Содержание:
Адвокат Дауни-младший защищает собственного отца в трейлере «Судьи»
В сети появился трейлер фильма «Судья» Дэвида Добкина с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Фильм рассказывает об успешном адвокате Хэнке Палмере (Роберт Дауни-младший), которого совершенно не смущает, что он постоянно защищает преступников («Невиновные не могут позволить себе мои услуги», — утверждает он). В связи со смертью матери он вынужден приехать в родной город на ее похороны. Там он выясняет, что его отца (Роберт Дювалл), с которым он давно прекратил общение, обвиняют в убийстве. Палмеру предстоит защищать отца в суде и выяснить правду о непростой истории, попутно воссоединившись с семьей. Судя по трейлеру, нас ожидает драмеди об отношениях отцов и детей и судебное расследование.
Российская премьера ленты назначена на 16 октября.
Каково это – быть адвокатом серийного убийцы
Журналисты британского издания The Guardian поговорили с юристами, которые некогда представляли в суде самых известных и изучаемых преступников XX века, от Чарльза Мэнсона до Теда Банди. Одни спустя десятилетия готовы дать своим клиентам весьма лестную оценку, другие говорят о знаковом для себя деле как о еще одном с конвейера уголовной хроники, третьи до сих пор помнят свои ночные кошмары тех дней.
Джон Генри Браун, адвокат Теодора Роберта Банди, 67 лет, занимается юриспруденцией 43 года, работает в Вашингтоне. Тед Банди – один из самых известных серийных убийц, действовал в США в 1970-е годы, признался в 30 убийствах девушек, но его жертв, как полагало следствие, могло быть значительно больше; казнен в 1989 году.
Спектакль – часть профессии. Я к этому пришел совершенно естественно: в средней школе я увлекался театром.
Во мне воспитывали неприятие смертной казни, но, когда мою подругу жестоко убили в 1969 году, я подумал: «Дайте мне только найти того парня, который убил Дебби, уж я о нем позабочусь». Это прозвучит как бред, но подруга как-то явилась мне во сне. Она никогда не поддерживала смертную казнь, поэтому и я снова начал бороться с применением высшей меры, отчасти в память о Дебби.
Обычно я налаживаю с клиентом эмоциональный контакт, но Тед Банди был образцом врожденного зла. У меня не было к нему сочувствия, но я хотел спасти его от казни. Временами он был умен и обаятелен. Когда просто сидишь и разговариваешь с ним, он кажется нормальным. Он очень хорошо исполняет свою роль и может идеально манипулировать людьми. Тед однажды рассказал мне, как в младшей школе он посадил белых мышей в загончик, а потом садился рядом и выбирал, каких он пощадит, а каких убьет. Так же было и с женщинами. Контроль – вот чего он хотел. Но Тед сказал мне кое-что, показавшее, что по крайней мере на 2% он не социопат. Он сказал: «Джон, я хочу быть хорошим человеком, просто я им не являюсь».
Он говорил, что я так долго был его адвокатом (он постоянно увольнял своих юридических представителей), потому что мы очень похожи. Он копировал мою мимику, носил такую же, как у меня, одежду. От этого у меня мурашки бежали по телу. Что ж, он отказался признать себя виновным, мне пришлось спасать его жизнь. Я защищал Теда, но вместе с тем и защищал убитых им женщин. Меня самого это не смущало, в отличии от многих вокруг.
Мой отец как-то сказал: «Чтобы сохранять в нашем обществе свободу и демократию, кто-то должен делать такую работу, и делать хорошо, – потом помолчал и добавил. – Мне только жаль, что это ты». И я чувствую то же самое.
Ирвинг Канарек, 94 года, практиковал право с 1957 по 1989 год в Калифорнии. Защищал Чарльза Мэнсона, лидера коммуны «Семья», члены которой в 1971 году убили беременную жену режиссера Романа Полански актрису Шэрон Тейт и еще шестерых человек. В настоящее время Мэнсон отбывает пожизненный срок.
У меня бывали клиенты, которые с головой ушли в криминал, но их вину прокуроры не могли доказать. А раз доказательств нет, то и вины нет. В таком случае человек может быть свободен. Это американское правосудие.
Я легко решился взять дело Мэнсона. Моей целью было опровергнуть приемлемые с точки зрения закона доказательства, а их количество было мизерным. Обвинение основывалось на неподтвержденных слухах, что он якобы сказал тому парню совершить налет на дом Тейт; это нельзя было использовать в качестве доказательства в суде. Совершенно ясно, что с юридической точки зрения он был невиновен. Не было никаких свидетельств, что он связан с теми убийствами.
Газеты, журналы, фильмы подогревали любопытство публики: Мэнсон как воплощение человеческого зла. Чарли не был монстром. Таков будет вывод, если взглянуть на законные доказательства; если смотреть на него [Мэнсона] с объективной позиции, он приятный человек.
Я много размышлял над юридической стороной дела. А на той его стороне, где разворачивалась человеческая трагедия, я почти не бывал. Там много мифов; например, говорят, что ребенка извлекли из тела Тейт. Это неправда. Раны были нанесены не в живот, а в основном в области груди. Я не слишком-то много размышлял о [Тейт и других жертвах], потому что они стали жертвами конфликтов, к которым Чарли не имел никакого отношения. Я думаю, его прямое участие в преступлении было до прискорбного преувеличено.
К тому моменту, как я посетил дом, тела уже убрали. Место преступления было, я бы сказал, техническим. Ничто само по себе там не ужасало. Мелом было отмечено, где лежали трупы. Так что тут не было ничего потрясающего, как многие люди воображают. Я думал об этом без всяких эмоций. Жертвы – часть дела, но они не так уж материальны. Бывали дела, из-за которых я терял сон, но не в этом случае.
Люди меня спрашивают, чувствовал ли я когда-то, что нахожусь рядом со злом, а я не знаю, что им ответить. Чарли не преследует меня в снах, я даже думаю о нем очень редко.
Всякий раз, когда кто-то убит или ранен, я испытываю сожаление. Убийство малопривлекательно. Но я никогда не защищал преступников, чьими жертвами были дети.
Лоренс Ли, 61 год, руководит собственной фирмой в Ливерпуле и специализируется на уголовном праве. В 1993 году он представлял в суде 10-летнего Джона Венеблса. Мальчик обвинялся в похищении из торгового центра и убийстве двухлетнего Джеймса Балджера. Венеблс и соучастник его преступления Роберт Томпсон были признаны виновными и стали самыми юными убийцами в истории Объединенного Королевства. В 2001 году Венеблс был освобожден досрочно.
Кажется, это был звонок судьбы. Телефон звонил возле комнаты солиситоров в суде Ливерпуля. Он звонил всегда, и никто никогда не подходил ответить. Кроме того дня, когда снял трубку я. Голос спросил: «Там поблизости нет Лоуренса Ли?» От удивления я чуть не выронил трубку.
Я занимался многими делами о наркотиках; убийствами редко, лишь несколько весьма серьезных стрессовых случаев. К такому не подготовишься.
Я отправился на Лоуэр-лейн [в полицейский участок] и встретился с мальчиком. Он выглядел скорее на восемь, чем на десять лет и при первом допросе был настолько убедителен, что я поверил, будто его не было поблизости от торгового центра Strand. Он сказал, что вместе с Робертом Томпсоном был на Каунти-роуд, неподалеку от футбольной площадки.
После перерыва начался второй допрос, и ведущий его офицер сообщил: «Мы говорили с Робертом, и он признался, что вы были в Strand». «Мы не были в Strand, мы были на Каунти-роуд, я же сказал», – ответил мальчик. Молчание. «Ну, мы были в Strand, но к ребенку не прикасались». Этот момент мне был знаком. Он [Венеблс] выл и кричал, вскочил со стула, стал хвататься за маму, за полицейского. С того момента я знал, что это будет тяжкий путь.
Тем же вечером я смотрел Crimewatch (британская ТВ-программа о нераскрытых преступлениях, рассчитанная на помощь аудитории) и видел паренька, похожего на Джона Венеблса, на нем была куртка горчичного цвета. Я не мог уснуть. Утром перед уходом на работу я выглянул в окно, и мне показалось, что на стене через дорогу сидит уродливая фигурка ребенка. Я надел очки, оказалось, что там было что-то совершенно безобидное. Я не мог дождаться, когда вернусь в полицейский участок. Я ворвался в комнату и спросил Венеблса: «Какого цвета твоя куртка?» А он сказал: «Горчичного».
Постепенно он рассказывал о случившемся в Strand все больше. Он говорил, что они просто слонялись в том районе, но не делали ничего плохого. Во время ланча я ушел, чтобы дать ему передышку, а когда вернулся около двух, мне сказали, что он сознался в убийстве Джеймса. «Мы убили Джеймса. Пожалуйста, скажите его маме, что я сожалею».
Решение взяться за это дело было продиктовано смесью принципиальности и прагматизма. Юрист по уголовному праву, который отказывается от дела об убийстве, каким бы кошмарным оно ни было, не должен заниматься правом, вот и все. Если у тебя есть амбиции, ты, конечно, возьмешься. Меня преследовали кошмары – повторяющийся сон о том, как я выпадаю из поезда на аттракционе «комната ужасов» на ярмарке и он переезжает меня. Процесс закончился в ноябре, но от кошмаров я не избавился до января, когда уехал в отпуск. У меня были жуткие флешбэки. В день перед первым днем слушаний в суде мне пришлось посмотреть видео, на котором отыскивают труп. Я снял очки, чтобы не видеть. В тот же день мне пришлось идти в полицию, чтобы прочитать отчет патологоанатома. Больше всего меня потряс листок с дерева, прилипший к ступне. Я заплакал. Ужасно.
Судья Морланд дал [Венеблсу] восемь лет, но это вызвало протест со стороны семьи Балджера. Министр внутренних дел консерватор Майкл Говард увеличил срок до 15 лет. Когда мальчики решили обжаловать решение в ЕСПЧ, я перестал быть юридическим представителем Венеблса. До того момента я навещал его в следственном изоляторе. С начала процесса прошел год; королевский адвокат Брайан Уолш сказал, что каждый раз, как Венеблс видел меня, это возвращало его в прошлое, и что настало время начать перестраивать его жизнь. Мы решили, что наилучшим способом для этого будет нанять другого адвоката.
Венеблс, очевидно, сумел провести комиссию по условно-досрочному освобождению, потому что он снова нарушил закон (в 2010 году он попал в тюрьму за распространение в сети непристойных фотографий с детьми). Я был поражен. Вероятно, мне нечему было удивляться. Я всегда знал, что они могут быть на воле, но не освободятся никогда.
Если бы я сейчас его встретил, я бы, наверное, спросил, почему он снова нарушил закон. «Не хочу знать о 1993 годе, – сказал бы я, – но тебе был дан шанс изменить свою жизнь, что же пошло не так?»
Репутация адвоката в деле Балджера – это не клеймо, но процесс оказал на меня глубокое воздействие. Еще долго после завершения дела я не мог работать. У меня был, как я окрестил это, «пост-балджеровский синдром». Для меня было жизненно необходимо выговориться. Не хочу сказать, что я мог закончить в клинике для душевнобольных, но все же хорошо выбраться из этого кошмара.
Уильям Келли, два года назад ушел на пенсию, до того проработал 33 года юристом в Калифорнии. Он был адвокатом Чарльза Нга (китайская фамилия Ng по произношению похожа на «Энг» с очень коротким «э»), признанного виновным в убийстве 11 человек. В середине 1980-х вмести с Леонардом Лейком они похищали, пытали и убивали людей в одинокой хижине у подножия гор в Сьерра-Неваде. В настоящее время Нг находится в тюрьме Сен-Квентин в ожидании исполнения смертного приговора.
Единственное, в чем я был действительно хорош, – это выступления в суде. Если тебе нравится быть в зале суда – а мне нравилось, – то это может быть настоящим взрывом, выбросом адреналина. Особенно если случай интересный.
С моими клиентами я никогда не устанавливаю эмоционального контакта. Я однажды сделал такую ошибку, и она меня наизнанку вывернула. Пожалуй, я довольно меркантилен. Просто приводите их, и я их защищу. Так юрист совершенствуется.
Для меня дело Чарльза Нга было вершиной. Даже сама по себе просьба стать его адвокатом польстила мне. Меня заставило поколебаться вовсе не то, что подзащитный был монстром, а объем работы. Я не ошибся: на это дело ушло шесть лет.
Был ли я в ужасе от моего клиента? На месте убийства о таком просто не думаешь; думаешь только, что дойдешь до пределов ада, чтобы защитить этого человек так эффективно, как только можешь. Ты хочешь доминировать, хочешь победить противника. Сойдет подзащитному с рук преступление или нет – зависит от присяжных.
Необходимо было попытаться понять Чарльза Нга, чтобы защитить его. В наших отношениях не было настоящей сердечности, потому что он постоянно критиковал меня. Однако я объяснил ему, что я опытный юрист и все будет по-моему.
Видеозапись была жестокой. Когда я впервые ее увидел, я сказал себе: «Ух ты». А еще я подумал: «Черт, это скверное доказательство». На одной записи была Бренда О’Коннор. Она хотела знать, где ее ребенок, сопротивлялась, спорила и бесновалась. Они [преступники] сказали: «Мы унесли отсюда твоего ребенка, с ним все в порядке». Это было неправдой, ребенок так и не был найден. Они потом положили ружье на стол, как бы говоря: «Теперь ты наша». После просмотра – ошеломленное молчание. Не помню, спал ли я в ту ночь, предполагаю, что нет. После этого я с десяток раз пересматривал записи. Психологическое воздействие таким образом уменьшается, начинаешь искать зацепки.
Зал суда был полон, ни одно место не пустовало, и так каждый день в течение всего процесса. Некоторые из родственников жертв ненавидели меня. Нельзя успешно вести дела об убийствах, если в своем отношении к жертвам даешь волю эмоциям. Нужно быть очень, очень объективным. И холодным. В некоторой мере можно посочувствовать – скажем, в первый день слушаний, когда они плачут на галерее. Но как только молоток совершает удар и игра начинается, то все, они просто больше не являются частью твоих занятий.
Нужно уметь предсказывать, когда тебе нужна реакция присяжных, знать, на какую кнопку надавить. Зал суда – это театр убеждения. И ты проделываешь то, что тебе нужно, – в границах этики.
Когда дело закончилось, я был измотан. Я все бросил и махнул в Ирландию. «Гинессо-терапия». «Гинесс» и гольф.
Серьезно, я рад, что на моем счету дело Чарльза Нга, но снова я бы за такое не взялся. Это вытягивает из тебя слишком много сил и эмоций. У меня были отношения, которые закончились, и ощущения очень похожи на те, что остались от этого дела: нечто, что никогда не оставляет тебя.
На каминной доске у меня стоят несколько фигурок оригами, сделанных Чарльзом. В этом есть определенная странность. Он был артистичным, очень креативным парнем. Мне нравится искусство. Поделки напоминают мне об этом опыте.
15 лучших фильмов о юристах
Всем встать, суд идет! Зал наполнен любопытной прессой, «зубастыми» юристами, растерянными присяжными и скорбящими родственниками. В первых рядах сидит самоуверенный адвокат, в дорогом костюме, отполированных кожаных ботинках и с галстуком под цвет глаз. У него схвачены все вопросы и отрепетированы ответы, ведь в сотый раз ему предстоит защитить очередного убийцу или невинную жертву системы. Дело выглядит слишком простым и заурядным… Но так ли это?
Юридические драмы нельзя не любить! А все благодаря загадочному и умному детективному сюжету, ярким персонажам и драматическим перипетиям, которые воедино соединяются почти во всех юридических фильмах. Даже если вы не поклонник данного жанра, следующие 15 фильмов обязательно скрасят ваш вечер.
Длительность: 129 минут
Режиссер: Сидни Люмет
Актеры: Шарлота Ремплинг, Пол Ньюман
Фрэнк Гэлвин – неудачник-адвокат, карьера которого сводится к урегулированию пьяных конфликтов и медицинских инцидентов. Однажды его знакомый и бывший юрист, Микки Моррисси, предлагает ему взяться за иск с обвинением в медицинской халатности и преподносит Гэлвину дело на блюдечке с голубой каемочкой. Все стороны готовы урегулировать конфликт во внесудебном порядке. Но, углубившись в изучение деталей, он вдруг понимает, что дело обязательно должно дойти до суда, а виновных следует наказать. Гэлвин надеется добиться достойного урегулирования для своих клиентов и восстановить свое положение в качестве адвоката.
2. Несколько хороших парней (1992)
Длительность: 137 минут
Режиссер: Роб Райнер
Актеры: Том Круз, Деми Мур, Джек Николсон, Кифер Сазерленд
Лейтенант Дэниал Каффи – морской юрист, который никогда не сталкивался с судовой системой на практике. Ему предстоит защищать двух морских пехотинцев, которых обвиняют в убийстве сослуживца. Кафи, как ленивый и честолюбивый человек, организовывает сделку с правосудием. Но тетя одного из пехотинцев, взбешенная таким поведением, назначает командора Галлоуэй и его помощника Сэма Уэйнберга представлять интересы ее племянника. Команда начинает находить важные улики, от чего Кафи убеждается, что он действительно не создан для подобной работы. Оборона изначально базируется на том факте, что убитому Сантьяго дали важное поручение, которое он провалил. А в Гуантанамо проколов не допускают, особенно полковник Натан Джессап. Он и два его старших офицеры пытаются помочь следствию, но Кафи понимает, что все они ведут какую-то нечестную игру.
3. Филадельфия (1993)
Длительность: 125 минут
Режиссер: Джонатан Демми
Актеры: Том Хэнкс, Дензел Вашингтон, Антонио Бандерас
Эндрю Беккет – ведущий юрист престижной компании, который ожидает повышения. Но, узнав о его гомосексуальной ориентации и болезни СПИД, руководство увольняет Эндрю из-за страха, что они могут заразиться. После увольнения, Баккет принимает последнюю попытку примириться с начальством, но после безуспешных переговоров он подает в суд на всю юридическую компанию. Его защитником становиться успешный адвокат Джо Миллер, который питает открытую неприязнь к сексуальным меньшинствам. Во время долгого судебного процесса, Миллер видит, что Беккет ничем не отличается от других людей и заслуживает на справедливое отношение к себе. Преодолевая свою гомофобию, Миллер пытается помочь своему клиенту не только выиграть дело, но и бороться с ужасной болезнью.
4. Гражданский иск (1998)
Длительность: 115 минут
Режиссер: Стивен Заиллян
Актеры: Джон Траволта, Роберт Дюваль, Уильям Мэйси
Ян Шлихтманн – цепкий адвокат, который решает подать иск против группы влиятельных семей, которым принадлежит компания по производству кожи. Когда расследование приостанавливают из-за неимения улик, он утверждает, что дело не просто в преступлении, а в большой экологической проблеме. По его мнению, компания должна нести ответственность за несколько смертельных случаев лейкемии. Шлихтманн и трое его коллег подают в суд, требуя выплатить денежную компенсацию пострадавшим семьям. Но юристы влиятельной компании не собираются так легко сдаваться, и вскоре Шлихтманн и его друзья вступают в опасную битву.
Длительность: 154 минут
Режиссер: Сидни Поллак
Актеры: Том Круз, Джинн Трипплхорн, Джин Хэкман
Митч Макдир – молодой человек с многообещающим будущим в юриспруденции. Сразу после выпуска к нему обращается «Фирма» и делает предложение, от которого он не в силах отказаться. Деньги и подарки буквально падают на Митча, и он совершенно не обращает внимания на более зловещую сторону его компании. Затем, убивают двух его сотрудников. ФБР связывается с ним, прося поделиться информацией, и жизнь Митча начинает рушиться на глазах. У него есть выбор – работать с ФБР или остаться в «Фирме». Что бы он ни выбрал, он загубит свою жизнь. Единственный выход – это следовать своему собственному плану…
Криминальные драмы
6. Благодетель (1997)
Длительность: 135 минут
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Актеры: Мэтт Дэймон, Денни ДеВито, Джон Войт, Клэр Дэйнс
Руди Бэйлор – молодой адвокат, который заминается исками в сфере медицины. К нему обращается женщина, которая хочет подать в суд на страховую компанию из-за промедления оплаты медицинского счета. В результате этого ее сын вовремя не получил необходимую помощь и сейчас находится в коме. Когда босс обвиняет Руди в недобросовестных действиях, Дэк Шиффлет – еще один сотрудник адвокатской конторы, предлагает Руди открыть свой офис. И они вместе начинают собственный бизнес. По какой-то причине Дэк до сих пор не сдал экзамены на получение юридического аттестата, так что Руди приходится самостоятельно противостоять Лео Драммонду, влиятельному и хитрому юристу.
7. Время убивать (1996)
Длительность: 149 минут
Режиссер: Джоэл Шумахер
Актеры: Мэттью Мэкконехи, Сандра Буллок, Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спейси, Кифер Сазерленд
Джейк — молодой, привлекательный и высококвалифицированный адвокат сталкивается с самым жестким делом в своей карьере, которое может угрожать его жизни. Все внимание общественности обращено на городок Клэнтон, где избили и изнасиловали 10-ю дочь темнокожего мужчины. Отец, не принимая во внимание советы Джейка, мстит и убивает двух преступников прямо в зале местного суда. Расовая ненависть возрастает, и конфликт грозит вспыхнуть независимо от вердикта. Джейк должен решить вместе со своим новым помощником, могут ли они рисковать жизнями близких людей ради защиты одного человека.
8. Правосудие для всех (1979)
Длительность: 114
Режиссер: Норман Джуисон
Актеры: Аль Пачино, Джек Уорден
Артур Керкленд – идеалистический адвокат из Балтимора, который заботится о своих клиентах и каждую неделю навещает своего стареющего деда. Но дела у Артура идут не очень хорошо. Двое его клиентов охвачены отчаянием и страхом перед тюрьмой. Его партнер по бизнесу ведет себя подозрительно. У него неожиданно завязывается роман с адвокатом из дисциплинарного комитета. Его любимый судья находится на смертном одре, а судья, которого он терпеть не может, требует, чтобы Артур защищал его в деле о жестоком нападении на молодую женщину. Есть ли способ раскрыть реальную коррупцию и добиться справедливости для всех?
9. Майкл Клейтон (2007)
Длительность: 119 минут
Режиссер: Тони Гилрой
Актеры: Джордж Клуни, Тильда Суинтон, Том Уилкинсон
Майкл Клейтон, дорогой адвокат известной юридической фирмы, поздно ночью покидает покер-клуб и получает звонок с требованием срочно приехать в Вестчестер. Через несколько минут его автомобиль взрывается на его глазах. Теперь вернемся на четыре дня назад. Клейтон задолжал ростовщикам огромную сумму денег, чтобы покрыть долги брата. Его юридическая фирма ведет переговоры о слиянии. И после шести лет защиты конгломерата, который обвиняют в использовании пестицидов, процесс находится под угрозой из-за одного из юристов компании. Пока Майкл всеми силами пытается исправить положение, кто-то решает его убить. Но кто? А тем временем его сын собирает все события в один мрачный фэнтези-роман.
Длительность: 142 минут
Режиссер: Дэвид Добкин
Актер: Роберт Дауни-мл., Роберт Дюваль, Вера Фармига, Винсент Д’Онофрио, Джереми Стронг, Билли Боб Торнтон
Хэнк Палмер – успешный адвокат из Чикаго, который зарабатывает миллионы, живет в роскошном доме, но разводится со своей красавицей женой. Когда ему звонит брат и сообщает, что умерла их мать, он впервые за много лет возвращается в свой родной дом, чтобы присутствовать на похоронах. У Хэнка очень непростые отношения со своим отцом-судьей. Когда он собирается со скандалом вернуться в Чикаго, его отца неожиданно обвиняют в убийстве. Несмотря на обиды прошлого, Хэнк должен прийти ему на помощь. Теперь ему предстоит узнать правду о случае, который связал воедино его неблагополучную семью, и раскрыть все тайны.
Юридические комедии
11. Мой кузен Винни (1992)
Длительность: 120 минут
Режиссер: Джонатан Линн
Актеры: Денни Де Вито, Джо Пеши, Мариса Томей, Ральф Мачио
Билл Гамбини и Стэнли Розенштейн – два друга из Нью-Йоркского университета, которые только что получили стипендию. Они решили проехать на машине через весь Юг. Как только они прибывают в Алабаму, они останавливаются в местном магазине, чтобы запастись едой. Но, не успели они выйти из магазина, как их арестовали. Парни думали, что их обвинили в краже, но на самом деле они были арестованы за убийство и разбой. Хуже того, согласно закону штата за это преступление их собираются казнить. У Билли и Стэна не хватает денег на адвоката, так что хорошей новостью является то, что юридический диплом имеет их двоюродный брат – Винсент ла Гуардия Гамбини. Плохая новость — Винни ни разу не был в суде. Ему предстоит защищать своих клиентов и противостоять суровому, бескомпромиссному судье, местным жителям и даже своей невесте. И скоро Винни поймет, что очень нуждается в посторонней помощи.
Биографические драмы
12. Эрин Брокович (2000)
Длительность: 130 минут
Режиссер: Стивен Содерберг
Актеры: Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт
Эрин Брокович – безработная одинокая мать, у которой в жизни наступила черная полоса. Ко всем бедам она проиграла суд, обвиняя врача в автомобильной аварии. Ее адвокат, в качестве компенсации, предлагает Эрин работу в своей фирме. Пока никто не воспринимает ее всерьез, из-за вульгарной одеждой и развязных манер, но скоро все меняется. Эрин начинает расследовать подозрительное дело, связанное с недвижимостью возле химического завода. Она обнаруживает, что компания старается тихо купить землю, которая была загрязнена шестивалентным хромом. Неправомерные и незаконные выбросы отходов привели к смертельным заболеваниям местных жителей. Когда Эрин начинает копать глубже, она находит достаточно улик, чтобы юридическая фирма подала один из крупнейших исков в американской истории против многомиллиардной корпорации.
13. Народ против Ларри Флинта (1996)
Длительность: 129 минут
Режиссер: Милош Форман
Актеры: Вуди Харрельсон, Кортни Лав, Эдвард Нортон
Владелец стрип-клуба Ларри Флинт и его жена Алтея создают порнографический журнал «Хастлер», который игнорирует общественную мораль и любые табу. Он приносит Флинту не только миллионную прибыль, но и гнев «приличных» людей, которые считают его аморальным. Флинт и его адвокат оказываются в залах судебных заседаний по всей стране, защищая себя и журнал. Тем временем Флинта разбивает паралич, в результате покушения, наркозависимости, психических расстройств и заболевания жены.
14. Линкольн для адвоката (2011)
Длительность: 118 минут
Режиссер: Брэд Фурман
Актеры: Мэттью Макконахи, Мариса Томей, Райан Филлипп
Мик Халлер является успешным адвокатом, который работает прямо из своего Линкольна. Когда состоятельного риелтора обвиняют в нападении на проститутку, Халлера просят его защитить. Мужчина утверждает, что женщина его оклеветала и таким образом пытается получить от него деньги. Но когда Халлер смотрит на доказательства против своего клиента, он понимает, что этот случай может быть связан с его старым провальным делом. И вместе в этим открытием жизнь его родных подвергается смертельной опасности.
Длительность: 154 минуты
Режиссер: Роберт Олтмен
Актеры: Кеннет Брана, Роберт Дауни-мл., Роберт Дюваль, Дэрил Ханна
В баре адвокат Рик Магрудер встретил девушку Мэллори, и у них завязался роман на одну ночь. Но, неожиданно для себя, Рик серьезно ею увлекся. Когда он узнает, что отец Мэллори – Диксон – ей угрожает, Рик использует все влияние своей юридической фирмы, чтобы его посадили в тюрьму. Для этого он даже просит бывшего мужа Мэллори свидетельствовать в суде. Диксона объявляют невменяемым и отправляют в психиатрическую больницу, но ему удается оттуда сбежать. И тогда жизнь многих людей подвергается смертельной опасности.
§ 1. Кого защищает адвокатура?
Должен ли адвокат-защитник, чтобы правильно выполнять свои профессиональные обязанности в судебном процессе, хоть в какой-то мере понимать, не обязательно раз делять, социальные идеи, излагаемые участниками процесса?
Не странно ли что адвокаты, выдвинувшие тезис о политическом характере судебного процесса, ничего не высказали о либеральных или антилиберальных воззрениях, скажем, Икс.
Такой идеей стал либерализм, точнее, его кризис.
И совершенно не странно, что эти адвокаты ничего не могли сказать по поводу эссе о либерализме. Не странно, потому что тезис о политическом характере процесса, выдвигаемый от имени адвоката, всегда звучит ложно. Это говорит лишь о том, что адвокаты, выдвигающие ложные тезисы, ничего не смыслят в политике, а следовательно, и в либерализме как одном из политических течений.
Часто можно слышать заявления о том, что миссия адвокатуры – защита гражданского общества. Это, по сути, либеральная идеологема. Но какое гражданское общество подлежит защите? На этот счёт есть разные мнения: гражданское общество – это интеллигенция (в русском понимании); гражданское общество – это собственники; гражданское общество – это взаимодействие корпораций людей. И так далее до бесконечности.
Если адвокатура для “интеллигенции”, то одно понятие гражданского общества; если для народа – то другое. И так алее. Мнения есть разные, а правильное для адвокатуры определение гражданского общества может быть только одно (см. Теорию адвокатуры).
Кого защищает адвокатура?
Нищим адвокат не нужен, “олигархам” тоже не нужен. То, что кто-то из обозначенных субъектов показывается на глаза с адвокатом, вовсе не подтверждает необходимость для них адвоката. Адвокат – это не только то, с чем являются в прокуратуру или в суд.
Либералы читают только себя, слышат только себя. Они не верят ничему, чему не хотят верить. Но приходит реальность и…
Либералам, как и “олигархам”, адвокаты не нужны. Им вообще адвокатура как институт гражданского общества не нужна.
У либералов безразличное отношение к праву. Они совершенно не замечают ни уголовного процесса, ни множащихся составов преступлений. Всё право у них сводится к какой-то уголовной ответственности за всё и вся. Именно представители либералов шумнее всех ратовали за принятие примитивного уголовно-процессуального кодекса. Поскольку у либералов примитивные воззрения на право, на юридический процесс. Именно при их господстве был принят кое-как выписанный уголовный кодекс, смысл и назначение которого они и понимать не хотят. Всё уголовное право у них сводится к одному – презумпции невиновности. Но ни смысла, ни содержания этой презумпции они, опять же, понимать не хотят. И непрестанно что-то заклинают про суд.
Либералы отрицают всякую профессиональную защиту, даже боятся её. Адвокатуру они воспринимают только в её возможной политической составляющей, адвокатов – как антиправительственных риторов. Речь адвоката им нужна только как речь политического обличения, а не для прояснения юридических сомнений. Их не интересуют охраняемые правом интересы живого человека.
Либералы отрицают всякого, кто не либерал. Разделение на своих и чужих они проводят по психомоторным признакам.
Либерал (правда, он здесь не одинок) верит всякому, но не адвокату. Хотя уже тысячи раз было доказано, что только адвокаты остаются до конца со своими доверителями. Но либералам доказательства не нужны. Им веру подавай в свои представления.
Либералы неспособны организовать свою собственную правозащиту. Либералам подавай больше и больше ходатаев, и разных ходатаев. Да так, чтобы они интриговали между собой. Правозащита у либералов как системный элемент граждан ского общества исчезает. Адвокатское правозаступничество у либералов больше напоминает “освоение фондов”.
Не адвокатура должна защищать гражданское общество, а гражданское общество адвокатуру.
Всякое умаление роли адвокатуры в феноменологии правосудия, снижение правовой защищенности адвокатуры, изъятие у адвокатуры правозащитных инструментов – это, в первую очередь, не лишение прав самой адвокатуры, это отнятие прав у общества, у каждого отдельного человека. Отобрание права у сословия адвокатов – это внешняя сторона, а внутренняя – это отобрание прав у народа. Когда принижают адвокатуру, то целью принижения является не адвокатура, как относительно небольшая группа юристов, а цель – самодеятельность народа, активность народа, сам народ.
С одной стороны – беспредельная независимость государ ственного судейства, с другой – резкое снижение уровня про цессуальной защищенности адвокатуры.
Примечание. Заметка об адвокатском еретизме. Обвиняемый думает, что надо только всё объяснить следователю, прокурору, судье, как они всё поймут и освободят обвиняемого, ведь он ни в чём не виноват. Адвокаты этих обвиняемых убеждают, что никто их не освободит, что не нужны никакие их объяснения, что цель следователя не разобраться в деле, а направить это дело в суд, поэтому позиции следователя должна быть противопоставлена позиция защиты, а не объяснения обвиняемых… Но и сами адвокаты подчас думают, что стоит только всё объяснить доверителю, как тот всё поймет и будет слушать адвоката. А доверители их не слушают, не нужны им адвокатские советы. Следователь для обвиняемого отец родной, а судья – мать родная. Остается только один вопрос: “дело Йукоса” – это конец адвокатуры? Останется ли от адвокатуры что-нибудь, помимо самой идеи – вечной и неизменной идеи сопротивления насилию словом?
4 сентября 2014
Международный кинофестиваль в Торонто
В главных ролях:
Роли дублировали:
- Джек Николсон и Томми Ли Джонс рассматривались на роль, которая в итоге досталась Роберту Дюваллу.
- Одной из основных претенденток на роль, которая досталась Вере Фармиге, была Элизабет Бэнкс.
- Януш Камински практически весь фильм снял на пленку, отказавшись от «цифры» в пользу классической картинки, полной света и теплых цветов.
- Нигде в Америке съемочной группе не удалось найти зал суда, который можно было бы занять на три недели для работы над фильмом, поэтому декорации пришлось строить на огромном пустом складе в городе Норвуд, штат Массачусетс, США.
- Этот фильм является первым релизом от «Team Downey» – продакшн-компании Роберта Дауни мл. и его жены Сьюзан Дауни.
- еще 2 факта
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Когда Хэнк находится в закусочной, перед тем как отправиться на похороны своей матери, у него видна щетина над верхней губой, но спустя несколько минут на кладбище он уже чисто выбрит.
- Количество мороженого в вафельном рожке Лорен то увеличивается, то уменьшается при смене кадра.
- В фильме на всех автомобилях из Индианы регистрационный номер расположен на переднем бампере. На самом деле в штате Индиана такое расположение номеров не используется.
- Судья говорит обвиняемому пойти в Индианаполис в начале августа, чтобы увидеть крупнейшего в мире быка. На самом деле на проходящей в этом городе ярмарке штата можно увидеть не быка, а самую крупную в мире свинью.
- В день похорон матери главного героя, когда семья собирается за столом в закусочной, один из братьев говорит, что они завтракали в этом месте каждую субботу в течение 35 лет. Позже, когда Хэнк вламывается в такую же закусочную, снаружи на здании можно заметить табличку «Established 1996» (Основано в 1996 году).
- еще 2 ошибки
- Все:214
- Положительные:175
- Отрицательные:11
- Процент:88.3%
- Нейтральные:28
Дети рождаются, растут, учатся, покидают родительский дом и возвращаются чтобы с ними проститься
Фильм «Судья» Дэвида Добкина представляется нам действительно хорошей интересной драмой, слияние семейной драмы и судебных тяжб с элементами детектива и триллера. Хронометраж ленты большой и порой кажется, что режиссер увлекается излишней детализацией происходящего и раскрытием отношений между главными героями. Но тем не менее нельзя сказать, что фильм от этого тягуч и скучен, нет смотрится фильм на одном дыхании.
Главный герой фильма успешный и уверенный в себе адвокат Хэнк (Роберт Дауни младший), который во время судебного заседания получает сообщение о кончине матери и отправляется в родительский дом дабы проститься с ней. После долгого отсутствия дома он встречается с отцом, с которым у него сложились непростые отношения (причины раскроются нам в конце фильма), из-за которых он и надолго распрощался с родителями. Отца сыграл Роберт Дювалл, прекрасно вжившись в роль беспристрастного жесткого судьи и отца семейства. Фильм строится на постепенном раскрытии причин сложных отношений данных, во многом похожих друг на друга, людей и борьбе за признание невиновности отца семейства в убийстве бывшего заключенного.
Просмотрев фильм ты понимаешь, насколько важна роль отца в жизни сына. Ведь чтобы воспитать хорошего сына необходимо оказывать помощь и поддержку, выступать учителем, а иногда и судьей, его поступков.
Среди плюсов можно отметить хорошую игру актеров, великолепную музыку, прекрасную работу операторской группы, которая передала все великолепие и чарующую красоту американской глубинки. Среди минусов выделил бы легкую наивность сюжета и предсказуемость финала, но в принципе это даже не бросается в глаза.
Вывод: Фильм стоит смотреть как в одиночестве, так и в семейном кругу, он дает много «пищи» для переосмысления значимости родителей в твоей жизни и твоего отношения к ним. После фильма вы не испытаете прилива бодрости, но в любом случае у вас будет над чем подумать и может быть даже вы захотите кого-то поблагодарить.
Не судите строго
Смерть матери застает главного героя в разгар судебного процесса, на котором он выступает адвокатом. Печальные новости вынуждают Хэнка Палмера отставить дела и вернуться домой в маленький богобоязненный городок, где скрыты печали и недовольства его прошлого.
Преуспевший в жизни, богатый и состоявшийся Хэнк тяжело переносит похороны матери, но еще тяжелее ему от свиданий с отцом и братьями. Он подолгу с недовольством окидывает знакомые стены дома взглядом, полным горечи и раскаяния. И как по-волшебству незримо оживают призраки молодости. Здесь все: семейные обиды, трагедии и размолвки. Перед нами сразу предстает типичная американская картина, какую мы видели в другом кино и не раз. Большой дом, налаженное хозяйство, приусадебный дворик с гортензиями, благоговейные воспоминания о почившей матушке и все-все-все в славном стиле идеальной жизни среднестатистических американцев. И, слава богу, что фильм не целиком продолжается в таком духе! Впереди тяжелые новости и страшные испытания, наслаивающиеся одно на другое, требующие терпения, самоотдачи и готовности открыть свое сердце. И в этом плане фильму стоит отдать должное. Основное звено семья и сердечность. Дух кино уныло-приподнятый, но в отдельных случаях оздоравливающе-сентиментальный, что само по себе не так уж и плохо.
Неторопливое повествование и чистосердечный режиссерский рассказ дают зрителю вместе с дюжей порцией сантиментов и время, чтобы подробнее разобраться самим в запутанных и сложных внутрисемейных перипетиях. Все больше окунаясь в Палмеров, открывается основа конфликтов и противоборств. Как в любой семье, и у Палмеров не без урода Хэнк белая ворона, отлетевший кусок. Из-за него брат не смог продолжить спортивную карьеру и все, включая самого Хэнка винят его в этом. Герои, кстати, совершенно не спешат раскрываться. Они подолгу молчат и смотрят с упреком, но сдаются и падают в омут надежной семейной драмы. Бука-папаша, исподлобья глядящий на нерадивого сыночка Хэнка, и два его брата воссоединяются в тихо-шелестящем покое долгих враждебных лет. Один лишь Дауни-младший торопится жить и с первых кадров вываливает на аудиторию тонны своего обаяния, пафоса и крутизны, как бы говоря, что он не только Железный Человек, но многофактурный актер, который сейчас всех заставить рыдать в три ниагарских водопада. Чтож, имеет право и на деле даже справляется, подталкивая своей энергетикой практически все действо.
Катастрофой можно считать саму скучную историю «Судьи». Это кино в семейном жанре разворочали до жуткого коктейля. Недописанные сюжетные штрихи и случайные персонажи замыкают покореженный круг киношного мировоззрения. Глупые, наивные и предсказуемые диалоги, встречи одноклассников и бесконечные истории аля «помнишь, как было в детстве» надоедают уже вначале ленты. А она, надо сказать, не маленькая.
Развязка по-своему горяча и даже энергична. Но во вселенной «Судьи» с самого начала что-то было сломано. И если сразу не удалось поймать волну, то потом ждут только скука и нарастающее раздражение. Ведь «Судья» это квинтэссенция драмы, семейного кино и в какой-то мере криминала и детектива. Грустная история семьи Палмер стала очередным проблеском на небосклоне подобных лент. Не слишком глупая, но не отличающаяся атмосферностью социальная драма, в стиле «возвращения блудного сына». Ровная и степенная. И ничего особенного.
Мелодраматичность «Судьи» подходит не каждому. Это фильм настроения и определенного состояния души, который перемалывает историю от начала и до конца, не добравшись до каких-либо точных решений и подробностей. Герои постоянно ссорятся и упрекают друг друга, параллельно участвуя в тяжком судебном процессе и без конца отменяя принятые решения. По идее, нам должны были представить что-то из мира Достоевского или как минимум тургеневского Базарова, с глубоким проникновением в сердце и таким же эстетическим шоком от проблематики. Но здесь трагедия отца и сына лишь находит выход в бесконечной агрессии и слепых нападках. Медленно, даже чересчур для подобного жанра, раскачивающаяся история опасно шелохнулась в конце и подтолкнула кино к финалу, который, скажем честно, до скучного предугадываем. Сентиментальное и пустое повествование, красота Дауни-младшего и плохо развернутая плоскость проблематики состав «Судьи».
Дауни идёт вверх. Тут у него своя продакшн-компания, тут он становится исполнительным продюсером и серьезным драматическим актёром. Видимо человека так и тянет к «Оскару». В этом году конкуренция довольно серьезная, впрочем как всегда, но новый фильм Дэвида Добкина как раз из таких, которые готовы бороться за награды.
Не хочется прогнозировать, но думаю парочку золотых статуэток картина всё-таки унесет. Каких? Посмотрите фильм и посудите сами. Дауни стал очень зрелым относительно кинематографа, жаль что только так поздно. Кроме Чаплина в его арсенале нет не единой роли, которая хотя-бы отдаленно тянула на какие-то награды. Сегодня за ним закрепился образ самоуверенного циника, которого ненавидят все вокруг, но зрителям это нравится. Не могу объяснить почему, но нравится.
Касательно нового фильма «Судья». В общих чертах я просто поражен. Настолько гениальной работы о семейной драме я не видел довольно давно. В два с половиной часа без малого авторы сумели поместить целую жизнь одной семьи, которая олицетворяет очень древнюю проблему родителей и детей. Фильм построен на хорошем контрасте между отношениями отца и 3-х сыновей, а также судебном деле. Одно абсолютно не мешает другому. Две ветки, которые плавно в течении всего фильма переплетаются в общий корень и делают картину приятной для глаз. Лента построена на человеческих эмоциях, коих у Дауни заметишь не часто. Кроме всего, динамика во время всего хронометража меняется очень часто. То зритель наблюдает за обычным разговором между отцом и сыном, то его переносят в зал суда и заставляют с напряженностью ждать вердикта, то наступает момент урагана по всему городу. Иными словами, в картине всему есть свое место.
И это не мешает зрителю наслаждаться игрой прекрасных актёров. Дауни молодец, впрочем как и всегда делает свою роботу на ура. Но приятно то, что он наконец-то снял маску клоуна, хоть и ненадолго, ибо впереди опять проекты, в которых ему придется вновь надевать железный костюм, и показал себя настоящего, того, кого люди ещё не скоро увидят. Игра достойная похвалы. Тоже самое хочется сказать и про Тома Хагена или также известного как Роберт Дювалл. До сих пор помню его замечательную игру в фильмах Форда Кополлы «Крёстный Отец», но сейчас это уже другой Дювалл с опытом и принципами. Отличная игра. Ну и остальные актёры тоже молодцы. Особенно отмечаю Веру Фармигу, которая мне не очень-то нравится, но в этом фильме она молодец, и Боба Торнтона, который мне очень хорошо запомнился в ещё свежом сериале «Фарго», но и здесь он просто шикарен.
В итоге получился один из лучших фильмах этого года, который однозначно будет претендовать на множество наград в разных номинациях в разных премиях. Для себя отмечаю картину как хороший пример проблемы родителей и детей, которая подымается на довольно высокий уровень. Для себя я вынес несколько уроков с этой ленты, которая наполнена чудесной атмосферой и прекрасной музыкой. К просмотру рекомендую.
Гордость и предубеждение отца и сына.
Есть киноленты, которые заставляют нас смеяться, есть грустить, а есть те, которые вынуждают нас задуматься. Эта кинолента не исключение.
Режиссер киноленты Девид Добкин, очень ранозноплановый деятель. Снял прекрасную сентиментальную, но остроумную драму. Судебную драму, которая показывает нам избитую тему отцов и детей с нового ракурса. Картина по хронометражу довольна длинная 142 мин. Но посмотрела я на одном дыхании. Все благодаря сюжету, который погружает нас в раздумья, отличные диалоги меня никак не напрягали. В фильме проглядывались даже шутки, что естественно плюс. Мне нравится в какой художественной манере снят фильм, вроде все так не просто в отношениях отца и сына, и должен же кто-то пойти на компромисс. То твердолобость отца раздражает, то подстегивает цинизм сына. Но в целом отношения между отцом сыном развивались в зале суда. Где мы уже конкретно можем видеть с чего же он таким стал (я сейчас говорю про отца). Есть накал страстей, благодаря чему лента становится не затянута. Ну и да ладно, на эту тему можно говорить долго.
Кинокартина берет еще своими реалиями, вот такая она жизнь на самом деле. Непростая. Снято качественно, за что картина смотрится очень легко. Переход света и попадания на эмоции выполнено на твердую 5. Еще один плюс в копилку оператора.
В плане актерской игры минусов не нашла, выложились все по полной. Особенно зацепил дует Дауни и Дюваля. Создавалось впечатление, что актеры живут своими ролями. Настолько все великолепно слито! Роберт Дауни мл. честно говоря, никогда меня не поражал своими работами, все тот же железный человек в его взгляде. Напыщенный индюк, циничный, успешный адвокат. Но это только в начале картины, далее глубже. Раскрывается его актерская игра с каждым шагом по сценарию. И вот мы уже наблюдаем проникновенные чувства, чувство обиды, любой сын хочет услышать от своего отца: Я горжусь тобой, сынок! Разве он не заслужил? (это риторический вопрос). Мне приятно было лицезреть на такого Дауни, как по мне ТАКИЕ роли ему идут намного больше! (Нежели этот сухой, примитивный Железный человек).
Роберт Дюваль, вызвал только восхищение! Сыграл мужчину со стальным характером, эмоции лились через край. Полностью раскрытый персонаж от и до. Похвально! Касаемо, его экранного героя претензий нет, разве, что к характеру персонажа. Не важно какой твой сын (Лучший на курсе!), ты обязан был сказать ему: Я горжусь! (а не только подумать). Слова о лучшем юристе в конце киноленты этого мало для сына. Хоть и немного утолили глубину обиды. Но если же смотреть нрав персонажа за всю ленту, то и этих слов для него было очень много! Очень сложное амплуа судья Джозефа Палмера, которые доказывает, что актер Дюваль, Актер с большой буквы.
Состав вообще не может не радовать в ленте: Вера Фармига, Винсент Д’Онофрио, Билли Боб Торнтон, Дэкс Шепард, Лейтон Мистер. Здесь у каждого отображена особая манера поведения персонажа и конкретика.
Вера Фармига сыграла роль, когда-то оставленной возлюбленной Хенка. Есть интрига в отношениях, это оттеняет киноленту. «Я никогда не уеду с Карлинвилля, мне нравится здесь, а ты простой парень из Индианы, который сделает что угодно, лишь бы доказать, что он не отсюда». Очередной раз доказывает героиня сама себе, что он не сможет изменится (хотя потом и ошибается). Было приятно смотреть на такие отношения, с этими сюжетными поворотами, лента обретает особый шарм.
Билли Боб Торнтон играет сторону обвинения. Я не могу его не упомянуть, пусть его роль и эпизодическая, но проникновенная. Дуайт Дикхэм, сначала выражает сарказм и иронию в сторону Хенка. Но по окончанию сюжетной линии становится ясно, что ему жаль. В этом есть сок.
Картина вышла душещипательной (конечно, это же драма). Я не раз прослезилась. Безусловно, одна из лучших драматических лент, что я видела.