Содержание:
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
28 декабря 2017 г., 3 августа 2018 г.
Принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года
Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года
Президент Российской Федерации
27 ноября 2017 года
Приняты поправки к НК РФ, уточняющие особенности взимания некоторых налогов и повышающие акцизы на бензин и легковые автомобили.
Регионы наделены правом устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к инновационному высокоэффективному оборудованию. Размер ставок в 2018 г. ограничен 1,1%.
Регионы теперь могут наделять организации правом на инвестиционный вычет по налогу на прибыль, т. е. правом уменьшать исчисленный налог (авансовый платеж), зачисляемый в региональный бюджет, на расходы, связанные с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) основных средств.
С 1 января 2018 г. акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо увеличатся на 50 коп. в расчете на 1 л, а с 1 июля 2018 г. — еще на 50 коп. Вырастут акцизы на легковые автомобили с мощностью двигателя более 200 л. с. Предусмотрена дифференциация акцизов для автомобилей мощностью 200-300, 300-400, 400-500, а также более 500 л. с. Уточнено определение средних дистиллятов, введен институт свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по их переработке.
Уточнены условия, при которых организации и ИП, применяющие ЕСХН, имеют право на освобождение от уплаты НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.
Внесены также изменения, касающиеся НДФЛ, НДПИ, страховых взносов, транспортного налога.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 27 ноября 2017 г.
Пункты 50 и 78 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 г.
Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2017 г., в «Российской газете» от 30 ноября 2017 г. N 271, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2017 г. N 49 ст. 7307
История рассмотрения и принятия Федерального закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Большой пакет поправок: обзор № 335-ФЗ от 27.11.2017
Федеральный закон № 335-ФЗ уже успел наделать шума. Эксперимент с уплатой НДС в бюджет покупателями лома чёрных и цветных металлов и сырых шкур грянул, как гром среди ясного неба. Но помимо резонансного изменения, есть и другие нововведения.
В целом, закон получился немаленьким. Я не стану обозревать все поправки, которые внёс 335-ФЗ, остановлюсь лишь на самых важных.
1. Регионы вправе не начислять пени за долги физических лиц по кадастровому налогу. Это очень хорошая новость. Физлицам, которые не платили налог на имущество, пени могут не начисляться еще долгое время. В законе указано, как это будет происходить.
2. Еще одна хорошая новость: расширили перечень свободных от НДФЛ доходов. От налогов освободили компенсацию за счет бюджетных средств в части первоначального взноса по автокредиту, который оформлен установленном порядке.
3. Закон расширил список контролируемых сделок. Для бизнеса это плохие новости.
4. Вычет НДС по товарам, купленным за счёт бюджетных субсидий теперь запрещён. Это честное изменение.
5. «Правило 5%» изменили. Теперь, если в течение квартала товар использовался как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, то нужно будет определить пропорцию, по которым входной НДС принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров. Но пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на необлагаемые НДС операции оказались меньше 5% в общем объеме расходов. Если купленный товар вообще не использовалось в деятельности, облагаемой НДС, то НДС к вычету вы поставить не сможете.
6. Уточнен круг облагаемых НДС операций по оказанию электронных услуг иностранным организациям.
7. Установлено, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации. Вопрос не только, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации, в этом моменте есть более серьезные вещи. Появились изменения в статье 50 Налогового кодекса. Согласно новой редакции ст.50 НК РФ, новое юрлицо, полученное в результате реорганизации, будет нести налоговую ответственность за все косяки, в которых налоговики могли бы обвинить старое юридическое лицо. Мне жаль, но это так.
8. Уточнен момент фактического получения НДФЛ дохода, уточнен порядок признания сомнительного долга. Много всего написано о том, когда гражданин признан банкротом: безнадежными долгами признаются его долги.
9. Еще одна хорошая новость: так называемый инвестиционный налоговый вычет. В Налоговом кодексе появляется новая статья 286.1 НК РФ. Написано невероятно мутно, но попробую донести идею. Надеюсь, что я правильно понял. Регионы своими законами будут иметь право давать вам льготу. Если в вашем регионе льгота установлена, то вы, покупая основное средство, сможете без амортизации сразу уменьшать налог на прибыль. Речь идет об основных средствах, относящихся к третьей и седьмой амортизационным группам. Но при этом вы сможете уменьшать налог на прибыль на величину, составляющую не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода.
10. Расширен список не подлежащего амортизации имущества.
11. Добавили расходы, не учитываемые в прибыльной базе. Уточнили, что не включается в доходы при УСН.
12. Это относится к индивидуальным предпринимателям, которые сами за себя платят страховые взносы. В 2018 году фиксированные взносы составят 26 545 руб. (ПФР) плюс 5 840 руб. (ОМС). В 2019 году взносы в ПФР составят 29 354, а ОМС – 6 884. В 2020 году в ПФР фиксированный платеж будет равен 32 648, а ОМС – 8 426. 1 % по-прежнему будем платить с превышением от 300 00 руб.
Пара слов о том, как написан закон
Текст №335-ФЗ очень тяжело изучать. Многие формулировки нужно пояснить, что, я надеюсь, ФНС и сделает в своих письмах в ближайшее время. Лично мне хочется понять, как правильно работать с прямой уплатой НДС в бюджет. Ждём от Минфина и налоговой документов, которые объясняет нам, как жить с этим налоговым экспериментом.
В любом случае, мы не сидим сложа руки. Уже готовы несколько решений по тем статьям Налогового кодекса, что вступили в силу с 1 января 2018 года. Скоро будут готовы и другие. Их вы сможете получить на моём семинаре в Новосибирске, который пройдёт 5-6 марта в Новосибирске.
№335-ФЗ: обзор изменений в Налоговом кодексе
Добрый день, друзья.
Я уже рассказывал про №335-ФЗ и о том, как платить налог на добавленную стоимость напрямую в бюджет при закупке лома черных и цветных металлов, шкур или вторичного алюминия. В этом законе огромное количество новаций и изменений, внесенных в Налоговый кодекс. Назову лишь некоторые. Если вам интересен этот закон, можете найти к нему аннотации и разъяснения и почитать. Потому что текст закона – абсолютно неперевариваемое чтиво. Итак, кратко пройдемся по новшествам из №335-ФЗ.
- Регионы смогут отложить начисление пеней за долги физических лиц по кадастровому налогу. Это очень хорошая новость. Физлицам, которые не платили налог на имущество, по крайней мере, пени могут не начисляться еще долгое время. В законе указано, как это будет происходить.
- Еще одна хорошая новость: расширили перечень свободных от НДФЛ доходов. От налогов освободили компенсацию за счет бюджетных средств в части первоначального взноса по автокредиту, оформленного в порядке, установленным правительством.
- Расширили перечень контролируемых сделок: это плохая новость.
- Запрещен вычет НДС по товарам, приобретенным за счет бюджетных субсидий. С другой стороны, это честный подход. Я считаю, что законодатели правильно сделали.
- Изменили правило 5%. Теперь, если в течение квартала товар использовался как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, то нужно будет определить пропорцию, по которым входной НДС принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров. Но пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на необлагаемые НДС операции оказались меньше 5% в общем объеме расходов. Если купленный товар вообще не использовалось в деятельности, облагаемой НДС, то НДС к вычету вы поставить не сможете.
- Уточнен круг облагаемых НДС операций по оказанию электронных услуг иностранным организациям.
- Установлено, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации. Вопрос не только, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации, в этом моменте есть более серьезные вещи. Появились изменения в статье 50 Налогового кодекса. Согласно новой редакции ст.50 НК РФ, новое юрлицо, полученное в результате реорганизации, будет нести налоговую ответственность за все косяки, в которых налоговики могли бы обвинить старое юридическое лицо. Мне жаль, но это так.
- Уточнен момент фактического получения НДФЛ дохода, уточнен порядок признания сомнительного долга. Много всего написано о том, когда гражданин признан банкротом: безнадежными долгами признаются его долги.
- Еще одна хорошая новость: так называемый инвестиционный налоговый вычет. В Налоговом кодексе появляется новая статья 286.1 НК РФ. Написано невероятно мутно, но попробую донести идею. Надеюсь, что я правильно понял. Регионы своими законами будут иметь право давать вам льготу. Если в вашем регионе льгота установлена, то вы, покупая основное средство, сможете без амортизации сразу уменьшать налог на прибыль. Речь идет об основных средствах, относящихся к третьей и седьмой амортизационным группам. Но при этом вы сможете уменьшать налог на прибыль на величину, составляющую не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода.
Каким образом? На инвестиционный налоговый вычет. А инвестиционный налоговый вычет – это величина, составляющая не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода на приобретение объекта основных средств, либо на его модернизацию. Купили основное средство, берете 90% стоимости этого основного средства и на эту величину уменьшаете налог на прибыль, зачисляемый в бюджет конкретного субъекта Российской Федерации. При условии, что субъект Российской Федерации этот закон принял. Правда, после этого вы не сможете амортизировать это основное средство. Возможно, будут какие-то уточнения, но пока я понял вот так. Это, конечно, хорошая новость. Я очень надеюсь, что это будет стимулировать бизнесменов обновлять основные средства.
- Расширен список неподлежащего амортизации имущества.
- Добавили расходы, не учитываемые в прибыльной базе. Уточнили, что не включается в доходы при УСН.
- Это относится к индивидуальным предпринимателям, которые сами за себя платят страховые взносы. В 2018 году фиксированные взносы составят 26 545 руб. (ПФР) плюс 5 840 руб. (ОМС). В 2019 году взносы в ПФР составят 29 354, а ОМС – 6 884. В 2020 году в ПФР фиксированный платеж будет равен 32 648, а ОМС – 8 426. 1 % по-прежнему будем платить с превышением от 300 00 руб.
Итак, это был коротенький обзор №335-ФЗ от 27 ноября 2017 года. Закон, к сожалению, очень тяжелый в изучении, но я надеюсь, что скоро появятся разъяснения налоговиков, письма Минфина, какие-то методические указания по его применению. И мы тогда лучше разберемся. Особенно ждем указаний в части, касающейся уплаты налога на добавленную стоимость напрямую в бюджет Российской Федерации.
Ребятки, жду вас на семинаре 25-26 декабря. Это будет заключительная часть 2017 года, на которой мы не просто подведем итоги, но я также сделаю обзор нормативной базы, которая будет принята и начнет действовать с 2018 года.
Удачи в делах! Подписывайтесь на наш блог: здесь дают решения.
Правительство России
Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в налоговом законодательстве
Федеральный закон от 27 ноября 2017 года №335-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2017 года №2091-р. Федеральным законом внесены комплексные изменения в Налоговый кодекс, которыми, в частности, проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2018 год. В соответствии с законами субъектов Федерации налогоплательщикам предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет).
Проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2017 года №2091-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года.
Федеральным законом для плательщиков единого сельскохозяйственного налога устанавливается обязанность по уплате НДС с возможностью использования права на освобождение от его уплаты.
Федеральным законом из числа операций, освобождённых от НДС, исключаются операции по продаже лома и отходов черных и цветных металлов. Обязанность по исчислению НДС при продаже лома чёрных и цветных металлов, а также сырых шкур животных и вторичного алюминия возлагается на покупателей, являющихся налоговыми агентами.
Кроме того, для иностранных организаций, реализующих электронные услуги российским организациям и индивидуальным предпринимателям, устанавливается обязанность самостоятельно уплатить НДС в бюджет.
В соответствии с законами субъектов Федерации налогоплательщикам предоставляется право на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств (инвестиционный налоговый вычет).
Также с 1 января 2018 года увеличиваются ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.
Кроме того, уточняется определение средних дистиллятов и вводится институт свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.
Поправки по имущественным налогам
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.
Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.
С 01.01.2018 года Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» в Налоговый Кодекс РФ, внесен ряд изменений
1. С 01.01.2018 расширен перечень оснований для признания налоговым органом расчета по страховым взносам не представленным абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ.
Начиная с 1 января 2018 г., если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) сведения по каждому физическому лицу:
— о сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
— о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины;
— о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельную величину;
— о базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу;
— о сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов и (или) в расчете указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.
В связи с этим разработаны и направлены в Управления ФНС новые контрольные соотношения, позволяющие контролировать некорректные данные в расчете на стадии приема и в случае их непрохождения, считать расчет непредставленным. (Письмо ФНС от 14.12.2017 ГД-4-11/[email protected])
2. Перечень основных видов деятельности поименованных в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ, при осуществлении которых организации, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право применять пониженные тарифы страховых взносов приведен в соответствие с ОКВЭД2. До 1 января 2017 года код вида деятельности определялся по ОКВЭД 1. С 1 января 2017 года этот классификатор утратил силу, на его смену введен новый ОКВЭД 2.В новом ОКВЭД 2 некоторые виды деятельности изменили свою отраслевую принадлежность или перешли из одного класса (подкласса, группы) в другой.
В редакции Налогового кодекса, действовавшей до 2018 года названия видов деятельности были приведены в соответствии с ОКВЭД1, который утратил силу с 2017 года.
Федеральный закон № 335-ФЗ внес изменения в Налоговый кодекс. Названия льготных видов деятельности приведены в соответствие с их названиями в ОКВЭД 2.
Действие указанных изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
То есть плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, которые применяли пониженные тарифы в 2016 году, а в 2017 не смогли однозначно определить попадает ли осуществляемый вид деятельности под пониженный тариф и производили начисление и уплату страховых взносов по общеустановленному тарифу, смогут пересчитать суммы, страховых взносов, подлежащие уплате. Для этого им следует представить в налоговый орган:
- уточненные расчеты по страховым взносам за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года и 2017 год, в которых исчислить взносы только по ставке 20% на ОПС;
- заявление о зачете излишне уплаченных взносов на ОПС в счет будущих платежей по этому виду страхования;
- заявление о возврате излишне уплаченных взносов на ОМС и социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством. Поскольку для таких плательщиков ставка страховых взносов на обязательное медицинское страхование и социальное страхование на случай болезни и в связи с материнством — 0%.
3. Утрата права на применение пониженного тарифа с начала отчетного (расчетного) периода
Статьей 427 Налогового кодекса установлены категории плательщиков, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, с учетом установленных данной статьей определенных условий.
В случае, если по итогам расчетного (отчетного) периода плательщик не выполняет соответствующие условия, то он лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, а сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в установленном порядке.
При самостоятельном выявлении плательщиком утраты права на применение пониженного тарифа он:
- Пересчитывает суммы страховых взносов, подлежащие восстановлению по общеустановленному тарифу;
- Производит уплату сумм страховых взносов, подлежащих восстановлению;
- Представляет в налоговый орган уточненные расчеты за все периоды.
4. С 01.01.2018 изменен порядок уплаты страховых взносов плательщиками не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам ст. 430 НК РФ.
С 01.01.2018 установлен фиксированный размер страховых взносов уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам на период до 2020 года.
I.Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке:
— в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере
26 545 рублей за расчетный период 2018 года,
29 354 рублей за расчетный период 2019 года,
32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
— в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, — в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процент с суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного на календарный год.
212 360 руб. — за 2018 г.;
234 832 руб. — за 2019 г.;
259 584 руб. — за 2020 г.
С 01.01.2018 продлен срок уплаты страховых взносов на ОПС с суммы дохода плательщика, превышающей 300,0 тыс. руб.
В отношении расчетных периодов начиная с 2017 года, срок уплаты страховых взносов, исчисленных с суммы дохода плательщика, не производящего выплат и иные вознаграждения физическим лицам превышающей 300 тыс. рублей за расчетный период уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
II. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере
5840 рублей за расчетный период 2018 года,
6 884 рублей за расчетный период 2019 года,
8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
III. Для глав крестьянских (фермерских) хозяйств, размер страховых взносов на ОПС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Размер страховых взносов на ОМС в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Главы КФХ 1 % с суммы превышения дохода 300,0 не уплачивают.
5. Об освобождении от уплаты страховых взносов плательщиков не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам С 01.01.2018 п. 7 ст. 430 НК РФ внесено дополнение, что плательщики страховых взносов не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 — 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Чтобы получить освобождение от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование плательщикам, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, помимо подтверждающих документов следует предоставить в налоговые органы соответствующее заявление.
6. Приостановление/возобновление статуса адвоката
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса адвокаты являются плательщиками страховых взносов. В соответствии с п. 1 ст. 430 Налогового кодекса адвокаты уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах.
С учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 335-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2018, п.7 ст. 430 установлено, что адвокаты не исчисляют и не уплачивают страховые взносы за периоды, в которых приостановлен статус адвоката и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления ими в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Документом, подтверждающим приостановление статуса адвоката, является уведомление совета адвокатской палаты о принятии соответствующего решения, направляемое в соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» лицу, статус адвоката которого приостановлен.
Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 01.01.2018 года по мнению ФНС России право не исчислять и не уплачивать страховые взносы за периоды начиная с 1 января 2017 года имеют, в частности, лица, статус адвоката которых приостановлен до 1 января 2017 года при условии представления ими соответствующих документов.
Итак, для получения освобождения от уплаты страховых взносов адвокат должен представить в налоговый орган заявление об освобождении и Решение о приостановлении статуса адвоката, принятое советом адвокатской палаты субъекта РФ.
Какие изменения по НДС принес Закон № 335-ФЗ
Федеральный закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ внес существенные поправки в главу 21 «НДС». Они вступают в силу с 1 января 2018 года.
Не налоговый агент, а продавец будет составлять счета-фактуры
С 1 января 2018 года продажа лома и отходов черных и цветных металлов облагается НДС. А покупатели металлолома становятся налоговыми агентами. Продавцы лома будут самостоятельно составлять счета-фактуры без учета НДС. В них нужно будет поставить отметку, что НДС исчисляет налоговый агент. Налоговым агентом в этом случае будет выступать покупатель вторсырья. Ему и придется начислить налог по расчетной ставке 18%/118% или 10%/110% и заплатить его в бюджет. Причем вне зависимости от того, является ли он плательщиком НДС или нет.
По полученному от продавца счету-фактуре (в том числе и авансовому) покупатель сможет принять уплаченный НДС к вычету. Кроме того, покупатели должны будут задекларировать налог продавца в электронной декларации. Она подается в налоговую инспекцию по ТКС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
То же самое правило будет действовать для продавцов сырых шкур животных, а также вторичного алюминия и его сплавов.
Товар куплен за счет бюджетной субсидии – вычет НДС не положен
Если вы приобрели товары за счет субсидии из бюджетной системы РФ, вычет НДС применить не получится. То же самое относится и к импортным товарам, купленным за счет бюджетных субсидий.
Предъявленный поставщиком товаров НДС включите в расходы. Но помните: в этом случае нужно будет вести раздельный учет.
В Законе № 335-ФЗ описан также порядок восстановления НДС, если субсидии выданы для возмещения уже потраченных расходов с НДС.
«Правило пяти процентов» изменили
Если в течение квартала товар используется как в облагаемых, так и не облагаемых НДС операциях, надо рассчитать пропорцию. Эта пропорция позволяет определить часть входного НДС, которую нужно принять к вычету, и часть, которую придется учесть в стоимости товаров.
Но пропорцию можно было не соблюдать, если в течение квартала расходы на льготные операции были меньше 5% от общей суммы расходов. При этом организации могли не вести раздельный учет.
А вот по новым правилам, чтобы применять «правило пяти процентов», придется вести раздельный учет. Только в этом случае весь входной НДС по товарам, которые использовались и в облагаемых, и в не облагаемых операциях, можно принять к вычету.
Вывод — по товару, задействованному только в операциях, необлагаемых НДС, вычет применить не получится. До принятия Закона № 335-ФЗ на этом настаивал Минфин в письмах от 5 октября 2017 г. № 03-07-11/65098, от 2 октября 2017 г. № 03-07-11/63926. Мнение финансистов разделяла и ФНС (письмо от 23 декабря 2016 г. № СА-4-7/[email protected]).
Дополнен перечень НДС операций при уплате «налога на Гугл»
Услуги иностранной фирмы, которые она оказывает через Интернет независимо от того, кто является покупателем услуг, будут облагаться НДС (п. 1 ст. 174.2 НК РФ).
Напомним, что по нынешним правилам электронные услуги облагались НДС, если клиентами инофирм являлись физлица (не ИП). В народе такой НДС получил название «налог на Гугл».
В то же время уплаченный НДС можно будет принять к вычету. Для вычета понадобится договор или расчетный документ с выделенной суммой налога. Там нужно будет указать ИНН и КПП инофирмы, а также реквизиты платежек перечисление оплаты, включая НДС.
До внесения изменений в Налоговый кодекс было непонятно, какие фирмы могут быть налоговыми агентами в расчетах за электронные услуги, а какие нет.
В Законе № 335-ФЗ теперь прописано, что организации — субъекты национальной платежной системы и операторы связи, не могут быть налоговыми агентами, которые участвуют в расчетах за оказанные электронные услуги. Как правило, такие посредники указаны в Законе «О национальной платежной системе».