Содержание:
Транспортный налог 400 л.с.
Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 400 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.
При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.
Транспортный налог 400 л.с.
Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 400 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.
При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.
Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Субъект РФ : Москва
ОКТМО : 45000000
Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019
Срок уплаты (за 2018 год) для организаций: не позднее 05.02.2019
Калькулятор поможет рассчитать сумму транспортного налога за 2018 и 2019 год в Москве.
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?
Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.
В этой статье разберемся со следующими вопросами:
- для каких целей государство собирает этот вид налога;
- как он рассчитывается;
- можно ли получить льготы и как оплачивать.
Для чего введен налог за лошадиные силы?
Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:
- транспортного;
- с имущества;
- с игорного бизнеса.
Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.
Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.
Как рассчитывается автомобильный налог?
С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:
- количество лошадиных сил множим на базовую ставку.
Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:
- количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).
Базовые ставки на 2018 год составляют:
- 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
- 3,5 — до 150 л.с.;
- 5 — до 200;
- 7,5 — 201-250 л.с.;
- 15 — свыше 250 лошадиных сил.
Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.
Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.
Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.
Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.
Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.
Кому положены льготы?
Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:
- инвалиды первой и второй группы;
- родители детей-инвалидов;
- ветераны ВОВ;
- герои СССР и РФ.
В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).
В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).
Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.
Как и когда нужно оплачивать налог?
Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:
- заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
- узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.
На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Транспортный налог: что делать, если в нем ошибка
Как рассчитывается транспортный налог
Прежде всего, нужно понимать, из чего складывается транспортный налог, а также своевременно отслеживать все законодательные изменения в этой области.
Для расчета транспортного налога необходимо учесть налоговую базу, исходя из:
- мощности двигателя (лошадиных сил);
- размера доли в праве собственности на транспортное средство (машина целиком и полностью принадлежит вам или вы являетесь лишь совладельцем);
- налоговой ставки, которая устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу (в случае отсутствия такого закона необходимо применить ставку, указанную в Налоговом кодексе РФ).
Также важно учесть период, за который рассчитан налог. Для расчета транспортного налога берется весь месяц нахождения транспортного средства на учете. При этом, если транспортное средство было снято с учета до 15-го числа месяца (включительно), то месяц снятия автомобиля с учета не включается в расчет налога.
С 2018 года по некоторым дорогим автомобилям снижен коэффициент для расчета транспортного налога (так называемый налог на роскошь). Ранее для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно применялись три коэффициента, которые зависели от возраста машины. Если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет, коэффициент был равен 1,1. Если прошло от одного года до двух лет – 1,3. И если прошло не более года, то действовал поправочный коэффициент 1,5. Теперь в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно и не старше трех лет применяется коэффициент 1,1. Это правило действует с 7 марта 2018 года (переходных положений предусмотрено не было).
Ознакомиться со списком транспортных средств стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей можно на официальном сайте Минпромторга России. Обычно данный перечень публикуется ежегодно не позднее 1 марта (актуальная на момент публикации редакция перечня доступна по ссылке).
Для примера рассчитаем транспортный налог, который будет оплачен в 2018 году для автомобиля Audi TT RS Coupe при следующих условиях:
- мощность двигателя равна 400 л.с.;
- собственник один;
- налоговая ставка – 150 руб./л.с.;
- автомобиль поставлен на учет 05.11.2017 г. (значит, был зарегистрирован два полных месяца из 12);
- автомобиль выпущен в 2017 году, его стоимость составляет 4 170 000 рублей%
- включен в упомянутый выше перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб.
Формула расчета транспортного налога за 2017 год:
400 x 1 x 150 x 2/12 x 1,1 = 11 000 руб.
После того как вы произведете самостоятельно расчет транспортного налога, сверьтесь с данными, которые указаны в налоговом уведомлении. Если какие-то из них неверны или полученный вами результат расчета не совпадает с расчетом налогового органа, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога. В шапке укажите ФИО заявителя, адрес регистрации, а также данные налоговой инспекции. Далее по тексту указывайте обстоятельства дела и верный расчет транспортного налога, а также причину того, почему ваш расчет не совпадает с расчетом налоговой инспекции. Затем просите пересмотреть расчет налоговой инспекции.
Если вы имеете право на льготу, которая не была учтена при расчете налога, направьте заявление в налоговую инспекцию о перерасчете транспортного налога с учетом льготы. К заявлению будет нелишне приложить копии документов, подтверждающих льготу.
Важно: транспортный налог оплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Если автомобиль был продан, а налог на него пришел
Если вы продали транспортное средство, но вам ошибочно пришло налоговое уведомление, подайте заявление в налоговую инспекцию о необходимости перерасчета. Сделать это можно как лично в территориальном налоговом органе, так и через личный кабинет на сайте nalog.ru (потребуется заранее получить логин и пароль для доступа в той же самой налоговой инспекции). Часто ошибки возникают из-за того, что в налоговом органе отсутствует информация об изменении регистрационных данных о проданном автомобиле. Новый собственник обязан обратиться в ГИБДД с заявлением о переходе права собственности и изменении регистрационных данных в течение десяти суток со дня приобретения транспортного средства. Если он этого не сделал, то вам следует обратиться с заявлением в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства. Приложите к нему копии документов, подтверждающих сделку (договор купли-продажи), и не забудьте указать, что просите ГИБДД уведомить налоговую инспекцию о снятии транспортного средства с регистрации.
Если автомобиль был угнан, а налог на него пришел
Если транспортное средство было угнано, то необходимо обратиться в органы внутренних дел с заявлением об угоне автомобиля. На основании заявления будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона. Транспортное средство, находящееся в угоне, не является объектом налогообложения. Если вашу машину не найдут, вы можете направить заявление в ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства. Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, в течение десяти рабочих дней со дня прекращения регистрации транспортного средства направят информацию в налоговую инспекцию. Однако не будет лишним самостоятельно направить туда заявление о перерасчете транспортного налога, приложив копии документов, подтверждающих угон (копию справки об угоне автомобиля или о возбуждении уголовного дела).
Текст: Алина Дмитриева, юрисконсульт компании « Мой Семейный Юрист »
Налог на роскошь: лошадиная доза («Газета.Ru»)
17 ноября 2017, 09:26
прочитали: 2535 раз
В России с 2018 года будут действовать повышенные акцизы на автомобили с моторами мощностью от 200 л.с. Эксперты уже назвали его очередной модификацией налога на роскошь и прогнозируют, что автопроизводители быстро подстроятся под изменения и начнут выпускать специальные версии со 199-сильными двигателями. При этом аналитики сходятся во мнении, что на продажи элитных моделей и спорткаров рост акцизов не повлияет.
Серьезные поправки в Налоговый кодекс, касающиеся дифференциации ставок акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с., одобрила Госдума во втором, основном чтении. Если ранее ставки дифференцировались по мощности только для автомобилей с моторами мощностью до 150 л.с., а сверх этой мощности действовала единая ставка (в 2017 году – 420 рублей за 1 л.с.), то теперь появятся новые категории: автомобили с моторами мощностью 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с., а также свыше 500 л. с.
Новые ставки будут действовать в 2018-2020 годах. При этом размер акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году акциз устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с. (в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году – 743 рубля (в первом чтении – 933 рубля), в 2020 году – 773 рубля (в первом чтении – 971 рубль). Введение новой дифференциации призвано пополнить бюджет – в одном только 2018 году с любителей мощных автомобилей планируется собрать около 14 млрд руб.
Сколько теперь придется платить
С одной стороны получается, что повышение акциза, то есть единовременной выплаты при покупке автомобиля с мотором мощностью от 200 л.с. заметно вырастает. Так, к примеру, если до вступления новой нормы за покупку машины с 200-сильным мотором придется доплатить в виде акциза 84 тыс. рублей, то с 2018-го – уже 142,8 тыс. рублей.
Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году – 1,267 тыс. рублей, в 2020 году – 1,317 тыс. рублей. На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс. рублей, в 2019 году – 1,310 тыс. рублей, в 2020 году – 1,363 тыс. рублей. Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля. В 2019 году – 1,354 тыс. рублей, в 2020 году – 1,408 тыс. рублей.
С другой стороны, по данным аналитического агентства «Автостат», доля продаж автомобилей со столь мощными моторами невелика, а, следовательно, существенного влияния на структуру авторынка и продажи нововведение не окажет, считают эксперты. Так, по состоянию на середину 2017-го года, в России было зарегистрировано 701 269 тыс. автомобилей с моторами мощностью ниже 200 л.с. Доля автомобилей с двигателями мощностью 201-250 л.с. составила 45 204 единицы, 251-300 л.с. – 3932 единицы, 301-350 – 9073 единицы, 351-400 – 3020 единиц, и от 400 л.с. – 4629 штук. При этом общий автопарк страны превышает 50 млн машин.
Партнер практики промышленность АО «НЭО Центр» Александр Ракша считает, что с учетом статистики продаж, нет оснований предполагать, что более конкретное ранжирование акцизов по лошадиным силам и их повышение приведет к массовому снижению покупательского спроса.
«Автомобили с моторами мощностью до 200 л.с. представлены в большом количестве, при этом в их число входит и модели бизнес-класса, например, Nissan Teana, Audi A6, Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo, автомобили Lexus из линейки ES и многие другие, – сказал Ракша в беседе с «Газетой.Ru». – Автомобили с моторами свыше 200 л.с., как правило, рассчитаны на состоятельную публику, которая готова доплачивать за роскошь».
Эксперт прогнозирует небольшой процент отказа от дорогой покупки в пользу менее мощной модели и полагает, что в таком случае автосалоны и автопроизводители в России будут искать способы привлечения покупателей – например, предлагать льготное обслуживание или продленную гарантию.
«Тем не менее, такие изменения в налогообложении приведут к продолжению роста цен на определенные автомобили, – говорит эксперт. – Цены будут расти, чему поспособствует, в частности, и подросший утилизационный сбор. Получается, что пополнять бюджет в данном случае будут не при помощи среднего класса, а людей с доходом выше среднего. В какой-то степени повышение акциза можно назвать очередной надбавкой за роскошь».
В свою очередь, управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский считает, что размер ожидаемых сборов с автомобилистов в 2018 году завышен, поскольку предполагает, что существенного изменения структуры спроса не произойдет. Сам эксперт полагает иначе.
«С начала года существенно проседают продажи автомобилей премиального класса: за январь-октябрь, продажи снизились в частности у Audi -20%, Land Rover -3%, Porsche -8%, Lexus -7,2%, Jaguar -30%, и так далее. – На мой взгляд, причин для восстановления восходящего тренда продаж на рынке новых автомобилей в премиальном сегменте в следующем году нет, и рост акцизов, в том числе и на бензин, точно не будет способствовать изменению ситуации. Кроме того, рынок достаточно оперативно подстраивается под законодательные изменения. Так было при введении единой повышенной ставки для автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с.: практически сразу на рынке появились автомобили с указанной мощностью 149 л.с., что технически могло и не соответствовать действительности. Что касается спроса на спорт-кары, которые попадают в категорию от 400 л.с., то их продажи так ограничены, а стоимость настолько высока, что надбавка к ней в виде дополнительного акцизного сбора вряд ли существенным образом скажется на спросе».
Отметим, что помимо роста акцизов автомобилистам следует готовится и к продолжению роста цен на топливо – так, новые поправки в Налоговый кодекс предусматривают также увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.
Автомобили мощнее 400 л. с., которые стоят меньше $10 000
Ранее мы уже рассказывали, какие автомобили можно купить в Европе по цене новой «Лады». И выбор оказался довольно разнообразным: от тривиального Volkswagen Touareg до редкого Bentley Brooklands. Сегодня же наш обзор посвящен мощным автомобилям, под капотом которых более 400 лошадиных сил.
Ценовая планка ограничена 10 тысячами долларов. Посмотрим, что за эти деньги на вторичке могут позволить себе американцы.
Audi RS6 (2002)
В 2002 году Audi выпустила «заряженную» версию седана A6 под названием RS6, на которой дебютировала инновационная система подвески Dynamic Ride Control, а еще устанавливался доработанный полный привод quattro и спортивные тормоза. Но главным «оружием» седана в битве с BMW M5 и Mercedes-Benz E63 AMG стал могучий твин-турбо 4,2 V8 с отдачей 450 л. с., обеспечивавший разгон до «сотни» менее, чем за 5 секунд. Четырнадцать лет назад этот «монстр» стоил $85 000, а сегодня его стоимость упала в десять раз – до $8 995.
BMW M5 (E39)
M5 в 39-ом кузове называют самой удачной «пятеркой». Модель считалась одной из самых мощных и комфортных для своего времени. На нее устанавливался 5,0-литровый V8 мощностью в 400 л. с., который работал в паре с 6-ступенчатой механической коробкой Getrag type D. В 1998 году M5 стоил целое состояние, а сегодня его можно найти на американских сайтах по цене лишь $7 990.
Cadillac CTS-V
Вышедший в 2004-ом году CTS-V стал американским ответом BMW M5, Mercedes-Benz E63 AMG и Audi RS6. Его 5,7-литровый V8 развивает 400 л. с. и в паре с 6-ступенчатой «механикой» обеспечивает «спринт» до «сотни» за 4,7 секунды. Одиннадцатилетний экземпляр в Штатах можно взять за $9 999.
Dodge Charger SRT8
Charger SRT8 с 425 силами под капотом он разовьет 96 км/ч всего за 5 секунд — достаточно быстро, чтобы обратить на него внимание. И цена относительно невелика для настоящего «масл-кара» 2006 года – $9 987.