Содержание:
Развод мостов Петербурга
Володарский мост — первый железобетонный мост через Неву. Находится в створе Народной и Ивановской улиц Невского района и соединяющий южную и правобережную часть города.
Назван в честь комиссара В. Володарского убитого в 1918 году в районе будущего моста.
Развод Володарского моста производится в период навигации в график с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45, ежедневно.
Володарский мост постройки 1932—1936 гг. представлял собой трехпролетное железобетонное арочное сооружение со средним разводным, металлическим, двукрылым пролетом.
В 1970 —1971 гг., была произведена частичная реконструкция моста.
В 1986 году из-за авариий произошедшей годом ранее (плавучим доком был поврежден разводной механизм моста) мост был закрыт на длительную реконструкцию до 1993 года, в результате которой Володарский мост утратил полностью свой первоначальный вид и облик. Железобетонные арки были заменены металлическими балками.
Пропускная способность моста увеличилась в два раза.
На сегодняшний день Володарский мост представляет собой пятипролётный металлический мост с однокрылым, цельнометаллическим, раскрывающимся разводным пролётом посредине.
На въездах установлены пьедесталы с гранитными обелисками. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски которые ограждены гранитным парапетом.
Также на Володарском мосту установлено светодиодное табло, на котором высвечивается график разводки моста.
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Расписание разводки мостов в 2018 году
Разводные мосты на карте
Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».
В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:
- Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
- Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
- Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
- Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.
Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.
Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.
Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.
Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.
Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.
Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.
Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».
Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!
Развод мостов володарский мост
Установите наше мобильное
приложение и не опаздывайте на мосты!
30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.
Самый высокий и самый длинный из разводных мостов в пределах Санкт-Петербурга. Длина моста — 909 м, высота разводного пролета — 11 м.
Разводной механизм не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга.
Первый постоянный разводной мост в Санкт-Петербурге: открыт в 1850 году. По его оси проходит водораздел между Большой Невой и Финским заливом.
Открыт в 1911 году под девизом «Свободу судоходству!» С тех пор, более 100 лет, внешний вид, архитектура и габариты моста остаются неизменными.
Первый разводной мост в черте Санкт-Петербурга на пути судов из Ладожского озера в Финский залив. Единственный в городе мост с трамвайной эстакадой.
Один из самых сложных сооружений не только в России, но и в мире, по сложности конструкции и размерам разводного пролета (56,5 м).
Самый тяжелый разводной пролет в мире, он весит 3225 тонн. При разводке моста крыло поднимается за 2 минуты на 67 градусов.
Построен в 1903 году по проекту французской компании «Батиньоль». При реконструкции 2001–2003 годов мосту был возвращен исторический облик.
Уникальные крылья моста не фиксируются никакими дополнительными устройствами ни в разведенном, ни в наведенном положении, кроме запертых золотников.
Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.
Уважаемые петербуржцы и гости города!
Для вас разработана самая актуальная система оповещения о разводке и наведении мостов. Разведен или наведен мост прямо сейчас — узнайте в режиме реального времени.
Также вся информация доступна в мобильных приложениях:
Разводка мостов
30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге
«Мостотрест» опубликовал книги о мостах Санкт-Петербурга
Поздравление директора Александра Бурносова с Днем Конституции Российской Федерации
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»
СПб ГБУ «Мостотрест» – ведущая эксплуатационная организация в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Учреждение осуществляет техническое содержание и обслуживание мостов, набережных, тоннелей и других искусственных сооружений Северной столицы.
На техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» — 432 мостовые переправы, в том числе 18 разводных. Разводка мостов в Санкт-Петербурге в период навигации — одно из приоритетных направлений работы учреждения.
Старейшее профильное учреждение России, СПб ГБУ «Мостотрест» продолжает традиции технической службы, созданной с появлением первых мостов Петербурга.
Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» выступает как центр уникальных компетенций:
- полный комплекс работ по техническому содержанию 784 искусственных дорожных сооружений, в том числе имеющих статус стратегических объектов Санкт-Петербурга и объектов всемирного культурного наследия;
- разводка мостов в период навигации;
- крупнейшая в Европе база знаний и ведущие эксперты в сфере разводных мостов;
- технический архив с информацией об искусственных сооружениях Петербурга, начиная с XVIII века;
- технический надзор за сооружениями, относящимися к гражданскому и промышленному строительству;
- реконструкция и ввод сооружений в эксплуатацию: проектные работы, монтаж, демонтаж, электротехнические работы, пусконаладка;
- высококвалифицированные специалисты и современная производственная база.
Регулярная разводка мостов сегодня надежно обеспечивает условия для судоходства, движения наземного транспорта и пешеходов. Для удобства петербуржцев и гостей города нами разработана и внедрена уникальная система онлайн-оповещения. График разводки мостов Петербурга и их наведения — информация об этом доступна пользователям нашего сайта в режиме реального времени.
Летом 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга». Его пользователи получат не только самое удобное и актуальное расписание разводки мостов, но и полезную и интересную информацию для туристов на русском, английском и китайском языках.
СПб ГБУ «Мостотрест» – это накопленный за многие десятилетия уникальный опыт и преемственность поколений, интегрированные в современный инфраструктурный и бизнес-ландшафт Санкт-Петербурга.
Учреждение находится в ведомстве Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга.
Володарский мост
Общая длина: 416,7 м
Архитекторы: Ю.И. Синица (современный мост)
Год открытия: 1936, 1993 (современный)
Инженеры: Г.П. Передерий, К.М. Дмитриев (мост 1936 года); Н.Г. Тихомиров, А.И. Кецлах (современный)
Ширина моста: 38,3 м
Володарский мост на карте
Характеристики моста
Володарский мост через Неву связывает южные и правобережные районы с численностью населения до 500 тысяч человек, что сопоставимо с населением крупного областного центра.
Сегодня это пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Постоянные пролеты перекрыты неразрезными балками. Каждое пролетное строение состоит из двух полублоков, объединенных в общую конструкцию верхней ортотропной плитой и поперечными связями. Длина пролетов — 125 метров, масса — 800 тонн каждый.
Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина — 57 метров. Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.
На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка. На въездах размещены гранитные обелиски на пьедесталах. Высота ограждений проезжей части — 75 сантиметров. С четырех сторон моста сооружены лестничные спуски.
Володарский – единственный в Петербурге мост с эстакадной пристройкой для съезда трамваев. Эстакада расположена на левом берегу Невы.
В 1930-х годах градостроительные планы Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города. Для этого готовилось строительство ряда новых мостов через Неву, в том числе переправы в створе Ивановской и Народной улиц. Этот мост был задуман как важнейшая часть центральной дуговой магистрали, соединявшей проспект имени Сталина (сейчас Московский проспект) с правобережными районами Ленинграда.
Мост построили в 1932-1936 годах по проекту инженеров «Ленмосттреста» под руководством профессора Г.П. Передерия, при участии архитекторов А.С. Никольского и К.М. Дмитриева. Строительство этой переправы стало одной из уникальных инженерных разработок Г.П. Передерия в мостостроении.
Это был первый железобетонный мост через Неву и первый разводной мост, построенный в советское время в Ленинграде. Схема разбивки оси продиктована условиями судоходства. На тот момент мост являлся уникальным инженерным сооружением.
Пятипролетный мост имел два симметричных железобетонных арочных пролета и металлический разводной пролет посередине — двукрылый с неподвижной осью вращения. В проекте была предложена оригинальная конструкция постоянных пролетных строений — гибкие арки с жесткой затяжкой. Речные опоры возведены на кессонных основаниях, а береговые устои — на свайных.
Общая длина моста составляла 352,2 метра, ширина между осями ферм — 20,2 метра, длина центрального разводного пролета — 43,6 метра, а длина боковых арочных пролетов — 101 метр каждый. Масса противовесов — 400 тонн, масса каждого крыла разводного пролета — 385 тонн.
При строительстве моста применены технологические и архитектурные новшества. Так, впервые проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами, что впоследствии стало типовой схемой при постройке московских мостов. Также при создании арочных конструкций боковых пролетов впервые была использована трубчатая арматура. Разводной пролет перекрыт фермами, металлические части которых были соединены с использованием сварки — инновационное решение для начала 1930-х годов.
Железобетонные гибкие арки к месту строительства доставляли на специально спроектированных понтонах. Вес каждой детали составлял более 4000 тонн. Транспортировкой арок Володарского моста руководил известный судостроитель и математик — академик А.И. Крылов.
Пешеходная часть моста отделялась от проезжей балюстрадами, которые имели важное значение для обеспечения безопасности движения.
По мосту была проложена трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу до Охтинского моста. Это давало возможность горожанам свободно добираться в центральную часть Ленинграда, т.к. на тот момент не было еще ни метрополитена, ни моста Александра Невского. Мост был открыт 7 ноября 1936 года.
В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста, по нему производилась переброска подвижного состава на правый берег Невы.
В 1970-1971 годах проведена реконструкция отдельных частей моста, устаревших за время эксплуатации.
Общий вид Володарского моста с массивными железобетонными арками был непопулярен среди ленинградских архитекторов второй половины XX века. Кроме того, железобетонная конструкция испытывала огромные перенапряжения. Из-за общего износа переправы возникла необходимость в ее коренной перестройке.
В 1988 году началась реконструкция моста по проекту инженеров института «Ленгипротрансмост» А.И. Кецлаха и П.М. Степнова. Работы проводились до 1993 года при участии архитектора Ю.И. Синицы. На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.
В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета.
На опоры моста положили балочные неразрезные металлические конструкции, ставшие традиционными для невских мостов. Стальные неразрезные балки были перекинуты и над береговой полосой, в которой существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев построена специальная эстакада. Пропускная возможность моста возросла вдвое. Силуэт моста, появившийся в результате перестройки, значительно улучшил ансамбль городской застройки.
В 2003 году проведена очередная реконструкция Володарского моста, связанная с возросшим потоком грузового транспорта. В 2008 году усилены металлоконструкции стационарных пролетных строений.
Дополнительная информация
Володарский мост назван в память о популярном в советское время революционном деятеле В. Володарском. Он был убит в 1918 году в районе будущего моста, а в 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.
В СМИ неоднократно появлялась информация о планах переименовать мост в Российский, но пока он остается Володарским.
Мост в Петербурге развелся сам по себе и покалечил трех водителей
Володарский мост в Санкт-Петербурге самопроизвольно развелся и спровоцировал ДТП. Он поднялся на 30-40 сантиметров, в образовавшийся пролет врезались два легковых автомобиля и автобус. Об этом сообщает «Фонтанка».
25-летний водитель Lada Kalina госпитализирован в тяжелом состоянии. Женщина, управлявшая Nissan Qashqai, получила травмы средней степени тяжести, как и мужчина, находившийся за рулем ПАЗа.
По факту ДТП проводится проверка. Мост пока закрыли.
Как уточняет издание, Володарский мост открыли после ремонта 24 августа. Источник в администрации предположил, что самопроизвольный развод мог спровоцировать новый асфальт. По его мнению, покрытие слишком тяжелое, оно могло изменить динамическую нагрузку на сооружение.
Развод мостов володарский мост
Самопроизвольная разводка Володарского моста: поставщик на месяц задержал модернизацию изношенного гидропривода
Предприятие «Мостотрест» не успело до укладки нового асфальта закончить ремонт изношенного гидропривода Володарского моста. Претензия поставщику оборудования выставлена незадолго до самопроизвольной разводки пролета.
Как стало известно «Фонтанке» 26 августа, увеличение динамической нагрузки при замене дорожного покрытия остается основной версией столкновения трех транспортных средств с нештатно поднявшимся пролетом Володарского моста.
Контракт «Мостотреста» на замену асфальтобетонного покрытия проезжей части Володарского моста выиграла «дочка» финского концерна «ЮИТ» – компания «Лемминкяйнен Строй». Работы стоимостью 25 млн рублей, по техзаданию, планировалось завершить до 15 октября. Подрядчик находился на объекте с 6 августа по 24-е. Договор заключен задним числом, 15 августа, следует из опубликованной на сайте госзакупок документации.
Руководитель дирекции по дорожному строительству «Лемминкяйнен Строй» Павел Осиян сообщил «Фонтанке»: «Наша компания выполнила работы на Володарском мосту по госконтракту в соответствии с техническим заданием. Было отфрезеровано старое асфальтовое покрытие и уложено новое. Работы по асфальтированию разводной части моста были завершены вечером 23 августа. На следующий день в 17.00 открыто движение. Причины самопроизвольного подъема разводного пролета будут установлены после осмотра объекта соответствующей комиссией».
Комиссия планирует выехать на Володарский мост в понедельник, 27-го. Для «Лемминкяйнен Строй» Володарский мост стал первым опытом, ранее компания не работала на разводных мостах. На свое покрытие она дала трехлетнюю гарантию. Компания, в основном, занимается поставкой асфальтобетона, ее годовая выручка превышает 5 млрд рублей.
Одновременно с заменой полотна «Мостотрест» занимался на Володарском мосту ремонтом гидропривода разводного пролета. Контракт с научно-производственным предприятием «Промтрансавтоматика» заключен в декабре 2017 года. Ему за 32 млн рублей заказали изготовление и поставку двух насосных установок, обеспечивающих разводку и наводку пролета, и двух шкафов машинного отделения, которые обеспечивают выдачу информации о состоянии насосных установок, положении крыла разводного пролета. Товар планировалось получить не позднее 30 июня 2018 года, то есть за месяц до замены асфальта, но «Промтрансавтоматика» поставила оборудование лишь 24 июля. За просрочку ей была выставлена неустойка 185 тыс. рублей.
Эта же компания в целом отвечает за техническое обслуживание автоматизированной системы контроля разводки-наводки мостов Петербурга, контракт с «Промтрансавтоматикой» стоимостью 18 млн рублей заключен в феврале 2018 года. Действует он до февраля 2019-го.
По нагрузке на разводные механизмы Володарский входит в тройку петербургских мостов. В 2017 году пролет поднимали и опускали 377 раз. Больше только у Дворцового (421) и Благовещенского (420), но эти переправы недавно прошли капитальную реконструкцию с полной модернизацией разводных частей. На Дворцовый новейшую гидравлическую систему установили в 2013-м, на Благовещенский – в 2007-м. Гидропривод разводного пролета Володарского моста установили в начале 1990-х годов, ревизию его конструкций последний раз проводили в 2005-м.
В половине девятого вечера 25 августа разводной пролет Володарского моста самопроизвольно поднялся на 40 сантиметров перед ехавшими с левого берега Невы автомобилями. 25-летний водитель «Лады Калина» получил перелом ног, ушиб мозга и был госпитализирован в тяжелом состоянии. У 30-летней владелицы «Ниссан Кашкай» диагностирована закрытая травма живота. С пролетом столкнулась также маршрутка «Питеравто». Пострадала 51-летняя пассажирка, у нее повреждены связки коленного сустава.
Проверку проводит Следственный комитет Петербурга, информацию он не предоставляет. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственный ему «Мостотрест» причины нештатной разводки тоже пока не комментируют.
Развод мостов володарский мост
Самопроизвольный развод Володарского моста мог спровоцировать новый асфальт
Причиной ЧП на Володарском мосту в Петербурге, где самопроизвольный подъем крыла спровоцировал дорожную аварию, мог стать только что завершившийся ремонт. Об этом «Фонтанке» сообщил источник в дорожном ведомстве Смольного.
По данным источника, на переправу через Неву могли положить слишком тяжелый асфальт, который изменил динамическую нагрузку на крыло. В результате пролет пришел в движение, приподнявшись на 30-40 сантиметров. Подобное в Северной столице уже случалось – правда, с другой переправой.
Сейчас движение по переправе приостановлено. В Смольном разрабатывают схемы объезда.
В «Мостотресте» нашему корреспонденту сообщили, что проводят проверку по факту ЧП и пока не готовы озвучить причину нештатной ситуации.
Напомним, 25 августа, в 20.42, единственное крыло моста начало самопроизвольный развод. В приподнятую на 30-40 см часть врезались два легковых автомобиля и маршрутка «Паз». Пострадали три человека, один из них, водитель «Лады» – в тяжелом состоянии.
Володарский мост соединяет Ивановскую и Народную улицы. Построен в 1986—1993 годах, взамен арочного железобетонного моста 1936 года постройки.
Основным дефектом моста являются колебания и вибрация пролётных строений и их элементов. От вибрации металлоконструкций стационарных пролётных строений происходят регулярные разрушения сварных швов барьерного и перильного ограждений, лотков. С 1 февраля по 31 декабря 2008 года была проведена реконструкция моста — усилены металлоконструкции стационарных пролётных строений. Также была выполнена замена асфальтобетонного покрытия на правобережном низовом тротуаре моста на полимерное покрытие. В ходе ремонта, проводившегося на сооружении в 2012 году, на мосту была выполнена замена трамвайного пути с применением новых технологий, снижающих вибрацию пролётных строений от проходящего подвижного состава.
Новый ремонт дорожного покрытия начался 6 августа. Его планировали провести за три недели и закончить 26 числа. Но открыли переправу раньше на три дня — 24 августа.