Содержание:
Налог на имущество физических лиц московская область ставка 2018
от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ
О налоге на имущество организаций в Московской области
(с изменениями на 22 июня 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 88, 15.05.2004);
Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013);
Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 216, 18.11.2013);
Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2014).
Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ);
Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ);
Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018).
____________________________________________________________________
Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах устанавливается и вводится в действие налог на имущество организаций (далее — налог), определяются ставка налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ; в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2011 года.
Статья 1. Налоговые ставки
(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не установлено настоящей статьей.
Налоговая ставка в отношении, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году — 1,5 процента, в 2017 году — 1,5 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году — 1,5 процента, в 2020 году и последующие годы — 2 процента.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)
Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, устанавливается в 2018-2020 годах в размере 0 процентов, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)
реорганизации или ликвидации юридических лиц;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)
передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105_1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)
Исключения, установленные абзацами шестым и седьмым настоящей статьи, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)
Налоговая ставка устанавливается в 2021-2022 годах в размере 0 процентов в отношении движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, принятым с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой, указанные в приложении 4 к настоящему Закону, которые соответствуют:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
одновременно следующим требованиям:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
удельный вес доходов от осуществления видов деятельности, указанных в приложении 4 к настоящему Закону, составляет в общей сумме доходов организации не менее 50 процентов;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
размер среднемесячной заработной платы работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, превышает размер среднемесячной заработной платы в Московской области в предшествующем налоговом периоде не менее чем на 50 процентов;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
одному из следующих требований:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, составляет более 25 человек в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
сумма уплаченных в бюджет Московской области налоговых платежей в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, превышает сумму налоговых платежей, уплаченных в налоговом периоде, предшествующему налоговому периоду, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
объем капитальных вложений организации, осуществленных в целях приобретения и (или) модернизации железнодорожного транспорта и оборудования в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, составляет не менее 50 миллионов рублей.
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
(Статья в редакции введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ.
Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
Налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:
1) торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ.
2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ)
(Статья 1.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ)
Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.
2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Московской области от 23 октября 2007 года N 185/2007-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ.
Статья 3. Налоговые льготы
Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».
Статья 4. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области
Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Московской области
21 ноября 2003 года
N 150/2003-ОЗ
Приложение 1. Исключено
Приложение 1
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 15 июня 2004 года
Законом Московской области
от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —
См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Приложение исключено с 1 января 2005 года
Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ. —
Приложение 2. Исключено
Приложение 2
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
____________________________________________________________________
Приложение исключено с 15 июня 2004 года
Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —
Приложение 3. Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)
Приложение 3
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Дополнительно
включено с 26 июня 2018 года
Законом Московской области
от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)
Налог на имущество в Московской области в 2018
В данной статье мы рассмотрим налог на имущество в Московской области. Узнаем о льготах по уплате налога и разберемся в таблице их ставок.
В случае, если у физического или юридического лица в собственности имеется какое-либо имущество – на него автоматически ложится обязанность по уплате налога на имущество. В Московской области существует своя особенность налогового бремени. Именно об этом детально будет описано в данной статье.
Налог на имущество в Московской области для физических лиц
Налог на имущество физических лиц в Московской области регулирует Закон Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
В соответствие с данным нормативным актом с 01 января 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Данный порядок налогообложения распространяется на все города и населённые пункты Московской области.
Ранее расчёт налога на имущество физических лиц производился исходя из инвентаризационной стоимости. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости существенно отличается от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость очень сильно приближена к рыночной. Пример:
Инвентаризационная стоимость однокомнатной квартиры в доме 1980-х годов постройки в г. Котельники составляет порядка 600000 рублей, кадастровая стоимость — порядка 3,5 миллионов рублей.
Налог на имущество в Московской области для юридических лиц
Налог на имущество для юридических лиц в Московской области регулируется Законом Московской области от 21.11.2003 г. № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» (с изменениями от 07.04.2017 г.).
В качестве налоговой базы определяется кадастровая стоимость следующих объектов:
- торговые центры от 1000 кв.м.;
- недвижимость иностранных компаний, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
- недвижимость иностранных компаний, не относящаяся к деятельности данных компаний в Российской Федерации через постоянные представительства.
- жилые фонды, не учитываемые в качестве объектов основных средств.
Налоговая база для уплаты налога на имущество
В соответствии со ст. 375 НК РФ для имущества юридических лиц налоговой базой является среднегодовая стоимость. Для некоторых объектов, упомянутых в разделе «Налог на имущество в Московской области для юридических лиц» налоговой базой является кадастровая стоимость. При определении среднегодовой стоимости объекта учитывается его остаточная стоимость, исходя из данных бухгалтерского учёта. Читайте также статью: → «Срок уплаты транспортного налога физлицами»
В случае, если начисление амортизации на объект не предусмотрено, его среднегодовую стоимость определяют по следующей формуле:
* величина износа определяется по установленным нормам амортизационных отчислений
При определении кадастровой стоимости необходимо взять данные на объект недвижимости на сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии https://rosreestr.ru/.
Льготы по уплате налога
Для юридических и физических лиц существуют определённые льготы по уплате налога на имущество. Налог на имущество физических лиц регламентирован ст.407 НК РФ:
· Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы
· Ветераны Великой отечественной войны
· Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства
· Граждане, подвергшиеся воздействию радиации во время аварии на Чернобыльской АЭС
· Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по выслуге лет, состоянию здоровья, оптимизации штата, имеющие стаж военной службы 20 лет и более
· Лица, принимавшие участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия
· Члены семей военнослужащего, потерявшие кормильца
· Граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и в других странах
· Лица, получившие лучевую болезнь в результате испытаний ядерных установок
· Родители и супруги военнослужащих и гос.служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей
· гараж или машино-место
· жилые помещения, используемые в качестве музеев, галерей, библиотек
Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика. Для получения льготы на уплату налога на имущество физических лиц налогоплательщику необходимо предоставить заявление и документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган по своему усмотрению.
У пенсионера Скворцова С.С. в собственности зарегистрированы двухкомнатная квартира, комната в общежитии, расположенные в г. Химки, гараж.
Налоговая льгота по уплате налога на имущество предоставляется только на один объект недвижимости по выбору Скворцова С.С. Все остальные объекты собственности льготному налогообложению не подлежат. Читайте также статью: → «Налоговый вычет при покупке квартиры у родственника»
Льготы по уплате налога на имущество юридических лиц регламентируется Законом Московской области от 24.11.2004 г. № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями на 28.12 2016 г.):
Организации, обеспечивающие функционирование данных образовательных организаций.
Таблица ставок налога на имущество
В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований. Так, в Московской области каждое муниципальное образование работает в соответствии принятым самостоятельно нормативным актом.
Но, проанализировав Решения Совета депутатов различных муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, можно сделать заключение о том, что практически во всех муниципальных образованиях ставки едины и не противоречат налоговому законодательству:
Размер ставок налога на имущество для юридических лиц определяется нормативным актом муниципального образования, но в основном процентные ставки следующие:
· сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью данных объектов
· сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.
· нежилые помещения, предусматривающие размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
· недвижимость иностранных компаний, которые не осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства;
· недвижимость иностранных компаний, не относящаяся к деятельности данных компаний в Российской Федерации через постоянные представительства;
· жилые фонды, не учитываемые в качестве объектов основных средств.
Налог на имущество в Московской области: порядок расчёта
При расчёте налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости имущества, берётся кадастровая стоимость на начало налогового периода. Например, если производится расчёт налога за 2016 год, то необходимо взять кадастровую стоимость на 01 января 2016 года. Читайте также статью: → «Как узнать долги по налогам физического лица»
Для послабления налогового бремени предусмотрены налоговые вычеты на величину кадастровой стоимости:
- комната – 10 кв.м.
- квартира – 20 кв.м.
- жилой дом – 50 кв.м.
- комплекс недвижимости с жилым домом – 1 млн.рублей.
У Сорокина С.С. площадь двухкомнатной квартиры, расположенной в г. Химки, составляет 52 кв.м. Кадастровая стоимость квартиры 4,65 млн. рублей. Для того, чтобы определить налоговую базу для уплаты налога, необходимо применить налоговый вычет. В данном случае вычет на квартиру составит 20 кв.м. Таким образом, налогообложению подлежит 36 кв.м.
Теперь можно высчитать налогооблагаемую базу: (4650000 / 56) * 36 = 2989285,70 рублей.
Сорокин С.С. произведёт расчёт налога на имущество физических лиц с 2989285,70 рублей.
Законодательством предусмотрены поправочные коэффициенты, т.к. кадастровая стоимость значительно выше инвентаризационной стоимости:
- 0,2 – первый налоговый период
- 0,4 – второй налоговый период
- 0,6 – третий налоговый период
- 0,8 – четвёртый налоговый период.
Начиная с пятого налогового периода, поправочные коэффициенты не применяются.
Итак, с учётом поправочных коэффициентов, сумма налога будет исчисляться из следующей формулы:
Ним – налог на имущество физических лиц
Нк – налог, исчисленный из кадастровой стоимости
Ни – налог, исчисленный из инвентаризационной стоимости
ПК – поправочный коэффициент
У Сорокина С.С. двухкомнатная квартира площадью 56 кв.м., расположенная в г. Химки имеют следующую стоимость:
- инвентаризационная стоимость – 860 тыс. рублей
- кадастровая стоимость – 4,65 млн.рублей.
Налоговый вычет за квартиру составляет 20 кв.м.
Уплату Сорокин С.С. в соответствии с изменённым законодательством будет производить во второй раз, в связи с чем поправочный коэффициент составит 0,4.
Ставка налога – 0,1%
Расчет налоговой базы:
- исходя из инвентаризационной стоимости: (860000 / 56) * 36 = 552857,11 рублей
- исходя из кадастровой стоимости (4650000 / 56) * 36 = 2989285,70 рублей
Расчёт сумм налога:
- исходя из инвентаризационной стоимости: 552857,11 * 0,1% = 552,86 рубля
- исходя из кадастровой стоимости: 2989285,70 * 0,1% = 2989,29 рублей
Налог на имущество Сорокина С.С. составит: (2989,29 – 552,86) * 0,4 + 552,86 = 1527,43 рубля.
Расчёт налога на имущество юридических лиц несколько отличается от расчёта налога на имущество физических лиц. Для расчёта налога используется как среднегодовая стоимость объектов недвижимости, так и кадастровая.
Расчёт налога на имущество в соответствии со среднегодовой стоимостью:
В соответствии со ст. 476 НК РФ средняя стоимость объекта недвижимости рассчитывается по следующей формуле:
СС – средняя стоимость
С1 – стоимость имущества на 1 число каждого месяца налогового периода
С2 — стоимость имущества на последнее число каждого месяца налогового периода
С3 — стоимость имущества на 1 число месяца, следующего за отчётным периодом
НП – количество месяцев налогового периода
Юридические лица производят уплату налога на имущество авансовыми платежами. Исходя из средней стоимости, можно рассчитать сумму авансовых платежей:
Ав – авансовый платёж
СС – средняя стоимость
СтН – ставка налога
Для определения суммы налога за налоговый период необходимо определить среднегодовую стоимость имущества:
СГС – среднегодовая стоимость
С1 – стоимость имущества на 1 января отчётного периода
С2 и …— стоимость имущества на 1 число каждого месяца налогового периода
С13 — стоимость имущества на 31 декабря отчётного периода
Теперь можно рассчитать сумму налога:
СГС – среднегодовая стоимость
СтН – ставка налога
Юридические лица в обязательном порядке производят авансовые платежи, поэтому на конец года остаётся лишь доплата, которая рассчитывается по следующей формуле:
Расчёт налога на имущество в соответствии с кадастровой стоимостью:
КС – кадастровая стоимость на 1 число налогового периода
СтН – ставка налога
Годовая сумма налога:
Доплата, оставшаяся на конец года:
Сроки уплаты налога на имущество
В соответствие с Законом Московской области от 18.10.2014 г. № 126/2014-ОЗ физические лица производят уплату налога на имущество в срок до 1 декабря года, следующего за отчётным налоговым периодом.
Налог на имущество за 2016 год необходимо уплатить до 01 декабря 2017 года. В соответствие с Законом Московской области от 21.11.2003 г. № 150/2003-ОЗ юридические лица производят уплату налога на имущество путём авансовых платежей. Сроки уплаты авансовых платежей регулируются ст.379 НК РФ и зависят от отчётных периодов:
· Третий квартал календарного года
· Девять месяцев календарного года
Штрафные санкции за несвоевременную уплату налога
В случае несвоевременной уплаты налога в отношении физического лица вступает в силу ст.75 НК РФ. Данный нормативный акт регулирует размер взыскания в виде начисления пени, процентная ставка которой равна 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в текущее время. Пеня начисляется за каждый день просрочки.
Размер пени можно рассчитать по следующей формуле:
Скворцов С.С. должен был уплатить налог на имущество в размере 2140 рублей. Уплату за 2015 год он произвёл лишь 28 декабря 2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 9,75%.
Таким образом, размер пени составил 2140 * 27 * 0,0325% = 18,78 рублей. К уплате Скворцову С.С. полагается сумма 2140 + 18,78 = 2158,78 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня не начисляется в следующих случаях:
- на имущество налогоплательщика наложен арест налоговыми органами;
- приостановлены операции по счетам налогоплательщика по решению суда.
Вопросы и ответы
Вопрос №1. Наша организация применяет УСН. Должны ли мы производить уплату налога на имущество юридических лиц?
Ответ: Организации, применяющие УСН, освобождены от уплаты налога на имущество, но при условии, что Вашим имуществом не являются объекты недвижимости, упомянутые в ст. 378.2 НК РФ.
Вопрос №2. Наша организация приобрела транспортное средство, которое полностью самортизировано, но продолжает эксплуатироваться. Как быть с налогом на имущество?
Ответ: В соответствии с налоговым законодательством при проведении расчётов Ваше транспортное средство будет иметь нулевую среднегодовую стоимость, а, следовательно, сумма налога тоже равна нулю.
Вопрос №3. Я являюсь пенсионером, но продолжаю свою трудовую деятельность. В собственности у меня трёхкомнатная квартира, комната в общежитии и дом. Распространяются ли на меня льготы по уплате налога на имущества?
Ответ: Законодательство не разграничивает работающих и не работающих пенсионеров в части предоставления льготы. В связи с этим. Вы, как пенсионер, имеете право не платить налог на имущество с одного объекта. Остальные два объекта недвижимости подлежат налогообложению.
Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16
Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98
Бюджет, налоги и экономика
Проект бюджета муниципального образования
городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
ПРОЕКТ Решения Совета Депутатов городского поселения Видное
«О бюджете муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) имеется возможность зарегистрировать в Федеральной налоговой службе юридическое лицо.
На Портале представлена подробная справочная информация: как получить услугу «Государственная регистрация юридического лица при его создании», какие документы необходимо приложить, каков размер госпошлины, указаны сроки оказания услуги, а также перечислены основания для отказа в ее предоставлении.
Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, пользователю ЕПГУ, желающему оформить свой бизнес, предлагается на сайте
В итоге, в личном кабинете пользователя ЕПГУ должен появиться документ, подписанный электронной подписью налогового органа и подтверждающий государственную регистрацию, либо решение об отказе. Если ответ положительный, останется только забрать бумажный документ.
Направить пакет документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно также с помощью сервиса « Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей » на официальном сайте ФНС России.
УФНС России по Московской области напоминает, что получить государственные услуги ФНС России в электронном виде можно не только на официальном сайте www.nalog.ru , но и с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг ( www.gosuslugi.ru ).
Портал является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Зарегистрированный пользователь может воспользоваться им в любой удобный для него момент, что максимально экономит время, предоставляя возможность взаимодействовать с налоговыми органами, не выходя из дома.
Через Портал госуслуг пользователи могут зайти в личный кабинет налогоплательщика, подать налоговую декларацию 3-НДФЛ, получить сведения из ЕГРЮЛ, зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, узнать свой ИНН.
Чтобы получать электронные услуги налоговой службы в полном объёме, нужно либо получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» на сайте ФНС России www.nalog.ru , либо пройти регистрацию и авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг.
Что делать в случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка
В случае несогласия с установленной кадастровой стоимостью земельного участка рекомендуем обращаться в Министерство имущественных отношений Московской области одним из двух способов:
1. через портал сайта https://dobrodel.mosreg.ru/
В обращении следует указать:
— кадастровый номер земельного участка,
— контактную информацию,
— примерную причину кадастровой ошибки.
2. направив письменное заявление на имя министра имущественных отношений Московской области с приложением копий подтверждающих документов (о регистрации права, кадастровые паспорта или кадастровые выписки, письма администрации района о местонахождении земельного участка, о правильном виде разрешенного использования или иные документы).
Заявление и документы принимаются по адресу: Московская область, г.Красногорск, бул.Строителей, д.1, здание бюро пропусков, окно «прием корреспонденции». Обращения по любым вопросам, касающимся кадастровой оценки, можно направить на почту министра имущественных отношений Московской области [email protected]
Результаты определения кадастровой стоимости также могут быть оспорены на комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области. Заинтересованному лицу необходимо обратиться в комиссию с соответствующим заявлением и требуемыми для пересмотра кадастровой стоимости документами. Всю необходимую информацию и перечень документов можно найти на официальном сайте Росреестра в разделе «Кадастровая оценка» — «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/.
Переход к налогообложению земель, принадлежащих физическим лицам, по актуализированной кадастровой стоимости. Мобилизация налоговых доходов в отношении земельных участков, по которым ранее не была определена кадастровая стоимость, или кадастровая стоимость была оспорена в судебном порядке
В рамках исполнения Мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012 – 2015 годы, утверждённых 15.03.2013 Вице-губернатором Московской области, с 01.01.2014 в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на территории Московской области для исчисления земельного налога вводятся актуализированные результаты кадастровой оценки земель, проведённой в 2013 г. На официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (http://mep.mosreg.ru/norm_prav_acts/) опубликованы следующие распоряжения:
от 26.11.2013 № 565-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель водного фонда Московской области»;
от 27.11.2013 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов Московской области»;
от 27.11.2013 № 567-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области».
Для исчисления земельного налога указанные результаты государственной кадастровой оценки представлены в орган кадастрового учёта для изменения сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости налогооблагаемых земельных участков с дальнейшим предоставлением сведений в налоговые органы. Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет.
Указанные Распоряжения применяются при расчете земельного налога, уплачиваемого физическими лицами, начиная с 2015 года.
Особенности налогообложения легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей
Законом Московской области от 22.10.2014 № N 131/2014-ОЗ установлены новые ставки транспортного налога.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 214-ФЗ установлены особенности налогообложения легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (т.н. «налогообложение роскошных автомобилей»). Федеральным законом с 01.01.2014 вводится норма, при которой сумма налога будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 миллионов рублей.
Предусмотрено, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3,0 миллионов рублей до 5,0 миллионов рублей включительно будут применяться коэффициенты 1,1 – 1,5 в зависимости от их года выпуска.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5,0 миллионов рублей до 10,0 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться коэффициент 2.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10,0 миллионов рублей до 15,0 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, будет применяться коэффициент 3.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15,0 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, будет применяться коэффициент 3.
Порядок расчёта средней стоимости легковых автомобилей определяется Минпромторгом России. В целях доведения до налоговых органов и налогоплательщиков информации о средней стоимости легкового автомобиля предусматривается, что перечень легковых автомобилей, средней стоимостью от 3,0 миллионов рублей, ежегодно, не позднее 1 марта календарного года, будет размещаться на официальном сайте Минпромторга России.
О налоге на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц в расчете от кадастровой стоимости имущества установлен главой 32 «Налог на имущество физических лиц» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. С целью снижения налоговой нагрузки, в связи с расчетом налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, которая заменит инвентаризационную стоимость, введение налога на недвижимое имущество физических лиц будет поэтапным, переходной период составляет четыре года.
Об обязанности налогоплательщиков сообщать о наличии объектов налогообложения.
В соответствии с изменением, вступившем в силу с 01.01.2015 г. (пункт 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации) налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Контактная информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Московской области:
Адрес:
142700, Московская область, г.Видное, ул. Заводская, д 22А
Тел. приемной
+7 (495) 541-12-55
Тел. справочной
+7 (495) 541-03-43
Информационная памятка о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости
В соответствии с законодательством об оценочной деятельности (Федеральный закон №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Комиссии созданы и функционируют при каждам управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.
Информационная справка для юридических и физических лиц о порядке работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
В случае несогласия юридического или физического лица с результатом определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, данное лицо вправе обратиться с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Действующие льготы по налогу на имущество физических лиц
Налоговые льготы определены ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации.
Памятка по оформлению льгот по земельному налогу
Налоговая льгота — освобождение от суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории Московской области по выбору налогоплательщика, имеющего в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества.