Уже несколько лет продолжаются активные работы по введению в действие протокола ЭРА-ГЛОНАСС на российских дорогах. Многие ресурсы распространяют информацию о заоблачных штрафах за отсутствие ГЛОНАСС на транспорте, но следует проверять такие данные. Пока государство обходится рекомендательными способами внедрения мониторинга, но вскоре это перерастет в реальные наказания.
В 2018 году штрафовать за отсутствие блоков спутниковой связи будут только водителей и владельцев пассажирских автобусов, некоторых типов коммерческой техники. Частные автомобилисты от штрафов пока защищены.
Содержание:
Риски санкций за отключение ГЛОНАСС в машине
Сегодня штрафные санкции предусмотрены для пассажирских автобусов и маршруток. Водитель заплатит 2 500 р., должностное лицо 5 000 р., а юридическое лицо (владелец транспорта) – 50 000 р. Поэтому дешевле оснастить маршрутку спутниковыми блоками, чтобы не переплачивать в будущем. Штрафы могут получить владельцы коммерческой техники, которая по контракту должна быть оснащена ГЛОНАСС, но оборудования на авто нет.
В будущем планируется введение таких штрафов:
- отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле, который должен быть оснащен таким устройством;
- самостоятельное отключение комплекта в тех авто, которые с завода оснащены тревожной кнопкой;
- изменение базовых настроек работы оборудования, самостоятельное расширение функций устройства;
- установка и эксплуатация систем связи без сертификации на территории Российской Федерации;
- снятие и замена блока по собственной инициативе, это можно делать только на определенных станциях.
Проверка наличия спутникового мониторинга элементарно проверяется сотрудниками ГИБДД при проверке авто. Размеры платежей за нарушения будут достаточно большие – от 2 500 рублей за однократное обнаружение. Но пока водители легковых автомобилей могут быть спокойны, даже при отключении блоков никаких финансовых обязательств в КоАП не предусмотрено. Изменения могут быть внесены в любое время, поэтому стоит следить за новшествами в кодексе.
Оснащение и ремонт систем ЭРА-ГЛОНАСС с гарантией
Компания ООО «Сервис Форт-Телеком» предлагает установку, настройку и обслуживание оборудования спутниковой связи для автомобилей. Мы имеем все необходимые сертификаты для работы с устройствами, предлагаем проверенные блоки связи. Также для клиентов доступны консультации по штрафным санкциям. Установка ЭРА-ГЛОНАСС производится в соответствии со всеми требованиями. По вопросам переоснащения вашего авто позвоните нашим менеджерам
ГЛОНАСС начинает тотальную слежку за автомобилистами
На состоявшемся на днях совещании в ведомстве вице-премьера Дмитрия Рогозина, Минтранс выступил с инициативой создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). «Она может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений Правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — заявлено в протоколе мероприятия. Там же зафиксировано поручение Минтрансу, ОАО «ГЛОНАСС», Минкомсвязи, Мипромторгу и Минэкономразвития разработать план создания очередного «большого брата», который сможет ежесекундно следить за каждым участником трафика в стране и корректировать его действия.
Подразумевается, что работать система глобального слежения станет на базе уже существующей инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что начиная с 2017 года наличие системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным условием для прохождения сертификации новых транспортных средств, реализуемых на территории России. Другими словами, с 1 января 2017 года «черные ящики», с помощью которых можно отслеживать местоположение и скорость машины, появятся под капотами каждой официально проданной в России машины.
Другое дело, что на данный момент ЭРА-ГЛОНАСС должна выполнять функции своего рода «аварийной кнопки». То есть в случае аварии автоматически направлять экстренные службы на место ДТП. Превращение же ее модуля в полноценного шпиона, требует организации дополнительной инфраструктуры: сетей непрерывной передачи данных от более чем 50 млн. машин, зарегистрированных страны, а также систем обработки и хранения этого гигантского объема информации. Обработка подразумевает автоматическое выписывание штрафов нарушителям ПДД. И в первую очередь за превышение скоростного режима.
А в перспективе и за парковку под запрещающим знаком, езде «против шерсти» по улицам с односторонним движением, проезд перекрестка «на красный». Судя по всему, все эти новшества ждут нас в самом ближайшем будущем. В связи с чем камеры автоматической фиксации нарушений ПДД отомрут как динозавры. В перспективе для ЕГСНИ есть еще одна задача: взимание платы за проезд по дорогам. Напомним, что в самом начале работы системы сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» выяснилось, что в ней изначально предусмотрена возможность точно также брать деньги и с легковушек. То есть, в принципе, подобные идеи у властей есть.
В 2017 году кабриолеты и купе BMW исчезнут с российского рынка
Почему Россия отказывается от эры ГЛОНАСС
Ну, а для спецслужб внедрение шпионящих модулей в каждую машину — и вообще подарок подарков. Ведь мало того, что правоохранители будут знать все о твоих перемещениях. «Черный ящик» однозначно получит функцию дистанционного отключения мотора авто. А для особо свободолюбивых граждан, которые попытаются нейтрализовать филиал «большого брата» под капотом, наверняка введут драконовские штрафы или лишение «прав» — «за езду с неработающим модулем ЭРА-ГЛОНАСС» или с какой-то подобной формулировкой в КоАП. А если заглянуть еще дальше, то придуманная Минтрансом ЕГСНИ будет интегрирована с дорожной инфраструктурой настолько, что благодаря непрерывному контролю за каждой машиной сделает большинство нарушений ПДД невозможными в принципе.
Например, если на участке дороги разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, то «шпионский ящик» просто не даст машине разогнаться быстрее, при запрещающем сигнале светофора остановит машину перед перекрестком, заглушит мотор при выезде на «встречку» и т. д. В связи с этим смысл покупать мощные и хорошо управляемые авто пропадет сам собой — все будут вынуждены степенно ездить — подобно трамваям по рельсам. И не надо думать, что описанное выше — фантастически отдаленная перспектива. За 5−10 лет автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах будет править балл «большой брат» ГЛОНАСС.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС – 50 000 рублей!
Правительство России будет сурово наказывать за отсутствие системы ГЛОНАСС. Так, уже с 1 июля 2013 года будет введен штраф для компаний, занимающихся перевозками пассажиров, а также опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
По словам премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, игнорировать выполнение требований об обязательном наличии спутниковой навигационной системы не стоит, поскольку менее чем через год начнут действовать штрафы, которые составят до 50 000 рублей. Данные требования пока не касаются легковых автомобилей и грузовиков частных лиц.
По предварительным оценкам, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS придется оснастить около 900 тыс. автобусов, 11 тыс. троллейбусов и 10 тыс. трамваев. Напомним, что Министерство транспорта России предлагает оснащать специальными записывающими устройствами пассажирские транспортные средства. «Черные ящики» будут работать на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС, а первые образцы таких приборов появятся уже в 2014 году. С 2015 наличие таких приборов хотят сделать обязательным на всех без исключения автомобилях.
Штрафов за отсутствие ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет
Министерство транспорта Российской Федерации планирует предоставить коллегам из Таможенного союза информацию касательно работы государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС, повсеместное внедрение которой планируется на автодорогах страны.
Обязательная установка системы ГЛОНАСС на автомобили начнется с января 2018 года. Данное требование будет касаться всех транспортных средств, которые будут выпускаться в обращение на территории Российской Федерации и Таможенного союза. При этом на автомобили, приобретенные до наступления часа «Х», обязывать устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС никто не будет. Впрочем, автовладелец по своему усмотрению сможет осуществить установку ГЛОНАСС на автомобиль: сделать это можно будет в специализированном сервисном центре.
Однако данные требования будут касаться исключительно владельцев личного автотранспорта. В случае, если автомобиль задействован в коммерческих пассажирских перевозках, транспортировке твердых бытовых отходов либо опасных грузов, установка ЭРА-ГЛОНАСС на них начнется с 1 января 2016 года.
Следует отметить, что в последнее время поступают противоречивые данные касательно того, функционирует ли ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время. На самом деле комплекс полностью развернут, и функционирует во всех регионах Российской Федерации. В частности, работоспособность комплекса показали проведенные в прошлом году испытания. Подобные мероприятия проводятся и в настоящее время.
Еще одним актуальным аспектом функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС является вопрос ее финансирования, включая передачу и обработку соответствующими структурами экстренных вызовов. В целом, стоимость эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС оценивается в несколько сотен миллионов рублей ежегодно.
На сегодняшний день в рассмотрении находится два варианта. Первый предусматривает процедуру, аналогичную другим государственным информационным системам. На практике это означает, что оператор системы определяется из числа государственных предприятий, а средства на функционирование системы направляются из государственного бюджета.
Во втором варианте предложено использовать Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», поскольку оно, в частности, выступает единственным исполнителем госконтракта по созданию и последующему внедрению системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также объединяет ключевых игроков рынка в сфере информационно-навигационных услуг.
В соответствиb с предложением, подразумевается привлечение частных инвесторов, который смогут использовать функционал ЭРА-ГЛОНАСС для предоставления дополнительных услуг, связанных с удобством автомобилистов. В частности, комплекс позволяет извещать об угоне транспортного средства, пробках на дорогах, а также осуществлять функции страховой телематики. Кроме того, ГЛОНАСС на автомобиле дает возможность работать в качестве навигационной системы, что также повышает удобство водителя.
Исходя из расчетов экспертов, второй вариант дает возможность уже в первые годы эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС существенно снизить расходование средств из бюджета, а в дальнейшем – выйти на режим полной самоокупаемости. Кроме того, сервис-провайдеры получат в свои руки полностью готовую, работоспособную инфраструктуру, функционирующую на территории всей страны. Несмотря на частные инвестиции, ключевые функции системы ЭРА-ГЛОНАСС будут бесплатными для автомобилистов.
Существенной особенностью ЭРА-ГЛОНАСС является наличие широкого спектра дополнительных возможностей. В частности, субъекты Федерации и органы местной власти смогут организовать на ее основе муниципальные навигационно-информационные системы. Они могут применяться для мониторинга и организации диспетчерского контроля за пассажирским транспортом, школьными автобусами, транспортом служб оперативного реагирования и прочее.
Уже на сегодняшний день в 60 регионах страны приняты различные целевые программы по данному направлению. При этом на их развитие за 2013 и нынешний 2014 годы планируется выделить субсидии в размере более чем два миллиарда рублей, которые будут направлены из федерального бюджета.
Следует отметить, что к внедрению грядущей установки ГЛОНАСС на автомобили готовятся не только в России, но и странах Таможенного союза. в частности, уже приняты и внесены необходимые поправки в Технических регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
При этом работа системы и служб экстренного реагирования создаются по аналогии с российской ЭРА-ГЛОНАСС. В Республике Беларусь система получит наименование ЭРА-РБ, а в Республике Казахстан – ЭВАК.
Российская сторона предлагает странам-членам Таможенного союза строить региональные системы по своему «образу и подобию» по целому ряду причин. Так, подобный подход дает возможность существенной экономии средств странам, принимающим участие в развитии проекта.
Кроме того, немаловажно и то, что ЭРА-ГЛОНАСС станет унифицированной с системой eCall, которую планируется запустить в странах европейского союза в 2015 году.
По сути, данная система и ЭРА-ГЛОНАСС создадут единое пространство, обеспечивающее безопасность водителей от Тихого до Атлантического океанов, и автомобилист в любой точке данного пространства может получить на дорогах своевременную помощь в случае дорожно-транспортного происшествия.
Небольшая инструкция по установке Старлайн А 93 поможет сделать это самостоятельно.
Читайте статью о системе крепления детских автокресел под названием Isofix.
Видео — плюсы и минусы системы ЭРА-ГЛОНАСС:
Установка Глонасс в 2018 году
Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г. Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, в 2018 году претерпевший некоторые изменения.
Что представляет собой система
По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:
- столкновения;
- переворот транспортного средства;
- прочие аварийные ситуации.
Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля. Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс. Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.
Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:
- снизит количество ДТП со смертельным исходом;
- ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
- стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.
ФЗ № 395 об обязательной установке ГЛОНАСС: официальный текст и этапы реализации
С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения. В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.
Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой. Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.
Есть и определенная лазейка, действующая до конца 2019 г. Производители могут продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования необязательна. Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.
Нововведением 2018 г. стало то, что теперь не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы. А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.
Штраф за отсутствие ГЛОНАСС
Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта. Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.
Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.
Предполагается поэтапное введение новых норм. Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс. руб.
Скачать текст закона
Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.
Порядок установки системы ГЛОНАСС: пошаговая инструкция
Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров. Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится. Стоимость установки складывается из трех составляющих:
- цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
- стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);
- внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.
Документы для регистрации
Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС. В обязательный перечень входят:
- договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
- заверенный акт о технической безопасности автомобиля;
- паспорт владельца.
Процедура установки
Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:
- Приобретается автоматизированная система. Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.
- Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
- Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
- Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
- В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще. Приобретается комплект, мастер его устанавливает, после чего в АО «ГЛОНАСС» регистрируют систему в базе.
ЭРА-ГЛОНАСС в настоящее время должна быть установлена на всех новых транспортных средствах и автомобилях, предназначенных для грузоперевозок и перевозок пассажиров. Владельцы подержанных машин также могут оборудовать транспорт «тревожной кнопкой», но делать это не обязаны.
Эра Глонасс: обязательная установка
с 1 января 2018 года
Слух первый: с 1 января 2018 года водителям в обязательном порядке придется ставить на свои машины аварийные кнопки ЭРА-ГЛОНАСС. И не важно, у кого какой автомобиль: старый «Москвич» или свежий Mercedes.
С этой страшилкой все просто: нет, никому ничего с 1 января 2018 года на свои машины ставить не нужно. Никаких штрафов за неустановку ГЛОНАСС нет.
Единственное исключение: систему необходимо устанавливать самому, если владелец авто лично растамаживает автомобиль. Но это правило действует уже с 1 января 2017 года.
Слух второй: все новые машины, продающиеся в России, с 1 января 2018 года должны быть оснащены кнопками ЭРА-ГЛОНАСС.
А вот тут поподробнее. Есть такой документ под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту.
Максимальный срок действия ОТТС — 3 года. На машины с не истекшим сроком действия этого документа ставить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС не нужно, пояснили «КП» в АО «ГЛОНАСС». А вот когда срок истечет, то оформить новое ОТТС без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС уже будет нельзя. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.
Подводим итог. Если не истек срок действия ОТТС, кнопку ставить не надо. Истек — продавать должны с кнопкой. Но ее установка — головная боль не владельца, а продавца и изготовителя.
Слух третий: с 1 января 2018 года водителей обяжут использовать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС при любом ДТП (если такая кнопка есть хоть в одной машине, попавшей в аварию). Без нажатия кнопки происшествие могут не оформить в ГИБДД, и тогда прощая страховка.
Эта страшилка не имеет под собой оснований.- ДТП можно оформить и без данных с технического средства контроля ( проще говоря, без кнопки — авт. ), — заверили в АО «ГЛОНАСС».
Другое дело, что глобальная навигационная система помогает зафиксировать все обстоятельства происшествия. Блок ЭРА-ГЛОНАСС автоматически записывает координаты, направление и скорость движения машины в момент аварии, с какой силой произошло столкновение. Эти данные могут помочь в ГИБДД или в суде при разборе происшествия, если возникнет спор.
Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.
— Надо нажать на нее в течение 10 минут после ДТП, — уточнили в АО «ГЛОНАСС». — Если этого не сделать, данные не будут зафиксированы. Однако при превышении определённых пороговых значений ускорения данные о движении передаются в автоматическом режиме.
Наличие маячков системы ГЛОНАСС в автомобилях станет обязательным чуть больше чем через год – с 1 июля 2012 года. Проект соответствующего закона опубликовало на своем сайте Министерство экономического развития РФ с целью проведения публичных консультаций для оценки регулирующего воздействия закона. Разработчиком документа выступил Минтранс, который предлагает внести в КоАП пункт о штрафах за отсутствие навигаторов.
Необходимо сразу же оговориться, что в проекте закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» речь идет не обо всем транспорте подряд, а только о специальном: к нему относятся все виды общественного наземного транспорта, такси, а также транспорт, осуществляющий перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Ранее компания «НИС ГЛОНАСС», эксплуатирующая одноименную систему спутникового позиционирования, заявляла о разработке нормативов, в соответствии с которыми все новые автомобили, получающие одобрение типа транспортного средства после 1 января 2013 г., должны будут в обязательном порядке комплектоваться навигаторами, но данный документ этот аспект не затрагивает.
Ответственность за эксплуатацию транспортного средства, не оснащенного средствами ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС, составит 2500 рублей для водителя и 30 000 рублей для организации – владельца ТС. Проверку наличия устройства будет проверять ГИБДД, причем не на дорогах, а в пунктах технического осмотра. Необходимо отметить, что предыдущая версия законопроекта предусматривала гораздо более строгое наказание: те же 2500 рублей для водителя, но уже целых 50 000 рублей для владельца автомобиля и дополнительно к этому 5000 рублей для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Более того, первоначально закон должен был вступить в силу на год раньше – с 1 июля 2011 года. Но затем, как пояснил деловой газете «КоммерсантЪ» источник в Минтрансе, было решено, что такие сроки нереальны, и было принято решение отложить навигационную реформу на год, а также смягчить санкции.
Однако стоит заметить, что в ряде регионов не стали дожидаться указа сверху и начали внедрять системы ГЛОНАСС, как только соответствующие устройства стали доступными. Еще в 2009 году навигаторами начали оснащать общественный транспорт в Новосибирске, Красноярске, позже к ним присоединились Барнаул, Саранск, Хабаровск и еще целый ряд крупных городов. Особенно стоит отметить опыт Рязани: в интернете создан и доступен всем желающим очень функциональный сайт, показывающий на карте движение городского транспорта в реальном времени.
В Москве массовое внедрение ГЛОНАСС запланировано на 2012 год и не ограничится наземным общественным транспортом. В транспортной стратегии столицы значится такой пункт, как оборудование маячками всей коммунальной техники, а новый глава московской ГИБДД Александр Ильин намерен сделать обязательным использование навигаторов во всех патрульных автомобилях. Такая мера (кстати, уже опробованная в Ярославле, где А. Ильин ранее возглавлял автоинспекцию) позволит не только обеспечить оперативное прибытие экипажей к месту ДТП, но и более эффективно организовывать дежурства, бороться с отклонениями от маршрутов.