Содержание:
Ремонт у дилера по осаго
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Ремонт по ОСАГО — возможен ли бесплатно у официального дилера? Что делать при полной гибели автомобиля, что делать, если выплата по ОСАГО меньше стоимости ремонта?
В случае ДТП, пострадавший в качестве компенсации может выбрать или страховые выплаты, или осуществление ремонтных работ за счет страховой компании.
Часть 15 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:
Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:
— путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);
— путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).
В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
При этом стоит отметить, что проводится ремонт по ОСАГО бесплатно. Но в данном случае имеются свои плюсы и минусы.
Как правило, страховая компания заключает договор для ремонта с теми станциями обслуживания, в которые вы ни разу не обращались, то есть вы не знаете их репутацию, и как они проводят ремонт;
Если ремонт будет некачественным, то найти виновных тут будет сложно, так как СК будет направлять вас на СТО, а на станции обслуживания будут ссылаться на страховую компанию;
Зачастую, многие детали попросту не меняют, следовательно, ремонт будет хоть и быстрым, но совсем некачественным.
Многих интересует вопрос о проведении ремонта по ОСАГО у официального дилера. Если в списке страховой компании имеется необходимое вам СТО, то вы можете его выбрать самостоятельно для ремонтных работ. Однако зачастую такой вариант отсутствует. Поэтому, стоит в такой ситуации взять денежную компенсацию и обратиться к официальному дилеру самостоятельно.
Важно: обращаться к дилеру можно только в том случае, если транспортное средство все еще находится на гарантии.
Если вам кажется, что после проведения независимой экспертизы по ОСАГО, вам осуществили слишком маленькую выплату, то вам следует провести собственную экспертизу.
Обращаемся к независимому эксперту и проводим оценку реального ущерба с учетом утери товарной стоимости. Обязательно сохраняйте все чеки. Если ваше предположение будет подтверждено, тогда можно смело подавать в суд на страховую компанию для осуществления дополнительных выплат, а также на компенсацию услуг эксперта и адвоката. К иску прикладываем чеки, копию заключения, а также дополнительные документы, которые будут подтверждать вашу позицию.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.
В действующем законодательстве имеется такое понятие, как полная гибель автомобиля. В данном случае, размер выплат рассчитывается в соответствии с размером реальной стоимости имущества за вычетом стоимости годных остатков.
Пункт «А» части 18 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:
в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
Рассмотрим пример: Вы попали в ДТП, на момент аварии стоимость авто составляла 400 000 рублей. При расчете затрат на ремонт ущерб составил 410 000 рублей, но при этом годные остатки составили в сумме 50 000 рублей. То есть к выплате вам будет начислено 400 000 – 50 000 = 350 000 рублей.
Страховая компания специально рассчитывает ущерб по такой формуле, так как по их логике, годные остатки вы можете продать, и общая сумма будет равна рыночной стоимости вашего автомобиля.
Можно, конечно, взять деньги и купить машину более дешевую, или же попробовать ее отремонтировать. Однако нередки случаи, когда цена неремонтопригодных запчастей специально завышалась, чтобы признать автомобиль тотальным.
Если вы подозреваете, что вас обманывают, то можете провести также независимую экспертизу, после чего подать в суд на СК.
В любой из этих ситуаций, простой водитель может запутаться и поддаться на обман. Не пренебрегайте консультацией автоюриста в данной области, возможно именно она поможет вам не стать обманутым.
Будьте аккуратны на дорогах и не попадайте в ДТП.
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Как производится ремонт гарантийного авто у дилера-страховщика?
АУДИ А4 2017 КУПЛЕНА У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.НА ГАРАНТИИ.ПОСТРАДАЛ В ДТП.СТРАХОВАЯ ПО ОСАГО НАСЧИТЫВАЕТ 60 000.СТОА АУДИ -150000.ГАРАНТИЙНЫМ ДОГОВОРОМ ПРЕДУСМОТРЕНО,ЧТО ПРИ РЕМОНТЕ НЕ У ДИЛЕРА АУДИ- ЛИШАЮСЬ ГАРАНТИИ. В СПИСКЕ СТОА СТРАХОВЩИКА НЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ АУДИ. НАПРАВЛЕНИЕ НА СТОА АУДИ СТРАХОВАЯ НЕ ДАЁТ.ЧТО ДЕЛАТЬ? СРОК 30 ДНЕЙ УЖЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
Ответы юристов (3)
Согласно п. 15.2 ФЗ «Об ОСАГО», Требованием к организации восстановительного ремонта являются в том числе требование по сохранению гарантийных обязательств производителя транспортного средства (восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).
Если страховщик отказывается ремонтировать ТС у официального дилера либо не заключен договор — возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.
Возможен также еще один вариант — при наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Вам придется выбрать для себя, что Вы больше хотите — ремонт у дилера либо выплату страхового возмещения, а затем написать досудебную претензию, в которой будут изложены требования. По результатам рассмотрения претензии будут видны дальнейшие шаги.
Уточнение клиента
хотим ремонт у дилера
27 Февраля 2018, 20:28
Есть вопрос к юристу?
Тогда укажите это в претензии, сославшись на п. 15.3 ФЗ «Об ОСАГО». И, кстати, срок выплаты давно уже 20 дней, а не 30 🙂
Уточнение клиента
Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.
нашла на просторах нета.Ещё . По правилам страховая компания сама занимается ремонтом автомобиля, не выдавая денежных средств. Но есть исключения: в случае если восстановление автомобиля невозможно, установлена обоюдная ответственность участников ДТП, страховой суммы не хватает, чтобы покрыть расход на ремонт, если потерпевший инвалид, или ему был нанесен вред средней тяжести, или вред повлекший за собой смерть..
А также в случае если Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.
А вот закон или правовые акты к этой информации существует? Мы хотим претензию написать,но в ней же надо ссылаться на статьи закона! собственник авто инвалид 2 группы
27 Февраля 2018, 21:58
Напишите мне в чат — составлю Вам претензию.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
С кого требовать деньги на ремонт автомобиля, если выплаты по ОСАГО не хватило?
Случилось ДТП, я пострадавший, обратился в свою страховую по ОСАГО, получил деньги, но этих денег не хватило на ремонт, я потратил раза в 3 больше, с кого и как мне требовать недостающую сумму?
Ответы юристов (6)
На сумму до 400 т.р. обращаетесь в страховую компанию, если свыше, то сумму свыше 400 т.р. истребуете уже с виновника ДТП.
Требовать на основании независимой оценки стоимости восстановительного ремонта, обратитесь к оценщикам самостоятельно а затем в суд на основании данных новой оценки.
Кроме того можно взыскать и подтвердив фактически произведенные расходы на ремонт — если Вы его произвели уже и оценить те повреждения что были затруднительно. Суд в общем-то обязан рассмотреть любые доказательства, не только заключение экспертизы. То есть можете предоставить наряд на работу, справки от официального дилера — если ремонт у него, чеки на запчасти и.т.п.
Уточнение клиента
Сумма выплаченная мне составила 32т.р. за разбитую всю переднюю часть автомобиля, цена ремонта вышла около 100т.р. Страховая считает по базе РСА, в той базе на мою машину такие смешные цены, независимая считает точно так-же по базе РСА, а вот где по таким ценам покупать запасные части неизвестно. Поэтому фактический ремонт вышел намного дороже. Получается мне всё-таки с моими чеками обращаться в суд на мою страховую или на виновника ДТП?
02 Июня 2017, 07:26
Есть вопрос к юристу?
Добрый день. В судебном порядке с виновника дтп в соответствии со статьей 1064 гк РФ. Готова оказать услугу по составлению искового заявления.
в этом случае конечно желательно независимую экспертизу чтоб было подтверждение, что фактические затраты превышают. Необходимо обращаться на страховую компанию.
Уточнение клиента
Так на виновника ДТП или всё-таки на страховую? Страховая выполнила свои условия, они обязаны выдать деньги посчитав по базе РСА, они это сделали, но они ведь не виноваты что в этой базе такие цены.
02 Июня 2017, 07:33
Значит с чеками на страховую, так как лимит пока не превышен.
В судебном порядке с виновника дтп в соответствии со статьей 1064 гк РФ.
Картавая Ольга
Не смущает что надлежащий ответчик страховая?
Уточнение клиента
Мне все говорят что бесполезно подавать в суд, так-как страховая считает по базе РСА, мол сколько насчитали, больше невозможно получить, а если потратил больше то проблема моя, это действительно так или всё-таки можно получить сумму фактического ремонта? Я понимаю что мне не запрещено подать в суд и судиться 3 года, но всё-таки денег не хочется еще вкидывать денег если выиграть дело невозможно.
02 Июня 2017, 07:57
после предоставленных уточнений я указала что необходимо обращаться в суд на страховую
Здравствуйте! Требовать сумму, которую вам не хватило для того, чтобы произвести ремонт авто, слудет со страховой организации, выдавшей вам полис ОСАГО. Для начала Вам необходимо получить акт осмотра автомобиля в страховой компании, которая это производила. Затем закажите в независимой компании проведение экспертизы. Обратитесь к страховщику с претензией. При составлении претензии в адрес страховщика необходимо руководствоваться главой 5 Правил об ОСАГО. В данном нормативном акте отражены все данные, которые должны быть указаны в претензионном письме и документы, которые необходимо приложить к претензии. Если ваша претензия не была удовлетворена, то необходимо будет обращаться в суд. Обратите внимание на то, что направление претензии до обращения в суд является обязательным требованием. В данном случае рекомендуем обратиться к юристам для разрешения вопроса по выплатам, а также представлению интересов в суде. Если у вас воникнут какие либо трудности, вы можете обратиться к юристам нашей компании за помощью, либо консультацией. Всего доброго!
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Что делать, если вместо официального сервиса направили к «неофициалам»?
Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?
Ремонт в рамках ОСАГО
Как известно, по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года, вместо денежной выплаты по «автогражданке» можно выбрать ремонт в автосервисе. По договорам, заключённым после этой даты, можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.
- Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей (пятидесяти тысяч рублей при оформлении ДТП по «Европротоколу»).
- Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
- Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
- Произошла полная гибель транспорта.
- Потерпевший является инвалидом.
- Наступила смерть потерпевшего.
При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.
Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. Однако это правило действует только по договорам, оформленным после 28 апреля 2017 года. В ином случае нет возможности повлиять на страховщика, если он направляет потерпевшего к «неофициалам».
Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты
Условия договора КАСКО
В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.
- Ремонт на СТОА страховщика.
- Ремонт на СТОА по выбору страхователя.
Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». Соответственно, при наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.
При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.
Соответственно, в случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховщика.
В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.
Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.
СТОА страховщика
При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.
Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Как известно, некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.
В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.
Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.
- Работники автосервиса не обладают должной квалификацией.
- На СТОА частично или полностью отсутствует необходимое оборудование.
Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.
Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.
Выбор страхователя
Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.
При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.
Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.
Параллельно с жалобой нужно направить страховщику претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.
Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.
Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО
Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.
Новый закон о приоритете ремонта поврежденного автомобиля по ОСАГО над денежными выплатами вступил в силу еще весной 2017 года, однако работать по таким правилам страховщики пока не готовы. Как сообщают «Известия», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пожаловалась в Центробанку РФ на то, что страховые компании не хотят заключать договоры с официальными дилерами и не направляют к «официалам» на ремонт гарантийные автомобили.
Суть проблемы заключается в том, что денежных выплат по существующим нормам расчета возмещений по ОСАГО хватает только на ремонт с использованием старых запчастей. А это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению работ, потере гарантии и товарного вида, а также проблемам с безопасностью. Разница между денежной выплатой и ремонтом у «официалов» такова, что страховым компаниям выгоднее платить деньги напрямую «через кассу» с учетом износа деталей, нежели оплачивать дорогой ремонт у официального дилера, который использует только новые оригинальные запчасти.
«В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей. Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали», — говорится в письме РОАД, направленном в Центробанк.
Страховые компании подтвердили, что отдают приоритет денежным выплатам, а также заявили, что считают стоимость оригинальных деталей у официальных дилеров завышенной. Вдобавок нормы о приоритете ремонта по ОСАГО распространяются лишь на те договоры, которые были после 28 апреля 2017 года, когда вступил в силу новый закон.
В Центробанке в этом вопросе встали на сторону страховщиков и заявили, что денежные выплаты вместо оплаты восстановительного ремонта нарушением закона не являются. «Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон», — пояснили изданию в пресс-службе ведомства.
Как действовать при затягивании ремонта автомобиля по ОСАГО?
Здравствуйте. Я попал в ДТП 11.12.17 г. , являюсь потерпевшим. Обратился в свою страховую компанию за возмещением по ОСАГО, мне предложили два варианта возмещения либо деньги, либо ремонт на СТОА. Сделал осмотр автомобиля в тот же день, заявление подал на следующей. При подаче заявления меня ввели в заблуждение относительно рассчитанной суммы компенсации, она оказалась во много раз занижена (сумма была написана сотрудником СК на клочке бумаги). В итоге согласился на ремонт на СТОА у не официального дилера, так как ни одна СТОА в перечне СК не является официальным дилером моего автомобиля, а он ещё на гарантии. Направление на СТОА дали через три дня после подачи заявления. Однако на ремонт мой автомобиль СТОА не прининяла и по сей день, ссылаясь то на непришедшие документы от СК, то на обходимость сделать дефектовку на скрытые повоеждения. После дефектовки за свой счёт, СТОА теперь ждут ответа от СК по согласованию скрытых повреждений. Затем со слов мастера они закажут детали, и как только они придут я могу загнать свой автомобиль на рамонт. К данной ситуации у меня возникли следующие вопросы:
1) Как долго по закону может длиться все эти согласования между СК и СТОА.
2) Как можно ускорить согласование? Или получить денежную компенсацию за затягивание ремонта.
3) Могу ли я отозвать заявление на ремонт и подать новое на денежную компенсацию (автомобиль не начинали ремонтировать, находится у меня) с расчетом независимого эксперта?
4) Что делать если денег страховой не хватит на ремонт на СТОА? Имеют ли право с меня взыскать разницу?
Ответы юристов (3)
Ответы на Ваши вопросы содержатся в ФЗ об ОСАГО и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (п.48-56).
51. В случае организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания между страховщиком, потерпевшим и станцией технического обслуживания должно быть достигнуто соглашение о сроках, в которые станция технического обслуживания производит восстановительный ремонт транспортного средства потерпевшего, о полной стоимости ремонта, о возможном размере доплаты (абзацы третий и шестой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). О достижении такого соглашения свидетельствует получение потерпевшим направления на ремонт.
По общему правилу, за исключением осуществления страхового возмещения в случаях, предусмотренных пунктом 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства выше размера страховой выплаты, определенной с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, потерпевший производит станции технического обслуживания доплату соответствующей разницы между страховой выплатой и стоимостью восстановительного ремонта.
52. При нарушении страховщиком своих обязательств по выдаче потерпевшему направления на ремонт или по выплате страхового возмещения в денежном эквиваленте потерпевший вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты.
При нарушении страховщиком требований об организации восстановительного ремонта потерпевший вправе также обратиться в суд с иском о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе выдаче направления на ремонт (пункт 1 статьи 308.3 ГК РФ). По ходатайству истца судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу потерпевшего (судебная неустойка).
53. Обращение к страховщику с заявлением о страховом возмещении в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания является реализацией права потерпевшего на выбор способа возмещения вреда.
До установления факта нарушения его прав станцией технического обслуживания потерпевший не вправе изменить способ возмещения причиненного вреда. Так, например, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
55. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства и нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт независимо от того, имела ли место доплата со стороны потерпевшего за проведенный ремонт (абзацы восьмой и девятый пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО). При возникновении спора суд обязан привлекать станцию технического обслуживания к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (часть 1 статьи 43 ГПК РФ и часть 1 статьи 51 АПК РФ).
Под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, за которые несет ответственность страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии — требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
В этих разъяснениях в принципе есть все ответы на Ваши вопросы. Для того чтобы ускорить согласование „попугайте“ страховщика претензий с мотивировкой на закон. По поводу независимой экспертизы — страховая вряд ли согласиться на компенсацию рассчитанную сторонним экспертом, поэтому Ваше заключение только для суда.
Если будет нужна помощь обращайтесь, я из Брянска +7953-279-36-43, [email protected]
Есть вопрос к юристу?
1)Внимательно изучите свой договор страхования, при необходимости обратитесь к юристам. По их консультации составьте претензию страховщику..
По срокам — как правило все прописано в договоре (правилах страхования). Но там идет оговорка, если нет ситуации, требующей увеличения сроков. Вообще, как правило 45-60 дней. Это сроки, в которые страховая должна полностью закрыть убыток, не считая ситуаций, когда долго идут запчасти, повторное согласование сметы, дооценка, скрытые повреждения и т д.
2) Проблема может быть в отношениях между СК и СТО — к примеру, страховщик не перечисляет денег ремонтникам по Вашему случаю, или еще за предыдущие работы.Необходимо написать две претензии, одну в страховую компанию, а другую на имя директора СТО. Претензии необходимо писать со ссылками на законы (к примеру, ст. 27,28,33 Закона о защите прав потребителей, ст. 314 ГК РФ) и строкой, о том, что в случае бездействия Вы обратитесь в суд со всеми вытекающими для них последствиями. Обычно в СК, получив досудебную претензию, начинают шевелится быстрее.
3) В соответствии с п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
Нельзя просто отказаться от ремонта авто, если он не тотал!
Практика исходит из того, что потребовать денежное возмещение можно только тогда, когда страховщик уклоняется от исполнения обязанности по ремонту на СТО.
4) Вы в праве предъявить иск к виновному лицу статья 1064 ГК РФ: 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Статья 1072 ГК РФ. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
Хотелось бы подкорректировать предыдущий ответ коллеги: в данном случае п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» — НЕ ПРИМЕНИМ, так как у Вас спор по ОСАГО, а данные разъяснения касаются КАСКО, в данных правоотношениях применяется Пленум указанный мной выше.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Ремонт авто на станции ОД по ОСАГО
Добрый день! Мой автомобиль пострадал в результате ДТП, получены и сданы все необходимые документы по ОСАГО в страховую компанию, автомобиль дорогостоящий, 2017г., в страховой указал ремонт на станции официального дилера, в соответствии с законодательством РФ, страховая всеми силами пытается всучить денежную выплату, мотивируя отсутствием договора с ОД, каким образом понудить страховую компанию на заключение договора с оф. дилером
Ответы юристов (3)
Павел, добрый день.
А Вы в страховой не запрашивали информацию о том, с какими СТО у них заключены договора?
Уточнение клиента
Не дают, смотрел онлайн, одно СТО не имеющее не какого отношения к марки авто
07 Июня 2018, 15:13
Есть вопрос к юристу?
В целях сохранения гарантийных обязательств производителя ремонт поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, являющейся сервисной организацией в рамках договора, заключенного с производителем и (или) импортером (дистрибьютором), производится в течение двух лет с года выпуска транспортного средства (пункт 15.2 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Законом не предусмотрена возможность обязать страховую компанию заключить соглашение с официальным дилером.
Однако, вы можете воспользоваться правом
предоставленным ст. Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ
15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Павел, они Вам обязаны предоставить соответствующую информацию по Вашему запросу.
В обоснование Ваших требований Вы можете ссылаться на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
А также на «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) в силу которого
Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.
Соответственно Вы вправе требовать предоставление Вам информации об указанных критериях ремонта в заключенных договорах.
Это первый шаг. После получения информации можно требовать выдать направление на одно из выбранных Вами СТО.
Кроме того, основываясь на положениях ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» Вы вправе обратиться с самостоятельным заявлением в СК о выдаче Вам направления на ремонт на конкретную СТО по Вашему выбору.
В законе на этот счет указано
15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
К заявлении Вы указываете полное наименование, адрес (место нахождения) и платежные реквизиты станции технического обслуживания, на которой планируете организовать ремонт поврежденного транспортного средства и прилагается документы, подтверждающие проведение данным СТО ремонтных работ по указанной марки ТС, гарантийное письмо о возможности осуществления ремонта по ценам РСА в рамках отношений ОСАГО.
Страховщик в течение 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, после получения такого заявления и приложенных к нему документов, письменно уведомляет потерпевшего о согласовании осуществления ремонта на указанной станции технического обслуживания или об отказе в таком согласовании.
Но здесь основная проблема заключается в том, что для организации такого ремонта нужно согласие со стороны СК,
Получить его можно иным путем.
например, получаете направление на СТО указанное страховщиком — после чего, мотивируя затянутыми сроками ремонта, невозможностью поставки и установки оригинальных запасных частей, отказываетесь от проведения ремонта на данном СТО, требуя выдать направление на другое — при этом обязательно отказываетесь от подписания различного рода соглашений в выплате денежной суммы.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.