Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.
В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения
2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.
3. Установить, что:
3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.
3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.
3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.
3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.
3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
*(1) Далее — «МВД России».
*(2) Далее — «обращения (обращение)».
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».
*(4) Далее — «Инструкция».
*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.
*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30957
Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.
Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).
Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.
Предусмотрено, как ведется личный прием.
Закреплены права и обязанности сотрудников.
Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).
Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.
Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30957
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МВД России от 23 ноября 2015 г. N 1115
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа