар.

Прокуратура Нижнетавдинского района выяснила, что в муниципальной детско-юношеской спортивной школе тренер-преподаватель не имел соответствующего среднего профессионального или высшего образования в области физкультуры и спорта. В его личном деле был лишь диплом о среднем профессиональном образовании и присвоении квалификации слесаря по ремонту автомобилей, водителя автомобиля и оператора заправочных станций. Прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона. По результатам его рассмотрения одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Тренер же был уволен в связи с истечением срока трудового договора.

По материалам Ялуторовской межрайонный прокуратуры в отношении нерадивого отца, который задолжал несовершеннолетним сыну и дочери более 470 тыс. рублей алиментов, было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, если это деяние совершено неоднократно). Суд назначил ему 5 месяцев исправительных работ с удержанием ежемесячно 5% из заработной платы в доход государства.

Всего в первом полугодии 2018 года тюменские прокуроры в целях защиты прав несовершеннолетних внесли более 1,9 тыс. актов прокурорского реагирования: 600 представлений и 484 протеста, направили в суды 673 иска, объявили 193 предостережения. По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 878 лиц, к административной – 254. По материалам прокурорских проверок возбуждено 9 уголовных дел.

Работа прокуроров по защите прав несовершеннолетних продолжается.

Подразделение: прокуратура Тюменской области

Протест прокурора 2018 год

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

О результатах надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 1 полугодии 2018 года

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов.

В целях приведения в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства в 1 полугодии 2018 года горрайпрокурорами оспорено более 3,4 тыс. муниципальных нормативных правовых актов.

Принятые меры способствовали устранению нарушений закона в различных сферах правового регулирования.

Благодаря надлежащему взаимодействию с органами местного самоуправления и своевременному принятию мер реагирования прокурорами Балахтинского, Бирилюсского, Дзержинского, Иланского, Козульского, Краснотуранского, Курагинского, Манского, Партизанского, Тюхтетского, Ужурского районов, Боготольским, Минусинским, Рыбинским межрайонными прокурорами уставы практически всех поднадзорных муниципальных образований приведены в соответствие с Федеральными законами от 05.12.2017 № 392-ФЗ, от 29.12.2017 № 463-ФЗ, от 29.12.2017 № 455-ФЗ, от 18.04.2018
№ 83-ФЗ, внесшими изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).

Повсеместно прокуроры реагировали на незаконные нормативные правовые акты в сфере бюджетного законодательства.

Основанием для оспаривания прокурором Курагинского района 19 положений о бюджетном процессе, утвержденных представительными органами муниципальных образований, послужили изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2018, в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части порядка формирования муниципального задания.

В целях защиты прав налогоплательщиков Ачинским и Канским межрайонными прокурорами принесено 17 протестов на отдельные нормы решений представительных органов об установлении и введении в действие земельного налога. Указанные нормативные правовые акты вступили в противоречие с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, уточнившего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Органами местного самоуправления допускались нарушения законодательства при регламентации правоотношений в сферах градостроительства, землепользования и застройки территорий.

Смотрите так же:  Требования к материально техническому обеспечению

Так, с учетом вступления в силу с 29.12.2017 Федерального закона
от 29.12.2017 № 455-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части порядка учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности, повсеместно прокурорами приняты меры, направленные на корректировку уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 252-ФЗ с 01.01.2018 часть 3
статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 13, согласно которому для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю необходимо предоставить подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.

Приведены в соответствие с указанными изменениями соответствующие административные регламенты, оспоренные прокурорами г. Красноярска, Ужурского и Тюхтетского районов.

Проверкой нормативных правовых актов в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлялись акты, ограничивающие права хозяйствующих субъектов, в том числе при осуществлении муниципального контроля.

В связи с вступлением в силу с 11.01.2018 Федерального закона
от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокурорами Идринского, Курагинского, Мотыгинского, Туруханского, Тюхтетского районов и др. принесены протесты на административные регламенты исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельсоветов.

Так, основанием для принятия мер реагирования послужили изменения, внесенные Законом края от 19.12.2017 № 4-1268 в статью 11 Закона края
от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления», требующие наличия в административном регламенте исчерпывающего переченя документов и (или) информации, запрашиваемых органом контроля.

Всего, прокурорами оспорены свыше 300 административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории муниципальных образований, противоречащие указанным изменениям федерального и краевого законодательства.

Прокурорами выявлялись не приведенные в соответствие с законодательством нормативные правовые акты о муниципальной службе.

Так, Минусинским межрайонным прокурором, прокурором г. Красноярска опротестованы положения о муниципальной службе, не учитывающие нововведений Закона края от 22.02.2018 № 5-1410 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» и в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» в части квалификационных требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должностей муниципальной службы.

В связи с принятием Закона края от 19.12.2017 № 4-1264 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений» прокурорами Балахтинского, Краснотуранского, Туруханского районов, Шарыповским межрайонным прокурором оспаривались нормативные правовые акты, регулирующие порядок размещения на официальном сайте муниципального образования сведений о доходах и расходах главы муниципального образования, выборных должностных лиц и муниципальных служащих.

Выявлялись незаконные нормативные правовые акты и в иных сферах правового регулирования.

Например, в Сагайском сельсовете по протесту прокурора Каратузского района отменено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в администрации муниципального образования, противоречащее статьям 7, 10, 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в редакции вступившего в силу с 08.12.2017 Федерального закона от 27.11.2017
№ 355-ФЗ, усовершенствовавшего порядок рассмотрения обращений граждан.

Введение Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ в Федеральный закон № 131-ФЗ статьи 27.1, устанавливающей правовой статус старосты сельского населенного пункта, определяющей порядок назначения старост, основания прекращения их полномочий, требования к лицу, назначаемому старостой, явились основанием для оспаривания прокурорами Балахтинского, Бирилюсского, Саянского районов положения о старостах.

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования оспоренные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Протест прокурора 2018 год

В 1 квартале 2018 года прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучены 3 657 нормативных правовых актов и 2 887 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 119 актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы, что составило 1,8 % от общего числа прошедших экспертизу проектов и нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, выявлялись в сферах регулирования прав, свобод и обязанностей человека и гражданина – 32, государственной и муниципальной собственности – 8, бюджетного законодательства – 6, о государственной и муниципальной службе – 4, налогового – 2, о социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы – 1.

Смотрите так же:  Налоговый вычет с продажи машины

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления в отчетном периоде прокурорами внесено 2 требования об изменении нормативных правовых актов с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов, принесен 51 протест, а также направлено 66 информаций об исключении коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов.

Наиболее часто встречаются такие коррупциогенные факторы, как принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – 123, выборочное изменение объема прав – 115, широта дискреционных полномочий – 81, отсутствие или неполнота административных процедур – 73.

Так, прокуратурой г. Вологды в ходе проведения антикоррупционной экспертизы административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию молодой семьи участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Администрации г. Вологды от 12.02.2018 № 120, выявлено нарушение прав граждан установлением закрытого перечня случаев подачи жалобы.

Возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления, их должностных лиц указывает на коррупциогенный фактор, предусмотренный пп. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

Поскольку указанное одновременно противоречило требованиям ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и.о. прокурора города Мэру г. Вологды принесен протест, который находится на рассмотрении.

Прокуратурой Междуреченского района принесены протесты на решения представительных органов сельских поселений Старосельское и Ботановское, принятых в сфере налоговых отношений.

В нарушение требований п. 6 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами установлено, что для подтверждения права на предоставление налоговой льготы, гражданин представляет документы в налоговый орган по месту нахождения имущества, а не в налоговый орган по своему выбору, что также свидетельствует о выборочном изменении объема прав.

По результатам рассмотрения протестов в нормативные правовые акты внесены необходимые изменения, коррупциогенные факторы исключены.

Аналогичный коррупциогенный фактор выявлен прокуратурой г. Череповца в ходе мониторинга правоприменения постановления Череповецкой городской Думы от 24.12.2002 № 167 «О Положении о приватизации муниципального имущества города».

Положение о приватизации муниципального имущества города в нарушение требований п. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержало неполный перечень категорий юридических лиц, которые не могут являться покупателями муниципального имущества.

Коррупциогенный фактор исключен по протесту и.о. прокурора города.

Кроме того, и.о. прокурора Сямженского прокурора принесены протесты на принятые за пределами полномочий органов местного самоуправления Административные регламенты предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов сельских поселений Ногинское и Раменское.

В соответствии с п. 13 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Протесты находятся на рассмотрении органов местного самоуправления.

Кроме того, прокуратурой области, городскими и районными прокурорами приняты меры по реализации полномочий в части внесения требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов.

В ходе проведения прокуратурой Белозерского района антикоррупционной экспертизы Порядка предоставления в 2018 году мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в учреждениях здравоохранения, расположенных на территории района, утвержденного постановлением главы района от 12.02.2018 № 12, выявлена широта дискреционных полномочий.

Нормативный правовой акт содержал неопределенность порядка предъявления подтверждающих право на получение мер социальной поддержки документов. Одновременно в Порядке отсутствовал срок принятия органом местного самоуправления решений об отказе в назначении денежной компенсации и прекращении выплаты денежной компенсации, а также порядок направления уведомления о принятых решениях заявителям.

Требование прокурора района об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов рассмотрено и удовлетворено, из нормативного правового акта коррупциогенные факторы исключены.

Протест прокурора 2018 год

Результаты надзорной деятельности прокурора в сфере НПА (25.06.2018)

Надзор за законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов является одним из важных направлений прокурорской деятельности.

В истекшем периоде 2018 года прокурором в рамках осуществления прокурорского надзора оспорено путем принесения протестов 127 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления (АППГ- 116), из них уставы – 4 (АППГ-1).

Смотрите так же:  Уфмс россии официальный сайт заявление на гражданство

Путем внесения представлений оспорено 23 нормативных правовых акта (АППГ-7). Уставы путем внесения представления (4) в первом полугодии 2018 года оспаривались — 4 (АППГ-1).

К примеру, в феврале 2018 года прокурором района внесено 12 протестов на 12 административных регламентов органов местного самоуправления о предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Законом Новосибирской области от 03.10.2017 N 208-ОЗ
внесены изменения в пункт 3 части 1 статьи 4 Закона Новосибирской области от 4 ноября 2005 года N 337-ОЗ «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма», указанная норма дополнена словами «либо иной документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина, а также членов его семьи». Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2018. При этом своевременно органы местного самоуправления не внесли изменения в НПА, что потребовало внесения протестов прокурором.

Протесты рассмотрены, в административные регламенты внесены изменения.

Кроме того, проверкой установлено, что в 7 муниципальных образованиях в нарушение требований п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 и Закона Новосибирской области от 24.11.2014 № 484 –ОЗ исполнительными органами местного самоуправления приняты «Муниципальные программы развития социальной инфраструктуры поселений», тогда как в силу действующего законодательства указанное полномочие предоставлено муниципальному району.

Аналогичное нарушение допущено 2 сельсоветами при утверждении Муниципальной программы «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры сельсовета» (п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440).

Нарушение компетенции органа местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Прокурором района в апреле 2018 года принесены протесты на незаконные нормативные правовые акты ОМСУ с требованием признать упомянутые программы утратившими силу.

Протесты прокурора рассмотрены, незаконные МНПА отменены.

Наличие неурегулированных отношений в сфере организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров послужило основанием для направления прокуратурой района:

— 15 представлений в марте этого года в исполнительные органы местного самоуправления с требованием принятия административных регламентов по организации проведения ярмарок на территории муниципального образования и включения муниципальной услуги в реестры муниципальных услуг.

15 представлений главам муниципальных образований с требованием принять нормативные правовые акты, регулирующие вопросы похоронного дела, в том числе Порядок деятельности вероисповедальных кладбищ (п.2 ст.19 Закона № 8-ФЗ), Порядок деятельности воинских кладбищ и военных мемориальных кладбищ (п.2 ст.20 Закона № 8-ФЗ), Порядок деятельности общественных кладбищ (п.4 ст.18 закона № 8-ФЗ) с учетом требований закона новосибирской области от 15.06.2004 № 189-ФЗ «О семейных (родовых) захоронениях на территории Новосибирской области».

Кроме того, выявлены неурегулированные правоотношения в бюджетной сфере, что послужило основанием для внесения:

— 2 представлений в исполнительные органы местного самоуправления о необходимости принятия предусмотренных ч.6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, Порядков использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации.

Всего в 2018 году на основании 49 представлений прокурора принято 64 МНПА, приведено в соответствие с законодательством на основании 23 представлений — 20 МНПА.

Статья 23. Протест прокурора

1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 31-ФЗ)

2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Статья 28. Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Скачать Федеральный закон О Прокуратуре РФ (2018) Актуально в 2018 году

Для любых предложений по сайту: [email protected]