Осаго дешевле в регионе

Осаго дешевле в регионе

Покупая полис ОСАГО, стоит обращать внимание не только на собственные представления о надежности страховых компаний, но и на цены. С прошлого года страховые компании устанавливают их в рамках тарифного коридора ЦБ и у клиентов теоретически есть возможность сэкономить до 16,7% от стоимости страховки. Грех не воспользоваться такой скидкой в кризис, если, конечно, удастся ее получить.

Откуда разница

До сентября 2014 года стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась исходя из базового тарифа и семи коэффициентов, то есть была одинакова для конкретного автомобилиста в разных компаниях. Поэтому особой разницы, где именно страховать ОСАГО, не было, разве что важно было не нарваться на откровенных мошенников. С прошлого года ЦБ, регулирующий рынок страхования, вместо единого базового тарифа ввел тарифный коридор — максимальный и минимальный базовый тариф. Автомобилисты его не заметили: верхняя граница была выше нижней лишь на 5%.

Но в момент резкого повышения цен на ОСАГО в апреле 2015 года коридор увеличился до 20%. ЦБ поднял минимальный базовый тариф на 40%, а максимальный — сразу на 60%. Базовый тариф для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, после этого составил 3432–4118 руб. РБК решил проверить, насколько активно страховщики используют этот коридор и можно ли застраховаться по минимальной цене.

Жизнь в коридоре

Чтобы понять, как различаются цены на ОСАГО, мы изучили предложения 15 крупнейших страховщиков по этому виду страхования, зарегистрированных в Москве. Мы взяли самый популярный в столице, по данным аналитического агентства «Автостат», автомобиль Ford Focus 2012 года выпуска с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 105 л.с. За рулем, решили мы, будет ездить один человек старше 22 лет, со стажем более 3 лет, у которого коэффициент «бонус-малус» равен «1».

Выяснилось, что в Москве тарифный коридор работает. Здесь полис на Ford Focus стоит от 8236,80 руб. (минимум) до 9883,20 руб. (максимум). Таким образом, в случае с одним из самых популярных автомобилей московского региона ценовой разброс составил 1646 руб. — неплохая экономия.

При этом из 15 страховых компаний максимальную сумму предлагают меньше половины — семь компаний. У пяти — минимальный тариф. ​Самые выгодные полисы ОСАГО у компаний «АльфаСтрахование», «Ренессанс Страхование», «Макс», «Энергогарант» и «Жасо».

Заместитель начальника управления методики актуарных расчетов компании «Макс» Максим Маркелов говорит, что в Москве и Московской области, отчасти в Санкт-Петербурге наименьшая убыточность по этому виду страхования. «Поэтому по Москве и Московской области у нас действительно установлено минимальное значение базового тарифа практически по всем категориям транспортных средств», — говорит он.

Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров подтверждает, что в Москве базовый тариф для частных клиентов находится в нижнем ценовом диапазоне. «Здесь мы работаем по тому страховому тарифу, который соответствует рентабельности, достаточной для того, чтобы обеспечивать обязательства по договорам», — говорит Макаров. По его словам, в других регионах, кроме Москвы и Московской области, компания продает полисы ОСАГО по верхней границе тарифного коридора.

Самые высокие тарифы в нашем случае — в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», СОГАЗе, «Согласии», «Уралсибе» и Межотраслевом страховом центре. В пресс-службе «Росгосстраха» максимальные тарифы объясняют так: «Рентабельность или убыточность каждой компании в Москве или ином регионе разные, они определяются портфелем [договоров]. А портфели у всех компаний разные».

Одновременно генеральный директор компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников называет компании, которые продают в Москве ОСАГО по верхней планке, «безумно алчными». «В реальности в московском регионе мы платим многократно завышенные премии, — говорит Тюрников. — В Москве по ОСАГО страховые компании выплачивают 20–30% от сборов».

Москва — исключение

Большинство опрошенных РБК страховщиков говорят, что в регионах предпочитают назначать цены на ОСАГО по верхней границе ценового коридора. На решение, какой именно выбрать тариф, могут влиять множество факторов — от частоты аварий и суммы выплат по ним до уровня конкуренции, судебной активности клиентов и автомобильных юристов в конкретных регионах, объясняет генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.

Получается, что Москва — один из немногих регионов, где тарифы ОСАГО могут рассчитываться исходя из минимального размера базового тарифа. «В Москве и области результаты по ОСАГО лучше, чем в регионах, поэтому здесь мы можем себе позволить продавать полисы дешевле», — говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов (его компания предлагает ОСАГО для Ford Focus на среднем уровне 8649,6 руб.). По его словам, к этому компанию побуждает в том числе и высокая активность конкурентов — страховщики вынуждены продавать полисы на выгодных условиях, чтобы конкурировать с другими игроками рынка.

По словам Иванова, пониженные тарифы компании сегодня установлены в Перми, Южно-Сахалинске и Чечне. В Челябинской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, Волгограде тарифы, наоборот, максимальные, так как здесь особенно активны клиенты, отстаивающие свои права в суде. По словам представителей страховых компаний «Макс» и «Ренессанс Страхование», по всем регионам, кроме Москвы и области, у них установлены максимальные значения базовых тарифов. В «Росгосстрахе», по данным компании, стоимость полисов ОСАГО по всей России рассчитывается исходя из максимального базового тарифа.

По словам Фатьянова, в «Зетта Страховании» максимальные тарифы в основном установлены на Юге и в Поволжье, на Камчатке, в Челябинске, Ульяновске. «Совсем минимальных тарифов у нас нет, скорее есть средние внутри коридора ЦБ — в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде», — говорит глава страховой компании.

Внимание на цены

Страховщики уверены, что текущий ценовой коридор слишком узок и очень скоро тарифы перестанут соответствовать рыночной ситуации. «Надо как можно скорее переходить к свободным тарифам, которые позволят устанавливать адекватную цену на ОСАГО в каждом регионе и предоставлять клиентам более качественную страховую защиту», — призывает Иванов из «РЕСО-Гарантии».

Об этом же говорят в ЦБ. «Совершенно очевидно, что мы должны двигаться к тому, чтобы тариф становился свободным», — говорил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, выступая на конференции «Будущее страхового рынка России» 18 ноября. А председатель ЦБ Эльвира Набиуллина тогда же поручила Российскому союзу автостраховщиков (РСА) разработать план по реализации тарифов ОСАГО.

По данным газеты «Коммерсантъ», РСА уже подготовил и отправил в ЦБ варианты изменения тарифов ОСАГО. Первым шагом к дальнейшей либерализации цен станет расширение тарифного коридора до 30%.

По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, в случае повышения тарифов автовладельцы будут протестовать точно так же, как они протестовали против парковок в Москве. «По нашим оценкам, в том числе в Москве, тариф завышен не менее чем на 50%, — говорит Янин. — Поэтому мы бы приветствовали расширение коридора при условии, что компании не будут использовать это для очередного повышения цен».

Янин также отмечает, что расширение коридора делает ОСАГО меньше похожим на налог и больше похожим на услугу. «До последнего времени люди не делали маркетинговых исследований, где дешевле стоит полис, — говорит он. — С расширением коридора этот налог становится более сложным продуктом». Поэтому Янин советует уже сегодня, выбирая компанию, начинать сравнивать цены на полисы ОСАГО.

Можно ли оформить ОСАГО в другом регионе?

Рассчитайте ОСАГО в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге прямо сейчас

Можно ли купить ОСАГО в другом регионе?

Для многих автовладельцев с разъездным характером работы, рано или поздно встает вопрос: «Можно ли купить ОСАГО в другом регионе»? Купить полис ОСАГО или продлить закончившийся можно, находясь в любом городе или регионе России, вне зависимости от того, где вы прописаны, и где зарегистрирован ваш автомобиль. А с появлением возможности покупки электронного ОСАГО онлайн водителю для оформления автогражданки даже не нужно выходить из дома.

Что такое «Территориальный коэффициент»?

Территориальный коэффициент – это определенный и строго фиксированный для каждого отдельного региона множитель. К примеру, для Москвы он составляет 2.0, это значит, что если вы прописаны в Москве, то полис обойдется в два раза дороже, чем установленная правительством базовая цена для небольших городов — 1980 рублей. В Саранске этот коэффициент равняется 1.5, следовательно, если вы прописаны в Саранске, а живете в Москве, то у вас есть потрясающая возможность сэкономить на покупке полиса в другом городе и купить страховку ОСАГО дешево в Москве.

Сколько стоит ОСАГО в Москве?

В среднем, стоимость ОСАГО в Москве может доходить до 8-10 тысяч рублей, в зависимости от вашего стажа, возраста, мощности автомобиля и некоторых других факторов. Именно поэтому покупать ОСАГО в Москве для регионов значительно выгоднее, чем наоборот.

Легко ли купить ОСАГО в Москве для регионов?

Купить ОСАГО для другого региона в Москве может быть затруднительно. Многие страховые компании в последнее время стали отказывать клиентам в оформлении ОСАГО в другом регионе по причине убыточности. Предположим, вы зарегистрировали ОСАГО по ставке ниже, чем в Москве, но при этом ездите по Москве, где риск попасть в ДТП значительно выше из-за высокой загруженности и плотного потока машин. Для страховой компании это означает неоправданные выплаты и убытки (подробнее о выборе страховой компании читайте в статье Где застраховать машину по ОСАГО в Москве).

Поэтому стоит быть готовым к тому, что вам потребуется ехать для оформления полиса в город, где вы зарегистрированы, или отправить все документы по месту вашей прописки своим друзьям или родным и попросить оформить для вас ОСАГО.

Где купить ОСАГО в Москве, Спб и Екб?

Приобрести полис ОСАГО вы можете на нашем сайте, предварительно рассчитав точную стоимость полиса с помощью онлайн калькулятора ОСАГО. Данный сервис сделает все за вас, вам останется лишь выбрать самое выгодное предложение по автогражданке среди ведущих страховых компаний и в несколько кликов отправить заявку на оформление полиса, после чего с вами свяжутся специалисты СК и проконсультируют по поводу дальнейших действий.

Смотрите так же:  Ходатайство о зачете срока отбытия наказания

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы

Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.

Российский союз автостраховщиков опубликовал список из 20 регионов, где у страховых компаний будет возможность опустить стоимость полиса. Как сообщает «Коммерсант», в число регионов так называемой «зеленой зоны» вошли Псковская, Рязанская, Орловская, Брянская, Новгородская, Калининградская, Сахалинская, Костромская, Удмуртская, Чувашская, Курская, Кировская, Томская, Саратовская и Калужская области, Забайкальский край, Ненецкий автономный округ, республики Карелия, Мордовия, а также Саха (Якутия).

Между тем, учитывая наличие и грядущее расширение тарифного коридора, чтобы средняя цена полиса в регионе опустилась ниже нынешней отметки, страховым компаниям придется вполне осознанно корректировать тарифы в сторону снижения.

По плану Минфина, существующий тарифный коридор к 1 сентября 2019 года должен быть расширен на 30% в обе стороны, а еще через год – на 40%. Однако, в ведомстве рассчитывают компенсировать это расширение, например, за счет отмены сразу двух коэффициентов — территориального и коэффициента мощности. По мнению Центробанка, повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

В числе прочих поправок, предложенных Минфином, к примеру, привязка цены полиса к количеству нарушений ПДД, введение разных типов лимитов выплат (до 2 млн рублей), а также возможность выдачи полиса ОСАГО сразу на три года, а не на один, как сейчас.

Можно ли застраховать машину по ОСАГО в другом регионе

Страхование гражданской ответственности – обязательное условие для всех владельцев автомобилей. Но можно ли оформить ОСАГО в другом регионе, если водитель зарегистрирован в Москве, а получить полис необходимо в Краснодарском крае. Некоторые СК отказывают в выдаче страховки без местной регистрации, тем самым нарушая действующее законодательство.

Оформить ОСАГО автовладельцы могут в любой страховой компании, независимо от прописки. СК в свою очередь должна выдать полис в соответствии с правилами, установленными ФЗ №40 «Об обязательном страховании» от 2017г. За нарушение ей грозит административное наказание – штраф 50 000 рублей.

Правила приобретения обязательной страховки

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

+7 (812) 309-17-81

Программа ОСАГО действует на территории РФ с 2002 года. С этого времени в правила защиты гражданской ответственности ни однократно вносились корректировки, относительно содержания договора, процедуры получения полиса и размера компенсации, а также положений о том, можно ли оформить полис без местной регистрации.

Прежде чем посетить СК, автолюбителю стоит изучить действующие нормы получения ОСАГО. Согласно ФЗ №40 страховать гражданскую ответственность обязаны все граждане, управляющие ТС на территории России. Для заключения договора физлицо может обратиться в любую СК независимо от наличия регистраци.

При остановке авто инспектором ДПС, водитель не сможет ответить, – полиса нет, не могу сделать ОСАГО из-за отсутствия прописки по месту нахождения транспортного средства. Автолюбителю грозит административное наказание.

В свою очередь СК должны оформить страховку, согласно установленному порядку. Стандартная процедура, как сделать ОСАГО, если водитель прописан в другом регионе выглядит следующим образом:

  • предоставление пакета бумаг страховой организации;
  • расчет стоимости сотрудниками СК;
  • оплата страховой комиссии автолюбителем;
  • подписание договора между организацией и физлицом;
  • предоставление полиса клиенту.

Оформить ОСАГО могут все собственник ТС имеющие постоянную регистрацию в любом регионе РФ. Каждый этап имеет свои нюансы с учетом норм страхования гражданской ответственности.

Когда нужно оформить полис в другом регионе

Автолюбителю по некоторым причинам иногда приходиться заключать договор страхования не по месту прописки. А именно:

  • оформить ОСАГО потребуется при покупке б/у или нового транспорта у жителя другой области, чтобы затем перевезти его по месту регистрации для дальнейшей эксплуатации;
  • приобретение авто в салоне на заказ, который расположен в другой территориальной единице;
  • оформить полис ОСАГО не по месту жительства должны владельцы транспорта, для его использования в другом регионе по работе;
  • после переезда гражданское лицо еще не успело зарегистрироваться.

Если автолюбитель не захочет оформить обязательную страховку, чтобы перегнать транспортное средство в свой регион, ему грозит достаточно крупный штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.

Особенности проведения процедуры

ФЗ №40 от 2017 года «Об обязательном страховании» определено, как оформить ОСАГО для другого региона. Связавшись со СК не по месту прописки, собственнику автотранспорта не потребуется предоставлять дополнительные бумаги, только те, которые указаны в Правилах ОСАГО, или осуществлять действия, не предусмотренные законодательством.

Страховая компания обязана оформить полис собственнику ТС независимо от наличия или отсутствия местной регистрации. Получить обязательный документ можно несколькими способами:

  • онлайн через Интернет;
  • при посещении СК.

ОСАГО может оформить не только собственник транспорта, но и человек, который на основании документов имеет право управлять автомобилем. Если физ. лицо получает полис без местной прописки, присутствие собственника ТС не обязательно.

Чтобы оформить защиту ГО, необходимо предоставить СК следующий пакет документов:

  • Удостоверение личности собственника авто или водителя. При продлении обязательной страховки по доверенности, паспорт владельца не нужен.
  • ПСТ, водительские права.
  • Карту с результатами диагностики.
  • Соглашение купли-продажи (при заключении сделки).

На основании представленного пакета бумаг, страхования компания обязана оформить ОСАГО, независимо от иногородней регистрации собственника автомобиля.

Стоимость и коэффициенты по регионам

РФ включает множество городов и областей. Регионы отличаются не только по численности жителей, но и количеству автотранспорта. Движение по территории одной единицы может быть незначительным, в другой перегруженность дорог достигает предела. Данный фактор берется во внимание при расчете базовой ставки по ОСАГО.

Прежде чем оформить страховку, можно ознакомиться с предложениями компаний в различных регионах страны:

  • для мегаполисов базовая ставка (Пермь, Челябинск, Москва, СПб) – 2;
  • маленьких населенных пунктов (Ингушетия, Чечня) – 0,6;
  • для других регионов – 0,6 – 2.

Рассчитать цену полиса можно при помощи специального калькулятора онлайн. Исчисление стоимости осуществляется с учетом территориального коэффициента.

Но оформить ОСАГО в соседней области дешевле не получится. Стоимость полиса определятся по месту постоянной регистрации. При расчете страховки будет учитываться «родной» коэффициент.

Исчисление стоимости защиты гражданской ответственности производится по специальной схеме, действующей по всей территории РФ. Если СК завышают цену обязательной страховки, автовладелец имеет право обратиться в другую компанию.

Возможные нюансы при оформлении

Некоторые граждане могут столкнуться с различными проблемами, принимая решение купить полис в регионе не по месту постоянной регистрации. К ним можно отнести:

  • не у каждой СК есть представительства во всех регионах РФ;
  • при попытке оформить ОСАГО без регистрации некоторые организации отказывают выдать полис, не объясняя причины.

Но такие ситуации – исключение и неприятностей можно избежать, если уточнить наличие офиса СК по месту получения документа и готовности сотрудников компании оформить полис без местной регистрации.

Основной недостаток получения полиса не по прописке – необходимость посещения офиса компании по месту выдачи ОСАГО при наступлении страхового случая и предоставления пакета документов для выдачи компенсации.

Получить обязательную страховку не по месту прописки можно при наличии стандартных бумаг. Чтобы не столкнуться с возможными проблемами при оформлении полиса, следует выбрать компанию, у которой есть представительства во многих регионах России.

Минус данного типа страхования – то, что документ начинает действовать только на следующие сутки после его выдачи. При покупке транспортного средства, это неудобно, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца машины за отсутствие ОСАГО.

Проблем с получением полиса у автолюбителей, знакомых с процедурой предоставления обязательной страховки не возникает. Основное что должно знать физическое или юридическое лицо – условия получения полиса и действия, которые необходимо выполнить, чтобы оформить ОСАГО не по месту постоянной прописки.

ОСАГО: известно, где полисы подорожают сильнее всего

В ведомстве говорят, что были вынуждены расширить тарифный коридор, как вверх, так и вниз из-за нежелания страховых компаний продавать полисы ОСАГО в так называемых токсичных регионах, то есть там, где убытки для них наиболее высоки. В «красной зоне» на конец прошлого года находилось 20 российских регионов. В Центробанке надеются, что возможность увеличения тарифа устранит эту проблему.

«Конечно, в проблемных регионах, там, где убыточность высокая, наверное, в первое время после предоставления больших возможностей по повышению тарифа, тариф будет повышен. Будет ли он повышен до максимальной границы — покажет время», — цитирует ТАСС заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина.

Также Чистюхин заявил, что тариф вырастет для мотоциклов, мотороллеров и некоторых других категорий транспортных средств.

В проблемных регионах при покупке полиса ОСАГО практически невозможно выбрать компанию, из-за этого договоры страхования заключаются через систему Единого страхового агента, которая запущена Российским союзом автостраховщиков (РСА) для ликвидации проблемы недоступности «автогражданки».

ЦБ принял решение о расширении с 31 августа этого года тарифного коридора на 20%. Если сегодня он составляет 3432-4118 руб., то с осени будет находиться в пределах 2746-4942 руб. По мнению ведомства, это приведет к повышению средней стоимости полиса ОСАГО с нынешних 5800 до 7000 руб.

После появления тарифного коридора некоторые страховые компании в беспроблемных регионах (таких как, например, Москва или Санкт-Петербург) действительно «пошли» по нижней его границе или установили тариф посередине коридора. Однако последние два года даже в благополучных для страховщиков регионах все крупные страховые рассчитывают полис исходя из максимально возможного тарифа. Чиновники разводят руками: компании действуют в рамках закона.

На изменении тарифов ОСАГО в Центробанке останавливаться не собираются. Осенью они начнут консультации с РСА по дальнейшей индивидуализации тарифов. Вначале предполагается изменить два коэффициента: возраст-стаж и бонус-малус. В первом случае ЦБ хочет увеличить количество категорий с нынешних 5 до 50, после чего для начинающих водителей страховка должна подорожать, а для опытных — стать дешевле. Коэффициент бонус-малус будет присваиваться ежегодно и в случае, если у водителя их наберется несколько из-за аварий, расчет должен будет вестись по наименьшему.

Смотрите так же:  Требования к массажисту при приеме на работу

Затем предполагается начать учитывать такие факторы, как модель транспортного средства, его возраст, экологический класс. Наконец, к 2020 году планируется полностью либерализовать рынок ОСАГО, то есть тарифы «автогражданки» станут свободными и будут устанавливаться самими страховыми компаниями.

Как сэкономить на страховке для «железного коня»?

Машина — не только роскошь и средство передвижения, но и солидная статья в семейных расходах. И речь не об одних тратах на бензин, запчасти и прочие материалы. Свое авто нужно страховать, особенно если вы купили его в кредит. Но, даже когда платежи неизбежны, всегда можно найти способы, как сделать их меньше. Во всех тонкостях процесса экономии на автостраховке разбиралась «Комсомолка».

ДВА ВИДА СПОКОЙСТВИЯ

Для начала определимся с терминологией. Какие виды страховок существуют?

Например, ОСАГО. Это обязательное автострахование гражданской ответственности: все водители ежегодно должны ее оплачивать. Именно после того как ввели этот принудительный принцип страхования, автолюбители стали спокойнее вести себя во время аварий. Ведь все расходы потерпевшего и часть расходов виновника теперь оплачивает страховая компания.

Далее, КАСКО. Это добровольное страхование. По нему можно застраховать свою машину от всех возможных бед: угона, ущерба или ДТП по вашей вине. Выбор здесь в отличие от ОСАГО довольно большой. Но обо всем по порядку.

Единый тариф ОСАГО установлен правительством. Для граждан, владеющих легковыми авто, он составляет 1980 рублей. Однако после этого включаются другие характеристики.

Во-первых, территориальный коэффициент. Самый большой установлен в Москве — из-за сложности передвижения по столице и большого скопления машин тариф здесь автоматически умножается на два. Далее идет Санкт- Петербург — 1,8. И на третьем месте — города и населенные пункты Московской области (1,7). Дешевле всего страховка обходится жителям Смоленской, Псковской областей, Чукотки и некоторых других регионов. Там коэффициент составляет 0,55.

Во-вторых, на стоимость страховки влияют возраст и стаж водителя, а также мощность его машины (см. таблицу).

Соотнеся все эти факторы, можно выявить тех, кто платит меньше всех. Выходит, что больше всех экономит на ОСАГО владелец « Оки » старше 22 лет со стажем вождения от 3 лет, проживающий в Смоленской области (или в других регионах с наименьшим территориальным коэффициентом).

Тарифы во всех компаниях практически одинаковые, да и правила по ОСАГО общие для всех. Но, как ни странно, на обязательной страховке тоже можно сэкономить. Как?

Особенно везет тем, кто живет и работает в Москве, а прописан в другом регионе, желательно не в областном центре, а в районном населенном пункте или в деревне. Таким образом, машина будет поставлена на учет по месту прописки — и на нее будут распространяться пониженные коэффициенты.

Можно оформить авто на родственника, который живет в деревне, и выписать на себя генеральную доверенность. Такие случаи встречаются в практике страховщиков. И с точки зрения закона они вполне чисты.

Есть еще один нехитрый способ. Многие страховые компании разрешают своим клиентам платить за страховку частями. Этим методом можно пользоваться в том случае, если денег в данный момент не хватает, а страховка нужна позарез. Или тогда, когда покупать страховку на год вам нет смысла и вы оформляете ее лишь на тот срок, который вам необходим (минимальный — 3 месяца).

Как можно на этом сэкономить? Дело в том, что годовая стоимость страховки неизменная, а инфляция в нашей стране достигает 10%. В этом случае можно оплатить первую часть за 3 месяца (по закону придется отдать 40% страховки), а остальные 60% положить на депозит в банк. В этом случае на отложенную сумму будут набегать проценты. Оплачивая страховку ежеквартально, вы можете сэкономить 2-3% за счет такой нехитрой схемы. Копейки, но все же приятно. Другое дело, что в этом случае придется потратить уйму времени на визиты в страховую: вместо одного раза там придется появиться четыре.

КАСКО ПОДЕШЕВЛЕ

Выплаты по ОСАГО обязательны для всех автовладельцев, но не так бьют по кошельку, как существенно более дорогое КАСКО.

Стоимость добровольной страховки отличается в зависимости от модели, года выпуска, числа лиц, допущенных к управлению, а также политики страховой компании. И в среднем тариф составляет 6-10% от рыночной стоимости машины. Довольно приличные деньги, особенно если речь идет о новой машине, купленной в кредит.

Тогда страхование КАСКО на период выплаты кредита тоже становится обязательным (это требования банков). Как же в этих условиях можно сэкономить?

— Надо выбрать только те виды рисков, которых вы опасаетесь, — говорит Светлана Шадрина, директор департамента розничных продаж Первой страховой компании. — Что вас интересует: угон, ущерб или ДТП. При этом самый дорогой из перечисленных — это угон, потому что он влечет за собой самую большую выплату.

Снизить стоимость страховки могут несколько факторов. Во-первых, если в ночное время ваша машина находится на охраняемой стоянке. Во-вторых, если оборудована дорогой спутниковой сигнализацией. И в-третьих, если не входит в топ-лист самых угоняемых моделей. Тарифы по угону рассчитываются, исходя из статистики ГИБДД .

При страховании КАСКО влияют и уже упоминавшиеся факторы. Это, в частности, возраст и стаж водителя. А также период безаварийной езды. Естественно, если вы продлеваете полис КАСКО в одной и той же компании, то страховщик просто обязан дать вам скидку, особенно если последний год или два вы обошлись без аварий, то есть не принесли страховщику никаких убытков.

Кроме того, получить скидку 10- 5% можно, если оформить в компании другие виды страховок: имущества и здоровья. Также очень выгодно использовать франшизу. Что это такое?

— Франшиза — это фактически участие клиента в урегулировании убытка, — объясняет Дмитрий Кузнецов , начальник отдела Центра страхования автотранспорта РОСНО. — То есть при наступлении страхового случая автовладелец частично оплачивает сумму ущерба из собственных средств, а остальное вносит страховая компания.

И если ДТП не происходит, то человек экономит значительную сумму. К примеру, если обычный полис обойдется человеку в 50 тысяч рублей, то с франшизой можно получить страховку за 35 тысяч рублей. Но в этом случае, если ущерб небольшой (меньше 15 тысяч), то водитель оплачивает его сам.

Как советуют эксперты, использовать франшизу выгоднее всего более опытным водителям, которые не так часто попадают в мелкие аварии, как новички.

И еще одна возможность, о которой следует упомянуть.

Страховой бизнес — очень конкурентный рынок, поэтому, чтобы привлечь новых клиентов, многие компании проводят рекламные акции, во время которых стоимость страховок снижается. В это время можно не только получить защиту по низкой цене, но и еще одну скидку в довесок.

К примеру, до кризиса были очень распространены наклейки на заднее стекло автомобиля. Клеишь ее — и получаешь полис подешевле.

ТАБЛИЦА 1

Как влияют стаж и возраст на цену полиса

Возраст — Водительский стаж — Коэффициент

до 22 лет — до 3 лет — 1,7

до 22 лет — свыше 3 лет — 1,3

более 22 лет — до 3 лет — 1,5

более 22 лет — свыше 3 лет — 1

ТАБЛИЦА 2

Стоимость ОСАГО в зависимости от мощности

Лошадиные силы — Коэффициент

свыше 50 до 70 — 0,9

свыше 70 до 100 — 1

свыше 100 до 120 — 1,2

свыше 120 до 150 — 1,4

Половина россиян потратят на подарки меньше 5 тысяч рублей

И встретит Новый год дома с семьей

Экономика России растет в два раза медленнее, чем весь мир

Но через пару лет мы можем догнать другие страны по этому показателю

Долги заемщиков ограничили законодательно

Госдума приняла закон об максимальном размере выплат по кредитам

Спецоперация «Биткоин»

Как американские спецслужбы утеряли контроль над криптой

Георгий Бовт, политолог, экономист: Президент не хочет менять лошадей на переправе

20 декабря Владимир Путин выступил с большой пресс-конференцией

Дорогой бензин на АЗС повсеместно заменят дешевым газом

Машины госкомпаний переведут на метан — выиграют от этого и простые автолюбители

Сервизы «Гжель» и паштеты из утки: федеральные чиновники потратят на новогодние корпоративы и подарки сотрудникам 141 млн рублей

К праздникам ведомства приобретают неординарные сувениры и деликатесы

Алишер Усманов признан бизнесменом года

Такова версия российского Forbes

Владимирец выжил на 3500 рублей в месяц, но ему это не понравилось

Федор Никулин проверил на себе, можно ли на эти деньги питаться «нормально», как предложил россиянам экс-министр

Рекомендуем: Город на Юге России, где для бизнеса создали особые условия

На Ставрополье появилась территория опережающего социально-экономического развития с льготами и привилегиями для предпринимателей

Четверть работодателей планируют сокращения штата в 2019 году

Каждый пятый, наоборот, будет его расширять

Ростовская область вновь стала лидером в РФ по темпам роста экспорта и намерена упрочить свои позиции в 2019-м

Вместе с тем, губернатор Василий Голубев в инвестпослании к бизнесу подчеркнул, что главный акцент будет сделан на вложения в «человеческий капитал»

С Нового года в Москве подорожает электричество

Цены на остальные коммунальные услуги ранее уже повысились

Коррупционный итог года: средняя взятка в России составляет 609 тысяч рублей

Генпрокуратура подсчитала: за год в России дали взяток на 2 млрд рублей

«Помогает экономить»: Финны вывозят из России бензин, шоколад и алкоголь

Жители Северной Европы все чаще приезжают в Выборг, чтобы закупиться товарами [видео]

Зачем банкам кэшбэк?

Сам себе «регистратор»

Интернет-банк «Сбербанк Онлайн» открывает путь к новым возможностям

«Чтоб ты сдохла, тварь!» Как мошенники обманывают доверчивых граждан по телефону

«КП» публикует фееричный разговор «сотрудника банка» с клиентом [аудио]

В Сахалинской области зарплаты бюджетников повысят на 20%

Это решение было принято после публичных обсуждений регионального бюджета на 2019 год

Цифровая долина для новой цифровой экономики

Антон НЕМКИН, председатель попечительского совета Фонда «Атом», лидер проекта Sochi. Digital Valley

Рост цен на топливо обернется подорожанием продуктов

Бизнес предупредил об этом премьер-министра

Рынок труда-2019: Требуются финансовые попрошайки?

Кого уволят, а кому прибавят зарплату в новом году

Смотрите так же:  Экспертиза оценки риска здоровью населения

На Новый год женщины загадают любовь, а мужчины — рыбалку

Как наши граждане готовятся к празднику и на что надеются в наступающем году

Новый мировой кризис может случиться уже в следующем году

Вместе с экспертами перечисляем тревожные признаки надвигающихся проблем

Россияне оставляют в продуктовых магазинах треть доходов

И редко ходят в рестораны

Как работу я искал в городе Владимире

Наш спецкор Николай Варсегов решил изучить вопрос: легко ли трудоустроиться человеку в небольшом небогатом городе

Импортного алкоголя может не хватить на январские праздники

Поставщики жалуются, что у них заканчиваются акцизные марки

Александр Шохин: Давос передумал и снова зовёт Россию на экономический форум. Но наши уже не все хотят туда ехать

Об этом президент Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда»

Силуанов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых

Глава Минфина считает, что работающих на самих себя граждан не должны проверять контролирующие органы

Возрастная категория сайта 18+

Я выбрал пару крупных известных мне компаний, которые попадались на первой страницы выдачи по запросу «электронное осаго» и пошел на их сайты в поисках еОСАГО.

Первое, что выяснилось — не смотря на заявленные продажи электронного ОСАГО — компании с ними работают весьма ограниченно. Росгосстрах больше месяца назад ушел на «технические работы». Альфастрахование — только для тех, кто ранее страховался у них по-«бумажному». Некоторые компании предоставляли возможность купить еОСАГО только для зарегистрированных в определенных регионах, в основном — Москва и Питер, хотя казалось бы что возможность страховать электронно как раз таки должна увеличить потенциальную клиентскую базу с регионов физического присутствия до всей страны.

Ну да ладно, решил я, и начал оформлять.

Тут то и стало понятно, насколько не отлажена система.

Первый сайт, который мне попался — ТинькоффСтрахование.
Тинькоф славится удобством своего интернет-банка, этого же я ожидал и от страхового интерфейса. Но они удивили. Сначала предварительная сумма страховки для моего авто и региона почему то оказалась в два раза меньше положенной (2800 руб вместо 5500 руб, как рассчитывали все остальные страховые).

Но и удобство интерфейса оказалось просто «на высоте». Кроме полей для ввода адреса прописки по паспорту, зачем то были поля для ввода фактического адреса проживания, обязательные к заполнению. Ни галочки «Использовать те же данные», ни возможности отказаться от них не было. Кроме того одни и те же данные пришлось вводить трижды — Страхователь, Владелец авто, и наконец Водитель.

Я заполнил всю портянку данных на странице, нажал «Перерасчитать», и… И ничего, страница повисла на 5 минут. Через 5 минут появилось сообщение об ошибке с предложением обратиться в ближайший офис для оформления классического ОСАГО, либо связаться с консультантом. Консультант оказался абсолютно бесполезным роботом — отвечал стандартными фразами «Электронное осаго оформляется на сайте самостоятельно, если вы уверены что все данные заполнены правильно, напишите на email поддержки указаный на сайте». Этот самый email я кстати так нигде найти не смог. Спросил у консультанта — и он исчез навсегда.

Я пока еще был полон энтузиазма, и решил что здесь еще просто все неотлажено, пойдем дальше.
Следующей страховой оказалась РЕСО. Здесь я не мог зарегистрироваться еще на этапе ввода паспортных данных страхователя, они просто не проходили проверку в РСА. Знакомые в твиттере писали, что у них успешно получилось оформить там страховку написав в техподдержку, которая подсказала что нужно вводить «правильно». В саппорт им я написал, но ответа так и не дождался.

Затем я пошел на сайт ВСК. Интерфейс этой страховой на мой взгляд самый удачный, приятный и продуманный. Данные сгруппированы по логичным блокам, повторно ничего вводить не нужно, верификация проводится сразу же по блокам во время заполнения.

Но и тут все оказалось не так хорошо 🙂 Я заполнил все данные, они успешно прошли верификацию (!) в РСА. Подтвердил расчет через СМС, нажал оплатить и полез в портмоне за карточкой… Но, после пары минут ожидания я получил сообщение о том, что «полис не проходит проверку в РСА» с кодом 024. Если почитать, то с этой ошибкой сталкиваются многие.

В группе geektimes вконтакте появился такой комментарий:
Хм, а я знаю что за ошибки он там ловил. Последняя была связана с задвоеным номером полиса в БД. А первая была ошибкой отправки данных в РСА(намеренной со стороны СК).

Если это правда, то в принципе вполне объясняет искусственное ограничение продаж страховыми.

У УралСиба в тот день вообще не работал интерфейс оформления страхования (а на следующий день он выдавал ту же ошибку что и все остальные).

Перепробовав все известные мне страховые, делающие еОСАГО, я решил идти до конца, и стал пробовать уже все страховые подряд, по списку на сайте РСА.

У нескольких страховых интерфейсы были похожими как браться близнецы — оказалось, кто то уже успел сделать готовое решение «ПолисОфис» и продает его страховым. Однако, оперативно.

У Паритет-СК для продажи полисов вообще использовался интерфейс 1С 8.3, под чутким руководством прилагающейся инструкции, что меня весьма позабавило.

Результат везде был одним и тем же — все данные проходили верификацию в базе РСА, но на стадии финального «оформления» полиса перед оплатой верификацию во все том же РСА они не проходили.

Был уже поздний вечер, и естественно звонить в страховые было бесполезно. Я прошелся по нескольким тематическим ресурсам. Количество жалоб на форумах создавало впечатление, что электронные полисы продают по тому же принципу что и бумажные, с максимальным затягиванием процесса — то полисы закончились, то очередь «на осмотр авто» на неделю расписана. Не знаю, так ли это. Многие писали, что им помогло обращение в свою страховую с просьбой проверить данные полиса — именно по данным предыдущего полиса проводится верификация данных в РСА. Я отправился на сайт своей страховой и написал несколько заявок на все возможные адреса. Заодно написал в несколько страховых, у которых пробовал оформить е-полис, и пошел спать.

Рано утром меня разбудил звонок из моей страховой. Заботливая девушка извинилась за неудобство, проверила все данные и отправила прошлогодний полис повторно в базу. С ее слов, обновление базы занимает 30 минут — 3 часа.

Теперь показания всех страховых изменились — данные уже не проходили проверку на этапе заполнения адреса страхователя, некоторые возвращали конкретный код — AddressRSACode. С этой ошибкой сталкивалась другая половина пользователей, которая не доходила до ошибки на последнем этапе. Многие пробовали писать свой адрес с возможными ошибками и опечатками и им это помогало. Но не в моем случае.

На этом этапе я уже знал, что в том xml, который отдают страховые в реестр по SOAP, AddressRSACode — это некое поле с длинным десятичным кодом, похожим на код КЛАДР.
Адрес тоже выбирался по КЛАДР, и здесь у меня появилась зацепка. Мой адрес — проспект 50-летия ВЛКСМ, д. 24.
В КЛАДР нет такого дома, мой дом записан как 24/20, так как стоит на пересечении двух улиц. Я попробовал все варианты дома (24/20, 24А итд, 24 корпус 20), но толку от этого не было никакого. Я еще раз позвонил в свою страховую, и уточнил как они выбирают дом — из селекта или вводят вручную. Ответ был — улицу — селектом со списком КЛАДРа, дом — вручную. Я попросил поставить дом 24/20, как в КЛАДР, но мне отказали, так как в паспортных данных прописки стоит дом 24, и они не могут написать другой. Бюрократия, но справедливая. Все данные в полисе мне еще раз перепроверили до буковки и отправили его повторно в базу.

Насколько мне представляется, проблема заключается в том, как страховые и сама база РСА генерируют этот код на основе адреса. И то, как они обрабатывают номер дома, который не находится в КЛАДРе. Видимо в одном месте из номера дома генерируется один код, в другом — другой. Но это чистой воды догадки.

Конечно, можно было долбиться и дальше, пробиваясь к тем, кто это все разрабатывал. Но понятно, что страховая не будет нанимать отдел по разработке такой системы, а на поиски адекватных технарей у подрядчика, которые будут с этим разбираться можно потратить не одну неделю.

Понимая, что возможности страховых в плане доступа к базе исчерпаны, я обратился непосредственно в РСА. По телефону связать меня с теми кто отвечает за ИС по ОСАГО не захотели. Вежливо объяснили, что сам РСА «онлайн-доступа» (их выражение) к базе не имеет. С базой могут работать только страховые.
Заметьте, какой интересный подход — оператор базы за базу не отвечает, доступа к ней не имеет и футболит куда подальше. То есть за корректность данных в базе в конечном итоге ответственности прямо никто не несет.

Поддержка у страховых компаний тоже весьма огорчила — УралСиб и ВСК ответили стандартными отписками, мол если не получилось так — значит технические трудности, обратитесь в офис. РЕСО вообще просто проигнорировали.
Приятно отличилось ЗеттаСтрахование — по заявке в личном кабинете перезвонила девушка, которая предложила поэкспериментировать с полями адреса, эта страховая лично для меня запомнилась своей дружелюбностью (хотя и не очень удобным интерфейсом).

Страховку в итоге я продлил у своей страховой. Они устали править записи в базе, и предложили мне продлить полис без очереди и осмотра авто. Мы с девушкой приехали и получили полис за 15 минут. Это было самое быстрое оформление полиса за последние 3 года.
На этот раз я внимательно смотрел, какие данные оператор сохраняет в базу полиса. Дома после этого попробовал опять оформить электронный полис с теми же данными — бесполезно, все то же самое.

Позиция ЦБ:
Швецов сообщил, что Банк России планирует скорректировать действующее законодательство. «Мы хотим обязать продавать полисы в дистанционном формате в безусловном порядке. Это будет не выбор страховой компании, а обязанность», — сказал чиновник.

Для любых предложений по сайту: [email protected]