Содержание:
Материал (4 класс) на тему:
Приказ об организации индивидуального обучения на дому
Приказ об организации индивидуального обучения на дому
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для индивидуального обучения на дому. УМК «Школа России» 2 класс. Русский язык-68 ч. в год. Математика-68ч. в год. Окружающий мир-34 ч. в год. Литературное чт.
Индивидуальное обучение на дому(3 класс,Школа 21 века).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно.
Программа предназначена для обучения детей-инвалидов дистанционным методом и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Программа расчитана на 99 часов (3 часа в неделю).
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Причиной перехода на индивидуальное обучение явились медицинские показатели: ребенок имеет заболевание опорно-двигательного аппарата, являет.
Обучение детей на дому – отличительные особенности
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.
Что такое обучение на дому?
«Домашнее обучение (обучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе» — Википедия.
«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» — КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)
Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.
Оформление обучения на дому
Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.
Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо обратиться в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.
На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.
Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.
Организация обучения на дому
Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:
- школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
- оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.
Образовательная программа обучения на дому включает в себя:
- индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
- рабочие программы по общеобразовательным предметам;
- годовой календарный график;
- расписание занятий.
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому.
При обучении ребенка на дому могут применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.
Достоинства и недостатки обучения на дому
Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя адаптировать содержательную часть образования, способы подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика, корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил .
Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками, вследствие чего в будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе и поиском работы.
Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое становится все более популярным.
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми в режиме очного образования.
Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации», а порядок их обеспечения установлен приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который вступил в силу 1 января 2016 года.
С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.
Отличие обучения на дому от семейного образования
Иногда родители (законные представители) смешивают эти понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.
В чем же их принципиальные отличия?
- Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
- Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
- Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
- Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
- Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.
Справочно
1.Согласно части третьей статьи 44 Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.
Формы получения образования
Согласно Закону образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).
Формы обучения
Обучение может быть организовано в следующих формах:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).
Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.Примерная форма заявления родителей
Директору (наименование образовательной организации)
родителя (или законного представителя) (ФИО),
Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.
Основание: медицинская справка, выданная (наименование медицинского учреждения и дата выдачи).
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),
Подпись __________________ (расшифровка подписи)
Федеральные законы:
Приказы Минобрнауки России:
от 9 ноября 2015 г. N 1309
от 2 сентября 2013 года № 1035
Материалы с сайтов:
P.S. Минздрав РФ разработал обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение.
Также по теме в блоге
Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР
Организация обучения на дому.
1. Положение
об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися,
освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья
I. Общие положения.
1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ. Положение разработано в соответствии с:
— Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2001 г. № 196);
— Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
— Положением о золотой и серебряной медалях “За особые успехи в учении”, о похвальной грамоте “За особые успехи в изучении”;
— Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;
— Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”;
— Приказом № 94 от 16.05.1985 г. “Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещение профессий”;
— Письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.01.1993 г. № 10-32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений”.
2. Положение регулирует деятельность ГБОУ СОШ, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).
3. Индивидуальное обучение организуется на I, II, III ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение.
1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, заверенное гербовой печатью и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.
2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.
3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
4. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется школой по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося..
5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение.
6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы — листок здоровья.
7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
III. Образовательный процесс.
1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.
2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очной или очно-заочной формах (по заявлению родителей в форме семейного образования или экстерната).
4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т. д.) и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:
— в I—IV классах — до 8 часов;
— в V—VIII классах — до 10 часов;
— в IX классах — до 11 часов;
— в X-XI классах — до 12 часов.
При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся, по заявлению родителей (законных представителей) и решению комитета по образованию района недельная нагрузка обучающихся может быть увеличена.
6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.
7. По медицинским показаниям и заявлению родителей (законных представителей) часть занятий может проводиться в школе; при этом общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период пребывания их там.
8. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы. рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
9. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
10. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР.
11. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам, инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.
12. При индивидуальном обучении на дому по заявлению родителей (законных представителей) обучающимся могут быть оказаны дополнительные платные образовательные услуги (письмо Минобразования России от 21.07.1995 г. № 52-М “Об организации платных дополнительных образовательных услуг”, приказ Минобразования России от 31.07.2001 г. № 2846 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования”).
IV. Аттестация обучающихся.
1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.
2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.
3. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, триместровые, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.
4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению Педагогического Совета приказом по школе.
5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
6. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 2 ст. 52 Закона Российской Федерации “Об образовании” в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 741-ФЗ “Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования”.
7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.
8. Проявившие способности и трудолюбие в учении выпускники общеобразовательного учреждения могут быть награждены золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении”, похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”; обучающиеся в общеобразовательном учреждении — похвальным листом “За отличные успехи в учении”.
V. Финансовое обеспечение.
1. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, определяется в порядке, предусмотренном п.п. 92, 95 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения” (приказ Министерства Просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 с изменениями и дополнениями) и в соответствии с п. 4.1 “Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников общеобразовательных учреждений “ от 16.01.2001 г. №20-58-196/20-5/7.
2. При тарификации педагогических работников общее количество часов, отведенных на индивидуальное обучение и включенных в учебную нагрузку учителя, делится на число оставшихся до конца учебного года недель. Педагогические работники общеобразовательного учреждения тарифицируются за работу с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, исходя из фактического контингента обучающихся на момент обучения.
3. Индивидуальное обучение на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья, дает право на повышение тарифных ставок (должностных окладов) на 20% (письмо МО РФ от 12.01.1993 г. № 10/32-т п. 2.11 “Перечень компенсационных доплат и повышения ставок заработной пчаты (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений”). Педагогическим работникам повышение тарифных ставок производится только на количество часов, отведенных на индивидуальное обучение.
4. Размеры надбавок и доплат педагогическим работникам устанавливаются общеобразовательным учреждением в пределах средств, направленных на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в нормативно-правовых документах школы и коллективном договоре.
2. Положение
о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и от 07.02.01 № 22-06-147 “О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений”, Уставом ГБОУ СОШ № 1970, Положением о ВШК ГБОУ СОШ № 1970 и регламентирует осуществление должностного внутришкольного контроля администрацией ОУ при организации индивидуальнго обучения на дому.
II. Особенности организации ВШК
2.1. При индивидуальном обучении для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнения стандарта образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся и по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
2.2. При организации индивидуальной работы с обучающимися по индивидуальному плану используются основные образовательные программы по учебным предметам, календарно-тематическое планирование учебного предмета, соответствующее общеобразовательной программе класса данной ступени обучения, учебно-методичекское обеспечение, соответствующее данному учебному предмету и предложенной программе обучения, если медицинскими документами не предусмотрено иное.
2.3. Выполнение рабочих программ соответствует графику выполнения календарно-тематического планирования учебного предмета, соответствующего общеобразовательной программе класса данной ступени обучения за счет индивидуального учебного плана.
2.4. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
2.5. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.
2.6. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.
2.7. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.
III. Документация
3.1. План ВШК индивидуального (надомного) обучения включается в основной план внутришкольного контроля образовательного учреждения.
3.2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля оформляется в виде справки.
Документация хранится в течение текущего года в канцелярии.
3. Справка
по проверке журналов надомного обучения учащихся
“____”______________ 201___ г.
Объект проверки: журналы № __ – __ надомного обучения
Цель проверки:
1. Правильность оформления журнала в соответствии с требованиями на начало учебного года.
2. Организация повторения.
3. Накопляемость оценок за сентябрь обучающимися.
В соответствии с планом ВШК и планом работы заместителя директора по УВР II и III ступеней обучения была проведена проверка журналов надомного обучения учащихся.
Наблюдение и результаты:
1. Не имеют замечаний по оформлению предметных страниц журнала на начало 201__/201__ уч. года учителя:
Обучение на дому
Ребёнок сломал правую руку, возможен ли перевод на домашнее обучение? В перечне заболеваний для дом обучения перелома руки нет.
Вы имеете право перевести ребёнка на домашнее обучение без заключений врача и тд,вы родитель в соответствии со ст 65 СК имеете право самостоятельно выбирать форму образования для ребёнка, поэтому отказать в домашнем обучении вам не могут.
Евгения, все эти списки — это формализм. Сходите к директору и переговорите, возможно Вам пойдут навстречу.
Работаю учителем надомного обучения, внешнее совместительство, 1 ученик, уроки проходят на дому, нужна ли медицинская книжка?
Если ваша профессия предполагает воспитание или обучение детей, медицинская книжка должна быть обязательно!
Работаю по графику 2/2 по 12 часов, день, ночь, двое дома. После ночной смены оставили на обучение по охране труда, где сразу проходил и экзамен. Общее время задержки после смены на производстве составило 6 часов. Оплачивается ли эти часы и имели ли они право меня оставлять сразу после смены на обучение? В отделе кадров сказали, что не оплачивается, ведь вы выходной и за вас и так заплатило производство.
Здравствуйте. 1. Оплачиваются и без Вашего согласия не имели права оставлять.
Ребенок на домашнем обучении может ли он ходить на уроки в школу а не домой?
Смотря что имеется в виду. Если школа не против — может, просто школа не обязана это (предоставлять учебное место на территории школы) делать.
Я обучаю надомников, моя должность по трудовой книжке учитель нач. Классов (обучение на дому) один ребёнок ушёл в интернат, в данное время у меня остался один ученик с нагрузкой 11 часов. Он выпускник, тоесть до 31 мая я доробатываю и всё. Мне директор сказала, что я останусь без работы. Моя ставка сокращается или меня уводят по собственному?
Уволить по собственному — Вас в любом случае не могут до тех пор, пока не напишите такое заявление. И если писать заявление не будете — работодатель, если не может предложить иную работу — будет вынужден уволить по сокращению (если иных оснований увольнения не будет).
В связи с заболеванием мой сын был переведен на период 1 четверти на дом/обучение 8 класс. В перечень предметов разрешили включить только 4 предмета (математика, русский, анг.яз,физика). вопрос: могут ли заставлять в обязательном порядке сдавать остальные предметы для аттестации 1 ч (химия, биология и тд?
Не могут. Т.к. это 8 класс. Есть уважительные причины пропуска. Обязательной аттестации при указанных Вами условиях не предусмотрено законом. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58, 59
Здравствуйте, в данном случае вы должны сдавать лишь тот перечень предметов, по которым обучались текущий год. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Согласно Закона » Об образовании..» РФ, только аттестованные предметы, могут быть отражены в итоговом документе об образовании, таким образом, придется данные предметы «подтягивать» .
Здравствуйте. Аттестация проводиться в порядке, установленном Приказом Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Заставить конечно не могут, но остальные предметы тоже нужно сдавать, иначе будет задолженность.
Возможность обучения на дому предусмотрена Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 19) и Законом об образовании (ст. ст. 41, 66). Это право предоставляется детям-инвалидам и детям, нуждающимся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, с согласия или по инициативе родителей при наличии медицинского заключения. Обучение на дому обеспечивается органами управления образованием и образовательными организациями. Порядок обучения детей-инвалидов на дому и размеры компенсаций затрат на эти цели уполномочены определить субъекты Российской Федерации. При этом, согласно российскому законодательству в сфере образования каждому гарантируется вне зависимости от каких-либо обстоятельств получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897. Согласно данному стандарту целью получения общего основного образования является, в том числе освоение следующих предметных областей: Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, Русский язык и Литература Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история. Обществознание. География). Математика и информатика (Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика) Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы (Физика. Биология. Химия) Искусство (Изобразительное искусство. Музыка) Технология. Физическая культура и безопасность жизнедеятельности. Данным стандартом установлены критерии освоения данных предметных областей (в том числе и для детей, имеющих ограниченные физические возможности) и предусмотрены промежуточные и итоговые аттестации на освоение данных предметов. Согласно письму Минобрнауки России от 31.08.2015 N ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении», реализация образовательных программ при любом из вышеназванных вариантов получения образования, обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, возможна в различных формах: очной, очно-заочной, сетевой, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Таким образом, Вы вправе требовать предоставления Вашему ребенку всего спектра предоставления образовательных услуг в соответствии с названным Стандартом для прохождения последующей аттестации.
Точный ответ на ваш вопрос дан в пункте 5 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования- Экзамены по другим учебным предметам литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам-сдают на добровольной основе по своему выбору Математика и русский язык являются обязательными, а остальные предметы химия, биология сдаются только на добровольной основе Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» I. Общие положения 5. ГИА проводится по русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее — родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Скажите пожалуйста Положена ли компенсация за то что ребенок обучается дома на домашнем обучении практикуется ли у нас в Краснодаре то что школа оплачивает компенсацию.
Нет, компенсация за семейное образование федеральными законами не предусмотрена. В отдельных субъектах федерации (например, в Пермском крае и Омской области) приняты региональные законы. В Краснодарском крае такой закон не принят. Органы управления образованием Краснодарского края и школы такие выплаты не назначают. Домашнее обучение может быть предусмотрено по согласованию со школой только как вынужденная мера в связи с состоянием здоровья ребенка или при экстернате. В этих случаях обучение ребенка организует школа, а не родители. Родители никаких затрат не несут и компенсацией не получают.
Есть ли форма трудового договора учителя, осуществляющего обучение на дому?
Марина, договор закрепляет договоренности сторон. Разных образцов договоров в интернете много, но, вместе с тем, они могут совсем не подходить к Вашей конкретной ситуации. Составление договора под Ваши нужды — платная услугп юриста.
Я прописан один в доме и учусь в вузе на очном отделении на бюджетной форме обучения могу ли я получать соц. стипендию.
Здравствуйте, за оформлением соц степендии вы должны обратиться в органы соц защиты населения, если доход ваших родителей и ваш (либо его отсутствие) не будет превышать размер прожиточного минимума на всех членов семьи.
Помимо обучение в школе у меня есть ученик которого я обучаю на дому. На основание каких документов производится оплата?
Здравствуйте. Этот вопрос Вам нужно уточнить в Министерстве образования Вашего региона. Т.к в каждом регионе она может отличаться. Вот Вам для сведения.«Положение об индивидуальном обучении » Общие положения 1. Настоящее положение составлено на основании Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989 г. №17-160-6.6-300 “Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха”, Положения об организации индивидуального обучения больных детей на дому в общеобразовательных учреждениях г. Таганрога (утверждено приказом УО г. Таганрога от 12.02.2010 г. № 187). 2. Настоящее положение определяет условия и порядок организации получения общего образования детьми, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение. 3. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет в щадящем режиме с учетом характера течения заболевания и медицинских рекомендаций. II. Организация индивидуального обучения детей на дому 1. Индивидуальное обучение больных детей на дому может быть организовано приказом Управления образования города Таганрога. 2. Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. 3. Обучающийся, проживающий на микроучастке другого общеобразовательного учреждения и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в общеобразовательное учреждение по месту жительства независимо от наполняемости класса. 4. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения. Недельная нагрузка обучающегося составляет: в 1-4 классах — 8 часов, 5-8 классах – 10 часов, 9 классе – 11 часов, 10-11 классах – 12 часов. 5. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающегося переводят на индивидуальное обучение с момента: а) получения им заключения лечебного учреждения; б) подачи письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому; в) получения приказа Управления образования г. Таганрога; г) издания приказа по образовательному учреждению. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии. 6. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения. 7. Для хронически больных детей, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому, администрация общеобразовательного учреждения имеет право создавать группы надомного обучения. 8. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе, либо учителям, имеющим курсовую подготовку по обучению больных детей. К работе с учащимися, обучающимися на дому, в случае необходимости можно привлекать педагога-психолога. 9. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому силами своего педагогического коллектива администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении. 10. Индивидуальный учебный план составляется на основе учебного плана образовательного учреждения (с обязательным включением предметов базисного учебного плана) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Организация образовательного процесса обучающегося на дому регламентируется индивидуальным календарно-тематическим планированием расписанием занятий. 11. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записываются: дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются отметки обучающегося. 12. Знания детей систематически оцениваются. Текущие отметки выставляются в журнале учета проведенных занятий. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные промежуточной (итоговой) аттестации обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения. 13. Аттестация и перевод обучающихся из класса в класс осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”. 14. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется через ПМП-консилиум общеобразовательного учреждения. 15. Интеграция детей, обучающихся на дому, в образовательную и культурную среду образовательного учреждения осуществляется через проведение с учащимися классов учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме. 16. Контроль организации и осуществления индивидуального обучения больных детей осуществляется Управлением образования города Таганрога. III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому 1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемой недельной учебной нагрузки обучающегося в соответствии с п. II.4. настоящего положения. 2. Если период обучения больного ребенка на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата. В остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 3. Учителям, обучающим больных детей на дому, производится 20% надбавка. Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение в общеобразовательном учреждении, 20% надбавка не производится. Учителям, осуществляющим групповое надомное обучение по общеобразовательным программам, оплата производится без 20% надбавки. 4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 6. Если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока, администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию образовательного учреждения приказ о прекращении индивидуального обучения и изменении тарификации учителей, обучающих на дому. Права и обязанности участников образовательного процесса Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. 1. Обучающийся имеет право: на получение образования в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения; на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на поощрение за успехи в учении; на психолого-медико-педагогическое сопровождение; на участие в культурной жизни школы; на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки ОУ. 2. Обучающийся обязан: соблюдать требования общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; вести школьный дневник. 3. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в Управление образования города Таганрога; присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения; вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Минпроса от 05.05.78 г. № 28-М, аргументировав необходимость учетом способностей и интересов ребенка; получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. 4. Родители (законные представители) обязаны: выполнять требования общеобразовательного учреждения; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно (в течение дня) информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни обучающегося или возобновлении занятий; контролировать ведение школьного дневника, выполнение домашних заданий, своевременно подписывать школьный дневник. 5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”. 6. Учитель, обучающий ребенка на дому, обязан: обеспечивать выполнение государственного стандарта; повышать свою квалификацию; развивать у ребенка навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки обучающегося; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий; контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий); своевременно выставлять отметки в дневник обучающегося. 8. Классный руководитель обязан: согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий; поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности состояния здоровья больных детей; контролировать ведение дневника, классного журнала; своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал. 9. Администрация общеобразовательного учреждения обязана: контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому не реже 1 раза в четверть; обеспечивать своевременный подбор учителей; контролировать выполнение учебных программ; обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей; после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней в Управление образования города Таганрога ходатайство об организации индивидуального обучения больного ребенка на дому. IV. Документация При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы: 1. Заявление родителей. 2. Справку медицинского учреждения, справку консультационно-экспертной комиссии, заключение психолого-медико-педагогической комиссии города Таганрога (при необходимости). 3. Приказ Управления образования города Таганрога. 4. Приказ по образовательному учреждению со ссылкой на приказ Управления образования города Таганрога. 5. Расписание занятий обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения (2 экземпляра). 6. Учебный план обучающегося, утвержденный директором общеобразовательного учреждения. 7. Календарно-тематическое планирование занятий по предметам для обучающихся на дому. 8. Журнал учета проведенных занятий, в котором выставляются отметки по текущей аттестации. 9. Классный журнал, в который вносятся отметки по итогам промежуточной (итоговой) аттестации обучающегося на дому ребенка. 10. Акт жилищно-бытовых условий обучающегося (в случае необходимости организации индивидуального обучения больного ребенка в школе). 11. Локальный акт об организации индивидуального обучения больных детей на дому в образовательном учреждении. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24. Ростовская область, г. Таганрог, ул. Дзержинского, 149 Телефон: 8 (8634)624-541 E-mail: [email protected] Желаю удачи. В.
Здравствуйте, Оплата производится на основании трудового договора и приказа с работником, а также на основании положения об оплате труда и табеля учета рабочего времени. Обговаривайте этот вопрос с вашим работодателем, директором школы. Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения. Желаю Вам удачи и всех благ!
Мой сын (15 лет) год не ходит в школу. До этого он был на дом. обучении, а потом ни в одну школу нас не приняли. Ни за какой школой мы не числимся, и я переживаю — что мне теперь грозит? Меня лишат родительских прав?
Вас привлечет к административной ответственности отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции, Вы должны отдать ребенка в школу, если не берут пишите заявление на школу в Отдел образования.
Моя дочь находиться на семейном обучении (дома) без участия педагога из школы. В школу ходит только на аттестацию. Где и как я могу оформить денежную компенсацию, которая положена при семейной форме обучения родителям. Спасибо.
Здравствуйте. Читайте закон Об Образовании, там все указано и все написано, в том числе возможные льготы и выплаты если они есть.
Скажите пожалуйста могут ли отказать в обучении на дому пр английскому языку и информатике? У ребёнка реабилитационный период, второй год будем на дому. 89242710657 Алена.
Если принято решение о форме обучения на дому, то отказать в этом по указанным вами предметам не могут. В этом и есть смысл домашнего обучения.
Положена мне компенсация за обучение ребенка на дому.
Мало данных — все зависит от критериев обучения. Смотрите, например, здесь, достаточно подробно: https://ros-obrazovanie.ru/articles/kompensacija-roditeljam-za-semejnoe-obrazovanie.html
В Свердловской области обучение инвалидов на дому осуществляется согласно Порядка. (Постановление Правительства № 270 ПП 23.04.2015 с изменениями от 2016 года). А кто устанавливает количество часов теперь? Какой максимум и минимум? На основании каких документов? Спасибо.
Здравствуйте план учебных мероприятий разрабатывается и утверждается отдел образования администрации Куда можно обратиться с этим вопросом И спасибо за ваше обращение.
Сколько уроков в неделю должен составлять индивидуальный учебный план обучения на дому для детей с ОВЗ и/или инвалидностью?
Добрый день! Вам нужно обратиться в Управление по образованию за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать. Дата, подпись.
Как оплачивается обучение на дому ребёнка в 9 классе по медицинским показателям?
Здравствуйте, Как оплачивается работа учителя, можете обговорить этот вопрос со своим руководством Желаю Вам удачи и всех благ!
Ребенок на дом. обучении,5 класс. На инвалидности. Какие предметы должны преподаваться и сколько учителей должны приходить на дом.7 вид, адаптированная программа.
Здравствуйте, уществует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом: для 1-4 классов — 8 уроков в неделю; для 5-8 классов — 10 уроков в неделю; для 9 классов — 11 уроков в неделю; для 10-11 классов — 12 уроков в неделю. По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе. Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.
Уважаемая Наталья в 5 классе может быть один учитель. Образование инвалидов на дому это больная тема всех родителей с такими детьми. Учитель приходит уже хорошо. Оценки ставит из класса в класс переводит это великолепно. Если вы недовольны пишите в районо. Но зная этот вопрос изнутри могу сказать, вам будут нужны репетиторы в выпускных классах. Домашнее образование для детей с ОВЗ имеет низкий уровень и только для того чтобы дать документ об окончании школы. В школах интернатах уровень образования выше но дети инвалиды как правило очень ранимые и от мам далеко не едут. Скажите спасибо что учат и приходят. У других еще хуже ребенок ждет учителей а им плевать.
Можно ли отказаться от обучения ученика на дому и как это правильно сделать.
Если Вы преподаватель и в Вашем трудовом договоре не указано, что Вы обязаны проводить домашнее обучение учеников, то обратитесь к директору школы с заявлением об отказе. И посмотрите приказ на этот случай в отношении этого ученика и Вас.
Доброго Вам времени суток. В таком случае пишите письменное заявление вашему директору школы об отказе от домашнего обучения данного ученика. Удачи Вам в решении вашего вопроса.
Мой ребёнок на домашнем обучении. Не инвалид. Имею ли я право не пускать учителей домой, а чтобы ребёнок ходил на свои занятия к учителям в школу, после окончания школьных уроков?
Мало данных для корректного ответа. Посмотрите, например, здесь: http://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/chto-takoe-domashnee-obuchenie/
Учитель отказалась приходить к нам домой ребенок на домашнем обучении.
Здравствуйте! Решайте вопрос с директором, обращайтесь к нему с жалобой на учителя. Возможно Вам другого учителя предоставят.
Мой ребенок учится на дом обучении в октябре учитель отказалась к нам приходить. Отказали дать на ребенка продукты за октябрь. Что мне делать?
По какой причине? Вам это как-то объяснили? Напишите жалобу на имя директора школы, а также в отдел образования, если не поможет — обращайтесь в прокуратуру
Моя дочь на дом. обучении и учитель рус. яз не приходит, придумывая всякие причины, в другие дни эти часы отрабатывать тоже не собирается. Что мне делать?
В этой ситуации целесообразно обратиться к директору школы, в которой работает учитель русского языка. Представьте письменную жалобу
Может ли входить обучение на дому в часы работы социального педагога?
Добрый день! Да, в данном случае если я правильно понимаю вопрос, то конечно, поскольку педагог осуществляет работу, то часы в нее входят.
По какой месяц нужно оплачивать часы по индивидуальному обучению на дому по май или август учебного года.
Доброго времени суток. Смотрите ваши условия договора. В договоре должно быть все прописано на этот счет. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении вашей ситуации.
У меня такая ситуация мой ребенок находится на пятидневной форме обучения в детском доме интернат для умственно отсталых детей. Мы были на больничном лечились дома потом врач детской поликлиники педиатр нас выписала и выдала справку о том что ребенок здоров и может посещать это учереждение. Когда я повезла ребенка в интернат его принела Мед Сестра и забрали его, я уехала домой через 1.5 часа мне звонит педиатр с интерната и говорит что я привезла ребенка больного у ребенка коньюктивит и насморк приежайте и забирай те его домой лечиться, после этого я приехала и заболела ребенка мы поехали сразу же в поликлинику к нашему педиатра и аудиту и врачи сказали что у ребенка НЕТ коньюктевита и насморка ребенок здоров и может посещать учереждение. Подскажите как быть в такой ситуации что делать кому жаловаться. Спасибо.
Обратитесь, в первую очередь, к руководителю образовательного учреждения. Если не поможет, можете написать жалобу в отдел по образованию или в прокуратуру на нарушение права Вашего ребёнка на получение образования.
Здравствуйте. Жаловаться руководству интерната, главному врачу поликлиники, к которой прикреплена та медсестра. Можно в минздрав и Росздравнадзор. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт. P.S. Общее предупреждение для всех! Прежде чем что-то сделать — обязательно посоветуйтесь с юристом, специализирующемся на аналогичных вопросах. Это избавит от многих проблем в будущем.
Я являюсь военнослужащим по контракту, сейчас нахожусь в командировке на обучении на бм, дома осталась жена с двумя маленькими детьми один ребёнок заболел, как мне можно отказаться от командировки и вернуться домой что бы помочь им, жена не работает.
— Здравствуйте, нет у вас как у военнослужащего такого права, на отказ от командировок. Если есть желание утирать носы детям, поищите себе другую профессию, везде с этим справляются матери своих детей. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ab:
Василий, Вы знали, что идете служить и что это — не «гражданка». Вы — военнослужащий. Тут или дома сидеть и работать на предприятии и пр., или оставаться военнослужащим и исполнять приказы. Если хотите добиться в жизни чего-то. А если по каждой семейной проблеме будете отказываться от исполнения приказов, то с Вами расторгнут контракт. ЭТО — АРМИЯ. Или, простите, женская юбка или служба.
Очень хорошо, что Вы переживаете за детей, но подумайте вот ещё о чём. Если с Вами расторгнут контракт, то на что Ваша семья будет жить?. Тем более на учёбу послали, может, Вам следует приложить усилия, чтобы продвигаться по служебной лестнице? Постарайтесь убедить жену, что целесообразно ей детьми заниматься, ведь Вы несвободный от обязанностей человек. Кстати, работать у какого-нибудь нувориши-самодура хуже чем на военной службе. Поверьте мне. До сих пор жалею, что в 89-м сам себе погоны снял.