Содержание:
Спор Дьявола и Бога
(Дьявол)
Мне надоело слушать этот бред
Про святость созданных тобой небес.
Про то, что ты спасаешь мир,
Что ты слуга и господин.
Твой нимб тускнеет с каждым днём.
Тобою мир не покорён!
(Бог)
Твой злобный нрав тебя убьёт.
Любой здесь сразу же поймёт:
Кто променяет небеса,
Где ангелы и райский сад,
На тёмный, мрачный, жаркий ад?
(Дьявол)
В твоём саду уже бывал,
Людей я плодом угощал.
Коль ты для всех такой святой,
То почему они со мной?
Поменьше б молнии метал,
Карая всех и стар и мал!
(Бог)
А что ты можешь людям дать?
Где столько слов тебе достать?
Я обещаю людям то,
Что на земле им не дано.
(Дьявол)
А ты когда расскажешь им,
Что твой обет невыполним?
В твоём раю от скуки ведь
Повторно можно умереть!
Я обещаний не даю,
Я людям правду говорю:
Они мне платят – я творю.
Ни одного нет, кто со мной,
Чтоб не доволен был судьбой.
Я людям сердце дал и ум
Избавил их от горьких дум.
Я дал им деньги, радость, власть.
Что умер ты, им всем плевать!
О Страстях Христовых и книге Иова
Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете. Удивительно раскрывает свои смыслы книга Иова. Ее положено читать Великим постом на церковных службах. Она готовит нас к встрече со Страдавшим и Воскресшим Христом.
О чем повествует ветхозаветная книга? О взаимоотношениях Бога и человека, как и любая другая библейская книга. Господь правит миром, награждает праведников и наказывает грешников. Но, как видно из книги Иова, не всякое бедствие есть наказание за грех.
В святой книге мы читаем о том, как Иов переживает тяжкие предсмертные муки, и его друзья призывают его покаяться, чтобы наказание от Бога прекратилось. Друзья не видят, что Иов принимает муки не за свои тайные грехи, что виновник страданий Иова – сатана, который завидует Богу и ненавидит служителей Божиих. Иов борется с сатаной. Христос принимает муки, как Иов, – не за себя, не за свои беззакония. Христос распят за чужие грехи.
Иов занимал высокое положение, был окружен почетом, потом потерял всё – детей, имущество, здоровье – и умирает в горьком отчуждении от человеческого общества, за городской стеной (греч. экафито эпи коприас эксо тис полеос, Иов 2:8). И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился, продлевает его жизнь на многие годы. И Господь наш Иисус Христос умирает за стеной Иерусалима. И воскресает к вечной жизни. И дает новую жизнь всем, кто в Него поверит.
Добро и зло в книге Иова ведут непримиримую войну. Злая сила обнаруживает большое могущество, но добрая Сила оказывается всемогущей. Бог – в полном смысле слова всемогущ, и Его служитель Иов обнаруживает немалую духовную силу, он побеждает сатану.
Противостояние Бога и сатаны – имеет место. Но это противостояние не на равных. Как ни силен сатана, Бог сильнее. Сатана вынужден подчиняться Богу, против воли, не во всем, – но в чем-то вынужден подчиняться Богу. Мы понимаем: Бог выше любого из ангелов, Создатель выше любого Своего создания.
Между Богом и сатаной происходит спор о праведном Иове: почему Иов хранит верность Богу? Только ли потому, что Бог оказывает Иову милости? Благословит ли Иов свою судьбу, своего Бога, если с Иовом произойдет настоящая беда и помощь с неба не придет?
Этот спор сатана проиграл. А кто его выиграл? Бог. Однако не будем забывать, что еще выиграл спор человек Божий Иов. Он победил сатану, он остался с Богом, несмотря ни на что.
Книга пророка Ионы воспринимается христианами как ветхозаветное пророчество о Христе. Книга Иова – тоже.
На Христа и на Иова ополчились злые силы. И еще приступили «добрые люди» с обличениями, с пространными речами, преисполненными поверхностного благочестия. Друзья Иова приходят к нему утешать болящего. Видят воочию скорбное его положение и сначала хранят почтительное молчание. Потом начинается разговор, о покаянии. Сначала друзья осторожно внушают Иову мысль, что бедствия постигают человека за грехи, покаявшийся человек получает от Бога прощение и беды отступают от него. Тем самым, Иова призывают к покаянию. Он отвергает эти призывы. Почему же? С каждым новым выступлением друзей становится понятнее – почему. Спор о покаянии принимает все более острый характер. Наконец, маски сброшены. Под масками друзей оказались жестокие лица судей.
Эти люди пришли не утешить, но осудить Иова. Их призывы к покаянию ничем принципиально не отличаются от некоторых допросов в сталинском НКВД. Бывало, что следователь НКВД не утруждался придумать арестованному обвинение, а просто спрашивал: «Рассказывай о своих преступных деяниях. Не было таковых? А почему ты в тюрьме оказался? По ошибке? Органы НКВД не ошибаются, просто так не сажают! Рассказывай, в чем твоя вина. Давай, не тяни! Ты сам заинтересован сделать чистосердечное признание».
Когда Иов в очередной раз отказывается назвать судьям свои тайные великие прегрешения, его друзья угрожают: «Тебе сейчас очень плохо. Ты не каешься – будет еще хуже!» Иов продолжает воздерживаться от такого не угодного Богу покаяния. И с болью признается, что хотел бы с Самим Богом поговорить, почему ему выпали такие страшные страдания. – И вот к Иову обращается Сам Бог, напоминает ему, что Творец выше всего сотворенного, что понять Его замыслы, Его действия человек не всегда может. Иов смиряется перед Богом и покаянно признает величие замыслов Божиих и правоту Божиих деяний. Бог ставит точку в споре Иова с друзьями. Иов – праведен, друзья согрешили перед ним осуждением праведника, пусть они теперь просят Иова помолиться о них.
Ветхозаветная история заканчивается тем, что Иов побеждает козни сатаны, получает от Бога благословение. И все-таки она не заканчивается. Она как бы продолжается в Новом Завете, когда Сам Бог присоединяется к страждущему человечеству, как Человек живет, страдает и совершает великое служение на земле. Сходит в преисподнюю и побеждает злые силы, воскресает к вечной жизни и протягивает руку помощи погибающим людям.
Как Бог относится к дьяволу?
Естественно, не как к своему личному противнику — силы слишком неравны. Более того, бывали случаи, когда Бог и дьявол заключали соглашения и споры (книга Иова, например). Дьявол по Библии — враг человека, то есть всех людей. Человек — для Бога возлюбленное дитя. Дьявол же постоянно пытается обгадить людей перед Богом, и доказать ему, что они недостойны. Бог в силах защитить человека, но, дав последнему свободу воли, вместе с ней дал необходимость в каждой ситуации самостоятельно принимать решения, слушая Бога или дьявола, и идти к Богу самостоятельно, или не идти (из свободы воли это следует). Тем не менее Бог мечтает снова собрать людей в раю, поэтому настанет день, когда люди, которых дьявол обгадить не смог, благодаря их воле, там и соберутся.. Дьявол тогда будет уничтожен за ненадобностью. Вкратце примерно так.
По всем мифам , где встречается именно дьявл, а это слово греческое. Он в любом варианте творениение Бога, правда по мифологии возгордившееся и низверженное на землю. Далее Идут игры слов потому что дьявол — это греческое слово и Библии ни в русском , ни в еврейском вы его не найдетет. Есть определение сатана . Если дьявол в прямомпереводе означало раньше клеветник, то сатана — это собственно враг. И далее мы имеем в принципе диалог Бога с Сатаной в книге Иова:»И был день, когда пришли сыны(ангелы) Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана.7 И сказал Господь сатане: «Откуда ты пришел?» И отвечал сатана Господу и сказал: «Я ходил по земле и обошел ее».8 И сказал Господь сатане: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла».9 И отвечал сатана Господу и сказал: «Разве даром богобоязнен Иов?10 Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?»12 И сказал Господь сатане: «Вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей». И отошел сатана от лица Господнего.
Иов 1 глава . Тут видно , что дьявол сам искушает Бога словами, что Иов не бескорыстен, и Бог посылает его на землю, дабы лишить его всех благ и узнать будет ли Иов любить Бога так же дальше. дальше. В современном контексте событий , конечно несколько наивная поучительная притча, но пожалуй в Библии вы не найдете другого упоминания осатане. То есть -он постоянно настраивает Бога против человечества и в Новом Завете так же искушает Его в пустыне , но чудесами. В богословском толковании — это попустительство со стороны Всевышнего Все остальные эпитеты такие как Люцифер или Денница вообще очень натянуты ипоздние, так как изначально в язычесве оба слова обозначали «утреннюю звезду», , которая олицетворяла ангела низверженного на землю. Мифов много , кроме Серафима Саровского и Мотовилова, что описано в его письмах мало кто видел.
Открытый христианский форум JesusChrist.ru
Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.
# 343745
Братья христиане, я хочу понять план Божий, и разобраться во всей этой системе.
Бог создал всю вселенную и наш мир совершенными, без греха и зла. Но появился ангел кторой сказал » взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой. буду подобен всевышнему » Ис. 14, 12-14. С этого момента появился грех ! Дьявол обманул Едама и Еву. После этого произошёл договор между Богом и этим ангелом: Бог сказал мол дескать покажи как ты сможешь править миром, а мы все посмотрим получится у тебя или нет. Какой бы хаус ты на земле не творил, мешать я тебе не буду. Пусть люди сами выберут что лучше, ты (Зло) или Я (Добро).
Собственно то что сейчас и происходит, идёт отбор народа Божьего, люди сами должны понять что на самом деле происходит, и сделать свой выбор.
После тысячалетнего царства, после обольщения народа, после всего, когда этот ангел уже будет ввержен в озеро огненное Отк. 20:10, начнётся чудесная жизнь: » и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. » Отк. 21: 4
ВОПРОС: Где гарантия того, что нипоявится новый другой такой же ангел ?
Жду так же и ваших мнений, по поводу того, что же на самом деле произошло между Богом и Люцифером. Поправьте меня, возможно я ошибаюсь насчёт выше написанного.
Исправлено пользователем ЧЕЛИО 06/04/06 10:39 PM.
# 343787
# 343788
# 343789
# 343795
Встретил такую информацию
Что христианская концепция Сатаны была развита церковными писателями и отцами церкви — Тертуллианом, Лактанцием, Августином Аврелием. Согласно ей, Сатана был сотворен до сотворения мира, хотя и не был сыном Бога, и занимал высокое место в иерархии духов. После сотворения мира ряд ангелов во главе с Сатаной, будучи одержимы гордыней и завистью, восстали против Бога и пали. Сатана и его ангелы – бестелесны. Они обитают либо под землей либо в воздухе.
Т.е.получается, что Сатана был отождествлён с Люцифером и в этой связи были истолкованы в символическом ключе два известных места из текстов ВЗ.
Получается следующее. Данная концепция была основана в конце второго столетия.
И очень очень очень вероятно, что Тертуллиан развивал её как оппозиционную к концепции Маркиона или скорее уже его учеников.
Получается, что известная нам ныне концепция не принадлежала апостольской традиции?
Кстати ещё интересный вопрос. Когда и кем началось отождествление змея в Эдемском саду? Павел упоминает змея, но не отождествляет его с сатаной.
3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
(2Кор.11:3)
Отождествление происходит скорее всего уже на основе книге Откровений.
Ещё есть интересный момент, что для Иисуса возможно змей и не являлся образом сатаны, так как
16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
(Матф.10:16)
А вот вне христианского символического толкования книги Бытия, змей это всего лишь трикстер! Человеческий или животный персонаж, существующий к тому ещё и в разнообразных мифах. Отличается лукавством, хитроумием, способностью к трансформациям. Часто выступает под маской божества или полубога.
Ещё есть веточка, которая тянется параллельно всему этому, это веточка отражённая в Послании Иуды. Есть тут связь и с посланием Петра.
А есть ещё космология ап. Павла и Иоанна. 😉
# 343807
Жду так же и ваших мнений, по поводу того, что же на самом деле произошло между Богом и Люцифером.
… Итак, престол Божий находится не в стратосфере (Гагарин был прав, когда сказал, что он Бога не видел), и даже не на геостационарной орбите. Престол Божий находится в человеке, в его сердце. Земля же, в прообразах, олицетворяет человеческую плоть. И Дьявол находился на «небе» — духовном мире, месте пребывания ангелов, херувимов и пр.духовных творений (иначе откуда бы он ниспал?). Но Дьявол вовсе не собирался захватывать «кресло» в стратосфере! Его планом было: «. взойти на небо, выше звезд Божиих вознести престол свой, сесть на горе в сонме богов, быть подобным Всевышнему. ». Это не четыре разных цели! Это – одна цель, выраженная со всех сторон. Этой целью был человек!
Именно человеки, сыны Божьи, названы «звёздами» (Быт.37:9, Чис.24:17, Дан.3:63, Иов.38:7, Дан.12:3, Откр.22:16). Дьявол хотел стать их господином, вместо детей Божьих стать наследником. Он хотел быть подобным человекам, славному Божьему творению, которое Господь называет «богами» (Пс.81:6, 1Цар.28:13). Дьявол хотел быть таким же. И он хотел занять место Бога. Многие это себе представляют как битву при Херонее, только между ангельскими существами. Ничего подобного! Дьявол, зная, что вечный план Божий приготовил: человека — для Бога, Творение – для Творца, сам захотел быть в человеке! И именно этим увлёк за собою треть ангелов. Вы когда-нибудь видели подонков, которые согласны драться в численном меньшинстве (в два раза!)? Но вот победа над людьми – это совсем другое дело. Итак:
Целью Дьявола было сердце человека! …
______________
Мир Вам, Андрей.
Насколько это возможно детально и основательно, в том числе и тот вопрос, который Вы задаете, излагается в книге»Человек Иисус Христос», написанной по милости Господа Иисуса Христа в нашем собрании. Я предлагаю Вам с ней ознакомиться. Выше я привел оттуда отрывок, глава «План диавола».
# 343834
Юрий, очень интересная мысль. Вы знаете я очень тугой, буду благодарен если вы меня постараетесь вытерпеть :)))
Обьясните мне, зачем дьяволу занимать место в сердце смертного человека, ведь Дьявол всё равно неимеет власти над человеческой смертью ?
Я что то недопонимаю.
И ещё, вы привели выше стих Дан.3:63 я его там ненащёл. Такого стиха не существует ?
# 343858
Sheva
Тогда обьясните мне для чего нужно было чтобы Ева и Адам согрешили ?
Abeliar
Это версия собственно не моя, я позаимствовал её у Адвентистов, однако она мне нравится потой причине что другого лучшего варианта я не слышел.
homosapiens
****Отказаться от Жизнедателя сродни самоубийству****
Скажите мне, а зачем изначально было Дьяволу появлятся, он разве не знал что рано или поздно, все его идеи окажутся в любом случае крахом. Значит он что то знает такое чего незнаем мы ? Может быть он уверен в том, что это для него совсем не самоубийство ?
Sheva, Abeliar, homosapiens
Ответьтьте мне какой вообще по вашему мнению был смысл всей этой трагедии в Едемском раю ? Ну вот жили люди, плодились бы размножались, наполняли землю, смотрели бы за животными, нет надо было взять и посадить в раю дерево «познания добра и зла». Зачем ? Кто может ответить на этот вопрос грамотно, что бы весь смысл увязывался между собой ?
Буду очень признателен, если кто ответит. А то я вот начинаю кому ни будь говорить о Боге, а он мне встречно вот этот вопрос. Ответить я на него не могу.
# 343879
нет надо было взять и посадить в раю дерево «познания добра и зла». Зачем ?
Чтобы у человека был выбор. Выбор есть только тогда, когда есть из чего выбирать. Вот если бы Адаму можно было делать все, что угодно, то ему не было бы нужды выбирать. Просто было бы не из чего. И еще: если бы Адам мог делать все, что хотел, то у него не было бы выбора — слушаться Бога или нет. Богу не нужны были марионетки. Человек, не имеющий выбора — марионетка. Посадив запретное дерево, Бог дал человеку свободу — слушать Бога и идти за Ним, или же ослушаться и поступать по-своему. Вот это и есть свобода выбора, т.е. свободная воля.
Человек сделал выбор, ослушавшись Бога. Он выбрал зло.
# 344778
СПОР Бога и Дьявола
Совсем недавно сатана посмотрел на мир, и говорит Богу:
– Посмотри что они делают внизу! Им не нужны Содом и Гоморра, они сами себя уничтожат…
Бог вздохнул: – Всё идёт по Моему замыслу. В раю они захотели свободу, и её получили. Теперь всё плохое, что совершается, они валят на Меня. Такова человеческая благодарность. Кричат: Где был Бог?! Там где и был. А вот они были на земле, и всё это совершали…
Более того, у них не только Каины убивали Авелей. У них Авели убивали Авелей…
– С Иовом я Тебе проиграл. Хочешь ещё одно пари? Дай им возможность достичь твоего, Божьего уровня, уровня Творца.. Посмотрим, смогут ли? Я заявляю, что не смогут!
– Смогут. Они Моё творение. До этого Я позволял им использовать только 2% своих возможностей. Если Я благословлю, у них включатся остальные проценты, и они станут, почти как Я…
– Нет, бессмертный… Вспомни, Ты дал им веру, а я неверие, Ты дал им разум, а я глупость, Ты дал упорство, а я дал упрямство, Ты дал щедрость, а я жадность, Ты дал радость, а я зависть, Ты дал добро, а я зло… Посмотри, мои качества в них побеждают…
– Не во всех. Вспомни, сколько людей тебя прогоняло… Сколько людей боятся тебя… От скольких ты убегал, когда они вспоминали Сына Моего и Меня, и клали крестные знамения и произносили перед тобой Мои слова из Святого Писания….
– Хотя это правда, и большинство произносят Твоё имя, но Тебя они не знают. Большинство людей знают меня, Твоего падшего ангела, Твоего князя тьмы…
– Ты прав, когда ты рядом с ними, им трудно найти Меня. Ты ведь через политиков указываешь им неправильные дороги… Ты искушаешь их браться за мечи и убивать друга… Ты послал на них болезни и проклятия… Но они всегда продолжают искать Меня… И находят… И к концу, может быть все найдут Меня…
– Никогда! Готовь новый замысел для мира! Ты допустил один Божественный промах… Да, по Твоему желанию они достигнут невероятных высот в технологии, они станут рядом с Тобой, они смогут делать то, что можешь Ты… Но, когда они увидят, что стоят близко от Тебя, они захотят стать на Твоё место . Не забудь, ведь души их остались такими же низкими, какими были тогда, когда Твоего Сына прибивали к кресту… Но не переживай, Творец! Они не достигнут этого никогда! Потому что по мере своего восхождения к Тебе, они испоганят и разрушат планету, которую Ты дал им для жизни, и погибнут вместе с ней!
– Похоже. Но ты забыл о факторе Небесной любви. По Моему замыслу Я не должен их спасать, но по Своей Любви, может быть Я их спасу… Возможно эксперимент с ними не удался… Но любовь покрывает всё…Любовь, самое главное в этом мире зла. Поэтому они достигнут места рядом со Мной… А на Моё место они стать не смогут… Иначе их некому будет любить…
– Это не по правилам! Это нечестно!
– Ты прав. Это нечестно для тебя, но это честно для Меня… Я ведь их Отец… И это правило любви отцовского сердца Бога…
(Записал Михаил Моргулис)
www.morgulis.tv
Post navigation
One thought on “ СПОР Бога и Дьявола ”
Да, когда-то все мы дети Божьи не толбко займем место рядом с Богом, но и станем такими же как и Бог по жизни и природе, но не в Божестве. Аминь!
Спор Бога с дьяволом (из интернета, автор — Samira)
«О, женщина»,-воскликнул как-то Бог,
«Да, женщина»,-шепнул тихонько дьявол.
«Я в женщину вложу свою любовь,»
«А я в неё вселю свою отраву.»
«Я женщину святейшей назову,»
«А я ей разрешу пороки сеять.»
«Я женщину собою окружу,»
«А я ей прикажу меня лелеять.»
«Я женщину возьму на облака,»
«А я её пошлю в темницу ада.»
«Не стоит, её месть будет горька,»
«Я знаю, мне ведь этого и надо.»
«А может, Бес, оставим этот спор?»
«Согласен, Бог, но кто же победитель?»
«Его не будет, но с недавних пор,
Я женщине — защитник, а ты мститель.»
beghemot
Вполголоса жить не стоит!
Меня забавляет тот факт, что многие люди, которые себя считают истинными христианами, слыхом не слыхали о притче о Иове. И при этом они берутся утверждать, что христианский бог любит своих подданных, и всячески старается оберегать их от всякого рода напастей и бед.
Итак, о чём же говорится в этой притче о Иове?
Жил был мужик, звали его Иов. Был он очень даже успешным мужиком — жена-красавица, многочисленные дети, просторный дом. Был у него и вполне успешный бизнес — Иов владел обширными земельными участками обрабатываемые наёмными рабочими, на которых выращивалась всякого рода еда. Так же Иов занимался разведением скота — всякие там коровы и прочие домашние животные. В общем, был таким успешным сельскохозяйственным магнатом.
Стоит отметить — Иов был человеком непоколебимой веры.
И вот однажды бог разговаривал с станой, и зашёл у них разговор о Иове. Бог всё нахваливал сатане Иова — которого называл, кстати, своим рабом — дескать, какой он хороший человек — непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и постоянно славит бога. На что сатана ответил, что Иов ведёт себя так лишь из-за того, что бог ему так много дал — мол, всё что ыло у Иова было дано ему богом, и предположил, что если у Иова всё отнять, то он будет проклинать бога.
Бог с сатаной заключили пари. Бог поставил на то, что Иов будет восхвалять его что бы не произошло. Сатана — на то, что Иов будет проклинать бога.
Эксперимент стартовал. Чтобы узнать, кто же прав — бог или сатана — богом было проведено несколько тестов. Эти тесты включали в себя:
- убийство/кража всего скота Иова;
- уничтожение всех посевов на его полях;
- убийство всех членов семьи Иова;
- разрушение дома Иова;
- заражение Иова какой-то неизлечимой болезнью с летальным исходом.
Прошу обратить внимание — все эти действия производил именно бог.
После всех этих издевательств, Иов продолжал восхвалять бога. Сатана проиграл спор.
Всё. Конец притчи.
И вот какую мораль здесь видите вы, дорогие читатели?
Любой здравомыслящий человек скажет, что бог повёл себя, мягко говоря, неэтично. Если высказаться более грубо — то повёл-то он себя как последний мудак.
Из этой притчи нам становится ясно, что:
- бог считает абсолютно нормальным проводить эксперименты над живыми людьми;
- бог считает абсолютно нормальными убить десяток невинных людей просто так, ради эксперимента;
- люди для бога не ценнее муравьёв или тараканов;
- люди — расходный материал и игрушки.
Любой, считающий нормальным подвергнуть человека такого рода страданиям, готовый пожертвовать десятками жизней только чтобы выиграть спор, по определению не может быть любящим, справедливым защитником. Скорее так поступает какой-то маленький тиран-имбецил, дорвавшийся до власти, для которого люди — игрушки, которые можно разломать и посмотреть, как они устроены; или муравьи, которых можно сжигать увеличительным стеклом ради забавы.
Так что, товарищи верующие, я вас поздравляю — ваш бог — мелкий мудак, по совместительству — закомплексованный тиран-имбецил, который развлекает себя убийством своих рабов. Если он захочет, в один прекрасный день он любя свернёт шею всем вашим близким, а потом обречёт любого из вас на долгую и мучительную смерть. Но всё это он сделает любя — если Вы не забудете внести соответствующее пожертвование.