Содержание:
Автодорожная экспертиза
- участок дороги на месте происшествия, непосредственно примыкающие к нему участки движения транспортного средства, элементы транспортного средства, взаимодействующие с дорогой.
- исследование дорожных условий, в которых произошло ДТП, в целях установления сцепных качеств и ровности проезжей части дороги; соответствия сцепных качеств и ровности проезжей части дороги требованиям нормативно-технической документации; соответствия дислокации дорожных знаков, разметки и обустройства дороги требованиям нормативно-технической документации; причинной связи между неудовлетворительным состоянием дороги и событием ДТП; соответствия объема материала уложенного в покрытие (участка автомобильной дороги, стоянки, площадки и др.), указанного в проектно-сметной документации (в настоящее время с привлечением сторонних организаций).
Вопросы, решаемые автодорожной экспертизой
- Соответствует ли коэффициент сцепления проезжей части в месте рассматриваемого ДТП требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА)?
- Соответствует ли ровность проезжей части в месте рассматриваемого ДТП требованиям ТНПА?
- Соответствуют ли геометрические параметры автомобильной дороги (радиусы кривых в плане, уклоны и др.) в месте рассматриваемого ДТП требованиям ТНПА?
- Соответствует ли расстановка ТСОДД (технические средства организации дорожного движения) (дорожная разметка, дорожные знаки, дорожные ограждения) в месте рассматриваемого ДТП требованиям ТНПА?
- Какое количество материала (асфальтобетона, цементобетона, щебня, гравия, песчано-гравийной смеси, песка и др.) было уложено в покрытие участка автомобильной дороги (стоянки, площадки и др.)?
Телефон для связи: 8 (017) 308-61-64
Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь
Дорожно-транспортная экспертиза
Место и роль дорожно-транспортной экспертизы
Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы, подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам.
С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в автотехнической экспертизе можно выделить следующие виды:
- экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
- экспертиза технического состояния транспортного средства;
- экспертиза следов на транспортном средстве и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
Наряду с приведенными разработаны еще 2 вида автотехнических экспертиз:
- инженерно-психофизиологическая экспертиза участников дорожно-транспортного происшествия и
- автодорожная экспертиза.
Таким образом, дорожно-транспортная экспертиза входит в класс инженерно-транспортных экспертиз.
Параметры дорожно-транспортной ситуации
Параметры дорожно-транспортной ситуации формируются как результат действия всех элементов системы «водитель – автомобиль – дорога – среда» (далее – «ВАДС») во взаимосвязи образующих то, что можно назвать средой дорожного движения.
Для доказывания, в первую очередь, существенны обстоятельства, характеризующие что, в какой форме и в какие моменты времени воспринимал водитель. Обработка сигналов о состоянии и изменении дорожно-транспортной ситуации осуществляется водителем одновременно осознанно (через формирование понятий и выработку стимулов для принятия решений) и подсознательно (на уровне профессиональных и иных реакций, как реализации навыковой деятельности – выравнивание направления движения с помощью рулевого управления, изменение скорости движения и т.д.).
Для доказывания существенно, что именно водитель в дорожно-транспортной ситуации делает осознанно, а что рефлекторно. Реакция водителя на изменение дорожно-транспортной ситуации служит побудительным мотивом к осознанным действиям и одновременно к действиям рефлекторным, в результате чего меняется режим управления транспортным средством. А поскольку последнее находится в постоянной физической динамической связи с дорогой, то меняются и параметры этой связи, прежде всего в части сил взаимодействия (сцепление и т.п.). Теперь уже само движение транспортного средства изменяет дорожно-транспортную ситуацию, а значит, в процессе доказывания появляется совокупность подлежащих установлению обстоятельств, характеризующих причинно-следственные связи между воздействиями водителя на транспортное средство и изменением дорожно-транспортной ситуции.
Как и всякая иная организованная система, комплекс ВАДС постоянно находится в режиме воздействия на него разрушающих факторов: неровности дороги «отклоняют» транспортное средство от первоначального направления движения, неорганизованность в действиях других участников движения заставляет водителя реагировать на это; наконец, и сам водитель, вследствие своих психофизиологических качеств, нарушает оптимальный ритм движения, объективно существующий для данных условий. Компенсация действия разрушающих факторов составляет объективно необходимое условие существования системы ВАДС. Несвоевременная или неумело выполненная компенсация, равно как умышленный или неосторожный отказ от нее, вместе с ее физической невозможностью и рассматривается в качестве причинно-действующего в данном дорожно-транспортном происшествии фактора.
С юридических же позиций, с позиций доказывания это означает, что любое дорожно-транспортное происшествие – это результат комплексного действия как объективно существующих, так и субъективно провоцируемых факторов разрушения системы ВАДС. В процессе расследования требуется установление этих факторов и определение их значимости (вклада, веса) для изменения функционирования системы ВАДС до определенного уровня. Разрушение системы ВАДС происходит по специфичным внутренним для нее законам.
Достаточно в определенных дорожно-транспортных ситуациях появления самых незначительных нарушающих режим воздействий, например резкий сброс подачи топлива на локальном участке дороги с низким коэффициентом сцепления, чтобы система ВАДС была приведена в аварийное состояние и возник занос с последующим дорожно-транспортным происшествием. Не каждое расследование дорожно-транспортного происшествия требует назначения экспертизы дорожных условий или экспертизы водителя. Как правило, следователи назначают ее на основании сомнения в возможностях водителя осуществить требуемые действия в сложных ситуациях, при наличии признаков отклонения индивидуальных свойств водителя от эффективно функционирующих. Как указывалось ранее, в предмет экспертизы водителя входят «дорожные условия» и их соответствие безопасному уровню функционирования психофизиологических свойств среднего надежного водителя.
Дорожные условия – это совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения.
Если эксперт устанавливает, что данные дорожные условия не позволяли «среднему» водителю принять правильное решение в данной ситуации, «дорожные условия» становятся объектом исследований (назначается дорожно-транспортная экспертиза, проводятся следственные эксперименты по определению видимости объектов и т.д.).
Если выясняется, что дорожные условия соответствуют безопасному уровню функционирования психофизиологических свойств среднего водителя, экспертиза последнего развивается по стандартному алгоритму.
Цель дорожно-транспортная экспертизы
Установление правильности обустройства дорог, дорожных знаков и разметок.
Вопросы, которые могут подлежать разрешению:
- Какова дорожная обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия?
- Как в соответствии с ГОСТами, должен быть обустроен отрезок дороги в месте дорожно-транспортного происшествия?
- Была ли техническая возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей?
- Какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия (отсутствие дорожных знаков или разметки, их неправильное расположение и т.д.)?
- Мог ли водитель в данной дорожной ситуации выполнить действия, которые необходимо было совершить для предотвращения дорожно-транспортного происшествия? Мог ли водитель предотвратить ДТП?
- Соответствует ли выбоина (разрытие) на дороге существующим ГОСТам? Могла ли выбоина (разрытие) способствовать дорожно-транспортному происшествию?
- Установить нормативное время устранения обстоятельств, связанных с безопасностью дорожного движения.
Мы привыкли, что в дорожно-транспортном происшествии виновен только водитель. Но на самом деле в причинно-следственной связи при дорожном происшествии находятся, конечно, сам водитель, дороги, погода, состояние автомобиля, др. факторы. Это целый взаимосвязанный механизм, со своими рисками где-то отказать. Что касается ростовских дорог, то одной из главных причин плачевного их состояния:
- это отсутствие водоотводов дождевых стоков. Например, в городе надо их иметь 313 км, а имеем – 70 км. В ближайшем будущем их и не будет.
- это и неправильное безопасное техническое оборудование участков ПОДРЯДЧИКАМИ, при производстве ремонтных работ.
Например «. не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия более 2 см», а у нас. или «. не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см». Сроки устранения данных нарушений 1-2 суток.
СОВЕТ: При дорожно-транспортном происшествии с повреждениями узлов и деталей Вашего автомобиля, которое считаете произошло не по Вашей вине, необходимо проведение дорожно-транспортной экспертизы, которая выявит все обстоятельств происшествия, поможет разобраться и привлечь виновника к материальной ответственности.
Наши специалисты могут провести экспертное исследование технического состояния дорог, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия (экспертный анализ дорожных условий).
Задачи, вопросы, возможности судебной автодорожной экспертизы
1. Какими требованиями нормативно-технической документации регламентировано техническое состояние автодороги на участке ДТП?
Техническое состояние автодороги на участке ДТП регламентировано требованиями строительных норм и правил (СНиП), государственных стандартов (ГОСТов) и ведомственных строительных норм (ВСНов).
Д. Автодорожная экспертиза, или исследование дороги и дорожных условий на месте ДТП;
Г. Инженерно-психофизиологическая экспертиза, или исследование водителя транспортного средства и других участников ДТП
В. Транспортно-трассологическая экспертиза, или исследование следов и повреждений на ТС и месте ДТП
1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;
2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;
3) установление места столкновения, удара;
4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него (комплексная задача);
5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;
6) установление механизма ДТП (комплексная задача);
7) установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (идентификационная комплексная задача);
8) установление конкретных транспортных средств, участвовавших в столкновении (идентификационная комплексная задача);
9) установление отделившихся в процессе столкновения частей данного транспортного средства (идентификационная комплексная задача) и другие, требующие криминалистических исследований.
В некоторых источниках этот вид СДТЭ называется экспертиза механизма ДТП.
1) установление возможности своевременной оценки водителем опасной ситуации;
2) установление времени реакции водителя ТС, участвовавшего в ДТП, в зависимости от конкретных обстоятельств дорожной обстановки, предшествовавшей ДТП;
3) установление возможности выполнения водителем необходимых действий в аварийной ситуации;
4) установление возможности обнаружения и восприятия водителем создавшейся перед ДТП дорожной обстановки;
5) установление возможности предотвращения водителем ДТП с учетом психофизиологического воздействия на него различных обстоятельств.
1) определение, какой нормативно-технической документацией (НТД) регламентированы те или иные эксплуатационные свойства автодороги на участке ДТП;
2) установление, находятся ли в допустимых НТД пределах выявленные дефекты дороги (их конкретные признаки) на участке ДТП;
3) установление, соответствуют ли сцепные свойства покрытия в месте ДТП на протяжении определенного расстояния от места ДТП требованиям НТД; если не соответствуют, то, находится ли в причинно-следственной связи с фактом ДТП такое несоответствие;
4) установление, находится ли в технической причинной связи отклонение от нормы выявленного дорожно-технического фактора с заносом данного автомобиля на участке ДТП;
5) выяснение, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке ДТП;
6) определение, какими требованиями НТД должны были руководствоваться должностные лица (организации), ответственные за эксплуатацию дороги для обеспечения безопасности движения на данном участке;
7) установление, соответствуют ли их действия этим требованиям.
2. Судебная транспортно-трасологическая экспертиза[51]
Примечание: согласно приложения № 2 к приказу МВД РФ № 511 от 29.06.2005 года исследование следов транспортных средств — это вид трасологической экспертизы – исследование следов транспортных средств.
Автодорожная экспертиза, или исследование дороги и дорожных условий на месте ДТП
Один из видов инженерно-транспортных экспертиз – диагностическое исследование технического состояния автомобильной дороги, дорожных обустройств, внешних условий на участке ДТП и режим организации движения на рассматриваемом участке дороги.
Общепринятый термин – автодорожная экспертиза .
Автодорожная экспертиза призвана установить все причины и условия, способствующие исследуемому ДТП, включая не обеспечивающую безопасность движения геометрию участка автомобильной дороги.
При производстве автодорожной экспертизы решаются следующие задачи:
— исследование обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка за пределами дорожного полотна;
— определение значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления перемещению ТС и других объектов по поверхности автомобильной дороги;
— установление условий видимости и обзорности с места водителя, учитывая данные о дорожной обстановке в момент ДТП;
— определение состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;
— установление технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги связанных с особенностями дороги и окружающей среды;
— выяснение, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке ДТП;
— выявление обстоятельств, связанных с состоянием дорожной обстановки перед ДТП, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП: неблагоустроенность дороги, отсутствие должных дорожных знаков, их неправильное расположение и другие отрицательные особенности дорожной обстановки.
Цель этих исследований – определить влияния дорожных условий на механизм ДТП посредством вычисления вероятности возникновения ДТП в конкретной обстановке.
Типичные вопросы на которые отвечает автодорожная экспертиза:
Какова вероятность возникновения ДТП по причине несовершенства дорожных условий?
Какой нормативно-технической документацией регламентированы эксплуатационные свойства участка автомобильной дороги?
Является ли дефектом автомобильной дороги яма в асфальтовой части, обозначенная на схеме ДТП, и находится ли этот дефект в допустимых нормативно-технической документацией пределах?
Если дефект автомобильной дороги на месте ДТП не соответствует нормативно-технической документации, то находится ли это несоответствие, с технической точки зрения, в причинно-следственной связи с фактом ДТП?
Соответствует ли расположение технических средств необходимых для организации дорожного движения на рассматриваемом участке дороги требованиям действующих ГОСТов
Вопросы, которые решают эксперты при производстве автодорожных экспертиз, входят также и в предмет комплексных автотранспортных-трасологических экспертиз.
Пример определения соответствий организации дорожного движения на рассматриваемом участке дороги требованиям действующих ГОСТов
В результате осмотра перекрестка ул. N и ул. M было установлено, что в начале ул. M со стороны ул. N на некотором расстоянии от пересечения проезжих частей установлен знак 3.1 «Въезд запрещен». Знак установлен параллельно ул. N и перпендикулярно ул. M. Высота расположения данного знака по результатам проведенных замеров превышает 5 метров от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия.
Никаких других дорожных знаков информирующих о расположении данного знака, или запрещающих поворот на ул. N с ул. M при осмотре рассматриваемого перекрестка не установлено:
Согласно ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:
4.3 «Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения».
5.1.8 «Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
— от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой».
5.1.9 «Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом».
Согласно ГОСТа 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»:
1.1. «Дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. При этом они не должны закрываться от участников дорожного движения какими-либо препятствиями (зелеными насаждениями, мачтами наружного освещения и т.п.).
При размещении дорожных знаков и светофоров должна быть обеспечена направленность передаваемой ими информации только тем участникам движения, для которых она предназначена».
Дорожные знаки согласно ГОСТа 23457-86 должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения. Под наилучшей видимостью будем понимать такое расположение дорожного знака которое бы попадало в зону видимости водителя, а в ночное время, в виду того, что дорожные знаки обладают световозвращающим эффектом, попадали в зону светового потока передних фар. А направленность передаваемой знаками информации соответствовала расположению участников дорожного движения воспринимающих данную информацию.
При осмотре рассматриваемого перекрестка в темное время суток было установлено, что при движении автомобиля ГАЗ-31029 по ул. M в направлении ул. M с включенным ближним светом фар, знак 3.27 «Остановка запрещена», расположенный за рассматриваемым перекрестком (см фото ниже) за счет световозвращающей способности воспринимается глазом более ярким, чем окружающие его предметы. А знак 3.1 «Въезд запрещен», расположенный в начале ул. N со стороны ул. M, не обладает световозвращающим эффектом, т.к. данный знак располагается от источника света (света фар автомобиля) под острым углом к поверхности дорожного знака.
Следовательно установка знака 3.1 «Въезд запрещен» не соответствует требованиям ГОСТа 23457-86. Дорожные знаки должны размещаться с учетом их наилучшей видимости участниками дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток.
Высота расположения знака 3.1 «Въезд запрещен» на перекрестке ул. M и ул. N по результатам проведенных замеров превышает 5 метров от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, что не соответствует требованиям ГОСТа Р 52289-2004.
С технической точки зрения, на рассматриваемом перекрестке необходима установка предписывающих или запрещающих знаков (таблица 1). Установка данных знаков позволит участникам дорожного движения заблаговременно определить устанавливаемый режим движения или вводимые ограничения на рассматриваемом перекрестке, непосредственно до въезда на сам перекресток.
Согласно требованиям ГОСТа 52289-2004:
5.1.9 . Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом».
Независимая автодорожная экспертиза, встречные экспертизы. Что это такое?
Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.
Автотехническая экспертиза выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, необходимых для восстановления поврежденного автомобиля. Автотехническая экспертиза часто может назначаться в тандеме с трасологической экспертизой для определения обстоятельств ДТП. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, автотехническая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства.
Ниже приведены формулировки вопросов для постановки их перед экспертом:
Какова стоимость восстановительного ремонта автомобиля «…».
Один из видов инженерно-транспортных экспертиз – диагностическое исследование технического состояния автомобильной дороги, дорожных обустройств, внешних условий на участке ДТП и режим организации движения на рассматриваемом участке дороги.
Общепринятый термин – автодорожная экспертиза.
Автодорожная экспертиза призвана установить все причины и условия, способствующие исследуемому ДТП, включая не обеспечивающую безопасность движения геометрию участка автомобильной дороги.
При производстве автодорожной экспертизы решаются следующие задачи:
— исследование обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка за пределами дорожного полотна;
— определение значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение.
Независимая экспертиза – это процедура, в ходе которой устанавливаются имеющие значения для того или иного дела обстоятельства. Особенностью данной процедуры является то, что ее проводят люди, обладающие специальными знаниями, навыками в конкретной отрасли и, что немаловажно, являются незаинтересованными лицами в результатах самой экспертизы.
Кто проводит экспертизу?
Экспертиза может проводиться как государственными, так и негосударственными организациями, данное обстоятельство не противоречит закону, но существует ряд квалификационных требований к экспертам (образование, стаж работы и т.д.) и самим организациям (ранее, например данный вид деятельности был лицензируемым, а в настоящее время требуется лишь допуск к СРО – саморегулируемая организация).
Необходимость в проведении экспертизы, как правило, обусловлена наличием спора между двумя лицами.
Соответственно результаты данной процедуры могут стать весомым аргументом при подтверждении позиции.
Действия водителя при ДТП. Советы эксперта
В более ранних номерах нашего журнала специалисты, участвующие в Программе «АВТО-АДВОКАТ» Юридической консультации № 8 «Росар», рассказывали и давали советы нашим читателям по вопросам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями
Сегодня мы продолжаем эту тему, и на наиболее часто встречающиеся вопросы читателей нашего журнала отвечает эксперт-автотехник, кандидат юридических наук СМЕЛОВ Игорь Владиславович
Вопрос. В последнее время появилось множество Автомобильных экспертных фирм, бюро, компаний и т.п. Что это за организации, и какие экспертизы они проводят
И.В. Во-первых, все эти организации являются чисто коммерческими и никакого отношения к судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции, Экспертно-криминалистическим подразделениям органов внутренних дел, ФСБ, Министерства обороны они не имеют. Чтобы привлечь клиентов, называть себя они могут как угодно, но, если Вы обратите внимание на.
Бюро независимой оценки и экспертизы — динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на оказании услуг в области оценки. В бюро работает команда профессиональных оценщиков. Все специалисты обладают большим практическим опытом.
Отчет предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности В РФ». Цены на услуги в бюро демократичные и порадуют любого клиента.
В бюро оказывают услуги по оценке:
земельных участков и загородной недвижимости;квартиры;коммерческой недвижимости;поврежденного имущества;оценка ущерба от залива или пожара квартиры;ущерба после ДТП;согласно документам.
Оценка недвижимости
На недвижимость всегда был особый спрос. Покупка и продажа квартиры или загородных участков – ответственное и непростое мероприятие. Высок риск переплатить или продать по не самой выгодной цене. В таком случае беспристрастная экспертиза квалифицированной, профессиональной компанией – лучшее решение для обеих.
Место и роль дорожно-транспортной экспертизы
Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы, подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам.
С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в автотехнической экспертизе можно выделить следующие виды:
экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортного средства; экспертиза следов на транспортном средстве и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).
Наряду с приведенными разработаны еще 2 вида автотехнических экспертиз:
инженерно-психофизиологическая экспертиза участников дорожно-транспортного происшествия и автодорожная экспертиза.
Таким образом, дорожно-транспортная экспертиза входит в класс инженерно-транспортных экспертиз.
Параметры дорожно-транспортной ситуации
Независимая экспертиза — это независимое и объективное исследование, котрое основано на разработанных научно-обоснованных методиках и достоверной информации, проводимое специально назначенными для этого специалистами — экспертами. Независимая экспертиза может производиться на основании соответствующего постановления суда (по гражданскому, арбитражному или уголовному делу), а также следователя, дознавателя или другого уполномоченного лица, производящего расследование по данному делу.
В широком понимании экспертиза — это специальное глубокое исследование вопроса, требующее специальных компетентных знаний в области экономики, науки, техники и представления подтвержденного расчетами заключения. Экспертиза играет важную роль в установлении истины в любом судопроизводстве (гражданском, арбитражном, уголовном) и любых спорных ситуациях, и необходима для точного определения стоимости, причин и характера повреждений и т.д.
Автодорожная экспертиза
Автодорожная экспертиза призвана установить причины и условия, способствовавшие транспортному происшествию, включая и причины, вызванные некачественной геометрией участка дороги.
При производстве автодорожной экспертизы решаются следующие задачи:
исследование обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка за пределами дорожного полотна; определение значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение ТС и других объектов на месте ДТП: коэффициента сцепления, сопротивления перемещению ТС и других объектов на поверхности дороги (обочины), величины замедления при торможении на данном участке, сопротивления качения и т.п.; определение состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений; установление технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройств (дорожных знаков и т.п.) и других обстоятельств, связанных с.
Основная цель независимой экспертизы автомобиля заключается в полнейшем восстановлении механизма и обстоятельств, при которых произошло дорожно-транспортное происшествие, а также определении причин, способствующих его возникновению. Зачастую независимая экспертиза проводится, когда рассматриваются административные, гражданские и уголовные дела, связанные с ДТП. Ещё её проведение возможно в несудебном порядке по факту заявления как физических, так и юридических лиц.
Независимая автомобильная экспертиза может детально восстановить ситуацию дорожно-транспортного происшествия и определить причины, способствующие ему. При этом сам его механизм устанавливается до мелочей, учитываются все исходные данные, которые исследуются экспертами, и делаются корректные выводы.
В каких случаях нужна независимая экспертиза
Итак, процедура независимой экспертизы проводится в следующих случаях:
1. У водителя возникли сомнения касательно ранее проведённой оценки.
Дорожная экспертиза представляет собой один из множества эффективных инструментов для разбирательства дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали пешеходы, пассажиры либо транспортное средство. Сотрудники Некоммерческого Партнерства «Федерация Судебных Экспертов» уже длительный период проводят данный вид исследования, получивший название дорожно-транспортной либо автодорожной экспертизы, хотя (вдаваясь в этимологию и научное обоснование понятий) такое название никогда не используется специалистами и характерно для обывателей, далеких от такой экспертизы. Однако сути исследования это не меняет, поскольку все понимают, что именно подразумевается под такой экспертизой.
Судебная дорожно-транспортная или более привычная для слуха, дорожная экспертиза относится к редкому типу исследования происшествия с участием автотранспортных средств и для этого есть целый ряд причин. Одной из первых причин является то, что до 2003 года (в этом году, точнее в мае этого.
Независимый институт судебных экспертиз (НИСЭ) предоставляет профессиональные услуги по проведению строительно-технических экспертиз в Киеве и по Украине, включающих такие направления, как:
Независимый Институт Судебных Экспертиз НИСЭ предлагает услуги по проведению строительно-технических экспертиз в Киеве. Если Вам необходимо провести строительную экспертизу, то прежде всего важно определить задачи, которые ставятся перед экспертами, ведь экспертиза (строительная) отвечает на ряд вопросов, среди которых:
Экспертная оценка недвижимости:
Определение остаточной, действительной или восстановительной стоимости объекта строительства в рамкам судебного процесса;
Определение соответствия строительных и ремонтных работ:
Определение стоимости проектных работ по проведению строительства, ремонтных работ или реконструкции объекта строительства; Определение стоимости строительства за заданную дату; Определение стоимости.
Из года в год количество автотранспорта на душу населения растет неуклонными темпами. Но рост транспорта ведет и к другому росту, росту числа дорожно-транспортных происшествий. Каждое произошедшее ДТП влечет за собой целый шлейф мероприятий и процедур, необходимых для точного определения картины произошедшего и установления степени вины и ответственности каждого из участников аварии. И здесь, с сожалением, приходится признать, что не всегда соответствующие службы правоохранительных органов оказываются на высоте профессионализма. Тогда на помощь владельцам автотранспорта, приходят независимые эксперты, имеющие соответствующее образование и большой опыт в этой области.
Аналитические данные независимых экспертов-автотехников используются не только автовладельцами, но и следователями, судьями и другими сотрудниками правоохранительных органов при установлении всех обстоятельств произошедшего происшествия.
Если вам.
Приветствую читателей сайта «Хитёр Бобёр»! С вами Мария Даровская.
Представьте себе такую ситуацию. На дороге произошла авария — столкнулись два автомобиля. Свидетелей нет, кроме самих участников происшествия. Как установить все обстоятельства, повлекшие за собой столкновение? Как выяснить, кто нарушил правила, а кто стал жертвой?Только одним способом — провести экспертное исследование.
Сегодня мы поговорим об автотехнической экспертизе и узнаем, как и с какой целью проводится эта процедура и кем назначается.
Читаем до конца — в финале вас ждёт обзор независимых экспертных компаний, в которых можно заказать профессиональную независимую экспертизу на выгодных условиях.
1. Что такое автотехническая экспертиза и для чего она проводится?
Цель этого вида экспертизы.
Пример автотехнической экспертизы
Акт экспертного исследования № ______
_____ года в АНО«Центр медико-криминалистических исследований» поступило заявление от ______. с просьбой по копиям материалов проверки № ______провести автотехническое и транспортно-трасологическое исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, которое произошло ______года около 12 час. 30 мин. на 67 км автодороги ______
На исследование поставлены следующие вопросы:
1) Каков механизм столкновения автомобилей ВАЗ-21103 государственный регистрационный номер ______и Форд Фокус государственный регистрационный номер ______?
2) Определить под каким углом относительно друг друга и относительно границ проезжей части располагались автомобили ВАЗ-21103 государственный регистрационный номер ______и Форд Фокус государственный регистрационный номер ______?
3) Имеются ли в представленных на исследование копиях материалов.
Значение слова Эксперт по Ефремовой:
Эксперт — Специалист в какой-л. области знания, привлекаемый для того, чтобы высказать свое мнение, дать заключение по какому-л. делу, вопросу.
Значение слова Эксперт по Ожегову:
Эксперт — Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса
Эксперт — в праве лицо, обладающее специальными знаниями и привлекае-мое органами расследования, судом или иными государственными и общест венными органами для проведения экспертизы.
Экспе рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.
Эксперты привлекаются для оценок, установления.
Экспертиза — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.
Сфера применения специальных знаний эксперта является основным классифицирующим признаком судебных экспертиз. А поскольку общую сферу применения человеческого знания сложно ограничить какими-либо рамками — исчерпывающий перечень видов экспертиз по данному основанию отсутствует как в законодательстве, так и в науке и практике экспертной деятельности.
По смыслу процессуального законодательства заключение эксперта должно быть обоснованным и исчерпывающим, т.е. эксперт обязан дать ответы на все вопросы, поставленные судом, а в случае невозможности дать ответ на какой-либо вопрос — мотивированно указать об этом в заключении. В зависимости от того, соответствует ли заключение эксперта вышеуказанным критериям, экспертизы подразделяются на первоначальные и.
Об экспертизе и экспертах, или Как правильно обнаружить виновника поломки двигателя?
Двигатель автомобиля КАМАЗ проработал после капитального ремонта, при котором была полностью заменена цилиндропоршневая группа, всего 300 км и вышел из строя. Оказались полностью разрушены поршень и гильза цилиндра, а шатун пробил блок цилиндров. Эксплуатирующая организация Д обратилась на автоцентр Е с просьбой провести гарантийный ремонт, однако автоцентр ответил отказом, объяснив поломку сначала перегревом, а затем гидроударом, вину за которые якобы несет водитель…
Пришлось обратиться к эксперту. А эксперту для восстановления картины поломки пришлось вооружиться лупой и тщательно исследовать несколько сотен обломков, на которые разлетелись поршень и гильза двигателя (см. фото). Эксперт обратил внимание, что среди обломков было только одно стопорное кольцо поршневого пальца, на обломках гильзы имелись характерные вертикальные канавки, поршневой палец имел с одной стороны.
При возникновении ДТП с вашим участием первым делом необходимо получить справку об аварии. Данный документ является официальным и выдается инспектором по дорожному движению после составления на месте совершения ДТП. Помимо справки сотрудник ГИБДД составляет постановление, в котором указываются подробности аварии и ее виновник.
Выбор экспертной организации
После получения на руки документов от инспектора нужно обратиться в экспертную компанию. Она осуществит независимую экспертизу и составит подробный отчет с учетом всех нюансов, которые могут повлиять на решения о выплатах страховой компанией. Работа оценщика не связана с какой-либо страховой организацией. Его выбор – личное дело каждого автомобилиста.
Записавшись на прием к выбранной экспертной компании, вам необходимо будет доставить к оценщику поврежденный автомобиль. В некоторых случаях возможен выезд эксперта в удобное для клиента место, но данная услуга оплачивается отдельно. При осмотре будет.
Экспертиза — основная процессуальная форма использования специальных познаний в производстве по делам об административных правонарушениях. Экспертиза назначается в тех случаях, когда в процессе производства по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Сущность экспертизы состоит в анализе по заданию судьи, органа, должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, сведущим лицом — экспертом предоставляемых в его распоряжение материальных объектов экспертизы (вещественных доказательств), а также различных документов в целях установления фактических данных, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Экспертиза является самостоятельной процессуальной формой получения новых и уточнения (проверки) имеющихся вещественных доказательств. Судья, орган, должностное лицо вправе собирать, оценивать и использовать доказательства, но не могут создавать новые доказательства, в.
Как и положено при возникновении дорожно-транспортного происшествия, каждый водитель обращается к своему страховщику с целью получения компенсации на восстановление авто. Иногда, когда выплата по страховой слишком занижена или при возникновении спорных вопросов, необходимо прибегнуть к помощи независимой экспертной оценке.
А кто организует независимую экспертизу при ДТП и что она собой представляет, вы узнаете из этой публикации.
Разновидности технических экспертиз после аварии
Чтоб оценка причин возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне была максимально верной, иногда требуется провести несколько видов независимой и объективной экспертизы.
Различают следующие разновидности экспертного независимого исследования:
Автотехническая экспертиза. Она проводится после наступления ДТП с целью определения состояния автотранспорта, действий автовладельца, который находился за рулем.
Автотехническая экспертиза — исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости.
После ДТП, похищения автомобиля, повреждения на парковке и наступления других страховых случаев, желания автовладельца и страховой компании расходятся. Задача человека — восстановить автомобиль, задача страховой компании заплатить как можно меньше. Если человек не соглашается с насчитанной ему скромной страховой суммой, спор перетекает в суд.
Для того, чтобы автовладелец имел возможность защищать свои права на языке принятом в судебной системе, необходимо заявить ходатайство о проведении исследования его транспортного средства в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости, т.е. о проведении автотехнической экспертизы.
Автотехническая экспертиза для определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости транспортного средства производится, когда.
Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.
При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.
Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и.
Независимая экспертиза, что это?
Независимая экспертиза – независимое исследование, основанное на применении научно-обоснованных методик, проводимое квалифицированными экспертами, компетентны в области, в котором проводятся исследования. Процедура независимого исследования может проводиться по решению суда, осуществляемому по уголовному, гражданскому или арбитражному делу, а также по запросу уполномоченного либо юридического лица.
Независимая экспертиза является основополагающим инструментом для выявления истины в любом судопроизводственном процессе, а также в любых спорных и конфликтных ситуациях, где необходимо точное определение причины, стоимости повреждений.
Эксперт – компетентный специалист в определенной области исследования, который вовлекается в проблемную ситуацию для высказывания своих заключений, основанных на фактах, по существующему спору.
Общее правило гласит, стороны, участвующие в спорном процессе.