Содержание:
Зарплата логопеда в коррекционной школе
Здравствуйте,я учитель -логопед в коррекционной школе 8 вида.Севастополь,Крым.Нагрузка-20часов в неделю,какая у меня будет зарплата?Хотя бы примерно,спасибо.
Ответы юристов (2)
Добрый день мы может только гадать -сложно сказать вам нужно спросить в своем отделе кадров — но если судить по России то это может быть 6-9 т.р примерно. тут много факторов — % доплата за наличие стажа + могут быть доплаты за сложность а это до 30 % от фонда оплаты труда.У вас должно быть положение по оплате труда его должны принять посмотрите его..
Критерии для расчёта выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителя-логопеда
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Положена ли доплата за работу с детьми с ОВЗ?
Здравствуйте! Я работаю в коррекционной школе для детей с ОВЗ. Группа у меня дети с глубокой умственной отсталостью, положена ли мне доплата за работу с такими детьми
31 Августа 2017, 18:29 Ольга, г. Льгов
Ответы юристов (3)
Добрый день, Ольга! Да, Вам положена доплата в размере от 15-20%, уточнение данной надбавки должно быть прописано в Положении об оплате труда.
Уточнение клиента
В случае если не прописана доплата в Положении об оплате труда, на какой закон я могу ссылаться для того, чтобы добиться полагающейся мне надбавки?
31 Августа 2017, 10:50
Есть вопрос к юристу?
Ольга, подскажите, пожалуйста, в каком субъекте Вы проживаете?
Уточнение клиента
Курская обл. Г. Льгов
31 Августа 2017, 14:51
Уточнение клиента
Софья, извините, но вы та и не ответили на мой вопрос: В случае если не прописана доплата в Положении об оплате труда, на какой закон я могу ссылаться для того, чтобы добиться полагающейся мне надбавки?
01 Сентября 2017, 07:24
Ольга, основание — работа с вредными условиями труда (ст.92 ТК РФ). У Вас должна проводиться специальная оценка условий труда (СОУТ), по ее результатам работа с детьми с ОВЗ должна относится к вредным условиям труда, что дает основание на надбавку.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Снятие 20% от заработной платы учителю-логопеду
Здравствуйте! Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?
Ответы юристов (4)
Здравствуйте! Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?
Если судить из формулировки вопроса, то не имеет.
А вообще необходимы уточнения: что из себя представляли данные 20% (надбавка, премия, разовая выплата)? Когда и на каком основании были предоставлены? Каким образом оформлено «снятие»?
Уточнение клиента
До сегодняшнего дня учителям — логопедам выплачивалось 20% к заработной плате за коррекционную работу с детьми. К сожалению, не могу уточнить, к какому виду выплат это относится, и в бухгалтерию обращаться пока не хотелось бы. Официального документа ещё не было, но нас уже предупредили, что эти 20% будут сниматься, якобы из-за нехватки денег в районе
17 Июля 2014, 15:39
Есть вопрос к юристу?
Здравствуйте. За что была начисленная 20% надбавка, по какому основанию?
Уточните, из какого Вы региона (края, республики, области).
Уточнение клиента
Астраханская область, Харабалинский район, город Харабали
21 Июля 2014, 17:11
Судя по тому, что нашёл по Вашему вопросу, это региональная надбавка.
В любом случае, самостоятельно управление образования не может снять эту надбавку.
Вы можете подать заявление в прокуратуру с просьбой о проверке законности действия управления образования, либо другого исполнительного органа который отменит данную надбавку. Но судя по приведённому ниже, это больше рекомендации, чем закон.
Газета «Мой профсоюз» 07 апреля 2011 года.
Как должен оплачиваться труд учителя-логопеда.
С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004г. №122-ФЗ тарифная система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок её применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных учреждений – органами местного самоуправления.
На федеральном уровне предусмотрено регулирование вопросов оплаты труда только для работников федеральных государственных учреждений.
При этом статьей 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ определено, что вновь устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Следует иметь в виду, в соответствии с пунктом 8 постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 апреля 1984 года оплата труда педагогических работников учреждений, в том числе учителей-логопедов, за работу в специальных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих отклонения в развитии, предусматривалась по ставкам заработной платы, повышенным на 15-20%.
С переводом в 1992 году работников учреждений бюджетной сферы на ЕТС право указанных работников на повышенную оплату труда было сохранено, о чем органам управления образования было сообщено письмом Миноброзования России №10/32-т от 10 января 1993 года, согласованным с Минтрудом России.
В целях недопущения снижения после 1 января 2005 года размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений, предусмотренных по состоянию на 31 декабря 2004 года, Министерством образования и науки РФ и Профсоюзом работников народного образования и науки РФ в адрес руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов управления образованием направлены Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (приложение к письму №947/96 от 26 октября 2004г) (далее – Рекомендации), в которых были закреплены все действовавшие на эту дату условия оплаты труда педагогических и других работников образовательных учреждений.
Указанные Рекомендации предусматривают в том числе и случаи оплаты труда работников образовательных учреждений по повышенным ставкам.
Так, в пункте 6.1.1 Рекомендаций определено, что за специфику работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии педагогическим работникам осуществляется повышение ставок заработной платы на 15-20%.
Следует иметь в виду, что ни в указанном выше постановлении органов власти бывшего Союза ССР, ни в последующих письмах, разъяснениях и рекомендациях не уточнялось, каким образом должны быть сформированы группы для детей (обучающихся, воспитанников) с отклонениями в развитии, за работу в которых оплата труда должна осуществляться по ставкам, повышенным на 15-20%.
Например, если нарушения речи выявлены у воспитанников дошкольного учреждения одного возраста, то из них может быть сформирована логопедическая группа детского сада, в которой наряду с воспитателем работает учитель-логопед. Если в дошкольном учреждении общего назначения нарушения речи выявлены у детей разного возраста, из которых логопедическую группу детского сада сформировать нельзя, то занятия по исправлению нарушений речи могут осуществляться в группе, сформированной из воспитанников разных групп только для проведения логопедических занятий.
И в том и в другом случае учителю-логопеду должна производиться повышенная оплата труда, поскольку он работает с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Положение о доплатах и надбавках
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано на основе: приказа Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию №463/1263 от 31 августа 1995 года «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования к группам по оплате»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 09.06.1996 года № 1037-Р «О формировании средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования»; Постановления Министерства труда Российской Федерации №48 от 04.03.93 года «Об установлении доплат и надбавок работникам образовательных учреждений»; письма Министерства образования Российской Федерации 09.04.93 г. №67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования»; п.7.2.1. Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений и приложение к письму Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.01. №20-58-196/20-5/7
1.2. Настоящее положение вводится с целью материального стимулирования труда работников, повышения качества их работы, профессионального мастерства и укрепления трудовой дисциплины.
1.3. Средства на установление доплат и надбавок работникам формируются из надтарифного фонда, который не должен превышать 25% фонда оплаты труда.
1.4. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются работникам (включая членов администрации) в процентном отношении к ставкам (окладам), количеству часов на учебный год или в суммарном отношении по итогам работы за месяц.
1.5. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера устанавливаются администрацией в зависимости от дополнительного объема работ, выполняемого работником, качества выполнения, наличия средств надтарифного фонда на основании данного Положения.
1.6. Размер доплат и надбавок может устанавливаться
— на весь учебный год с 1 сентября
— ежемесячно в течение учебного года
— с момента приема на работу
1.7. При изменении качества работы установленные надбавки и доплаты могут быть пересмотрены или сняты в течение учебного года приказом директора школы.
1.8. Размер доплат и надбавок производится на основании приказа директора школы
1.9. Данное Положение вступает в силу с момента издания приказа директора об его утверждении и введении в действие сроком на 2 года.
1.10. Данное Положение по мере необходимости может быть пересмотрено. Все изменения и дополнения вносятся после обсуждения и принятия общим собранием трудового коллектива.
Доплаты работникам школы производятся за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника.
2.1. Педагогическим работникам (включая членов администрации) и работникам учебно-вспомогательного персонала доплаты производятся за:
1. классное руководство до 15 %;
при результативной авторской системе до 40%
2. проверку тетрадей учителям математики, иностранного языка до 10%
русского языка и литературы 5-11 кл. до 15 %
учителям начальной школы до 15 %
учителям географии, биологии, физики, химии, черчения, рисования, информатики до 5 %
3. заведование учебными кабинетами, мастерскими от 5% до 20%,
(по итогам смотра кабинетов и мастерских с интервалом 1 раз в три года)
4. За вредные условия труда:
учителям химии 12 %
учителям информатики, технику-лаборанту ОИВТ 12 %
за обслуживание и ремонт вычислительной техники до 5 % за компьютер
преподавателям труда за работу в мастерских 12 %
учителям физической культуры (зимнее время) 12 %
5. заведование спортзалом, до 5%
содержание спортивного инвентаря до 30 %
6. внеклассную работу по предмету до 10%
7. руководство школьным методическим
объединением, РМО до 15%
8. работу в школьной аттестационной комиссии до 10%
9. организацию каникулярного отдыха детей до 50%
10. организацию работы по гражданской обороне и по противопожарной безопасности до 10%
11. организацию работы по охране труда до 10%
12. выполнение обязанностей секретаря педсовета и совещаний, написание протоколов до 5%
13. организацию работы профсоюзного комитета или Совета трудового коллектива до 10%
14. проведение методических семинаров для педагогов
работников школы на базе школы, в масштабе города, области до 30%
15. расширение объема выполняемой работы в связи с решением проблем безнадзорности,
беспризорности, бродяжничество среди учащихся до 20%
16. расширение, увеличение объема выполняемой работы в связи
с отсутствием одного из работников до 50%
17. организацию и проведение работы по социальному проектированию до 100%
18. успешное проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися до 30%
19. За работу в классах развивающего обучения, в классах, работающих по углубленной программе:
в начальной школе до 15%
в средней и старшей школе до 10%
20. За работу в коррекционных классах до 20%
21. Молодым специалистам по закону об образовании Пермской области.
22. За работу в микрорайоне социальным педагогом до 60%
23. Библиотекарю за работу с учебниками до 40%
24. диспетчеру по расписанию до 70%
25. участие в работе проблемных творческих групп до 50 %
26. обучение детей на дому до 20 %
27. за увеличение объема работы при межведомственном взаимодействии до 30 %
2.2. Работникам обслуживающего персонала доплаты производятся за
1. выполнение разгрузочно-загрузочных работ до 50%
2. ремонт школьных помещений до 100%
3. ремонт автотранспорта до 50%
3.1. Надбавки членам администрации:
1. директору устанавливается надбавка приказом УСО до 200%
2. заместителям директора, руководителям структурных подразделений
устанавливаются за сложность напряженность и интенсивность работы за:
3. творческий подход к работе, введение новых
технологий в образовательный процесс до 20%
4. организацию работы по разработке новых
образовательных программ до 50%
5. высокую результативность работы по итогам
учебного года: до 30%
— сохранность контингента учащихся
— снижение количества безнадзорных, беспризорных и детей бродяжек
— увеличение количества учащихся обучающихся на «4» и «5»
— снижение количества неуспевающих учащихся
— снижение пропусков уроков по неуважительной причине
— снижение текучести кадров
— качественная разработка нормативно-правовой базы школы
— расширение воспитательного пространства в рамках школы и вне школы.
4. хорошую подготовку школы к работе в новом учебном году до 30%
5. выслугу лет на должности заместителя директора
— от 2 до 5 лет 10%
— от 5 до 10 лет 15%
от 10 до 15 лет и более 20%
6. высокое качество работы и в связи с юбилейными датами
— 25 летним стажем работы в данной школе до 50%
— 50 летием со дня рождения до 50 %
— 55 летием со дня рождения до 60 %
— 60 летием со дня рождения до 100%
7. высокое качество проведения методической работы до 30%
8. высокое качество проведения общешкольных
внеклассных мероприятий до 30%
9. организацию обучения учащихся по программе
«Особый ребенок» до 10%
10. здоровый образ жизни и работу в течении
учебного года без больничных листов до 30%
11. работу без аварийных ситуаций до 20%
12. высокое качество работы в отчетном периоде до 50 %
3.2. Надбавки педагогическим работникам устанавливаются за:
1. творческий подход к работе, введение новых
технологий в образовательный процесс до 30 %
2. разработку новых образовательных программ
и работу по ним до 50 %
— высокую результативность в работе по итогам I , II полугодия:
— значительное снижение пропусков уроков по неуважительной причине (по итогам четверти)
— снижение количества беспризорных и детей бродяжек
(по итогам полугодия)
— увеличение количества учащихся обучающихся на «4» и «5»
(по итогам четверти)
— высокое качество воспитательной работы (нет нарушений Устава школы и т.д.)
— активное участие в проекте ИСО
4. переполняемость классов, групп сверх нормативов до 10%
5. подготовку кабинетов к новому учебному году до 20%
6. непрерывный стаж работы в данной школе
— от 5 до 10 лет 10%
— от 10 до 15 и более 20%
7. высокое качество работы и в связи с юбилейными датами (разовая надбавка)
— 25 летним стажем работы в данной школе до 50%
— 50 летием со дня рождения до 50%
— 55 летием со дня рождения до 60%
— 60 летием со дня рождения до 100%
8. высокое качество проведения воспитательных
мероприятий до 30%
9. организацию работы по подготовке призеров до 100%
областных конкурсов, выставок,
или дополнительные дни к отпуску
за 1 место – 7 дней
2 место – 5 дней
10. организацию работы по подготовке призеров до 100%
городских конкурсов, выставок, соревнований
или дополнительные дни к отпуску
за 1 место – 6 дней
11. организацию проектной деятельности с учащимися до 50 %
12. участие в внутришкольных профессиональных конкурсах до 20 %
Призовые места до 70 %
13.участие в профессиональных конкурсах (район, область) до 30 %
Призовые места до 100 %
14. здоровый образ жизни и работу в течении учебного года
без больничных листов до 10 %
15. за участие в реализации национальных и региональных проектов до 50 %
16. качественное проведение открытых мероприятий до 20 %
17. высокое качество работы и в связи с государственными праздниками до 80 %
3.3. Надбавки работникам обслуживающего и технического персонала устанавливаются за:
1. высокое качество работы по соблюдению санитарно гигиенического режима в течение месяца до 30%
2. непрерывный стаж работы в данной школе
— от 5 до 10 лет 10%
— от 10 до 15 и более 15%
3. качественную подготовку школы к новому учебному году до 50%
4. высокое качество работы и в связи с юбилейными датами работы в
— 25 летний стаж работы в данной школе до 50%
— 50 летие со дня рождения до 50%
— 55 летие со дня рождения до 100%
— 60 летие со дня рождения до 100%
5. здоровый образ жизни и работу в течении года
без больничных листов до 30%
6. расширение, увеличение объема выполняемой работы до 100 %
7. работу без аварийных ситуаций до 20%
8. срочные (авральные) работы до 100 %
9. ремонт школьных помещений до 100 %
10 увеличение объема работы по уборке помещений до 20 %
11. осуществление своевременного текущего ремонта систем отопления, водоснабжения, электросети до 30 %
IV . ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И СРОК ВЫПЛАТЫ ДОПЛАТ И НАДБАВОК
4.1. Представление к установлению доплат и надбавок осуществляется:
1. на учителей, логопеда, психолога по результатам учебной работы заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2. на классных руководителей, воспитателей, старшую вожатую, соц. педагога, библиотекаря по результатам воспитательной работы заместителем директора по воспитательной работе.
3. по результатам работы обслуживающего и технического персонала заместителем директора по административно-хозяйственной работе.
4. на работников клубов заведующими КМЖ.
5. по результатам работы членов администрации, руководителей клубами, работников бухгалтерии, секретаря директором школы.
4.2. Ежемесячные доплаты и надбавки работникам в суммарном отношении устанавливаются при условии полной отработки им месячного фонда с 1 по 15 число каждого месяца без нарушений трудовой дисциплины.
4.3. Представление к установлению доплат и надбавок производится директором школы до 11 числа с 10 по 10 число каждого месяца.
4.4. Доплаты и надбавки выплачиваются вместе с заработной платой.
Доплата за коррекционные
Как удалось педагогу с четырехлетним стажем войти в пятерку лучших учителей России?
номер 51, от 18 декабря 2018
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
III Всероссийский конкурс «Успешная школа» завершен. Мы выдохнули, подводим итоги, строим планы на будущее. И начинаем серию публикаций о победителях конкурса этого года. Открывает галерею самых успешных школ России – гимназия №3 города Самары. О крепких исторических корнях гимназии, ее особом французском духе и педагогическом «оркестре» – в очерке Ирины Димовой.
Обычно под Новый год мы публикуем детские письма Деду Морозу. Мы читаем их, умиляемся, смеемся и добреем душой. В этот раз решили от этой традиции отойти и попросили поделиться своими мечтами и ожиданиями учителей. Но, оказалось, взрослые и умудренные жизнью специалисты с многолетним стажем не чужды веры в новогоднее чудо. И это здорово! Потому что, на самом деле, без нее никуда. Ни детям, ни взрослым.
«Нужно адаптировать книги под современное клиповое мышление. Но это должно быть не краткое содержание, а именно качественно сделанная профессиональная адаптация. Правда, сейчас библиотеки очень много делают для того, чтобы переломить катастрофическую ситуацию с детским чтением. Устраивают конкурсы, квесты по книгам. В школьной библиотеке детей тоже всячески пытаются оторвать от телефонов и чем-то занять», — из интервью писательского дуэта Анны и Сергея Литвиновых.
Наши приложения
Консультация юриста
— Вопрос необычен для нашей почты. Однако попробуем разобраться.
Во-первых, 20% доплаты в вашем случае — это не доплата за вредность, а повышение ставки заработной платы за специфику работы. Так, в соответствии с п. 6.1.1 Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений (письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2004 г. № АФ-947) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам устанавливается повышение на 15-20%.
Доплаты за вредность действительно существуют. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 147 ТК РФ). Обычно указанным работникам повышение производится в размере до 12% ставки заработной платы. Таким образом, с точки зрения оплаты повышение в вашем случае в процентном отношении даже больше.
Во-вторых, следует различать право на пенсию работников предприятий и право на пенсию педагогических работников. Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости различным категориям работников. Так, например, в соответствии со ст. 27 вышеуказанного закона досрочная пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Обычно эта категория работников выходит на пенсию раньше других. Для указанных работников существуют строго исчерпывающие списки работ и профессий, на основании которых устанавливается право на пенсию. И работа в коррекционном образовательном учреждении никак не входит в указанные списки.
Педагогическим же работникам установлены свои правила для досрочного выхода на трудовую пенсию по старости. Согласно подп. 10 пункта 1 ст. 28 того же закона педагогические работники имеют право на досрочную пенсию при условии, что они не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом Список соответствующих должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная педагогическая пенсия, а также правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждены постановлением Правительством РФ от 29.10.2002 г. № 781.
В соответствии со Списком периоды работы и учителем, и воспитателем специальной (коррекционной) школы-интерната засчитываются в стаж для досрочной пенсии. То есть и учителя, и воспитатели коррекционных школ-интернатов имеют право выйти на пенсию по истечении 25-летней педагогической деятельности.
Таким образом, к сожалению, тот факт, что вы работаете не в обычной общеобразовательной школе, а в коррекционной школе-интернате, не дает вам права более раннего выхода на пенсию, чем по истечении 25-летней педагогической деятельности. Педагогический стаж для пенсии (льготный стаж) для учителей коррекционных школ-интернатов VIII вида исчисляется на общих основаниях с другими педагогическими работниками.
Форум школьного логопеда, помощь родителям детей
Форум логопедов, дефектологов, педагогов и родителей детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии
Выплаты 20% за работу с детьми, имеющие отклон. в развитии
Сообщение lisa-olesya » 26 окт 2015, 14:09
Здравствуйте Уважаемые специалисты, подскажите, всем ли положены Выплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии? Руководство школы, в которой я работаю, утверждает, что положены только в коррекционных школах.
Я работаю учителем –логопедом в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития). Занимаясь в группах и индивидуально.
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей, за заведование кабинетом?
Положено ли мне 20% к зарплате,имею ли я право на компенсационную выплату работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: за работу с детьми имеющими отклонения в развитии ?
в соответствии с:
в Постановление Главы нашего района сказано :Повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты работникам учреждений устанавливаются в положении об оплате труда, коллективном договоре, в трудовом договоре, заключаемом с работником.
В трудовом договоре ничего об этом не сказано, про коллективный договор мне вообще никто ничего не сказал. Не знаю проводиться ли аттестация рабочего места, но я регулярно подаю сведения директору о количестве учащихся имеющих нарушения речи, списки детей зачисленных на занятия, утверждаю расписание коррекционных занятий у директора.
=Письмом Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4 ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям, учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
=Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»
6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); 6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
=Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4
При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
=Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения по решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников.
Являются ли вышеуказанные документы действующими на настоящий момент?
Положены ли мне выплаты за проверку тетрадей(больше половины учащихся имеют нарушения письменной речи. на занятиях мы работаем в рабочих тетрадях, которые я проверяю, за заведование кабинетом? На сновании какого документа?
Имеет ли учитель-логопед право на выплату компенсационного характера?
Имеет ли право учитель-логопед, работая в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе на выплату компенсационного характера 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи ? Трудовой договор , коллективный договор и положение об оплате составлены таким образом, что этот пункт вообще не оговаривается. Директор в выплате отказывает, обьясняя ограниченностью бюджета, и тем что эта выплата платиться только в коррекционных школах. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития) .занимаясь в группах и индивидуально.
Работа строиться на основании
Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., (По заказу Министерства образования РФ)
Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.
В Письме Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) :Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования сказано:
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) , за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
Но письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т больше не действует и поэтому получается такая неразбириха , тк действуют :
«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год»
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;
Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»
VI. Повышение ставок заработной платы и должностных окладовПеречень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
6.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений;
.6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 1998 г. N 20-53-1053/20-4
На основании Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238 «О мерах по улучшению работы специальных учебно — воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии», а также письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт ставка заработной платы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для детей с дефектами умственного или физического развития выплачивается воспитателям за 25 часов педагогической работы в неделю, а учителям — логопедам и учителям — дефектологам — за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом учителям — логопедам ставка заработной платы за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, повышается и в том случае, если в образовательном учреждении не создано отдельных классов или групп для таких детей.
Федеральный закон «ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)» Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года Статья 33. Социальные гарантии и льготы работникам, участвующим в осуществлении специального образования. 1. Работникам, участвующим в осуществлении специального образования, помимо прав и льгот, установленных законодательством Российской Федерации для работников образовательных учреждений, предоставляется право на оплату труда по повышенным на 15-30 процентов тарифным ставкам (окладам) в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, а также от сложности выполняемой работы. Перечень соответствующих должностей и работ утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В случае увеличения оп решению учредителя численности обучающихся, воспитанников в классах (группах) сверх нормативной численности, установленной для образовательного учреждения соответствующего типа или вида, тарифные ставки (оклады) работников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, повышаются на один процент за каждый процент превышения нормативной численности обучающихся, воспитанников
Приказ начальника Главного управления специальных программ Президента РФ
от 20 августа 2008 г. N 31
«О системе оплаты труда гражданского персонала Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации и подведомственных ей федеральных казенных учреждений»
11.1. Выплаты компенсационного характера:
повышение оклада учителям-логопедам за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, — в размере до 20 процентов оклада;
В законодательстве есть какие -либо указания что представляет собой логопункт ? и что учитель -логопед не является педагогом дополнительного образования? были как-то «отговорки » от администрации школы по этому поводу
Уточнение клиента
Здравствуйте, уважаемые юристы. В нашем поселке всего 2 школы, 5 лет назад я устроилась в одну из них . Составила расписания занятий исходя из 20 часовой рабочей недели, но завуч сказала мне , что у меня 30 часовая неделя как у всех учителей, я обратилась в местный отдел образования, где мне подтвердили , что я права .Трудовой договор мне выдали только через месяц в котором было написано : принята –педагогом-логопедом, . Еще я случайно узнала в разговоре с другим учителем , что учителям нашего поселка положена льгота на оплату ЖКХ и электричество о которой мне никто ничего не сообщил, обратившись в отдел соц.защиты для ее оформления мне было отказано, тк льгота положена учителям, а я им не являюсь . Мне пришлось обращаться к юристам , чтобы доказать что запись в трудовой и трудовом договоре должна быть учитель-логопед , только после этого директор согласилась изменить запись в трудовой книжке, а трудовой договор мне сказали принести в школу и поменяли его(но перед этим я сделала копию и отнесла в отдел государственной инспекции труда ). Теперь я могла пользоваться льготами, но льготу на оплату электроэнергии уже отменили. Получив расчетную квитанцию о зарплате я обнаружила , что нет доплаты 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, обратившись к директору(соответствующие документы я предоставила) , получила ответ , что эту выплату я смогу получать только после того как она увидит результаты моей работы. Отчет о проделанной работе подается директору 1раз в год в конце мая, и я стала ждать . В начале нового учебного года я опять обратилась к директору с этим вопросом. На что получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен. Представляете какое ко мне было отношение после этого…. В конце концов меня просто вынудили уволиться по собственному желанию. При этом меня выставили полной дурой, унижая и оскорбляя меня. Таким образом 5 лет мне пришлось просидеть дома, тк работать было просто негде : ставки в детских садах посокращали, а в другой школе была занята.
В прошлом году я устроилась учителем –логопедом в ту другую на время декрета Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе. По роду своей деятельности я обязана вести коррекционную работу с детьми имеющими нарушения устной и письменной речи, кроме часть из этих детей обучается интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития) .занимаясь в группах и индивидуально
Я знаю , что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории…В отдел образования обращаться нет смысла, тк начальником там сейчас та самая завуч из предыдущей школы.
Объясните мне пожалуйста на какие выплаты я имею право и куда мне нужно обратиться.
я не знаю каким образом и проводилась ли вообще аттестация или проведение специальной оценки условий труда моего рабочего места
11 Ноября 2016, 13:00
Уточнение клиента
Получается , что : В связи с принятием закона «Об основах установления систем оплаты труда работников областных
бюджетных, автономных и казенных учреждений Нашей области» :
Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера,
входящих в систему оплаты труда работников учреждений, устанавливаются
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также в
соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и
стимулирующего характера, утверждаемыми Правительством области.
И отменой : Постановления Губернатора Нашей области «Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета»
письма Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т ,
письма Минобразования России от 4 февраля 1992 г. N 22-шт Постановления Совета Министров СССР от 8 декабря 1990 г. N 1238
По итогам аттестации рабочего места условий труда учителя-логопеда Муниципального автономномного общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе, условия труда были признаны нормальными, не была учтена специфика работы : работа с детьми, имеющими отклонения в развитии речи и работа с детьми обучающимися интегрированно в классах возрастной нормы по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида(это умственно отсталые учащиеся и с трудностями в обучении — задержкой психического развития), а также образовательным учреждением не было учтено степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. Правомерно ли это?
13 Ноября 2016, 22:43
Уточнение клиента
Стала самостоятельно искать в интернете и вот к какому выводу пришла :
В федеральном законодательстве поэтому поводу толком ничего не понятно, тк пункты некоторых писем отменены.
В первом случае действовало Постановления Губернатора Нашей области «Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета» в котором было сказано .
6.1.12. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
но в законодательстве нигде нет расшифровки понятия логопункт.
Интернет выдает : Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.
Работа учителя-логопеда, осуществляющего свою деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе, имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, как ее пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся.С коллегой, находящейся в декрете, я не беседовала. У нас в поселке всего 3 ставки учителя-логопеда : в 2 школах и в 1 детском саду. Я разговаривала с коллегой из детского сада- она не получает. После меня в школе , в которой произошел «инциндент», работали еще 2 логопеда и уволились примерно по той же причине , что и я. Сама я закончила ВУЗ в другом регионе, зная что в Той области платят эту надбавку, стала интересоваться почему не платят в области, где проживаю на данный момент. Сейчас у меня проходит практику студентка пед.института, она сказала, что в институте им говорили об этой надбавке. Остальные коллеги тоже закончили его, то есть наверное знают, но боятся спросить. В том то и дело, что я не могу понять , почему нам не платят эту надбавку
15 Ноября 2016, 21:56
Ответы юристов (6)
Начиная с 2015 года все регионы страны перешли на новые системы оплаты труда в соответствии с указанными Вами рекомендациями. Поэтому обращаться к ранее издававшимся НПА смысла не вижу.
Исходя из выдержек НПА, приведенных в Вашем вопросе, и практики регулирования вопроса доплат работникам образования в Ростовской области могу пояснить, что все доплаты согласно систем оплаты труда подразделяются на зависящие (за вредные условия труда, отменяемые при достижении безопасных условий труда -2 класс-по результатам СОУТ) и не зависящие (за особый характер работы, неотменяемые по результатам СОУТ). Поскольку вы не указали название региона, в котором работаете, вам самой нужно изучить соответствующее постановление с этой точки зрения.
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников,
занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О специальной оценке условий труда“;
то: в случае, если надбавка 20% установлена за вредные условия труда, то она не может быть отменена до проведения спецоценки условий труда, а также, если условия труда по ее результатам были признаны вредными. Узнать о том, проводилась ли спецоценка, можно в Госинспекции труда, они формируют федеральный банк данных СОУТ, все организации, оказывающие услуги по СОУТ, обязаны подавать туда сведения.
Также рекомендую обратиться письменно за разъяснением к разработчикам отраслевых систем труда в Вашем регионе — Минтруд и Минобразования области (края), не думаю, что они будут сообщать в какую-то школу о факте обращения с подобным запросом.
Также можете выложить в чат Постановление (закон) об отраслевых системах оплаты труда Вашего региона, я посмотрю.
Вы настоящий борец, поддерживаю!
Уточнение клиента
Спасибо большое, что вы откликнулись. Я проживаю в Амурской области. В том то и дело, что надбавка 20% вообще не была установлена установлена, думаю с момента отмены письма Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т.( В 2006-2007 году я работала в этом поселке в детском саду учителем-дефектологом , такой надбавки не получала.Затем на 2 года уезжала в Московскую область, работая там я и обратила внимание на отдельную графу в расчетке за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи 20 %.) Поэтому я и задала вопрос директору первой школы, получила ответ , что эту выплату я смогу получать только после того как она увидит результаты моей работы. Отчет о проделанной работе подается директору 1 раз в год в конце мая. В начале нового учебного года я опять обратилась к директору с этим вопросом. На что получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен.
Далее я написала письмо в министерство образования с просьбой разъяснить положена ли мне эта выплата и какими документами это обосновывается .
Директор , узнав об этом вызвала меня к себе. Первым вопросом было : «Хочешь ли ты здесь работать», на что я ответила: « Конечно хочу, ведь для этого я сюда и устраивалась, но каждый труд должен соответственно оплачиваться». Директор сказала, что работать больше не буду, что я все для этого сделала, что она знакома с командиром моего мужа и может сделать так, что будет плохо ему. Разумеется этого разговора никто больше не слышал… Я расплакалась и ушла домой. В тот момент я находилась на больничном с ребенком.
На следующий день меня вновь вызвали к директору. Предполагая о чем пойдет речь (и в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации независимо от ее источников, а на основании п. 2 той же статьи граждане вправе получать информацию, затрагивающую их права и свободы, от должностных лиц. )перед входом в кабинет я включила диктофон на мобильном телефоне. Кроме директора там находилась начальник отдела образования, конечно, я надеялась, что она заступиться за меня , и обоснует какими-либо документами положена ли мне выплата за специфику работы или нет. Мысль о том , что ставка есть, а выплаты не положены как-то не укладывалась в голове. Но разговор состоялся в крайне недоброжелательном тоне. Они вдвоем отчитывали меня как школьницу …И еще раз получила ответ, что эта выплата платиться только в коррекционных школах, а у нас общеобразовательная и бюджет ограничен.Представляете какое ко мне было отношение после этого….Весь коллектив смотрел на меня как на врага, как то даже услышала : « А эта молодая овца еще и жалобы пишет на министерском уровне…»( Хотя я написала не жалобу, а просьбу разъяснить)
Через пару дней , находясь в таком стрессовом состоянии я подошла к директору с просьбой написать заявление на отпуск за свой счет, хотя бы на месяц, на что получила отказ. Директор стала мне намекать , что в первую очередь я мать и жена, что мне нужно сидеть дома, что у меня семья , ребенок в 1 классе, что с ним нужно делать уроки…
Я считаю, что меня просто вынудили уволиться по собственному желанию. При этом меня выставили, извините, «полной дурой». Таким образом 5 лет мне пришлось просидеть дома, тк работать было просто негде : ставки в детских садах посокращали, а в другой школе была занята.
Ответ из министерства( В ШКОЛУ ПОЛУЧАЕТСЯ СООБЩИЛИ РАНЬШЕ) я получила по почте уже после увольнения :» письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т является не действительным, все дополнительные выплата работникам, Конкретные размеры указанных выплат устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения. И НИ СЛОВА О Постановлении Губернатора Нашей области «Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета» , НИ СЛОВА о Письме Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ
от 26 октября 2004 г. N АФ-947/96
«О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году»
6.1.1. На 15-20% — за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); 6.1.13. На 20% — специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий,
и каких-либо еще документах , регулирующих деятельность логопедов, хотя я задавала именно этот вопрос.
Обращаться больше никуда не стала, тк в этой школе учиться мой ребенок, и я побоялась предвзятого отношения, хотя до сих пор иногда я это замечаю. За это время у меня родился второй ребенок , который посещает детский сад подведомственный этой школе.
И никого не волнует что, я потеряла 5 лет стажа , что в последствии отразилось на моей нынешней заработной плате, и последующей трудовой пенсии….
Стала самостоятельно искать и изучать документы в интернете, и вот буквально на днях мне попалось Губернатора Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений,финансируемых из областного бюджета
6. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
6.1.12. На 20% — специалистам психолого-педагогических и
медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов.
Но оно утратило силу .
Во втором случае , на моем нынешнем месте работы Коллективный договор и положение об оплате, составлены поверхностным образом об учителях, о выплатах за специфику работы ничего не сказано. В трудовом договоре условия труда прописаны нормальными.
коррекционная работа по развитию устной и письменной речи или другими словами логопедическое сопровождение с такими ребятишками(7-8 вид) является обязательным до 7 класса . (работа по коррекции письменной речи ведется в рабочих тетрадях , которые мне непосредственно приходиться проверять, занятия проходят по типу урока русского языка )Всего детей зачисленных на занятие с логопедом 30 , из них есть один ребенок, находящийся на домашнем обучении. Я не получаю ни за 7-8 вид, ни за работу с детьми с недоразвитием речи, ни за обучение на дому, ни за проверку тетрадей.
Увидев в бухгалтерии чужую расчетку я заметила графу доплаты за работу 7-8 вид.У меня такой графы нет. Не могу понять положены ли мне такие выплаты. Я знаю , что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории…В отдел образования обращаться нет смысла, тк начальником там сейчас та самая завуч из предыдущей школы.
Объясните мне пожалуйста на какие выплаты я имею право и куда мне нужно обратиться.
16 Ноября 2016, 03:51
Есть вопрос к юристу?
Уточните, пожалуйста, в каком населенном пункте какой области вы живете (это необходимо, чтобы найти правила, которые действую непосредственно в вашем муниципальном образовании, так как для муниципальных школ система оплаты труда устанавливается местными правовыми актами).
Это постановление не распространяется на вас, так как вы работаете в МУНИЦИПАЛЬНОМ образовательном учреждении, а оно касается РЕГИОНАЛЬНЫХ образовательных учреждений.
и вот буквально на днях мне попалось Губернатора Амурской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета
Олеся
Этим постановлением пользоваться нельзя, так как, во-первых, оно не распространяется на муниципальные учреждения, а, во-вторых, оно не действует с мая 2010 года.
Уточнение клиента
спасибо, что откликнулись! Я уже совсем запуталась. Я знаю ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Амурской области 20.09.2005 N 525 г.Благовещенск Об оплате труда работников образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета , что утратило силу об этом я писала выше, но устроилась я на работу в первую школу в октябре 2009г. Подскажите пожалуйста , какие нормативно-правовые акты распространяется на МУНИЦИПАЛЬНЫЕ образовательном учреждения?
16 Ноября 2016, 10:00
Вы работаете в условиях труда, отклоняющихся отнормальных:
ТК РФ, Статья 149. Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных
При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных),работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Размер выплаты устанавливается локальным нормативным актом, либо коллективным договором, либо трудовым договором. Если Вашим трудовым договором, либо коллективным договором данный вопрос не регулируется, то необходимо выходить на уровень коллективной защиты своих прав. Обратитесь в профсоюз за защитой своих прав. Профсоюз имеет полномочия на ведение коллективных переговоров по поводу внесения изменений в коллективный и в трудовой договор. Если профсоюза нет, то можно тайным голосованием работников организации избрать иного представителя работников, которого можно уполномочить на ведение переговоров с работодателем по поводу внесения дополнений в коллективный договор.
Вообще, выплаты компенсационного характера устанавливаются локальным нормативным актом. В данном случае также компенсационные выплаты должны быть установлены нормативным актом образовательного учредения. Надо действовать через профсоюз, либо через иных предствителей работников и требовать внесения дополнений в коллективный договор по поводу установления данных выплат. За отказ работодателя в участии в переговорах он понесет предусмотренную законодательством ответсвеность.
Уточнение клиента
Здравствуйте, Елена! Спасибо большое, что вы откликнулись! Я понимаю , что работаю в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, но как объяснить и каким документом это подтвердить руководству? ЗАВУЧ мне сказала , что мне положена только ставка, а условия работы в трудовом договоре прописаны нормальными.
«Надо действовать через профсоюз, либо через иных предствителей работников и требовать внесения дополнений в коллективный договор по поводу установления данных выплат. За отказ работодателя в участии в переговорах он понесет предусмотренную законодательством ответсвеность.»
Когда я стала вести переговоры в первой школе, меня просто вынудили уволиться, без доказательств с моей стороны история сейчас может просто повториться.
05 Декабря 2016, 08:30
Повышенная оплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда отменяется в случае признания условий труда безопасными по результатам СУОТ.
Уточните из бюджета какого района Амурской области финансируется учреждение, в котором Вы работаете?
Уточнение клиента
Я проживаю : Амурская область Серышевский район поселок Серышево. Локальные НПА можно посмотреть на сайтах наших школ в разделе «документы» http://seryschevoscool1.edusite.ru/cs_document.html
и на сайте нашего отдела образования
05 Декабря 2016, 08:33
Добрый день, Олеся!
Увидев в бухгалтерии чужую расчетку я заметила графу доплаты за работу 7-8 вид.У меня такой графы нет. Не могу понять положены ли мне такие выплаты. Я знаю, что другие учителя получают за работу с детьми в соответствии VII и VIII вид, у директора я просто боюсь спрашивать, тк боюсь повторение истории
Если другие учителя получают эту надбавку, то довольно странно, почему Вы ее не получаете. В соответствии с ТК РФ надбавки компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательного учреждения. Говорить о том, положены они или нет, можно после изучения НПА конкретного субъекта, поэтому, уточните ответ на вопрос, который задали Вам коллеги выше.
Во втором случае, на моем нынешнем месте работы Коллективный договор и положение об оплате, составлены поверхностным образом об учителях, о выплатах за специфику работы ничего не сказано. В трудовом договоре условия труда прописаны нормальными.
Они так составлены, т.к. вероятно вопрос о доплатах остается на усмотрение руководителя учреждения, в котором Вы работаете, это следует из нижеперечисленных документов.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Письмо Минобразования РФ от 12.01.1993 N 10/32-Т уже не действует, и оно лишь давало разъяснения, при этом НПА не является, поэтому, им руководствоваться нельзя.
Согласно ТК РФ, Статья 129. Основные понятия и определения
Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) истимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статья 135. Установление заработной платы
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования,
устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
…
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4
«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
…
Ставка заработной платы учителей — логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель — логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям — логопедам и педагогам — психологам психолого — медико — педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.
…
Отраслевое соглашение между Амурской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и министерством образования и науки Амурской области по образовательным организациям на 2015 – 2017 годы
IX. Социальные гарантии, льготы, компенсации
9.1. Стороны исходят из того, что:
9.1.1.Образовательная организация в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, определяет направления использования бюджетных средств и средств, полученных за счет иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников, использует в соответствии с уставом образовательной организации финансовые и материальные средства, закрепленные за ним учредителем.
Экономия как бюджетных, так и внебюджетных средств, в соответствии с коллективным договором может направляться на:
премирование, выплату надбавок работникам, улучшение условий труда и быта, организацию отдыха работников, их семей, обучающихся, мероприятия по охране здоровья и другие социальные нужды работников и их детей, студентов;
укрепление материально-технической базы, содержание зданий и сооружений, капитальный ремонт, благоустройство территорий и другие производственные нужды.
Порядок и размеры премирования работников, установление надбавок к ставкам заработной платы и должностным окладам определяются в пределах экономии фонда оплаты труда образовательной организации и предусматриваются в коллективном договоре.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.