Уголовный кодекс выучить

Уголовный кодекс Российской Федерации

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля, 25 ноября, 22, 25, 30 декабря 2008 г., 13 февраля, 28 апреля, 3, 29 июня, 24, 27, 29 июля, 30 октября, 3, 9 ноября, 17, 27, 29 декабря 2009 г., 21 февраля, 29 марта, 5, 7 апреля, 6, 19 мая, 17 июня, 1, 22, 27 июля, 4 октября, 29 ноября, 9, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 марта, 6 апреля, 4 мая, 11, 20, 21 июля, 7, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 марта, 5 июня, 10, 20, 28 июля, 16 октября, 12, 29 ноября, 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 5 апреля, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 2, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 5 мая, 5, 28 июня, 21 июля, 24 ноября, 22, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8, 30 марта, 23 мая, 8, 29 июня, 13 июля, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 30 марта, 1 мая, 2, 23 июня, 3, 6 июля, 22 ноября, 19, 28 декабря 2016 г., 7 февраля, 7 марта, 3, 17 апреля, 7 июня, 18, 26, 29 июля, 20, 29, 31 декабря 2017 г., 19 февраля, 23 апреля, 27 июня, 3, 29 июля 2018 г., )

Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года.
Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года.

Раздел XI. Преступления против военной службы
Глава 33. Преступления против военной службы (статьи 331-352)

Раздел XII. Преступления против мира и безопасности человечества
Глава 34. Преступления против мира и безопасности человечества (статьи 353-361)

В Уголовный кодекс, опубликованный на сайте, постоянно вносятся изменения после принятия каждого соответствующего федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (если содержание закона касается уголовного кодекса).

Как проще и быстрее выучить Уголовный кодекс?

Юридическое образование является достаточно востребованным. Оно требуется не только профессиональным туристам. Обычным гражданам также неплохо было бы знать некоторые законы. Это позволит обезопасить себя от различных ситуаций, быть более подкованным в некоторых вопросах.

Начинать изучение юриспруденции рекомендуется с Конституции РФ. Текст ее не такой большой. Можно читать отдельные блоки, а не всю информацию за раз. После этого следует переходить к изучению Уголовного кодекса. На сайте https://ukrfkod.ru вы сможете найти статьи УК.

Юриспруденция является довольно обширной наукой. Так что если вы занимаетесь ее изучением самостоятельно, вам потребуется определить задачи, для которых вы ее изучаете. Изучать Конституцию лучше с комментариями.

Советы по запоминанию юридической информации

Юридические законы очень сложны к запоминанию. Многие люди сталкиваются с трудностями в изучении иностранного языка и других наук. Что касается изучения законов, здесь все в несколько раз сложнее. Вот некоторые советы, которые помогут вам быстрее и проще выучить законы.

  1. Выберите основной образ. Это может быть любой предмет из интерьера. Скажем, это будет диван. Свяжите его с определенной главой из закона, который вам необходимо запомнить. Сделайте устойчивую взаимосвязь между образом этого предмета и главой закона.
  2. Прикиньте необходимое число опорных образов. Данные образы будут вам потребуются для запоминания статей.
  3. Остальные образы можете дополнить, применив немного фантазии.
  4. После создания образов можно начинать изучение статей.

С помощью такого метода вы сможете запомнить любой закон. Некоторым людям данный способ запоминания может показаться сложным, но на самом деле он прост. Очень удобно запоминать информацию, которую вы представляете в виде образов, а не в виде слов. В любой ситуации такая работа сделает разнообразнее ваше обучение и позволит посмотреть на закон по-новому. В первое время вам нужно будет потренироваться. Но если вы сможете создавать образы и запоминать их, в дальнейшем вам будет проще справиться с различной информацией.

Так что если в ближайшее время вам предстоит изучение Уголовного кодекса, Гражданского кодекса или иной правовой информации, воспользуйтесь данной методом. Он упростит запоминание и позволит вам быстро выучить любую информацию. Такой способ пригодится не только студентам, но и людям, которые пытаются расширить свои знания.

Уголовный кодекс выучить

Привет, это Франко. Многие мои подписчики живут на территории РФ и многие задаются вопросом, как запомнить все эти грёбанные статьи из Уголовного Кодекса РФ.

Вообще, это не мой профиль, но я изучаю разные УК, разных государств. Это помогает в работе с миграцией и беженцами. Ибо приводить доводы и факты нужно всегда с помощью статей (приём, когда льётся текст закона без статьи — редкий и сложный, поэтому объясню если вам это будет интересно в дальнейшем, хотя я часто на этом играю в судах и органах властей других стран).

И так, расскажу своё собственное понятие изучения кодексов. Думаю, что на любом юр факе уголовного права в России, так и обучают.

В любом кодексе статьи компонуются блоком за конкретно совершенное деяние. Подпункты мы трогать не будем, ибо нужно понять принцип. Буду объяснять предельно доступно и понятно!

Возьмём такие статьи, как 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164 УК.РФ. Это является блоком преступлений, нацеленных на деяния, как присвоение чужого имущества или денежных средств незаконными методами, охарактеризовал для себя это я так.

И так приступим:

Статья 158 УК.РФ. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Максималка по пункту 1 равно 2 годам лишения свободы. Например, я пришёл в магазин и украл товара больше, чем на 1000 рублей. Вот пожалуйста, можно присесть на 2 года. Не так много, но осадочек останется. Лёгкое деяние, без насилия и угроз оружием.

Статья 159 УК.РФ. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Это уже более тяжкая статья, но уже не такая тупая, как 158 УК.РФ, ибо здесь человек приложил не только свои руки к чужому имуществу, но и спланировал схему, по которой смог завладеть чужими средствами. А соответственно это влечёт за собой то, что деяние имеет более тяжёлый характер и срок за него максимальный можно отхватить уже не 2 года, а целых 6 лет.

Статья 160 УК.РФ. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному. Вот тут уже считается самым умным преступлением, ибо вам доверили деньги организации или конкретных лиц, а вы их промотали или потеряли. Эту статью называют ещё бухгалтерской, ибо чаще всего бухгалтера садятся в тюрьму именно по этой статье. Представим, что вы работали бухгалтером, а ваш шеф тырнул денег из сейфа (158 ук.рф) и подсунул вам ведомости быстро, где вы поставили подпись. Вот росчерком своим, вы себе обеспечили по первому пункту, как минимум до 2 лет. Статья сложная и неоднозначная, так как по ней сидит очень большое количество людей обвинённых в деяниях необоснованно или же по подставным схемам.

А теперь перейдём к хардкору, те же деяния, но с применением насилия, угроз оружием, угрозами насилия и захватом вашего имущества. Статьи 161 и 162 УК.РФ. Переходим к жести!

Статья 161 УК.РФ. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества. Это тяжкое преступление, за которое можно отхватить до 4 лет легко, ибо отекающих обстоятельств при этом вагон и маленькая тележка, а там уже можно и до 8 лет схватить, как в магазин за хлебом сходить. Для тех кто не знает, чем грабёж от кражи отличается, объясняю:

Кража, это когда ты тыришь что-то тайком, как пример магазинная кража. Никакого насилия.

В момент грабежа, вы как минимум игнорируете слова: «Не воруй», владельца ограбленного имущества. Или же, вам сказали, что бы вы не трогали данное имущество в открытую, но плевали на это утащив его в открытую. Тяжесть статьи на лицо, как совершенное преступное деяние, в сравнении с 158 УК.РФ.

P.S. Грабежом является частый пример, когда у дальнобойщика рассыпался товар по дороге из-за ДТП и если вы попробуете его взять себе, пользуясь ситуацией, когда перевозчик кричит вам — не трогайте, а вас таких много там бегает и собирает его себе, то вы влипли, если вас найдут. До 4 лет. Не делайте никогда так.

Статья 162 УК.РФ. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. Вот тут вам вообще пиздец. Яркий пример ограбление банка, инкассаторы окажут сопротивление и вы схватите допом 113 УК.РФ (средний-тяжкий вред здоровью) или же совсем уже 105 УК.РФ (убой). Чаще всего такие статьи редко бывают без дополнительных подпунктов, таких как группой лиц и прочее. Думаю комментарии тут излишние почему, ибо в ход идёт применение и угроза насилием, часто с применением оружия к потерпевшему.

Лайфхак: Как переделать статью 161 в 162? Всё очень просто! Достаньте пушку и начните ей махать в момент, когда вам попробуют оказать сопротивление терпилы, тогда вы вместо 4 лет уже получите все 5 годков в местах не столь отдалённых.

Статья 163 УК.РФ. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких. Коллекторская статья. Часто им дают её за применение силы при требовании денег, что является незаконным. В нашей стране такое деяние почему-то наказывается только на срок до 2 лет, хотя я считаю, что этот закон не трогают, ибо у нас пол страны дрочат на АУЕ и всякое ХУЕ, аля 90-ые, поэтому видимо тюрьмы переполнятся если всех за это начать привлекать на большие сроки.

Смотрите так же:  Образец приказа о прекращении совмещения должностей

Хотя радует одно, что тупари, которые промышляют этим вечно напарываются на статью 113 УК.РФ (Средний-Тяжкий вред здоровью), за что уже ловят охуенные сроки — и это хорошо!

Ну и как же не без преступлений направленных против государства, без этого бы скучно совсем было. Ведь одно напасть на каких-то челядей, а другое на целое государство и так, поприветствуем заключительную статью:

Статья 164 УК.РФ. Хищение предметов или документов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, независимо от способа хищения.

Вот тут уже всё веселее, можно отхватить аж до 10 лет лишения свободы. Думаю, если такое происходит, то устраивают показательный процесс, а именно дают вышечку именно в 10 лет в 95% случаев, ибо хуй ты найдёшь оправдание против генеральной прокуратуры, как обвинения, если решил украсть из Третьяковки картину Айвазовского «Девятый Вал». Конечно же, такие деяния не провернуть в одиночку, если ты не работаешь охранником в Третьяковке, так что это идёт по полной программе с группой лиц, тут же могут пришить 210 УК РФ, если у тебя был уже готов канал на сбыт заграницу. А это пиздец, лет 15, как минимум. И это не грустно и не весело. Это печально. Ибо за разбой дают меньше, чем за какую-то картину. Законы не совершенны.

Подведу итог. Данный блок статьей за хищения от 158 УК.РФ. до 164 УК.РФ. зажат между другими статьями, такими как «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» (Вообще другой блок) и 165 УК.РФ — это намеренная порча или уничтожение имущества, а не его незаконное получение. Абсолютно другие деяния, нацеленные на другие противоправные действия.

Так что, надеюсь статья была полезной и если вам понравилось, то дальше с вами будем разбирать различные статьи и кодексы различных стран и мира.

Учите уголовный кодекс и помните, что незнание закона — не освобождает от ответственности!

Как быстро выучить уголовный кодекс?

Прочитать сам кодекс, а не книгу — коменторованный кодекс.

Понять суть системы кодекса — за что больше дают, сехмы повторных преступелний, и т.д.

Учесть на каком уровне, стоит этот кодекс, относительно других правовых норм — конституции, законов и т.д.

Очень помогает просто сесть. Именно в смысле в тюрьму. Конечно я не призываю, не предлагаю и не пропагандирую, но эффективность максимальная. Хватает одного тщательного прочтения вечерком в тишине. И комментарии к статьям тоже хорошо изучаются.

Уголовный кодекс для чайников

© Усольцев Д.А., 2018

© ООО «Издательство Эксмо», 2018

До-предисловие автора

Мы живем в обществе, которое не является правовым (потому что мало кто из нас старается его таковым сделать), в котором нет правоохранительных органов в полном смысле этого слова (потому что эта проблема тоже мало кого заботит), где много бесправия, несправедливости и скверны (потому что полно мерзавцев), где надо знать законы, чтобы уметь защищаться.

Человек с рабским мышлением смотрит на закон так же, как и на все остальное: «Все безполезно. Если захотят – осудят. Моя хата с краю. Закон – что дышло. Проще подкупить. А что я могу? Что хотят, то и делают. Закон на стороне богатых».

Человек же вольный, свободный понимает, что закон – это палка о двух концах, что это меч и им можно кого-нибудь вовремя приструнить, что закон – это еще и щит и поэтому им можно вовремя защититься, закон – это рычаг, способ… А самое главное – дело не в законе, а в том, что свою свободу (волю) надо защищать в любом случае, а если уж это можно делать еще и с помощью закона – так совсем замечательно.

Желательно уметь готовить. Желательно уметь пользоваться компьютером. Желательно уметь водить машину. Желательно уметь защитить себя физически. Желательно разбираться в законах. Знание основ законодательства – это необходимый минимум вроде умения водить машину. Конечно, вы все вышеуказанное можете перепоручить поварам, секретарям, водителям, охранникам, юристам. Но если у вас в семье чистая прибыль в месяц меньше ста тысяч рублей на человека, то, поверьте мне, в законах лучше разбираться самому, а юристов нанимать только по случаю, для выполнения конкретной юридической работы.

Юриспруденция – это не «дело всех». Но базовыми правовыми знаниями лучше обладать, потому как право – это не узкоспециализированные закорючки в какой-то там мелкоцифровой «прикладной дисциплине», а повседневная и неотъемлемая часть нашей общей социально-культурной среды, в которой мы, так или иначе, вынуждены жить.

Предисловие автора

В детстве, еще в школе, я часто задавался вопросом: «Для чего пишутся такие учебники?» Ответить на него никто не мог. Сначала казалось, что учебники пишутся с целью затуманивания сознания школьников, но потом оказалось, что таких целей авторы учебников ставить перед собой не могли – эти существа вообще не способны ставить какие бы то ни было вменяемые цели.

Когда мне было лет этак тринадцать, мне попался американский учебник по физике, и я был ошарашен: оказалось, что есть в мире страны, где учебники пишутся на человеческом языке и не вызывают отвращения. Может быть, в это и сейчас сложно поверить… но это факт. Так было. Тогда, в отформатированном железобетонном Совдепе, это открытие стало бы посерьезнее, чем, например, общение с инопланетянами. Инопланетяне – чепуха, а вот учебник, написанный так, что его можно читать, – это почти чудо…

В дальнейшем у учебникописцев обычай писать книжки не для чтения, а для лелеяния своей собственной неадекватности сохранился. Чтобы не быть голословным, привожу выдержку из учебника по уголовному праву 1999 года издания (не удивлюсь, если окажется, что он переиздается до сих пор). Вот выдержка, один к одному: «Не имеют уголовно-правового значения объективные признаки, не обусловливающие смягчение уголовной ответственности, если психическое отношение к ним виновного не выражено в форме умысла или неосторожности». Прочтите мою книгу до конца, а потом вернитесь к этой выдержке и попытайтесь понять – что имел в виду тот, кто ТАКОЕ написал…

Прошли годы, и я сам решил написать книгу об уголовном праве, и даже нашлось издательство, готовое ее опубликовать. Надеюсь, что у меня получилось написать книгу, 1) которая легко читается и 2) выполняет свою роль – учит людей, а не запутывает.

Когда я взялся за написание сей книги, я в очередной раз осознал, что у меня – юридическое образование. Вот так. Приехали. Ведь что значит «юридическое образование»? Это значит, что во мне уже есть громоздкая юридическая основа… Во мне существует целый ворох установок, которых у моих читателей нет. Это значит, что при написании юридической книги мне им, как не юристам, придется элементарные, для человека знающего, вещи объяснять постоянно, в работе… ну, примерно, как Ленину приходилось набирать неграмотных крестьян с улицы и прямо по ходу дела учить их управлять другими людьми, действиями и процессами… Они только что чугунные болванки в литейном цеху отливали и не понимали словосочетания «совокупность общественных отношений» и «смена установок мышления», а им пришлось это не только понимать, но и применять. Это же все равно что сесть в кабину самолета с соседом по лестничной клетке и на пальцах учить его управлять аппаратом, наблюдая, как он опешивает, «зависает» от простейших словосочетаний вроде «положение продольной оси самолета относительно горизонта»…

Поэтому, уважаемые читатели, не ворчите по поводу того, что, дескать, «текста много». Весь текст направлен только на то, чтобы вы поняли, что такое Уголовный кодекс, и научились его читать.

Глава 1. Введение в параллельный мир права и закона

Первое. Вы не будете понимать того, ЧТО написано в такой книжке, как Уголовный кодекс, без точного и полного понимания ряда вроде бы простых слов (понятий), которые в этом кодексе написаны.

Что это за такие понятия?

• общественные отношения и право

• преступление и состав преступления

• ответственность и наказание

При этом важно понимать одну странную, но важную вещь: все эти понятия – правовые, юридические. То есть в данном случае они обозначают не то, что вы думаете, не то, к чему вы привыкли, не то, что «вроде бы очевидно». Они обозначают СОВСЕМ ДРУГОЕ. Да, одни и те же слова могут нести 2 разные смысловые нагрузки: с одной стороны – они имеют привычное для нас повседневное значение (бывает, что достаточно широкое), а с другой – эти же самые слова выступают в роли терминов, правовых понятий (в таком случае значение у них очень узкое и строго определенное, ограниченное). Путать эти два мира – все равно что путать зеленое с длинным. Или обманутое с хладнокровным. Или и того хуже – терпимость с толерантностью. Не допускайте путаницы. Не имеет значения – ЧТО вы лично считаете преступлением (это никого не интересует), важно только ТО, ЧТО считается преступлением по Уголовному кодексу.

Конечно, чтобы разобраться со значением вышеперечисленных понятий, сначала стоит понять значение более «простых», основательных, фундаментальных правовых терминов:

• личность, общество, государство

• право и обязанность

• правовая норма и гипотеза – диспозиция – санкция

Какой смысл в просмотре фильмов Ларса фон Триера, если вы ничего не знаете о Бертолуччи и Висконти? Или зачем смотреть все эти современные одноразовые игрушечные фильмы о Великой Отечественной войне, не просмотрев хотя бы «Семнадцать мгновений весны»? Без понимания фундаментальных вещей обойтись сложно. Суть этих понятий мы будем раскрывать по мере изучения уголовного права.

Второе. Есть одна важная юридическая загогулина – «НАДО УМЕТЬ ЧИТАТЬ ЗАКОН». Важно понять это странное (для не юристов) словосочетание «надо уметь читать закон» и действительно НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЗАКОН, ибо закон читается не так, как «А может, это дворник был. Он шел по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой». Закон – это не журналистская статья, написанная какой-то там теткой между хождением по мукам и журением ребенка за двойку по русскому языку. Закон читается иначе… и от его прочтения, бывает, зависит человеческая жизнь… не от закона, а от его ПРОЧТЕНИЯ! – правильного или неправильного! Зарубите себе это на носу. И дело здесь не в том, что «закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Это не так, закон – не «дышло». Это ПЛОХОЙ закон – «дышло». Закон уголовный разработан достаточно хорошо, особенно в России и особенно с конца XIX века; не будем стыдиться своего уголовного прошлого: если бы вы ознакомились с американскими законами – вы пришли бы в ужас… (Есть две совершенно различные системы права – континентальная и англосаксонская. Россия, как и почти вся Европа, относится к континентальной, но это – тема для другой книги.)

Смотрите так же:  Полномочия субъектов рф фз 184

Третье. Основное понятие уголовного права – это «СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ». В Уголовном кодексе не описываются преступления, вы не найдете там занимательных рассказов о том, что В. Пупкин и Я. Пухломакухин, создав банду (шайку), сперли у незадачливой домохозяйки пылесос и утку… в яблоках. В Уголовном кодексе записаны не «преступления», а «составы преступлений» (!), то есть много-много конкретных четких шаблонов предполагаемых преступлений – не факты жизни, а шаблоны, на которые эти факты жизни при их обнаружении накладываются. Поэтому сколько бы вы ни изучали преступность, вы не будете знать НИЧЕГО об уголовном праве до тех пор, пока не разберетесь с понятием «состав преступления».

Четвертое. Вам надо взять и внимательно прочитать мою книгу. В итоге у вас (в вашем отсеке ноосферы) начнет складываться некая конструкция уголовного права, некое здание. Как в любой постройке, в нем главное – фундамент, основа. Поэтому именно основе я уделил больше внимания. Поначалу будет казаться, что я чересчур «разжевываю» эти понятия, «как для пятилетних», но в итоге вы поймете, что ТОЛЬКО ТАК и надо такое объяснять.

Пятое. А зачем нужен Уголовный кодекс? Он нужен, чтобы охранять личность, общество, государство. А конкретнее? А конкретнее – он нужен для того, чтобы правильно определить – является ли совершенное действие преступлением, каким именно преступлением и кого и как наказывать за его совершение. Поэтому ВСЕ, что я пишу в этой книге, служит одной цели – определению того, какое именно преступление совершено и, соответственно, какое именно наказание ожидает преступника за совершенное преступление. Каждая моя мысль ведет к этому. Когда я пишу о вине, о психических болезнях, об организованности, о чем-то отвлеченном – все это только для того, чтобы в итоге вы, столкнувшись с совершенным в действительности или воображаемым преступлением, смогли понять – кого наказывать, за что наказывать и как наказывать. Чтобы уметь соотносить преступление как факт жизни и статью Уголовного кодекса. Ни для чего другого Уголовный кодекс так не нужен, как для того, чтобы к конкретному преступлению правильно подобрать статью, это называется «правильно квалифицировать преступление».

Шестое. Существует «власть», и существует «управление». Это совершенно разные вещи, и разница между ними в целом ясна уже из самих этих слов.

Есть наука, и в ней есть общераспространенное мнение («как известно») о том, что в современном типе государства есть три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Так принято считать. Почему это называется «ветвями власти», а не «ветвями управления»? Потому что принято считать, что «источник власти – народ» и он передает ее, власть, в руки некоего механизма власти и управления. Этот механизм и называется «государство» («господарьство», «господарь», «Господь»). Поэтому говорят «ветви власти». Одной власти.

Эти три «ветви власти» параллельны, они не обмениваются предназначением, функциями. Каждому – свое: законодательная власть создает законы (в общероссийском масштабе это Государственная Дума и Совет Федерации, на региональном уровне – региональные Думы (у них разные названия); исполнительная власть исполняет законы, проводит их в жизнь, управляет (это министерства, ведомства и прочее…); судебная власть судит (это система судов).

Есть расхожая поговорка «Пресса – это четвертая власть». Бредовость, безграмотность и идиотизм этой поговорки зашкаливают, поэтому даже критиковать эту чепуху не хочется… А если обсуждать – то это выйдет на несколько страниц…

Однако все-таки скажу самый минимум, нечто не выходящее за пределы того, что мы с вами изучаем. Первое: в стране не может быть три (четыре, десять) власти, в стране всегда есть только одна власть. Если в стране больше одной власти, например, хотя бы две власти – то это состояние двоевластия, в таком состоянии страна в современном мире долго существовать не может (тем более – Россия). Второе: эта единая власть складывается из влияния огромного количества источников политической и не политической силы. Этих источников, конечно, не один (какой-то там «народ») и не три (какие-то там «ветви»). Их может быть 137, их может быть 468. В любом случае любое количественное измерение этих сил ОЧЕНЬ условно и определить его, разумеется, невозможно в принципе (не потому, что их сложно посчитать, а потому, что считать НЕЧЕГО, ибо все само по себе условно, не количественно, сложно). Третье: «пресса», «средства массовой информации» сами по себе не влияют ни на что и никогда. Потому что их «самих по себе» нет. Быть независимыми они не могут в принципе. СМИ – это не четвертая власть, это ТА ЖЕ САМАЯ власть. СМИ – это всегда инструмент, рычаг, молоток, руки (как и терроризм). СМИ – это механизмы, которыми управляют те самые силы, которые и составляют некую относительно единую государственную власть. Четвертое: само государство (не путайте «государство» со «страной»), как я уже писал, это некий земной механизм, а не Бич Божий. Государство – это посредник. Это некая совокупность людей, объединенных в строгий государственный аппарат, управляющий страной. Государство – это звено. Под этим звеном – страна. Над этим звеном – некие внутренние и внешние силы, некоторые из которых существуют уже сотни лет. Независимых государств в современном мире нет (и США, и Великобритания, и Китай, и Израиль – это очень зависимые государства). Потому что «государство» САМО ПО СЕБЕ зависимо (по-другому – не бывает), особенно – современный тип государства.

Представьте себе, что есть некий финансовый клан, который своим объектом выбирает природные и прочие ресурсы России. Это Заказчик. Он ищет исполнителя. Исполнителем становится Адольф Гитлер. Исполнитель берет подряд на захват и раздел объекта – России (на «разделку туши русского медведя»). Заказчик предполагает, что в тот момент, когда объем работы будет Исполнителем выполнен, Исполнитель будет перестроен, переформатирован, уязвлен, опущен (говоря прямо – уничтожен). И Гитлер это хорошо понимал. Но его должны были переиграть и переиграли. Я все это пишу только для того, чтобы вы в рамках изучения Уголовного кодекса поняли – что такое «государство», только для этого.

Некоторые технические пояснения

Для упрощения изложения я: «Уголовный кодекс России» часто называю «Уголовным кодексом», «УК» или «кодексом», «Кодекс РФ об административных правонарушениях» часто называю «Административным кодексом», использую общее понятие «Законодатель» без долгих расшифровок того, что такое законодательная власть, без определения места в ней Федерального Собрания РФ (Госдума и Совет Федерации), времени и актов, которые подписывает Президент РФ, под «законодательством» часто подразумеваю и законы, и подзаконные нормативные правовые акты.

Глава 2. Уголовные право, закон и кодекс: с чем их едят?

Что такое «уголовное право»?

Люди, общество должны себя как-то охранять, не правда ли? Охранять свою жизнь, свои сложившиеся отношения, миропонимание, представления, свой УКЛАД жизни, свое имущество.

Например, идет между двумя рядами домов (место между рядами домов называется «улица») старушенция. К ней подходит верзила с дубиной из дуба и бьет ее по голове со всей дури. Старушенция падает, и ее тонкое тело выходит из плотного и надеется через 40 дней уйти в мир Иной, ан не тут-то было: смерть-то – неестественная! Значит, до естественной смерти ей тут еще «жить и жить» в виде привидения. Нарушен порядок бытия! Нанесен вред миру! Некто вышел за пределы мира, мiръ, уклада, стал разрушать устои. Кроме того, в конце-то концов, есть нечто более мелкое (чем устои), но конкретное: человека убили! А верзила прячется за кадку с капустой и громко смеется. Да… вот такое событие. Это плохо, не хорошо. Надо отомстить, надо наказать злодея! Надо ВОССТАНОВИТЬ нарушенный порядок. Но у старушенции ужо не осталось никаких близких людей, все давно на том свете, мстить как бы некому. Вот для того, чтобы в подобных случаях как минимум – мстить («око за око»), а как норма – восстанавливать справедливость («по делам воздастся»), люди придумали назначить сонм (группу) людей, у которых была бы ОБЯЗАННОСТЬ (не право, а обязанность), грубо говоря, мстить за всех этих самых невинно убиенных. То есть чтобы у каждой старушенции появилась возможность изначально передать некой группе людей («государству») право мести, а у всего остального общества (общины, клана…) было бы право восстановления справедливости – наказания обидчика (в Древней Руси словом «обида» обычно и называлось то, что сейчас называется словом «преступление»). Это не государство решает наказать обидчика. Это делает, во-первых, сама старушенция руками государственного аппарата и, во-вторых, все общество руками того же государственного аппарата… И это все надо как-то упорядочить, отрегулировать…

Так сложилось уголовное право. Что такое вообще «право»? Право – это закрепленная в законе воля. Господствующая воля. Это может быть воля Бога в лице его помазанника. Это может быть воля демона в лице избранного им народа. Это может быть воля аристократии, сынов божиих, голубокровных. Это может быть воля так называемой мафии, воля неких групп людей. Воля общественного большинства. Право шире закона. Закон – это «что нужно, можно и нельзя», а право – это вещь более глубинная, она имеет отношение к представлениям людей о должном мироустройстве, о предназначении человека и общества, о справедливости и т. д.

В английском языке слова «право» и «справедливость» обозначаются одним словом и, по сути, являются одним и тем же.

Что такое «норма права»?

Государство – это та часть общества, которая назначается самим обществом, чтобы выполнять некоторые действия в некоторых случаях. То есть «государство» – это, прежде всего, «государственный аппарат». Занимается он властью и управлением. И создает законы. В Уголовном кодексе написано: «Если один из нас убьет другого почем зря – то в тюрьму его!» А каждая такая норма Уголовного кодекса имеет структуру «если человек то-то сделал, то за это с ним следует сделать то-то». Три части этой структуры называются (на латинском языке) «гипотеза», «диспозиция» и «санкция». Если упрощать, то это значит «ЕСЛИ – ТО – ИНАЧЕ».

Смотрите так же:  Налог на сверх доходы

Приведу пример. Возьмем какую-нибудь статью Уголовного кодекса, например статью «Пиратство», ее первую часть:

Нападение на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершенное с применением насилия либо с угрозой его применения, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

Первые две строчки статьи – это «Если» (гипотеза, «раз вы напали на…»), а последняя строчка – это «Иначе» (санкция, «тогда накажем вас»). Это нормально, частенько «диспозиции» в правовой норме нет (тем паче – в уголовной норме).

Есть греческое слово «атом». «А-том» переводится как «не-делимый». Под «атомом» подразумевается мельчайшая частица вещества. Так вот: «норма права» – это мельчайшая неделимая частица права. Самодостаточная. Отдельная.

Еще сравнение: «закон» – это «вода», а «норма закона» («норма права») – это «молекула воды».

Что такое «уголовное законодательство»?

Уголовное законодательство – это особая часть законодательства. А что такое законодательство? Законодательство – это часть права. Законодательство – это форма выражение права. Подробно эту тему я разбираю в своей книге «Теория государства и права для чайников». Сейчас же вкратце поясню так: в современном мире существует общество – некая особая совокупность людей. У общества есть надобщественные упорядочиватели, регуляторы общественной жизни, вот они:

• метафизика (в том числе в виде дорелигиозных верований);

• право в виде законодательства.

Право – вещь сверхчеловеческая, сложная, многосторонняя. Но нас сейчас не интересует право как явление, нас интересует право, выраженное в форме законодательства. Не в виде архетипов, не в виде правовой культуры, не в виде негласных правовых предписаний отдельных групп людей, не в виде внутренних правил поведения Ордена Зелёного Дракона, а просто в виде российского законодательства.

Право в виде законодательства разделяется на отрасли.

А какие есть отрасли законодательства? Вот основные:

«Законодательство» – что это такое? Законодатель дает обществу ворох созданных им для общества законов – это и есть процесс законо-дательства – давания законов. И в то же время «законодательство» – это результат этого самого «давания» – то, что в итоге получилось дать – некая совокупность законов.

Что такое «закон»? Это «правонарушение», ведь исторически «кон» означает «предел», а все, что за этот кон выходило – то «закон», то есть обида, правонарушение, преступление. Но времена меняются и, образно говоря, спустя века ненормальность «стала становиться» нормой, а слово «кон» преобразовалось в слово «закон».

Раздел I Уголовного кодекса называется «Уголовный закон». Что такое «уголовный закон» (он же – «уголовное законодательство», ведь это односмысловые слова)?

Часть 1 статьи 1 Уголовного кодекса гласит:

Уголовное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс.

Вот видите, в первой же статье Уголовного кодекса сказано о том, что уголовное законодательство – это «Уголовный кодекс». И все, только Уголовный кодекс. Никакого другого «уголовного законодательства» в России нет. ВСЕ уголовное законодательство вмещается в одну книжку – в Уголовный кодекс. Все, что вне Уголовного кодекса, уголовным законодательством не является.

В чуть более широком и сложном выражении:

Уголовный закон – это нормативный правовой акт (принятый высшим (и, разумеется, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ, а не исполнительным или судебным) органом государственной власти), определяющий:

– что такое преступление (какие опасные деяния признаются преступлениями);

– что такое ответственность за совершение этих самых преступлений (устанавливание основания и принципов уголовной ответственности);

– что такое наказание (виды и размеры наказаний (и иные меры уголовно-правового характера);

– ну, и, наконец, какое наказание за какое преступление полагается…

может есть способ выучить большой текст, никак не могу запомнить((((

мне нужно выучить к завтрашнему 10(!!) статей из уголовного кодекса, не маленьких, слово в слово,.учу учу читаю, повторяю, но выучить не могу, путаюсь и т.д. может кто подскажет какой нибудь способ как это все выучить можно

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Сенецкая Татьяна Михайловна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Коновалова Мария Александровна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Орлова Светлана Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Скидан Илона Петровна

Психолог, Специалист межличностных отношений. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Пивнева Наталья Сергеевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

[1700806816] – 14 февраля 2010 г., 13:31

Способ. (Учтите, с вас причитается.)
1. Вумен закрыть
2. Вчитаться в текст
3. Понять содержание
4. Усвоить разницу
5. Записать основное, если надо
6. Повторить
Без 3 пункта будет трудно.

[1112175401] – 14 февраля 2010 г., 13:32

Не знаю подойдет вам моя методика или нет. я раньше тесты по английскому таким образом заучивала — читаешь раз 20-30 в течение дня один и тот же текст, и результат не заставлял долго ждать. — я на следующий день его практически знала наизусть. причем, мозг таким образом не загружается. но читать нужно выразительно, каждый раз с одинаковой интонацией и вслух.

[1112175401] – 14 февраля 2010 г., 13:33

не тесты, тексты

[2257079939] – 14 февраля 2010 г., 13:41

спасибо всем, Керен, с вумена уходила но когда читать это устаю, захожу))
вот именно что мне статьи надо НАИЗУСТЬ слово в слово знать. смысл то я их понимаю, но выучить не получается, буду дальше учить.
но если есть советы пишите пожалуйста, мне по жизни думаю пригодятся, мне же не только сейчас их надо выучить а вообще и потом надо будет)

[1620850789] – 14 февраля 2010 г., 19:49

Ну к завтрашнему дню наверное уже эта методика не поможет,а вот на будущее. Есть такая ШКОЛА ОЛЕГА АНДРЕЕВА.Найдите её в интернете.Там обучают скоростному чтению и развитию памяти.Стоит вообще смешные деньги,5000р.за 8 занятий. там три уровня.Специальные упражнения.Найдите здесь всю информацию и почитайте.Моя дочка там прошла первый уровень(от 200знаков в минуту до 3300 знаков в минуту),повысилась успеваемость,запоминает тексты,большие объёмы.Вообщем..только одни плюсы.в марте-апреле пойдёт на вторую ступень(сама хочет).Удачи.

[1620850789] – 14 февраля 2010 г., 19:50

кстати. узнайте когда в ШКОЛЕ ОЛЕГА АНДРЕЕВА день открытых дверей(обычно в конце месяца),в тот день у них скидка.и стоит это будет 4300р.

[920866129] – 16 февраля 2010 г., 22:17

Автор у меня такая же проблема надо наизусть УК рассказывать.Я думала только у нас так слово в слово.

[1155556476] – 11 марта 2010 г., 06:20

моя башка столько бы не запомнила

[2150466747] – 22 мая 2010 г., 14:06

много раз читайте текст. я так топики по англ учила.

[20705385] – 27 декабря 2010 г., 23:45

и читаю и вдумываюсь и перевожу и слушаю и переписываю,ничего не помогает,что же это такое?как мне выучить текст?
подскажите пожалуйста!

[3325771366] – 27 февраля 2011 г., 01:34

Ха а я думал что только у меня такая проблема) Да советов много но всё таки нужно наверное просто идти и тупо учить) я лично 12 часов учу уже только 1,5 страницы и то с подглядыванием) есть над чем задуматься, а школы ну это не все могут позволить особенно с других Республик) если есть эта школа подскажите пожалуйста ссылкой или адресом в инете.
Всем удачи! не забывайте отписываться у кого какой результат и кому что помогло.

[3325771366] – 27 февраля 2011 г., 02:13

http://allstars.pp.ru/articles/memory/ Вот нашёл в интернете интересную статью, много полезной инфы) может кому и пригодиться!

[2600101318] – 22 ноября 2011 г., 19:36

Школа школой — а мне текст уже завтра пересказывать надо . (

[2848140191] – 22 ноября 2011 г., 20:28

Школа школой — а мне текст уже завтра пересказывать надо . (

Ваш текст Да было и такое, просто нужно сосредоточиться и поверь в себя, всё будет путем если не получится грамотно пересказать, то будет хорошей школой и такие моменты заставляют задуматься что нужно тренировать память, ведь не убьют если не подготовишься

[3130289244] – 28 мая 2012 г., 02:18

Мне нужно выучить текст на 6 страниц А4, и рассказать его слово в слово я первую часть выучу, ну вроде всё нормально рассказываю, а вот когда начинаю учить вторую, то потом не могу рассказать первую. У меня просто уже голова болит от него, а когда я его вижу пропадает настроение.

[2074270856] – 15 декабря 2012 г., 18:31

я не могу понять тему, или понимаю но донести не могу. переживаю из за этого очень сильно(((

[2945274067] – 15 декабря 2012 г., 18:35

я записывала себя и слушала

[1953645178] – 29 октября 2013 г., 22:39

Ищите в тексте все неясные слова и проясните до полного понимания.

[504824552] – 27 июля 2015 г., 21:08

Как забавно, мне тоже по работе надо выучить статьи 37,38,39 а так-же 16,17,18. Ну хоть стреляйте, не могу запомнить.

[2097060217] – 17 декабря 2015 г., 22:47

У меня тоже самое.На носу гос экзамен в институте, билеты выдали поздно, пытаюсь учить три дня ,и повторяю по 100 раз и зазубриваю,потом пытаюсь проверить себя и снова не могу вспомнить

[1514478596] – 13 ноября 2016 г., 13:39

[3578610323] – 15 января 2017 г., 17:15

Мне надо выучить огромный проэкт про солнце хотя я и в 3 классе

[1292244891] – 8 ноября 2018 г., 20:53

Способ. (Учтите, с вас причитается.)

1. Вумен закрыть

2. Вчитаться в текст

3. Понять содержание

4. Усвоить разницу

5. Записать основное, если надо

Без 3 пункта будет трудно.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Для любых предложений по сайту: [email protected]