Приказ минздрава рф 664

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздрава СССР от 18.06.81 N 664 (ред. от 23.09.83) «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ РАБОТНИКОВ КУХОНЬ И СТОЛОВЫХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
  • В данном виде документ опубликован не был

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 18.06.81 N 664 (ред. от 23.09.83) «О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ РАБОТНИКОВ КУХОНЬ И СТОЛОВЫХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 23.09.83 N 1134)

На основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. N 548:

1.1. Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений согласно приложению.

1.2. Раздел «Персонал кухонь» или «Персонал кухонь и столовых» действующих штатных нормативов лечебно-профилактических учреждений соответственно в редакции:

1.2.1. «Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений».

1.2.2. «Должности служащих и профессии рабочих кухонь и столовых устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений».

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений и управлений Министерства здравоохранения СССР, заведующим (начальникам) отделов (управлений) здравоохранения, руководителям учреждений союзного подчинения:

2.1.1. Устанавливать штаты работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения.

2.1.2. Размножить настоящий приказ в необходимом количестве и довести его до каждого заинтересованного руководителя учреждения.

2.2. Считать утратившим силу приложение N 1 к приказу Министра здравоохранения СССР от 12 октября 1964 года N 547.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 18 июня 1981 года N 664

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 23.09.83 N 1134)

Медико-социальная экспертиза

Войти через uID

Классификации и критерии, используемые при осуществлении МСЭ

Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2014 г. N 34792

Вступил в силу с 23.12.2014г. Опубликовано: 12.12.2014 г. в «РГ».

Об утверждении классификаций и критериев,
используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554; 2010, № 2, ст. 184; 2012, № 7, ст. 870; № 17, ст. 1992; № 37, ст. 5002) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 23 декабря 2009 г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. № 16603);
от 26 января 2012 г. № 60н «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1013н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2012 г. № 23224).
Министр М.А. Топилин

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «29» сентября 2014г. № 664н

Классификации и критерии,
используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения
1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности, а также основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основания установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности

3. К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:
нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);
нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия); вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);
нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);
нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);
нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;
нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

4. Выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям:
I степень – стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;
II степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;
III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;
IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека. При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов. Значения максимально выраженных нарушений функций организма указаны в приложении к настоящим классификациям и критериям.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности
человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:
а) способность к самообслуживанию;
б) способность к самостоятельному передвижению;
в) способность к ориентации;
г) способность к общению;
д) способность контролировать свое поведение;
е) способность к обучению;
ж) способность к трудовой деятельности.

6. Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:
а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:
1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:
1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:
1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;
2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:
1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;
2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;
3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:
1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;
2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;
3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению – способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:
1 степень – способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:
1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;
2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;
3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 3 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.

9. Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к обучению;
ж) способности к трудовой деятельности.

10. Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к 1 степени выраженности ограничений следующих категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты:
а) способности к самообслуживанию;
б) способности к передвижению;
в) способности к ориентации;
г) способности к общению;
д) способности контролировать свое поведение;
е) способности к трудовой деятельности;
ж) способности к обучению.

11. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии у ребенка ограничений жизнедеятельности любой категории и любой из трех степеней выраженности ограничений (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Смотрите так же:  Возражения на заявление в арбитражный суд образец

Приложение
к классификациям и критериям, используемым
при осуществлении медико-социальной экспертизы
граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации

Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н

Наконец свершилось то, о чем мы твердили на протяжении всей деятельности Центра медицинского права — нужны объективные характеристики степеней выраженного нарушения функций организма, чтобы работники учреждений медико-социальной экспертизы их определяли не на глазок.

Минтруд России эту героическую работу совершил и в приказе Минтруда России от 29.09.2014 N 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы » объективные характеристики степеней выраженного нарушения функций организма в виде Клинико-функциональной характеристик стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами и соответствующая их количественная оценка в % процента появились.

В новой классификации выделяются 4 степени стойких нарушений функций организма с использованием количественной системы оценки степени их выраженности, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов:

I степень — стойкие незначительные нарушения, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень — стойкие умеренные нарушения, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень — стойкие выраженные нарушения, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Казалось бы — благо для освидетельствуемых граждан. Все объективно, конец коррупции в учреждениях медико-социально экспертизы , но .

Остался один нюанс, но очень важный — решения сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы принимают, прежде всего, на информации, содержащейся в форме № 088/у-06, а также данных первичной медицинской документации.

Врачей в поликлиниках, откуда и направляют в большинстве своем на МСЭ, не хватает, они и так замордованы работой на полутора — двух ставках, исписывают тонны ненужной документации для удовлетворения потребностей бюрократического аппарата всех уровней.

Поэтому в силу этих и ряда иных причин в форме № 088/у-06 и первичной медицинской документации могут быть (да что могут быть — наверняка будут) не зафиксированы Клинико-функциональные характеристики стойких нарушений функций организма человека при их фактическом наличии у граждан.

Хотя это их прямая обязанность. Напомню извлечение из Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Далее алгоритм простой: нет клинико-функциональных характеристик стойких нарушений функций организма гражданина в форме № 088/у-06, установленных приказом Минтруда России от 29.09.2014 N 664н — нет их количественной оценки работниками МСЭ, значит и нет объективного установления степени выраженности стойких нарушений функций организма, которые являются отправной точкой для признания лица инвалидом.

При предъявлении иска учреждениям МСЭ по обжалованию вынесенных несправедливых решений (по мнению граждан) по Бюро МСЭ будут белыми и пушистыми — они выносили решение по представленным документам. К ним то какие претензии.

У учреждений МСЭ есть право направить гражданина на дополнительное обследование. Но будут ли они этим правом пользоваться? К чему им лишние объемы работ?

Я считаю, что появление Приказа Минтруда России от 29.09.2014 N 664н нужно приветствовать, но это лишь первый необходимый шаг в объективизации работы учреждений МСЭ. Теперь Минздраву России нужно решать — как мотивировать врачей скрупулезно вести первичную медицинскую документацию и заполнять форму № 088/у-06.

Обращаю внимание, что Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н еще не опубликован в установленном порядке и не вступил в законную силу. Как только это произойдет мы обязательно сообщим.

Обновление от 12 декабря 2014 года

Приказ Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н опубликован 12 декабря 2014 года в Российской газете , а с 23 декабря 2014 года вступает в силу.

Обновление от 2 февраля 2016 года

Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н утратил силу с 2 февраля 2016 года.

Критерии оснований установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид») с 2 февраля 2016 года определяются приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.10.2018 № 437/664н «Об утверждении формы и порядка выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции»

Зарегистрирован 31.10.2018 № 52587

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 01.11.18 г.

(в ред. Приказа Минздрава СССР от 23.09.83 N 1134)

На основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. N 548:

1.1. Штатные нормативы работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений согласно приложению.

1.2. Раздел «Персонал кухонь» или «Персонал кухонь и столовых» действующих штатных нормативов лечебно-профилактических учреждений соответственно в редакции:

1.2.1. «Должности служащих и профессии рабочих кухонь устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений».

1.2.2. «Должности служащих и профессии рабочих кухонь и столовых устанавливаются по действующим штатным нормативам работников указанных подразделений».

2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, Президенту Академии медицинских наук СССР, начальникам главных управлений и управлений Министерства здравоохранения СССР, заведующим (начальникам) отделов (управлений) здравоохранения, руководителям учреждений союзного подчинения:

2.1.1. Устанавливать штаты работников кухонь и столовых лечебно-профилактических учреждений согласно штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения.

2.1.2. Размножить настоящий приказ в необходимом количестве и довести его до каждого заинтересованного руководителя учреждения.

2.2. Считать утратившим силу приложение N 1 к приказу Министра здравоохранения СССР от 12 октября 1964 года N 547.

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 18 июня 1981 года N 664

Приказ минздрава рф 664

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

6 октября 2017 года №48459

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 августа 2017 года №664

Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

(В редакции Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2017 г. №948)

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» , Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 , — приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №7, ст. 900, №27, ст. 3880, №50, ст. 7352; 2012, №26, ст. 3441, №50, ст. 6967; 2013, №14, ст. 1645, №52, ст. 6953; 2014, №6, ст. 558, №52, ст. 7542; 2015, №7, ст. 1021, №29, ст. 4374; 2016, №26, ст. 3870, №27, ст. 4238; 2017, №22, ст. 3071, №25, ст. 3591, №31, ст. 4821.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; №35, ст. 5092; 2012, №28, ст. 3908; №36, ст. 4903; №50, ст. 7070; №52, ст. 7507; 2014, №5, ст. 506.

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение №1).

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение №2).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр — генерал полиции Российской Федерации

к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года №664

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения


I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения .

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст. 4873; 1999, №10, ст. 1158; 2002, №18, ст. 1721; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №52, ст. 5498; 2007, №46, ст. 5553; №49, ст. 6070; 2009, №1, ст. 21; №48, ст. 5717; 2010, №30, ст. 4000; №31, ст. 4196; 2011, №17, ст. 2310; №27, ст. 3881; №30, ст. 4596; 2012, №25, ст. 3268; №31, ст. 4320; 2013, №17, ст. 2032; №19, ст. 2319; №52, ст. 7002; 2014, №42, ст. 5615; 2015, №24, ст. 3370; №29, ст. 4359; №48, ст. 6723; 2016, №15, ст. 2066; №18, ст. 2502; №27, ст. 4192, 4229; 2017, №31, ст. 4753) под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Далее также — «государственная функция».

2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Далее — «Административный регламент».

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Уголовным кодексом Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №25, ст. 2954; 2017, №1, ст. 32; №7, ст. 1027; №11, ст. 1542; №15, ст. 2135; №17, ст. 2453; №24, ст. 3489; №30, ст. 4439; №31, ст. 4797; ст. 4798, 4799. Далее — «УК».

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №52, ст. 4921; 2017, №1, ст. 32; №11, ст. 1542; №14, ст. 2005, 2009, 2010; №15, ст. 2135; №17, ст. 2455; №24, ст. 3484, 3489; №27, ст. 3934; №31, ст. 4799. Далее — «УПК».

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст. 1; 2017, №1, ст. 12, 31, 47, 51; №7, ст. 1030, 1032; №9, ст. 1278; №11, ст. 1535; №15, ст. 2140; №17, ст. 2450, 2456, 2457, 2460; №18, ст. 2664; №22, ст. 3069; №23, ст. 3227; №24, ст. 3487; №27, ст. 3943, 3947; №30, ст. 4455; №31, ст. 4738, 4755, 4758, 4772, 4812, 4814, 4816, 4827,4828. Далее — «Кодекс».

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ;

Далее — «Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом от 24 апреля 2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон Российской Федерации №40-ФЗ от 25.04.2002 г., а не от 24.04.2002 г.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №18, ст. 1720; 2003, №26, ст. 2566; 2005, №1, ст. 25; №30, ст. 3114; 2006, №48, ст. 4942; 2007, №1, ст. 29; №49, ст. 6067, 2008, №30, ст. 3616; №52, ст. 6236; 2009, №1, ст. 17; №52, ст. 6438, 2010, №6, ст. 565; №17, ст. 1988; 2011, №1, ст. 4; №29, ст. 4291; 2012, №25, ст. 3268; №31, ст. 4320; 2013, №19, ст. 2331; №30, ст. 4084; 2014, №30, ст. 4224; №45, ст. 6154; 2015, №48, ст. 6715; 2016, №22, ст. 3094; №27, ст. 4293; 2017, №14, ст. 2008. Далее — «Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст. 3032; 2003, №27, ст. 2700; №46, ст. 4437; 2004, №35, ст. 3607; №45, ст. 4377; 2006, №30, ст. 3286; 2007, №1, ст. 21; №50, ст. 6241; 2008, №19, ст. 2094; №30, ст. 3616; 2009, №19, ст. 2283; №52, ст. 6450; 2010, №21, ст. 2524; №52, ст. 7000; 2011, №1, ст. 29; №1, ст. 50; №50, ст. 7352; 2012, №31, ст. 4322; №53, ст. 7645; 2013, №19, ст. 2309; №52, ст. 7007; 2014, №16, ст. 1828; №52, ст. 7557; 2015, №1, ст. 61; №48, ст. 6709; 2016, №1, ст. 58; №27, ст. 4238; 2017, №11, ст. 1537; №17, ст. 2459; №31, ст. 4765. Далее — «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060; 2010, №27, ст. 3410; №31, ст. 4196; 2013, №19, ст. 2307; №27, ст. 3474; 2014, №48, ст. 6638; 2015, №45, ст. 6206. Далее — «Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52, ст. 6249; 2009, №18, ст. 2140; №52, ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988; №32, ст. 4298; 2011, №1, ст. 20; №48, ст. 6728; 2012, №19, ст. 2281; №47, ст. 6402; 2013, №9, ст. 874; №52, ст. 6981; 2014, №11, ст. 1092; №48, ст. 6659; 2015, №1, ст. 53; №48, ст. 6707; 2016, №11, ст. 1495; №50, ст. 6975; 2017, №9, ст. 1276; №18, ст. 2673.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» ;

Далее — «Федеральный закон «О полиции».

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ;

Смотрите так же:  Судебно-портретная экспертиза презентация

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3448; 2017, №18, ст. 2664; №24, ст. 3478; №25, ст. 3596; №31, ст. 4825.

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №7, ст. 776; 2011, №29, ст. 4291; 2013, №23, 23, ст. 2870; №52, ст. 6961; 2014, №45, ст. 6141; №49, ст. 6928; 2015, №48, ст. 6723; 2016, №11, ст. 1493.

Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №25, ст. 2897; 2002, №27, ст. 2679; 2005, №19, ст. 1781; 2007, №18, ст. 2180; 2008, №27, ст. 3250; 2010, №52, ст. 7053; 2011, №44, ст. 6240; 2013, №22, ст. 2786; 2014, №14, ст. 1616; 2015, №14, ст. 2107; 2017, №21, ст. 2992.

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №52, ст. 7614.

постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О Правилах дорожного движения» ;

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, №47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №45, ст. 5521; 2000, №18, ст. 1985; 2001, №11, ст. 1029; 2002, №9, ст. 931; №27, ст. 2693; 2003, №20, ст. 1899; №40, ст. 3891; 2005, №52, ст. 5733; 2006, №11, ст. 1179; 2008, №8, ст. 741; №17, ст. 1882; 2009, №2, ст. 233; №5, ст. 610; 2010, №9, ст. 976; №20, ст. 2471; 2011, №42, ст. 5922; 2012, №1, ст. 154; №15, ст. 1780; №47, ст. 6505; 2013, №5, ст. 371; №52, ст. 7173; 2014, №14, ст. 1625; №47, ст. 6557; 2015, №1, ст. 223; №46, ст. 6376; 2016, №5, ст. 694; №38, ст. 5553; 2017, №14, ст. 2070; №28, ст. 4139; №30, ст. 4666. Далее — «Правила дорожного движения».

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. №647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №28, ст. 2681; 1997, №49, ст. 5601, 1998, №32, ст. 3910; 2000, №6, ст. 776; 2005, №7, ст. 560; 2008, №48, ст. 5609; 2009, №8, ст. 971; 2012, №37, ст. 5002.

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №2, ст. 121; 2005, №23, ст. 2269; 2006, №41, 41, ст. 4256; 2008, №47, ст. 5481; 2009, №12, ст. 1429, №29, ст. 3688; 2010, №37, ст. 4675, №38, ст. 4825; 2011, №7, ст. 979, 981, №14, ст. 1950; 2012, №1, ст. 145, №17, ст. 2009, №37, ст. 5002, №44, ст. 6026, №46, ст. 6339, №48, ст. 6687; 2013, №24, ст. 2999, №30, ст. 4114; 2014, №8, ст. 808; 2015, №16, ст. 2389; 2016, №43, ст. 6042, №49, ст. 6929; 2017, №6, ст. 928, №21, ст. 3024.

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №27, ст. 3280; 2011, №7, ст. 993; 2012, №37, 37, ст. 5002; 2013, №48, ст. 6250; 2016, №38, ст. 5553.

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №34, ст. 4446; 2014, №12, ст. 1301; 2017, №17, ст. 2582.

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. №37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №5, ст. 817.

приказом МВД России от 4 августа 2008 г. №676 «Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» ;

Зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2008 года, регистрационный №12143.

приказом МВД России от 30 августа 2017 г. №685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» ;

Зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2017 года, регистрационный №48613.

приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» ;

Зарегистрирован в Минюсте России 19 марта 2013 года, регистрационный №27763 (с изменениями, внесенными приказом МВД России от 8 сентября 2016 г. №526 (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2016 года, регистрационный №44426).

приказом Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. №905н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» ;

Зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 года, регистрационный №22260.

приказом Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» ;

Зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2012 года, регистрационный №24183 (с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 7 ноября 2012 г. №586н (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2012 года, регистрационный №26405).

приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» .

Зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2016 года, регистрационный №41390.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21.12.2017 г. №948)
(см. предыдущую редакцию)

Предмет федерального государственного надзора

5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог .

Далее — «федеральный государственный надзор».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право :

Статья 13 Федерального закона «О полиции».

6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.

6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий .

Далее также — «ДТП».

6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.

6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. №475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. №37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения».

6.10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа ; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

6.12. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.13. Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

6.14. Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

Смотрите так же:  Единый налог 2 группа сумма

7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

7.1. Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.

7.2. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций.

7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;

7.4. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

7.5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

7.6. Обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.

7.7. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

7.8. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

7.9. Участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, розыске и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, похищенных или угнанных транспортных средств.

7.10. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП.

7.11. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

7.12. Уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

8. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора и исполнении функций по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения, пользуются иными правами и выполняют иные обязанности сотрудников полиции, закрепленные в Федеральном законе «О полиции».

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор

9. Участники дорожного движения имеют право:

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд ;

Статья 53 Федерального закона «О полиции».

на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел ;

Часть 3 статьи 33 Федерального закона «О полиции».

не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников ;

Часть 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации.

давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика ;

пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

11. Участники дорожного движения обязаны:

знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;

действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

выполнять законные требования сотрудника полиции.

12. Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» , Кодексом , Правилами дорожного движения , а также иными нормативными правовыми актами.

Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Главы 2, 4, 5, 24, 25 Правил дорожного движения.

Описание результата исполнения государственной функции

13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14. Местонахождение МВД России: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 16. Телефон для справок (495) 667-02-99. График работы: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45.

15. Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах территориальных органов и структурных подразделений МВД России, исполняющих государственную функцию, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МВД России (https://мвд.рф) и официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения (www.gibdd.ru) , а также на информационных стендах управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, Управления МВД России на комплексе «Байконур» , подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России на районном уровне, осуществляющих исполнение государственной функции, подразделений дорожно-патрульной службы Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации, подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне .

Далее — «официальный сайт МВД России».

Далее — «официальный сайт Госавтоинспекции».

Далее — «территориальные органы МВД России на районном уровне».

Далее — «подразделения ДПС».

16. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) ;

Статья 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038, №27, ст. 3873, 3880, №29, ст. 4291, №30, ст. 4587, №49, ст. 7061; 2012, №31, ст. 4322; 2013, №14, ст. 1651, №27, ст. 3477, 3480, №30, ст. 4084, №51, ст. 6679, №52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, №26, ст. 3366, №30, ст. 4264, №49, ст. 6928; 2015, №1, ст. 67, 72, №10, ст. 1393, №29, ст. 4342, 4376; 2016, №7, ст. 916, №27, ст. 4293, 4294; 2017, №1, ст. 12. Далее — «Единый портал».

на официальном сайте МВД России;

на официальном сайте Госавтоинспекции.

17. Информирование участников дорожного движения о совершенных административных правонарушениях в области дорожного движения осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Единый портал, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия.

18. На официальном сайте МВД России, официальном сайте Госавтоинспекции, на информационных стендах подразделений ДПС и подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

извлечения из текста Административного регламента с приложениями;

местонахождение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации и подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне, осуществляющих исполнение государственной функции, а также подразделений ДПС;

Далее — «ГУОБДД МВД России».

Далее — «ЦСН БДД МВД России».

Далее — «территориальные органы МВД России на региональном уровне».

адреса официального сайта МВД России и официального сайта Госавтоинспекции;

номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, в том числе подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России на региональном уровне;

порядок получения информации, связанной с исполнением государственной функции;

порядок уплаты административного штрафа, реквизиты для уплаты, порядок получения информации о наличии неуплаченных штрафов;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

19. Информирование о порядке исполнения государственной функции проводится по телефону или при устных обращениях:

должностными лицами ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также подразделений ДПС, осуществляющими личный прием граждан — в служебное время;

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный №30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. №283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 года, регистрационный №36396), от 20 апреля 2015 г. №447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный №37310), от 23 ноября 2015 г. №1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 года, регистрационный №40129), от 1 декабря 2016 г. №770 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный №44969).

должностными лицами дежурных отделений (групп) подразделений ДПС, дежурных частей территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне — круглосуточно.

20. Информирование по телефону осуществляется при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии).

При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность .

Часть 2 статьи 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, указанные в пункте 19 Административного регламента, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 22 Административного регламента.

21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности и фамилии лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

22. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего ;

права и обязанности должностных лиц, уполномоченных исполнять государственную функцию ;

Статьи 1, 2, 13, 27 и 28 Федерального закона «О полиции».

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;

порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;

порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;

порядок действий при оформлении документов о ДТП ;

Пункты 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения.

порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

23. Информация о местонахождении подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции, графике приема граждан, требуемых документах и иная информация может представляться с использованием средств автоинформирования.

24. Информация об административном правонарушении в области дорожного движения размещается на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия не позднее трех суток с момента:

возбуждения дела об административном правонарушении;

передачи дела об административном правонарушении по подведомственности;

поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело, постановления по делу об административном правонарушении;

рассмотрения дела об административном правонарушении;

получения решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении либо последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам;

вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении или получения сведений об этом из суда, иного органа, уполномоченного рассматривать дело;

получения сведений об окончании исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

25. Доступ к информации об административном правонарушении в области дорожного движения на Едином портале и в системе межведомственного электронного взаимодействия прекращается не позднее трех суток с момента:

истечения года с момента окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении;

вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу;

поступления в подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее исполнение государственной функции (подразделение ДПС), из суда вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

26. Сведения о совершенных административных правонарушениях в области дорожного движения должны содержать информацию с Единого портала или из федерального банка данных о лицах, совершивших административное правонарушение в области дорожного движения, о каждом деле об административном правонарушении, возбуждавшемся в отношении этих лиц, с указанием следующих данных:

число, месяц, год, часы и минуты совершения административного правонарушения;

место (населенный пункт или километр автомобильной дороги) совершения административного правонарушения;

статья (часть статьи) Кодекса, нарушение которой допущено лицом;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Для любых предложений по сайту: [email protected]