Выезд на встречку на круговое

Содержание:

Лишение прав за выезд на встречную полосу новые нюансы

Выезд на встречную полосу ст. 12.15.4 КоАП РФ можно считать одну из самых обсуждаемых статей административного кодекса. Нарушить ее можно просто из-за незнания тонкостей ПДД и административного кодекса.

Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения может произойти при различных обстоятельствах.

Для того чтобы каждый водитель мог разобрать и понять что ему грозит мы публикуем наглядное пособие в картинках

Выезд на встречку новые нюансы

Отображенные примеры дорожных ситуации соответствуют мнению Департамента Дорожного Движения РФ о наличии или отсутствии в них нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.

Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения и движение по ней перед поворотом

Движение по встречной обочине

Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, для поворота налево

Объезд препятствия по встречной полосе, когда выезд на нее запрещен, если при этом есть возможность объезда справа

Выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД. В данном случае автобус, остановившейся на остановке, не является препятствием

Обгон с выездом на встречную полосу на нерегулируемом перекрестке при движении по второстепенной дороге

Обгон с выездом на встречную полосу на регулируемом перекрестке

Обгон, связанный с выездом на полосу встречного движения, в конце подъема

Обгон по встречной полосе на железнодорожном переезде, а также ближе чем за 100 метров перед ним, или объезд по встречной полосе автомобилей, стоящих перед переездом

Обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия временного знака 3.20 «Обгон запрещен». Временные знаки имеют преимущество перед разметкой

Выезд на крайне левую полосу на дороге с двухстороннем движением, имеющей три полосы

Обгон, связанный с выездом на встречную полосу, когда это запрещено ПДД (наличие разметки 1.1)

Выезд на встречную полосу, при выполнении левого поворота на перекрестке с круговым движением

Выезд или обгон с выездом на встречную полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств

Выезд на трамвайные пути встречного направления

Читайте другие, полезные статьи:

Верховный суд указал, когда за выезд на встречку не отнимут права

Когда суд лишает водителя прав по статье КоАП, должен ли он сослаться на нарушенный пункт правил дорожного движения? Три инстанции не сочли эту деталь значимой в деле водителя, который выехал на полосу встречного движения. Но в Верховном суде отсутствие ссылки на ПДД сыграло в пользу автомобилиста. Кроме того, нижестоящие инстанции не разобрались в вопросе виновности водителя.

В феврале 2016 года краснодарец Максим Давыдов* на своей «Тойоте» выехал на полосу встречного движения трассы «Джубга-Сочи». За это его привлекли к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП – «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления». Дело попало на рассмотрение в судебный участок № 30 в Западном административном округе Краснодара. Мировой судья согласился, что выезд на встречку имел место, и лишил Давыдова прав на полгода. Решение поддержали в Ленинском районном суде Краснодара (12-452/2016), после чего автомобилист обратился с наздорной жалобой в Краснодарский краевой суд. Давыденко признал, что пересек сплошную линию, но ненарочно и ненадолго. Зампреда краевого суда Сергея Свашенко не убедили эти аргументы, и он оставил решение без изменения (4А-709/2016).

ВС хочет конкретики

Водитель продолжал настаивать на том, что постановления незаконны, и обратился в Верховный суд. Его дело рассмотрел Сергей Никифоров, который обнаружил в решениях нижестоящих инстанций целый ряд ошибок (18-АД16-169). Например, недостаточно установить факт нарушения и назвать статью КоАП, необходимо определить конкретный пункт ПДД. Суды этого не сделали, и Никифорову было непонятно, какое именно правило нарушено. Водитель мог проигнорировать требования какого-либо дорожного знака, нарушить правила кругового движения или требования разметки, которая запрещает выезд на встречку, – и все это подпадало бы под ч. 4 ст. 12.15 КоАП.

Кроме того, остались без внимания слова Давыденко о невиновности, а ведь он настаивал, что выехал на встречную полосу без умысла и на краткое время. Нижестоящие инстанции решили, что водитель виновен, но толком не обосновали этот вывод. В итоге ВС прекратил производство по делу из-за того, что истек срок давности для привлечения к ответственности. А Давыденко получил свои права.

*имена и фамилии участников процесса изменены редакцией

Выезд на встречку «круговое движение»

*В случае фиксации указанных нарушений средствами автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС) назначается штраф 5000 рублей.

Буду признателен если воспользуетесь кнопочками:

Штрафы на перекрестках с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующих статьях серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рассмотрены правила въезда, движения и выезда для перекрестков с круговым движением, а также правила для регулируемых перекрестков с круговым движением.

Сегодня речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя при нарушении правил дорожного движения на кольце:

Въезд на красный сигнал светофора

Въезд на регулируемый перекресток с круговым движением на запрещающий сигнал светофора наказывается по статье 12.12 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

При первом нарушении водитель получит штраф в размере 1 000 рублей, при повторных — 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев.

Штраф за непредоставление преимущества

Штраф может быть выписан в нескольких случаях:

Смотрите так же:  Форум осаго в нижнем новгороде

1. Автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог и не уступает дорогу машинам, едущим по кольцу.

2. Водитель находится на второстепенной дороге и не уступает дорогу машинам на главной.

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за невключенный сигнал поворота

Сигнал поворота на круговом движении должен подаваться перед въездом на перекресток, перед выездом с него и перед перестроением с полосы на полосу на перекрестке.

Штраф предусмотрен статьей 12.14 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Выезд с перекрестка не из крайнего правого положения

Напомню, что перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо занять не только крайнюю правую полосу, но и крайнее правое положение на этой полосе.

За нарушение этого правила предусмотрено наказание в соответствии со статьей 12.14 КоАП:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1 1 . Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Езда по перекрестку навстречу движению транспорта

Подобный маневр сам по себе является крайне опасным, поэтому специально делать его не нужно ни в коем случае.

Тем не менее на практике может возникнуть ситуация, рассмотренная в качестве примера в первой статье серии. Речь идет о перекрестке, конфигурация которого внешне слабо напоминает перекресток с круговым движением. При этом сам перекресток располагается сбоку от дороги, а знак загорожен ветками деревьев. Подобный перекресток можно просто не заметить и проехать по нему прямо, т.е. против хода кругового движения.

Такой маневр является выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Поэтому за данное нарушение может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав, такое же как и за выезд на встречную полосу на обычной дороге.

Штраф за стоянку на круговом движении

В принципе, стоянка на перекрестках с круговым движением не запрещена. Вот только необходимо учитывать тот факт, что стоять нужно не ближе чем в 5 метрах от пересекаемой проезжей части.

В противном случае может быть наложен штраф, предусмотренный статьей 12.19 КоАП:

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В рамках данной статьи рассмотрены все основные штрафы за нарушения на круговом движении. В завершение предлагаю Вам скачать компактную таблицу штрафов ГИБДД:

Ну а в следующей статье речь пойдет про ДТП на круговом движении.

Удачи на дорогах!

Серия статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением»

Рекомендуем также прочитать:

Укажите пожалуйста, где указано, что на перекрестках с круговым движением разрешена остановка и стоянка. Заранее спасибо!

Геннадий, в ПДД нет указания на то, что на перекрестках с круговым разрешением разрешены остановка и стоянка.

В статье написано, что правила не запрещают остановку и стоянку на перекрестках с круговым движением. Т.е. Вы не найдете запрета данных маневров в тексте правил.

Удачи на дорогах!

На перекрестках с круговым движением небольшого диаметра, при включении поворотника при вьезде, другие водители могут подумать, что я сьезжаю на первом же сьезде с круга, что может привести к ДТП. Реально, никто не включает поворотник, чтобы не путать других. Даже, часто включают поворот на лево, а поаорот на право — только при сьезде с круга. Гаишники , обычно, не возражают.

На перекрестках с круговым движением небольшого диаметра, при включении поворотника при вьезде, другие водители могут подумать, что я сьезжаю на первом же сьезде с круга, что может привести к ДТП. Реально, никто не включает поворотник, чтобы не путать других. Даже, часто включают поворот на лево, а поаорот на право — только при сьезде с круга. Гаишники , обычно, не возражают.

Ну ничего себе ПДД ! Хочу включаю, хочу не включаю. Никак не могу разобраться- как же правильно проезжать по кругу. Читаю-читаю- всё без толку. Кто во что гаразд.

Помогите разобраться:стоит знак кольцо главное, разметки нет и никогда не было, какое количество полос считать? Одну или две полосы?

Анна, при отсутствии разметки количество полос движения определяется водителями самостоятельно (пункт 9.1 ПДД). В чем именно заключается проблема при проезде указанного перекрестка?

Круговое движение в 2018 году

Новые правила проезда перекрестка с круговым движением

В новой редакции Правил дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.

В случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями», сообщает официальный сайт Госавтоинспекции.

Особенности кругового движения

Соблюдение правил поведения на дороге — залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации. Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе. Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других.

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

Преимущества и недостатки

Движение по кольцу обладает рядом достоинств:

  • приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;
  • высокая пропускная способность;
  • отсутствие регулирования;
  • разрешены обгон и остановка.
Смотрите так же:  Доверенность в мрэо гибдд от физического лица

Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок. Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен

Для обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.

Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2018 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге. Тогда как раньше руководствовались «правилом правой руки», пропуская тех, кто въезжал на перекрёсток.

Кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, но в местах интенсивного транспортного потока при въезде на такой перекрёсток может быть установлен светофор. В этом случае следует руководствоваться сигналами светофора, не обращая внимания на знаки, предписывающие приоритет.

С ноября 2017 года знак 4.3 дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», ещё раз напоминающим о том, что круг находится в приоритете, а все въезжающие на него с примыкающих улиц обязаны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.

Знак «Уступи дорогу» используется не только при круговом движении

Въезд на кольцевую развязку

Правила дорожного движения позволяют въезжать на круг с любой примыкающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор полосы въезда (для уменьшения количества манёвров по перестроению) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:

  • съезд направо предполагает заезд с правой полосы;
  • для прямолинейного движения разумнее выбрать центральную полосу;
  • съезд налево и разворот удобнее выполнять, въезжая на кольцо из левой полосы.

Во избежание аварийных ситуаций необходимо включать поворотники, чтобы другие участники движения знали о ваших будущих манёврах

Въезд разрешён из любого ряда, тогда как съезд — исключительно из крайнего правого положения. Поэтому перед местом съезда необходимо заранее выполнить манёвр перестроения в нужную полосу, пропуская попутный транспорт с правой стороны. На кольцевых перекрёстках с интенсивным съездом направо могут быть обустроены специальные правопоротные полосы, которые позволяют совершить манёвр без въезда на такой перекрёсток.

Алгоритм выезда включает следующий порядок действий:

  1. Включить световой указатель справа.
  2. Пропустить автомобили для перестроения в крайний правый ряд.
  3. Съехать в крайнюю правую полосу примыкающей дороги.

Включение поворотников

За не включение поворотника также можно получить штраф

Выполнение манёвров предполагает обязательную подачу сигнала соответствующим поворотником, а в случае его неисправности — рукой. При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать сигнал поворота каждый раз при пересечении с осью примыкающей дороги. Правила обязывают водителя обозначать только манёвры по перестроению из ряда в ряд для удобства передвижения и предполагаемого съезда на одном из участков кольца.

Итак, указатели поворота включают:

  • заезжая на кольцевую развязку;
  • съезжая с неё;
  • перестраиваясь внутри круга.

Во дворах для ограничения интенсивности движения могут быть организованы мини-кольцевые проезды с диаметром островка не больше 18 метров. Как правило, скорость машин на таких участках не превышает 30 км/ч. Однако и в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок перемещения в таких дворах регулируется общими указаниями ПДД: пропуск помехи справа, движение по правому ряду и т. д.

Для выполнения разворота водителю необходимо въехать на кольцо, проехать полный круг и съехать с него, соблюдая все правила проезда кольцевых развязок. Разворот перед кольцом (без заезда) будет истолкован инспектором ГИБДД как выезд на встречную полосу.

Одна из особенностей кругового перекрёстка — разрешение обгона при соблюдении всех условий выполнения данного манёвра. Здесь разрешена и остановка на расстоянии 5 метров от места слияния кольца и примыкающей дороги.

Штрафные санкции за нарушения правил кругового движения

В зависимости от степени тяжести нарушения можно получить штраф или же лишиться права управления ТС на некоторое время

Несоблюдение правил кольцевого движения грозит водителю штрафом, а в некоторых случаях можно стать пешеходом на срок от полугода и больше.

Так, при въезде на кольцевую развязку могут быть установлены светофоры. Заезд на кольцо на красный свет чреват штрафом в размере одной тысячи рублей, а при повторном совершении правонарушения административное право предусматривает либо пятикратное увеличение суммы штрафа, либо лишение права управления до полугода. Что будет вынесено водителю в конкретной ситуации — решает суд.

Если, въезжая на развязку, водитель не уступил место уже двигающимся по кольцу машинам, то инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его на сумму в 1000 рублей. Проезд перекрёстка не против часовой стрелки, а по ходу её движения или прямо расценивается как выезд на встречную полосу и грозит превращением водителя в пешехода не на один год.

Остановка ближе, чем за 5 метров от пересечения осей таких перекрёстков — причина взыскания штрафа в размере 500 рублей. Такая же сумма грозит забывчивому водителю, не подавшему сигнал поворота, или съехавшему с кольца не из крайней правой полосы.

Перекрёсток с круговым движением заставляет водителя максимально концентрировать внимания ещё на подъезде к такому участку дороги. Грамотно выбранная полоса для въезда позволит до минимума сократить манёвры по перестроению, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Объективная оценка состояния транспортного потока и руководство правилами — залог оперативного и беспрепятственного проезда по кольцу.

Лишение прав за выезд на полосу встречного движения на круговом перекрестке

Движение автомобиля по часовой стрелке на круговом перекрестке, то есть на встречу движению автотранспортного потока, сотрудники ГИБДД квалифицируют по статье 12.15 части 4 КоАП РФ. В статье на реальном примере рассматривается подобная ситуация.

Содержание:

1.Описываем события правонарушения ;

2.Квалификация сотрудником ГИБДД;

3.Споры в интернете;

4.Вступление в силу нового закона и новое разъяснение в сравнении со старыми;

5.Судебная практика своя;

6.Статья будет дописываться после апелляции и надзора и ВС РФ.

1. Событие административного павонарушения?

В поселке Большаково Славского района Калининградской области, двигаясь со стороны города Советска в сторону города Черняховска водитель Андрей на круговом перекрестке поехал по часовой стрелке.

Круговой перекресток в поселке Большаково

Позднее в суде сотрудник ГИБДД показал, что его патрульный автомобиль был припаркован на улице, примыкающей к ул.Тельмана. Данная улица находиться примерно за 50 метров до перекрестка с круговым движением, со стороны движения по направлению к городу Советску. В центре указанного перекрестка установлена стела. Он заметил автомобиль под управлением Андрея, который проехал мимо их машины, а потом «срезал» на перекрестке с круговым движением. Инспектор сел в машину и поехал догонять автомобиль нарушителя. Данный автомобиль был остановлен за 1,5 километра от места обнаружения правонарушения.

Смотрите так же:  Страховые компании осаго волгограда красноармейский район

Патрульный автомобиль стоял на этой развилке

2. Сотрудник ГИБДД говорит, есть нарушение.

Сотрудник ИДПС ГАИ в графе нарушение протокола об административном правонарушении указал, автомобилист «нарушил знак 4.3 «Круговое движение», 1.3 ПДД в зоне недостаточной видимости двигаясь с улицы Тельмана на улицу Черняховского выехал на полосу предназначенную для встречного движения подпункт 11.5 ПДД» — ответственность за которое предусмотрена статьей 12.15 часть 4 КоАП .

Протокол за выезд на встречную полосу. Часть 4 статья 12.15 КоАП РФ

Схема выезда на сторону дороги встречного движения. Часть 4 статья 12.15 КоАП РФ.

3.Мнения в интернете

Инспектор прав? В интернете на тематических ресурсах и форумах можно выделить три позиции по такому административному нарушению.

Первая позиция

сводиться к тому, что данное действие следует квалифицировать по статье 12.16 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги .

Доводы сторонников: подобный маневр не является выездом на дорогу предназначенную для встречного движения так как перекресток дорогой не является. Пункт 9.2 ПДД говорит о дорогах с двусторонним движением. А на кольце движение одностороннее. Поэтому в данном случае только нарушение знака 4.3 ПДД. Знак 4.3 «Круговое движение» указывает направление движения, но не запрещает, а пункт 1.3 ПДД не содержат запрета, а значит и нет состава административного правонарушения статьи 12.15 ч 4 КоАП РФ.

Вторая позиция

сводится к тому, что данное действие следует квалифицировать по статье 12.15 части 3 КоАП РФ . Аргументы: Сторонники позиции отправляю к самой статье, а именно выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Третья позиция

и надо сказать самая распространенная, сводиться к статье 12.15 часть 4 КоАП РФ. В аргументации данной позиции используются личные примеры из практики, когда: «Судья даже не стала выслушивать мои доводы, просто вынесла постановления на лишение водительских прав на четыре месяца».

4. Вступили изменения в КоАП РФ и свое мнение.

Считаю, что данную ситуацию нужно рассматривать по-разному: до и после вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2010 года №175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Нормы об ответственности за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и о несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, вступающих в силу с 21 ноября 2010 года.

До вступления в силу:

Согласно статье 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Событие административного правонарушения произошло до 21 ноября 2010 года, поэтому нужно применять нормы права старого закона.

Считаю, что данное событие административного правонарушения следует квалифицировать по статьей 12.15 части 3 КоАП РФ. Во-первых, выезд на дорогу предназначенную для встречного движения был соединен с поворотом налево, а во-вторых, в Пленуме Верховного суда РФ от 24.10.2006 года №18 указывается, что нарушение требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, следует квалифицировать по части 3 или 4 сватьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти номы являются специальными по отношению к статье 12.26 КоАП РФ.

После вступления в силу:

В новой редакции часть 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ были изменены.

Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (нужно выделить – показать, что это именно выписка из закона)

Из приведенных выше частей статьи 12.15 КоАП РФ следует, что подобный маневр будет уже однозначно квалифицироваться по части 4, то есть лишение специального права сроком от четырех до шести месяцев.

5. Мировой суд все решил

Мировой судья судебного участка №1 Ленинградского района города Калининграда вынес обвинительное Постановление и лишил автомобилиста водительских прав сроком на четыре месяца.

Постановление по административному делу страница 1

Постановление суда по административному делу страница 2

Тактика защиты по делу сводилась к:

1. отрицанию события административного правонарушения. Ведь инспектор остановил водителя через полтора километра от места совершения административного правонарушения;

2. неправильному составлению схемы нарушения ПДД;

3. нелогичности и непоследовательности показаний инспектора;

4. неправильной квалификации административного правонарушения, нужно было выписывать протокол по части 3, а не 4 статьи 12.15 КоАП РФ;

5. также сторона защиты заявила ходатайство о прекращении административного производства в связи с истечением сроков давности, более трех месяцев с момента составления протокола.

Было подано письменное возражение на административный протокол и схему, а также соответствующее ходатайство.

Однако суд посчитал, что водитель своими действиями совершил административное правонарушение, которое следует квалифицировать по статье 12.15 части 4 КоАП РФ, за выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

Доводы защиты и инспектора были противоположными и других доказательств по делу кроме как протокола, схемы, объяснения лица привлекаемого к административной ответственности, фото перекрестка не было. Кодекс об административных правонарушениях РФ гласит, что неустранимые сомнения трактуются в пользу лица привлекаемого к административной ответственности, но на практике это норма декларативная.

Решение суда в такой ситуации было простое, полностью принять доводы инспектора и отвергнуть все доводы защиты, так как к ним: «суд относиться критически, и расценивает как способ его защиты, поскольку эти пояснения опровергнуты совокупностью изложенных доказательств».

6.Обжалуем Постановление.

На Постановление Мирового суда была подана апелляционная жалоба в Ленинградский районный суд города Калининграда. Судебное заседание состоится, скорее всего, в конце декабря 2010 года. После вынесения решения второй инстанции по этому делу, статья будет дописана.

Представление интересов в ГИБДД, в судах Калининграда по делам:

  • ДТП;
  • спор со страховой компанией;
  • возврат водительских прав за выезд на встречную полосу дороги;
  • за превышение скоростного режима;
  • за алкогольное опьянение ст.ст. 12.8 , 12.26 КоАП РФ.

Подпишитесь на рассылку нашего проекта, и получайте свежую подборку статей прямо себе на Email

Для любых предложений по сайту: [email protected]