273 приказ 07072011

Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июля 2011 г. N 327 «Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений»

Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июля 2011 г. N 327
«Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений»

См. справку о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 ноября 2009 г. N 535 «О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 января 2010 г., регистрационный номер 15989).

3. Департаменту управления делами (Е.В. Абузярова) не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента управления делами Министерства регионального развития Российской Федерации Е.В. Абузярову.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21673

Порядок
уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 7 июля 2011 г. N 327)

I. Общие положения

1. Порядок уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Министерства регионального развития Российской Федерации представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и проверки содержащихся в них сведений (далее — Порядок) разработан в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228) и устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации и его территориального органа (далее — государственные служащие) представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а также регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений.

2. Государственные служащие центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России), руководитель и заместители руководителя территориального органа Минрегиона России обязаны незамедлительно уведомлять Министра регионального развития Российской Федерации (далее — Министр), а государственные служащие территориального органа Минрегиона России — руководителя территориального органа или иное должностное лицо, наделенное в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями представителя нанимателя, обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

В случае нахождения государственного служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения службы по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя незамедлительно с момента прибытия к месту прохождения службы.

3. Невыполнение государственным служащим служебной обязанности, предусмотренной пунктом 2 Порядка, является правонарушением, влекущим его увольнение с федеральной государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственный служащий, которому стало известно о факте обращения к иным государственным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, вправе уведомить об этом представителя нанимателя с соблюдением процедуры, определенной Порядком.

II. Процедура уведомления гражданским служащим представителя нанимателя

5. Уведомление представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее — уведомление) осуществляется в письменной произвольной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к государственному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, на имя представителя нанимателя согласно перечню сведений, содержащихся в уведомлении (приложение N 1 к Порядку), заверяется личной подписью государственного служащего с указанием даты заполнения уведомления и передается (направляется по почте):

государственными служащими центрального аппарата Минрегиона России, руководителем и заместителями руководителя территориального органа Минрегиона России — в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами (далее — отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений);

государственными служащими территориального органа Минрегиона России — должностному лицу, уполномоченному руководителем территориального органа.

6. В уведомлении указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, должность, место жительства и телефон государственного служащего, подавшего уведомление;

описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к государственному служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия). Если уведомление подается государственным служащим, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество и должность государственного служащего, которого склоняют к совершению коррупционных правонарушений;

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить государственный служащий по просьбе обратившихся лиц;

все известные сведения о физическом лице (юридическом лице), склоняющем к коррупционному правонарушению;

способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.

7. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также иные документы, имеющие отношение к обстоятельствам обращения.

8. При уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционного правонарушения государственный служащий одновременно сообщает об этом представителю нанимателя.

III. Организация приема и регистрации уведомлений

9. Организация приема и регистрации уведомлений осуществляется в центральном аппарате Минрегиона России — отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в территориальном органе Минрегиона России — должностным лицом, уполномоченным руководителем территориального органа Минрегиона России.

10. Уведомление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее — Журнал регистрации), составленном по прилагаемому образцу (приложение N 2 к Порядку).

Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован и заверен оттиском печати Минрегиона России (территориального органа Минрегиона России).

Ведение Журнала регистрации возлагается на уполномоченное лицо отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, уполномоченное руководителем территориального органа).

11. Уполномоченное лицо, принявшее уведомление, обязано выдать государственному служащему, направившему уведомление, под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, дате и времени его принятия.

Талон-уведомление состоит из двух частей: корешка талона-уведомления и талона-уведомления (приложение N 3 к Порядку).

После заполнения корешок талона-уведомления остается у уполномоченного лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностного лица, уполномоченного руководителем территориального органа), а талон-уведомление вручается государственному служащему, направившему уведомление.

В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется государственному служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.

12. Журнал регистрации хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления.

13. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача отрывной части талона-уведомления не допускаются.

14. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается представителем нанимателя или по его поручению отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, уполномоченным руководителем территориального органа).

15. О поступившем уведомлении отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностное лицо, уполномоченное руководителем территориального органа) информирует Министра (руководителя территориального органа) в день регистрации уведомления.

IV. Организация проверки содержащихся в уведомлении сведений

16. Организация проверки сведений о случаях обращения к государственному служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицом, уполномоченным руководителем территориального органа) по поручению Министра путем направления уведомлений в органы прокуратуры Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России), Федеральную службу безопасности Российской Федерации (далее — ФСБ России), проведения бесед с государственным служащим, подавшим уведомление, указанным в уведомлении, получения от государственного служащего пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении.

17. Уведомление направляется представителем нанимателя в органы прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России либо в их территориальные органы не позднее 10 дней с даты его регистрации в Журнале регистрации.

По решению представителя нанимателя уведомление может направляться как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них, в зависимости от их компетенции.

В случае направления уведомления одновременно в несколько государственных органов (их территориальные органы) в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.

18. Проверка сведений о случаях обращения к государственному служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений проводится органами прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Гарантии, предоставляемые гражданскому служащему, в связи с уведомлением представителя нанимателя

19. Государственный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными служащими коррупционных правонарушений находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Государственная защита государственного служащего, уведомившего представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным государственным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с его участием в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего или свидетеля обеспечивается в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2010, N 15, ст. 1741; 2011, N 1, ст. 16).

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31407

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Министр М. Соколов

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

I. Общие положения

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» 1 и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Смотрите так же:  Сколько хранится приказ о премировании

транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР 2 , Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 3 , — до 1 января 2018 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) калибровка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

7. Установка тахографа на новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое в обращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.

Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ, выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.

10. В результате калибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

наименование мастерской, производившей калибровку тахографа;

номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

12. Повторная калибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производится опломбирование тахографа.

1 Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

2 Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

3 Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

273 приказ 07072011

от 18 июля 2013 г . № 353

Государственная программа Сахалинской области

«Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 — 2020 годы»

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 30.05.2016 № 268; от 22.08.2016 № 416)

государственной программы Сахалинской области «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий

Сахалинской области на 2014 — 2020 годы»

Наименование государственной программы

Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 — 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области

Соисполнители государственной программы

Агентство по туризму Сахалинской области.

Министерство образования Сахалинской области.

Областное бюджетное учреждение «Природный парк
«Остров Монерон».

Государственное казенное учреждение «Сахалинские
лесничества».

Областное автономное учреждение «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов».

Областное автономное учреждение «Северное лесное
хозяйство».

Областное автономное учреждение «Центральное лесное хозяйство».

Областное автономное учреждение «Восточное лесное
хозяйство».

Областное автономное учреждение «Западное лесное
хозяйство».

Областное автономное учреждение «Южное лесное хозяйство».

Областное автономное учреждение «Юго-западное лесное хозяйство».

Арендаторы лесных участков

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области».

Подпрограмма 2 «Развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области».

Подпрограмма 3 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области».

Подпрограмма 4 «Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области».

Подпрограмма 5 «Развитие кадрового потенциала лесного комплекса и охотничьего хозяйства Сахалинской области»

Основными целями Государственной программы являются:

— организация системы эффективной охраны объектов животного мира на территории Сахалинской области для устойчивого существования, сохранения биологического разнообразия, обеспечения сохранения и увеличения численности охотничьих ресурсов;

— сохранение и восстановление биологического разнообразия на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) регионального значения;

— повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

— обеспечение устойчивого развития лесопромышленного комплекса посредством устранения ресурсных и инфраструктурных ограничений, удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесной продукции отечественного производства и снижение доли импортируемой продукции при условии рационального использования лесных ресурсов;

— развитие кадрового потенциала в сфере лесного комплекса и охотничьего хозяйства Сахалинской области

Задачи государственной программы

Для достижения целей государственной программы требуется решение следующих задач:

— проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану объектов животного мира;

— обеспечение сохранения и оценка современного состояния ООПТ и объектов их охраны, создание условий для развития рекреации и туризма на ООПТ, повышение уровня экологического просвещения населения;

— обеспечение эффективного использования лесов, сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и их биологического разнообразия;

— сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

— обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов в лесном фонде Сахалинской области;

— повышение эффективности использования лесов, обеспечение удовлетворения общественных потребностей в лесных ресурсах при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса;

— улучшение инвестиционного климата в лесопромышленном комплексе области;

— надежное обеспечение потребностей области топливно-энергетическими древесными ресурсами;

— повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса и охотничьего хозяйства

Государственная программа реализуется в период
2014 — 2020 годов. Этапы не выделяются

финансирования государственной программы

Общий объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, составляет 13639903,1 тыс. рублей, в том числе за счет:

— федерального бюджета — 2143324,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год — 284148,7 тыс. рублей;

2015 год — 283969,9 тыс. рублей;

2016 год — 301899,0 тыс. рублей;

2017 год — 290010,6 тыс. рублей;

2018 год — 314994,3 тыс. рублей;

2019 год — 327904,9 тыс. рублей;

2020 год — 340396,9 тыс. рублей;

— областного бюджета — 4436298,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год — 419345,3 тыс. рублей;

2015 год — 471541,9 тыс. рублей;

2016 год — 773672,2 тыс. рублей;

2017 год — 590274,2 тыс. рублей;

2018 год — 565854,0 тыс. рублей;

2019 год — 748278,6 тыс. рублей;

2020 год — 867332,6 тыс. рублей;

— внебюджетных источников — 7060280,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год — 1670901,0 тыс. рублей;

2015 год — 1698852,0 тыс. рублей;

2016 год — 1419987,0 тыс. рублей;

2017 год — 1244116,0 тыс. рублей;

2018 год — 333631,0 тыс. рублей;

2019 год — 340598,0 тыс. рублей;

2020 год — 352195,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.08.2016 № 416)

государственной программы и их количественные значения

1. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, к 2020 году 84,2%.

2. Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда, ежегодно 1,7 чел.

3. Сокращение объема незаконных рубок к предыдущему году, 2%.

4. Выполнение ежегодных планов проведения проверок в области лесного и охотничьего хозяйства, ежегодно 100%.

5. Удельный вес устраненных нарушений от общего количества нарушений, подлежащих устранению в отчетном году, ежегодно 100%.

6. Количество уплаченных штрафов, подлежащих оплате в отчетном году, к 2020 году 85,0%.

7. Количество подготовленных и размещенных материалов в федеральном, областном эфире телевещания, в эфире радиовещания, печатных изданиях, ежегодно 40 ед.

1. Характеристика текущего состояния лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Государственной программы

Государственная программа Сахалинской области «Развитие лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области на 2014 — 2020 годы» (далее — Государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области» и распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р «Об утверждении перечня государственных программ Сахалинской области».

Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области в сфере использования, охраны, защиты лесов, развития лесопромышленного комплекса и развития особо охраняемых природных территорий регионального значения, использования и восстановления объектов животного мира на 2014 — 2020 годы.

Реализация Государственной программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Сахалинской области в части использования и восстановления лесов и объектов животного мира, сохранения и развития природных комплексов — взаимосвязанных объектов биологической среды, имеющих глобальное экологическое значение.

Леса несут для жителей Сахалинской области первоочередное значение: формируют необходимую для жизни среду обитания и являются возобновляемым стратегическим ресурсом, удовлетворяя множественные потребности общества. Сегодня леса также обеспечивают выживание населения региона, как обеспечивали выживание людей по всему миру во все времена. Поэтому организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование является стратегически важной задачей.

Анализ текущего состояния лесного хозяйства Сахалинской области показывает, что в отрасли скопился ряд проблем, решение которых требует комплексного системного подхода.

В первую очередь — это своевременное лесовосстановление. В Сахалинской области земли, нуждающиеся в лесовосстановлении, занимают 369,0 тыс. га, что составляет 5,3% от общей площади земель лесного фонда региона. На большей части не покрытых лесной растительностью земель (207,7 тыс. га) возобновление леса проходит естественным путем или может быть обеспечено содействием естественному лесовосстановлению. На лесных участках, где естественное лесовосстановление хозяйственно ценными лесными древесными породами не может быть обеспечено, проводится искусственное лесовосстановление. Однако без выращивания качественного лесопосадочного материала развитие лесовосстановления невозможно. Для решения этой задачи необходима поддержка лесопитомнического хозяйства на территории области, вливание денежных средств в строительство оборудованного семенного центра и склада хранения семян.

Вторая важная задача, стоящая перед регионом, — это адекватная, своевременная оценка лесов — проведение лесоустройства. Лесоустройство дает понимание того, чем мы управляем, сколько используем и что нас ждет в перспективе. В условиях хронического недофинансирования работ по лесоустройству правильно оценить свои лесные ресурсы Сахалинская область не может. Ревизионный срок проведения лесоустроительных работ составляет 10 лет. При этом в регионе выдержаны сроки лесоустройства только по трем лесничествам из семнадцати. Лесоустройство является очень затратным мероприятием и не может быть проведено без финансовых вливаний государства в необходимом объеме.

Третьим направлением в лесной политике региона является сохранение лесов и их охрана. Лесные пожары в Сахалинской области являются основной причиной потери лесных ресурсов. Тушение лесных пожаров осложняется горным рельефом местности, высокой природной горимостью лесов, сильными ветрами и отсутствием развитой дорожной сети. Создание и развитие эффективной системы мониторинга пожарной опасности и тушения лесных пожаров, предупреждение их распространения и возникновения, включая противопожарное обустройство лесов, являются основными направлениями реализации мероприятий по охране и защите лесов.

Лес является не только совокупностью лесных насаждений, лес — это сложный биологический комплекс с многообразием не только растений, но и животных. Сахалинская область относится к числу регионов с традиционно развитой охотничьей деятельностью. Занятие охотой представляет для жителей области большой интерес. Площадь охотничьих угодий в регионе составляет 7534,7 тыс. га. В настоящее время большинство популяций охотничьих ресурсов находится в стабильном состоянии, за исключением диких копытных животных — благородного оленя (изюбра) и дикого северного оленя. За последние полтора десятка лет численность изюбра сократилась в 4-5 раз и его современное поголовье составляет около 130 особей, в то время как во второй половине 90-х годов насчитывалось не менее 700 особей. Численность популяции дикого северного оленя сократилась примерно в 3 раза и составляет сейчас в среднем около 2000 особей. Тенденция постоянного снижения поголовья этого вида сохраняется по настоящее время и остановить ее пока не удается.

Для сохранения и увеличения численности популяций этих видов животных необходимо принятие срочных неотложных мер государственного реагирования — борьба с браконьерством (проведение регулярных рейдов с привлечением необходимой техники и оборудования), а также выработка эффективной региональной государственной политики в области охоты. Задача области — сохранить традиционных для наших широт копытных в дикой природе для будущих поколений жителей области.

Невозможна деятельность по сохранению экологического разнообразия области без решения задач по развитию особо охраняемых природных территорий. Сегодня на территории региона функционируют 53 особо охраняемые природные территории регионального значения (1 природный парк, 11 государственных природных заказников, 41 памятник природы). Все они, в первую очередь, нуждаются в государственной охране. Эту функцию осуществляет ГКУ «Сахалинские лесничества». Содержание штатной численности инспекторов, оснащение соответствующей техникой, оборудованием, спецодеждой является гарантией эффективной регулярной рейдовой работы в целях пресечения браконьерской деятельности. Государственная охрана природных комплексов должна быть выведена на качественно новый уровень, соответствующий международным стандартам по сохранению биологического разнообразия.

Смотрите так же:  Договор на выполнение сч окр

Еще одним из направлений, которое необходимо развивать в Сахалинской области, является использование сети ООПТ в рекреационных и туристических целях. Для этого необходимо проведение ряда мероприятий Государственной программы, в первую очередь, направленных на создание инфраструктуры, без которых развитие ООПТ как объектов туризма невозможно в принципе.

Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. На землях лесного фонда Сахалинской области государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют государственные инспекторы ГКУ «Сахалинские лесничества». Ежегодно в области выявляется 250 — 300 нарушений лесного законодательства, треть из которых составляют незаконные рубки деревьев. Незаконные рубки наносят существенный ущерб лесам.

Проблема усугубляется тем, что до настоящего времени не сформирована законодательная база, определяющая государственную защиту и социальные гарантии должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор, их численность. Кроме того, сложившееся положение напрямую является следствием низкого технического обеспечения государственной лесной охраны, однако эта проблема в настоящее время решается. В рамках государственной программы Сахалинской области «Обеспечение общественного порядка, противодействия преступности и незаконному обороту наркотиков на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 № 695, министерству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области предусмотрено 47,08 млн. рублей из бюджета Сахалинской области на обеспечение контроля лесного законодательства, в том числе техническое обеспечение государственного лесного надзора.

Развитие лесного комплекса региона невозможно без укрепления кадрового потенциала. Сегодня в отрасли остро ощущается недостаток квалифицированных кадров, низкий уровень производительности труда, которые обусловлены слабым развитием социального партнерства, низким, по сравнению с другими отраслями экономики, уровнем оплаты труда работающих, ухудшающейся ситуацией в профессиональной подготовке кадров. Кроме того, отмечается старение кадрового состава. В настоящее время руководители и специалисты лесного и охотничьего хозяйства в возрасте старше 50 лет составляют более половины кадрового состава. При сохранении этой тенденции в перспективе область столкнется с проблемой отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих ведение лесного и охотничьего хозяйства региона, в том числе с дефицитом руководящих работников. Решение этих проблем лежит в плоскости принятия продуманных управленческих решений, в сфере вложения финансовых средств в повышение и переподготовку специалистов лесного хозяйства, повышения рентабельности предприятий лесного хозяйства, создания условий для нормальной работы специалистов.

2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере лесного и охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области, описание основных целей и задач Государственной программы

Приоритеты и цели политики Сахалинской области в сфере лесного и охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области определены настоящей Государственной программой исходя из долгосрочных целей государственной политики Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, определены приоритетные направления развития лесного хозяйства:

— создание системы воспроизводства лесов;

— улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Сегодня государственная политика в области лесного хозяйства также во многом определяется развитием лесной транспортной инфраструктуры, включающей обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодичного действия и развитие транзитных железнодорожных и автомобильных путей, которое позволит существенно увеличить объемы использования лесов. Государственная политика нацелена на повышение доли использования расчетной лесосеки, рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины. Эти цели достигаются в безусловной связи с сохранением потенциала и экологической значимости лесов.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году (далее — Стратегия), определены стратегические цели развития лесного комплекса — это обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задач по совершенствованию организационной и функциональной структуры управления лесами, определена необходимость совершенствования лесного законодательства, повышение эффективности лесного хозяйства в части качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий и другие направления. В качестве отдельной задачи выделяется укрепление научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

Конкретные цели и задачи Российской Федерации в сфере лесного хозяйства закреплены в государственной программе Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2014 — 2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2593-р.

Настоящая Государственная программа отражает основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере лесного комплекса и направлена на достижение общегосударственных целей.

Кроме того, Государственная программа определяет пути достижения общегосударственных целей в сфере развития особо охраняемых природных территорий региона.

Государственная политика Российской Федерации в области развития особо охраняемых природных территорий нацелена, прежде всего, на повышение уровня жизни и здоровья населения, которые обеспечиваются поддержанием соответствующего качества природной среды. Поставленные государственные задачи реализуются через поддержание жизнеобеспечивающих функций природных систем ООПТ, образующих природно-заповедный фонд России. Система ООПТ является результатом многолетней природоохранной деятельности ученых, общественности и власти.

Концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, определены основные направления развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в этой сфере. Концепцией поставлены задачи продолжения формирования географической
сети особо охраняемых природных территорий, создания новых заповедников и национальных парков, обеспечения их эффективной охраны, вовлечения ООПТ в экологическое развитие, интегрирования их в сферу социально-экономического развития регионов.

Региональная политика Сахалинской области строится на этих же принципах. Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года определяет основные стратегические цели, среди которых — создание условий для комфортного проживания, работы, творческого развития и отдыха жителей Сахалинской области, рациональное использование природных ресурсов.

Стратегической целью региональной экологической политики является значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека в регионе, формирование сбалансированной, экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств, сохранение уникальных природных экосистем.

Другим направлением Государственной программы является развитие охотничьего хозяйства Сахалинской области. Государственная политика Российской Федерации в сфере охотничьего хозяйства закреплена в положениях Конституции Российской Федерации, требованиях Федерального закона от 24.04.95 № 52-ФЗ «О животном мире», Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениях Лесного кодекса Российской Федерации.

Конкретные цели и задачи Российской Федерации в сфере охотничьего хозяйства закреплены в государственной программе Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (подпрограмма « Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 322 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

В соответствии с государственной политикой Российской Федерации в этой сфере определяется и региональная политика Сахалинской области. Перед регионом стоят задачи по разведению охотничьих животных, сохранению среды их обитания, организации правильной охоты. Прошедшие десятилетия дали богатейший опыт организационной работы, ведения охотничьего хозяйства, устройства различных спортивных соревнований, подготовки квалифицированных кадров, биотехнии, дичеразведения, борьбы с браконьерством и многого другого. Главным образом, региональная политика должна быть направлена на то, что охотничья отрасль может и должна приносить положительный экономический эффект как конкретным жителям области, так и региону в целом. При этом пользование охотничьими ресурсами области возможно при условии их полного восстановления. Кроме того, развитие охоты в регионе даст и огромный положительный социальный эффект: правильная спортивная, любительская и трофейная охота воспитывает в людях активную жизненную позицию, чувство патриотизма и бережного отношения к природе, отвлекает, особенно молодежь, от наркомании и алкоголизма, пропагандирует и формирует здоровый образ жизни.

Таким образом, Государственная программа ориентирована на достижение общегосударственной цели — максимального экономического и социального эффекта.

Конкретными целями Государственной программы являются:

— организация системы эффективной охраны объектов животного мира на территории Сахалинской области для устойчивого существования, сохранения биологического разнообразия животного мира, сохранения и увеличения численности охотничьих ресурсов;

— восстановление биологического разнообразия на ООПТ регионального значения;

— повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области, обеспечение общественных потребностей в лесных ресурсах при сохранении их глобальной экологической функции;

— обеспечение устойчивого развития лесного комплекса посредством устранения ресурсных и инфраструктурных ограничений, поддержки производства по выпуску конкурентоспособной продукции из лесного сырья при условии рационального использования лесных ресурсов;

— развитие кадрового потенциала в сфере лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.

Для достижения программных целей необходимо решение следующих задач:

— проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану объектов животного мира;

— обеспечение сохранения и оценка современного состояния ООПТ и объектов их охраны, создание условий для развития рекреации и туризма на ООПТ, повышение уровня экологического просвещения населения;

— обеспечение эффективного использования лесов, сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и их биологического разнообразия;

— сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

— обеспечение своевременного, непрерывного воспроизводства лесов в лесном фонде Сахалинской области;

— повышение эффективности использования лесов, обеспечение удовлетворения общественных потребностей в лесных ресурсах при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса;

— улучшение инвестиционного климата в лесопромышленном комплексе области;

— надежное обеспечение потребностей области топливно-энергетическими древесными ресурсами;

— повышение качества кадрового обеспечения лесного комплекса и охотничьего хозяйства.

3. Прогноз конечных результатов Государственной программы

Реализация программных мероприятий направлена на обеспечение условий социально-экономического развития Сахалинской области в части обеспечения качественно нового уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, увеличения объемов производства и выпуска качественных, востребованных на рынке товаров из древесины, охраны и развития особо охраняемых природных территорий, существования и использования охотничьих ресурсов при сохранении их глобальной экологической значимости.

Решение поставленных задач в рамках предусмотренного финансирования Государственной программы позволит:

1. Сохранить видовой состав и биологическое разнообразие животного мира Сахалинской области, в том числе сохранить и увеличить плотность основных видов охотничьих ресурсов и объектов животного мира, находящихся в регионе в депрессивном состоянии.

2. Обеспечить непрерывный контроль за состоянием охраняемых природных комплексов, обеспечить сохранение биологического разнообразия на территории охраняемых природных комплексов.

3. Обеспечить рациональное использование земель лесного фонда и лесных ресурсов, в том числе организовать устойчивое лесопользование и управление лесами, создать и реализовать технологический процесс по достоверной оценке лесных ресурсов и объемов использования лесов, усовершенствовать методы лесного планирования, определения расчетной лесосеки.

4. Эффективно осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области, федеральный государственный охотничий надзор, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения.

5. Снизить и предотвратить ущерб, наносимый лесным ресурсам, природным комплексам, объектам животного мира.

Достижение этих результатов строится на реализации мероприятий Государственной программы, направленных на сохранение ресурсов отрасли, снижение количества нарушений законодательства, сумм причиненного ущерба, а также повышение количества дел, по которым взыскан причиненный ущерб.

6. Обеспечить функционирование эффективной системы обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Сахалинской области, в том числе повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров, повысить оперативность доставки сил и средств пожаротушения к месту лесного пожара, а именно:

— снизить среднее время доставки сил и средств пожаротушения к месту возникновения лесного пожара с 6 до 4,1 часа;

— сократить долю крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров с 5,0% до 4,5%;

— увеличить долю лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 71,0%.

Реализация мероприятий по охране лесов от пожаров позволяет создать и обеспечить функционирование эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение лесов, возникновение верховых пожаров, предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов и других объектов.

7. Обеспечить своевременное и качественное воспроизводство лесов, в том числе увеличить площадь лесных земель, занятых лесными культурами, созданными в результате проведения мероприятий по искусственному лесовосстановлению.

Качественное и своевременное лесовосстановление в рамках реализации Государственной программы предполагает:

— увеличение на 6085 га площади лесных земель, занятых лесными культурами, созданными в результате проведения мероприятий по искусственному лесовосстановлению;

— выращивание посадочного материала в лесных питомниках для обеспечения потребностей лесовосстановления в объеме 20,5 млн. шт. сеянцев;

— уменьшение на 38,5 тыс. га площади земель, не покрытых лесной растительностью, в результате ввода молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений за счет лесных культур и площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению.

Эти цели подразумевают проведение актуального лесоустройства, внедрение информационных систем и геотехнологий в современный учет лесов, проектирование, межевание лесных участков, а также совершенствование арендных отношений.

8. Достигнуть экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности в работе лесопромышленного комплекса, в том числе:

— увеличить объем лесозаготовок малыми предприятиями лесного комплекса до 600 тыс. куб. м в год

— увеличить объем переработки древесины и объем выхода на внешние рынки;

— реализовать действующие инвестиционные проекты и осуществить накопление объема инвестиций до 840 млн. руб.;

— увеличить протяженность лесовозных магистралей;

— увеличить налоговые платежи в консолидированный бюджет Сахалинской области.

9. Повысить качество и оперативность предоставления государственных услуг в области лесного хозяйства.

Достижение указанных результатов планируется осуществить через реализацию мероприятий, в том числе входящих в состав подпрограмм:

1) по подпрограмме № 1 «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области» — сохранить и увеличить численность основных видов охотничьих ресурсов на оптимальном уровне оптимальной плотности, а также создать условия для воспроизводства и увеличения поголовья диких копытных животных;

2) по подпрограмме № 2 «Развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области»:

— обеспечить эффективную охрану природных комплексов и объектов, биологического и ландшафтного разнообразия;

— снизить численность экологических правонарушений;

— снизить или предотвратить экологический ущерб;

— создать новые рабочие места при организации охраны и развитии инфраструктуры на ООПТ;

— развить систему экологического воспитания и просвещения населения и пропаганды экологических знаний;

— повысить уровень экологической культуры населения;

— проводить научно-исследовательские работы на ООПТ, в том числе мониторинг состояния экосистем, животного и растительного мира, с целью подготовки научно обоснованных рекомендаций по обеспечению эффективного сохранения биоразнообразия;

— выполнить международные обязательства Российской Федерации в части охраны биологического и ландшафтного разнообразия и природного наследия, вытекающие из Конвенции о сохранении биологического разнообразия;

Смотрите так же:  Договор покупки киоска

3) по подпрограмме № 3 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области»:

— уточнить объемы лесных ресурсов для организации на территории Сахалинской области неистощительного использования лесов, определить достоверную расчетную лесосеку с учетом экономической доступности лесов, их деления по целевому назначению, уровню развития лесной инфраструктуры, товарной структуры насаждений и прогноза породно-возрастной структуры лесов;

— обеспечить функционирование специализированного учреждения ОАУ «Сахалинская база авиационной и наземной охраны лесов»;

— реализовывать межведомственное взаимодействие при тушении лесных пожаров, маневрирование лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением;

— обеспечить функционирование эффективной системы обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Сахалинской области, в том числе повысить оперативность обнаружения и тушения лесных пожаров и оперативность доставки сил и средств пожаротушения к месту лесного пожара;

— увеличить площадь лесных земель, занятых лесными культурами, созданными в результате проведения мероприятий по искусственному лесовосстановлению, на 6085,0 га ;

— довести выращивание посадочного материала в лесных питомниках для обеспечения потребностей лесовосстановления до объема 20,5 млн. шт. сеянцев;

— уменьшить площадь не покрытых лесной растительностью земель в результате ввода молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений за счет лесных культур и площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению на 38,5 тыс. га;

4) по подпрограмме № 4 «Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области»:

— увеличить объем лесозаготовок малыми предприятиями лесного комплекса до 600 тыс. куб. м в год;

— увеличить объем переработки древесины и объем выхода на внешние рынки;

— реализовать действующие инвестиционные проекты и осуществить накопление объема инвестиций до 840 млн. руб.;

— увеличить протяженность лесовозных магистралей;

— увеличить налоговые платежи в консолидированный бюджет
Сахалинской области;

5) по подпрограмме № 5 «Развитие кадрового потенциала лесного
комплекса и охотничьего хозяйства Сахалинской области»:

— повысить уровень обеспеченности учреждений, осуществляющих
ведение лесного и охотничьего хозяйства в Сахалинской области, квалифицированными кадрами;

— повысить профессиональный уровень руководителей и специалистов лесного и охотничьего хозяйства в соответствии с требованиями современного ведения лесного и охотничьего хозяйства;

— увеличить количество специалистов с высшим образованием;

— создать профориентированные общества — «Школьные лесничества», обеспечить их поддержку.

4. Сроки и этапы реализации
Государственной программы

Государственная программа реализуется в период с 2014 по 2020 годы. Этапы не выделяются.

5. Перечень мероприятий
Государственной программы

Государственная программа реализуется посредством комплекса мероприятий Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, содержащих комплекс собственных мероприятий, по следующим направлениям:

— осуществление полномочий в сфере лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных территорий Сахалинской области;

— пропаганда и информирование;

— охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области;

— развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области;

— обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области;

— развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области;

— развитие кадрового потенциала лесного комплекса и охотничьего
хозяйства Сахалинской области.

Каждое мероприятие Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм разработано и служит для достижения целей и задач, определенных Государственной программой.

Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.

6. Характеристика мер правового регулирования

Реализация мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм регламентирована федеральным законодательством, областными законодательными и иными нормативно-правовыми актами.

На момент принятия Государственной программы требуются дополнительные меры правового регулирования на территории Сахалинской области для достижения целей Государственной программы:

1. Разработка и принятие проектов нормативных правовых актов, стратегических документов, научно-методических материалов для обеспечения деятельности в сфере создания и функционирования ООПТ регионального значения.

2. Разработка порядков предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам предпринимательства лесопромышленного комплекса.

Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении № 4 к Государственной программе.

7. Перечень целевых индикаторов (показателей)

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы учитывают результаты совершенствования системы государственного управления, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, развитие лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий Сахалинской области.

В качестве основных показателей Государственной программы используются показатели, учитывающие объемы лесозаготовок, поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществление государственного контроля, а также учетных работ по охотничьим ресурсам. Данные индикаторы являются обобщающими показателями, характеризующими общий уровень реализации региональной политики в сфере использования и восстановления лесов и объектов животного мира, сохранения и развития природных комплексов — взаимосвязанных объектов биологической среды, имеющих глобальное экологическое значение. Кроме того, показатели реализуются в составе подпрограмм Государственной программы, в том числе:

— подпрограмма 1 «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Сахалинской области»;

— подпрограмма 2 «Развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области»;

— подпрограмма 3 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сахалинской области»;

— подпрограмма 4 «Развитие лесопромышленного комплекса Сахалинской области»;

— подпрограмма 5 «Развитие кадрового потенциала лесного комплекса и охотничьего хозяйства Сахалинской области».

Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы с расшифровкой плановых показателей по годам ее реализации приведены в приложении № 5 к настоящей Государственной программе.

8. Обоснование состава и значений соответствующих

целевых индикаторов (показателей) Государственной программы

В перечень включены целевые индикаторы (показатели), характеризующие результативность решения задач, реализуемых на постоянной основе и имеющих количественное выражение. Критерием отбора показателей является отражение качественной характеристики итогов реализации конкретной задачи.

Состав целевых индикаторов сформирован исходя из принципов полного и достоверного отражения процессов в течение прогнозируемого периода, объективной характеристики взаимосвязи макроэкономических показателей и предусматривает включение количественных, стоимостных и относительных величин, происходящих в сфере реализации Государственной программы.

Кроме того, при формировании состава целевых индикаторов (показателей) учитывались нормы федерального законодательства, анализ основных отраслевых направлений и другие факторы.

Источником информации, характеризующей степень достижения значений целевых индикаторов, являются отчетные формы Федерального статистического наблюдения, ведомственного мониторинга. В случае отсутствия необходимого показателя, наблюдаемого прямым статистическим методом, либо при необходимости отражения значения, являющегося производным от статистических показателей, расчет производится министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области с годовой периодичностью за отчетный период с использованием общепринятых математических и экономических алгоритмов, а также экспертного мнения.

Показатель 1. «Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства».

Значение показателя рассчитывается как отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, выраженное в процентах.

Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей», утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 № 141.

Показатель 2. «Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда».

Значение показателя рассчитывается как отношение общей площади земель лесного фонда к средней численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), выраженное в количестве чел. на 50,0 тыс. га.

Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей», утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 № 141.

Показатель 3. «Сокращение объема незаконных рубок к предыдущему году».

Значение показателя рассчитывается как отношение объема незаконных рубок текущего года к объему незаконных рубок предыдущего года, выраженное в процентах.

Источником получения информации для показателя являются данные федерального отраслевого наблюдения формы 1-Полномочия «Отчет о достижении целевых прогнозных показателей», утвержденной приказом Рослесхоза от 16.04.2012 № 141.

Показатель 4. «Выполнение ежегодных планов проведения проверок в области лесного и охотничьего хозяйства».

Значение показателя рассчитывается как отношение количества проведенных проверок к общему количеству проверок, установленных планом ежегодных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Источник информации — ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемый распоряжением министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.

Показатель 5. «Удельный вес устраненных нарушений от общего количества нарушений, подлежащих устранению в отчетном году, в области лесного и охотничьего хозяйства».

Значение показателя рассчитывается как отношение исполненных предписаний к количеству выданных предписаний.

Источник информации — сведения о количестве предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок министерством и ГКУ «Сахалинские лесничества».

Показатель 6. «Количество уплаченных штрафов от общего количества штрафов, подлежащих уплате в отчетном году, в области лесного и охотничьего хозяйства».

Значение показателя рассчитывается как отношение количества взысканных штрафов к общему количеству наложенных штрафов, подлежащих уплате.

Источник информации — журнал учета дел об административных правонарушениях, утвержденный приказом департамента лесов и ООПТ Сахалинской области от 18.06.2008 № 56/1-ГК «Об утверждении положения о порядке учета и регистрации материалов проверок и дел об административных правонарушениях».

Показатель 7. «Количество подготовленных и размещенных материалов в федеральном, областном эфире телевещания, в эфире радиовещания, печатных изданиях».

Значение показателя рассчитывается как сумма размещенных видеороликов на телевидении, сообщений на радио и публикации статей в печатных изданиях.

Источник информации — акты выполненных работ по заключенным контрактам министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.

9. Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой, составляет 13639903,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

— федерального бюджета — 2143324,3 тыс. рублей;

— областного бюджета — 4436298,8 тыс. рублей;

— внебюджетных источников — 7060280,0 тыс. рублей.

(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 22.08.2016 № 416)

Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.

По мероприятиям, предусматривающим инвестиции в объекты капитального строительства, развернутая информация представлена в приложении № 2 к Государственной программе.

Ресурсное обеспечение Государственной программы в разрезе источников и главных распорядителей бюджетных средств представлено в приложениях № 6, 7 к настоящей Государственной программе.

10. Меры государственного регулирования

и управления рисками с целью минимизации их влияния

на достижение целей Государственной программы

Реализация Государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:

— риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов и особо охраняемых природных территорий климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения полевых работ). В зависимости от степени воздействия этих факторов и их проявлений вероятно возникновение критических ситуаций, ликвидация которых связана с дополнительными финансовыми вливаниями. Для управления такими рисками обычно требуется принятие срочных адекватных управленческих решений, привлечение дополнительных сил и ресурсов;

— экономические риски, связанные с социально-экономическими факторами, в том числе неблагоприятная ситуация на рынке лесных ресурсов, недостаточность квалифицированных трудовых ресурсов. Эти факторы могут стать причиной снижения активности в сфере использования лесов, что в итоге ведет к недополучению лесных доходов. Степень влияния этих рисков в большой степени зависит от точности государственного планирования и качества управления лесами и охотничьим хозяйством области в целом;

— риски управленческого характера, в том числе отказ субъекта и юридических лиц от финансирования отдельных мероприятий и согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, экологических мероприятий и мероприятий в сфере охраны объектов животного мира и среды их обитания. В эти риски также входит так называемый «человеческий фактор», когда принимаются неэффективные управленческие решения. Такие риски невозможно исключить полностью, однако снизить их влияние можно путем привлечения общественности к решению вопросов планирования и возрождения лесного хозяйства на территории Сахалинской области.

11. Методика оценки эффективности Государственной программы

Методика оценки эффективности Государственной программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 (далее — Порядок реализации государственных программ).

Оценка эффективности Государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы.

Оценка эффективности Государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму Государственной программы, и отдельно по мероприятиям Государственной программы при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы.

Оценка эффективности Государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Государственной программы и показателя комплексной эффективности Государственной программы на основе следующих формул:

1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя):

— для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

— для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СД i — степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Государственной программы;

ЗИф i — значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗИп i — плановое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы.

Если то значение принимается равным 1.

На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Государственной программы по следующей формуле:

СД — степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы;

N — число индикаторов (показателей) в Государственной программе.

2. Степень реализации мероприятий:

С P м — степень реализации мероприятий Государственной программы;

M ф — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

Мп — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Государственной программы.

3. Степень соответствия запланированному уровню расходов:

ССур — степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы;

Рф — кассовые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году;

Рп — плановые расходы на реализацию Государственной программы в отчетном году.

4. Интегральный показатель эффективности Государственной программы:

ПЭ j — интегральный показатель эффективности Государственной программы;

C Д j — степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы;

CP м j — степень реализации мероприятий Государственной программы;

CC ур j — степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы.

5. Показатель комплексной эффективности государственной программы рассчитывается по следующей формуле:

ПКЭ — показатель комплексной эффективности Государственной программы;

К — количество подпрограмм, включая Государственную программу, при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы.

Показатели эффективности Государственной программы, предусмотренные пунктами 1 — 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям:

— высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95;

— средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95;

— низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90.

В остальных случаях эффективность Государственной программы признается неудовлетворительной.

Для любых предложений по сайту: [email protected]