Содержание:
Содержание пособия для поступающих в вузы. «Русская литература XIX-XX веков: Конспективное изложение программных тем. Абитуриенту на заметку.»
Последние новости
Технические проблемы с серверным оборудованием Университета устранены.
Еще раз приносим Вам свои искренние извинения!
Технические проблемы
В связи с техническими неполадками серверного оборудования Университета c 05.09.2017 временно не работают система тестирования.
Специалисты Интитута открытого образования работают над устранением проблем. По всем вопросам Вы можете звонить нам по телефону.
Приносим Вам свои искренние извинения!
23.06.2017 Рады сообщить, что период защит начался и проходит вполне успешно!
Свои ВКР уже защитили студенты направления «Издательское дело», «Экономика», большая часть направления «Менеджмент», а также первые выпускники «Технология полиграфического и упаковочного производства»!
Наши студенты показывают высокий уровень подготовки, чем, в свою очередь, не могут не радовать нас! При положительных результатах преобладают оценки «хорошо» и «отлично», а некоторые выпускники получили рекомендации к поступлению в магистратуру!
Мы поздравляем всех защитившихся с завершением очередного жизненного этапа и желаем успешных защит тем, кому они еще предстоят!
-
-
Подготовка к ЕГЭ:
- Учебные пособия к ЕГЭ
- Тренажер тестов ЕГЭ
- Русский язык
- Математика
- Физика
- История
- Литература
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Иностранный язык
- Химия
- Поступление в МГУП
- Курсы
профессиональной переподготовки - Преимущества ДО
- Стоимость обучения
Тел/факс:
+7 (499) 977-80-03
+7 (499) 976-55-14
Часы работы:
ПН-ЧТ 9.30-18.30
ПТ 9.30-17.30
Пособие по русской литературе для поступающих в вузы. М., Изд-во мгу, 1993
Обзорный урок (2 часа)
“Проблема народного счастья в поэме Н.А.Некрасова
“Кому на Руси жить хорошо”.
I. Тема народного счастья — одна из важнейших в творчестве Н.А.Некрасова.
II. Поиски счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо”.
1. Сюжетно-композиционные особенности поэмы:
а) фольклорный мотив (поиск правды) — основа сюжета;
б) путешествие “семерых временнообязанных” крестьян и встречи их с представителями разных сословий — основные сюжетные компоненты;
в) наличие ярко выраженной завязки; встречи с мнимыми счастливцами как “ложные” кульминации (“временнообязанные” так и не встретились с Гришей Добросклоновым); принципиальное отсутствие развязки (Грише Добросклонову предстоит борьба);
г) незавершенность поэмы; трудности определения авторского замысла и композиционной структуры (споры литературоведов о последовательности частей в поэме; вариант развязки, рассказанный Некрасовым Г.Успенскому: “временнообязанные встречают в конце пути мужичка, “спившегося с кругу и подпоясанного лычком”).
2. Анализ судьбы “счастливцев”:
а) понимание счастья попом, помещиком, лакеем;
б) счастье как житейская удача (глава “Счастливые”):
— “счастье” женское (Матрена Тимофеевна);
— “счастье” честного человека (Ермила Гирин);
— “счастье” бунтаря (Савелий).
3. Гриша Добросклонов — истинно счастливый человек.
III. Вера Н.А.Некрасова в счастливое будущее народа.
Год публикации: 2000
Библиографическая ссылка:: Русский язык: Пособие для поступающих в вузы: В 2-х частях. Ч. I. — Псков, ПГПИ, 2000. — 268 с.
Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.
Пособие (Ч.I) содержит основные разделы теоретического курса современного русского литературного языка, написанные с учетом «Программ вступительных экзаменов по русскому языку и литературе для поступающих в Псковский пединститут». В данном пособии при отражении авторских решений в целом сохраняется единый подход к фактам языка.
ПОСОБИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ВУЗЫ / НЕФАГИНА Г.Л.
Приложения для работы в НЭБ
Разработка OOO ЭЛАР по заказу Министерства Культуры РФ
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.
Современная русская литература. Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы
Аннотация к книге «Современная русская литература. Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы»
Учебное пособие включает в круг школьного изучения произведения современных русских писателей, получившие читательское признание и высокую оценку критики.
Работа с учебным пособием позволит учащимся не только лучше ориентироваться в проблематике русской литературы конца XX — начала XXI в., но и реализовывать свои знания и умения оценивать художественные тексты, т.е. совершенствовать читательскую деятельность, в том числе используя ресурсы Интернета.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
2-е издание.
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»
Литература. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Безносов Э.Л., Чертов В.Ф. и др.
2-е изд. — М.: 2007. — 432 с.
Настоящий справочник — компактное пособие по всему школьному курсу русской литературы, которое содержит как теоретический материал, так и практические задания, а также билеты с ответами к выпускным экзаменам в 11 классе. Справочник содержит все необходимые материалы для успешной подготовки к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Первая часть — «Русская литература XII — XX вв.» — поможет учащимся понять крупнейшие литературные явления, самые значительные художественные произведения русских писателей, повторить изученный материал, систематизировать полученные знания и овладеть новыми, проследить основные направления и тенденции развития литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Русская литература XII — XX веков.
Древнерусская литература.
Классицизм.
М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин, А.Н. Радищев, Н.М. Карамзин.
Литература первой половины XIX века.
П.А. Вяземский, Е.А. Баратынский, Романтизм, В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, И.А.Крылов, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь.
Литература второй половины XIX века.
И.С. Тургенев, И.А. Гончаров, А.Н. Островский, Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.М. Достоевский, Н.Г. Чернышевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
Литература XX века.
Литература рубежа XIX — XX веков.
А.И. Куприн, И.А. Бунин, Л.Н. Андреев.
«Поэзия серебряного века».
В.С. Соловьёв, Н. Минский, Д.С. Мережковский, Ф.К. Сологуб, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок,
Н.С. Гумилёв, М. Горький, А. Белый, С.А. Есенин, В.В. Маяковский.
«Революция 1917 г. и гражданская война в русской литературе»
З. Гиппиус, М. Волошин, М. Голодный, И.Э. Бабель, М.А. Булгаков.
«Литература 30 — 50-х гг.»
М.А. Шолохов, А.П. Платонов, А.А. Ахматова, Б.Л. Пастернак.
«Тема Гулага в русской литературе».
А.Т. Твардовский, В.Т. Шаламов, А.И. Солженицын.
«ВОВ в русской литературе».
«Литература 50 — 90-х гг.»
Контрольные и проверочные работы по литературе.
10 класс.
В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов «Горе от ума», А.С. Пушкин (Лирика, «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»), М.Ю. Лермонтов (Лирика, «Герой нашего времени»), Н.В. Гоголь («Ревизор», «Мёртвые души»), А.Н. Островский («Бесприданница»), И.С. Тургенев («Отцы и дети»), Ф.И. Тютчев (Лирика), Н.А. Некрасов (Лирика, «Кому на Руси жить хорошо»), Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»), Л.Н. Толстой («Война и мир»), М.Е. Салтыков-Щедрин (Сказки, «История одного города»), А.П. Чехов (Рассказы, «Вишнёвый сад»).
Вопросы повышенной сложности предложены к каждому литературному произведению.
Ответы и комментарии на каждый вопрос по всем литературным произведениям.
11 класс.
М. Горький (Рассказы, «На дне»), И.А. Бунин (Рассказы), А.А. Блок (Лирика, «Двенадцать»), А.А. Ахматова (Лирика, «Реквием»), В.В. Маяковский (Лирика, сатирическая драматургия), С.А. Есенин (Лирика, «Анна Снегина»), Е.И. Замятин («Пещера», «Мы»), М.А. Булгаков («Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»), А.П. Платонов («Котлован»), М.А. Шолохов («Тихий Дон»), А.Н. Толстой («Пётр Первый»), В.В. Набоков («Облако, озеро, башня»), Б.Л. Пастернак (Лирика), А.Т. Твардовский («Василий Тёркин»), А.И. Солженицын («Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»), В.П. Астафьев («Пастух и пастушка»), В.Г. Распутин («Прощание с Матёрой»), Т.Н. Толстая («Факир»), И.А. Бродский (Лирика, «Пилигримы»).
Тестовые задания.
Сведения по теории и истории литературы.
Письменные работы по литературе. 9 — 11 классы.
Сочинение.
Анализ повести, рассказа (новеллы).
Анализ фрагмента прозаического произведения.
Анализ лирического стихотворения.
Рецензия.
Эссе как вид творческой деятельности.
Реферат и исследовательская работа.
Реферат по литературе в 9 — 11 классах.
Примерные темы рефератов.
Примерные планы рефератов.
Подготовка к ЕГЭ.
Подготовка к устному экзамену по литературе в 11 классе.
Примерные билеты и ответы.
Общеобразовательная школа.
Профильная гуманитарная школа.
Справочные материалы.
Литературные эпохи, направления и течения. (Авангардизм, акмеизм, андеграунд, античная литература, возрождение, древнерусская литература, декадентство, имажинизм, импрессионизм, классицизм, концептуализм, модернизм, направление, натурализм, постмодернизм, просвещение, реализм, романтизм, сентиментализм, символизм, социалистический реализм, средневековая литература, сюрреализм, футуризм, экзистенциализм, экспрессионизм.)
Словарь литературоведческих терминов и понятий с доступным объяснением каждого слова.
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «
Русский язык. Пособие для поступающих в вузы
Часть I. Предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок
Основные правила орфографии
Правописание гласных в корне
Безударные гласные
Чередование гласных
Гласные после щипящих
Гласные после «ц»
Правописание согласных в корне
Звонкие и глухие согласные
Двойные согласные
Употребление «ъ» и «ь»
Правописание приставок
Приставки на «з(с)»
Приставки «пре» и «при»
Гласные «и» и «ы» после приставок
Правописание сложных слов
Слитное написание сложных слов с соединительной гласной и без нее
Дефисное написание сложных слов
Трудные случаи правописания частей речи
Правописание имен существительных
Правописание имен прилагательных
Правописание имен числительных
Правописание местоимений
Правописание глаголов
Правописание причастий
Правописание деепричастий
Правописание наречий
Употребление «н» и «нн» в суффиксах разных частей речи
Правописание предлогов
Правописаине союзов
Правописание частиц
Основные правила пунктуации
Знаки препинания в простом предложении
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире в неполном предложении
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Знаки препинания при обособленных членах предложения
Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения
Знаки препинания в сложном предложении
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания при оборотах с союзом «как»
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Знаки препинания при прямой речи и цитатах
Часть II. Предупреждение стилистических ошибок
Часть III. Изложение как форма экзаменационной работы по русскому языку и литературе
Часть IV. Как писать сочинение
Оценка письменной работы