Содержание:
Как правильно составить протокол педсовета
Каждое учреждение, помимо руководства объектом, имеет также свои внутренние органы самоуправления, которые создаются из обычных рядовых работников и призваны решать бытовые вопросы и принимать срочные решения. Подобным органом является педагогический совет в школах и дошкольных учреждениях, т.е. детских садиках.
Кто это?
Педагогический совет (кратко – педсовет) представляет собой действующий на постоянной основе орган самоуправления работников определенного образовательного учреждения. В состав педсовета входят представители различного ранга – учителя, воспитатели, завучи и даже директор. В особых ситуациях на заседания могут приглашаться также сотрудники из иных учебных заведений, а также эксперты в сфере образования, которые помогают в решении определенных вопросы и находят выходы из сложных, трудно разрешимых ситуаций. Каждый педсовет имеет четко сформулированную цель, которую планируется достичь в результате. Протокол педсовета является официальным документом, подтверждающим прошедшее заседание. Текущий год все они хранятся в доступном для всех месте, далее сдаются в архив.
О протоколе
Протокол педсовета не имеет четко утвержденной формы, но существует примерная структура оформления подобного документа. Так, важным является то, что секретарь педсовета, который ведет все записи в ходе рассмотрения вопросов, фиксирует практически все, что говорится на заседании. Это нужно для того, чтобы при вынесении решений не возникало конфликтных ситуаций по поводу того, кто что говорил и говорил ли вообще. Также в протоколе должны быть зафиксированы все присутствующие члены заседания, чтобы знать, кто принимал решение о том или ином важном для школы или ДОУ вопросе.
Структура
Как уже говорилось, протокол педсовета должен нести в себе информацию обо всём, что происходило на заседании. Так, сама структура предусматривает, что протокол начинается информацией о периодичности, т.е. какой по счету это протокол в текущем году, далее следует дата проведения заседания. Обязательно указываются ФИО главы, а также секретаря, который ведет все записи, создается перечень всех присутствующих. Далее можно расписать повестку дня. Но делать это не обязательно, т.к. дальше по каждому вопросу будет расписана суть его решения. Относительно решаемых вопросов нужно помнить, что стоит прописывать два обязательных пункта: «Слушали» — информация о том, кто выступал и что рассказывал, а также «Решили» — решение всего коллектива, где указывается что постановили, как проголосовали, сколько человек было «за», «против», сколько «воздержались». И так по каждому вопросу. Завершается весь протокол педсовета полным указанием ФИО председателя заседания и секретаря, а также их подписями.
Различия
Что касается различий, то протоколы педсоветов в школе, а также в ДОУ практически одинаковы. Структура их одна и та же, пункты прописываются по стандартной форме. Единственное, что может их различать, так это количество членов заседания: как правило, в детском саду намного меньше человек входят в педсовет, ну и естественно, вопросы не так обширны. Такие моменты, как «слушали», «решили» вносятся в протоколы педсоветов в детском саду так же, как и в школе.
Методическая разработка по теме:
Тишкина Н.В. Протокол педсовета
Представлен шаблон составления протокола заседания педсовета.
Предварительный просмотр:
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Протокол заседания, совещания, собрания имеет следующую форму:
заседания педагогического совета
Присутствовали: Ф.И.О. (если менее 10 человек- то перечисляются все присутствующие, если более- отмечается количество и прилагается регистрационный лист)
Приглашенные: должность, Ф.И.О.
Тема педагогического совета_______________________________________________________
1.О…Сообщение старший воспитатель Ф.И.О.
2.О…Доклад заведующей д/с Ф.И.О.
3.О…отчеты воспитателей Ф.И.О.
4.О…сообщение ст. медсестры Ф.И.О.
1. СЛУШАЛИ заведующую ДОУ по итогам работы предыдущего педсовета
Иванову Ирину Петровну- воспитателя средней группы – краткое изложение сообщения
Ф.И.О. – краткое изложение выступления
РЕШИЛИ( или ПОСТАНОВИЛИ)
Результаты голосования: «за», «против»,»воздержались»
Петрову Марию Александровну- краткое изложение сообщения
Вопросы дополнения к выступающему (если есть)
Ф.И.О. – краткое изложение выступления
РЕШИЛИ( или ПОСТАНОВИЛИ)
Результаты голосования: «за», «против», «воздержались»
Секретарь ____________________________________ Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателемТишкина Н.В.В материале представлена таблица с описанием основных направлений деятельности старшего воспитателя.
Представлено описание 13 форм проведения педагогических советов, которое может быть использовано старшим воспитаелем в ДОУ.
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст.
Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст.
Протокол № 2заседания педагогического коллектива ДОУот 25.10.2013г.Присутствовало: 19 человекТема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»Форма проведения: круглый стол.
Тема 1: «Анализ летней оздоровительной работы. Принятие годового плана работы МБДОУ, рабочих программ специалистов. Перспективы развития ДОУ на 2014-2015 учебный год согласно ФГОС ДО».
Как оформить протоколы педсоветов
Войти через uID
Войти через uID
Образец протокола педагогического совета, для администрации школ, педагогов, имеющих доп.нагрузку.
Протокол педсовета
На сегодняшний день вопрос взаимодействия педагогов, родителей и учащихся должен решаться комплексно. Важной составляющей работы школы и родителей является организация содружества и сотворчества: педагог — ребенок — родитель.
Протокол педагогического совета «Организация системного взаимодействия учреждения и родителей»
- Выступления зав. отделениями, руководителей внешних классов;
- Анализ контингента обучающихся за 2014 – 2015 уч.год;
- Анализ диагностики образовательной деятельности;
- Анализ результатов промежуточной диагностики;
- Перевод обучающихся по результатам промежуточной аттестации в следующие классы;
- Анализ проведения итоговой аттестации; выдача свидетельств выпускникам школы искусств;
Протокол педсовета «Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год»
Данный материал характеризует деятельность образовательного учреждения на предстоящий 2015-2016 учебный год. Планирование и анализ учебно-производственной работы педагогического коллектива на 2015 – 2016 учебный год. Основная цель педагогического совета — обсудить результаты итогового контроля на педагогическом и методическом совете с целью целенаправленного отбора учебного материала при планировании на следующий год.
Протокол педагогического совета
2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
сервис вебинаров
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: ЧТО ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ (ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ)
1 Документооборот в учреждении общего среднего образования процесс непростой. Ежедневно накапливается множество документов, которые необходимо уметь правильно составить и оформить. Одним из таких документов является протокол заседания педагогического совета, который ведется во время каждого заседания. А какие требования предъявляются законодательством к ведению данного вида протоколов? Наличие каких реквизитов является обязательным? На что директору школы (гимназии, лицея) следует обращать внимание при составлении протоколов заседаний педагогического совета его работниками? Об этом и многом другом читайте в материале Андрея Евгеньевича Рыбакова, директора Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, кандидата исторических наук. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: ЧТО ВАЖНО НЕ УПУСТИТЬ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ (ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ) В редакцию от читателя поступил вопрос следующего содержания: «Педагогический совет является органом самоуправления в школе. В его состав входят все педагогические работники учреждения образования. Согласно п. 13 Положения о педагогическом совете учреждения общего среднего образования 1 заседаниях педсовета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня. соответствующее решение, а также результаты голосования. Подскажите, какие основные требования предъявляются законодательством к ведению протоколов заседаний педсоветов?» на Каковы общие требования, предъявляемые к ведению протокола педсовета в школе (гимназии, лицее)? П ротокол это документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах. Требования к составлению и оформлению протоколов установлены Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях 2. Протокол составляется секретарем заседания (секретарем педагогического совета) на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания, а также докумен- 1 Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. 47 (далее Положение о педагогическом совете). 2 Утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. 4 с последующими изменениями и дополнениями (далее Инструкция по делопроизводству)..
2 тов, подготовленных к заседанию (повестки дня, текстов и тезисов докладов, проектов решений и др.). Протокол заседания педагогического совета учреждения общего среднего образования оформляется на общем бланке формата А4 либо, при отсутствии бланка, печатается на чистых листах бумаги формата А4 с обязательным воспроизведением реквизитов бланка («Наименование вышестоящей организации», «Наименование организации», «Место составления»). Ниже указывается заголовок к тексту протокола. Как правильно оформляется заголовок к тексту протокола заседания педсовета школы? Заголовком к тексту протокола являются: название конкретного вида коллегиального мероприятия (в данном случае «заседание»), наименование коллегиального органа (в данном случае «педагогический совет») и вопрос (тема) заседания, если он один. Если на заседании рассматривается два или более вопросов, то в заголовке к протоколу они не указываются. ПРИМЕР На заседании педагогического совета Государственного учреждения образования «Средняя школа 7 г. М.» рассматривался только один вопрос о подготовке к выпускным экзаменам учащихся старших классов, поэтому заголовочная часть протокола заседания педагогического совета, оформленного на бланке, будет выглядеть следующим образом: заседания педагогического совета о ходе подготовки к выпускным экзаменам учащихся старших классов Как оформляется дата проведения заседания педсовета в учреждении общего среднего образования? Датой протокола является дата проведения заседания. Дата оформляется цифровым способом. Элементы даты указываются арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. В протоколах оформление даты не зависит от даты его подписания, поэтому все ее элементы допускается печатать с использованием технических средств либо проставлять от руки. В каких формах может вестись протокол заседания педсовета школы (гимназии, лицея)? Протоколы по полноте освещения хода заседания делятся на протоколы полной формы, краткой
3 — «** ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО формы и сокращенной формы 3. Нормативными правовыми актами не установлена конкретная форма, в которой должны вестись протоколы заседаний педагогических советов. С учетом этого учреждение образования самостоятельно выбирает форму оформления протокола. Представляется, что по наиболее важным вопросам протоколы заседаний педагогических советов должны вестись в полной форме. На какие части делится текст протокола заседания педсовета учреждения общего среднего образования? Текст протокола делится на вводную и основную части. Протокол это документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях, совещаниях, собраниях, конференциях, деловых встречах. Во вводной части указываются инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствовавших членов педагогического совета, наименования должностей, фамилии и инициалы приглашенных лиц, не являющихся членами педсовета. Фамилии присутствовавших и приглашенных указываются в алфавитном порядке 4 : Председатель А.Н. Каравайчик Секретарь В.И. Добриянова Присутствовали С.Н. Гвоздь, Н.П. Загорульская, С.К. Лешкова, Т.С. Лубянина, ЯЛ. Розгон, В.М. Семенчук, И.Н. Шпилевская. Если количество присутствовавших на заседании членов коллегиального органа более 15 человек, то список присутствовавших составляется от- дельно и прилагается к протоколу (в частности, заседания педагогического совета) с проставлением соответствующей отметки’ 7 : Присутствовали 17 человек (список прилагается). Список приглашенных на педагогический совет учреждения общего среднего образования составляется отдельно и прилагается к протоколу с проставлением соответствующей отметки. Список приглашенных составляется отдельно в том случае, если количество приглашенных более 10 человек 6. Как оформляется повестка дня заседания педсовета школы (гимназии, лицея) и какие вопросы могут в ней перечисляться? В протоколах полной формы после указания присутствовавших и (при наличии) приглашен- 3 См.: п. 104 Инструкции по делопроизодству. 4 См.: ч. 1-2 п. 108 Инструкции по делопроизводству. 5 См.: ч. 3 п. 108 Инструкции по делопроизводству. 6 См.: ч. 4 п. 108 Инструкции по делопроизводству ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕЯ. 11, 2012.
4 ных следует повестка дня. В повестке дня перечисляются вопросы, подлежащие рассмотрению, указываются формы их изложения (доклад, отчет, сообщение, информация), наименования должностей докладчиков, их инициалы и фамилии: 7 Повестка дня: О ходе подготовки к выпускным экзаменам учащихся старших классов. Информация заместителя директора по учебной работе С.К. Лешковой. При вынесении на заседание двух и более вопросов они нумеруются арабскими цифрами. Последовательность вопросов в повестке дня определяется степенью их важности 8. Из чего состоит основная часть протокола заседания педсовета учреждения общего среднего образования? Основная часть протокола полной формы строится по схеме «СЛУШАЛИ ВЫСТУПИЛИ РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)» отдельно по каждому рассматриваемому вопросу. В разделе «СЛУШАЛИ» указываются фамилия и инициалы докладчика и излагается краткое содержание выступления. Текст выступления (сообщения, доклада) может прилагаться к протоколу о чем делается соответствующая отметка: В разделе «ВЫСТУПИЛИ» текст оформляется аналогично разделу «СЛУШАЛИ». В этот раздел записываются вопросы к докладчику и ответы на них. В разделе «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)» записываются принятые решения по вопросу 9. В протоколе краткой формы повестка дня не оформляется. Основная часть протокола краткой формы строится по схеме «СЛУШАЛИ РЕШИ- ЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)» без текста выступлений. В разделе «СЛУШАЛИ» записываются вопросы повестки дня, в разделе «РЕШИЛИ (ПОСТАНО- ВИЛИ)» принятые решения. В случае возникновения принципиальных разногласий в протоколах заседаний педагогических советов краткой формы допускается фиксировать отдельные выступления участников заседания 10. В протоколе сокращенной формы после каждого вопроса повестки дня записываются принятые по нему решения. СЛУШАЛИ: Лешкову С.К. — — Текст выступления прилагается. Решение коллегиального органа в протоколах любых форм приводится полностью. Принятые решения нумеруются арабскими цифрами, если их несколько. Нумерация не производится, если по вопросу принято только одно решение. Постановляющая часть протокола заканчивается указанием лица, ответственного за контроль 7 См.: ч. 6 п. 108 Инструкции по делопроизводству. 8 См.: ч. 7 п. 108 Инструкции по делопроизводству. 9 См.: ч п. 108 Инструкции по делопроизводству. 10 См.: ч. 13 п. 108 Инструкции по делопроизводству.
5 исполнения решении или отдельных пунктов решений. Протокол совещания подписывается пред- седателем (председательствующим на заседании) и секретарем 11 : Председатель Секретарь Подпись Подпись А.Н.Каравайчик В.И.Добриянова Нужно ли каким-либо образом регистрировать протоколы заседаний педсоветов учреждения общего среднего образования? Обязательным реквизитом документа, придающим ему юридическую силу, является регистрационный индекс 12. На этом основании протоколы заседаний педагогических советов подлежат обязательной регистрации. Протоколы относятся к категории внутренних документов организации, поэтому их регистрация должна осуществляться в соответствии с требованиями п. 142 Инструкции по делопроизводству. Протоколы могут регистрироваться на регистрационно-контрольных карточках либо в журналах. Форму регистрации протоколов педагогических советов учреждение образования определяет самостоятельно. При этом регистрация протоколов разных видов, ведущихся в учреждении образования, должна осуществляться отдельно. Например, протоколы заседаний педагогических советов должны регистрироваться отдельно от протоколов общих собраний работников. Это означает, что для регистрации протоколов заседаний педагогических советов должен вестись отдельный журнал. А.Е. Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, кандидат исторических наук ВОПРОС: Как должны нумероваться протоколы педагогических советов в школе? ОТВЕТ: Регистрационные индексы (номера) протоколам педагогических советов присваиваются по порядку номеров в пределах одного учебного года 13. С нового учебного года регистрация протоколов заседаний педагогических советов начинается сначала, с цифры «1». А.Е. Рыбаков, директор Белорусского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, кандидат исторических наук 11 См.: п. 109 Инструкции по делопроизводству; п. 13 Положения о педагогическом совете. 12 См.: п. 18 Инструкции по делопроизводству. 13 См. п. 13 Положения о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. 47.
Как сшивать протоколы педсоветов – по окончании календарного или учебного года?
Главное в данной ситуации – не простое сшивание протоколов, а их идентификация и правильное формирование комплекса документов, подтверждающих деятельность коллегиального органа, его права и принятые решения. Рекомендуем еще раз проанализировать локальный нормативный акт (ЛНА) учебного заведения, в котором «прописан принцип сшивания книги протоколов».
Во-первых, Положение или Регламент работы коллегиального органа, которым является педагогический совет учебного заведения, должен устанавливать срок его полномочий (периодичность избрания, образования, переформирования и т.п.). Общие правила документирования деятельности коллегиальных органов устанавливают, что протоколы их заседаний должны составляться в течение того периода, когда действуют полномочия соответствующего органа. Поэтому протоколы заседаний коллегиальных органов (как избираемых, так и назначаемых, т.е. методических советов, советов факультетов, ученых советов, педагогических советов, учебно-методических комиссий и т.п.) нумеруются с номера 01 по N-ный номер в пределах срока полномочий коллегиального органа, который может совпадать или не совпадать с учебным или календарным годом. В таком же порядке протоколы заседаний и формируются в соответствующее дело.
Во-вторых, если ЛНА учебного заведения предполагает, что протоколы заседаний педсовета необходимо составлять и оформлять в книге или журнале, что характерно для небольших учреждений общего среднего образования (для школ), то сам журнал как носитель и форма для документирования в обычном порядке прошивается и удостоверяется, страницы журнала нумеруются. Журнал необходимо продолжать вести (оформлять в нем протоколы), пока он не закончится. Примерные заголовки журнала могут быть следующими:
- «Журнал (или книга) протоколов заседаний педагогического совета (наименование учебного заведения)» или
- «(Наименование учебного заведения). Журнал (или книга) протоколов заседаний педагогического совета».
А вот протоколы заседаний педагогического совета, зафиксированные в журнале, будут нумероваться и датироваться в пределах:
- срока полномочий педсовета каждого состава или
- учебного года.
В пронумерованном журнале можно выделять отдельную страницу в качестве разделителя и для указания срока полномочий или учебного года, например:
- 2015/2016 учебный год;
- 2016/2017 учебный год и т.д.
И на обложке журнала обычно указывается дата его начала, совпадающая с датой первого заседания, оформленного в первом протоколе (дата протокола № 01) с начала полномочий или учебного года (например, 01 сентября 2016 г.).
Именно такие правила документирования деятельности коллегиальных органов обычно устанавливаются в положениях о них или регламентах их работы. Поэтому в ЛНА должно быть установлено прежде всего основание для нумерации протоколов – учебный год или срок полномочий педсовета.
Образец протокола педагогического совета
В ходе каждого собрания педколлектива составляются протоколы педагогических советов, в котором записывается повестка дня, принятые решения. Как выглядит протокол педагогического совета? Ознакомьтесь с бразцом ниже.
Образец протокола заседания педагогического совета
от «__» ______________ 20___ № 03
Председатель педагогического совета: (Ф.И.О.) – директор.
Секретарь педагогического совета: (Ф.И.О.) – учитель русского языка и литературы.
Общее количество членов педагогического совета: 67 чел.
Присутствовали: 64 чел. (явочный лист прилагается).
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Учебная программа «Документы образовательной организации». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Повестка дня:
- О выполнении решений деятельностного педагогического совета от «____» 20___ № 02 (докладчики: (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) – педагог-психолог).
- Изучение критериев оценки качества образования и повышение уровня образования учащихся классов углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий (докладчики: (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР, (Ф.И.О.) – заместитель директора по НМР).
- О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов (докладчик (Ф.И.О.) – заместитель директора по УВР).
Сохраните это себе, чтобы не потерять:
По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «____» 20___ № 02» слушали:
- (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР о результатах контроля уровня преподавания в 5х классах (информация прилагается);
- (Ф.И.О.) – педагога-психолога о результатах адаптации учащихся начальной школы при переходе в основную школу (доклад прилагается).
В прениях по докладам выступили:
(Ф.И.О.) – учитель начальных классов, акцентировала внимание на работе классных руководителей 5-х классов по взаимодействию с родителями обучающихся. Внесла предложение рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта работы по заявленной проблеме на примере в разных параллелях.
Педагогический совет: как сформировать, определить полномочия и организовать работу?
Отвечает Сергей Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, старший методист ГБОУ «Школа № 354 им. Д.М. Карбышева», г. Москва
- Устранить выявленные в ходе проверки уровня преподавания в 5-х классах недостатки в выборе форм учебной деятельности на уроках русского языка и литературы до «____» 20__ г. (ответственный – заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
- Рассмотреть на методическом объединении классных руководителей материалы из опыта организации процесса взаимодействия с родителями учащихся 5-х классов (ответственный – заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).
По второму вопросу повестки дня «Повышение качества образования учащихся в группах углубленного и профильного обучения посредством использования современных образовательных технологий» слушали:
- (Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что профильным и углубленным изучением предметов охвачено 34% учащихся 5–11-х классов. Изучение системы работы учителей показало, что уроки соответствуют основополагающим принципам методики преподавания, педагогики, психологии, отличаются научной организацией образовательного процесса; педагоги используют методы проблемного изложения учебного материала, в преподавании присутствует дедуктивный метод изучения нового материала, раскрывается сущность методологических основ предметной отрасли. В процессе преподавания используются исследовательские и творческие задания, учителя применяют компетентностный подход к обучениию и воспитанию (доклад прилагается) в разных группах.
- (Ф.И.О.) – заместителя директора по НМР, которая ознакомила членов педагогического совета с результатами использования современных педагогических технологий. Отметила увеличение количества призовых мест на предметных олимпиадах, активность учителей в творческих конкурсах в школе педагогического мастерства. Заместитель директора обратила внимание на то, что многие учителя не вовлекают учащихся в исследовательские конкурсы, не в полной мере используют информационные ресурсы Интернета. Имеет место консервативное отношение некоторой части коллектива к новым информационно-коммуникационным технологиям (доклад прилагается).
В прениях по докладам выступили:
- (Ф.И.О.) – учитель английского языка, которая акцентировала внимание на том, что углубленное изучение иностранного языка и профильное обучение помогают учащимся реализовать в изучении предмета образовательные потребности более высокого уровня, позволяют учитывать интересы учащихся в отношении дальнейших жизненных планов . Учитель пояснила значимость современных образовательных технологий (проектной деятельности, критического мышления, информационно-коммуникационных образовательных технологий), которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход к обучению, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения.
- (Ф.И.О.) – учитель химии, поделилась опытом использования технологии проблемного обучения. По мнению педагога, ключевая цель педагогического процесса в школе – развитие нравственной и творческой личности. Проблемное обучение придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно вариантом индивидуализации обучения. Учитель рассказала о наиболее эффективных методах данной технологии обучения: проблемное изложение, поисковая беседа, самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся. На основе собственного опыта педагог поделилась методическими приемами создания проблемных ситуаций.
- (Ф.И.О.) – учитель математики, рассказала об использовании образовательной технологии «Портфолио» как новой формы контроля знаний учащихся. Акцентировала внимание членов педагогического совета на возможностях электронной формы портфолио учащегося в преподавании различных учебных предметов.
- (Ф.И.О.) – учитель информатики, пояснила, что использование информационно-коммуникационных технологий в классах в процессе учебной и внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными. Компьютер избавляет учителя от необходимости выполнения рутинных операций по подбору дидактического материала, составлению заданий, тестов, расширяет творческие возможности преподавания.
- (Ф.И.О.) – педагог-психолог школы, рассказала о результатах анкетирования учащихся классов с углубленным изучением отдельных предметов, родителей. В результате исследования было установлено, что большинство родителей и учащихся положительно оценивают углубленное изучение отдельных предметов. Психолог предложила поощрить педагогов, работающих в профильных классах и группах с углубленным изучением отдельных предметов.
- Отметить эффективное использование учителями (перечислить (Ф.И.О.)) технологий проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникационных образовательных технологий .
- Углубить работу педагогического коллектива по внедрению и использованию современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создать условия для их применения в разных параллелях.
- Шире использовать информационно-коммуникационные технологии в управлении школой и методической работе.
- Продолжить работу по составлению электронного варианта портфолио учащихся профильных классов.
- Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся, участие в очных и дистанционных конкурсах.
- Руководству школы внести на обсуждение управляющего совета вопросы о стимулирующих надбавках учителям школы, ведущим занятия в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов.
По третьему вопросу повестки дня «О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9х, 11х классов» слушали:
(Ф.И.О.) – заместителя директора по УВР, которая отметила, что в этом направлении ведется целенаправленная работа: сформирована нормативно-правовая база, банк данных выпускников, проведены три родительских собрания по разъяснению требований к процессу подготовки и сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в 11х классах и в новой форме аттестации учащихся 9х классов. Систематически проводятся анализ успеваемости и посещаемости учащихся, малые педагогические советы и т. д. Проведен предварительный анализ успеваемости по предметам, определенных учащимися для сдачи экзаменов по выбору (доклад прилагается).
В прениях по докладу выступили:
- (Ф.И.О.) – учитель русского языка и литературы в 11х классах с сообщением о посещаемости учащимися дополнительных занятий.
- (Ф.И.О.) – учитель математики, классный руководитель 9 «А» класса с информацией о проблемах выбора учащимися предметов для сдачи экзаменов в форме тестирования.
- Учителям-предметникам вести целенаправленную работу строго по утвержденному плану подготовки учащихся к экзаменам по выбору в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11-х классах (ответственный – заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
- Классным руководителям выпускных классов обеспечить посещение учащимися консультаций и дополнительных занятий по подготовке к итоговой аттестации (ответственный – заместитель директора по ВР (Ф.И.О.)).
- Руководителям методических объединений учителей обсудить на заседаниях наиболее эффективные формы и методы повторения учебного материала, выработать рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам (ответственный заместитель директора по УВР (Ф.И.О.)).
Председатель педагогического совета /Подпись/ /Ф.И.О./
Секретарь педагогического совета /Подпись/ /Ф.И.О./
Читайте больше о педагогических советах:
Образец написания протокола педсовета №3
Наталия Никульникова
Образец написания протокола педсовета №3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 34 «ФИАЛКА»
Протокол педсовета № 3 от 29.01.2015г.
Тема. «Экологическое воспитание дошкольников – развитие интеллекта и нравственности»
Форма проведения: Деловая игра.
Председатель – Т. Н. Хачунская
Секретарь – Н. В. Никульникова
Присутствовали: Т. Н. Хачунская — заведующий
Н. В. Никульникова — воспитатель
С. А. Толочий — воспитатель
Т. В. Сергеева — воспитатель
Т. Н. Довгалева — воспитатель
О. Ф. Ушакова — инструктор по физической культуре
1. Выполнение решения педагогического совета от 27.11.2014г.
Хачунская Т. Н., заведующий
2. Вступительное слово.
«Ознакомление с закономерными явлениями природы как средство интеллектуального развития».
Хачунская Т. Н. заведующий
2.1. «Организация поисково – экспериментальной работы через проектную деятельность» информация из опыта работы
2.2. «Труд в природе как метод воспитания нравственности» информация
из опыта работы С. А. Толочий
3. «Форма работы с родителями» — презентация Ушакова О. Ф.
4. «Организация работы с детьми с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность» — итоги тематического контроля Никульникова Н. В., председатель методического совета.
«Разминка» — Блиц – опрос. Хачунская Т. Н. заведующий.
«Знатоки природы». Толочий С. А., воспитатель высшей категории.
«Решение педагогических ситуаций» — обсуждение.
Хачунская Т. Н. заведующий
6. Решение педагогического совета.
Хачунская Т. Н. — представила отчет по решению Педагогического совета от 27.11.2014г.:
• Внесены изменения в Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №34 «Фиалка» на 2014-2015 учебный год в раздел «Сетка организованной образовательной деятельности в старшей группе «Цыплята».
• Приведен официальный сайт детского сада в соответствии закона «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29.
• Разработаны рекомендации для родителей по созданию благоприятного климата дома и в детском саду, направленные на достижение взаимопонимания главной цели – сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.
• Проведена пропаганда здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии среди родителей воспитанников.
• Созданы условия для нетрадиционных форм организации общения педагогов и родителей.
• Выполнены рекомендации проверки по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и родителями».
Хачунская Т. Н. – раскрыла актуальность проблемы работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность. Сообщила, что задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, уметь ценить и пользоваться природными ресурсами, систематизировать знания, отражающих закономерности природных явлений, научиться анализировать, делать выводы на основе экспериментальной деятельности.
2.1. Т. Н. Довгалева – представила информацию из опыта работы на тему «Организация поисково – экспериментальной работы через проектную деятельность.
2.2. С. А. Толочий – представила информацию из опыта работы на тему «Труд в природе как метод воспитания нравственности».
1. Одобрить опыт работы педагогов Т. Н. Довгалевой и С. А. Толочий.
2. Создать отчет работы в уголке природы с фотокоментариями.
3. Использовать разнообразные формы экологических занятий в работе с детьми по исследовательским методам обучения.
Против – нет
Ушакова О. Ф. – представила презентацию на тему «Формы работы с родителями». Широко раскрыла нетрадиционные формы работы с родителями.
3.1. С. А. Толочий — считает, что семья играет ведущую роль в ознакомлении детей с закономерными явлениями природы. Если в семье заложены основы взаимодействия с природой, то при помощи взрослых (родителей) ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
3.2. Т. В. Сергеева – предложила наглядно – информационные формы работы с родителями: информационно – ознакомительные, информационно – просветительные. Представила предполагаемые результаты эффективности.
1. Использовать в работе с родителями нетрадиционные формы:
— дни открытых дверей;
— выпуск газет, буклетов, листовок;
-организацию мини – библиотек;
— опыт семейного воспитания.
Против – нет
Н. В. Никульникова – ознакомила с итогами тематической проверки во второй младшей группе на тему: «Организация работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность».
1. Принять к исполнению рекомендации проверки по теме «Организация работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность».
Против – нет
Хачунская Т. Н. –провела блиц – опрос с педагогами на тему «Экологическое воспитание дошкольников». В ходе разминки воспитатели уточнили, что содержание познавательного материала в работе с детьми должен быть разнообразным, так как он дает возможность в процессе организованного обучения развивать наблюдательность мышление умственную активность детей дошкольного возраста.
С. А. Толочий – провела игру «Знатоки природы» с педагогами. В ходе игры все педагоги показали высокий уровень грамотности в вопросах по экологическому воспитанию дошкольников.
Хачунская Т. Н. –предложила педагогам обсудить проблемные ситуации в практической деятельности работы с детьми (решение педагогических задач).
1. Воспитателям через самообразование совершенствовать проблему экологического воспитания дошкольников.
2. Усилить контроль за обеспечением условий для повышения уровня развития детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой.
Против – нет
6. Решение педагогического совета.
1. Одобрить опыт работы педагогов Т. Н. Довгалевой и С. А. Толочий.
Создать отчет работы в уголке природы с фотокоментариями.
Использовать разнообразные формы экологических занятий в работе с детьми по исследовательским методам обучения.
Срок выполнения: до 10.02.2015 г.
2. Использовать в работе с родителями нетрадиционные формы:
— дни открытых дверей;
— выпуск газет, буклетов, листовок;
-организацию мини – библиотек;
— опыт семейного воспитания.
Срок выполнения: до 31.05.2015 г.
3. Принять к исполнению рекомендации проверки по теме «Организация работы с детьми по ознакомлению с закономерными явлениями природы через поисково – исследовательскую деятельность».
Срок выполнения: до 02.02.2015 г.
4. Воспитателям через самообразование совершенствовать проблему экологического воспитания дошкольников.
Усилить контроль за обеспечением условий для повышения уровня развития детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой.
Срок выполнения: 01.03.2015 г.
Против – нет
Председатель Т. Н. Хачунская
Секретарь Н. В. Никульникова
Педсовет «Развитие творческого мышления дошкольников в организованной форме обучения» Повестка дня: 1. Информация о выполненных решениях. 2. Результат тематической проверки по математике. 3. «Мышление. О развитии мышления.