Содержание:
Перерасчет за отопление по 354 постановлению
Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению
Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам производить перерасчёт платежей квартплаты на определённых условиях.
На основании данного документа потребители ЖКУ могут проконтролировать правильность начисления платежей, а также потребовать произвести их уменьшение при наличии определённых условий.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:
Можно ли пересчитать платежи за ЖКУ?
Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.
Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.
Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.
Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:
- не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
- самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
- на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.
Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.
Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:
- отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
- газоснабжение для отопительных целей;
- оплата общедомовых нужд;
- водоотведение отдельно от водоснабжения.
Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.
Законно ли отключение коммунальных услуг за длительную неуплату? Ответ узнайте прямо сейчас.
За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится?
Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:
- Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
- Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
- Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.
к содержанию ↑
Куда обращаться?
Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или непосредственно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Реквизиты для обращения находятся в квитанции на оплату.
В случае некачественного предоставления услуг возможно обращение в Роспотребнадзор, Жилинспекцию.
В зависимости от вида заключённых договоров и способа управления домом можно обратиться в:
- ЖЭК;
- ТСЖ;
- ДЕЗ;
- РКЦ;
- непосредственно к поставщикам услуги.
к содержанию ↑
Правила оформления заявления
Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?
Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.
В заявлении необходимы следующие пункты:
- Наименование организации, в которую обращается жилец.
- Личные данные.
- Адрес жилого помещения.
- Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
- Период, за который нужно пересчитать платёж.
- Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.
Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.
Образец заявления на перерасчет коммунальных платежей вы можете скачать здесь.
Пакет документов
Какие нужны документы для перерасчета коммунальных услуг? Список приложения к заявлению зависит от оснований для перерасчёта и должен подтвердить факты.
Для перерасчёта в связи с временным отсутствием:
- справка от работодателя о командировке;
- справка о нахождении в стационарном лечебном учреждении;
- чеки из гостиницы;
- справка о временной регистрации в другом городе;
- справка из учебного заведения;
- справка из ТСЖ о проживании на дачном участке.
Для перерасчёта в связи с ненадлежащим качеством услуг:
- акт с указанием даты проверки и адресом помещения;
- экспертное заключение.
Каждый документ должен быть оформлен юридически грамотно. Справки из различных организаций должны содержать их реквизиты, печать, подпись сотрудника, чтобы была возможность провести проверку указанных в них сведений.
Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.
При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.
Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.
По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.
Если УК отказывает в произведении перерасчёта, она должна сделать это в письменной форме с обоснованием причин отказа. Уверенному в своей правоте потребителю можно обратиться в прокуратуру или суд, только соблюдайте сроки исковой давности.
Как сделать перерасчет коммунальных платежей? Перерасчёт конкретного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:
- При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
- Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
- Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.
В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.
Особенности для отопления
Произвести уменьшение сумм платёжек за отопление можно при ненадлежащем предоставлении данной услуги.
Основанием будет служить не соблюдение температурного режима в помещении.
Практически невозможно доказать факт низкой температуры, если в помещении присутствуют следующие факторы:
- теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
- воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
- недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.
Добиться уменьшения сумм в платёжках за отопление при наличии данных обстоятельств практически невозможно.
Если при качественной работе отопительного оборудования температура в квартире не достигает положенного уровня, потребитель может потребовать уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.
Общей формулы расчётов нет, так как в каждом отдельном случае берётся во внимание как низкая температура приборов, так и их полное отключение.
Расчёты производятся следующим образом:
- Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
- Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
- За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.
Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, поскольку нормативы за эти периоды разные.
Доказать факт нарушения нормативов можно только предоставив официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специальной комиссией.
О том, какие льготы по оплате коммунальных услуг положены инвалиду второй группы, вы можете узнать здесь.
Как заставить поставщика услуг сделать перерасчёт?
Практика показывает, что поставщики услуг не спешат уменьшать сумму в платёжках, и доказать собственную правоту в некоторых случаях достаточно сложно. Если УК отказывается пересчитывать платежи, необходимо получить от них отказ в письменной форме.
На основании полученной бумаги об отказе, следует написать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру.
Как правило, проверки, инициированные этими контролирующими организациями, помогают вразумить поставщиков ЖКУ.
В контролирующую организацию нужно подать заявление с описанием ситуации, приложив к нему отказ коммунальщиков и весь пакет документов, перечисленный ранее.
Если и после проверок контролирующих органов положительного результата добиться не удалось, следует подавать иск в суд.
Таким образом, перерасчёт платежей за ЖКУ может быть произведён по заявлению жильца и при наличии соответствующих подтверждающих документов.
Если вы уверены в своей правоте, требуйте произвести уменьшение сумм в платёжке или выдать письменный отказ.
Комментарий первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству к 354 Постановлению в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Перерасчеты по пункту 61 Правил 354
23.05.2017 г. ЖКХ России
Пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) предусматривает обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет, если при проверке достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета (далее — ИПУ) выявлены расхождения между сведениями, предоставленными потребителем, и фактическими показаниями ИПУ. В настоящей статье проанализируем случаи, при которых перерасчет осуществляется в соответствии с пунктом 61 Правил 354, и случаи, в которых указанная норма неприменима., пишет acato.ru.
Что устанавливает пункт 61 Правил 354?
Процитируем пункт 61 Правил 354:«61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка».
Из приведенной нормы следует:
1. Перерасчет платы за коммунальную услугу проводится с соблюдением ряда требований:
1.1. «Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета»;
1.2. «Исполнитель обязан … направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов»;
1.3. «Объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка», «если потребителем не будет доказано иное».
2. Перерасчет производится при возникновении ряда обстоятельств:
2.1. «Имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу». Важно отметить, что норма прямо указывает на расхождение фактических показаний прибора не с нормативным объемом потребления, не со среднемесячным объемом, не с некими сведениями, полученным исполнителем из иных источников (спрогнозированными, рассчитанными, взятыми по аналогии, со слов соседей и т.п.) и не с показаниями предыдущих расчетных периодов, а именно с «объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю»;
2.2. Указанное расхождение выявлено «в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния»;
2.3. «Прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены».
Случаи проведения проверок
Поскольку пункт 61 Правил 354 устанавливает, что расхождение между показаниями проверяемого прибора учета и объемом потребления, предоставленных исполнителю потребителем, устанавливается в ходе проверки, укажем, о какой проверке идет речь и в каких случаях такая проверка проводится.
Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:
1. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
2. проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета;
3. проверка достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и проверка состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Необходимо отметить, что при проведении проверки с целью применения пункта 61 Правил 354, в любом случае необходима проверка третьего типа (комплексная проверка как показаний прибора, так и его состояния), поскольку исполнитель в силу требований пункта 61 Правил 354 должен установить, что «прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены», то есть при проведении проверки только достоверности сведений о показаниях прибора в любом случае необходимо проверить его состояние, а при проведении проверки только состояния прибора для оценки достоверности его показаний, эти показания необходимо проверить. Таким образом, текстовая конструкция, позволяющая рассматривать отдельно три вида проверок, представляется абсолютно излишней, хотя юридически никакого нарушения не усматривается.
Следовательно, в настоящей статье будем вести речь о комплексной проверке как показаний прибора учета, так и его состояния (далее по тексту — Проверка).
Согласно подпункту «ж» пункта 31 исполнитель обязан осуществлять Проверки, однако указанная норма не устанавливает сроки и периодичность таких Проверок.
Пункт 82 Правил 354 подтверждает приведенную норму:
«82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители)».
Пункт 83 Правил 354 устанавливает ограничения частоты Проверок:
«83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца».
Подпункт «г» пункта 32 Правил 354 частично дублирует пункт 83 и дополнительно устанавливает ограничения по частоте Проверок приборов, установленных в нежилых помещениях и вне помещений и домовладений. Согласно подпункту «г» пункта 32 Правил 354 исполнитель имеет право проводить Проверки, но не чаще 1 раза в 3 месяца в случае, если прибор учета установлен в жилом помещении или домовладении, и не чаще 1 раза в месяц в случае установки прибора учета в нежилом помещении, а также вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя. При этом согласно подпункту «ж» пункта 34 Правил 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для Проверки в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 Правил 354, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.
Приведенные нормы не устанавливают конкретные сроки проведения Проверок, а лишь устанавливают ограничения. Некоторые нормы устанавливают более конкретные сроки проведения Проверок в отдельных случаях.
Например, согласно подпункту «к(4)» пункта 33 Правил 354 потребитель имеет право требовать Проверки от исполнителя. Исполнитель согласно подпункту «е(2)» пункта 31 Правил 354 обязан осуществлять Проверку по заявлению потребителя в течение 10 дней после получения такого заявления.
Правом и обязанностью определения конкретных сроков проведения проверок наделены стороны договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг — то есть исполнитель и потребители коммунальных услуг. Подпункт «и» пункта 19 Правил 354 устанавливает: «Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей».
Непредставление потребителем показаний ИПУ
Еще один случай проведения проверки регламентируется пунктом 84 Правил 354, который устанавливает: «При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета».
Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.
Проанализируем этот вопрос.
Пункт 84 действительно обязывает проводить Проверку по истечении 6 месяцев непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета. Пункт 61 действительно устанавливает, что по результатам Проверки исполнитель обязан сделать перерасчет, однако необходимо обратить внимание, что перерасчет производится в случае, «если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю».
В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.
Следовательно, именно в случае непредставления потребителем сведений о показаниях прибора учета пункт 61 Правил 354 неприменим.
При этом пункт 84 Правил 354 обязывает исполнителя при проведении Проверки по истечении 6-месячного периода непредставления потребителем показаний прибора учета снять показания этого прибора. Однако, ни одна норма не указывает, что исполнитель обязан применить снятые показания при определении размера перерасчета, в том числе применение снятых исполнителем показаний не предусмотрено и пунктом 61 Правил 354.
Применение пункта 61
Исходя из всего вышесказанного, пункт 61 Правил 354 применяется исключительно в случае, если при проведении исполнителем Проверки выявлен факт передачи потребителем недостоверных показаний прибора учета. Такая Проверка может быть проведена либо по инициативе исполнителя (подпункт «ж» пункта 31, подпункт «г» пункта 32, пункт 82 Правил 354), либо по инициативе потребителя (подпункт «е(2)» пункта 31 и подпункт «к(4)» пункта 33 Правил 354), либо в соответствии с утвержденным договором о предоставлении коммунальных услуг порядком и периодичностью (подпункт «и» пункта 19 Правил 354).
Рассмотрим примеры применения пункта 61 Правил 354.
Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.
Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 5 куб.метров, всего — 12 куб.метров. Именно 12 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (112 куб.метров).
Пусть в вышеприведенном Примере 1 исполнитель при проведении Проверки в месяце N4 установил, что фактические показания ИПУ составляют 106 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 1 куб.метр (107–106);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, уведомление о размере излишне начисленной потребителю платы за воду в объеме 1 куб.метр;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 109 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 учитывает излишне оплаченный объем 1 куб.метр и переданный потребителем объем 3 куб.метра (109–106), то есть всего 2 куб.метра.
Помесячно исполнитель предъявляет потребителю к оплате: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 2 куб.метра, Месяц N4 — 2 куб.метра, всего — 9 куб.метров. Именно 9 куб.метров составляет разница между показаниями прибора учета на момент Проверки в месяце N1 (100 куб.метров) и показаниями прибора, переданными потребителем в месяце N5 (109 куб.метров).
Неприменимость пункта 61
Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.
Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3−3 куб.метра
Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.
Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.
Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.
Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.
Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3−3 куб.метра
Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.
Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.
Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.
Пункт 61 Правил 354 устанавливает, что исполнитель обязан производить перерасчет, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период.
Указанная норма применима только в случае, если потребитель передал исполнителю недостоверные сведения о показаниях прибора учета, но неприменима, если потребитель вообще не сообщал исполнителю показания ИПУ.
P. S. Анализ пункта 61 Правил 354 проведен по обращению ООО «Юго-Западное». Если у Вас есть предложения по необходимости разъяснения актуальных вопросов жилищной сферы, Вы можете направлять соответствующие обращения в АКАТО на электронный адрес [email protected] В случае согласия экспертов АКАТО с необходимостью анализа предложенных Вами вопросов, соответствующая статья будет подготовлена и опубликована на сайте АКАТО.
Как пересчитать оплату коммунальных услуг согласно постановления 354
Иногда получается так, что в течение определенного периода времени люди не находятся дома (абсолютно никого) и на этот самый период им необходимо подготовить форму заявления на оплату коммунальных услуг, точнее их перерасчет. К примеру, уехали в отпуск всей семье, или, вы проживаете один и у вас на носу длительная командировка, решили временно пожить на даче. Да мало ли может ситуаций сложиться. Так вот, 354 постановление прописывает возможность изменения оплаты коммунальных услуг на период временного отсутствия хозяев квартиры. Сюда можно отнести только услуги, на подсчет которых у вас не стоят счетчики любой формы и конфигурации. Ведь сами понимаете, зачем перерасчитывать платежи за свет, если показания счетчика итак не изменятся за то время, пока вы отсутствовали (если, конечно, никто не «подцепился» к вам незаконно, но это уже другая история).
Но прежде чем написать обращение к сотрудникам ЖКХ вы должны знать, оплата за какие услуги не подлежит изменению ни в каком порядке. Знать, как выполняется переоценка стоимости, например, водоотвода. От чего зависит изменение тарификации платы за мусор и отопление. Иначе как же вы будете проверять, насколько подсчеты сотрудников ЖКХ оплаты за свою работу за период вашего отсутствия соответствуют истине. Постановление правительства с порядковым номером 354 довольно объемное по содержанию. Его изучение может занять довольно большой временной период.
Гораздо проще написать опытному специалисту через форму обратной связи и получить консультацию конкретно по интересующему вас пункту постановления.
Заявление на перерасчет
Постановление 354 определяет порядок перерасчета оплаты коммунальных услуг при временном отсутствии собственника и зарегистрированных в квартире людей в период не менее 5 дней. То есть, получается, что в это время человек не пользовался обслуживанием ЖКХ, а значит, оплаты за этот период он вносить не должен. Вы должны написать заявление в ЖКХ о том, сколько дней вас дома не будет (не было) и согласно восьмой главе постановления № 354 для вас будет выполнен перерасчет оплаты. Образец заявления вы можете найти в интернете через поисковые службы, а можете не тратить свое время и обратиться к консультантам на нашем сайте. Опытный юрист, доступный в момент вашего обращения поможет составить обращение на предприятие ЖКХ в установленном законом порядке.
Глава 8 354 постановления четко прописывает особенности изменения оплаты услуг ЖКХ за период вашего отсутствия. Давайте рассмотрим, какие данные необходимо указать в заявлении о перерасчете суммы платы за коммунальные услуги:
- реквизиты организации, в которую вы обращаетесь (фамилия и инициалы руководителя, точное название организации, адрес организации);
- личные данные заявителя (фамилия, отчество, имя, где живете, номер телефона, по которому с вами смогут связаться сотрудники ЖКХ при необходимости);
- изложена суть заявления, кратко и лаконично, без двусмысленностей и с подкреплением своей просьбы нормами законодательства (ссылка на 354 нормативно – правовой акт, выдержки из данного постановления);
- указание причины отсутствия и временной период, в промежутке которого квартира будет стоять пустая);
- день, когда вы из квартиры выедете, и день, когда вы в нее вернетесь;
- дата, подпись.
Если у вас не будет документов, подтверждающих ваше отсутствие, заранее совершенный перерасчет будет отменен. И стоимость за коммунальное обеспечение вашей квартиры будет взыскана в полном объеме.
Вашу просьбу лучше изложить в двух экземплярах, чтобы потом коммунальщики не смогли отказаться от исполнения своих обязанностей. С заявлением в ЖКХ лучше идти после возврата в квартиру. Перерасчет будет выполнен в соответствии с законодательством по количеству дней фактического отсутствия. При этом день, в который уехали, и день, в который вы вернулись, засчитаны не будут.
Основные тезисы постановления
Временной период вашего отсутствия может быть любой (но не меньше чем 5 дней). Только не переусердствуйте, по закону (конечно не по 354, по другому нормативно – правовому акту), который регламентирует правила регистрации по месту жительства и выписки, длительное отсутствие в квартире, в которой вы прописаны, может стать основанием для снятия вас с регистрационного учета без вашего согласия. Но это уже другая история, давайте вернемся к постановлению № 354.
Давайте разберем основные пункты восьмой главы, которая показывает, какие услуги, и в каком порядке могут быть пересчитаны:
- перерасчет оплаты за отведение воды (проще говоря, за канализацию) может быть выполнен только в том случае, если коммунальщики пересчитают вам стоимость горячей и холодной воды;
- если используется тариф с двумя ставками, пересчитаны будут только переменные показатели. Постоянная часть платы, из-за того, что вас не было дома какой-то период, не изменится. Об этом можно подробнее узнать из закона, регламентирующего тарификацию коммунального обеспечения;
- перерасчет будет выполнен в пропорциональном отношении к дням вашего отсутствия, причем, как мы уже говорили выше, дни въезда/выезда засчитаны не будут;
- если вы подадите заявление в ЖКХ перед тем как уехать, то получите результат перерасчета через 5 дней, если вы подадите заявление в ЖКХ после приезда, то получите результаты перерасчета в течение 30 дней;
- при условии обращения к коммунальным службам перед отъездом, максимальный срок, на который можно будет рассчитывать это полгода (6 месяцев). По прошествии этого периода вам придется писать заявление повторно, и так, каждые полгода;
- плата за отопление, подачу газа (используемого на то же самое отопление) и услуги, идущие на общие нужды всего дома, пересчету не подлежит.
Нюансов в пересчете оплаты услуг ЖКХ достаточно много. 354 нормативный акт, конечно, определяет порядок проведения данной процедуры, но не для каждого обывателя она может быть понятной. Без юридической помощи периодически не обойтись. За профессиональной консультацией вы можете обратиться к нашим консультантам. Для этого всего лишь нужно написать свой вопрос через форму обратной связи.
Подтверждающая документация
Порядок предоставления документов, подтверждающих то, что вы действительно не находились в своей квартире в указанный в заявлении период также определяется 354 постановлением. Прежде, чем мы перейдем к перечню необходимых документов, давайте рассмотрим некоторые особенности пунктов 93 – 97 восьмой главы постановления 354. Вы должны знать, что все документы, не считая проездных билетов, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации, которая их выдавала. Бумаги, составленные на другом языке, в обязательном порядке переводятся на русский и заверяются нотариально. Все копии заверяются в таком же порядке, как и оригиналы. Потребитель может принести сразу и копию и оригинал подтверждающей документации. А может предоставить в ЖКХ только оригинал. В этом случае, коммунальные работники самостоятельно сделают копии. Оригинал возвращается исполнителю.
Исполнитель имеет право на все возможные (не противоречащие закону) способы проверки полученных бумаг на подлинность и соответствие указанной в них информации действительности. Подтверждение отсутствия пользователя не требуется в случае, если перед его отъездом внутриквартирное оборудование было отделено запорной арматурой (происходит ее отключение, а так же опломбирование). По возвращению собственника сохранность пломб проверяется.
А теперь давайте ознакомимся со списком необходимых документов, которые в соответствии с 354 постановлением будут являться подтверждением вашего отсутствия в квартире в указанное вами время:
- распоряжение или приказ на командировку (копия) с приложением билетов туда – обратно;
- справка из медицинского учреждения (больница, санаторий, пансионат) о том, что вы проходили курс лечения;
- билеты на проезд с обязательным указанием фамилии, отчества и имени пользователя, а при возможности и паспортных данных;
- счета оплаты гостиничного номера или другого подобного места, где человек жил (возможно, договор аренды апартаментов и т.п.) и их копии с отметкой заверения;
- выписку о временной регистрации в другом месте проживания;
- если квартира на сигнализации – справку от охранников о том когда квартира была поставлена на сигналку и когда снята;
- справка из интерната, детского дома, любого учебного заведения с пребыванием в нем круглосуточно;
- справка из консульства другой страны или государства, подтверждающая факт пересечения их границы и возвращения обратно на родину;
- справка, выданная дачным сообществом или товариществом о том, что весь указанный в заявлении период времени находились на даче;
- любая другая бумага официального характера, которая может подтвердить слова потребителя о его отсутствии в квартире.
Перерасчет за отопление
Выше в тексте была оговорка о том, что плата за отопление не пересчитывается за период вашего временного отсутствия. Но это не значит, что нельзя пересчитать сумму за весь год использования отопления. Для этого может быть несколько причин. К примеру, несоответствие температуры в вашей квартире градусам тепла, указанным в изучаемом нами постановлении. Предприятия ЖКХ часто закрывают глаза на все перерасчеты в этой сфере услуг. Конечно же, никто не будет ходить по квартирам, и замерять температуру в комнатах. Коммунальщики делают перерасчеты платы за отопления, только если уверены в том, что она станет больше после этого. Но у гражданина есть полное право быть инициатором данной процедуры, но только лишь один раз в году. Вникать во все формулы корректировок в данный момент мы не будем. Конечно, чтобы не дать себя обмануть их нужно знать и понимать. Но в большинстве своем производить подобные расчеты это прерогатива сотрудников ЖКХ. Им за это деньги платят, между прочим.
Особо любопытные пользователи коммунальных услуг могут обратиться с этим вопросам к консультантам нашего сайта через форму обратной связи.
Это действие абсолютно бесплатно, так что вы ничего не потеряете, а вот новые знания приобретете. А вот ситуацию с температурами давайте разберем более подробно. Постановление 354 говорит нам о том, что температура в вашей квартире не должна опускаться ниже 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах должны держаться все 20. В холодных областях и районах (где мороз зашкаливает за 31 со знаком минус) к указанным выше величинам приплюсовываем еще 2 градуса. Отопление не может быть отключено более чем на месяц при суммарном годовом подсчете. А в сутки максимальный срок без отопления это 16 часов. Но при условии, что в течение этих 16 часов температура была ниже 12 градусов тепла. Повышение температуры при надлежащей работе отопления допускается до 4 (хотя на жару в квартире редко кто жалуется, но люди бывают разные, а законом это не воспрещается). Допустимо понижение на 3 единицы тепла, но только ночью (это время с 12 ночи до 5 утра).
Если вас не устраивает качество предоставляемого вам отопления, замеряйте комнатную температуру, фиксируйте нарушения в актах и смело жалуйтесь в ЖКХ на несоответствии их работы стандартам качества. С июля месяца данная процедура значительно облегчена. После того как вы поняли, что в доме холодно, звоните в управляющую компанию. Их сотрудники обязаны приехать в течение двух часов для присутствия при составлении акта замера тепла.
При их отсутствии через два часа можно написать акт самостоятельно в присутствии двух свидетелей (тоже собственников из вашей многоэтажки) и председателя ТСЖ (ну или главного в вашем совете собственников).
В акте указываете все необходимые данные (скорее всего акт будет не один, так как перерасчет должен производиться за определенный период времени). Прикладываете акт к заявлению в ЖКХ и требуете перерасчета. Если у вас остались какие-либо вопросы обращайтесь к нашим юристам на сайте. Услуга консультирования оказывается безвозмездно.
Перерасчет за не качественные услуги
Если в течение расчетного периода услуги ЖКХ были предоставлены в ненадлежащем качестве, вы можете потребовать снижения оплаты за них. Или вообще полного аннулирования оплаты за время ненадлежащего обслуживания. В каких случаях вы можете рассчитывать на перерасчет в соответствии с 9 главой 354 постановления, а также временные промежутки, в течение которых услуги не оказывались или оказывались в неполном объеме (для получения вашего права на жалобу) прописаны в первом приложении к нашему постановлению. К примеру, если у вас не было горячей воды две недели, то сумма платы за горячую воду должна быть уменьшена на стоимость за эти две недели (при условии отсутствия у вас счетчиков холодной и горячей воды). Постановление 354 регулирует не только ваши права, но и ваши обязанности по отношению к управляющим компаниям, предприятиям ЖКХ или ТСЖ.
Чтобы защитить свои права и ненароком самому не стать ответчиком за нарушение норм жилищного законодательства в любой ситуации для начала лучше проконсультироваться с компетентными людьми. Наши юристы готовы помочь вам в любой ситуации делом и советом совершенно бесплатно. Просто поделитесь своей проблемой, и вам будет оказана квалифицированная помощь.
Может ли УК делать перерасчёт по отоплению сразу за 2 года? — Правовед.RU
В начале 2016 г. УК сделала перерасчёт по отоплению по фактическим показаниям (платим круглогодично). Сумма перерасчёта получилась очень маленькой, на наши вопросы УК отвечает, что сделан перерасчёт сразу за 2 года: 2015 и 2014, вроде как в 2014 году наш дом остался должен поставщику. Проблема в том, что по заявлениям той же УК, в 2014 году нам счета выставляли по фактическому потреблению (дом оборудован общедомовыми счётчиками тепла), а перешли мы на круглогодичную оплату с дальнейшим перерасчётом только в апреле 2015 г. В начале 2015 года никакого перерасчёта не было.
Законны ли действия УК? На какие нормативно-правовые акты можно ссылаться для решения данной проблемы?
Ответ УК на вопросы жильцов по этому поводу в приложенном файле. Из него следует, что мы потребили тепла больше, чем оплатили. Но при этом счета нам выставляли по фактическим показаниям!
Анастасия оставил отзыв о сайте — показать
- Обязана ли УК сделать перерасчёт, если срок поверки счетчика просрочен? 25 Января 2017, 15:29, вопрос №1512597 1 ответ
- Мне отказываются делать перерасчёт за воду за время моего 2-х месячного отсутствия 24 Апреля 2017, 03:12, вопрос №1618623 2 ответа
- Как заставить УК сделать перерасчет за отопление? 18 Октября 2017, 14:56, вопрос №1784355 1 ответ
- Обязана ли УК сделать перерасчёт коммунальных услуг за 3 года? 17 Ноября 2015, 14:10, вопрос №1042714 1 ответ
- Правомерно ли решение пристава делать перерасчёт без подтверждающих справок из ИФНС и ПФР? 15 Октября 2015, 11:49, вопрос №1007209 1 ответ