Содержание:
Как оформить абонемент на парковку в цао
ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы («Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке»), в связи с чем оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.
Возможность оплаты половины суммы административного штрафа предусмотрена лишь при уплате штрафа, наложенного за совершение некоторых правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Срок оплаты административного штрафа составляет шестьдесят дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении.
Все вопросы, касающиеся штрафов (кроме статуса рассмотрения жалобы), Вы можете направлять в Единый контакт-центр по многоканальному телефону: 8 (495) 539-54-54.
Подписаться на сервис бесплатного информирования о штрафах по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС) можно, отправив бесплатное SMS-сообщение на номер 7377:
- Подписаться: стс штраф СерияНомерСТС
(например, стс штраф 77ва123456) - Отписаться: стоп стс штраф СерияНомерСТС
(например, стоп стс штраф 77ва123456)
Узнать о штрафах
Узнать, есть ли у Вас неоплаченные штрафы, можно несколькими способами:
- Отправить бесплатное SMS-сообщение на номер 7377:
- по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС)
Текст: штраф СерияНомерСТС
(например, штраф 77ав123456) - по водительскому удостоверению
Текст: штраф Серия ВУ Номер ВУ
(например, штраф 77ва 123456)
- по свидетельству о регистрации транспортного средства (СТС)
- На портале госуслуг раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru
Необходимо ввести номер водительского удостоверения, либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС
Справочно: Вы можете подписаться на уведомление о штрафах по SMS или электронной почте
Сервис предоставления информации работает в тестовом режиме; учитываются только штрафы, начисленные с 11.03.2012. - На сайте ГИБДД
Необходимо ввести в форму номер автомобиля или номер водительского удостоверения, а также номер свидетельства о регистрации ТС
Справочно:Вы можете подписаться на уведомление о штрафах ГИБДД по электронной почте - Через мобильное приложение «Парковки Москвы»
Необходимо заполнить номер водительского удостоверения либо указать серию и номер, а также номер свидетельства о регистрации ТС при настройке приложения. Выбрать пункт меню «Штрафы».
Оспорить штрафы
За неоплаченную парковку (штраф ГКУ «АМПП», на 2500 рублей):
- Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (2 вложения: бланк жалобы; образец заполнения жалобы). Необходима собственноручная подпись!;
- В случае пропуска предусмотренного срока обжалования, необходимо написать ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. (Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток (КоАП статья 30.3) со дня вручения или получения копии постановления) (приложение: бланк ходатайства);
Необходима собственноручная подпись! - Дополнительные материалы по желанию: копия постановления с двух сторон; копия квитанции об оплате парковки; чеки; скриншоты смс; детализация оплат; копия квитанции об оплате абонемента/внесения резидентной платы; копия почтового конверта; копия уведомлений о получении льготного разрешения и др.
Дистанционно:
Для оформления жалобы на постановление об административном правонарушении Вы можете воспользоваться:
- разделом «Оставить обращение» на Едином транспортном портале transport.mos.ru
- порталом «Автокод».
- порталом mos.ru:
- по ссылкам из раздела «Услуги» — Личный транспорт — «Штрафы ГИБДД» — Обращения в АМПП;
- из формы штрафов
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (КоАП ст. 30.5).
По итогам рассмотрения в трехдневный срок Заявителю на почтовый адрес направляется копия решения по постановлению об административном правонарушении.
Если жалоба на постановление подается от представителя юридического лица, то к стандартному пакету документов необходима доверенность на представление интересов данного юридического лица в ГКУ «АМПП».
Если жалоба на постановление подается от имени генерального директора, то к стандартному пакету необходимо приложить копии приказа о назначении его генеральным директором или выписку из ЕГРЮЛ.
г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, 1
- Телефон дежурной части подразделения ГИБДД, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС 8 (495) 624-31-17 (круглосуточно)
- Телефон ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве 8 (495) 623-51-84 (круглосуточно)
- Телефон справочной службы подразделения ГИБДД, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС 8 (495) 623-49-09
(с 09.00 до 18.00)
Получив квитанцию, сотрудниками ГИБДД будет проведена проверка оплаты, после чего штраф будет удален из базы, как неоплаченный в течение трех дней. ГИБДД оставляет за собой право дополнительной проверки документов.
Отправлять квитанцию об оплате следует только в том случае, если Вы оплатили штраф более чем неделю назад, но данные до сих пор отображаются как неоплаченные.
В случае если пользователь оплатил штраф до того, как получил решение об аннулировании штрафа, необходимо:
- обратиться с заявлением на имя Генерального директора ГКУ «АМПП» с описанием ситуации
- приложить все необходимые документы
- указать полные корректные реквизиты для перечисления денежных средств:
- Заявление на возврат денежных средств
За нарушение правил стоянки и остановки (штраф МАДИ, 3000 рублей)
- Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении (может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления)
- Копия постановления (с двух сторон)
- При необходимости — дополнительные материалы, подтверждающие информацию, изложенную в жалобе: фото- и видеоматериалы, копии документов и т.п.
1) В любом банке
ВНИМАНИЕ! Сообщите оператору, что реквизиты необходимо внести вручную! В назначении платежа нужно указывать номер и серию постановления о штрафе.
- Во всех банках.
- В разделе «Услуги и сервисы» на mos.ru
Комиссия:- 0,5 %, мин. 5 рублей по банковским картам ОАО «Банк Москвы»;
- 1,0 %, мин. 10 рублей по банковским картам любых банков-эмитентов.
Вы также можете оплатить штраф (кроме серий ФЯ и ФЮ) на сайте ГИБДД.
Как оформить абонемент на парковку в цао
Для получения автомобиля вы должны обратиться в подразделение ГИБДД или МАДИ, которое осуществило задержание, предъявив документы на ТС:
- Водительское удостоверение
- Свидетельство о регистрации транспортного средства
- Страховой ОСАГО (только для ГИБДД)
- Если необходимые документы остались в транспортном средстве, Вам необходимо проследовать на спецстоянку, собственноручно оформить заявление на вскрытие ТС (допуск к ТС и салону ТС), забрать необходимые документы и уже затем отправиться в дежурную часть подразделения ГИБДД или МАДИ, сотрудником которого было принято решение о задержании ТС
- Спецстоянки работают круглосуточно
Получить в подразделении ГИБДД или МАДИ, которое осуществило задержание:
- Решение должностного лица о возврате задержанного транспортного средства (копия протокола о задержании ТС или протокола об административном правонарушении с отметкой должностного лица об устранении причин задержания)
Проследовать на спецстоянку со следующими документами:
Если Вы владелец ТС:
- Документ, подтверждающий право собственности (владения) задержанным ТС;
- Решение должностного лица о возврате задержанного ТС.
Если Вы представитель владельца ТС, имеющий право управления:
- Документы, подтверждающие право собственности (владения) задержанным ТС, либо документы, необходимые ля управления данным ТС (водительское удостоверение, СТС, ОСАГО);
- Доверенность, либо путевой лист, заверенный юридическим лицом (если владелец ТС – юридическое лицо);
- Решение должностного лица о возврате задержанного ТС.
Если Вы представитель ТС, не имеющий права управления данным ТС:
- Документы, подтверждающие право собственности (владения) задержанным транспортным средством;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя владельца;
- Доверенность, дающая право получения задержанного ТС со спецстоянки;
- Решение должностного лица о возврате задержанного ТС.
На спецсоянке получить квитанцию на оплату стоимости перемещения и хранения Вашего ТС:
Оплатите стоимость перемещения и хранения со скидкой 25% до получения автомобиля
Получите автомобиль и в течение 60 дней оплатите полную стоимость перемещения и хранения автомобиля.
Абонементы на парковку жители ЦАО смогут оформить по интернету
Поделиться в социальных сетях:
С 12 июня жители ЦАО могут оформить резидентские разрешения на парковку не только через многофункциональные центры, но и на городском портале госуслуг. Собственникам квартир и нанимателям социального и служебного жилья для получения абонемента необходимо указать паспортные данные, госномер автомобиля, адрес и контактный телефон, а также прикрепить нотариально заверенное согласие жильцов квартиры на внесение автомобиля в реестр.
Кроме того, упрощен порядок регистрации разрешений для лиц с потерей трудоспособности и семей, в которых есть ребенок-инвалид. Заявка на бесплатное парковочное место в центре Москвы может быть оформлена их законным представителем в электронном виде по своему паспорту.
Получить резидентские разрешение теперь могут не только ветераны Великой отечественной войны, но и бывшие несовершеннолетние узники фашизма и участники обороны Москвы. Им к заявлению необходимо будет прикрепить соответствующие удостоверения и справки, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий.
При этом москвичи могут подавать заявления в любом многофункциональном центре города, а не только в ЦАО. Как показал парковочный эксперимент, оба способа обращения за услугой – в электронной и офлайн форме – одинаково востребованы жителей. При этом, оформляя докумнты через портал, заявитель может получить разрешение в бумажном виде в службе «одного окна», в электронном виде или по SMS. Срок оформления составляет не более 10 дней.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Московское правительство 17 мая 2013 года утвердило постановление №289-ПП, согласно которому все парковочное пространство внутри Бульварного кольца становится платным с 1 июня 2013 года. Час стоянки стоит 50 рублей.
Для бесплатной парковки в платном пространстве необходимо получить спецразрешение. Что это такое, кому положено, и где его взять?
Внимание! Все, описанное ниже, касается только платных парковок , относящихся к проекту «Московское Парковочное Пространство» ! Цены, условия оплаты или льгот по оплате парковочных мест у торговых центров, парков, и каких-либо других парковочных зон, не имеющих отношения к проекту, определяются собственниками паркинга.
Городской эксперимент – система платной парковки↑
С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платного паркинга.
Парковочная система работает по предоплате. Доступны несколько безналичных способов оплаты:
- При оплате парковки через СМС или мобильное приложение «Парковки Москвы», с поминутной тарификацией.
- Оплатить парковку через паркомат можно с помощью банковской карты или специальной парковочной карты.
В пределах Бульварного кольца организовано более 8 тыс. парковочных мест, в том числе 4368 мест — на улично-дорожной сети и 3690 мест — в капитальных строениях. Кроме того, на этой территории будет установлено около 150 паркоматов, 45 информационных табло и 1900 знаков и информационных щитов.
Бесплатная и льготная парковка – кому положено и как получить?↑
Жильцы домов в пределах района могут парковаться бесплатно в зоне платного паркинга ежедневно с 8 часов вечера до 8 утра, либо оплатить годовой парковочный абонемент по льготной стоимости в 3 000 рублей (это в среднем 8 руб./день, считай – копейки). Такой абонемент позволяет парковаться в пределах муниципального района проживания без почасовой оплаты.
Как указано на портале госуслуг Москвы, право на получение резидентного разрешения имеют лица «владеющие жилыми помещениями на праве собственности, доли в праве собственности, на основании договора социального найма либо договора найма служебного жилого помещения, расположенными на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения. До окончания пилотного проекта по организации платных городских парковок в городе Москве (далее — пилотный проект) в качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации (физические лица), владеющие жилыми помещениями на основаниях, указанных выше, расположенными на улицах в зоне проведения пилотного проекта. До окончания пилотного проекта действие такого резидентного парковочного разрешения распространяется на территорию зоны проведения пилотного проекта. Интересы заявителей при подаче запроса могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.»
Для того, чтобы парковаться бесплатно или по льготному абонементу, автомобилисты должны иметь подтверждение своего права – персональное резидентное разрешение на парковку.
Многодетные семьи могут оформить разрешение может один из родителей на автомобиль, находящийся в собственности семьи.
Персональное резидентное разрешение↑
Выдача резидентного разрешения осуществляется по правилу одно разрешение на одну квартиру при условии, что в семья владеет только одним автомобилем. Если в семье больше одного авто, то основания для получения разрешения у автомобилист теряет, и за парковку придется платить на общих основаниях – 50 рублей в час. Но в будущем году эта система изменится, и на один жилой дом или квартиру можно будет получить два резидентных разрешения на бесплатную парковку.
Срок оформления разрешения – до 6 рабочих дней. Оформить парковочное разрешение можно на сайте www.pgu.mos.ru или в МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно.
Необходимые документы для получения персонального резидентного разрешения на парковку:
- Право собственности на жилище либо договор социального найма или аренды, либо договор найма служебного жилого помещения (и то, и другое – только для самих нанимателей).*
- Нотариально заверенное письменное согласие всех жильцов квартиры.
- Заявление на получение разрешения.
- Паспорт.
- Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
- Документы, подтверждающие владение транспортным средством.
* Разрешение также сможет получить другой автомобилист, имеющий постоянную регистрацию в квартире. При этом у заявителя не должно быть неоплаченных штрафов ГИБДД на момент подачи заявления.
Важно! Если у владельца разрешения есть три и более непогашенных штрафов, то действие документа приостанавливается до их погашения плюс три месяца после уведомления ГКУ «АМПП» о погашении задолженности.
Если в квартире разделены лицевые счета, то разрешение выдается на каждый счет.
Помимо жильцов домов, расположенных в зоне платной парковки, право бесплатного паркинга имеют:
- автомобили оперативных служб (01, 02, 03);
- инвалиды;
- ветераны войны;
- мотоциклисты, владельцы мопедов и скутеров;
- владельцы электромобилей.
Годовой парковочный абонемент ↑
Абонемент можно приобрести только после получения персонального разрешения.
Приобрести абонемент можно двумя способами:
- Оплатить 3000 руб в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы через банк (по квитанции), после чего выслать скан оплаченной квитанции на адрес [email protected] Пользователя зарегистрируют и вышлют подтверждение о регистрации.
- Банковской картой в личном кабинете портала государственных услуг города Москвы.
Срок оформления абонемента – 1 день.
Участники ВОВ, участники обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения имеют право бесплатно парковаться на всей территории платных парковок при условии получения резидентного разрешения.
Парковочное разрешение инвалида↑
Право круглосуточной бесплатной парковки имеют участники ВОВ и приравненные к ним лица, а также инвалиды. Парковка бесплатна только на выделенных местах (эти места отмечены знаком 8.17 «Инвалиды» или разметкой 1.24.3) при наличии резидентного разрешения. На всех остальных парковочных местах парковка осуществляется на общих основаниях – 50 руб./час.
Документы для получения разрешения инвалида:
- Заявление.
- Паспорт (для детей-инвалидов, не достигших 14 лет – свидетельство о рождении).
- СНИЛС.
- Документ, удостоверяющий право инвалида на льготу (справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности или выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом – при условии, если жительства инвалида находится не на территории города Москвы и если он ранее не обращался в Департамент социальной защиты населения города Москвы).
- Номер машины.
При обращении за разрешением через представителя (доверенное лицо), последнему необходимо дополнительно предоставить собственный паспорт и доверенность.
Обращаться за разрешением нужно либо в МФЦ, либо с помощью портала госуслуг Москвы.
Представители инвалида (родители, усыновители, опекуны, попечители) также имеют право бесплатной парковки на указанных местах на основании нотариальной доверенности.
Ошибка резидента: Как работает платная парковка в Москве
11 августа 2015 в 13:24
Платных зон для парковки в Москве становится всё больше, а сама она дорожает. C 10 августа стоимость абонементов на парковку в пределах Третьего транспортного кольца выросла со 160 до 250 тысяч рублей в год, а на 75 улицах внутри Бульварного кольца начал действовать прогрессивный тариф на дневную парковку: первый час обойдётся в 80 рублей, а каждый последующий — уже в 130 рублей. В то же время столичные власти обсуждают создание зон платной парковки в спальных районах города, часть которых находится за МКАД. Однако получить разрешение резидента, которое позволяет местным жителям парковаться в своём округе бесплатно или почти бесплатно, иногда бывает просто невозможно. The Village выяснил, как жители города справляются с этой проблемой и где ещё в Москве появится платная парковка.
Легко ли стать резидентом
Вячеслав Чулков отказался от поездок на своей машине с тех пор, как в конце 2014 года Мещанский район вошёл в зону платной парковки. Чулков не может получить резидентное разрешение. «Я собственник жилья, автомобиль у нас в совместной собственности с женой. Машина зарегистрирована на супругу, а она прописана в другой квартире. На этом основании мне уже четыре раза отказали в выдаче разрешения», — рассказывает Вячеслав. Он коренной москвич, всю жизнь прожил в Мещанском районе, но разрешение резидента Чулкову не выдают. Вот уже почти год он воюет с ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и уже дошёл до Генпрокуратуры и суда. Надзорные органы признали его право на получение разрешения, а суд встал на сторону чиновников. «Представитель АМПП заявил в суде, что я являюсь собственником в гражданских и семейных правоотношениях, но парковочные правоотношения — это совсем другое, туда право собственности не распространяется. Суд принял их сторону и отказал мне, вопреки мнению прокуратуры», — удивляется Чулков. Решение суда он будет обжаловать, но, пока идёт тяжба, от поездок на машине фактически пришлось отказаться. «Если я выеду, обратно её поставить уже не смогу. Я пенсионер, получаю 14 тысяч рублей в месяц, сутки у нас стоят 960 рублей, всей моей пенсии хватит ровно на две недели стоянки».
Получить разрешение резидента — задача действительно нетривиальная. Право бесплатно ставить машину в зоне платной парковки есть у собственников автомобилей, которые либо владеют жильём, либо официально снимают его и зарегистрированы в нём. При этом заявитель должен предоставить согласие всех владельцев квартиры. Бесплатное разрешение позволяет парковать машину с 20:00 до 8:00, а за 3 000 рублей в год машину можно оставлять в своём округе круглосуточно. Эти требования в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объясняют борьбой со спекуляцией резидентными разрешениями. Сколько было таких случаев, там уточнять отказались, но добавили, что объявления о продаже разрешений были в открытом доступе в интернете. «Это единственный инструмент, который позволит отличить гостевого пользователя от того, кто живёт в зоне платной парковки постоянно», — согласен старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин. Он признаёт, что в московских реалиях эти условия выполнить непросто. «Но других инструментов контроля за разделением на резидентов и нерезидентов я не вижу», — говорит эксперт.
Резидентное разрешение
Абонемент на парковку
На деле получение разрешения оборачивается головной болью для тех, кто имеет на него вполне законное право. Жительница Пресненского района Москвы Татьяна Штыркова рассказывает, как для оформления документов пришлось вызывать прописанную в квартире дочь из Германии. «Нужно было, чтобы она подписала отказ от своего парковочного места, хотя у неё нет прав, машины и в ближайшие три года она в России не появится. Можно было предоставить заверенную копию, но мы не смогли объяснить немецкому нотариусу, что нам от него нужно», — рассказывает Татьяна. Пока решался вопрос с разрешением, она старалась никуда не выезжать: «Если я куда-то ехала, муж ставил свою машину на моё место, и наоборот: одну ногу поднял, вторую поставил».
Жёсткие требования к резидентам действовали не всегда — их ввели спустя почти два года после появления платной парковки в Москве, в мае 2014 года, вспоминает Алевтина Теплякова. Она живёт в Лиховом переулке, он одним из первых попал в платную зону. «Вся эта история меня тогда огорошила. Сразу встал вопрос — и что делать с машиной?» — рассказывает Алевтина. В 2012 году жители не устанавливали шлагбаумы и можно было оставлять автомобили в соседних дворах и придомовых территориях. «А потом стали раздавать резидентные разрешения. Я получила его в 2013 году, в 2014 году его продлили, а в 2015 году мне пришёл отказ. Причина — нет согласия других владельцев жилого помещения», — говорит она. Алевтина Теплякова занимает одну из пяти комнат в коммунальной квартире. Отношения с соседями не самые хорошие, собственников квартиры она не знает — не все они живут по месту прописки. Чиновники информацию о собственниках предоставлять отказываются, ссылаясь на закон о частной информации. Получается замкнутый круг: без согласия всех владельцев нет разрешения, а владельцев она найти не может. «Власти рассуждают так: места на дорогах в центре и так мало, а тут ещё какие-то нищеброды место под солнцем вздумали занимать!» — уверена она.
Как расширялась зона платной парковки
1 ноября 2012 г.
На улицах Петровка и Каретный Ряд запускают пилотный проект по организации платной парковки. Тариф — 50 рублей в час. Спустя неделю эксперимент признают удачным.
1 июня 2013 г.
Парковка становится платной внутри Бульварного кольца, включая восемь парковочных зон на его внешней стороне.
25 декабря 2013 г.
Платная парковка расширяется от Бульварного до Садового кольца.
1 мая 2014 г.
Вводится бесплатная парковка в центре города по воскресеньям и праздничным дням.
1 июня 2014 г.
Платная парковка появилась в районе делового центра «Москва-Сити».
1 августа 2014 г.
Парковка становится платной на 153 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.
25 декабря 2014 г.
Платная парковка расширяется на 400 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Кроме того, платным становится паркинг ещё на 25 улицах за внешними пределами ТТК.
3 августа 2015 г.
На территории делового центра «Москва-Сити» заработал прогрессивный тариф на парковку. Днём с 08:00 до 20:00 первый час стоянки стоит 80 рублей, а все последующие часы тариф повышается до 130 рублей в час.
10 августа 2015 г.
Прогрессивный тариф вводится на 75 улицах внутри Бульварного кольца. Месячный и годовой абонементы на пользование платной парковкой дорожают более чем
на 50 %.
рублей поступило в бюджет Москвы в качестве оплаты
платных парковок с ноября 2012 года
Почему вводится прогрессивный тариф
Пока платная зона расширяется, а резидентное разрешение остаётся для многих недоступным, жители Москвы ищут способы парковаться свободно. Так, в городе заработало мобильное приложение ParkApp, которое помогает найти бесплатную парковку. Его создатели Евгений Либерманн и Михаил Щеглов говорят, что в базе программы — более 10 тысяч бесплатных мест для стоянки в пределах ТТК. По их оценке, приложением уже пользуется около 50 тысяч москвичей.
Впрочем, даже использование приложения или наличие резидентного разрешения может не спасти от долгого поиска парковочного места в центре. Как подсчитали эксперты Московского автомобильно-дорожного института, в пиковые часы загруженность парковок в пределах Бульварного кольца превышает 90 %. Они отмечают, что «согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 %, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик». При этом в МАДИ указывают, что порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением правил, и поэтому реальный уровень загруженности достигает 100 %. Для снижения нагрузки и был введён прогрессивный тариф — по словам главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, он затронет лишь 6,5 % из 45 тысяч платных парковочных мест города, а обладатели резидентных разрешений только выиграют.
Чего ждать дальше
Тем временем власти обсуждают и варианты расширения платной зоны. Максим Ликсутов обещает, что решения будут точечными: «В каждом районе есть проблемные места. Это станции метро, торговые и бизнес-центры. Поэтому мы себе поставили задачу: в кооперации с муниципальными депутатами, жителями, водителями общественного транспорта выявить эти точки, проанализировать схему дорожного движения и, если там есть парковочные места, точечно ввести платную парковку».
Уже сегодня, 11 августа, жители района Жулебино собираются выйти на митинг. Пару недель назад стало известно, что первые платные парковки за пределами МКАД могут появиться в ЮВАО. Префект ЮВАО Андрей Цыбин сообщал, что уже утверждены 16 адресов в Жулебине, а инициатива исходит от муниципальных депутатов — «потому что те деньги, которые появятся в результате пользования парковками, пойдут на благоустройство районов». Муниципальный депутат от района Выхино-Жулебино Валерий Катков рассказывает, что 16 адресов для платной парковки предложила префектура. Он и его коллеги по округу объехали предложенные места, и список предполагаемых платных зон был сокращён до 7 адресов, однако и его не утвердили — не было кворума.
«Пока вопрос с платными парковками в Жулебине повис в воздухе, будем обсуждать его на новом муниципальном собрании», — объясняет Катков. Саму идею он поддерживает: платные парковки могли бы защитить жителей района от пригородного транспорта, который, как выражается депутат, «рванул в Жулебино, как саранча». «Наш район — наиболее близкий к Подмосковью, с двумя станциями метро: „Жулебино“ и „Лермонтовский проспект“. Стоянка у нас позволяет сэкономить время жителям Подмосковья, но в последнее время район превратился в площадку для автомобильного транспорта. Они стоят у нас целый день, и местные жители просто не могут припарковаться», — отмечает он.
Транспортная ситуация в Жулебине может казаться и уникальной для столицы, но схема, при которой городская администрация мотивирует расширение зоны платной парковки инициативой местных депутатов, не нова. В конце июля первый заместитель руководителя департамента транспорта Сергей Андрейкин провёл совещание с участием муниципальных депутатов, на котором обсуждалось расширение зоны платной парковки. Речь шла о зонах около станций метро «Пражская», «Южная», «Царицыно», улицах Аргуновской, Южнопортовой, Трофимова, Хачатуряна, Звёздном бульваре, Нахимовском проспекте. По словам замглавы Дептранса, сами муниципальные депутаты обращаются с просьбами упорядочить парковку на загруженных улицах. «Есть инициативы о введении платы за подобные парковки», — говорит чиновник.
Муниципальный депутат от района Останкино Алла Лукьянова, присутствовавшая на том совещании, подчёркивает, что за расширение платной парковки выступает департамент транспорта. «В Дептрансе попросили каждого депутата представить своё видение — где можно было бы сделать платные парковки. Мы предложили несколько вариантов, а также параллельные меры: сделать перехватывающие парковки, поставить шлагбаумы во дворах, расширить резидентные разрешения», — рассказывает Лукьянова.
Депутат опасается введения платной парковки в спальных районах: документ резидента действует только в рамках одного округа, в то время как медицинские и образовательные учреждения разбросаны по всему городу. «В Останкинском районе нет детской поликлиники, а в соседнем, Алексеевском, нет взрослой, МФЦ у нас вообще в Марьиной Роще. То есть, отвезя ребёнка в школу в соседний округ, ты должен заплатить за стоянку. Зону резидентных разрешений нужно расширить до уровня административного округа, а не муниципального», — считает Лукьянова. Депутат видит логику во введении платной парковки в центре города для того, чтобы сократить поездки туда. «Но если в своём районе люди будут платить за стоящий автомобиль, это превратится в дополнительный налог в не самые лучшие времена», — добавляет она.
«Платная парковка будет там, где есть повышенный спрос со стороны автомобилистов», — говорит эксперт Павел Зюзин. По его мнению, вводить плату за парковку уместно около станций метро и пригородных железнодорожных станций, вне зависимости от того, насколько далеко от центра они находятся — иначе горожане не смогут использовать пересадочные узлы на окраинах. «Расширение зоны платной парковки будет продолжаться, и это не должно быть сюрпризом», — отмечает Зюзин.
По словам Максима Ликсутова, в 2014 году в городской бюджет поступило около 2 миллиардов рублей в качестве оплаты платных парковок. В 2015 году департамент транспорта рассчитывает удвоить эту цифру.
Парковочный абонемент в столице для постоянных пользователей: как это работает
Если вам регулярно приходится оставлять машину в центре Москвы , и это связано не с постоянным проживанием (для этого существуют резидентные разрешения), а с работой, например, то вовсе не обязательно вносить оплату в почасовом режиме. Для таких целей можно получить парковочный абонемент. Вы выбираете период (один месяц или сразу целый год), оплачиваете и после этого можете парковаться в промежутке с шести утра до полуночи.
Сейчас существует три вида парковочных абонементов.
1. Парковка на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы (месяц — 8 000 руб., год — 80 000 руб.)
2. Парковка на территории от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы (месяц — 12 000 руб., год — 120 000 руб.)
3. Парковка на всей территории платной парковки до границ Москвы (месяц — 25 000 руб., год — 250 000 руб.)
Оплатить парковочный абонемент можно по квитанции в банке, но удобнее всего через мобильное приложение «Парковки Москвы» или на столичном «Портале городских услуг» (pgu.mos.ru). Действие услуги начинается со дня, следующего за днем внесения платы в полном размере.
СПРАВКА
За дополнительной информацией можно обратиться по телефону колл -центра: 8 (495) 539-54-54 . Проверить наличие абонемента и получить более подробную информацию можно на сайте parking.mos.ru. На территории «Москва-Сити» парковочные абонементы недействительны.
Что изменилось на улицах Москвы после введения платной парковки?
Пройди опрос «КП»
Стоимость парковки в Москве не будут повышать до 2018 года
Цена годовой карты резидента останется на уровне 3 тысяч рублей
Максим Ликсутов: «Платная парковка в Москве будет расширяться и дальше»
При этом тарифы поднимать пока не станут
Быть внимательнее на улицах возле школ
«Комсомолка» провела акцию для школьников в преддверии каникул
Более тысячи москвичей обратились за резидентными разрешениями в новой зоне платных парковок
Это можно сделать заблаговременно
Новая зона платных парковок: жители уже сейчас могут получать резидентные разрешения
Хотя изменения вступают в силу только 26 декабря
Столица становится дружелюбнее к людям с ограничениями по здоровью
Как формируется безбарьерная среда в Москве
Департамент транспорта обнародовал протоколы заседаний по точечному расширению платных парковок
С 26 декабря в нескольких районах Москвы, где наибольший приток автомобилистов, будут появляться новые зоны платной парковки
Благодаря введению платных парковок в центре Москвы стало меньше аварий
А скорость движения выросла
Дептранс обсуждает с мундепами и жителями города новые места для платных парковок
Их планируют вводить только на самых загруженных улицах
Эксперт МАДИ: «Изменение тарифов на парковку — наиболее безболезненный способ ускорить движение автотранспорта»
Нарушений правил дорожного движения станет меньше, а аварийность снизится
Все деньги от платных парковок в столице пошли на благоустройство
Такая практика продолжится дальше
Почем парковка для народа?
Сравниваем цены в столице со стоимостью стоянок за рубежом
Транспортные эксперты: «Спрос на парковку в центре сегодня превышает предложение»
В «Комсомолке» прошел брифинг на тему изменения тарифов на платные парковки
Благодаря платным парковкам уменьшилось количество нарушений правил остановки и стоянки
Публикуем результаты нашего опроса
Ирина Ирбитская: Повышение тарифа — наиболее демократичный способ регулирования загруженности парковок
Директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС о том, помогут ли новые меры столичных властей сделать улицы свободнее
Эксперт: На улицах, где расположены офисы крупных компаний, автомобилистов не отпугнет и тариф в тысячу рублей
Размер оплаты на московских парковках изменится с начала декабря
Светлана Акулова: Теперь в центре легко найти свободное парковочное место
Генеральный директор Московского зоопарка высказала свое впечатление от транспортных нововведений в столице
Цены на парковку будут гибко регулироваться
Минтранс РФ считает эффективной мерой введение прогрессивного тарифа на парковку в особо проблемных местах
Повышение тарифов – действенный способ управления спросом на парковку
Первый заместитель руководителя дептранспорта Москвы прокомментировал доклад МАДИ с рекомендациями по удорожанию платной парковки
Москве посоветовали увеличить стоимость платных парковок
МАДИ провел исследование, которое показало, что парковки в центре перегружены более чем на 90%
Дороги в центре Москвы стали безопаснее
Количество пострадавших в ДТП снизилось на 30%
Паралимпиец Сергей Шилов: Из-за платных парковок машин в центре стало меньше
Шестикратный чемпион Паралимпийских игр по лыжным гонкам рассказал о своем отношении к платным парковкам в Москве
В столице можно будет поминутно арендовать электромобиль
Зарядки для него уже появились в зоне платной парковки
Валерий Сюткин: «Мы неизбежно придем к платному въезду в центр»
Знаменитый певец высказал свое мнение о системе платных парковок в столице
Возрастная категория сайта 18+
Абонементы на бесплатную парковку в Москве обернулись многотысячными штрафами
Для обжалования ошибочных штрафов, которые пачками получают законопослушные москвичи, необходимо предоставить десятки документов
Москва. 25 февраля. INTERFAX.RU — Жители центра Москвы, не без труда оформившие абонементы на бесплатную парковку, теперь пачками получают ошибочные штрафы и вынуждены обжаловать их, прилагая десятки документов.
Согласно новым правилам, с 25 декабря прошлого года москвичи, живущие в центре, обязаны приобретать резидентское разрешение, позволяющее им бесплатно оставлять свой автомобиль рядом с домом в вечернее и ночное время — с 20.00 до 8.00. Кроме того, за 3 тыс. рублей они могут купить у города годовой парковочный абонемент, если хотят ставить машину возле своего дома в любое время.
Сразу несколько корреспондентов «Интерфакса», проживающих в Центральном округе Москвы, в частности в Басманном и Пресненском районах, испытали на себе, как «работает» новый проект столичных властей, установивших платную парковку в зоне Садового кольца.
Несмотря на оформленные по всем правилам резидентные разрешения и оплаченные парковочные абонементы, с середины февраля им, как и многим другим жителям центра города, ежедневно приходят постановления Центра организации дорожного движения о начислении штрафа в 2500 рублей за нарушение правил парковки.
В департаменте транспорта Москвы утверждают, что машину можно ставить в зоне платной парковки, не опасаясь штрафа, через сутки после отправки «Администратору Московского парковочного пространства» (АМПП) квитанции об оплате годового абонемента. При этом операторы контактного центра АМПП заверяют, что дожидаться от городских властей подтверждения о получении квитанции не нужно.
Корреспондент «Интерфакса», тем не менее, дозвонился на «горячую линию» АМПП и услышал заверение, что его абонемент на бесплатную парковку активен.
«Я стал с чистой совестью парковать машину возле дома. Однако с середины февраля в мой почтовый ящик стали сыпаться «письма счастья» со штрафами в 2,5 тысячи за каждый день якобы неоплаченной парковки», — рассказал корреспондент, отметив, что в таком же положении оказались его соседи.
Выяснилось, что аннулировать эти штрафы разом невозможно — необходимо отдельно обжаловать каждое постановление, направив на специальный электронный адрес департамента транспорта целый пакет примерно из 10 документов.
В перечень необходимых бумаг входят: отсканированная копия полученного постановления; заполненная на двух листах жалоба «нарушителя», подписанная им вручную, а потом также отсканированная; заявление с просьбой рассмотреть эту жалобу в отсутствие заявителя; отсканированная копия уведомления о внесения в реестр записи о резидентском парковочном разрешении.
Кроме того, гражданину необходимо вновь выслать копию квитанции об оплате годового абонемента и скриншот того, что копия квитанции выслана ранее на электронный адрес департамента. Также требуется прислать отсканированные почтовые конверты, в которых пришли постановления со штрафами.
«Обращения в департамент транспорта никаких результатов не принесли. Нам подтвердили, что такая проблема существует и что мы должны пройти указанную выше процедуру обжалования, чтобы аннулировать эти ошибочные, по их словам, постановления. При этом нет никаких гарантий, что наши письма не потеряются в переполненной базе данных, что их действительно рассмотрят и аннулируют, а также уберут из баз данных других организаций, куда они автоматически заносятся», — говорит пострадавший журналист.
Ранее другой корреспондент агентства на своем опыте убедился, что практически непосильной для рядового москвича задачей является оформление самого резидентного разрешения на парковку через портал госуслуг Москвы.
Согласно информации на портале, заявление на право бесплатной парковки должно быть рассмотрено в течение 6 рабочих дней. У сотрудника агентства на это ушел почти месяц.
Корреспондент, отправивший соответствующий запрос 3 января, получил автоматическое сообщение о том, что «заявка подготовлена для передачи в ОИВ (орган исполнительной власти)», и через 10 дней решил поинтересоваться судьбой свой заявки.
Выяснилось, что получить эту информацию ни в департаменте транспорта Москвы, ни в АМПП не реально. На «горячих линиях» указанных организаций такими данными не обладают (там готовы общаться только по вопросу оплаты парковки) и предлагают отправить запрос в службу технической поддержки портала госуслуг. По другим телефонам дептранса и АМПП дозвониться невозможно — везде автоответчик, после которого нет соединения с оператором, либо просто никто не берет трубку.
На запрос в службу поддержки портала госуслуг Москвы пришел ответ, что «для получения необходимой информации надо обратиться в соответствующий орган исполнительной власти», то есть в департамент транспорта правительства Москвы, и таким образом круг замыкается.
В пресс-службе департамента транспорта корреспондента «Интерфакса» трижды заверяли, что вопрос будет решен в течение дня, затем сообщили, что «в компьютерной системе возникли серьезные проблемы, сроки устранения которых неизвестны».
Одновременно сотрудник агентства в личном кабинете на портале госуслуг Москвы с удивлением обнаружил запись о том, что орган исполнительной власти, в котором должна быть рассмотрена заявка (то есть департамент транспорта), «установить не удалось».
По прошествии еще одной недели на «горячей линии» АМПП корреспонденту сказали, что «заявка получена и подтверждение придет на электронную почту в ближайшее время, но машину уже можно ставить». Ответ пришел еще через две недели — в начале февраля.
Однако узнать, с какой же даты все-таки действует его годовой абонемент на бесплатную парковку — с середины января, когда состоялся разговор с оператором АМПП, или с даты получения электронного сообщения в начале февраля, — журналисту так и не удалось по сей день.
Таким образом, сотрудник агентства пополнил ряды москвичей, рискующих ежедневно получать незаконный штраф по причине затянувшегося сбоя в работе системы столичных парковок.