Содержание:
Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия»
С изменениями и дополнениями от:
10 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 27 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»*(2) — приказываю:
1.1. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия*(3) (приложение N 1).
1.2. Перечень изменений, вносимых в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288*(4) (приложение N 2).
2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1 ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092.
*(3) Далее — «Административный регламент».
*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 года, регистрационный N 1814 с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 июня 2003 г. N 485 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2003 года, регистрационный N 4888), от 24 декабря 2003 г. N 1017 (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2004 года, регистрационный N 5453), от 15 июля 2005 г. N 568 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 года, регистрационный N 6911), от 7 июня 2008 г. N 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 года, регистрационный N 11880), от 11 января 2009 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2009 года, регистрационный N 13845), от 16 мая 2009 г. N 376 (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2009 года, регистрационный N 13964), от 29 сентября 2011 г. N 1038 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22734).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25389
МВД России осуществляет контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов. За сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций. За соблюдением гражданами и организациями законодательства в области оборота оружия.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как исполняется эта функция.
Перечислены права и обязанности проверяющих должностных лиц, а также граждан и организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
В рамках исполнения данной функции проверяются материалы, представляемые при получении, продлении или переоформлении лицензий или разрешений, а также сведения, содержащиеся в документах, оформленных при осуществлении юрлицами и лицензиатом оборота оружия и патронов. Обследуются помещения, предназначенные для хранения и размещения оружия и патронов. Проводятся выездные проверки соблюдения лицензионных требований и условий. Проверяются наличие, организация хранения, учета и техническое состояние оружия и патронов. Проводится их инвентаризация. Контролируются срок действия выданных лицензий и разрешений, а также передача и продажа оружия и патронов.
Указано, какие решения и меры принимаются по результатам проверок. В определенных случаях оружие и патроны изымаются. Также могут быть аннулированы лицензии и разрешения.
Приведены формы необходимых документов.
Вносится ряд изменений в инструкцию по организации контроля за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Приказ МВД РФ от 29 июня 2012 г. N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25389
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 12 октября 2012 г. N 236
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МВД России от 30 декабря 2014 г. N 1149
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МВД России от 10 октября 2013 г. N 832
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646»
Приказ МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125
«О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646»
Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646*, согласно прилагаемому Перечню.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
* Зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2012 года, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 (зарегистрирован а Минюсте России 17 января 2014 года, регистрационный N 31043) и от 30 декабря 2014 г. N 1149 (зарегистрирован а Минюсте России 27 февраля 2015 года, регистрационный N 36263)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2016 г.
Регистрационный N 40632
Усовершенствована процедура осуществления МВД России контроля за оборотом оружия.
Уточнены права и обязанности сотрудников МВД России и проверяемых лиц. Так, уполномоченные должностные лица МВД России вправе осматривать оружие в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения. Проверяемые вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки. Проверяющие не должны препятствовать им в этом.
Лицензиаты вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Федерации.
В случае применения каких-либо ограничений проверяемый может потребовать, чтобы ему разъяснили причины и основания этого, а также его права и обязанности.
Граждане теперь могут направить в ОВД уведомление о решении продать принадлежащее им оружие через Единый портал госуслуг. Таким же образом можно подать заявление о выдаче направления для передачи оружия на ремонт.
Усовершенствован порядок проведения плановых и внеплановых проверок лицензиатов. Прописан порядок учета результатов проверок.
Приказ МВД России от 27 ноября 2015 г. N 1125 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2016 г.
Регистрационный N 40632
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Предлагаю не заморачиваться
Прочитал ваши статьи «Работа над ошибками», «РОГ» № 9, 2016 г., и «Голосуй или проиграешь», «РОГ» № 11, 2016 г. Хочу дать вам добрый и полезный совет. Не заморачивайтесь и не теряйте попусту свое время на организацию подписей «за отмену проверки условий хранения оружия». Абсолютно бесполезное дело, а главное, бесперспективное. Это — система, и вы ее не сломаете.
Фото Антона ЖУРАВКОВА
Контроль и надзор за соблюдением правил оборота оружия и боеприпасов к нему, конечно же, необходимо осуществлять. Иначе наступит беспредел. А всю ту муть в отношении самой процедуры проверки условий хранения оружия поднимают лица, которые были подвергнуты наказанию за нарушения правил хранения своего охотничьего оружия.
Действительно, в настоящее время действует Приказ МВД России от 29.06.2012 № 646 (ред. от 27.11.2015) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» (зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 № 25389).
Названный Приказ МВД в своей большей части затрагивает права и обязанности юридических лиц, но и про физических лиц — владельцев охотничьего огнестрельного оружия там не забыли. И не так страшен черт, как его малюют. Приказ достаточно объемный, но если с ним ознакомиться и извлечь из него нормы, касающиеся именно физических лиц, т.е. простых владельцев оружия, то все просто и понятно.
Согласно п. 2 данного Приказа осуществлять проверку могут должностные лица ЛРР, а также должностными лицами подразделений участковых уполномоченных полиции территориальных органов МВД России и сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, имеющих специальное звание полиции. На основании п. 7.1. Приказа владелец оружия вправе ознакомиться с документами должностного лица, прибывшего для проведения проверки.
В соответствии с п. 24, 24.1. Приказа проверка проводится в отношении граждан — не реже одного раза в год по месту хранения оружия. Срок осмотра оружия исчисляется из расчета не более 15 минут на единицу оружия.
Согласно п. 25. Приказа проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния огнестрельного оружия и патронов, состоящего на учете, при проведении оперативно-профилактических мероприятий осуществляется в сроки, установленные приказом (распоряжением) МВД России, УЛРР МВД России, ГУТ МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях.
Также вас могут проверить по основаниям, изложенным в п. 76 Приказа:
1. Вашего заявления о выдаче лицензии на приобретение оружия (проводится проверка условий обеспечения сохранности оружия и патронов).
2. Вашего заявления о продлении или переоформлении ранее выданных разрешений на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия и патронов;
3. Истечение срока исполнения ранее выданного вам предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия;
4. Поступление жалоб и сообщений (обращений) граждан или организаций о совершении вами правонарушения;
5. Проведение профилактических и иных специальных мероприятий, объявленных приказами МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях.
Во исполнение п. 80 названного Приказа должностные лица при осуществлении проверки ОБЯЗАНЫ представиться, проинформировать о цели своего прибытия, предъявить служебное удостоверение. При себе должностные лица должны иметь ПИСЬМЕННОЕ ПРЕДПИСАНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ.
В соответствии с п. 82 Приказа при проверке условий хранения оружия и патронов, имеющихся у граждан (условий обеспечения сохранности оружия и патронов), должностными лицами устанавливаются:
82.1. Соответствие имеющегося оружия выданным лицензиям и разрешениям, а также хранящихся у граждан патронов видам и моделям зарегистрированного оружия.
82.2. Наличие запирающегося на замок сейфа или металлического шкафа, ящика из высокопрочных материалов, либо деревянного ящика, обитого железом.
82.3. Условия, исключающие доступ посторонних лиц к оружию, в соответствии с Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.
В соответствии с п. 90 Приказа при выявлении нарушения, состав которого предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении и принимает иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При соблюдении физическим или юридическим лицом правил оборота оружия в акте проверки делается запись — «Нарушений не выявлено».
Короче, получается следующее: явился к вам участковый или сотрудник ЛРР, либо иной сотрудник полиции. Он должен представиться, сказать цель своего прибытия к вам, предъявить служебное удостоверение. Помимо этого, требуйте от сотрудника показать для ознакомления письменное предписание о проведении проверки. Это официальный бланк, который так и называется, он должен иметь определенный порядковый номер и быть подписан начальником территориального ОВД.
Если такого предписания у сотрудника нет и он настаивает на проведении проверки, то попросите у него номер телефона дежурной части ОВД, если сами не знаете, и сообщите по телефону дежурному ОВД о том, что к вам явился сотрудник полиции для проведения проверки условий сохранности оружия и патронов, не имея при себе соответствующего предписания о проведении проверки.
Дежурный обязан ваше сообщение зарегистрировать. Я гарантирую, что у этого сотрудника в дальнейшем возникнут служебные неприятности. Но последнее — это для тех, кому ну не очень нравятся эти проверки. Хотя приказ, он на то и приказ, чтобы его исполнять.
И еще. Считаю важным положение для охотников, владельцев охотничьего оружия, закрепленное вышеназванным Приказом. Согласно пункту 99.9. Приказа владельцы оружия и патронов не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий и разрешений, представляют в территориальный орган МВД России по месту регистрации (учета) оружия и (или) патронов заявление и документы, перечень которых определен Законом «Об оружии».
Из-за нарушения данного положения в настоящее время множество владельцев оружия привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ — нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства.
То есть срок действия разрешения на хранение и ношение оружия у вас, к примеру, заканчивается 25 апреля 2016 г. Заявление и документы на продление срока действия вашего разрешения необходимо сдать в отдел ЛРР до 25 марта 2016 г. Если сдадите 25 марта 2016 г., вы нарушите установленный срок продления разрешения и будете привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Можете отредактировать вышеизложенное и представить для всеобщего обозрения в «РОГ». Пусть люди знают.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 1125 г. Москва «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646»
Документ является поправкой к
Комментарии Российской Газеты
Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 января 2016 г.
Регистрационный N 40632
Внести изменения в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646 1 , согласно прилагаемому Перечню.
Министр генерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев
1 Зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2012 года, регистрационный N25389, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2014 года, регистрационный N 31043) и от 30 декабря 2014 г. N 1149 (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 года, регистрационный N 36263).
Перечень изменений, вносимых в Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденный приказом МВД России от 29 июня 2012 г. N 646 1
1.1. Пункт дополнить новым абзацем двадцать третьим следующего содержания:
«от 28 апреля 2015 г. N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» 9 ;».
1.2. Абзацы двадцать третий — двадцать шестой считать абзацами двадцать четвертым — двадцать седьмым соответственно.
1.3. Сноску «9» к абзацу двадцать третьему изложить в следующей редакции:
» 9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825.».
1.4. Сноску «9» считать сноской «10».
2.1. Пункт изложить в следующей редакции:
«5. Должностные лица подразделений МВД России и территориальных органов МВД России, исполняющие государственную функцию, имеют право:
5.1. Производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения 4 .
5.2. Проводить проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов 5 .
5.3. Устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в УЛРР МВД России и подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, в том числе путем проведения собеседования с руководством юридического лица претендующим на получение лицензии 6 , а также направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы 7 .
5.4. Требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций 8 .
5.5. Применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Проводить проверки деятельности юридического лица, занимающегося хранением или (и) торговлей оружием и основными частями огнестрельного оружия, хранением или (и) реализацией патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
5.7. При выявлении нарушений правил оборота оружия давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.
5.8. Приостанавливать действие лицензии в связи с привлечением лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
5.9. Обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
5.10. Аннулировать лицензии на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
5.11. Изымать в установленном порядке оружие и специальные средства.
5.12. Принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.».
2.2. Сноски «4» — «8» изложить в следующей редакции:
» 4 Статья 28 Закона «Об оружии».
5 Пункт 22 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
6 Далее — «соискатель лицензии».
7 Пункт 23 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
8 Статья 28 Закона «Об оружии», пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
3.1. Пункт изложить в следующей редакции:
«6. Должностные лица обязаны 3 :
6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан и юридических лиц, в отношении которых проводится проверка.
6.3. Проводить проверки деятельности лицензиата на основании распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа МВД России, уполномоченного осуществлять государственный контроль, в соответствии с ее назначением.
6.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6.5. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
6.6. По требованию граждан или представителей юридических лиц назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель прибытия на место производства, хранения, использования, торговли, экспонирования оружия и патронов либо утилизации боеприпасов.
6.7. Знакомить граждан, в отношении которых проводилась проверка, руководителей либо иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица с результатами проверки.
6.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов соискателей лицензий.
6.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами.
6.11. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя либо иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
6.13. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки, с сообщением о цели прибытия на место проверочных мероприятий, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в УЛРР МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России.
6.14. По окончании проверки составить акт проверки. При выявлении нарушений обязательных требований пояснить их характер и указать, какие именно требования нормативных правовых актов нарушены, с результатами проверки ознакомить руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя).
6.15. Внести соответствующую запись в журнал учета проверок юридического лица и проинформировать о порядке обжалования решения.
6.16. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений требований нормативных правовых актов, регламентирующих оборот оружия, выдать обязательные для исполнения письменные предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, патронов к оружию.
В случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований, невыполнения предписания, принять необходимые меры по приостановлению действия лицензии либо ее аннулированию согласно требованиям статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6.17. Обеспечить возможность физическим или юридическим лицам ознакомления с документами и материалами проверки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.18. В случае изъятия оружия и патронов к нему, принятия мер по аннулированию лицензии на приобретение оружия, разрешения на хранение, хранение и ношение, хранение и использование оружия разъяснить причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина или юридического лица.
6.19. При осуществлении проверки сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении юридическими лицами и лицензиатом оборота оружия и патронов, использовать ведомственные информационные системы, системы межведомственного электронного взаимодействия.».
3.2. Сноску «3» к пункту изложить в следующей редакции:
» 3 Статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьи 5 и 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ»О полиции», статьи 7 и 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».».
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Физические или юридические лица, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, при проведении проверок лицензионных требований, полноты и достоверности сведений, представляемых в УЛРР МВД России или подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, а также при проведении проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц, инвентаризации оружия и патронов, находящихся у юридических лиц, имеют право:
7.1. Ознакомиться с документами должностного лица, прибывшего для проведения проверки (инвентаризации).
7.2. Непосредственно присутствовать при проведении проверки (инвентаризации), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (инвентаризации).
7.3. Получать от органа государственного контроля (надзора) либо должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
7.4. Знакомиться с документами и материалами проверки (инвентаризации), если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Давать пояснения и представлять необходимые документы по всем возникающим в ходе проведения проверки замечаниям.
7.5. Делать в акте проверки (инвентаризации) письменные примечания (замечания). Указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
7.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке (при проведении проверки лицензиата).
7.8. В случае применения мер, ограничивающих права и свободы, требовать разъяснения причин и оснований применения таких мер, а также разъяснения возникающих в связи с этим своих прав и обязанностей.».
5.1. Пункт изложить в следующей редакции:
«8. Физические и юридические лица, должностные лица или уполномоченные представители юридического лица обязаны 1 :
8.1. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
8.2. Обеспечить беспрепятственный доступ проводящим проверку должностным лицам в места хранения, использования, торговли оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также реализации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
8.3. Предоставить служебную документацию, отражающую учет и сохранность оружия и патронов.
8.4. Представить к осмотру оружие и патроны, а также дубликаты лицензий на приобретение либо разрешений на хранение, хранение и ношение или хранение и использование, транспортирование либо перевозку оружия и патронов.
8.5. Представить документы или их копии, письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.
8.6. Принять меры по устранению выявленных нарушений правил оборота оружия и патронов.
8.7. При проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц.
Руководители юридических лиц или уполномоченные представители юридических лиц допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».
5.2. Сноску «1» к пункту изложить в следующей редакции:
» 1 Часть пятая статьи 12 и статья 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
6.1. Пункт изложить в следующей редакции:
«20. Документарная проверка представляемых физическим или юридическим лицом 1 материалов осуществляется в срок, установленный законодательством Российской Федерации 2 .».
6.2. Сноску «2» к пункту изложить в следующей редакции:
» 2 Статья 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
7.1. Слово «заявления» заменить словом «обращения».
7.2. Дополнить абзацами вторым — шестым следующего содержания:
«Уведомление или обращение о выдаче направления может быть направлено в электронной форме с использованием Единого портала.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления или обращения о выдаче направления составляет 15 минут.
Время приема документов у заявителя не должно превышать 15 минут.
В случае выявления неверно указанных сведений или отсутствия сведений и документов, установленных Законом «Об оружии», в том числе при подаче уведомления или обращения о выдаче направления в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать указанные документы повторно.
Отказ в приеме уведомления или обращения о выдаче направления не допускаются.».
8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«сопоставления изложенных в заявлении и документах сведений с информацией, содержащейся в системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 .».
8.2. Сноску «1» к пункту изложить в следующей редакции:
9. В пунктах 35, 40, 66, 94, 98 и 111 слова «АИПС «Оружие-МВД» заменить словами «СЦУО».
10. Абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:
«поступление в установленном порядке в территориальный орган МВД России от физического или юридического лица документов, связанных с приобретением (получением во временное пользование), коллекционированием, экспонированием оружия и патронов;».
11.1. Дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
«Лицензирующий орган осуществляет формирование ежегодного плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых контрольных мероприятиях с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 2 .
В случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, в графе ежегодного плана проверок «Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно» указывается наименование территориального органа МВД России, на территории которого осуществляется оказание услуг лицензиатом.».
11.2. Сноску «2» изложить в следующей редакции:
» 2 Статья 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
12. Пункт 58 изложить в следующей редакции:
«В случае, если место оказания услуг лицензиата расположено на территории иного субъекта Российской Федерации, плановая проверка может быть проведена должностным лицом подразделения лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России по месту оказания услуг.
Лицензирующий орган по согласованию с соответствующим территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиата включает в распоряжение (приказ) уполномоченных должностных лиц, которые будут осуществлять плановые проверки по месту оказания услуг. После издания распоряжения (приказа) лицензирующий орган направляет копию распоряжения (приказа) в территориальный орган МВД России по месту оказания услуг лицензиатом для проведения плановой проверки с указанием причин и сроков ее проведения.».
13. Пункт 59 изложить в следующей редакции:
«Начальник (его заместитель) территориального органа МВД России по месту оказания услуг лицензиатом на основе поступившей копии распоряжения (приказа) организует проведение плановой проверки юридического лица.
Материалы проверки в течение 3-х рабочих дней с момента ее завершения территориальным органом МВД России по месту оказания услуг лицензиатом направляются в лицензирующий орган по местонахождению лицензионного дела.».
14. Пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. По результатам плановой проверки составляется акт в двух экземплярах, второй экземпляр которого с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. В акте проверки указываются сведения, установленные частью второй статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
15.1. Пункт изложить в следующей редакции:
«65. По результатам проверки должностное лицо территориального органа МВД России производит запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 1 ).».
15.2. Дополнить сноской «1» следующего содержания:
» 1 Зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 года, регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 года, регистрационный N 22264).».
16.1. Пункт изложить в следующей редакции:
«67. Основаниями для начала процедуры внеплановой проверки являются 1 :
67.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
67.2. Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:
67.2.1. Грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
67.2.2. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
67.2.3. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
67.3. Наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.
67.4. Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.».
16.2. Сноску «1» изложить в следующей редакции:
» 1 Часть вторая статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статья 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г.N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».».
17. В пункте 71 слова «в пункте 67.3» заменить словами «в подпункте 67.2».
18. Пункт 72 изложить в следующей редакции:
«72. Лицензиат уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением случаев, установленных пунктом 2 части второй статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 13 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».».
19. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
«92. По завершении проверки должностное лицо производит запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (приложение N 4 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141).».
20. В пункте 99, в абзаце первом пункта 108 и абзаце первом пункта 109 слово «заявления» заменить словом «обращения».
21. Пункт 110 изложить в следующей редакции:
«110. Сведения, содержащиеся в уведомлении или обращении о выдаче направления, вносятся сотрудником в СЦУО, документы и материалы приобщаются к учетному или контрольно-наблюдательному делу заявителя.».
22. В абзаце первом пункта 113 слово «заявление» заменить словом «обращение».
23. Абзац первый пункта 119 изложить в следующей редакции:
«119. Должностное лицо в день получения соответствующих уведомлений либо обращений вносит необходимые сведения об оформленном подтверждении или направлении в СЦУО и книгу регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту) и представляет указанные материалы непосредственному руководителю или его заместителю.».
24. Раздел IV «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» дополнить подразделом «Учет результатов проверок» следующего содержания:
«Учет результатов проверок
151. 1 Информация о плановых и внеплановых проверках лицензиатов, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений размещается в Едином реестре проверок 1 в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Ведение ЕРП, внесение в него соответствующей информации и ее предоставление осуществляются путем ввода и получения данных в СЦУО с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с учетом требований законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне и о персональных данных.
151. 2 Каждой проверке в ЕРП присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата ее внесения в единый реестр проверок.
Формирование единого реестра проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами подразделения лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России, которые несут ответственность за достоверность информации, внесенной в информационную систему.».
25. Сноску «1» к пункту 151 1 изложить в следующей редакции:
» 1 Далее — «единый реестр проверок» или ЕРП.».
26. Пункт 155 после слов «рассмотрения их заявлений» дополнить словами «, уведомлений либо обращений о выдаче направлений».
27. В пункте 156:
27.1. Слова «и нормативными правовыми актами МВД России» исключить.
27.2. Сноску «1» к пункту изложить в следующей редакции:
» 1 Статья 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474).».
28. В приложении N 3 слова «АИПС «Оружие-МВД» заменить словами «СЦУО и ЕРП».
29. Приложение N 5 признать утратившим силу.
30. В приложении N11 слова «Заявление о выдаче направления» заменить словами «Обращение о выдаче направления».
1 Зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2012 года, регистрационный N25389, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 10 октября 2013 г. N832 (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2014 года, регистрационный N 31043) и от 30 декабря 2014 г. N 1149 (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2015 года, регистрационный N 36263).