Подразделение адвокатов

§4. Структурные подразделения коллегий адвокатов: юридические консультации, бюро, кабинеты

В «Положении об адвокатуре РСФСР» 1980 г. организации и деятельности юридических консультаций посвящена пятая глава, которая так и называется «Юридические консультации».

До начала демократических преобразований в России в коллегиях единственной организационной формой оказания правовой помощи населению были юридические консультации. Так, в Московской областной коллегии их было 64, в каждом районе — по одной юрконсультации, а также в некоторых больших населенных пунктах области (Куровское, Жуковский и др.). В Москве количество консультаций соответствовало числу районов. Место нахождения юридических консультаций и количество работающих в ней адвокатов определялись президиумом коллегии по согласованию с Министерством юстиции автономной республики, отделом юстиции автономной республики, отделом юстиции исполнительного комитета краевого, областного, городского Совета народных депутатов, а также исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов (ст. 17 «Положения об адвокатуре» 1980 г.).

Юрконсультации часто открывались по инициативе местных органов власти. Они были заинтересованы в том, чтобы на их территории работала юридическая консультация для оказания правовой помощи населению. Там, где начинал работать суд, также возникала потребность в открытии юридической консультации. Каждая консультация имеет текущий счет в банке, печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов. Юридическим лицом юрконсультация не была раньше и не является сейчас.

Руководство юрконсультацией осуществляет заведующий, назначаемый президиумом коллегии. В больших по численному составу юрконсультациях назначается также заместитель заведующего. Он помогает заведующему в осуществлении его руководящих функций, а в период отпуска, болезни, командировки и пр. исполняет его обязанности.

До 90-х годов должность заведующего юрконсультацией обязательно согласовывалась с управлением юстиции соответствующего облисполкома.

Как правило, кандидат на должность заведующего юрконсультацией должен был быть членом КПСС.

Ст. 18 «Положения об адвокатуре РСФСР» 1980 г. на заведующего юрконсультацией возлагает серьезные обязанности.

В частности, он организует работу юридической консультации; заключает с гражданами соглашения об оказании юридической помощи и договоры на юридическое обслуживание предприятий, учреждений, организаций, назначает адвокатов для осуществления защиты по требованиям органов предварительного следствия и суда, распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и персональных к ним обращений, не допуская при этом перегруженности в работе одних и отсутствия работы у других адвокатов; устанавливает размер оплаты за выполняемую адвокатами работу, а также освобождает от оплаты некоторых граждан. Данная норма сейчас не работает. Гонорар адвоката определяется «соглашением сторон», контролирует качество работы адвокатов, прохождение стажировки и проведение мероприятий, направленных на улучшение работы адвокатов и стажеров, обеспечивает соблюдение адвокатами правил внутреннего трудового распорядка, возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов, рассматривает жалобы на действия адвокатов, ставит перед президиумом коллегии вопросы 1) о привлечении к дисциплинарной ответственности адвокатов, допустивших проступки, и 2) об отчислении из коллегии адвокатов по основаниям, предусмотренным Положением.

Заведующий юрконсультацией проводит мероприятия по повышению идейно-политического уровня и юридической квалификации адвокатов и стажеров, сейчас первая функция отпала по известным причинам; организует ведение справочной работы по законодательству и судебной практике; мобилизует адвокатов на участие в работе по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний (и эта задача снята с заведующего).

Он принимает на работу и увольняет работников технического персонала, распоряжается средствами юрконсультации в соответствии со сметой, ведет статистическую и финансовую отчетность.

Заведующий юридической консультацией действует по доверенности президиума коллегии адвокатов.

Законодательство об адвокатуре сегодня должно идти по пути расширения прав и заведующего, и самих юридических консультаций. Ведь в составе коллегий действуют иные структурные подразделения: бюро, фирмы, кабинеты. У них полномочий значительно больше, чем в консультациях и у заведующего. Но в законопроекте «Об адвокатуре в Российской Федерации» пока что ничего по этому вопросу не записано.

В ст. 12 законопроекта указано: «Для организации работы по оказанию юридической помощи коллегия адвокатов создает юридические консультации, исходя из административно-территориального деления соответствующего субъекта Российской Федерации», президиум принимает решения о создании юридической консультации и прекращения ее деятельности. Он же назначает руководителя юридической консультации, который действует на основании доверенности, выданной президиумом коллегии адвокатов. Следовательно, все остается по-старому.

Сегодня нельзя недооценивать значение юрконсультаций как основных звеньев оказания правовой помощи населению. Особенно бесплатной.

Адвокаты юрконсультаций всегда помогают человеку, столкнувшемуся со сложной проблемой, требующей правового разрешения. Сами «помощники» сегодня находятся в очень трудных жизненных обстоятельствах. «Условия, в которых работают юридические консультации на местах, — отмечает А. Галоганов, — лакмусовая бумажка отношения властей к правам своих граждан»1.

Лицо, нуждающееся в оказании юридической помощи, может получить ее через юридическую консультацию, надеясь на силы и возможности этой организации. Оно знает, что адвокат, которому будет поручено ведение дела, находится под руководством и контролем коллектива своих товарищей по профессии. Ему, в случае необходимости, может быть оказана соответствующая помощь и поддержка силами всего коллектива юридической консультации.

В юридических консультациях традиционно действуют различные формы деловой взаимопомощи при осуществлении адвокатами своих профессиональных функций. К ним можно отнести: консультации друг с другом, обмен опытом работы, совместное участие адвокатов в групповых процессах, предварительное или последующее обсуждение правовой позиции адвоката с клиентом, решение проблемы коллизионной защиты, если таковая возникнет по делу, и т.п.

В Московской областной коллегии работают общеколлегиальная комиссия по контролю за качеством работы адвокатов, комиссия по контролю за качеством работы адвокатов в каждой юридической консультации. Возглавляют их заведующие юрконсультациями или наиболее опытные адвокаты.

В задачу данных комиссий входит проверка работы адвокатов по уголовным и гражданским делам, оценка качества составляемых ими правовых документов, консультационной работы, правового обслуживания адвокатами организаций и предприятий. Такие формы проверки работы особенно важны для начинающих адвокатов. Здесь имеется цель — помочь проверяемому адвокату избавиться от недостатков в работе, научить его адвокатскому мастерству. Обычно проверки проходят в доброжелательной, товарищеской атмосфере; с мягкими, ненавязчивыми советами.

Результаты проверок качества работы адвокатов заслушиваются на собраниях юрконсультаций. Они по-прежнему имеют важное значение в жизни адвокатуры. На производственных совещаниях адвокаты обсуждают наиболее важные для них вопросы: новое законодательство, спорные вопросы законотворчества, правовые и процессуальные позиции по сложным уголовным и гражданским делам, и др.

Производственные совещания способствуют повышению профессионального мастерства адвокатов.

До недавнего времени в России было три вида юридических консультаций: районные, городские и межрайонные. Районные консультации образовывались в сельских районах и городах, имеющих районное деление. Городские — в городах без районного деления. Межрайонные же обычно действовали в малонаселенных районах. К организации таких консультаций вынуждены были обращаться из-за невозможности обеспечить адвокатов соответствующей заработной платой вследствие небольшого объема работы в районах.

Функционировали также юрконсультаций Межреспубликанской коллегии адвокатов и Инюрколлегии. Они выполняли специальные задачи, возложенные на них государством. Это защита прав военнослужащих и их семей, защита прав граждан, находящихся за рубежом, и т.п.

Такая организация работы юридических консультаций в прежнее время была оправданной. И ни у кого не вызывала нареканий.

Еще юрконсультаций были многосоставные, где работало всего несколько адвокатов, и односоставные, то есть лишь с одним адвокатом в юрконсультаций.

В 1962 г. в Российской Федерации насчитывалось 1789 юридических консультаций, в том числе 803 многосоставных и 986 с одним адвокатом. В них работало всего 6838 адвокатов, а с высшим юридическим образованием было лишь 5403 1. В 1999 г. численность коллегий адвокатов Российской Федерации достигла 143 с количеством адвокатов 353101.

Тогда во главе юридической консультации, как и сейчас, стоял заведующий, назначаемый президиумом коллегии адвокатов.

По смыслу «Положения об адвокатуре» заведующим консультацией мог быть назначен любой адвокат. Но «Положением о юридической консультации коллегии адвокатов», изданном Министерством юстиции СССР 2 июня 1952 г., устанавливалось, что заведующим мог быть назначен только адвокат, имеющий высшее юридическое образование и практический стаж работы в адвокатуре не менее трех лет2. Этот пункт Положения был декларативным. На практике он не выполнялся как раньше, так и сейчас.

Причина: в большинстве юрконсультаций, особенно отдаленных от центра, трудно найти адвоката, соответствующего этим самым требованиям.

Оклады заведующих утверждаются ежегодно на общем собрании коллегии.

В других коллегиях действуют иные принципы назначения окладов заведующим. Например, в Московской городской коллегии оклад заведующего зависит от процентного отношения суммы отработанного адвокатами ежемесячного «вала», то есть ежемесячных денежных поступлений. Однако, поскольку эти «валы» очень невелики, то президиум МГКА установил для заведующих так называемые гарантированные оклады.

Во многих коллегиях заведующие работают на общественных началах, живут за счет ведения дел, но к отпуску им выдается денежное пособие. Трудно сказать, какая из форм оплаты работы заведующего юрконсультацией предпочтительнее. Очевидно пока одно: раз существует бесплатная юридическая помощь населению, а на заведующем юрконсультацией лежит обязанность обеспечивать такую помощь жителям района и масса других обязанностей, то его труд должен каким-то образом компенсироваться. Заведующему юрконсультацией разрешалось и разрешается сейчас совмещать свою должность с членством в президиуме коллегии адвокатов, если, разумеется, его туда избрали. Так, в Московской областной коллегии из 17 членов президиума 7 — заведующие юрконсультациями.

В некоторых коллегиях председатели президиумов коллегий совмещают свои обязанности с функциями заведующих юрконсультациями. Но такое положение допустимо лишь в небольших по численности коллегиях.

Заведующие юрконсультациями могут вести дела как обычные адвокаты и списывать отработанный гонорар в свою заработную плату. Но так было не всегда. Например, по «Положению об адвокатуре СССР» 1939 г. заведующие юридическими консультациями, в которых работало не менее 15 адвокатов, освобождались от ведения судебных дел. А труд их оплачивался президиумом коллегии. Такой порядок оказался на практике не совсем правильным. Заведующий консультацией — прежде всего адвокат, а не должностное лицо, и он должен заниматься практикой, чтобы не потерять квалификацию.

Впоследствии «Положения об адвокатуре» всех союзных республик разрешили заведующим и освобожденным членам президиума заниматься адвокатской практикой, насколько это возможно без ущерба для своей основной работы.

Отличие сегодняшней российской адвокатуры от западной состоит в ее коллективизированности. На Западе очень четко разделены функции адвокатов и их профессиональных ассоциаций. Адвокаты там — представители свободной и независимой профессии. Они сами определяют формы своей работы: индивидуально, в составе бюро или фирмы. А профессиональные объединения — ассоциации, коллегии, палаты, союзы — выполняют чисто корпоративные функции: обеспечивают соблюдение этических норм, осуществляют представительство и защиту интересов адвокатов, учат их, ведут научные исследования и т.д. Никакого отношения к экономической деятельности адвокатов, т.е. к оказанию платной юридической помощи, эти организации не имеют.

В работе сегодняшней юрконсультации много устарелого, отжившего. Г.М. Резник утверждает, что «юридические консультации изжили себя. Они неэффективны ни морально, ни экономически.

Адвокаты должны практиковать либо индивидуально — в адвокатском кабинете, либо в составе товарищества — с образованием или без образования юридического лица, что зависит от принципов налогообложения»1. Мнение — весьма спорное и опасное для рядовых адвокатов, лишенных гениальности, талантливости, хваткости и пр.

По уровню экономического развития страны, ее люди и адвокаты еще не достигли благосостояния западных стран, если оно там есть. А бесплатную юридическую помощь нашему бедному в большинстве своем населению надо оказывать сегодня, сейчас и ежедневно. И не только в Москве и Московской области, где уровень жизни населения выше, чем на окраинах России. Поэтому и коллегии адвокатов, и юридические консультации нельзя пока трогать. Они на деле показали свою эффективность и деятельность. Усиливать их деятельность можно с использованием возможностей Федерального Союза адвокатов, путем поиска серьезных денежных «вливаний» и т.п.

В последнее время участились случаи, когда юридические консультации и даже коллегии одного региона в субъекте Российской Федерации открываются на «чужой» территории. В частности, в Москве и Московской области появилось много юридических консультаций из других мест: Санкт-Петербургских Объединенной и Международной коллегий адвокатов, Саратовской, Тверской и др. В Нижегородской области действует Мурманский филиал Санкт-Петербургской Объединенной коллегии адвокатов. Особенно активно работают во всех регионах России адвокаты, входящие в Межрегиональную коллегию, которая зарегистрирована в Москве.

В целях упорядочения деятельности юрконсультаций в Москве начальником Главного управления юстиции Москвы 6 апреля 2000 года был издан приказ от 5 апреля 2000 г. № 57-П «О порядке согласования Главным управлением юстиции г. Москвы юридических консультаций коллегий адвокатов, действующих на территории г. Москвы». В приложении к данному приказу говорится, что в соответствии со статьями 8,17 «Положения об адвокатуре РСФСР», утвержденного

Законом РСФСР от 20 ноября 1980 года, «порядок согласования Главным управлением юстиции г. Москвы юридических консультаций коллегий адвокатов, действующих на территории г. Москвы, подготовлен во исполнение действующего законодательства об адвокатуре, Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, Положения о Главном управлении юстиции г. Москвы и направлены на обеспечение взаимодействия адвокатуры с органом юстиции в рамках реализации правовой политики государства в сфере развития системы юридической помощи в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц».

Во исполнение названного распоряжения при Главном управлении юстиции Москвы создана специальная комиссия по вопросам согласования юридических консультаций коллегий адвокатов, действующих на территории Москвы. Она формируется из числа сотрудников Главного управления юстиции Москвы и представителей коллегии адвокатов, зарегистрированных Главным управлением Москвы. Комиссия является постоянно действующим органом, образована «с целью гарантированного получения гражданами и организациями квалифицированной юридической помощи путем создания развитой инфраструктуры юридических консультаций на территории г. Москвы».

Основными задачами комиссии являются: организация работы по согласованию вновь создаваемых юридических консультаций коллегии адвокатов, планирующих свою деятельность на территории Москвы; контроль за исполнением коллегиями адвокатов законодательства в области адвокатуры в части, касающейся согласования юридических консультаций коллегий адвокатов, заведующих юридическими консультациями, места нахождения и численности юридических консультаций. Создание аналогичной комиссии планируется и при Управлении юстиции Московской области.

Задачи создания и деятельности указанной комиссии весьма понятны. Ведь каким-то образом надо все же упорядочить деятельность вновь создаваемых юридических консультаций. Единое профессиональное сообщество адвокатов (Союз, Совет, Палата), создание которого желательно, могло бы принять прямое участие в разрешении этой непростой на сегодняшний день проблемы.

Несмотря на то, что в «Положении об адвокатуре» 1980 г. ничего не говорится об адвокатских фирмах, бюро, кабинетах, с начала 90-х годов они появились на свет и действуют почти во всех российских коллегиях. Министерство юстиции РФ, правильно оценив сложившуюся в стране ситуацию, дало согласие президиумам коллегий адвокатов на их создание. Так, например, в Уставе Московской областной коллегии, утвержденном 30 июля 1992 г., в п. 4.3 указано: «В рамках МОКА действуют и могут создаваться юридические консультации, адвокатские бюро, фирмы, кабинеты, а также другие структурные подразделения и их филиалы, выполняющие задачи, предусмотренные Уставом. Члены коллегии имеют право работать индивидуально». На начало 1999 г. только в Московской областной коллегии функционировало свыше 50-ти фирм, бюро, кабинетов, многие из них являются специализированными. Например, есть фирмы, которые занимаются ведением только арбитражных дел; другие заняты обслуживанием предприятий и организаций и пр.

В проекте закона «Об адвокатуре в Российской Федерации» новым адвокатским структурам также уделено много внимания.

Ст. 12 законопроекта называется «Юридические консультации и адвокатские кабинеты». Ч. III указанной статьи гласит: «Адвокат, имеющий высокий профессиональный уровень, с согласия президиума коллегии адвокатов имеет право осуществлять свою профессиональную деятельность индивидуально. В этом случае президиум коллегии адвокатов принимает решение о создании адвокатского кабинета, который является структурным подразделением коллегии адвокатов».

Из смысла статьи видно, что «высокий профессиональный уровень» адвоката определяет президиум коллегии, он и принимает решение о создании такого кабинета.

Думается, это верно. В практике коллегий адвокатов были случаи, когда давалось разрешение на открытие адвокатских кабинетов неопытным адвокатам. Через некоторое время приходилось принимать решения о закрытии этих кабинетов. Ведь молодые люди не были готовы к самостоятельной работе, не имеют они и соответствующего опыта. Практика пошла таким путем, что разрешение на открытие адвокатских кабинетов дается сейчас адвокатам, имеющим опыт работы не менее трех лет. И это справедливо.

Адвокатские кабинеты, так же как юридические консультации, не являются юридическими лицами, но имеют текущий счет и другие счета, а также печать, штамп и бланки со своим наименованием, где должно быть указание на принадлежность адвокатского кабинета к соответствующей коллегии адвокатов.

Смотрите так же:  Договор с пожарной инспекцией

По законопроекту соглашение об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключается между адвокатом и клиентом. За неисполнение взятых на себя обязательств адвокат несет индивидуальную ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации. Это также, на наш взгляд, является правильным, ибо по действующему законодательству вся ответственность практически в подобных случаях возлагается на президиум коллегии, а в конечном итоге — на коллегию адвокатов в целом.

Законопроектом предусмотрено, что место нахождения и режим работы адвокатских кабинетов определяется президиумом коллегии адвокатов. Это не совсем корректно. Место нахождения и режим работы адвокатских кабинетов определять должны те, кто их образовывает — сами адвокаты, хотя и по согласованию с президиумом коллегии адвокатов.

Самой большой по объему нормой законопроекта является ст. 13, озаглавленная «Адвокатские бюро». Это понятие — сравнительно новое в российской адвокатуре. Поэтому в ст. 13 подробнейшим образом регламентированы все вопросы создания и функционирования этих структурных подразделений. Указано, что члены коллегии могут учреждать адвокатские бюро, входящие в коллегию адвокатов. Адвокатские бюро являются особой формой некоммерческой организации. Создаются они также по решению президиума коллегии.

Адвокатские бюро действуют на основании устава и учредительного договора. Они являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в рублях и иностранной валюте в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием, в котором должно быть указание на принадлежность адвокатского бюро к соответствующей коллегии адвокатов.

Существенным моментом в деятельности адвокатских бюро, отличающим их от юридических консультаций и адвокатских кабинетов, является то, что они являются юридическими лицами. Соответственно этому расширяются их права, но в то же время на них налагаются дополнительные обязанности и повышается ответственность.

Законопроектом предусмотрено, что адвокатские бюро не могут иметь своих филиалов и представительств. Адвокаты, направляемые на работу в адвокатские бюро, становятся его участниками и пользуются равными правами с соучредителями адвокатского бюро.

Новеллой в законопроекте является то, что взаимоотношения между адвокатским бюро и коллегией адвокатов строятся на основе их уставов. Вопросы, связанные с обеспечением оказания юридической помощи по назначению, с отчислением средств на общеколлегиальные нужды, прием в адвокатское бюро новых участников и др., решаются уставом коллегии адвокатов и уставом адвокатского бюро. Эта ситуация недостаточно четко прописана в законопроекте. Ведь могут возникнуть и другие, более сложные спорные вопросы во взаимоотношениях коллегии адвокатов с адвокатским бюро. И кто же тогда будет арбитром в подобных спорах? Думается, что этот вопрос и ряд других, вытекающих из взаимоотношений коллегии адвокатов с адвокатским бюро, должны найти свое четкое освещение в законе, а не в уставах.

Законопроект предусматривает, что имущество адвокатского бюро, созданное за счет вкладов его учредителей и участников, а также приобретенное адвокатским бюро в процессе его уставной деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Условия формирования имущества учредителями определяются учредительным договором.

В случае выхода участника адвокатского бюро из данного адвокатского бюро ему выплачивается стоимость части имущества адвокатского бюро в порядке, предусмотренном уставом адвокатского бюро. Адвокатское бюро отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители и участники адвокатского бюро несут по своим обязательствам индивидуальную ответственность принадлежащим им имуществом. Порядок управления

деятельностью адвокатского бюро определяется его уставом. Предусмотрено также, что соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском бюро заключается между адвокатом и клиентом. Оказывать юридическую помощь в адвокатском бюро может только участник адвокатского бюро.

Адвокатские бюро подлежат государственной регистрации в органах юстиции субъектов Российской Федерации. Для государственной регистрации необходимо представить следующие документы: заявление о регистрации адвокатского бюро; протокол общего собрания учредителей об утверждении устава и избрании органов адвокатского бюро; учредительный договор; устав адвокатского бюро.

При государственной регистрации адвокатского бюро рассмотрение и оформление его документов осуществляется органом юстиции соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, определенном для коллегии адвокатов. Место нахождения и режим работы адвокатских бюро определяются президиумом коллегии адвокатов. Это является не совсем верным. Правильнее было бы указать в законе не «определяются», а «согласовываются с президиумом коллегии адвокатов».

Адвокатское бюро может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами. При ликвидации адвокатского бюро имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между его учредителями и участниками в порядке, предусмотренном уставом адвокатского бюро.

В случае, если адвокатское бюро совершит действия, противоречащие его целям и Федеральному закону «Об адвокатуре в Российской Федерации», Министерство юстиции РФ или орган юстиции в соответствующем субъекте Российской Федерации выносят предупреждение об устранении нарушений и направляют его в адвокатское бюро. Оно должно рассмотреть указанное предупреждение в течение месяца.

По результатам рассмотрения указанного предупреждения адвокатское бюро принимает необходимое решение и направляет его в орган, вынесший предупреждение. Если выявленные нарушения не будут устранены, то министерство юстиции Российской Федерации или

орган юстиции в соответствующем субъекте РФ имеют право обратиться в суд с заявлением о ликвидации адвокатского бюро.

Не совсем правильно указано в законопроекте «имеют право обратиться в суд». Ведь такое право у них есть всегда, и не обязательно его связывать с какими-то конкретными нарушениями и предупреждениями. Правильнее было бы указать, что если выявленные нарушения не будут устранены, то Министерство юстиции РФ или орган юстиции в соответствующем субъекте РФ имеют основания ставить вопрос о ликвидации адвокатского бюро. В проекте закона ничего не говорится об адвокатских фирмах. Думается, что ст. 13 законопроекта, озаглавленная «Адвокатские бюро», должна называться «Адвокатские бюро и фирмы», а вся регламентация деятельности адвокатских бюро должна охватывать и деятельность адвокатских фирм. Они довольно успешно функционируют в целом ряде коллегий адвокатов.

Итак, в рамках коллегий адвокатов действуют разнообразные структурные подразделения: юридические консультации, адвокатские кабинеты, бюро, фирмы. Вся их деятельность должна улучшить обеспечение юридической помощью населения и организаций России, сделать ее более доступной и качественной. Однако в переходный период политических и экономических отношений, которые сейчас переживает Россия, основным структурным звеном в цепи оказания юридической помощи самыми надежными остаются пока юридические консультации. На них ложится основная нагрузка по оказанию бесплатной юридической помощи. Но они очень нуждаются в серьезной поддержке как государства, так и Федерального Союза адвокатов. На этот счет довольно грамотно высказался А.П. Галоганов: «Мы вынуждены заниматься административной работой, решением технических проблем: где бы разместить очередную юридическую консультацию, которую «выселяют-выгоняют», вместо того, чтобы оказывать помощь гражданам и организациям. Население, таким образом, со стороны государства ущемляется в праве получить необходимую юридическую помощь»1.

Адвокатские бюро, фирмы, кабинеты могут в будущем заменить юрконсультации. Но при условии, если Россия достигнет более высокого уровня развития, а государство реально возьмет на себя расходы по оказанию бесплатной юридической помощи неимущим гражданам этого же государства.

Пока же получилось так: люди бедны «по государственным» причинам. Их проблемы исходят, в конечном счете, также от государства, а решают людские проблемы — адвокаты. Причем не за государственный или клиентский, а за адвокатский счет.

Большей несправедливости нельзя и придумать. Адвокатура превратилась в гаранта исправления ошибок, недочетов политики государства. Такое долго продолжаться не может.

Обособленное подразделение организации

Я работала в обособленном подразделении микрокредитной компании, (организация иногородняя) в августе этого года, к нам приехало руководство и поставили нас перед фактом (не предупредив заранее), что организация прекращает свою деятельность, но нам предоставили место работы в аналогичной компании. При расчете мы получили только заработанную нами з/п, а неотгуленный отпуск нам так и не оплатили (отпуска у меня не было полтора года), мотивируя тем, что у организации нет денег на оплату, то что поступает на расчетный счет от оплаты должников, идут на погашение долгов по налогам, но сказали, что платить не отказываются, якобы после оплаты налогов, начнут выплачивать нам по возможности. Мне в это верится с трудом. Куда обратиться? В трудовую инспекцию или прокуратуру или в суд? и обращаться нужно по месту жительства или по месту нахождения организации?

Здравствуйте. В трудовую инспекцию по Вашему месту жительства и в суд.

Учебно-методический центр в форме НКО на УСН имеет ли право создать обособленное подразделение в другом городе при условии соблюдения норм главы 26.2 Кодекса для сохранения УСН.

Вы имеете право создать обособленное подразделение, главное чтобы оно не было филиалом, создайте представительство. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Работала в организации из которой была уволена по причине ликвидации обособленного подразделения, но декретные успела получить. Теперь в соц опеке с меня требуют справку о том, что работодатель выплатил мне декретные и, что отпуск по уходу за ребёнком не использовала, это для выплаты единовоеменгого пособия и для выплаты пособий по уходу за ребёнком. Работодатель просто теряется теперь от меня, хотя организация продолжает работать. Трудовая инспекция дала ответ, что мой бывший работодатель не предоставляет им документы для проверки и проверка невозможна. Сегодня отвезла еще одно заявление на получение справки, ставить подпись о принятии менеджер не стал так как она даже не оформлена и пока на стажеровке, но документы мною были переданы (заявление, св. О рождении ребёнка и св. О заключении брака) и этот процесс снят на видео. Подскажите, пожалуйста, если и сейчас бывший работодатель не предоставит справку, куда обращаться? Неужели я останусь без выплат из-за неродивого работодателя?

Если и сейчас работодатель на ваше заявление не ответит, подавайте жалобы во все инстанции-Налоговую инспекцию о том что работодатель не находится по месту регистрации, в трудовую инспекцию, что нарушает статью 62 Трудового кодекса, в прокуратуру.

Головная организация зарегистрирована в СПб, ее обособленное подразделение (без образования юр.лица) — в Ленинградской области (есть уведомление о постановке на учет в налоговом органе (ИНН как у головной орг-ции, КПП по коду налогвой). Договора с работниками в обособл. Подр. заключаются в Ленинградкой области, отчеты и все налоги сдаются и платятся в ИФНС в Лен. области.
Каким МРОТом должно руководствоваться обособл. Подразделение (установленным по СПб или по Лен. области?) Спасибо.

Не очень понятно — что Вы спрашиваете. МРОТ установлен в ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ и равен с 01.07.2017 года 7800 рублей.

Как сказано в ст. 11 НК РФ, подразделение должно быть территориально обособлено от организации. Естественно МРОТом должно пользоваться установленным в Ленинградской области. Текущее значение: 10850 руб. Удачи вам и всего наилучшего.

Организация, которая создает обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговой инспекции по месту его создания (п. 1 ст. 83 НК РФ). При этом по общему правилу в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения необходимо сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения самой организации (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). МРОТ должноиспользовать установленным в Ло.

В трудовом договоре согласно ст. 57 ТК РФ должно быть прописано фактическое место работы, т.е. регион. Из этого следует, что при установлении заработной платы Вы должны ориентироваться на региональную минимальную заработную плату. ТК РФ, Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Всего хорошего.

Мы московская организация. Открыли обособленное подразделение в г. Волгограде. Без выделенного расчетного счета. Генеральный директор хочет переехать туда на 1 год работать. Может ли место работы генерального директора находится в обособленном подразделении в другом городе?

Добрый день. Работодатель и работник определяют место работы по соглашению сторон. Таким образом, чтобы юридически правильно оформить смену места работы, следует заключить письменное соглашение к трудовому договору.

Добрый день Елена Сергеевна! В соответствии с федеральными законами об общества (ООО ОАО), ст 54 ФЗ об ООО Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Несмотря на указание в законе. Я не вижу препятствий для нахождения Вашего Ген директора в другом городе. Главное уполномочьте сотрудника Вашей организации действовать от Общества на основании доверенности.

Добрый день, Елена Сергеевна! Переезд директора вызван сменой места регистрации и постоянной прописки? Как генеральный директор будет исполнять свои функции в Волгограде? Кем он будет числиться в Волгограде? Кто назначен директором обособленного подразделения? Советую обратиться к юристам cайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Головной офис нашей организации находится в Москве. Открыли обособленное подразделение в Волгограде (без выделенного расчетного счета). Может ли главный бухгалтер Обособленного подразделения в г. Волгограде быть главным бухгалтером всей организации?

Местонахождение главного бухгалтера может быть любом городе где есть обособленное подразделение. Поэтому никаких запретов назначение должности главного бухгалтера в данной ситуации нет.

Некорректно поставлен вопрос: главный бухгалтер всей организации может быть главным бухгалтером обособленного подразделения, и место дислокации его не имеет значения.

Добрый день! Да, конечно, главных бухгалтер может находиться в обособленном подразделении, законодательством это не запрещено.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Могут ли обороты обособленного подразделения быть больше чем обороты головного офиса организации? Прописано ли это в законе?

—Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.

Добрый день, Динар Ринатович! Все зависит от того, каким образом поставлен бух. и налоговый учет на вашем предприятии — если сводный баланс, то, конечно не может. Если раздельный баланс — то может, значит обособленное подразделение работает более успешно, чем головной офис. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Организация применяет Общую систему налогообложения и режим ЕНВД на обособленных подразделениях (без самостоятельного баланса). Вопрос — ограничение по численности сотрудников до 100 человек применяется в рамках всего ЮЛ или только ОП на ЕНВД? Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте. В соответствии с НК РФ, ограничение применяется именно в рамках всего юридического лица. 2.2. На уплату единого налога не вправе переходить: (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ) Положения настоящего подпункта не применяются в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

Смотрите так же:  Старая страховка на новый авто

Необходимо уставе и в лицензии бюджетной организации указывать обособленные подразделения организации.

Обособленные подразделения указывать не требуется, в уставе указывается только филиалы и представительства бюджетной организации.

Головной офис организации находится в городе Москва, также имеется обособленное подразделение в Липецке.
ОП в Липецке в ближайшее время хотят закрыть, а работников перевести в Москву.
Как оформить процедуру перевода (не по процедуре ликвидации)?
Спасибо заранее за ответы.

Перевести на другую работу могут только с письменного согласия работника. При отказе от перевода работник подлежит увольнению в связи с ликвидацией подразделения и выплатой выходного пособия на основании ст. 81 ТК РФ.

Здравствуйте! В данном случае согласно трудовому кодексу РФ Перевести на другую работу могут только с письменного согласия работника.

Организация зарегистрирована в Южно-Сахалинске имеет обособленное подразделение в Москве, в котором я работала и что определено моим трудовым договором. По какому адресу я могу подать заявление в Прокуратуру на нарушение трудового законодательства Работодателем?

Уважаемый Елена, вы можете обратиться в прокуратуру в Москве так как вы работали здесь и данная организация имеет обособленное подразделение, это и указано в вашем трудовом договоре. Удачи вам и всего самого наилучшего.

Доброе утро! Обращайтесь по адресу обособленного подразделения, если этот адрес указан у вас в трудовом договоре. Только прокуратура трудовые споры не разрешает. На это есть другой надзорный орган — Инспекция по труду. Наконец, суд. Удачи вам!

Елена, подавайте жалобу в Москве, по месту нахождения обособленного структурного подразделения работодателя, т.к. именно из его деятельности вытекает нарушение.

Здравствуйте. Вам нужно обратиться в прокуратуру в г. Москве, т.к работали вы в Москве и проверку будут проводить по месту вашей работы.

Организация ООО применяющая УСНО г. Краснодар зарегистрировала обособленное подразделение в другом городе Краснодарского края, где находится производственный цех (рабочие места). Для зарплатного проекта открыт расчетный счет обособленного подразделения. Обособленное подразделение не имеет отдельного баланса. При этом в нем работает сотрудник ИНН которого зарегистрирован в Ростове. Подскажите куда платить НДФЛ и отчитываться за работника из Ростова? Считается ли обособленное подразделение таковым если открыт расчетный счет?

Добрый день! Консультации предпринимателей по налоговому праву консультанты составляют на платной основе, для этого можете обратиться к любому консультанту через сайт в личные сообщения. С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Существует организация «А» у этой организации есть Обособленное подразделение его закрывают. Нам предоставили соглашение о расторжении трудового договора, в котором сказано, что нам выплатят выходное пособие в размере 2 зп.
ВОПРОС:
Сколько по ТК, нам должны выплатить выходного пособия? Законно ли это? Соглашаться на такие условия?

3 ср. з/п должны выплатить. Такая ст. 178 ТК РФ. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Можете не соглашаться — всё равно уволят.

Я думаю, что стоит согласиться. По ст. 178 ТК РФ Вам обязаны оплатить при увольнении выходное пособие в размере одного среднего заработка, а если Вы не устроитесь за 2 последующих месяца на работу, то обязаны еще и второй месяц оплатить. Но для этого работнику надо прибыть к работодателю и предъявить ему незаполненную после увольнения трудовую книжку, а если Ваш работодатель ликвидируется, то можете прийти, а Вас никто не встретит. Оплата 3-го месяца — это эксклюзив, на который не надейтесь: для этого Вы должны в течение 14 дней после увольнения встать на учет в ЦЗН в качестве безработного и оплата за 3-й месяц трудоустройства будет только если ЦЗН Вас не трудоустроит в течение 3-х месяцев (а там Вас долго держать не будут — насуют кучу направлений и если будете от них отказываться — просто снимут с учета и все).

—Здравствуйте, соглашайтесь, никаких 3 зарплат не положено, только в исключительных случаях. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) «»ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: «»1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции)» Статья 178. Выходные пособия [Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 178][/u] При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но[u] не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).[/u] В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.[u] Мы рады ответить на ваши вопросы.

Я являюсь работником московской организации в обособленном подразделении в г. Санкт-Петербург. Работодателем нарушены мои права. Могу ли я обращаться в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд в г. СПб, а не в Москве?

Добрый день! Да, безусловно можете, по месту нахождения подразделения организации Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь ещё, если будут вопросы.

Можете, в части суда. Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (п. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).

Работаю в организации, в которой есть ОП в разных регионах страны (обособленные подразделения), на одной и той же должности оклады отличаются! Так как проживаем и работаем в Красноярске мы получаем 30% северные, в другом ОП северных нет, но там на эти 30% оклад больше. Как говорит начальник что бы одинаково у всех было))) Будет ли это дискриминацией и шанс доказать в суде, получить пересчет и т.д.

Будет ли это выглядеть как Трудовая дискриминация? —вам стоит для начала обратиться в прокуратуру по данному ФАКТУ. И ПРОСИТЬ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ, и только получив результат по проведённой проверке. Обращаться в суд. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон «О Прокуратуре РФ»] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Нет данное дискриминацией не будет так как оплата труда прописывается в трудовом договоре и коллективном договоре тоже (ст 8 ТК РФ), вы с данными положениями при трудоустройстве соглашаетесь. У работодателя есть право устанавливать разные оклады ст 132 ТК РФ.

Это никакая не дискриминация. Работодатель имеет полное право определять разные оклады. А работник может подписать трудовой договор с такими условиями, а может отказаться. Все определяется по договоренности (ст. 57, 132 ТК РФ) Шансов доказать что-либо в суде о том, что работодатель не прав нет. Прокуратура тем более Вам не поможет.

ЗДравствуйте, ознакомьтесь с положением о выплате заработной платы в вашей организации, проверьте, дейтсвительно ли выплаты могут различаться, чтоб об этом говориться, в зависимости от того, что там будет написано и можно будет рассматривать шансы на жалобу в трудовую инспекцию. ТК РФ, Статья 132. Оплата по труду Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 132 ТК РФ Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Здравствуйте. Дискриминации в данном случае нет, и работодатель прав, что сделал так, что бы у всех одинаково было. Согласно ст 22 ТК РФ Работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;

У вас нет шансов. Работодатель как бы он не мотивировал свои действия имеет право в разных подразделениях устанавливать разные оклады по одинаковой должности. Согласно статье 3 ТК РФ Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Здравствуйте, Виталий! Работодатель имеет право по своему усмотрению устанавливать оклады на должности, даже если они равнозначные ст. 132 ТК РФ (за исключением гос. организаций). Обращение в Прокуратуру или суд, Вам ничего не дадут, подписав трудовой договор, Вы согласились с данным окладом. К тому же обращение в инстанции не только испортит Вам нервы, но и испортит взаимоотношение с работодателем. Если Вас в целом устраивает зарплата, то не стоит портить отношения с работодателем! С уважением, Роман.

Здравствуйте Виталий согласно Трудовому кодексу РФ ст. 132 Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Под дискриминацией следует понимать следующее: разные заработные платы у работников занимающие одинаковые должности, исполняющие одинаковые трудовые обязанности, имеющие одинаковые условия труда. В указанном Вами случае, сказать дискриминация это или нет довольно сложно, т.к. из Вашего письма не видно каким образом устанавливается оплата труда работникам других регионов, возможно надбавку оформляют как премию, а возможно у вас разные трудовые обязанности, прописанные в должностной инструкции. Для этого Вам необходимо посмотреть положение о заработной плате Вашего предприятия, однако зачастую их не бывает, и тут надо проверять трудовые договоры и далжностные инструкции. Если же у Вас все одинаковое, то это вопрос для рассмотрения прокуратурой. Пишите туда жалобу в порядке ст. 10 ФЗ «О прокуратуре», согласно которой В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Всего Вам наилучшего, С уважением, Д.Рахматова.

ВВтрудовые отношения вступает огромное число совершенно разных людей, их труд применяется в различных отраслях экономики, в разнообразных условиях, как климатических, так и производственных. В связи с этим и трудовое право должно регулировать трудовые отношения, складывающиеся в различных условиях, связанные с особенностями производства и характером выполняемой работы, климатическими и территориальными особенностями и, наконец, особенностями самого работника. Для того чтобы учесть эти особенности и обеспечить равенство прав работников в сфере труда и занятий, предусмотренное Конституцией Российской Федерации и ТК РФ, и необходимо дифференцированное регулирование трудовых отношений, то есть принятие специальных норм, регулирующих особенности трудовых отношений, складывающихся в различных отраслях экономики, у отдельных категорий работников. При этом такое регулирование не рассматривается как дискриминация с точки зрения статьи 3 ТК РФ. А поэтому описанная вами ситуация также не является ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ) Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ) Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Когда работник поступает на работу, он подписывает трудовой договор. В котором и указаны условия оплаты. Если согласились, то нет дискриминации. Ст. 3 ТК РФ указывает, что такое дискриминация. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Поэтому у Вас нет дискриминации. В другом ОП может быть дефицит сотрудников. Для них и установлены повышенные оклады, чтобы не убегали с работы.

Смотрите так же:  Санэпидемиологические требования в детском саду

Доказательства могут быть различными. Статья 55. Доказательства 1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов. Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса. (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ) 2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. У вас есть право, если считаете, что подверглись дискриминации. В суд обратитесь по 131-132 гпк рф. ТК РФ, Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Ситуация, которую Вы описали, не является дискриминацией в смысле ст.3 Трудового кодекса РФ. Однако я не сказал бы, что у Вас нет возможности её изменить. Не справедливо устанавливать оклады работникам разных регионов таким образом, что при равном труде и квалификации они одинаковы даже с учетом северных. Это не соответствует установленным ст.2 ТК РФ принципам равенства прав и возможностей работников, а также справедливой заработной платы. Изменить это можно в рамках социального партнерства в сфере труда, в том числе посредством коллективных переговоров по подготовке проекта и заключения коллективного договора (ст.27 ТК РФ). Привлеките свои профсоюзы, проведите в установленном порядке коллективные переговоры и заключите новый коллективный договор, в котором можно установить справедливую форму, систему и размер оплаты труда (ст.41 ТК РФ), в том числе с учетом северных. Пожалуй, в данном случае это единственный вариант.

Работаю в организации, в которой есть ОП разные регионы страны (обособленные подразделения), на одной и той же должности оклады отличаются! Так как проживаем и работаем в Красноярске мы получаем 30% северные. В другом ОП северных нет, но там на эти 30% оклад больше. Мотивация такой разницы в окладах — У ВАС ЖЕ СЕВЕРНЫЕ, ЧТО БЫ ОБИДНО НЕ БЫЛО ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ СЕВЕРНЫЕ А МЫ НЕТ, ЗАРПЛАТЫ ЖЕ ПО ИТОГУ ОДИНАКОВЫ Вопрос в праве ли работодатель делать такую разницу и будет ли это выглядеть как Трудовая дискриминация?

Будет ли это выглядеть как Трудовая дискриминация? —Здравствуйте, на этот вопрос ответит только суд. Удачи Вам и всего хорошего.

Приятного времени суток! У меня такой вопрос, организация являющаяся обособленным подразделением закрылась и я увольняюсь по соглашению сторон в связи с ликвидацией в таком случае имеет ли право работодатель удеживать подоходный налог 13%?

Да, Екатерина, не просто имеет право, а обязана исполнить свои обязательства перед Вами и государством как налоговый агент.

Здравствуйте, Екатерина! Да, конечно, как налоговый агент он обязан удержать НДФЛ 13% со всех сумм, которые Вам выплачивает.

Что является обособленным структурным подразделением организации и как должно быть за регистрировано?

Всё зависит от вида структурного подразделения, если это будет филиал или представительство — то один порядок регистрации (сведения о них вносятся в устав). Если обособленное подразделение, не являющееся филиалом или представительством — то другой порядок — более простой.

Возможно ли открыть обособленное подразделение организации по месту жительства физического лица?

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст. 11 НК РФ). Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» рабочее место определяется как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Как следует из данного определения, оно распространяется на случаи, при которых возникают отношения работника и работодателя, являющихся сторонами трудового договора (контракта). По мнению налоговых органов (см. письмо МНС России от 29.04.2004 N 09-3-02/1912), создание организацией даже одного стационарного рабочего места вне места своего нахождения на срок более одного месяца является основанием для постановки организации на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения (мнение подтверждается судебной практикой Постановлении ФАС Московского округа от 23.01.2003 N КА-А41/9052-02). Действующее налоговое законодательство не содержит прямого запрета на указание адреса, по которому проживает работник, в качества места нахождения обособленного подразделения организации. В то же время существуют нормы, запрещающие использовать жилое помещение для размещения в нем организаций. Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан (ст. 671 ГК РФ, ст. 17 ЖК РФ). Размещение организаций в жилых помещениях допускается лишь после перевода таких помещений в нежилой фонд (п. 3 ст. 288 ГК РФ).

Работаю в обособленном подразделении Саха Якутия А юридический адрес организации Самарская область, распространяется ли на меня действие Статью 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Распространяется гарантия если у вас в трудовом договоре указано место осуществления трудовой деятельности

Головной офис нашей организации находится в г.Москве, в нашем городе было обособленное подразделение, где я и работала (была оформлена) до декретного отпуска. По окончанию отпуска по уходу за ребенком, я узнаю, что обособленное подразделение расформировано, и мне предлагают место работы ниже моей занимаемой должности и уровня образования. Уточните, пожалуйста, правомерны ли действия организации-работодателя?

Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 — 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

ТК РФ, Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации. Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Наша головная организация находится в Москве. В нашем городе открываем обособленное подразделение — медицинский центр с процедурным кабинетом для забора крови и кабинетом врача. Лицензия на мед. деятельность у нашего ООО есть. Что нам нужно лицензировать по месту нахождения нового мед. центра? Можем ли мы начать работу, не имея пока такой лицензии на основании только лицензии нашего ООО или не имеем на это право до получения лицензии на наше помещение?

Лицензия выдаётся юридическому лицу, а не его обособленному подразделению. Правовое обеспечение деятельности обособленных подразделений — забота центрального офиса, обращайтесь туда за поддержкой.

Я работаю в организации ога закрывается в связи с закрытием обособленного подразделения, я беременна они требуют заявление на увольнение?

Не пишите, пусть сокращают. Тогда есть шанс получить все выплаты по сокращению.

Наша организация закрыла обособленное подразделение (магазин)29.03.2016 г. 04.04.2016 г. прислали уведомление о досрочном рассторжении трудового договора по статья 81 часть 1 п.1 Какая процедура такого увольнения? И какие выплаты нам положены?

Обязаны предупредить за 2 месяца. после окончания срока предупреждения должны уволить в связи с ликвидацией с выплатой соответствующих компенсаций. ст. 178 ТК РФ. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. ст .180 ТК РФ. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

см. ст. 178-180 ТК — уведомление за 2 месяца далее при увольнении — 1 средний заработок на период трудоусторойства плюсом еще 2 средних заработка

Вот такая проблема. Организация находится в Москве, и обособленные подразделения в Самаре и в Нижневартовске. Щас закрывают подразделение в Самаре и предлагают работу в другом обособленном подразделение. Прислали уведомление и там написано, то что организация проводит реструктуризацию обособленных подразделений, и в связи с этим предлагают работу в Нижневартовске. И написали что в Самаре вакантных должностей соответсвующей моей квалификации и нижестоящих должностей и ниже оплачиваемой работы нет. Если я откажусь то расторгнут договор по п.7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Вот хотелось это правомерно? Просто не понятно всем из подразделение этого пришло такое уведомление. И почему это не считается ликвидация ОП? и еще вопрос если правомерно и уволят по п.7 ч.1 ст 77 ТКРФ и будет запись то что я отказался это будет влиять как то при поиске будущей работы? Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.

Вас должны уволить в связи с ликвидацией подразделения. Обжалуйте приказ в суд.

Есть договор аренды с организацией, кот из др города, но здесь создано обособленное подразделение. Когда договор аренды заключали обособленное подразделение не было оформлено, и договор заключен с ооо из другого города, можно ли сделать доп соглашение о создании этим ооо обособ подразделения или нужно переделывать договор? В аренду берет обособл подразделение, а договор с их же ооо но с др городом.

Здравствуйте. Если договор аренды не подлежал гос. регистрации, можно соглашением внести изменения в преамбуле договора аренды и реквизитах Сторон.

Хочу открыть обособленное подразделение от организации в другом городе, могу ли я его прописать по месту прописки директора, т.е. в квартире?

Здравствуйте. Нет, только по месту нахождения этого подразделения.

Для любых предложений по сайту: [email protected]