Требования к кинозалам

Безопасность. Орловская область

Требования пожарной безопасности к помещениям кинотеатра

Для того чтобы получить удовольствие от просмотра нового интересного фильма в хорошем качестве не обязательно идти в кинотеатр. Неудобства со временем и проблемы выбора хорошего места в зале сегодня решаются просто. Посетители Интернет-ресурсов имеют возможность, не выходя из дома, смотреть любые фильмы в онлайн кинотеатре, платном или бесплатном. Однако многие люди всё же предпочитают смотреть кино на большом экране в наполненном зрителями зале.

К современным кинотеатрам предъявляются требования пожарной безопасности. На всех видных местах кинотеатра должны быть размещены планы эвакуации граждан при возникновении пожара. В помещениях указанного общественного учреждения нельзя курить или применять открытый огонь. Запрещается также хранить вещи и предметы под сценой или за экранным пространством. В кинотеатрах должны быть предусмотрены огнетушители, установленные в специально отведённых для этого местах. Загромождать проходы к пожарному инвентарю категорически запрещается.

В кинотеатрах не разрешается устройство жилых помещений. На лестничных площадках здания нельзя выставлять мебель, выставочные стенды, зеркала, цветы. Во всех помещениях кинотеатра должно быть центральное отопление. В случае его отсутствия разрешается печное отопление. Двери в помещения, связанные с пребыванием людей, должны открываться наружу. Пороги в дверных проёмах не допускаются. Нельзя оклеивать стены зрительных залов обоями и бумагой, хранить в таких помещениях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, использовать драпировки, не пропитанные огнезащитным составом.

Здание кинотеатра следует оборудовать внутренним противопожарным водопроводом. Зрительный зал должен иметь как минимум два самостоятельных эвакуационных выхода. Весь персонал кинотеатра должен знать и исполнять требования пожарной безопасности.

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав и взаимосвязь помещений

Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие комплексы и группы: помещения зрительского комплекса;. помещения демонстрационного комплекса — зрительный зал, помещения технологического обеспечения кинопоказа; административно-хозяйственные и производственные помещения; технические помещения.

Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания. Расчет площадей помещений приводится в нормах проектирования культурно-зрелищных учреждений ВСН 45-86. Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.

Помещения зрительского комплекса

неспециализированных кинотеатров включают: кассовый вестибюль с помещениями касс, входной вестибюль, фойе или распределительные кулуары, буфет с подсобными помещениями, курительную и санитарные узлы. В неспециализированных кинотеатрах для строительства в 1A, 1Б, 1Г климатических подрайонах допускается проектирование выходного вестибюля, гардероба, комнаты для переодевания и независимо от климатических подрайонов — комнаты игровых автоматов и детской комнаты.

Проектирование специализированных кинотеатров ведется по индивидуальным заданиям, в которых определяется состав помещении, отвечающий назначению кинотеатра и конкретным условиям места строительства.

Премьерный кинотеатр — это, как правило, крупнейший кинотеатр города с большим залом универсального назначения, возможно, и с малыми специализированными залами. В кинотеатрах этого типа помимо основного состава помещений зрительского комплекса рекомендуется предусматривать гостиную, аудиторию (просмотровый зал), выставочный зал. Рекомендуется устраивать вестибюль с гардеробом.

Досуговый кинотеатр проектируют с расчетом на посетителей, желающих не только посмотреть кинофильм, но и отдохнуть, потанцевать. Такой кинотеатр может иметь гардероб при вестибюле, развитые фойе и буфет или кооперироваться с кафе и танцзалом, иметь гостиную, бар, зимний сад, зал игровых автоматов. Этот тип кинотеатра может быть двухзальным, причем больший зал рекомендуется делать универсальным, а при эстраде проектировать артистические.

Студийный кинотеатр рассчитан не только на демонстрацию кинофильмов, но на работу по пропаганде киноискусства. Особенностью такого кинотеатра является развитый состав клубных помещений, включающий гостиную, аудиторию, выставочный зал.

Детский кинотеатр имеет развитый состав клубных помещений с расчетом на возраст посетителей. Здесь предусматривают зал игровых автоматов, помещение для настольных игр, выставочный зал, комнаты педагогов, возможно, зимний сад.

Кинотеатры с непрерывным кинопоказом — обычно это кинотеатры хроникально-документального фильма, предназначенные для зрителей, ограниченных временем (у вокзалов, в торговых центрах). В таких кинотеатрах допускается сокращенный состав помещений зрительского комплекса.

Вестибюль во всех типах кинотеатров состоит из двух частей — кассовый и входной вестибюли. Кассовый вестибюль имеет самостоятельный вход и должен быть связан через дверь с входным вестибюлем так, чтобы посетитель, купив билеты, мог в него пройти, не выходя, на улицу. Площадь кассового вестибюля определяется из расчета 0,07 м2 на одно место в зрительном зале. Количество кассовых кабин надо принимать из расчета одна кабина на 400 мест в зале при площади кабины 2,5 м2. Кроме того, необходимо предусмотреть кабину старшего кассира площадью 4 м2 и кабинет дежурного администратора площадью 6 м.

В малых кинотеатрах кассы могут располагаться во входном вестибюле. При этом кассы следует размещать в стороне от путей прохода в зал. Входной вестибюль является местом для постепенного накопления зрителей и кратковременного ожидания. Его площадь определяют из расчета 0,2 м2 на одно место в зрительном зале.

Из входного вестибюля, пройдя пост контроля билетов, зрители попадают в фойе или распределительные кулуары — помещения, в которых зрители накапливаются в ожидании начала сеанса. При фойе в стороне от входов в зрительный зал располагают курительные и санитарные узлы либо на уровне фойе, либо уровнем ниже.

Помещения фойе и кулуаров проектируют в зависимости от типа кинотеатра. В неспециализированных кинотеатрах площадь фойе определяют из расчета 0,4 м2 на место. В кинотеатрах с универсальными залами, где на площади фойе могут быть расположены эстрада и места для зрителей, площадь принимают 0,45 м2 на место, в детских кинотеатрах — 0,6 м2, кинотеатрах с непрерывным кинопоказом — 0,25 м2 на место (включая буфет).

Буфет с подсобными помещениями располагают смежно с фойе. Его площадь с подсобным помещением определяют из расчета 0,25 м2 на одно место в зрительном зале. Подсобная буфета, оборудованная мойкой, непосредственно связана со стойкой буфета (площадь подсобной — не менее 12 м2). При проектировании кинотеатров с универсальными залами и детских кинотеатров площадь буфета принимают 0,28 м2 на расчетное место.

Санитарные узлы проектируют из расчета соотношения мужчин и женщин 1:2. Количество приборов принимают из расчета: один умывальник на 100 человек; в мужских санузлах — один унитаз и два писсуара на 100 человек, в женских — один унитаз на 30 человек.

Помещения демонстрационного комплекса. В кинотеатрах демонстрационный комплекс включает зрительный зал и помещения технологического обеспечения кинопоказа, в кинотеатрах с универсальными залами, кроме того, эстраду и помещения ее технологического обеспечения.

Зрительный зал является основным помещением кинотеатра. Планировка и оборудование зрительного зала должны создавать условия для хорошей видимости со всех мест, нормальной акустики, удобного распределения зрителей по местам и быстрой их эвакуации. Этими основными задачами и определяются соотношения размеров зала, его форма и объем, размеры и расположение экрана, размещение мест и проходов между ними.

Размеры, форма и объем зала зависят в первую очередь от его вместимости. Площадь зала принимают из расчета 1,0 м2 на одного зрителя в кинотеатрах круглогодичного действия и 0,9 м2 — в кинотеатрах сезонного действия (площадь определяют в пределах ограждающих конструкций, включая эстраду).

Основой формообразования зала являются условия кинопроекции и требование расположения зрительских мест в зоне оптимальной видимости. Именно это определяет габариты зала (длину, ширину, высоту) и профиль его пола, размеры и размещение экрана, характер расположения мест.

Расчетную длину зала (Д3) — расстояние по оси зала от экрана до спинки сиденья последнего ряда — определяют по формуле Д3=1,2-\/М, где N- количество зрителей Для кинотеатров круглогодичного действия эта длина не должна превышать 45 м, для кинотеатров сезонного действия — 60 м.

Исходя из значения длины зала, определяют необходимую в данном случае ширину рабочего поля экрана (LLI) (по хорде), которая в зависимости от типа экрана составляет определенную часть длины зала:
— для обычного экрана — 0,25, широкоформатного- 0,6, широкого — 0,43, ка-шетированного — 0,34.

Высоту экрана рассчитывают, исходя из соотношений высоты и ширины различных типов экранов, которые составляют: для обычного экрана — 1:1,37, широкоформатного- 1:2,2, широкого-1:2,35, каптированного — 1:1,66.

Размещение зрительских мест по отношению к экрану определяется условиями оптимальной видимости и диктуется нормативными расстояниями глаз зрителя от экрана, горизонтальными и вертикальными углами его обозрения.

Расстояние от экрана до спинки сиденья первого ряда лимитируется удобством обозрения экрана в вертикальной плоскости и зависит от типа экрана. Оно должно быть не менее 1,44 ширины обычного экрана, 0,84- широкого и 0,6- широкоформатного.

Из условий восприятия изображения на экране вертикальный угол, ограничивающий размещение зрительских мест в зоне оптимальной видимости, составляет 30° вверх и 20° вниз от оси экрана. В этой зоне следует располагать зрительские места, но при условии обеспечения зрителям беспрепятственной видимости экрана.

Боковые места зрительного зала следует размещать в пределах угла 90° с вершиной в центре экрана (или 45° от нормали к центру экрана).

Задней границей размещения зрительских мест является отрезок окружности с радиусом, равным длине зала минус расстояние от экрана до спинки первого ряда (Д-Г), и центром, лежащим на пересечении оси зала и спинки первого ряда.

Профиль пола зала строят, исходя из условий беспрепятственной видимости зрителями экрана, условий кинопроекции и восприятия изображения.

Важнейшим условием видимости является беспрепятственный обзор локоном, следует принимать не более 1,5 ее высоты.

верхности экрана с любого зрительского места. Для того чтобы впереди сидящие зрители не заслоняли экран, он должен просматриваться выше их голов. Для полного обзора изображения в любой точке экрана, а наиболее критической является нижняя его кромка, необходимо, чтобы луч, проведенный от глаз каждого зрителя к нижней кромке экрана, проходил на 14 см выше уровня глаз впереди сидящего зрителя. Такое превышение на 2 см выше среднего расстояния от уровня глаз человека до верха головы. Эту величину называют превышением луча зрения и обозначают буквой «с».

Для того чтобы достигнуть нужного превышения глаз зрителей каждого ряда, следует делать пол зала с уклоном, понижающимся к экрану. Найти линию уклона пола можно разными методами: графическим, графоаналитическим и аналитическим. Для построения необходимо задаться фокусной точкой, в которую направлены лучи зрения (для кинотеатра это нижняя кромка экрана по его оси), расстоянием от экрана до спинки первого ряда кресел (определяют по табл. 12.2), расстоянием между спинками кресел, высотой глаз сидящих зрителей (принимают равной 1,20 м от пола).

Для построения графическим методом по идеальной кривой находят фокусную точку, проводят вертикали спинок кресел рядов, откладывают по вертикали от пола первого ряда 1,34 м (1,20+0,14), соединяют полученную точку с фокусной и продолжают эту прямую до пересечения с вертикалью следующего ряда. Полученная точка означает уровень глаз зрителя этого ряда. Такое построение делают для каждого последующего ряда. От каждой точки, обозначающей уровень глаз сидящего зрителя, откладывают размер 1,20 м и таким образом получают необходимый уровень пола под каждым креслом. (рис. 3). При одинаковом для всех рядов превышении подъем пола образует криволинейную поверхность. Это влечет изменение с каждым рядом высоты подступенка, что создает неудобства при строительстве.

Если задаться равными высотами подступенков, изменится превышение луча зрения для всех рядов, кроме последнего, причем в большую сторону, что приведет к неоправданному завышению крутизны пола.

Число отрезков следует принимать: для амфитеатров-не более четырех, для балконов-не более двух. Это позволяет приблизить профиль пола к идеальной кривой равных превышений.

В крупных кинотеатрах (вместимостью более 1000 зрителей) целесообразно устройство балкона, частично перекрывающего партер, что позволяет полнее использовать зону оптимальной видимости. Количество мест на балконе обычно составляет 25. 30% от общей вместимости зала. Зрительные залы с балконами иногда для большего композиционного единства и удобства загрузки и эвакуации устраивают так, чтобы боковые крылья балкона опускались до уровня партера.

Зрительские места и проходы между ними. Зрительные залы кинотеатров следует, как правило, проектировать с учетом установки в них кресел с откидными сиденьями. В летних открытых кинотеатрах и клубах со зрительными залами вместимостью не более 300 мест допускается устанавливать стулья или скамьи со спинками. Расстояние между спинками кресел (глубину ряда) следует предусматривать не менее 0,9 м, а между спинками стульев и скамей-соответственно не менее 0,85 и 0,8 м. При строительстве в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах глубину ряда следует принимать не менее 1 м.

Ширину кресел (между осями подлокотников) принимают не менее 0,52 м, глубину-не более 0,45 м. Ширину стульев и скамей назначают не менее 0,45 м, глубину-соответственно 0,4 и 0,35 м.

Количество непрерывно установленных мест в ряду следует назначать: при одностороннем выходе из ряда- не более 26, при двустороннем- не более 50.

Размещение мест в зрительном зале и организация проходов для загрузки зала и выхода из него имеют значение для удобства зрителей и пожарной безопасности. Именно этими требованиями определяются максимально возможное количество непрерывно установленных мест в ряду, глубина ряда, ширина главных и второстепенных проходов.

Система размещения проходов в зале связана с расположением входов и выходов из зала и в значительной мере определяет удобства распределения зрителей по рядам, быстроту их эвакуации и экономичность построения зрительного зала. Устройство продольных проходов приводит к ушире-нию зала, поперечных-к его удлинению. Продольные проходы неизбежны, поперечных можно избежать. Продольные проходы рационально устраивать не в средней части зала, где можно расположить места, лучшие по условиям видимости, а с двух сторон у продольных стен зала.

Общая ширина проходов и выходов из зала определяется расчетом в зависимости от необходимого времени эвакуации людей из зрительных залов, принимаемого равным для залов объемом до 5 тыс. м3-2 мин, объемом до 10 тыс. м3-3 мин, объемом до 20 тыс. м3-3,5 мин, до 25 тыс. м3- 3,7 мин. Необходимое время эвакуации людей из залов сооружений III, Ша, 1116 и IV степеней огнестойкости уменьшается на 30%, а из сооружений V степени огнестойкости-на 50%.

Смотрите так же:  Медаль 70 лет вооруженным силам ссср льготы

Независимо от расчетов ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть не менее 1,2 м и не более 2,4 м, ширина кулуаров-не менее 2,4 м. Ориентировочно нужное время эвакуации обеспечивается при ширине проходов и дверей 60 см на каждые 100 мест. Ширина каждого отдельного прохода должна быть не менее 1 м.

Эвакуацию зрителей следует организовать через равномерно расположенные выходы. Партер и балкон должны иметь каждый не менее двух самостоятельных выходов. В том случае, если на балконе размещается не более 50 человек, возможно устройство одного выхода. Входные двери в сумму эвакуационных дверей не включаются, так как эвакуация зрителей через фойе и кулуары, где находятся зрители, ожидающие следующего сеанса, не разрешается. Эвакуационные выходы из зала должны вести через тамбуры непосредственно наружу или через смежные с залом помещения, в которых при нормальных условиях эксплуатации возможно одновременное пребывание не более 50 человек и которые имеют непосредственный выход наружу. При проектировании кинотеатров сезонного действия без фойе вторым эвакуационным выходом из зала допускается считать вход в зрительный зал.

Уклон пола (пандуса) в зрительных залах допускается не более 1:7. При устройстве в проходах ступеней высоту подступенка следует принимать не более 0,2 м.

Входы в зрительный зал удобнее устраивать со стороны, противоположной экрану, а выходы-со стороны экрана. Размещение входов со стороны экрана применяют сравнительно редко. При фронтальном расположении зрительного зала входы и выходы могут располагаться в продольных стенах зала.

Формы плана зала кинотеатра определяют с учетом всех вышеизложенных требований. Наиболее целесообразны формы, повторяющие очертания зоны зрительных мест-овальные, шестигранные и другие, аналогичные им. Однако наиболее распространенной является прямоугольная форма, как наиболее простая в конструктивном отношении. К сожалению, при такой форме большая площадь зала у экрана не используется, а лишний объем ухудшает условия акустики. Поэтому в прямоугольном зале с помощью перегородок следует исключить неиспользованное пространство.

Продольный профиль зала определяется в основном условиями видимости и акустики. Большое значение при этом имеет вместимость зала. При увеличении вместимости амфи-театральное построение зала ведет к увеличению его высоты и соответственно объема, что снижает акустические качества зала. Поэтому в залах большой вместимости целесообразно устраивать балконы.

Помещения технологического обеспечения кинопоказа (киноаппаратного комплекса) представляют собой следующий комплекс: проекционная, перемоточная, агрегатная охлаждения кинопроекторов, комната киномеханика, радиоузел, мастерская киномеханика, санитарный узел. Состав и площади помещений технологического обеспечения кинопоказа определяют в зависимости от принятого типа и числа кинопроекторов.

Количество кинопроекторов в проекционной зависит от типа кинотеатра: в кинотеатрах круглогодичного действия с широкоформатной кинопроекцией-4, в кинотеатрах круглогодичного действия вместимостью 200 мест и более-3, в кинотеатрах сезонного действия, клубах, залах с эпизодическим кинопоказом-2, при динамической проекции для постановочных целей в театрах и клубах и для 16-мм фильмов-1.

Основные помещения технологического обеспечения кинопоказа располагают на уровне одного этажа. Их размещение в здании связано с положением экрана и системой расположения зрительских мест.

Наилучшие условия для кинопроекции создаются в том случае, когда ось проекции среднего проектора совпадает с перпендикуляром к экрану, восставленным в его центре. Нормы допускают отклонение оптической оси кинопроектора от нормали к центру экрана в пределах не более 7° в горизонтальной плоскости (в театрах и клубах допускается не более 9 °); в вертикальной плоскости не более 8 при проекции сверху вниз и не более 3 при проекции снизу вверх.

Пучок лучей проекции должен проходить на высоте не менее 1,9 м от пола зала, поэтому киноаппаратную располагают обычно позади рядов партера или балкона на соответствующей высоте. Размеры кинопроекционной, размещение входов, проекционных окон определяются расстановкой оборудования.

При проектировании многозальных кинотеатров допускается объединять однородные помещения технологического обеспечения кинопоказа. При этом площади комнаты киномеханика, радиоузла, мастерской киномеханика и санитарного узла следует определять из расчета на один зал.

Помещения технологического обеспечения кинопоказа должны иметь внутреннюю связь. Выход из киноаппаратного комплекса должен быть непосредственно наружу или на лестничную клетку, связанную с выходом наружу. Он допустим также в фойе или вестибюль, но через тамбур или другое помещение, не связанное с пребыванием зрителей. Двери из помещений технологического обеспечения кинопоказа должны открываться наружу.

Административно-хозяйственные и производственные помещения включают: кабинет директора, кабинет дежурного администратора, кабины кассиров, комнату бухгалтерии, комнаты методиста и педагога, комнату отдыха персонала, хозяйственную кладовую, помещение для инвентаря, плакатную, столярную и слесарную мастерские, артистическую или комнату лектора и кладовую при эстраде, кладовую при фойе.

Кабинет директора площадью 9 м2 размещают в удобной связи с вестибюлем. В кинотеатрах круглогодичного. действия проектируют комнаты бухгалтерии, методиста и отдыха персонала из расчета 0,12 м2 на одно место в зрительном зале. В детских кинотеатрах необходима комната педагога, площадь которой также 0,12 м2 на одно место в зале. Помещения хозяйственной кладовой, инвентарной, плакатной, столярная и слесарная мастерские принимаются из расчета 0,09 м2 на одно место в зрительном зале кинотеатров круглогодичного действия и 0,04 м2 на одно место в кинотеатрах сезонного действия. Артистические или комнату лектора при эстраде предусматривают в кинотеатрах с универсальными залами и принимают из расчета 0,07 м2 в кинотеатрах круглогодичного и 0,03 м2 на одно место в зале в кинотеатрах сезонного действия. Из такого же расчета принимают площадь кладовых при эстраде и при фойе.

Технические помещения кинотееат-ров могут иметь различный состав. Их перечень и площади зависят от характера и источника отопления, вентиляции, кондиционирования, пожаротушения и т. д. Заданием на проектирование, как правило, определяют технические условия инженерного оборудования зданий, а площади помещений задаются проектом.

Объем зданий кинотеатров лимитируется нормативными высотами его помещений. Высоту зала принимают по расчету в соответствии с вместимостью и типом экрана. Для обеспечения условий акустического комфорта в залах следует исходить из того, что на одно место в зале необходимо от 4 до 6 м3 воздуха. Высота кинопроекционной зависит от типа применяемых кинопроекторов и должна быть в чистоте не менее 2,6 м при обычном и широком экране и 2,9 м-при широкоформатном. Высота остальных помещений должна быть не менее 2,5 м от пола до низа выступающих конструкций.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Как подготовить кинотеатр к установке нового цифрового оборудования?

Рекомендации от компании «Азия Синема» по подготовке к инсталляции

Сегодня открывается все больше и больше новых цифровых кинотеатров не только в больших, но и в малых городах и поселках. Серьезным препятствием является высокая стоимость кинооборудования, но благодаря программе Фонда Кино у многих появилась возможность установки кинооборудования за счет бюджетных средств. Однако для того чтобы деньги были потрачены не зря, компания-инсталятор выполнила свои работы в срок, а оборудование надежно служило долгие годы, рекомендуется выполнить ряд подготовительных работ в кинозале и кинопроекционной перед установкой современного кинооборудования. Современная цифровая киноустановка – сложное компьютерно-вычислительное оборудование. По сути, это несколько компьютеров, поэтому к помещениям, в которых происходит его установка, предъявляются повышенные требования в части запыленности и микроклимата. С ними мы и ознакомимся ниже.

Требования к киноаппаратной

  1. Обеспечение надлежащего ремонта в помещении

Стены, пол и потолок кинопроекционной должны быть обработаны не пылящими материалами, допускающими их легкую очистку. В частности, рекомендуется укрыть полы коммерческим линолеумом, покрыть стены кафельной плиткой до высоты 1200 мм. Поверхность выше плитки и до потолка лучше оклеить акустическими панелями. Для снижения паразитной засветки экрана стены и потолок должны быть темного цвета.

  1. Обеспечение помещения местным и общим искусственным освещением

В кинопроекционной должно быть выполнено искусственное освещение, для того чтобы обеспечить уборку помещения и обслуживание оборудования. Во избежание попадания света в зрительный зал через проекционное окно, все светильники в кинопроекционной не должны давать рассеянного света. Рекомендуется местное освещение над проекционными окнами и общее – на потолке.

  1. Обеспечение помещения киноаппаратной электропитанием в соответствии с Правилами устройства электроустановок

Комплектация щитков, их привязка и установленная мощность оборудования определяются технологическим проектом. Согласно требованию Правил устройства электроустановок, электропитание кинооборудования необходимо выполнять самостоятельным вводом от главного распределительного щита здания. При этом подключение других электроприемников, например, розеток, освещение зрительного зала, подсветка ступеней и т.д. к линиям, питающим кинопроекционное и звуковоспроизводящее оборудование (в силовой щиток киноустановки) не допускается.

  1. Обеспечение помещения киноаппаратной приточно-вытяжной системой вентиляции и системой кондиционирования воздуха

Киноустановка должна быть оборудована приточно-вытяжной вентиляционной системой с фильтрацией подаваемого воздуха. Причем стоит учитывать, что производительность приточной вентиляции должна быть на 10% больше производительности вытяжной системы. Это позволит создать подпор свежего воздуха и снизить количество пыли, поступающей через щели. Вытяжная вентиляционная система обеспечивает удаление тепла от элементов оборудования. Стоит понимать, что нарушение микроклимата в проекционной может привести к отказу оборудования. И это не будет являться гарантийным случаем.

После завершения всех работ в помещении кинопроекционной, в том числе выполнения полной чистовой отделки, необходимо провести генеральную уборку.

Требования к кинозалу

  1. Монтаж закладных деталей под акустические системы, кабельной канализации

Нужно продумать, как закрепить громкоговорители и провода на стенах. Возможно, для этого понадобится монтаж закладных деталей и кабель-каналов (лотков) для прокладки кабелей. Закладные детали представляют собой лист фанеры 60*45 см, которые крепятся к стене для последующего монтажа акустических систем. Места размещения закладных деталей должны быть предусмотрены проектным решением.

  1. Обеспечение акустической обработки помещения

Чтобы исключить переотражение звука от стен, которое снижает разборчивость и ухудшает качество звуковоспроизведения, необходимо выполнить акустическую обработку кинозала. По согласованию с проектировщиком нужно разместить на стенах звукопоглощающие материалы. За экраном, на задней стене кинозала и передней трети кинозала нанесение акустических материалов обязательно.

  1. Изготовить либо смонтировать экранную раму и окрасить ее и все заэкранные конструкции черной матовой краской

Вам необходимо убедиться, что ваша экранная рама позволяет натянуть экран нужного размера, а конфигурация рамы обеспечивает правильно рассеивание света. Для матового киноэкрана допускается использование плоской рамы. Для остальных типов экрана необходимо применение криволинейной цилиндрической рамы. Если же рамы нет, либо она не соответствует требованиям, необходимо изготовить или смонтировать новую. Помосты для монтажа экрана и размещения громкоговорителей должны быть достаточно крепки, чтобы обеспечивать безопасное ведение работ с них.
В точках соприкосновения экранной рамы с полотном не должно быть заусенцев, выступов, острых краев, которые могут повредить экранное полотно. Черной матовой краской должны быть окрашены все поверхности за экраном: стены, тыльные стороны помостов, трубы рам, щитки, коробки и т.д., чтобы не было бликования через перфорацию экрана при кинопоказе.

  1. Выполнение всех остальных работ в кинозалах, связанных с отделкой и монтажом кресел

Для снижения переотражения света и увеличения контрастности изображения рекомендуем окраску зрительных залов темными, небликующими красками или облицовку темными акустическими панелями.
Также стоит учитывать, что настройка звука производится только в готовом помещении. Поэтому предварительно необходимо выполнить отделку кинозала и установку кресел.

Все указанные работы нужно выполнить до приезда монтажной бригады и проинформировать своего подрядчика об исполнении указанных условий.

Кинотеатры и мультиплексы

достигает максимальный уровень звука в кинозале, оборудованном системой Dolby Atmos

достигает максимальный уровень звукового давления в октавной полосе 63 Гц в кинозале оборудованном системой Dolby Atmos

максимально допустимый по СП «Защита от шума» уровень проникающего шума в кинозале

рекомендованный Акустик Групп индекс изоляции воздушного шума перегородкой между залами кинотеатра

Проблемы звуко-виброизоляции и акустики в кинотеатрах

  • Звукоизоляция между кинозалами (шумоизоляция стен и перегородок, звукоизоляция потолков и полов);
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, шума кинотехнологического оборудования, а также прочих прилегающих технических помещений (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров, виброзащита резервных источников питания и т.п.);
  • Звукоизоляция между кинозалами и прилегающими к ним общественными помещениями (концертные и конференцзалы, предприятия питания, развлекательные комплексы);
  • Акустическая среда зрительных залов кинотеатров, акустический комфорт в фойе и вестибюлях.

12 шагов к правильному кинозалу

Рекомендации Acoustic Group

Специализированный альбом инженерных решений. Раздел 3 полностью посвящен вопросам устройства звукоизоляции стен и перекрытий в кинотеатрах.

Решения этого альбома применяются для виброизоляции инженерного оборудования (разделы 6-7).

Общие принципы акустики кинозалов.

Общие принципы акустики домашних кинотеатров.

Архитектура и Проектирование | Справочник

Проектирование кинотеатров. Классификация кинотеатров. Требования к зрительному залу. Условия размещения зрителей. Условия видимости. Инженерные коммуникации. Вентиляция. Освещение. Схема планировки кинотеатра. Подсобные помещения. Вход и выход зрителей. Ширина проходов. Требования к гардеробам.

Кинотеатры на 2000 мест и больше («Правила строительного надзора», § 5). Главные выходы, как правило, должны вести на разные улицы. Исключения возможны в тех случаях, когда между главными выходами и улицей находится достаточно просторный двор.

Проектирование кинозалов | Проектирование кинотеатров | Отделка кинозалов

Анализ основных тенденций на мировом рынке кинотеатральных услуг

Рост благосостояния в экономически развитых странах, увеличение свободного времени и потребности общества, связанные с цивилизацией досуга, обусловили весьма благоприятную ситуацию, сложившуюся на мировом рынке кинотеатральных услуг. Подтверждением этого факта служат многотысячные аудитории на концертах мировых знаменитостей, заполненность театров и очереди в кинотеатры в Европе и Америке.

Конкурентоспособность киноуслуг по сравнению с другими формами проведения досуга в значительной мере объясняется его доступностью, что подразумевает:
— сравнительно низкую стоимость билетов (в США порядка 5,5 USD; во Франции — около 7 USD в хорошие кинозалы в первые дни премьеры);
— возможность сразу реализовать свое желание культурно отдохнуть, поскольку обычно билеты в кинотеатр не надо приобретать заранее.

Смотрите так же:  Судебные приставы екатеринбург штрафы

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кинозалы. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения
— мультиплексы.
Мультиплекс — это многофункциональный комплекс, обязательным компонентом которого является наличие нескольких сравнительно небольших просмотровых залов (100-150 посадочных мест в каждом) для демонстрации фильмов, разнообразный репертуар, современное техническое оснащение, высокий уровень комфорта.

В мультиплексе найдется занятие для каждого, поскольку набор сопутствующих услуг весьма широк: паркинг для машин, детская комната, кафе, бар, ресторан, и т.д. Именно так был спасен кинотеатральный прокат Германии, Франции и США — здесь мультиплексы выиграли войну за аудиторию у однозальных кинотеатров, которые впоследствии были перестроены. В Венгрии осуществлен большой проект «Будапештский кинопрокат». Там полностью переоснащены и перестроены все ведущие столичные кинотеатры, как правило, включающие несколько кинозалов. В них имеются специальные библиотеки и читальные залы, кафе, уголки для отдыха. В подобном кинотеатре можно провести весь день.
Обобщая вышеизложенное, можно отметить следующие наиболее важные моменты:

1. Стабильная экономическая ситуация привела к буму культурно-зрелищных услуг в экономически развитых странах.
2. Эффективный кинопрокат является важнейшим условием существования и развития кинопроизводства.
3. Мультиплексы — это генеральное направление развития кинопроката, которое обеспечило конкурентоспособность киноиндустрии среди других культурно-зрелищных услуг.
4. Многофункциональность мультиплексов позволяет им становиться центрами молодежного и семейного досуга.
5. Система кинопроката работает более эффективно, если в обществе создано заинтересованное положительное отношение как к данному виду проведения досуга в целом, так и к мультиплексам в частности.
Анализ рынка кинотеатральных и зрелищных услуг
Социологи и экономисты в области отечественной киноиндустрии утверждают, что наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет. Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция станет реальностью нашей жизни, если будет создано большое количество кинотеатров нового типа — мультиплексов, которые охватят широкий круг потенциальных зрителей и обеспечат доступность проведения досуга таким способом. Повзрослев, молодое поколение не захочет отказаться от сложившихся привычек и, возможно, тогда кинотеатр станет местом и семейного отдыха.

Маркетинговое исследование потребителей на основании исследований столичного региона.
В процессе исследования была выделена такая категория, как «полугодовая аудитория», анализ которой и проводился.
Было выявлено, что за последние полгода кинотеатры Москвы посетило 2173 тыс. человек, что составляет 44% всех жителей города. Регулярные посетители, которые ходят в кино 2 и более раз в месяц, составляют 29% полугодовой киноаудитории и 13% всех жителей столицы.
Исследование по распределению зрителей между основными киносетями показало, что основная часть зрителей посещает кинотеатры сети «Каро фильм», 17,9% — кинозал сети «Империя кино» и 34,2% посетили независимые кинотеатры.
Если говорить о социальном статусе, то в киноаудитории присутствуют представитель различных слоев. Наиболее типичные кинозрители — студенты. Кроме того, в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих.

Социальный статус.
32.0% — студенты
13.2% — руководители
16.6% — специалисты
14.8% — рабочие
2.7% — нет ответа
5.3% — домохозяйки, молодые мамы
2.4% — безработные
Финансовый статус.
14.4% — высокообеспеченные
51.0% — обеспеченные
28.8% — средние
5.7% — малообеспеченные

С точки зрения финансового статуса к целевой аудитории кинотеатров могут быть отнесены достаточно обеспеченные люди. В большей степени стоит ориентироваться на группу «обеспеченных», которая составляет больше половины аудитории.
Чаще всего люди ходят в кинозал с друзьями или вдвоем, реже — с детьми и поодиночке.

Исследовалась также система принятия решения о походе в кино и выборе фильма, и выяснилось, что решение чаще всего принимается коллективно. Соответственно репертуар кинотеатра должен быть ориентирован на вкусы широкого круга населения.
Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров гораздо больше пользователей сети, чем среди всех москвичей.

Интересными являются результаты исследований о том, что сначала выбирает потребитель: фильм или кинотеатр. Согласно опросам изначально зритель выбирает фильм, а затем решает какой посетить кинотеатр и только в 23% случаев сначала выбирается кинозал. Это свидетельствует о том, что для кинотеатра крайне важно разработать грамотную репертуарную политику, которая в основном и будет влиять на привлечение потенциальных зрителей. Однако также важное значение имеют комфортабельность, техническая оснащенность и удобство расположения кинотеатра. При выборе фильма зрители ориентируются прежде всего на жанр, актеров, занятых в фильме и известность создателей фильма. Говоря о приоритетах в выборе жанра фильма, можно заключить по результатам исследования, что зрители предпочитают комедии, приключения и фантастику. Наименее популярными являются драмы и музыкальные фильмы. Ориентируясь на страну-производителя можно выделить как наиболее распространенные и поэтому популярные американские фильмы и западноевропейские. Однако зрители достаточно часто отмечали нехватку новых российских фильмов. Соответственно на основании данных исследования можно заключить, что в случае производства качественных российских фильмов, таких как «Война», например, часть рынка кинопроката может занять именно российское кино.

В ходе маркетинговых исследований других агентств была выявлена прямая зависимость между уровнем дохода и предпочтительной формой проведения досуга:
Таблица 1. Зависимость между уровнем доходов и предпочтением кинотеатров (в том числе мультиплексов).
Доходы, USD до 100 100-500 500-1000 >1000 не указали
Предпочитают мулътиплексы
в данной доходной
группе (%)

31,8 43,8 54,5 66,7 50,0
Полученные данные позволяют говорить об эластичности спроса по доходам и, следовательно, роста посещаемости мультиплексов при росте уровня благосостояния.
По данным исследований более 50% зрителей готовы платить за билет свыше 200 рублей.
Доступность посещения кинотеатра в числе прочих факторов обеспечивается и приемлемым для потребителей уровнем цен.
Большинство отвечавших отдают отчет в том, что повышение уровня комфортности и технической оснащенности приведет к росту стоимости билетов и согласны платить за это.
Сопоставляя уровень доходов респондентов и их готовность заплатить определенную сумму за проведение досуга в современном кинотеатре, было выяснено, что начиная с уровня доходов в 100 USD и выше стоимостные ориентиры практически не меняются (табл. 2).

Таблица 2. Взаимосвязь между доходами и желаемой ценой входного билета
Доход, USD до 100 100-500 500-1000 свыше 1000
Средняя цена билета, руб. 50 150 200 300

Это говорит о неэластичности спроса по ценам на данный вид услуг у молодежной аудитории и их готовности заплатить высокую цену, если они сочтут данный способ проведения досуга интересным или (и) престижным, что и подтверждается опытом работы кинотеатра «Кодак-Киномир». Стоимость билетов на премьеры в этом кинотеатре доходит до 300 рублей и зал бывает полон.

Целевой сегмент составляют молодые люди, готовые стать постоянными посетителями современных киноцентров. Их доля в общей численности опрошенных -61,25%. Численность молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет в Москве составляет 1438,9 тысячи человек. Следовательно, размер целевого сегмента равен 1438,9×0,6125=881,33 тысячи человек. Поскольку молодые люди являются покупателями только трех билетов из четырех, логично предположить, что и в других возрастных группах имеются любители кинодосуга, общая численность которых 25% от рассмотренного целевого сегмента, то есть общая численность потенциальных посетителей мультиплексов равна 1175,1 человек, что составляет около 77% населения Москвы в возрасте от 10 до 69 лет включительно.

Средневзвешенная величина посещений составляет 13,26, что фактически равно уровню посещаемости кинотеатров в конце 80-х годов.
Потенциальная емкость сегмента составляет 52,27 тысяч посещений в день по Москве применительно к группе населения от 18 до 30 лет. Поскольку данная возрастная категория составляет 75% от всех посещении, применительно к рынку киноуслуг Москвы в целом емкость рынка составит 69,7 тысяч посещений в день. Следует отметить, что расчет производился исходя из пессимистических оценок посещаемости, существующих на кинорынке в настоящее время. Кроме того, не учитывались гости столицы, которые по некоторым оценкам составляют от 50% до 70% населения Москвы.

Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно отметить следующие наиболее важные моменты:

1. Современный многозальный и многофункциональный кинотеатр является конкурентоспособным по сравнению с другими формами проведения досуга.
2. Потенциальными посетителями мультиплексов могут стать 61,25% опрошенных молодых людей.
3. Важными факторами в решении пойти в кино являются: жанр и известность фильма, комфортабельность и удобство расположения кинотеатра.
4. Большинство ответивших готовы заплатить свыше 200 рублей за билет.
5. Спрос на услуги мультиплексов эластичен по доходам и неэластичен (в определенных пределах) по ценам.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Проект предусматривает 4-х этажное здание с 3 залами по 150 мест в каждом для просмотра кинофильмов. На прилегающей к мультиплексу территории оборудуется охраняемая авто-стоянка с подземным паркингом и хорошим освещением в темное время суток. При возможности отводится место под летнее кафе. Рядом выставляется фирменная афиша с рекламой.

Звуковое оборудование кинотеатра и отделка

Современные кинотеатры, как правило, оборудуются теми или иными многоканальными звуковыми системами воспроизведения фонограммы кинофильма. Существует неправильное мнение, что все эти системы — Dolby. Безусловно, надо отметить, что системы многоканального воспроизведения фирмы Dolby Laboratories Inc. — законодатели «моды» в этой области и наиболее распространены в мире. Неоднократно разработчики этих систем удостаивались наград различных киноакадемий за свои изобретения. Рассмотрим основные звуковые системы воспроизведения фонограмм кинофильмов, имеющих то или иное распространение в мире. Все эти системы различаются в основном по трем позициям:

— тип носителя фонограммы (кинопленка, диск)
— метод записи фонограммы (аналоговый или цифровой)
— количество каналов звука и расположение громкоговорителей в зале

Dolby Stereo Digital — одна из наиболее современных систем многоканального воспроизведения фонограмм кинофильмов, разработанная в 1992 г. Считывание фонограммы производится специальным цифровым ридером (считывателем) с кинопленки (звуковая информация расположена между перфорациями кинопленки). В системе применяется цифровое кодирование фонограммы АС-3, которое позволяет устранить влияние потертости пленки, обеспечивает точное декодирование сигнала и качественное преобразование в аналоговый сигнал, который поступает на усилители и далее на громкоговорители зала. Dolby Stereo Digital — система 6-ти канального воспроизведения фонограммы кинофильма. Три громкоговорителя расположены за экраном (Центральный, Левый и Правый), две цепочки по несколько громкоговорителей расположены по бокам и сзади (по левой и правой сторонам) — это громкоговорители «окружения» — Surround, и один громкоговоритель (или несколько) расположен за экраном для воспроизведения сверхнизких частот (очень хорошо ощущается косной проводимостью зрителя во время взрывов и других звуковых эффектов).
Dolby Stereo Digital Surround EX — самая новая система, модернизированная на базе Dolby Stereo Digital. Премьера этой системы состоится в мае 1999г. во время начала проката фильма Дж. Лукаса «Звездные войны: Эпизод 1». Основное отличие от Dolby Stereo Digital в наличии дополнительного канала окружения непосредственно на задней стенке зала ( таким образом зритель находиться в полном окружении 6-ти каналов звука (Спереди: центр, левый, правый, по бокам: левый и правый, и сзади — центральный канал окружения). Эта система не требует демонтажа установленной Dolby Stereo Digital, а только дополнительной установки одного блока-декодера (SA-10), еще одного канала усиления и перекоммутации громкоговорителей окружения.

Dolby Stereo — предшественник Dolby Stereo Digital, разработанный компанией Dolby Laboratories в начале 70-х годов. Имеет применение и в настоящее время. Полностью аналоговая система. Считывание фонограммы осуществляется аналоговым ридером, устанавливаемым вместо обычной моно-считывающей системы кинопроектора. Фонограмма Dolby Stereo расположена на месте обычной моно-фонограммы кинофильма. Следует обратить внимание на то, что аналоговые фонограммы зарубежных фильмов, записанные формате Dolby Stereo лишь ограниченно совместимы с российскими моно-кинотеатрами, так как при записи этих фонограмм в целях улучшения качества применяется Dolby шумоподавление, требующее специальной раскодировки и приводящее к возникновению искажений фонограммы, правда не очень заметных на фоне плохого качества звукового оборудования российских моно-кинотеатров. Система Dolby Stereo является составной частью Dolby Stereo Digital. В настоящее время Dolby Laboratories предлагает широкий выбор устройств для модернизации систем Dolby Stereo до Dolby Stereo Digital.

SDDS — Sony Dynamic Digital Sound — система, разработанная компанией Sony в «противовес» системам Dolby. Основные принципы работы аналогичны Dolby Stereo Digital. Считывание фонограммы осуществляется специальным цифровым ридером с края кинопленки, где расположена фонограмма SDDS. От Dolby Stereo Digital система SDDS отличается также расположением каналов громкоговорителей в зале. Всего каналов восемь: пять за экраном (левый, полулевый, центр, полуправый, правый),, два канала окружения как и в Dolby Stereo Digital — левый и правый и канал сверх-низких частот.

DTS — Digital Theatrical System — система, разработанная американской фирмой DTS. Принципиальное отличие этой системы от всех описанных выше в том, что фонограмма кинофильма считывается не с кинопленки, а с лазерного CD-диска. Считывание осуществляется специальным CD-проигрывателем (не бытовым. ) который синхронизируется с кинопленкой с помощью специальной дорожки синхронизации, пропечатанной на кинокопии.

Существует еще великое множество систем в мире, однако в России наибольшее распостранение получают только описанные выше системы (за исключением DTS). Это связано не только с теми или иными пристрастиями кинотеатров, а политикой дистрибьюторов и особенностями производства фильмокопий.

Также надо отметить, что всё оборудование, предназначенное для многоканальных систем воспроизведения фонограммы кинофильмов, совместимо с моно-фонограммами и обеспечивает более высокое качество их воспроизведения по сравнению с оборудованием для моно-кинотеатров.

В последнее время появилось множество «суррогатных» систем, построенных на базе вышеописанных. Например система Smart, полностью скопированная с Dolby-системы. С этой компанией настоящее время Dolby Laboratories ведет судебные споры, т.к. Smart использует чипы (процессоры обработки звука) Dolby без упоминания этого в своих рекламных материалах.

Смотрите так же:  Страховка и техосмотр в одном месте цена в краснодаре

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты «технической компетенции» от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.

Следует отметить, что Dolby-кинотеатр — это кинотеатр, в котором установлено оборудование именно Dolby Laboratories. Компания Dolby Laboratories не имеет никаких соглашений с другими компаниями-производителями многоканальных систем об использовании своей торговой марки.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания. Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование — необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.
К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:
— обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания)
— обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала
— акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены
— обработка задней стены для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены
— обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.
— акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения.
— пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу.
— проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов.
— двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом.
— особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.
Наивысшим достижением в области акустического оформления является его сертификация компанией ТНХ (США) — всемирно признанным разработчиком акустических стандартов для кинозалов. В тесном контакте с ТНХ работают все компании-разработчики звукового, проекционного и иного оборудования для кинозалов. Помимо сертификации кинозалов компания ТНХ обеспечивает сертификацию оборудования (в особенности звукового) для современных кинотеатров.

Кинопроекционное оборудование

Качество кинопоказа во многом, безусловно, определяется качеством кинопроекционного оборудования.
В настоящее время существует очень широкий выбор кинопроекционного оборудования, а учитывая, что стоимость кинопроекторов может достигать 100,0 тыс. долларов, необходимо тщательно подойти к вопросу замены кинопроекции.
Надо отметить, что в настоящее время широкое применение получили однопостовые системы с устройством типа «бесконечная петля» — плэттэром (Platter). Плэттэр представляет собой набор нескольких горизонтальных дисков, на каждый из которых намотан целиком весь фильм. Есть системы плэттэров, у которых кинопленка «вынимается» из середины рулонов, а наматывается на внешний край рулона. Другие типы плэттэров позволяют сматывать рулон из середины с одного диска через кинопроектор на другой диск. Применение плэттэров позволяет полностью автоматизировать кинопоказ, не требуя участия обслуживающего персонала во время демонстрации фильма. Особенно это интересно для многозальных кинотеатров (когда обслуживание нескольких залов идет из одной киноаппаратной).
Важно также уделить внимание вопросам электропитания ламп, систем поджига ламп и электропитанию киноаппаратной, так как невнимание к этим вопросам может привести к возникновению звуковых помех во время демонстрации кинофильма.

Экран

Выбор киноэкрана является одним из существенных факторов качества кинотеатра и комфортабельности восприятия изображения для зрителя. К сожалению, отечественные экраны не соответствуют принятым международным стандартам по многим параметрам. Важно, что киноэкран, находясь между заэкранным громкоговорителем и зрителем может существенно влиять на качество воспроизведения фонограммы кинофильма. Поэтому существуют серьезные требования по типам киноэкранов и их расположению относительно громкоговорителей. Современные киноэкраны обеспечивают высокое качество изображения за счет увеличения отражательных свойств экрана (различные «перламутровые» и другие покрытия).
Немаловажный аспект — размеры экрана. Экран должен позволять без каких-либо ограничений проецировать все существующие форматы изображений ( с отношением сторон от 1:1,66 до 1:2,35) и обеспечивать при этом оптимальный угол зрения. Как правило рекомендуется достигать угла зрения для формата 1:2,35 в 45 градусов для зрителя, находящегося по центру зала в 2/3 длины зала от экрана и не менее 30 градусов для зрителя последнего центрального кресла. Тем самым обеспечивается комфортабельное восприятие изображения максимально возможным количеством зрителей в кинозале.
При проектировании зала также необходимо уделить серьезное внимание кашетам экрана и боковым предэкранным занавесям. Дело в том, что при воспроизведении фильмов в обычном формате (1:1,66) боковой занавес прикрывается до размеров изображения, тем самым занавес перекрывает правый и левый каналы заэкранных громкоговорителей. Для того, что бы уменьшить нежелательные эффекты от такого прикрытия необходимо изготавливать занавес из сертифицированных тканей.

Кресла

Выбор конструкции кресел может оказать значительное влияние на качество акустики, особенно в маленьких залах. Это становится очевидным, если встать у экрана и посмотреть на то, что «видят» громкоговорители — основную часть звукового поля будут занимать кресла или, в лучшем случае, зрители, сидящие в них.

Во-первых, необходимо выбирать кресла с достаточным демпфированием, такие, чтобы они не давали отражений на экран. Если кресла имеют складывающиеся сиденья, желательно, чтобы нижняя поверхность их также должна быть демпфирующей. Исключается установка в современном кинозале деревянных или пластиковых кресел, а также кресел с обивкой из кожзаменителя или иными сильно отражающими звук материалами.

Кроме того, идеальное кресло не должно существенно менять своих акустических свойств при наличии в нем зрителя; т.е. зависимость поглощения от частоты сигнала не должна меняться. В этом случае безразлично, какой процент зала заполнен зрителями — частотная характеристика будет неизменной.

Существенное значение для выбора той или иной модели кресел имеет совокупность факторов, влияющих на восприятие зрителем изображения на экране. Это и геометрия зала, и конструкция пола, и расположение и размеры экрана. К примеру, ступенчатая конструкция пола позволяет установить кресла с более высокой спинкой.

Специализация кинотеатра также не должна быть забыта при выборе кресел: кресла с относительно низкой спинкой, вполне подходящие, например, для специализированного детского кинотеатра, будут не слишком удобны для посетителей «взрослого» кинотеатра или, тем более, элитного кинозала клубного типа.

Среди молодежи особой популярностью пользуются так называемые «love-seats», «кресла для влюбленных», представляющие собой кресла с откидывающимся назад подлокотником (или сдвоенные кресла без подлокотника). Креслами с откидывающимся подлокотником можно оборудовать весь зал, повысив таким образом его привлекательность не только для молодежи, но и для полных людей. Или ограничиться несколькими последними рядами, выделив «молодежную» зону. Как показывает опыт, несмотря на то, что цены билетов на эти места, как правило, несколько выше, они пользуются большой популярностью у зрителей.

Существует огромное количество вариантов обивочной ткани, различающихся по фактуре, дизайну и цветовой гамме, позволяющее создать неповторимый интерьер. В многозальных кинотеатрах устанавливают кресла разного цвета в разных залах, соответственно давая названия залам по цвету кресел.

В центре зала (по центру в 2/3 длины зала от экрана) располагаются так называемые VIP-места — это зона наиболее оптимального восприятия фонограммы фильма и удобства восприятия изображения на экране. Ширина этой зоны зависит от акустических и архитектурных особенностей зала. Как правило, в современных кинотеатрах цена билета на VIP-места в 1,5-2 раза выше цены обычных билетов. Используя кресла различной цветовой гаммы можно выделить VIP-зону другим цветом.

Современные кресла могут быть оснащены подстаканниками, встроенными системами трансляции перевода и другими аксессуарами, повышающими комфортность кинозала.

Значительным фактором, влияющим на комфортабельность кинозала и соответственно на посещаемость кинотеатра является расстояние между рядами. В этом вопросе необходим компромисс между количеством зрительских мест и удобством для зрителя. Отделка узких проходов между рядами создают значительные неудобства и вызывают раздражение сидящих зрителей, когда другие зрители проходят к своим местам. В то же время слишком широкие проходы существенно уменьшают количество зрительских мест в зале. Немаловажным фактором решения этого компромисса является то, что в современных кинотеатрах, оборудованных многоканальными системами воспроизведения фонограмм, как правило, отсутствуют центральные проходы по залу (так как центральная ось зала наиболее оптимальна для восприятия звукового и изобразительного ряда кинофильма).

При выборе типа отделки кресел, необходимо обратить внимание на способ их химической чистки (требуется ли демонтаж кресел, применение специальных средств и т.п.).

Безусловно, важным аспектом выбора отделки кресел является их соответствие нормам пожарной безопасности. Все кресла, устанавливаемые в зале, должны иметь российский сертификат безопасности не ниже класса «5».

Туалеты и курительные комнаты

Знаменитая фраза о том, что о цивилизованности общества можно судить по состоянию общественных туалетов, применима и для кинотеатра. Думаем, что нет необходимости останавливаться на этом вопросе подробно, а хотим лишь акцентировать внимание на то, что наличие достаточного количества современных туалетов и курительных комнат — немаловажный фактор повышения комфортабельности кинотеатра. Нельзя не учитывать, что, во-первых, часть зрителей — это потенциальные посетители кафе, баров и ресторанов кинотеатра; а, во-вторых, при расчете «пропускной способности» туалетов и курилок необходимо учитывать, что посетителей в кинотеатре может быть больше, чем вмещает кинозал, особенно в перерывах между фильмами.

Отделка кинозалов системой кондиционинрования

Внимание к вопросу вентиляции кинозалов и кинотеатра в целом важно именно в период проектирования кинотеатра, так как исправление ошибок после завершения отделки и запуска кинотеатра практически невозможно без больших дополнительных затрат.
Необходимо уделить внимание вентиляции зала, в том числе, учитывая климатические условия региона, его обогреву теплым воздухом, вентиляции киноаппаратной, вентиляции курительных комнат и туалетов, вентиляции кухонь, а так же фойе кинотеатра ( тепловые завесы в зимний период). Чистый теплый воздух в кинотеатре позволит чувствовать себя зрителю уютно и комфортно. Это особенно важно, если предполагается, что перед сеансом зритель должен оставлять свою верхнюю одежду в гардеробе.

Рестораны, кафе, бары

Наличие в кинотеатре современных точек как традиционного, так и быстрого питания — один из атрибутов современного кинотеатра. Важно достичь такого уровня комфорта в этом вопросе, чтобы кинотеатр стал для зрителя не только местом просмотра фильмов, но и местом общения. Можно договориться с местными предприятиями, поставляющими компоненты Поп-корна, Кока-колу, пиво о поставках в обмен на рекламу в кинотеатре и придание напитку статуса «фирменного напитка кинотеатра» и т.д.
При расчете точек питания также необходимо обратить внимание на то, что большая часть зрителей имеет не более 30-ти минут на то, чтобы «выпить и закусить» до сеанса, то есть в этот период система питания работает в экстремальном режиме.
Во многих кинотеатрах во время демонстрации разрешается проходить в зал с банкой поп-корна или пепси-колы. Как указывалось выше, существуют специальные модификации кресел с подставками под такие банки.

Фойе

Если кинозал — это сердце кинотеатра, то фойе, безусловно, его лицо. От того, насколько удобно расположено фойе, насколько привлекательно оно оформлено, зависит первое впечатление зрителя. Как правило, для разработки дизайна лучше всего положиться на профессионалов в этой области — дизайнеров и архитекторов.

В фойе, при наличии места, можно расположить кроме «точек питания» игровые автоматы, выставки (как «киношного», так и «местного» содержания), электронные казино, торговые точки-киоски по продаже видеокассет, плакатов, книг, постеров, маеечек и кепочек (особенно хорошо, если будет сохранена киношная тематика, или тематика демонстрируемого фильма — например продажа игрушек для детей на детских сеансах).

При наличии свободного места в кинотеатре целесообразно организовать игральные залы (например бильярд и т.п.), а в кинотеатрах, специализирующихся на семейных просмотрах — детские комнаты, куда можно привести маленького ребенка и оставить его под присмотром воспитателя на все время нахождения родителей в кинотеатре.

В фойе можно расположить телефоны-автоматы, телевизоры-мониторы (с рекламой фильмов или музыкальными клипами).
Также в фойе или в кафе можно разместить маленький оркестр (это очень привлекает зрителей, особенно взрослых).

Компания «Кинокреатив» своим клиентом также может предложить:

Гардероб

Немаловажным фактором организации комфорта для зрителя является наличие гардероба. Психологически гардероб превращает поход в кинотеатр в событие (это оценят особенно женщины, для которых немаловажно периодически «выйти в свет»). При расчете пропускной способности гардероба необходимо учитывать, что посетителей кинотеатра может быть больше чем зрительских мест в зале (посетители точек питания, оставшиеся после окончания фильма зрители и зрители, ожидающие следующий сеанс). Гардероб необходим, если в кинотеатре планируется проведение каких-либо встреч, презентаций и фуршетов.

Кассовый центр, организация контроля билетов

Перефразируя известный лозунг, можно сказать, что кинотеатр — это учет. Менеджеру кинотеатра необходима оперативная информация о проданных билетах за день, за месяц, по сеансам, по фильмам, по местам в зале (балкон, партер, VIP-места). Все эти данные просто необходимы для финансового анализа и планирования деятельности кинотеатра. Если к этому прибавить продажу льготных билетов для различных категорий зрителей, предварительную продажу и систему предварительных заказов, то необходимо или завести хороший штат УсчетоводовФ, или установить расчетно-кассовый центр в кинотеатре. Учитывая, что налоговая инспекция справедливо требует отчетности по выручке (все-таки наличные деньги), отдельного учета налога с продаж (в тех регионах, где он применяется), и в то же время менеджер борется с поддельными билетами, а зритель не хочет выстаивать очередь и ждать, пока кассир вручную оформит билеты, то выход один — кассовый центр. Кассовый центр можно совместить с автоматическим контролем, как это происходит в метро (особенно это актуально для мультиплексов с большой пропускной способностью залов).


Но до этого необходимо реши

Для любых предложений по сайту: [email protected]