Содержание:
Где купить ОСАГО выгодно и не прогадать?
ОСАГО – это обязательное страхование, оформление которого закреплено на законодательном уровне. Именно поэтому большинство водителей с большой ответственностью подходят к выбору страховой компании. И не зря, так как после попадания транспортного средства в ДТП, недобросовестные страховщики могут просто отказать в выплате или вообще оказаться банкротом.
Кроме этого, такой полис-страховка наверняка признают недействительным, и возмещение ущерба полностью ляжет на плечи водителя. Так как же выбрать хорошую страховую компанию, которая сделает действительно качественно и надежно?
Где оформить полис ОСАГО?
Приобретение страховки – это важная процедура, пройти которую обязан каждый автовладелец. Бросаться к первому попавшемуся страховщику, предлагающему купить дешевый документ, не стоит.
Перед тем, как выбрать страховую компанию, чтобы купить ОСАГО, необходимо провести мониторинг доступных организаций по нескольким параметрам:
- Известность. Страховаться лучше всего в компаниях, которые давно на рынке и имеют множество отзывов и безупречную деловую репутацию.
- Распространенность. Хорошо, если у страховщика по разным городам России имеются филиалы и представительства, где также осуществляют обслуживание клиентов.
- Ограничения по страховке. Всегда заранее узнавайте, какие ограничения допускает страховка.
- Стоимость страховки. Это важный показатель, так как базовый тариф закреплен законодательством и имеет постоянное значение. Далее он умножается на коэффициенты, которые его повышают.
Также, чтобы выгодно защитить автомобиль или любое другое транспортное средство, смотрите на рейтинги страховщиков, найти которые можно в интернете.
Где лучше заказать ОСАГО онлайн?
Совсем недавно автовладельцы получили возможность заключить договор через интернет. Оформить договор таким способом считается наиболее оптимальным и предпочтительным вариантом, так как не нужно стоять в длинных очередях, да и заполнение заявки занимает всего несколько минут. Кроме этого, у водителей есть возможность сразу просчитать стоимость страхования с помощью специального калькулятора.
Так как нередки случаи мошенничества в интернете, регистрироваться следует на официальных сайтах компаний. Там вы сначала вводите свои данные, проверяете, рассчитываете стоимость договора, и только потом платите деньги. Все известные страховщики оформляют полисы через интернет, поэтому внимательно изучайте предложения, стоимость варьируется в рамках тарифного коридора.
Как сэкономить на ОСАГО в 2018 году?
Вопрос ценовой политики всегда стоял остро. Большинство россиян стараются экономить на всем, даже на своей финансовой защите. И это большая ошибка. Страховаться слишком дешево не стоит, так как самые низкие цены предлагают, в основном, мошенники, стараясь заманить как можно больше водителей.
Даже если фирма надежная, но страховые свидетельства все равно ниже по стоимости по сравнению с другими, оформлять их также не нужно сразу, лучше изучить компанию, так как компенсация не сможет покрыть и половины всего ущерба, если разорится. Не дорогой документ – минимальные выплаты в лучшем случае.
Полис ОСАГО онлайн
Застраховать автомобиль с помощью Страхового Дома «Еврогарант» очень просто. Мы предлагаем вам оформить полис ОСАГО в нашей компании дистанционно.
Процесс страхования автомобиля
- Оставьте заявку на сайте. Предоставьте необходимые сведения — имя и фамилию, телефон и адрес почты. По возможности — марку, модель и год выпуска автомобиля.
- Наш специалист свяжется с вами, поможет подобрать подходящую страховую компанию и узнает необходимые сведения для того, чтобы оформить ОСАГО.
- Подождите 1-3 часа.
- Получите готовый полис ОСАГО. Наш курьер бесплатно доставит документы в удобное для вас время в любой район Москвы.
Популярные автомобили для расчета:
Документы для оформления страховки
В Страховом Доме «Еврогарант» вы можете оформить онлайн новый полис ОСАГО или продлить старый. В любом из этих случаев вам нужно предоставить стандартный список документов для страхования вашего автомобиля:
- Для физических лиц: паспортные данные страхователя или собственника технического средства.
- Для юридических лиц: свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт автомобиля.
- Серия и номер водительских удостоверений лиц, которых вы планируете допустить к управлению автомобилем.
- Номер диагностической карты транспортного средства (при необходимости).
После оформления ОСАГО вы должны получить следующие документы:
- Полис с вашей подписью, подписью и печатью от компании-страховщика, государственным знаком установленного образца.
- Правила автострахования ОСАГО.
- Извещение о ДТП в двух экземплярах.
- Памятка для автовладельца.
- Квитанция об оплате услуг страхования.
При получении проверьте все документы на наличие ошибок.
Преимущества Страхового дома «Еврогарант»
- Мы работаем с ведущими страховыми компаниями. Среди наших партнеров «Росгосстрах», «Альфастрахование», «Энергогарант», «ВСК» и еще более 15 организаций. Поэтому у вас большой выбор страховых программ.
- Вы можете связаться с нашим специалистом с 9:00 до 19:00 и уточнить условия договора, получить консультацию по интересующему вопросу, связанному с обязательным страхованием автомобиля.
- Вы можете заказать онлайн услуги оформления ОСАГО не только для физического, но и для юридического лица.
- Мы оказываем услугу предстрахового осмотра.Вы получаете страховку сразу после процедуры.
- Выездные специалисты Страхового Дома «Еврогарант» бесплатно и в удобное для вас время доставят полис автострахования ОСАГО.
Как узнать цену документа?
Перед тем как купить полис ОСАГО, можно рассчитать его стоимость онлайн. Цены зависят от:
- типа собственника (юридическое или физическое лицо);
- региона регистрации авто;
- возраста и стажа владельца (чем больше возраст и стаж, тем дешевле);
- мощности автомобиля (ниже мощность — меньше цены);
- наличия или отсутствия ДТП (за безаварийное вождение начисляют дополнительные скидки);
- числа вписанных в документ водителей (за большое количество водителей придется заплатить больше);
- срока действия полиса (чем меньше срок, тем дороже страховка).
Полис ОСАГО обойдется вам недорого, если:
- Ваш автомобиль не слишком мощный. За машину с мощным мотором придется заплатить больше, потому что ее опасность выше.
- У вас большой стаж вождения. Например, для водителя младше 22 лет со стажем в 2 года полис будет стоить дороже, чем для 47-летнего автомобилиста со стажем в 24.
- Вы не нарушаете ПДД. При участии в аварии, где вы выступаете в качестве виновника, следующая страховка будет стоить на 50% дороже.
- Число лиц, допущенных к управлению ТС, минимально.
- Покупать ОСАГО на долгий срок. Например, на 1 год.
Рассчитайте и выберите самое Выгодное предложение
(Расчет производится для легкового авто категории В)
Прописка собственника: Москва
- Москва
- Московская область
- Другой город
Мощность двигателя: от 101 до 120 л.с.
- менее 50 л.с.
- от 50 до 70 л.с.
- от 71 до 100 л.с.
- от 101 до 120 л.с.
- от 121 до 150 л.с.
- свыше 151 л.с.
Срок страхования: 1 год
Минимальный возраст водителя: старше 22 лет
- младше 22 лет
- старше 22 лет
- без ограничений
Минимальный стаж водителя: более 3 лет
- менее 3 лет
- более 3 лет
- без ограничений
Безаварийный стаж: 10 лет и более
- Страхуюсь впервые
- 1 год
- 2 года
- 3 года
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
- 7 лет
- 8 лет
- 9 лет
- 10 лет и более
Где дешевле купить страховку ОСАГО на машину
Сегодня множество различных страховых компаний предлагают по относительно невысокой цене приобрести страховку ОСАГО. Стоимость зависит от большого количества самых разных факторов.
Одним из самых важных факторов является именно региональная прописка самого страхователя — так как решающим фактором является именно региональный коэффициент.
От чего зависит стоимость
С 2003 года в Российской Федерации необходимо будет обязательно приобретать полис ОСАГО всем без исключения гражданам, управляющим транспортным средством.
При этом за последние годы стоимость данной страховой услуги выросла достаточно существенно — в несколько раз. При этом существует множество различных способов получить существенную скидку по ОСАГО.
Так как на стоимость данного полиса влияет большое количество самых разных факторов.
К основным таким факторам относится следующее:
- мощность транспортного средства;
- регион, где осуществлена регистрация;
- возраст, а также стаж вождения конкретного водителя;
- факт наличия аварий;
- количество допущенных к управлению водителей;
- срок действия полиса.
Одним из самых существенных фактором является именно мощность транспортного средства. Если она составляет 50 л.с. и менее, то величина коэффициента составит всего лишь 0.6.
В то же время для автомобилей с мощностью двигателя более 150 л.с. коэффициент составит 1.6. Что на порядок увеличивает стоимость ОСАГО.
Именно поэтому при желании экономить на стоимости полиса необходимо приобретать ТС с двигателем небольшой мощности.
Ещё один немаловажный фактор — регион, где имеет место регистрация транспортного средства.
Устанавливается для каждого коэффициент аварийности езды. Определяется он индивидуально, по специальной методике. Наиболее высокий — в Москве.
Минимальный размер коэффициента — на территории Республики Крым. В Волгограде данный коэффициент составляет всего 1.3.
Сегодня ограничения по максимальному возрасту водителя, приобретающему полис ОСАГО, попросту не существует.
В то же время чем существеннее возраста и при этом действительный стаж управления — тем большую скидку может получить конкретный водитель.
Существует множество различных нюансов, связанных с использованием данного коэффициента. Дороже всего обойдется полис для водителей, которые получили права не больше, чем 3 года назад.
Аварийность езды конкретного водителя — также существенный факт. Если в течение всего времени страхования конкретный автомобиль ни разу не попадал в ДТП, то такому водителю и его ТС полагается скидка на полис в размере 5%.
В то же время если имели место аварии — стоимость полиса ОСАГО существенно вырастет. В то же время существует ограничение по максимальной скидке.
Она не может составлять более 50% за последние 10 лет управления транспортным средством.
Важным моментом является суммарное количество водителей, которые будут допущены у правлению транспортным средством.
Например, если будет иметь место допущение у правлению транспортным средством неограниченного количества людей, то величина коэффициента составит 1.8.
В случае же если полис оформляется только лишь на 1 человека — то размер коэффициента составит всего 1. Прежде, чем обратиться за оформлением полиса, необходимо будет обязательно учесть этот момент.
Также на стоимость существенно влияет срок действия полиса. Относительно недавно появилась возможность оформлять данную страховую услугу не на полный срок длительностью в 12 месяцев, а на меньшие промежутки времени.
Например, если срок составит от 3 до 9 месяцев, то будет иметь место понижающий коэффициент. Он составляет от 0.5 до 0.95. Но при этом пользоваться таким способом страхования стоит только по необходимости.
Так как выгодно страховать ТС лишь при страховке от 10 месяцев. В таком случае величина коэффициента будет составлять ровно 1.
Существует множество различных способов того, как просто сэкономить на ОСАГО.
Сделать это можно будет различными способами. Основные моменты:
- необходимо выбирать автомобиль средней мощности;
- если имеет место проживание на границе региона — то следует осуществлять регистрацию ТС в месте, где величина коэффициента минимальна;
- страховка ОСАГО будет существенно дешевле для граждан, у которых имеется большой стаж вождения ТС;
- по возможности стоит регистрировать в ОСАГО только лишь одного человека — это позволит существенно сэкономить;
- по возможности необходимо будет приобретать ОСАГО на период не менее 10 месяцев — это позволит застраховаться существенно дешевле.
Рейтинг компаний РФ по выгодности
Ежегодно приблизительно 42 млн. человек приобретают полисы ОСАГО. В то же время по полису КАСКО страхуется в разы меньше автовладельцев — порядка 5 млн. человек.
При этом во время наступления страхового случая возмещение будет осуществлять только лишь та компания, в которой имеет место приобретение полиса.
На территории страны действует большое количество разных страховых компаний. Порой водитель попросту теряется от этого обилия, выбор в пользу ОСАГО какой-либо сделать действительно сложно.
Сегодня работу страховых компаний оценивают как простые водители, пользователи услуг, так и специализированные агенты, целые международные агентства. Составляется специальный рейтинг надежности и выгодности по ОСАГО.
Наиболее существенным критерием, на который следует обратить внимание в первую очередь, является именно сумма выплат по полису в течение 1 года. Чем она существеннее — тем выше вероятность избежать проблем с начислением выплат.
На 2018 год действительными будут следующие данные по страховым компаниям в порядке убывания по выгоде:
Калькулятор ОСАГО в Москва на 2018 года
Сделайте расчет на калькуляторе, и мы покажем вам где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Москва
Стоимость ОСАГО в страховых компаниях:
Результаты полученные на калькуляторе будут сохранены в Вашем личном кабинете.
Вы всегда сможете их посмотреть и сделать еще один расчет
Сколько будет стоить ОСАГО на следующий год
На следующий год стоимость ОСАГО составит:
Из чего состоит расчет стоимости ОСАГО:
Оформить полис ОСАГО онлайн
С 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора.
Купленный online через интернет сраховой полис ОСАГО — называется электронным полисом или ЕОСАГО и является полноценным аналогом его бумажной версии.
Купить ОСАГО в Москва. Страховые компании
- Услуги:
- ОСАГО
- КАСКО
- Зеленая карта
- Услуги:
- ОСАГО
- КАСКО
- Зеленая карта
Калькулятор делает расчет стоимости полиса ОСАГО и сравнивает цены в других страховых компанияю найденных в Москва чтобы вам было удобно определить самую выгодную для вас компанию. Все расчеты производятся по тарифам 2016 года.
Онлайн расчет стоимости полиса ОСАГО калькулятор 2016 года. Продажа электронных полисов ОСАГО на текущий момент саботируется большинством страховых компаний то есть не работает и все соответствующие разделы на сайтах компаний в интернете не работают.
Что нужно для страхования
Для покупки полиса ОСАГО необходимо:
- Гражданский паспорт
- Свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства
- Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством
- Диагностическая карта прохождения ТО
Пройти техосмотр можно в аккредитованном пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Как пройти техосмотр автомобиля.
Проблемы при покупки страховки
Повсеместно встречаются случаи когда страховые компании навязывают дополнительные полисы или просят деньги за оформление полиса.
Знайте, это не законно!
Новости ОСАГО в Москве
Эксперты, опрошенные РИА Новости, поддерживают инициативу Банка России о внесении поправок в закон об ОСАГО, благодаря чему водители смогут извещать страховщиков о произошедшей аварии в электронном виде.
Ранее «Коммерсант» сообщил, что в Банке России рассматривают возможность внесения поправок в закон об ОСАГО, которые позволят автовладельцам извещать страховщика о случившемся ДТП в электронном виде. Таким образом регулятор отреагировал на возросшее в несколько раз число регрессных требований со стороны страховых компаний, когда граждане по тем или иным причинам не предоставили бланк извещения об аварии.
По словам вице-президента «Движения автомобилистов России» Леонида Ольшанского, ОСАГО исходит из принципа презумпции виновности, что водитель обязательно попадет в ДТП, поэтому должен заранее заплатить, но важнейший принцип Конституции РФ — презумпция невиновности. Ольшанский считает, что закон об ОСАГО нужно отменять, но пока ему «ставят подпорки».
«Конечно, лучше такая подпорка, что не надо ехать, а лучше в электронном виде известить. Главное — как закрепить, с точки зрения компьютерной технологии, что действительно уведомил. Что будет считаться уведомлением? Что в случае чего надо будет суду представить?» — сказал Ольшанский.
«Ее доктрина (Конституции) выражена в том, что все мы рождаемся, живем, работаем как честные и порядочные граждане, пока не доказано обратное: что Иванов — вор, Петров — убийца, а Сидоров — нарушитель правил дорожного движения», — считает Ольшанский.
По мнению главы Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, у водителей будет гораздо меньше проблем, если процедура извещения страховщика об аварии будет упрощена.
«Я считаю, что это абсолютно разумная нормальная инициатива. Я думаю, на порядок исключит те регрессные требования, которые выставляют целые компании, потому что вот этот вот пробел в законе позволял страховым компаниям как раз выставлять регрессные требования. Если банк на сегодняшний момент эту процедуру упростит, то, я думаю, у автовладельцев будет гораздо меньше проблем», — сообщил Канаев.
Закон об индивидуальном пенсионном капитале планируется принять в следующем году, заявил глава Пенсионного фонда России (ПФР) Антон Дроздов.
Минфин разрабатывает концепцию ИПК совместно с Центробанком. По их задумке, ключевым отличием нового механизма станет то, что накопления будут собственностью граждан. Предполагается, что формироваться и храниться ИПК будет в негосударственных пенсионных фондах, куда граждане смогут направлять средства как через работодателей, так и самостоятельно. Стартовым капиталом могут стать средства, аккумулированные ранее в рамках отчислений на накопительную часть пенсии по старому механизму. В ПФР сообщали, что законопроект об ИПК планируется внести в Госдуму до конца 2018 года.
«Мы на самом деле ждем, что в следующем году будет принят закон по индивидуальному пенсионному капиталу, где не будет уже связки между нами и негосударственными пенсионными фондами, это будет отдельная система, как КАСКО и ОСАГО», — рассказал Дроздов, выступая на пленуме Центрального правления Союза пенсионеров России.
Он отметил, что вся эта система будет контролироваться и регулироваться государством в соответствии со всеми законами.
«Но пока нет закона, мы не можем все рассказать. Я думаю, в следующем году это будет центральная точка обсуждения», — добавил он.
Общероссийская общественная организация «Союз пенсионеров России» — крупнейшее в РФ объединение пенсионеров, в состав которого входит более 1,5 миллиона человек.
Законопроект о штрафах за опасное вождение следует дополнить условием обязательной видеофиксации нарушения, чтобы избежать бездоказательных обвинений, а также возможно предусмотреть увеличения стоимости ОСАГО для нарушителей, считает замглавы фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов.
В первом чтении проект закона был принят депутатами в начале 2017 года. Он вносит в статью 12.38 КоАП РФ поправки, устанавливающие административную ответственность за действия водителя, которые квалифицируются как опасное вождение. Данные поправки устанавливают штраф в пять тысяч рублей за опасную езду.
«Считаем необходимым доработать законопроект с тем, чтобы в нем появилось наше предложение, поддержанное комитетом по государственному строительству и законодательству, – обязательная видеофиксация опасной езды. В противном случае любого водителя можно фактически бездоказательно обвинить в аварийном вождении», — приводятся в сообщении пресс-службы слова Нилова.
«В перспективе можно рассмотреть также увеличение стоимости полиса ОСАГО для «агрессоров», — добавил депутат.
Правительство готовится запустить эксперимент по обмену информацией о ДТП в электронном виде. Отправлять страховщикам данные об аварии можно будет с помощью приложения «Помощник ОСАГО», следует из черновика постановления, имеющегося в распоряжении РИА Новости.
Страховщики знают о планируемом нововведении, но предупреждают, что этот механизм должен обеспечить безопасность данных и быть законодательно оформлен.
Приложение разрабатывает Центробанк. Провести эксперимент планируется в Москве, Санкт-Петербурге и в пределах их областей. Участвовать в нем будут Минкомсвязь, ЦБ, МВД, Российский союз автостраховщиков и непосредственно водители.
Согласно черновику документа, если у водителей, попавших в аварию, нет разногласий по поводу ДТП и причиненного вреда, то они могут использовать приложение, чтобы передать информацию о происшествии страховщику.
Электронное извещение с простой электронной подписью приравнивается к аналогичному бумажному документу с подписями участников ДТП. Извещения об аварии, выданные страховщиками, при оформлении электронных документов можно не заполнять.
Эксперимент должен начаться не позже чем через девять месяцев с момента вступления в силу этого постановления. А после его окончания у участников будет три месяца на то, чтобы оценить результаты и представить доклад в правительство.
Приложение еще дорабатывается
Как рассказал РИА Новости руководитель дирекции информационных технологий СК «МАКС» Александр Горяинов, входящий в рабочую группу по разработке приложения, оно уже создано, но с некоторыми ограничениями по части интеграции.
«Функционал у него заложен достаточный, есть много правовых вопросов, поэтому сейчас готовится проект постановления правительства, в котором описываются ограничения и условия его применения, проведения этого эксперимента», — пояснил он.
Решаются также технические вопросы, в частности о том, как страховщики будут получать информацию из приложения — через РСА или напрямую. «Оно должно работать с системой «Госуслуги», оно должно получать информацию из ГИБДД, оно должно получать информацию из РСА. Вот эти три ключевые вещи сейчас в режиме тестирования или будущего тестирования», — добавил Горяинов.
Он отметил, что инициатива по повышению доступности электронных услуг в целом позитивна, но реализовать ее нужно так, чтобы не было рисков для рынка. Обязательными пунктами, по мнению Горяинова, должны стать: наличие геопозиционирования, нередактируемость фотографий и обязательность GPS-меток. Сроки запуска, по его словам, пока еще согласуются.
Положительный тренд с возможными сложностями
Заместитель генерального директора по внешним связям «Ингосстраха» Илья Соломатин рассказал РИА Новости, что в компании слышали о приложении, но пока не видели его в тестовом режиме.
«Если оно будет иметь федеральный характер, если оно будет инкорпорировано в существующую систему электронных баз правительства и МВД, мы воспримем эту инициативу положительно. Чтобы детально анализировать его, надо посмотреть, что в нем будет заложено. Поэтому пока сложно говорить о подводных камнях. Положительный тренд в плане оптимизации многих процедур, которые есть на рынке ОСАГО, уже есть», — сказал Соломатин.
Директор департамента автострахования «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов считает эту инициативу полезной в первую очередь для потерпевших водителей.
«Возможность получить возмещение ущерба, не собирая бумажные документы, увеличит скорость урегулирования страхового случая, позволит избежать ошибок при оформлении бумажных документов, а значит, и споров, и судов потерпевших со страховщиками. Не стоит забывать и о том, что, если оформление ДТП станет легче, это избавит дороги от части пробок и заторов из-за водителей, ожидающих ГИБДД на месте ДТП», — объяснил он.
Сложностью Морозов считает то, что возможность оформления ДТП через приложение должна быть прописана в законе, а для этого ей надо получить одобрение у всех страховщиков, продающих ОСАГО. Приложение должно быть одновременно и защищенным от мошенников, и удобным и понятным для пользователя, заключил он.
Банк России с 1 января 2019 года получит полномочия проводить контрольные закупки по всему финансовому рынку, сообщил РИА Новости руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ Михаил Мамута.
«Те полномочия по контрольным закупкам, которые у нас появляются по закону с 1 января, и нормативный акт, который сейчас выпускается, будут универсальными. Мы этим инструментом будем пользоваться по всему рынку», — ответил он на вопрос, планирует ли регулятор расширить применение инструмента «тайных закупок».
В пресс-службе ЦБ пояснили, что, принимая решение о проведении проверок в конкретных финансовых организациях, регулятор учитывает целый ряд факторов, включая размеры финансовой организации, число жалоб на определенное количество договоров, особенности и риски конкретных финансовых продуктов и даже географический регион, где находится та или иная финансовая организация.
Регулятор уже проводил мониторинг реализации проекта «Е-ОСАГО» (продажа электронных полисов), а также мониторинг продажи полисов инвестиционного страхования жизни банками. Кроме того, осуществлялись визуальные проверки сайтов финансовых организаций — МФО, брокеров и доверительных управляющих — на предмет полного и добросовестного информирования потребителей об особенностях и рисках предоставляемых услуг, а также об источнике предоставляемых финансовых услуг.
«По итогам проверок регулятор выявил ряд недобросовестных практик, в частности, неинформирование или неполное информирование потребителя об особенностях и рисках отдельных финансовых продуктов. По результатам выявленных нарушений ведется работа с финансовыми организациями в целях изменения существующих бизнес-процессов», — рассказали в пресс-службе Банка России.
Предполагается, что «контрольные закупки» затронут все сегменты финансового рынка, поскольку подобные проверки позволяют не только предотвратить нарушение прав потребителей, но и дают возможность финансовым организациям стать более клиентоориентированными. Результаты проверок будут учитываться при риск-профилировании и формировании досье финансовых организаций с вынесением соответствующих решений и принятием мер при необходимости, заключили в ЦБ.
Планируемое расширение тарифного коридора не должно привести к росту тарифов на ОСАГО более чем на 1,5%, заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин.
По словам Чистюхина, ЦБ постоянно проводит актуарные расчеты, в том числе, чтобы оценить влияние либерализации ОСАГО на его стоимость.
«С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет равняться не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, то он не должен превысить по актуарным расчетам 1,5%», — сказал он в ходе совместного заседания комитета ГД по финрынку и комитета по транспорту и строительству.
Минфин и ЦБ сейчас готовят первый этап либерализации ОСАГО. Так, Центробанк разработал проект указания, которым предлагается расширить тарифный коридор в ОСАГО, изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, а также введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.
Число страховых компаний в РФ, которые продают свои продукты при помощи интернета, неуклонно растет, показали итоги исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА» (RAEX).
Агентство опросило 63 страховых компании в РФ, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 90%. Как показало исследование, по итогам первого полугодия 2018 года 80% этих компаний предлагают клиентам сделать расчет и купить полис через сайт. В аналогичный период прошлого года таких страховщиков было 69%, а в первом полугодии 2016 года — всего 43%.
Отмечается, что компании предлагают клиентам широкую линейку продуктов, которые можно приобрести на сайте — это страхование путешественников, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование (ДМС), коробочные продукты страхования имущества физических лиц, страхование жизни, ОСАГО и прочие виды. Лишь пятая часть компаний продают на своих сайтах исключительно полисы ОСАГО.
Все больше компаний применяют ИТ-решения, связанные с использованием сети интернет, при урегулировании страховых случаев. В первом полугодии 2016 года таких было 47%, 2017 года — уже 58%, а в первом полугодии текущего года — 60%.
При этом, как сообщает «Эксперт РА», почти не меняется число страховщиков, которые используют телематические устройства, чтобы оценивать характер вождения автолюбителя. Как подсчитали в агентстве, доля таких компаний составляет менее 17%. Количество договоров с телематикой составляет не более 3% от общего числа договоров каско.
Сегмент электронного страхования (без учета ОСАГО) продолжит расти опережающими рынок темпами благодаря внедрению высоких технологий, считают в рейтинговом агентстве «Эксперт РА» (RAEX).
Так, по его прогнозам, объем премий без учета ОСАГО по итогам текущего года в электронном страховании достигнет в стране 6 миллиардов рублей, а по итогам 2019-го — 8-9 миллиардов.
«Поддержку сегменту окажут активное внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений и усовершенствование клиентских дистанционных сервисов продажного и постпродажного обслуживания (онлайн-магазин по добровольным видам, «личный кабинет» страхователя, мобильные приложения, маркетплейсы)», — говорится в тексте исследования, проведенного агентством.
По итогам опроса 63 страховых компаний, чья суммарная рыночная доля на страховом рынке превышает 90%, выяснилось, что не менее 70% из них планируют в ближайшие годы инвестировать в новые ИТ-продукты и решения, и лишь 8% отказались от вложений в высокие технологии.
Среди факторов, которые могут сдерживать рост рынка, RAEX назвало нестабильность курса национальной валюты, рост ставок по кредитам, а также снижение объемов потребительского и ипотечного кредитования.
Также, согласно данным «Эксперт РА», лидерами сегмента электронного страхования по объему взносов в первом полугодии стали компании «Альфастрахование» (7,2 миллиарда рублей), «РЕСО-Гарантия» (6,5 миллиарда), «Ингосстрах» (5,3 миллиарда), «Согаз» (3,7 миллиарда), и пятерку замыкает группа ВСК (порядка 3 миллиардов).
Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации не будет запущен 1 ноября, несмотря на прошедшую информацию в некоторых СМИ, сообщил в среду журналистам начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов.
На вопрос о том, когда стартует проект, Порватов ответил, что это зависит не только от РСА.
«Это зависит ещё от ГАИ России, ГАИ Москвы и правительства Москвы. Насколько оперативно они будут работать, я не знаю. Первое ноября — это было где-то в СМИ что-то. У нас никакой бумаги о том, что что-то первого ноября будет, не было. Даже для одной камеры, как проект», — сообщил он.
Сложность при запуске этого проекта заключается в том, что такого в России никто ещё не делал, пояснил Порватов и обозначил два блока проблем. Первые касаются технологических вопросов, в частности совмещения баз данных МВД и РСА. Вторые — вопросы юридические. Планировалось, что на первом этапе водители будут получать не штрафы, а предупреждения. Однако это оказалось невозможным с точки зрения закона, поскольку сотрудник полиции при обнаружении административного правонарушения должен привлечь нарушителя к ответственности. Также возникла юридическая проблема с обработкой персональных данных.
В РСА заинтересованы, чтобы проект был запущен как можно скорее. В качестве эксперимента решено испытать одну или две камеры. Согласно предварительной договоренности, подобные камеры будут выписывать штраф не один раз в день, а каждый раз, когда проезжает автомобиль.
Изначально планировалось, что наличие полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации начнет автоматически проверяться с начала 2016 года, затем, с 1 января 2017 года. Однако проект до сих пор не стартовал. В июне исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев говорил, что данный проект может быть запущен в Москве с 1 сентября. Проверка ОСАГО должна будет осуществляться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.
Проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации находится в стадии формирования базы автомобилистов, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в среду.
Ранее начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов сообщил журналистам, что проект по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации не будет запущен 1 ноября, несмотря на информацию, появившуюся в некоторых СМИ.
«В настоящий момент продолжается работа по совмещению баз. Все ведомства задействованы в этой работе», — сказал РИА Новости собеседник агентства.
Он уточнил, что о начале выписывания штрафов по этой системе будет объявлено по мере ее готовности.
Изначально планировалось, что наличие полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации начнет автоматически проверяться с начала 2016 года, затем, с 1 января 2017 года. Однако проект до сих пор не стартовал. Проверка ОСАГО должна будет осуществляться по госномеру авто в базе АИС ОСАГО.
Где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Москве
Москва – огромный город, в котором великое множество страховых компаний. Как правило, водители задаются вопросом: где дешевле застраховать машину по ОСАГО в Москве? Такой вопрос возникает в результате того, что все компании предлагают полис по различной стоимости.
Базовые тарифы ОСАГО
Необходимо учитывать, что тарифы по обязательному страхованию утверждены на государственном уровне. При этом в тарифном руководстве есть:
- базовый тариф
- поправочные коэффициенты
Что касается базового тарифа, то он находится в диапазоне от 3 432 до 4 118 рублей. При этом страховая компания сама принимает решение, какой тариф в указанном диапазоне использовать при расчете.
- сам выбрать базовый тариф
- сообщить информацию в Центральный банк и РСА
- использовать при расчете только выбранный тариф
Оформлять клиентам с входящего потока по максимальной ставке, а VIP клиентам по минимальной не получится. Все клиенты будут получать договор, который рассчитан с единой базовой ставкой, которая заранее выбрана и согласована с ЦБ. Однако стоит учитывать, что базовый показатель в каждой компании фиксируется в рамках конкретного региона. К примеру, в страховой компании Росгосстрах для Москвы действует базовый – 3 432 рубля, в то время, как для Саратова – 4 118 рублей.
Что касается поправочных показателей, то они фиксированы и зависят от условий страхования. Среди них стоит выделить:
- место регистрации владельца автомобиля
- сколько лошадиных сил в машине (или грузоподъемность, для грузового транспорта)
- сезонность страхования: от 3 месяцев и более
- коэффициент КБМ: скидка за безаварийное управление или повышающий, за аварийную езду
- возраст и стаж водителей
Утвержденное руководство всегда можно скачать на официальном сайте РСА или Центрального банка.
Как дешево застраховать автомобиль по ОСАГО в Москве
В первую очередь стоит четко понимать, что дешево – не всегда хорошо! На рынке финансовых услуг много мошенников, которые предлагают бланк обязательной защиты по минимальной цене. Как было сказано, стоимость ОСАГО определяется по утвержденным тарифам. Исходя из этого, каждому водителю необходимо получить информацию, какие страховые компании рассчитывают по минимальному порогу. Как правило, запросить информацию можно любым удобным для себя способом:
- на официальном сайте страховщика, через форму «Обратная связь»
- лично в офисе
- по телефону
Также необходимо учитывать, что в таких компаниях стоимость может различаться, поскольку многие страховщики дополнительно продают страховку «Жизни и здоровья». Делая расчет, на это необходимо обращать внимание и отказываться от услуги, если она не нужна. Вы должны знать, что в рамках обязательного страхования компания не имеет права навязывать дополнительные продукты или отказывать в получении полиса ОСАГО, если вы отказываетесь пользоваться другими добровольными страховками. Если страховщик отказывает – следует жаловаться в РСА и Центральный банк.
Подводя итог, четкий план, благодаря которому можно дешево застраховать свой автомобиль:
- узнать какие компании при расчете используют ставку 3 442 рубля
- выбрать страховщика
- отправить заявку дистанционно, через сервис Сравни.ру, поскольку это позволит избежать навязывания дополнительных услуг
- предоставить все необходимые данные
- обратиться в офис страховщика в назначенное время
- изучить полис, подписать и оплатить
Если вы будете следовать этому плану, то сможете купить полис ОСАГО по минимальной цене. Ну и, конечно, купить бланк договора дешево можно только при наличии хорошей скидки по договору, которая предоставляется за безаварийное вождение.
В какой страховой компании лучше оформить ОСАГО
Поскольку компаний много, возникает вопрос: в какой организации лучше всего приобретать защиту, чтобы гарантированно получить выплату при наступлении страхового случая? Стоит учитывать, что к выбору страховщика следует подходить очень ответственно.
Во время выбора стоит обратить внимание на такие моменты, как:
- с какого года компания на рынке
- на какой срок получена лицензия
- насколько развита филиальная сеть
- отзывы постоянных клиентов
Опытные эксперты советуют оформлять в компаниях, которые представлены на портале проверенного брокера Сравни.ру. Именно эти организации годами доказали свою стабильность, порядочность и платежеспособность. Проверенный брокер советует такие компании, как:
- Альфастрахование
- Ингосстрах
- Ренессанс
- Тинькофф
- Росгосстрах
- Liberty
- ВСК
- Абсолют Страхование
Именно перечисленные компании предлагают обязательный продукт на любые автомобили. При этом купить защиту можно дистанционно, что очень удобно.
Калькулятор ОСАГО онлайн
В последнее время страховые компании предлагают такую выгодную услугу – как формирование расчета через специальный калькулятор по ОСАГО. Благодаря калькулятору каждый владелец «железного друга» может:
- узнать стоимость договора сразу от всех компаний, которые представлены на рынке в регионе нахождения
- сравнить условия
- получить информацию за считанные минуты совершенно бесплатно
- отправить заявку на оформление
Для получения информации потребуется воспользоваться калькулятором от портала Сравни.ру и указать:
- характеристики автомобиля
- персональные сведения
- данные водителей: возраст и стаж
- дополнительные сведения: срок использования, прописку владельца и т.д.
В полученном отчете от портала Сравни.ру будет указано:
- размер страховой премии от каждой компании
- какие коэффициенты использовались во время расчета
- размер скидки (КБМ) по каждому допущенному водителю
Подводя итог, следует отметить, что бланк ОСАГО следует выбирать правильно. Перед оформлением необходимо внимательно изучить предложения всех страховщиков, узнать по какой ставке происходит расчет и только после этого сделать решение. Также не стоит забывать, что от дополнительных услуг страхователь может отказаться в момент оформления.