Содержание:
Обеспечение жильем сотрудников МЧС России
Информация о выделенных МЧС России из федерального бюджета средствах на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России на строительство или приобретение жилья и их распределении представлена в протоколах заседаний комиссий МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат от 01.06.2016 № 1, от 23.12.2016 № 4 и от 24.03.2017 № 1.
Личный состав МЧС России, состоящий в очереди на улучшение жилищых условий в субъектах РФ, а также учреждениях МЧС России
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Учреждения и организации МЧС России
Имеет ли право сотрудник МЧС на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья при сокращении?
Я сотрудник МЧС, попадаю под сокращение. Имею ли я право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. Проработал более 10 лет, являюсь нуждающимся. Заранее спасибо!
Уточнение клиента
В очереди, как нуждающийся в жилье, я уже стою. Мою должность сокращают, выслуги для выхода на пенсию у меня ещё нет.
24 Марта 2017, 13:07
Уточнение клиента
Значит, ЕДВ я смогу получить только в порядке очерёдности?
24 Марта 2017, 13:30
Ответы юристов (3)
Добрый день! Да конечно Вы такое право имеете — ФЗ-283 от 30.12.2012 года — Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения
1. Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата). С Уважением.
Есть вопрос к юристу?
Ну и что. Это не влияет на обеспечение жильём сотрудника в виде получения ЕДВ — данное право возникло у Вас с момента наступления десятки календарей. Данное право не зависит от основания увольнения. С Уважением.
Полагаю, что Да придётся подождать.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Право на жилье при увольнении из МЧС
Здравствуйте! Уволен из ГПС МЧС в мае 2012 г., по состоянию здоровья (оформление инвалидности при выслуге 24 г и 7 месяцев), в звании подполковник. При продолжении службы в сентябре 2002 г (перевод из другого гарнизона) по ходатайству руководства отряда (и управления) ГПС была предоставлена комната в общежитии S-17 м.кв. от города, для временного проживания моей семьи (я, жена и сын). В октябре 2004 г были собраны все необходимые документы по постановке на учет и направлены в жилищный отдел ГУ МЧС по СПб. При рассмотрении моего вопроса (февраль 2005 г) было отказано с мотивацией, что не состою на городской очереди и надо прожить в СПб 10 ЛЕТ (т.е. по прописке не ранее октября 2012 г.)! В настоящее время дом из ранга общежитий переведен в муниципальное жилье по договорам соц найма. В январе 2012 г мною поданы документы во вновь сформированный (при управлениях жил отделы были расформированы) Северо-Западный филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», но в марте 2012 г. опять было отказано (выписка из протокола заседания комиссии) в постановке на учет на основании п.3 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ. В жилищном сертификате так же отказано, т. к. меня нет в списках очередников. Вопрос 1: Какие у меня права на получение жилья (сертификата) после постановки на городскую очередь? Вопрос 2: Могу ли я участвовать в подпрограмме Жилье 2011-2015 и что для этого надо сделать? Вопрос 3: Правовые аспекты моей ситуации для получения жилья? СПАСИБО.
Ответы юристов (4)
Здравствуйте, Олег!
Действительно, согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
ст. 49, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.06.2012)
Согласно п.5. Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы») право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)
а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях:
сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
П. 13. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из:
норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 — 16(2) настоящих Правил;
норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы»)
Согласно п.19 для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее — подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 12.07.2011 N 561)
а) граждане, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)
справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) — для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» (вместе с «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы»)
Есть вопрос к юристу?
Я не буду Вам приводить выдержки из законов, они Вам не помогут. Реальных шансов получить квартиру от государства у Вас нет, как по сертификату так и в программе «Жилье 2011-2015» ( нужно быть малоимущим, не более 35 лет и т.п.). Остается один выход кабальная ипотека или довольствоваться тем, что есть. Увы, реалии нашего государства.
Здравствуйте! Насколько я понял Вы — военнослужащий. Основание отказа постановки на учет нуждающихся в жилищном помещении, изложенное Вами не является законным. Вам надо было писать рапорт об увольнении Вас по состоянию здоровья с предоставлением жилого помещения. Сейчас, чтобы говорить предметно, надо видеть все документы по Вашему жилищному делу. Можно оспорить решение жилищной комиссии, хотя срок исковой давности, в этом случае 3 месяца, прошел. Можно попробывать восстановить пропуск трехмесячного срока обращения в суд.
С уважением, Дмитрий.
Нет, статус военнослужащих на сотрудников МС не распространяется. Данный вопрос регулируется Приказом МЧС РФ от 12 января 2012 г. № 5 «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений», согласно которого «В период прохождения службы сотрудники ФПС имеют право на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации», в период службы — только служебное жилье. Жилье по договору соц. найма предоставляется принятым на учет до 1 марта 2005 года, остальным на общих основаниях, т.е. примерно так, как выше указал Сергей Леонидович.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Имеет ли право на получение жилья сотрудник МЧС?
Добрый день! Я спасатель профессионального аварийно- спасательного формирования МЧС федерального подчинения,стою в общегородской очереди на жилье с 2004г,Проживаю в служебной квартире. Имею ли я право на первоочередное получение жилья? Спасибо.
Ответы юристов (1)
Уважаемый Сергей! К сожалению, статус военнослужащих на сотрудников МС не распространяется. Данный вопрос регулируется Приказом МЧС РФ от 12 января 2012 г. № 5 «Об утверждении Порядка учета в системе МЧС России сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы,
нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений»,
согласно которого: «в период прохождения службы сотрудники ФПС имеют
право на улучшение жилищных условий в соответствии с жилищным
законодательством Российской Федерации», в период службы — только
служебное жилье. Жилье по договору социального найма предоставляется принятым на учет до 1 марта 2005 года, остальным — на общих основаниях.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Могу помочь Вам составить необходимые заявления в орган, осуществляющей принятие на учет (для этого напишите мне в чате).
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Обеспечение жильём в разных структурах МЧС
Социальные гарантии государства для сотрудников МЧС закреплены ФЗ-283 от 30.12.2012 года. Однако, кроме этого закона обеспечение жилплощадью сотрудников военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, может осуществляться на основании ФЗ «О статусе военнослужащих».
К таким организациям относится и МЧС России. А значит, на её сотрудников, несущих военную службу распространяются положения обоих законов, что даёт возможность значительно расширить возможности получения жилья от государства.
Варианты жилищного обеспечения
Для сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах ФПС ГПС действуют следующие формы жилищного обеспечения:
- Служебной жилплощадью, — осуществляется на основании Постановления Правительства от 16.03.2013 года №217. Квартира предоставляется с учётом членов семьи сотрудника ФПС, указанных им в рапорте, по договору, и только на время прохождения им службы.
- Предоставленное служебное жильё, не является основанием для исключения лица из очереди на получение квартиры от государства. Договор на поднаём заключается только на время действия контракта. Служебную площадь нельзя приватизировать, и по окончании службы требуется сдать государству.
- По договору соцнайма, — осуществляется с некоторыми ограничениями. Этим правом могут воспользоваться только те пожарные, которые были зарегистрированы в качестве нуждающихся в жилье до 01.03.2005 года. Это право сохраняется и за уволенными, имеющими право на получение недвижимости от государства.
- Квартиру, полученную по договору соцнайма, со временем можно будет приватизировать, и оформить на неё право собственности. Приватизация производится в общем порядке.
- В собственность, — по решению руководителя Министерства чрезвычайных ситуаций. Право на получение недвижимости в собственность имеют лица, имеющие стаж службы не менее 10 лет. Правом на получение недвижимости от государства обладает определённая категория лиц, кроме того в случае отказа от обеспечения недвижимостью в натуральной форме, они имеют право на ЕСВ.
- Субсидии на жильё предоставляются в виде Единовременной социальной выплаты. При этом выплаты на жильё рассчитываются исходя из количества членов семьи, а предоставляются в пределах выделенных бюджетных средств.
Лица, намеренно ухудшившие свои условия проживания, имеют право на получение ЕСВ только через 5 лет, истекших после совершения ими этих действий:
- отчуждения, то есть продажи или дарения недвижимости,
- вселения лиц, не являющихся членами семьи,
- обмена недвижимости,
- нарушение условий договора соцнайма, в связи, с чем был выселен из предоставленного жилья в квартиру с меньшей площадью, или вообще без предоставления другой недвижимости.
- выделения доли другим собственникам.
Но учитывая особенности профессиональной деятельности для отдельной категории лиц в целях повышения их мотивации для более эффективного исполнения своих обязанностей, ЕСВ предоставляется вне средств бюджетных ассигнований, а также не принимается во внимание факт намеренного ухудшения жилищных условий.
Для военнослужащих спасательных воинских формирований Министерства по чрезвычайным ситуациям (за исключением гражданского персонала):
Военная ипотека для спасателей МЧС, предоставляется на тех же основаниях, что и для военнослужащих. Предоставляется участникам НИС, состоящим в реестре не менее 3 лет. Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций о жилье №535 от 14.09.2009 года содержит подробный перечень лиц, имеющих право на участие в НИС, а также образец рапорта о включении его в реестр.
Кто имеет право на жилплощадь или ЕСВ
Правом на получение квартиры в собственность, договору соцнайма, или получение ЕСВ обладают лица, отслужившие не менее 10 лет, без учёта льготного стажа, если они:
- не являются нанимателями жилья по договору соцнайма, а также собственниками других жилых помещений,
- проживают в общежитиях или коммунальных квартирах,
- являются нанимателями или собственниками недвижимости, но при этом площадь квартиры составляет менее 15 кв.м. на каждого проживающего совместно с ним члена семьи,
- проживают в квартирах, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям,
- проживает в составе двух и более семей, в однокомнатной квартире или смежной неизолированной комнате,
- являются нанимателями или собственниками недвижимости, но при этом в составе семьи имеет больного, форма заболевания которого делает невозможным совместное проживание.
Кроме того, право на жильё для сотрудников ФПС ГПС, сохраняется за членами семьи умершего или погибшего, в том случае если его смерть была связана с исполнением его служебных обязанностей, а также являлась последствием полученных им травм или повреждений.
Помимо этого, право на жилплощадь сохраняется также за уволенными на пенсию гражданами РФ из рядов ФПС, если они были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилье до момента их ухода на пенсию.
Военная ипотека для спасательных воинских формирований МЧС (бывшие войска гражданской обороны), впрочем, как и для других военнослужащих предоставляется без учёта того: имеется ли у сотрудника квартира или другая недвижимости, как в собственности, так и по договору соцнайма.
Единственным непременным условием является участие в НИС не менее 3-х лет и дальнейшее продолжение службы Родине.
Нормы жилья и субсидии
Для сотрудников МЧС обеспечение жильём в натуральном виде или по договору соцнайма производится с учётом нормативов площади, установленных законодательством. Эти нормы составляют:
- Для одинокого человека – 33 кв.м.
- Для семейной пары – 42 кв.м.
- Для семьи, состоящей из 3-х и более человек – по 18 кв.м. на каждого.
Помимо этого отдельная категория пожарных имеет право на дополнительные 20 кв.м.
- Лица, состоящие в звании полковника и выше, а также тем, кому эти звания были присвоены на день их увольнения со службы.
- Лица, имеющие учёные звания или степени, а также те, кто получил их на день увольнения.
Если у пожарного право на дополнительные квадратные метры возникает по обоим основаниям сразу, в расчёт принимается только одно.
Кроме того, с учётом конструктивных особенностей квартир, жильё для сотрудников МЧС может быть увеличено до 9 кв.м.
Субсидия на жильё в МЧС рассчитывается исходя из этих же нормативов жилой площади, но при наличии оснований для получения льготных квадратных метров в расчёт принимается не 20, а только 15 кв.м.
Квартиры по соцнайму или ЕСВ
Для того чтобы получить жилую площадь сотрудникам Министерства чрезвычайных ситуаций от государства — по договору соцнайма, в собственность или путём оформления субсидии, необходимо иметь стаж не менее 10 лет, а также состоять на учёте как нуждающийся в жилье.
Недвижимость предоставляется в порядке общей очереди, а приватизация осуществляется на общих основаниях. В случае отказа от предоставленной недвижимости пожарный имеет право на получения ЕСВ, которая может быть использована не только для покупки квартиры, но и участия в её долевом строительстве.
ЕСВ предоставляется путём выдачи жилищного сертификата, который действителен в течение 2 месяцев со дня его подписания. Владельцу сертификата необходимо в этот срок сдать сертификат в банк для перевода денег на открытый банковский счёт.
По этому сертификату можно оформить не одну, а две и более квартиры для сотрудников МЧС, единственным условием при этом, является соглашение со всеми членами семьи, об оформлении недвижимости в собственность, и предоставление в банк договоров о покупке недвижимости на несколько объектов одновременно.
Кроме того, при нехватке предоставленных государством средств ЕСВ может быть дополнена из собственных средств, или использована в качестве первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита.
Накопительно-ипотечная система
Военная ипотека оформляется военнослужащим Спасательных воинских формирований — СВФ МЧС только после участия в НИС не менее 3-х лет. После истечения этого срока лицо имеет право на получение ЦЖЗ и оформление ипотечного кредита.
За три года участия в НИС у военнослужащего на личном счету собирается сумма, достаточная для погашения первоначального взноса. При этом суммы на счёт поступают из средств государства, как и дальнейшие выплаты по кредиту.
Для участия в НИС необходимо подать рапорт, причём дата рапорта будет датой постаовки его на учёт, именно с неё отсчитывается три положенных года. Право на ЦЖЗ подтверждается свидетельством, которое действительно на протяжении полугода.
За этот срок необходимо подобрать подходящую жилую площадь и оформить банковский договор. Ипотеку даст возможность молодым военным приобрести желаемую квартиру по истечении первых 3-х лет службы.
Ипотека для сотрудников МЧС
Ипотека для сотрудников МЧС в 2018 году будет схожа по своим условиям с ипотекой для военнослужащих. Напоминаем, что основным условием участия в социальной программе является факт участия заемщика в НИС – накопительной ипотечной системе.
Участие в НИС является добровольным, для этого сотруднику МЧС необходимо написать рапорт о вступлении. С момента регистрации рапорта и присвоения ему регистрационного номера, на счет владельца будут ежемесячно поступать денежные средства в порядке и размере, определенном Правительством РФ.
Военная ипотека для МЧС подразумевает под собой открытие именных счетов для сотрудников специальных воинских формирований (СВФ). Государство будет ежемесячно перечислять на эти счета сумму средств, которая определяется соответствующим постановлением.
Участники накопительной системы смогут воспользоваться этими начислениями при получении ипотеки только после 3-х лет службы.
Таким образом, кредитоваться можно с 21 года, не ранее, и закрыть договор нужно не позже, чем в 45 лет. Как правило, данные средства идут на погашение первоначального взноса по ипотеке, а также на уплату основного долга по жилищному кредиту.
Порядок действий для получения займа:
- Сперва необходимо написать рапорт о своем желании участвовать в программе НИС, и подать его вышестоящему начальству. Рапорту присваивается индивидуальный регистрационный номер.
- После этого нужно найти подходящее по условиям жилье, как правило, не дороже 2,2 млн. рублей;
- Выберите банковскую организацию, которая работает с военной ипотекой для МЧС. Чаще всего выбирают Сбербанк, ВТБ 24 или Газпромбанк.
- Затем заключите предварительные договоры с продавцом недвижимости и выбранной кредитной организацией.
- Нужно произвести оценку выбранного вами объекта недвижимости и заключить договор комплексного страхования.
- Соберите пакет документов и передайте его в Министерство, которое будет выплачивать сумму кредита банку
- Заключительный этап — оформление сделки купли-продажи и регистрация права собственности на жилье.
У жилищного кредита для сотрудников этого министерства есть несколько отличий от военной программы.
- оформление договора купли-продажи занимает 1 неделю, в отличии от 4 недель для военнослужащих;
- для сотрудников обязательным является комплексное страхование жизни и здоровья заемщика.
У сотрудников МЧС есть еще несколько вариантов улучшения жилищных условий:
- Получить жилье в соц.найм с последующей возможностью приватизации и оформления квартиры в собственность. Такая возможность есть только у тех, кто был зарегистрирован в качестве нуждающегося в улучшении жил.условий до марта 2005 года;
- Получить жилье в собственность по приказу Министерства по чрезвычайным ситуациям в том случае, если имеется трудовой стаж не менее 10лет.
- Получение субсидии (ЕСВ), рассчитанной исходя из количества членов семьи. Предоставляется в порядке очереди, нужно обладать стажем от 10лет.
Для оформления жилья в соц.найм или получения денежной субсидии необходимо выполнение одного из условий:
- нет собственного жилья;
- проживание в квартире менее 15 кв. метров на человека;
- в семье есть 2 и более детей и проживают они в однокомнатной квартире;
- проживание в общежитии или коммунальной квартире.
Таким образом, ипотека для МЧС в 2018 году останется действовать на тех же условиях, что и ранее. Получить дополнительную информацию можно на официальном сайте Военной ипотеки rosvoenipoteka.ru и в Федеральном законе N 117.
Положена ли единовременная социальная выплата работникам МЧС?
Доброго времени суток. Мой муж сотрудник МЧС более 10 лет. Он прописан в квартире своей матери (60 м2) , где она является единственным собственником. Там же прописан еще и отец мужа и мать, соответственно. У мужа в собственности никакой недвижимости нет. Проживаем мы вчетвером в квартире (60 м2) , где у меня в собственности 1/2 доли, полученные задолго до брака. В этой квартире прописаны я, моя мама (1/2 доли квартиры) и мой сын от первого брака (муж его не усыновил). Может ли мой муж рассчитывать на получение единовременной выплаты на покупку жилья? Если да, то в каком объеме? Заранее спасибо!
11 Сентября 2017, 11:13 Мария, г. Москва
Ответы юристов (8)
Согласно статье 1 данного закона:
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службувучреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее — сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее — учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Статья 4 этого же закона (выдержка из статьи):
Статья 4. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения
1. Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата).
2. Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
3. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
С учетом статьи 31 Жилищного кодекса РФ Ваш муж является членом семьи собственников жилых помещений. Так как и у его матери и у Вас (супруги) в собственности есть жилье. Соответственно, даже если Ваш муж отработал более 10 лет в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, право на данную социальную выплату он иметь не будет.
Есть вопрос к юристу?
Соответствующим приказом МЧС РФ, определен порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе.
При этом условия предоставления данной выплаты следующие, согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369):
II. Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты
4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
6. Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
11. При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
17. Расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 — 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит
(проходил) службу сотрудник.
18. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
а) 33 кв. метра общей площади жилья — на 1 человека;
б) 42 кв. метра общей площади жилья — на семью из 2 человек;
в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70369466/#friends#ixzz4sMF2m5JG
Согласно Федеральному закону «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 N 283-ФЗ:
Статья 1
2. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 4
5. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Доброго времени суток. Мой муж сотрудник МЧС более 10 лет.
По сроку службы, Ваш муж отвечает установленным требованиям.
Проживаем мы вчетвером в квартире (60 м2), где у меня в собственности 1/2 доли, полученные задолго до брака. В этой квартире прописаны я, моя мама (1/2 доли квартиры) и мой сын от первого брака (муж его не усыновил). Может ли мой муж рассчитывать на получение единовременной выплаты на покупку жилья? Если да, то в каком объеме? Заранее спасибо!
Для подтверждения фактического совместного проживания в данной квартире, необходимо заключить с ее собственником договор безвозмездного пользования, что будет являться подтверждением совместного проживания.
Согласно федеральному закону в состав его семьи включаетесь Вы как супруга, Ваш сын может быть включен в состав семьи, только в случае признания его иждивенцем мужа в судебном порядке.
Т.е., необходимо подать пакет документов в уполномоченный орган, в случае отказа обжаловать его в судебном порядке.
Вот пример из судебной практики:
Дело № 33-2581/2014 Докладчик Огудина Л.В.
Судья Авдеева Н.В.
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
и судей Огудиной Л.В., Емельяновой О.И.,
при секретаре Кузьминых Е.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Владимире 17 июля 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Главного управления МЧС России по Владимирской области на решение Октябрьского районного суда г.Владимира от ****, которым постановлено:
Заявление Патрикеева С.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Главного управления МЧС России по Владимирской области об отказе в постановке Патрикеева С.В. на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленный протоколом **** заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы ГПС единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Главного управления МЧС России по Владимирской области от ****.
у с т а н о в и л а:
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Патрикеев В.С. с **** по настоящее время проходит службу в должности **** стаж службы в МЧС РФ по состоянию на **** составляет ****.
**** между Патрикеевым С.В. и Патрикеевой (Огурцовой) М.В. зарегистрирован брак. Согласно свидетельству о рождении супруги являются родителями ФИО1, **** года рождения.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось в суде первой инстанции, Патрикеев В.С. с **** зарегистрирован в жилом помещении общей площадью **** кв.м, расположенном по адресу: **** и находящимся в общей долевой собственности, где ему принадлежит **** доля в праве (**** кв.м), в котором зарегистрированы и проживают еще 4 человека (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6).
Супруга заявителя Патрикеева М.А. и их дочь ФИО1 зарегистрированы в жилом помещении общей площадью **** кв.м, расположенном по адресу: ****, также в указанном помещении зарегистрированы еще 6 человек: ФИО2, ФИО7., ФИО8, ФИО9, ФИО10., ФИО11
Указанная квартира принадлежит на праве собственности (доля в праве на дом ****) бабушке Патрикеевой М.А. — ФИО2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ****.
По делу установлено, что Патрикеев С.В. и члены его семьи (****
****) в настоящее время совместно проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: ****, на основании договоров безвозмездного пользования жилым помещением от ****, заключенными между ФИО2 и Патрикеевым С.В.
Согласно справкам ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Владимирский филиал, уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в материалы дела, Патрикеева М.А. и ФИО1 жилых помещений на праве собственности не имеют.
Также у них отсутствуют и жилые помещения на основании договора социального найма.
Установлено, что **** Патрикеев С.В. обратился с заявлением в Комиссию ГУ МЧС России по Владимирской области о принятии его составом семьи 3 человека на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ, приложив необходимые документы, перечень которых предусмотрен пунктом 5 Правил, которое было принято, что подтверждается подписью уполномоченного лица и зарегистрировано.
Как следует из протокола **** заседания Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МЧС России по Владимирской области от ****, Патрикееву С.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании п.5 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной и внесении изменений в отдельные законодательные акта РФ», поскольку не представлено сведений о совместной регистрации по месту фактического проживания.
Также в протоколе заседания Комиссии указано, что документы заявителем представлены в соответствии с необходимым перечнем.
Выписка из протокола от **** направлена в адрес заявителя Патрикеева С.В. ****.
Разрешая настоящий спор и признавая решение Главного управления МЧС России по Владимирской области незаконным, установив, что Патрикеев С.В. имеет стаж службы более **** лет, членами его семьи являются супруга и дочь, что соответствует ст.1 Федерального закона № 283-ФЗ, фактически проживает совместно с членами своей семьи в квартире по адресу: **** на основании договора безвозмездного пользования от ****, не имеет отдельного жилья, представил все необходимые документы для принятия на учет и соответствует условиям, указанным в ч.3 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявителю незаконно отказано в принятии на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья, чем нарушены его права. При этом верным является суждение суда о том, что Правила не содержат условия для предоставления единовременной социальной выплаты, как совместная регистрация по месту жительства сотрудника с членами семьи.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, мотивированы в судебном решении и подтверждаются представленными доказательствами, оценка которым судом дана в совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ.
Одновременно судебная коллегия учитывает, что отсутствие у Патрикеева С.В. регистрации по адресу фактического проживания на **** не может влиять на его конституционное право на жилище, в том числе на право быть поставленным на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда).
Как следует из положений Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина.
Из данных норм следует, что регистрация не входит в понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан, а является административным актом и лишь одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания.
Вместе с тем, отсутствие регистрации не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.02.1998
N 4-П и ст.3 Закона РФ от 25.06.1993, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Также Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам и которые применяются с 01 января 2013 года, расширительно трактует норму о регистрации, и в п./п. «б»п. 5 Правил говорится о том, что сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи могут иметь постоянную регистрацию, отличную от места проживания либо вообще не иметь таковой.
Так, в качестве доказательств, подтверждающих, что Патрикеев С.В. проживает совместно с членами своей семьи — супругой Патрикеевой М.А. и ФИО1 в жилом помещении расположенном по адресу: ****, судом первой инстанции обоснованно приняты показания свидетелей ФИО2. (****), ФИО5, ФИО12, которые подтвердили данный факт.
Кроме того данные обстоятельства подтверждаются представленными заявителем в Комиссию справками за подписью председателя уличного комитета на **** от **** и ****, оснований не доверять которым у суда не имелось; полномочия председателя уличного комитета ФИО13, подтверждаются справкой выданной комитетом территориального общественного самоуправления **** **** от ****.
В силу п.8 Порядка работы Комиссии, утвержденного приказом ГУ МЧС России по Владимирской области от **** ****, на рабочий орган Комиссии возложена функция по проверке сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
В соответствии со ст.249 ГПК РФ заинтересованным лицом не представлено доказательств, подтверждающих, что Патрикеев С.В. проживает отдельно от своей семьи по месту своей постоянной регистрации.
При этом в суде апелляционной инстанции Патрикеев С.В. пояснил, что собственник жилого помещения на **** ФИО2., членом семьи которой он не является ни фактически, ни в силу ч.1 ст.31 ЖК РФ, категорически против его регистрации в её жилом помещении (как по месту жительства, так и по месту пребывания). Доказательств обратного не представлено.
Согласно пунктам 10 и 17 Правил регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, регистрация гражданина по месту пребывания в жилых помещениях либо по месту жительства осуществляется с согласия собственника.
В связи с этим, отсутствие у заявителя объективной возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания со своей семьей (супругой и ребенком) на **** в связи с отказом собственника жилого помещения, а, следовательно, и невозможность представить соответствующий документ о регистрации по указанному адресу, не должно являться препятствием и ограничивать его права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что указанная норма п./п. «б» п.5 Правил в настоящем случае не может толковаться как ограничивающая право сотрудника, обратившегося за постановкой на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, на представление иных доказательств места своего фактического проживания и на жилищное обеспечение в соответствии с Федеральным законом № 283-ФЗ при отсутствии у него объективной возможности зарегистрироваться по месту фактического проживания в случае не совпадения данного места жительства с местом его постоянной регистрации, находящегося в пределах одного населенного пункта.
При этом судебная коллегия учитывает нормы абзаца 2 ст.5 названного выше Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (в редакции от 21.12.2013, действующей на момент принятия оспариваемого решения об отказе в принятии на учет), согласно которому гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного доводы представителя заинтересованного лица со ссылкой на п./п. «б» п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, об обязательности представления сотрудником документа о регистрации по месту пребывания или жительства не могут быть приняты во внимание.
Поскольку нормы федерального законодательства не предусматривают регистрацию по месту жительства в качестве обязательного условия реализации права граждан на постановку на учет для улучшения жилищных условий, отказ Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МЧС России по Владимирской области от **** Патрикееву С.В. составом семьи 3 человека в постановке на учет для предоставления указанной выплаты является неправомерным.
Кроме того, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 369, также не содержат такого условия, как совместная регистрация по месту жительства заявителя с членами семьи, для предоставления единовременной социальной выплаты и для отказа в принятии на учет.
Одновременно судебная коллегия полагает необходимым отметить, что п.5 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, на который ссылалась Комиссия, не является основанием для отказа в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и не содержит положений о совместной регистрации сотрудника и членов семьи.
По смыслу п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, отказ в принятии на учет сотрудника допускается в случае отсутствия условий, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ. Однако таких оснований в решении Комиссии не содержится, заинтересованным лицом не приведено и судом не установлено.
Пункт 14 Порядка работы Комиссии (Приложение № 2), утвержденного приказом ГУ МЧС России по Владимирской области от ****, согласно которому отказ в постановке сотрудника на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, также указывает на необходимость наличия условий, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона № 283-ФЗ.
Таким образом, суд обоснованно признал незаконным решение об отказе Патрикееву С.В. составом семьи 3 человека в принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты, поскольку оно принято с нарушением перечисленных выше норм.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Патрикеев С.В. обеспечен необходимой жилой площадью по месту постоянной регистрации по адресу: **** с учетом его доли в праве ****, равноценной **** кв.м, то есть без учета супруги и ребенка, и является членом семьи других собственников (матери, отца, сестры), несостоятельны, поскольку доказано фактическое проживание заявителя с членами своей семьи (супругой и ребенком) по другому адресу, в связи с чем уровень его жилищной обеспеченности должен рассчитываться исходя состава семьи 3 человека и с учетом его доли в праве собственности на указанную квартиру.Так как заявитель создал свою семью, с которой проживает по другому адресу, то он перестал являться членом семьи своих родителей, и в силу ч.1 ст.31 ЖК РФ не является членом семьи своей сестры, и доказательств совместного проживания с ней и ведения общего хозяйства не представлено.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты для приобретения жилого помещения Патрикеевым С.В. были соблюдены с даты подачи заявления, то есть с ****, суд в соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ в целях восстановления нарушенных прав заявителя верно возложил на Главное управление МЧС России по Владимирской области обязанность принять его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи им заявления, что не противоречит действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на п.7 Правил о невозможности исполнения решения суда с этой даты и нарушения прав иных лиц, принятых на учет в день принятие Комиссией решения — ****
****, несостоятельны и не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, п.7 указанного ранее Порядка работы Комиссии предусматривает регистрацию заявлений сотрудников, обратившихся в Комиссию, в журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты. В соответствии с п.9 данного Порядка работы при постановке сотрудников на соответствующий учет Книга учета заполняется по очередности исходя из даты принятия сотрудников на учет по дате регистрации заявления в Журнале регистрации.
Судом правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, в соответствии со ст.67 ГПК РФ дана верная оценка совокупности представленных доказательств и правильно применен материальный закон. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
Доводы жалобы о завышении судом пределов рассмотрения заявления и неправильном применении норм ст.258 ГПК РФ основаны на ошибочном толковании норм процессуального права, поскольку при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК РФ суд не связан доводами заявления и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Учитывая, что иных оснований для отказа в принятии заявителя на учет по делу не установлено, суд верно применил нормы ч.1 ст.258 ГПК РФ, восстановив в полном объеме нарушенное право заявителя состоять на соответствующем учете.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не влекут отмену правильного по существу решения суда, основаны на неверном толковании норм материального права и были предметом проверки судом первой инстанции, которым им дана надлежащая оценка. Оснований к иной оценке обстоятельств и доказательств по делу судебной коллегией не установлено.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Октябрьского районного суда г.Владимира от 07 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главного управления МЧС России по Владимирской области — без удовлетворения.
https://rospravosudie.com/cour.
Уважаемый коллега, а как же вот эта норма?
3. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
Муж — член семьи собственника жилого помещения (у жены есть доля жилой площади).
Да и в приведенной норме, речь идет об уволенных сотрудниках, а не о действующих.
2. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Тут скорее статьей 31 ЖК РФ надо руководствоваться:
ЖК РФ, Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещенииего супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Тут и у матери и у жены сотрудника есть в собственности жилплощадь. Оснований для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения я не вижу.
Во исполнение ФЗ №283 ФЗ Правительство РФ приняло постановление
от 24 апреля 2013 г. N 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации»
Согласно указанному постановлению:
II. Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты
4. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись
Согласно ст. 31 ЖК РФ
Статья 31. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
2. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Пункто 3 ст. 4 ФЗ 283 ФЗ установлено:
3. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
руководствуясь вышеизложенным, по моему мнению, необходимо установить, не подпадает ли ситуация под пп. 2 п. 3 Ст.4,
если муж обеспечен площадью жилого помещения более 15 кв метров, возможно следует осуществить его регистрацию по месту жительства в вашей квартире, с целью реализации указанного пункта(так как в вашей квартире прописано больше людей).
Ваш муж для получения ЕСВ должен быть признан нуждающимся в жилье. Таковым он может быть признан при наличии жилья с метражом меньше установленной нормы на каждого члена семьи (15 кв. м), а также, если Вашему мужу приходится проживать в квартире с другим собственником, не относящимися к его семье и по другим основаниям. Ваш муж зарегистрирован в родительской квартире, несмотря на то, что он не является ее собственником, он является членом семьи собственника жилого помещения. Хотя де-факто он проживает с Вами. Если он сейчас выпишется из квартиры мамы и пропишется у Вас — это будет рассматриваться как намеренное ухудшение жилищных условий, что отложит возможность постановки на учет и получения выплаты на 5 лет. Ваша 1/2 доля в квартире, то есть 30 м2, на двоих с сыном — это по 15 м2, то есть установленная норма жилья.
Таким образом на данный момент Ваш муж не может претендовать на получение ЕСВ.
Ваш муж для получения ЕСВ должен быть признан нуждающимся в жилье. Таковым он может быть признан при наличии жилья с метражом меньше установленной нормы на каждого члена семьи (15 кв. м), а также, если Вашему мужу приходится проживать в квартире с другим собственником, не относящимися к его семье и по другим основаниям. Ваш муж зарегистрирован в родительской квартире, несмотря на то, что он не является ее собственником, он является членом семьи собственника жилого помещения. Хотя де-факто он проживает с Вами. Если он сейчас выпишется из квартиры мамы и пропишется у Вас — это будет рассматриваться как намеренное ухудшение жилищных условий, что отложит возможность постановки на учет и получения выплаты на 5 лет.
ЖК РФ, Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Ваша 1/2 доля в квартире, то есть 30 м2, на двоих с сыном — это по 15 м2, то есть установленная норма жилья.
Таким образом на данный момент Ваш муж не может претендовать на получение ЕСВ.
Собственно поэтому я и привел судебную практику, как видно из нее уполномоченный орган МЧС отказывает в назначении выплаты, но суды здесь встают на сторону заявителей, при чем в приведенном решении, как мне кажется позиция суда отражена ясно и четко, приведенной судом федеральное законодательство, относительно регистрации, а также определения состава семьи, касается всех граждан, какая разница уволенный, либо нет, соответственно, нужно обращаться, в случае отказа, подавать в суд.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.